Календарный план го и чс школы. План гражданской обороны в школе

Предлагем пакет документов, используемых для проведения Дня ГО в школе.


«Методика проведения Дня ГО»

Методика проведения Дня ГО в общеобразовательной школе

Статистика свидетельствует, что 80% случаев аварий, катастроф происходят из-за осознанных или неосознанных действий человека. Главной причиной такого состояния является низкий уровень осведомленности населения о существующей опасности техногенного и природного характера.

Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осмыслит свою ответственность за действия в период ЧС, тем эффективнее будут результаты. Таким образом, дети и подростки являются важными субъектами информационных и учебных программ, проводимых в системе образования Украины на регулярной основе.

Практическое закрепление знаний, полученных учащимися при изучении учебных программ по вопросам безопасности жизнедеятельности и гражданской защиты населения, отрабатываются в ходе Дня ГО, который проводится в школе.

Основные мероприятия проводятся с педагогическим составом, обслуживающим персоналом и учениками совместно. День ГО проводится без нарушений учебного процесса в апреле.

Цели и задачи:

Закрепление учащимися умений, навыков по сохранению и защите здоровья и жизни во время ЧС, пользованию средствами индивидуальной защиты и средствами коллективной защиты, оказанию первой медицинской помощи себе и другим;

Практическая отработка учащимися, педагогическим и обслуживающим персоналом учебного заведения действий по планам реагирования на ЧС;

Формирование и развитие у учащихся морально-психологических качеств: мужества, выдержки, инициативы, взаимной выручки во время опасности, уверенности в эффективности мероприятий.

День ГО является завершающим этапом ежегодного обучения учащихся по курсу «Основ безопасности жизнедеятельности» и «Гражданской обороне». В этот день закрепляются полученные теоретические знания о возникшей опасности или об опасности, которая может возникнуть в окружающей среде, о ее причинах и отрабатываются действия по личной безопасности и защите учащихся во время ЧС. Основные мероприятия планируются как общие, так и отдельно с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом школы и учащимися по возрастным группам.

День ГО проводится без нарушения учебного процесса в апреле. Подготовка и проведение Дня ГО начинается за месяц до дня его проведения, при этом разрабатываются такие документы:

1. Приказ директора – начальника ГО школы о подготовке и проведении Дня ГО, в котором указывается цель, задания и время проведения, состав участников и порядок их подготовки, обзор работ по подготовке учебно-материальной базы и сроки их выполнения, ответственные лица, состав общей комиссии, жюри и т.п.

2. План подготовки и проведения Дня ГО, который утверждается районным (городским) отделом образования.

Основные мероприятия, планируемые ко Дню ГО

1.Практические мероприятия:

Сбор постоянного состава школы;

Проверка укомплектованности и оснащения невоенизированных формирований ГО;

Приведение в готовность защитных сооружений (если они есть);

Отработка приемов пользования СИЗ, проведение противопожарных мероприятий в соответствии с «Планом действия в ЧС», светомаскировки и герметизации помещений, эвакуации.

2. У чебно-методические мероприятия :

Классно-групповые занятия, практические занятия, семинары, беседы, викторины, открытые уроки с привлечением специалистов (экологи, пожарные, спасатели, работники санэпидемстанций, работники отдела по вопросам ЧС города).

3. Агитационно-пропагандистские мероприятия:

смотры-конкурсы; радиогазеты, стенгазеты, кино, выставки рисунков и т.д.

спортивные мероприятия, соревнования; эстафеты, тренировки с элементами ГО.

Невоенизированные формирования формируются из взрослых (педагогический коллектив совместно с обслуживающим персоналом). В невоенизированные формирования ГО школы лица, не достигшие 18-летнего возраста не входят, с ними отрабатывается комплекс эвакомероприятий по уточнению списков эвакуируемых, уточнение мест посадки на транспорт или формирование пеших колонн, размещение в загородной зоне; уточняется, сколько и какого груза можно взять.

Заранее перед Днем ГО с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом школы обсуждаются вопросы по оповещению и сбору, уточняются действия во время возникновения ЧС в соответствии с планом, а также проверяется готовность формирований к действиям по назначению.

Руководитель учебного заведения в удобное для педагогического коллектива время заслушивает доклады должностных лиц с уточненными расчетами, заявками на получение имущества для основных мероприятий «Плана действий при чрезвычайных ситуациях».

На информационном стенде учреждения вывешивается объявление о времени проведения каждого мероприятия с фамилиями лиц, ответственных за их выполнение.

О начале Дня ГО объявляется по школьному радио, а преподаватели в начале первого урока в классах объявляют о мероприятиях, проводимых в учебном заведении, и какое участие в них принимают учащиеся. В случае необходимости можно провести школьные линейки по случаю торжественного открытия Дня ГО.

Главное условие успешного проведения Дня ГО – организовать практические мероприятия в виде соревнований, вызывающие живой интерес у учащихся и способствующие углублению знаний и приобретению практических навыков, предусмотреть необходимые меры для обеспечения безопасности участников и медицинского контроля.

В зависимости от тематики и требований программы по ОБЖД (охраны жизни и здоровья детей) и ГО с учащимися в День ГО проводятся:

В начальных классах:

викторины, ролевые игры по ОБЖД, соревнования, в программу которых входят от одного до нескольких упражнений, тренировки, отрабатываются действия по сигналам оповещения во время возникновения чрезвычайных ситуаций в классах. Мероприятия можно закончить просмотром видеоматериалов, освещающих вопросы ЧС.

В средних классах:

викторины по ГО, открытые уроки, соревнования, эстафеты в классах и группах параллельных классов. Учащиеся шестых-седьмых классов активно принимают участие в оперативном выпуске стенных газет, рассказывающих о мероприятиях и победителях, по собранным материалам оформляют фотовитрины, фотоальбомы.

В старших классах:

соревнования по сдаче нормативов ГО, семинары с обсуждением подготовленных рефератов, практические занятия, на которых решаются ситуационные задачи.

По приказу директора выбранные классы организовывают экскурсии на курсы ГО, (учебные пункты ГО), посещают защитные сооружения, знакомят с организацией ГО на одном из предприятий и практическими мероприятиями по защите животных и растений во время ЧС.

Учащиеся, кроме плановых занятий по курсу ОБЖД и ГО, принимают участие в мероприятиях Дня ГО: на уроках рисования – в конкурсе рисунков о помощи во время стихийного бедствия, аварии и катастрофы; изготавливают простейшие средства защиты и обновляют учебно-материальную базу ГО школы, проводят практические занятия и тренировки – во время изучения темы «Безопасность». В этот день активно используются межпредметные связи для «углубленного изучения факторов, инициирующих чрезвычайные ситуации» (на уроках физики, химии, географии, биологии и т.п.), на гуманитарных предметах обсуждаются художественные произведения и исторические события, в которых рассматривается тема ЧС. Кроме этого, все учащиеся средних и старших классов прослушивают по школьному радио магнитофонную запись сигнала оповещения ГО и вместе действуют в конце одного из уроков по его практической отработке. Учеников старших классов можно привлечь к подготовке и проведению занятий по ОБЖД в начальных классах.

Необходимо, чтобