Нарушения ПДД: чем грозят водителю автоматические камеры. Лукавые знаки Применение средств автоматической фиксации гост

Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля . Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела - скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко - например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись - и никакой ответственности.

Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.

И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний - как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?

Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (как правило, К‑диапазона). В частности, это популярные «Стрелки» и «Крисы». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта.

Прогресс доплеровских радаров сопоставим с автомобильным: что-то стало лучше, что-то хуже. Вспомним древний «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. Он вычислял нарушителя, если тот ехал в одиночестве или выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Дискуссия на тему «Чья скорость на экране?» происходила с инспектором на месте и иногда завершалась в пользу водителя. Нынче радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Значит ли это, что ошибки исключены?

Улыбочку!

Как работает «Стрелка»? Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы - мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Цель она начинает вести (и не одну, а десятки - точное количество разработчики не раскрывают) за 450–500 метров. Такова дальность в идеальных условиях - при чистых объективах и отсутствии осадков или контрового света. Для поддержания линз в рабочем состоянии применяются специальные вентиляторы и даже омыватели.

Нарушение может быть зафиксировано, как только машина попадает в поле зрения радара. Затем камера отслеживает ее. Распознавание номера и фотографирование автоматика выполняет за 50–70 метров до места установки «Стрелки». Если автомобиль несколько раз перестроился или вовсе пропал из зоны видимости, спрятавшись за фурой или автобусом, то… теоретически система должна «забыть» нарушителя и освободить ячейку памяти. На практике нередки случаи, когда уже сохраненная скорость присваивается другой машине, на свою беду оказавшейся рядом с реальным нарушителем . Ее-то и фотографирует «бесстрастная» «Стрелка». Я сам получил незаслуженное «письмо счастья», так что рассказам о подобных случаях охотно верю. Впрочем, есть и другая схема работы, которая должна исключить такие ошибки. Например, радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.

Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными и на скоростные ограничения внимания не обращают. Шустрый и компактный байк камера может зафиксировать некорректно, поскольку он едет практически впритирку к машинам. Угадайте, кто в таком случае получит «письмо счастья»? Прецеденты есть.

Измерять скорость можно и иными способами. Например, комплексы «Автодория» вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Никакой радарной части в «Автодории» нет, лишь камеры, фотографирующие автомобиль в начале и конце заданного участка. Расстояние известно, время проезда тоже - скорость вычисляется по простейшей формуле. Но ошибки бывают! Известны случаи, когда пары фотографий система составляла неверно, фиксируя на въезде один автомобиль, а на выезде - другой. Виной тому похожие номерные знаки и сбои в их распо­знавании.

Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется. Учитывая крайне небольшой отрезок дороги в поле зрения камеры, можно говорить о наказании за превышение фактической скорости.

Система «Автоураган» определяет скорость «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению». В переводе с языка инструкции на нормальный - по изменению размеров зафиксированного объекта в кадре. Для автомобиля это номерной знак.

Ошибку не исключает ни один из методов измерения. В случае радаров кроется она не в особенностях применения давно известного эффекта Доплера, основанного на законах физики. Общие для всех причины - компьютерный сбой или вирус. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты. Работающим на коротких дистанциях «Вокордам» и «Автоураганам» достаточно небольшого смещения в момент фиксации нарушения (например, из-за сильного порыва ветра), чтобы в постановлении появились несуразные показатели скорости.

Все производители в один голос говорят: обмануть камеру, пытаясь скрыть номерной знак, бесполезно. Но чудес не бывает. Если он зарос грязью или наледью, штраф не придет. Бывают и сбои, когда система обработки не распознаёт вроде бы чистую жестянку.

Кто-то пробует хитрить в меру собственной фантазии и испорченности. Интернет в изобилии предлагает различные спреи для нанесения на номерной знак и фальшивые цифры на магнитах, которые - теоретически - сбивают с толку камеру и препятствуют идентификации символов.

Как показывает опыт, все они бесполезны - мы даже проводили испытания «чудодейственных» пленок и получили нулевой результат (ЗР, 2014, № 5). И помните, что при обнаружении инспектором эти уловки обернутся лишением прав.

Статья найдется

Дорожные камеры ловят не только любителей превысить скорость. Получить «письмо счастья» можно за выезд на автобусную или встречную полосу, за пересечение стоп-линии, перестроение через сплошную, поворот из неправильного ряда, проезд перекрестка или железнодорожного переезда на красный свет, за езду по тротуару или обочине, а также если не пропустишь пешехода.

Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.

Алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов производители берегут, как военную тайну. Но общие принципы известны. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.

Для контроля обочины , встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель - это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.

Правда, в случае с обочиной есть нюанс - речь о разрешенной правилами аварийной остановке. Ныне применяемые камеры распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник не умеют. Так что, если вам выпало сломаться прямо перед объективом, придется оспаривать штраф и доказывать свою невиновность. Сначала подаете жалобу в ГИБДД или другую инстанцию, занимающуюся вынесением постановлений. Не поможет - обращайтесь в суд. Каким оправданиям поверит конкретный инспектор или судья - вопрос открытый. Советую запросить в центре фиксации нарушений видео­фрагмент, где запечатлен ваш проступок. Он должен сохраняться как доказательство для каждого постановления, а нарушителю отправляют только фотографии. Можно представить документ, подтверждающий факт поломки, например счет за эвакуатор или из сервиса. В крайнем случае самостоятельно сфотографируйте сломавшуюся машину с выставленным аварийным знаком.

При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Не считаются нарушителями те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой.

Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами - только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.

Одной камерой весь перекресток не «прикроешь», поэтому для контроля используются многокомпонентные системы. Точное число электронных наблюдателей зависит от производителя, количества контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тот факт, что разметка стерта или скрыта снегом, не является оправданием. Ведь стоп-линию дублирует табличка «Стоп» перед перекрестком. На ее отсутствие или неправильную установку нужно жаловаться, а не давать себе индульгенцию на нарушение правил.

Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка, в постановлении будет указана часть 1 статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Аналогичная схема действует и с железнодорожными переездами, только в этом случае наказание более жесткое (часть 1 статьи 12.10).

Традиция установки камер, фиксирующих нарушения ПДД, пришла к нам из Европы . Тамошние водители давно двигаются по дорогам под их неустанным надзором, в то время как мы всего лишь привыкаем ездить под всевидящим оком видеорегистратора.

На самом деле, установка камер – очень правильная мера, позволяющая снизить аварийность на дорогах. Это угроза всем автохамам, игнорирующим ПДД.

Как работают камеры видеофиксации нарушений? Об этом пойдёт речь в нашем материале.

Виды камер видеофиксации ГИБДД

Все дорожные видеорегистраторы делятся на 2 вида:

  1. Камеры, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Камеры, использующиеся сотрудниками Госавтоинспекции при наложении штрафов.

Теоретически такие камеры должны регистрировать все дорожные нарушения, хотя на практике они фиксируют лишь часть из них. Кстати, список автодорожных нарушений, которые могут быть засняты такими приборами, законодательно до сих пор не определён.

Автоматические видеокамеры бывают:

  • переносными;
  • стационарными;
  • мобильными.

Переносные регистраторы требуют ежедневной установки и настройки. Практика показывает, что они способны зафиксировать только превышение водителем скорости.

Стационарные камеры очень удобны и практичны . Они устанавливаются в определённом месте и настраиваются один раз. Такие системы способны заснять:

  • превышение скорости;
  • выезд на стоп-линию;
  • маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд авто на перекрёсток при заторе;
  • выезд ТС на встречную полосу;
  • въезд под запрещающим знаком;
  • выезд на тротуар;
  • выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
  • нарушение дорожной разметки;
  • движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
  • поворот из второго ряда;
  • невключённый ближний свет фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
  • игнорирование пешеходов на «зебре».

Внимание! ГИБДД планирует ввести в программу видеофиксации езду без полиса ОСАГО или по поддельному полису.

Стационарные камеры способны контролировать движение по нескольким полосам движения одновременно, включая и встречные.

На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер. Далее рассмотрим самые распространённые марки:

Ни одна из видеокамер не исключает технических ошибок. Виновниками ошибок, как правило, являются вирусы и компьютерный сбой.

Многие водители задаются вопросом, способна ли видеокамера фиксировать нарушителей ночью .

Отвечаем: современные устройства работают в инфракрасном режиме, поэтому на ночном снимке будут отчётливо видны госзнаки (даже загрязнённые) и фары.

Видео: Как работают камеры фиксации нарушений ПДД

Мобильные видеокамеры устанавливаются в автомобилях ГИБДД или в общественном транспорте .

Данные приборы определяют нарушения по ходу движения этих ТС и способны зафиксировать:

  • превышение скорости;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелогрузов.

Камеры, функционирующие совместно с сотрудниками ГИБДД

Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Варианты использования подобных камер:

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС. Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.

После фиксации нарушения видеоустройство автоматически передаёт снятые кадры на центральный сервер, где по базе ГИБДД пробиваются данные владельца машины по её номеру и марке.

Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД . К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения.

На фото обязательно должен просматриваться госномер машины, зафиксированный спереди или сзади. Письма отправляются с уведомлением о получении.

Обратите внимание! Дата уведомления служит началом отсчёта двухмесячного срока, отведённого для погашения штрафа . Его можно оплатить в любом отделении банка по реквизитам, указанным в Постановлении о нарушении ПДД.

Если владелец ТС не погасит долг в течение 2 месяцев, то сотрудники ДПС остановят и оштрафуют его за неуплату долга, причём сумма будет вдвое дороже.

При накоплении суммы непогашенных штрафов в 10000 рублей водитель лишается возможности выезда за пределы РФ.

Водителю на заметку! С 2016 года водителю предоставляется возможность оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой через сайт ГИБДД . На этом же портале можно проверить штрафы с камер видеофиксации в онлайн режиме.

Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД . Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.

Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.

Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.

Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.

В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).

Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.

Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.

Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:

  1. Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
  2. Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
  3. За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
  4. За рулём во время фиксации находился другой водитель.
  5. Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
  6. Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.

Видео: Как обжаловать штраф ГИБДД

Согласно требованиям ПДД, участники дорожного движения должны быть проинформированы о применении средств фото или видеофиксации на участках дорог.

Дорожные знаки и светофоры, оснащённые табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждают всех участников дорожного движения о возможной видеорегистрации нарушений в зоне действия знаков или на определённом участке дороги.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 20 от 21 января 2013 г., информационная табличка 8.23 применяется:

  • на ж/д переездах;
  • на перекрёстках, пешеходных переходах, регулируемых участках дороги;
  • в местах дороги, куда въезд ТС запрещён;
  • в местах, где движение ТС запрещено;
  • в местах, запрещающих разворот и повороты;
  • на участках, запрещённых для обгона;
  • в местах с ограничением скорости движения;
  • в местах, ограничивающих остановку или стоянку ТС;
  • на полосах дорог, отданных для движения маршрутных ТС;
  • в жилых зонах.

Важно! Отсутствие таблички 8.23 на месте выявления нарушения ПДД не освобождает водителя от административной ответственности.

В заключение хочется посоветовать водителям обращать внимание на все знаки, установленные на дороге. Если вы проехали под камерой, то всегда можно проверить наличие или отсутствие штрафа на сайте ГИБДД.

Стоит только надеяться, что видеофиксаторы на дорогах приучат всех водителей соблюдать правила управления автотранспортом.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Не видят камеры грязные номера!

    Я лично проверял, превышая скорость на камеры с ИК освещением с грязными номерами.

    Не помогает... да и не поможет в этом инфракрасное освещение!

    Это я как инженер могу сказать. Тут только если при особом расположении камеры и освещения проверяющий инспектор сможет высмотреть номер.

После того, как в Украине снизили максимальную допустимую скорость движения в населенных пунктах до 50 км/час, ожидаемым нововведением стала автоматическая фото- и видеофиксация нарушений ПДД. По оптимистичным прогнозам МВД, ее запуск намечался на первый квартал 2018 года. Но пока система так и не заработала.

Ранее в МВД сообщали, что с 1 января 2018 года в Украине должна была активизироваться работа над запуском автоматической системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В ведомстве прогнозировали, что работать она начнет в первом квартале 2018 года, но этого так и не произошло. Пессимистическим прогнозом была вторая половина 2018 года.

Как уверен эксперт общественной организации LEAD office Тарас Гук, ничего не мешало вводить систему автоматической фиксации еще два года назад. Так, тестировать камеры начали еще в 2015 году, после принятия закона« О национальной полиции», отмечает он. И на сегодняшний день сложно проанализировать и прогнозы МВД, и ту работу, которая была выполнена, говорит эксперт.

« Изменения относительно возможности внедрения автоматической фиксации были и июле 2015 года. Были внесены изменения в закон „О дорожном движении“, который предоставлял возможность осуществлять такую фиксацию и предусматривал отдельное постановление Кабинета Министров, и в Кодекс Украины об административных правонарушениях тоже были внесены изменения. В 2016 году было издано постановление Кабинета Министров о порядке действия этой автоматической системы. Но на этом все остановилось, потому что, как в два предыдущих года объясняли в министерстве, есть проблема с изменениями в КУоАП, которые были в 2015 году. По сути они повторяют те изменения, которые в 2009 году были признаны Конституционным судом в определенной степени противоречащими Конституции», — рассказывает Гук.

Какой будет система автоматической фиксации, пока точно неизвестно — эксперт

Как будет работать система автоматической фиксации пока не ясно, поскольку это будет зависеть от того, кто будет ее строить и от технического оборудования, говорит Тарас Гук. Закон предусматривает фиксацию различных нарушений, предусмотренных ч. 1−3 ст. 122 КУоАП. Речь идет о превышении скорости, нарушении требований знаков, разметки, сигналов светофоров, правил остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов и т. д.

« В зависимости от того, какой у камеры иметь функционал, будут фиксироваться или не фиксироваться все или часть этих нарушений. Но точно будут фиксировать превышение скорости, — говорит Гук. — Но опять же есть различные взгляды на то, что должно быть зафиксировано на конкретном фото или видео — должен ли это быть только автомобиль с номерными знаками или лицо водителя, одна фотография или несколько в разных местах и т. д. Это зависит от технического регламента, который будет установлен».

Пока же Закон предусматривает, что с началом работы автоматической фиксации уведомление в течение 3-х дней с момента нарушения будет отправлено собственнику транспортного средства или тому, у кого есть право им управлять. Также предусмотрены льготы по оплате штрафов и возможность их обжаловать.

Отсутствие автоматической фиксации не позволяет штрафовать за превышение скорости

То, что система видеофиксации пока не работает, сейчас отражается на невозможности проконтролировать и наказать тех, кто превышает допустимую скорость движения. А ее, напомним, . Это изменение ориентировано, в первую очередь, на безопасность пешеходов — даже такое снижение скорости движения значительно уменьшает травматизм и смертность в результате ДТП. А согласно статистике полиции, именно превышение безопасной скорости движения — самая частая причина ДТП с пострадавшими в Украине. Так, согласно последним данным, за период с 1 января 2017 года по 30 ноября 2017 года в Украине произошло 146 487 ДТП, в которых пострадали 24 626 человек, 3 058 человек погибли. Из-за превышения установленной скорости было зафиксировано 330 аварий с пострадавшими, а из-за превышения безопасной скорости — 4 222. Унесли эти аварии жизни 625 человек, травмы получили 6 129 человек.

Кроме того, как отмечается в постановлении Кабмина о снижении максимально допустимой скорости движения, в большинстве европейских стран действует ограничение — не более 50 км/час, а в некоторых местах — до 30 км/час.

« Таким образом, принятие акта позволит приблизить национальное законодательство к законодательству Европейского союза», — говорится в постановлении Кабмина.

Среди европейских и ближайших к Украине стран максимально разрешенная скорость в населенных пунктах 60 км/час действует в России, Беларуси, Грузии и Азербайджане. В Великобритании нельзя ездить быстрее, чем 48 км/час, в остальных странах Европы — 50 км/час.

Что же касается Украины, то согласно п. 12.8 ПДД органы местного самоуправления могут установить бо льшую скорость движения на участках дорог, где созданы для этого надлежащие дорожные условия. К тому же, в Украине действует также норма +20 км/час. Впрочем, как подчеркивает автоюрист Богдан Глядык, этот« зазор» не означает, что в населенных пунктах можно ездить со скоростью 70 км/час. Это также будет нарушением ПДД. Единственная разница в том, что превышение на 20 км не подлежит штрафованию.

Напомним, что в Украине также намерены повысить штрафы за превышение скорости. Согласно действующему КУоАП, за превышение скорости больше чем на 20 км/час грозит штраф в размере 15 необлагаемых минимумов(255 грн), за превышение скорости более чем на 50 км/час — 30 необлагаемых минимумов(510 грн). МВД предлагает увеличить штрафы за превышение скорости более чем на 50 км/час с 510 грн до 3 400 грн. Однако внести такие изменения в КУоАП может только Верховная Рада Украины.

В рамках Концессионного соглашения о создании технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Севастополя, подписанного 14 октября 2016 года, с 15.06.2017 запущена в работу система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Согласно соглашению, планируется установить не менее 118 рубежей контроля фото-видео фиксации административных правонарушений:

  • контроля скоростного режима – 50 единиц.
  • контроля соблюдения правил выезда на встречную полосу – 30 единиц.
  • контроля соблюдения правил проезда железнодорожных переездов – 6 единиц.
  • контроля соблюдения правил проезда по полосе общественного транспорта – 9 единиц.
  • контроля соблюдения правил проезда перекрестков – 23 единицы.

Фиксируются такие виды нарушений ПДД, как:

  • заезд за стоп-линию;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд на встречную полосу;
  • превышение скоростного лимита;
  • движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта.

В настоящий момент фиксация нарушений с дальнейшим направлением постановлений об административных правонарушениях ведется на рубежах контроля по следующим адресам:

  • ул. Героев Севастополя напротив дома № 36
  • ул. Героев Севастополя напротив дома № 20
  • а/д Севастополь –Инкерман, 3 км. + 500 м. в обоих направлениях в сторону 5й км
  • а/д Севастополь –Инкерман, 3 км. + 500 м. в обоих направлениях в сторону г. Инкерман
  • а/д Симферополь-Бахчисарай-Севастополь, АЗС ОККО, Пешеходный переход
  • ул. Багрия напротив дома № 24
  • а/д Севастополь - Инкерман, район магазина "Домино" 1 км. + 100 м
  • а/д Севастополь –Инкерман, 2 км. + 400 м. (под мостом на Балаклаву) в сторону 5й км
  • а/д Севастополь –Инкерман, 2 км. + 400 м. (под мостом на Балаклаву) в сторону г. Инкерман
  • а/д Севастополь – Инкерман, 1 км. + 100 м. фиксация движения в сторону г. Севастополя
  • ул. Индустриальная,7
  • ул. Индустриальная, поворот «рынок Мельница»
  • ул. Героев Севастополя напротив дома №16
  • 2 км.+00 территория г. Балаклава, фиксация движения со стороны г. Севастополя,
  • Фиолентовское шоссе, " Авторынок"
  • ул. Хрусталева напротив дома № 151
  • ул. Руднева напротив дома № 30
  • а/д Севастополь – порт Камышовая бухта, "Очистные сооружения"
  • Фиолентовское шоссе напротив дома 53/12
  • ул. Вакуленчука от пов. к заводу Маяк до пов. на ул. Шевченко 53/1
  • а/д Севастополь - порт б. Камышовая напротив Правды № 33а
  • ответвление № 2 автодороги Севастополь – Инкерман в г Балаклава ул. Крестовского 87
  • ул. Ген. Мельника Арка "200 лет Севастополю" (в обоих направлениях)
  • ул. Ген. Мельника Арка "200 лет Севастополю" в сторону ул Ген. Мельника
  • ул. Ген. Мельника напротив дома № 15, 2-й пешеходный переход (– 2 шт.) в сторону ул. Ген. Мельника
  • Напротив Мельника 1 1-й пешеходный переход В сторону ул ген.Мельника
  • Напротив Мельника 1 1-й пешеходный переход в сторону г Инкерман
  • а/д Севастополь - Инкерман пов. П. Штурмовое
  • автодорога подъезд к п. Кача напротив отель "Романтик"
  • ул Семипалатинская 18
  • а/д подъезд к Максимовой даче
  • напротив дома № 38 по ул. Б. Морская
  • напротив дома № 33 по ул. Гоголя
  • напротив дома № 21 по ул. Истомина
  • напротив дома № 5 по ул. Нахимова
  • п.Полюшко ул Зеленая автодорога Кача - Орловка
  • а/д Симферополь-Бахчисарай Севастополь, c. Верхнесадовое
  • а/д Севастополь – порт Камышовая бухта
  • Улица 2й обороны
  • ответвление № 2 автодороги Севастополь – Инкерман 3 км. + 900 м
  • ул. Красный спуск
  • ул. Троллейбусный спуск
  • а/д Камышовое шоссе -фиолентовское шоссе (ЖД мост)
  • ответвление № 2 автодороги Севастополь – Инкерман 3 км - 2шт. 2 км. + 700 м
  • ул Челюскинцев - Качинское шоссе
  • ул. Горпищенко 110
  • а/д Симферополь - Бахчисарай - Севастополь Дергачи 2 пешиходный переход
  • а/д Симферополь - Бахчисарай - Севастополь ГАЗС пешиходный переход
  • автодорога подъезд к п. Кача выезд из дачного поселка
  • Автодорога Севастополь-Инкерман перед въездом на Ялтинское кольцо
  • а/д Симферополь-Бахчисарай-Севастополь въезд в город Шубикова
  • а/д Севастополь-Инкерман ул. Чернореченская
  • 5й км - якорное кольцо
  • пл. Захарова Паромная переправа
  • напротив дома № 16 по ул. Б. Морская

Решение о запуске в эксплуатацию рубежа контроля принимает специальная комиссия, созданная при Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, в состав которой входят представители ГИБДД, ГКУ «Севавтодор», Главного управления информатизации и связи города Севастополя и др. Направление штрафов с камер на конкретном рубеже начинает осуществляться после утверждения проекта организации дорожного движения, обновления дорожной разметки и установки советующих знаков в местах, где расположены данные рубежи контроля.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Как узнать, выписаны ли на моё транспортное средство постановления об административных правонарушениях?

1. Проверьте почтовый ящик. Постановления об административных правонарушениях, заверенные электронной цифровой подписью сотрудника ГИБДД, направляются по месту регистрации владельца транспортного средства заказным письмом.

2. Проверьте личный кабинет на сайте Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/

В разделе Каталог услуг выберите Транспорт и вождение Штрафы ГИБДД - Получить услугу

Заполните поля с данными о вашем водительском удостоверении, транспортном(ых) средстве(ах) и нажмите кнопку Найти штрафы.

Если штрафы будут обнаружены, появится кнопка «Оплатить штраф».

3. Установите приложение Госуслуги на свой смартфон, авторизуйтесь и получайте уведомления о неоплаченных штрафах в режиме реального времени


Я не согласен/не согласна с полученным штрафом, что делать?

На обжалование полученного постановления об административном правонарушении автовладелец имеет 10 дней со дня его получения или вручения. Для этого необходимо обратиться в Центр автоматической фиксации административных правонарушений отдела ГИБДД УМВД России по г. Севастополю по адресу Симферопольское шоссе, д.. 10, корп. 2/2 и подать официальную жалобу.

Как оплатить полученный штраф?

На оплату штрафа автовладелец имеет 60 дней со дня получения или вручения постановления об административном правонарушении. Нарушение этого срока грозит ответственностью в виде наложения штрафа в двукратном размере от неуплаченного ранее, применением административного ареста на срок до 15 суток, либо до 50 часов обязательных работ.

При условии оплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления действует скидка 50%.

Оплатить штраф можно любым удобным способом: через банк, терминал, интернет-банкинг, электронные платежные системы, с помощью портала Госуслуг.


*Примечание

Список нарушений, которые не попадают под оплату со скидкой:

Повторное превышение скоростного режима более чем на 40 - 60 км/ч, 60 – 80 км/ч и более 80 км/ч;

Повторный проезд на красный свет;

Выезд на встречную полосу автомобильного движения.

Считается ли правонарушением наезд бампером на стоп-линию?

Считается. Согласно п.6.3 ПДД РФ «При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)», согласно п. 12.12 ч. 2 КоАП РФ “Невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией , обозначенной дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика вертикальная проекция габаритов транспортного средства”. Таким образом, транспортное средство (габариты транспортного средства) должно остановиться перед стоп-линией.



Просмотров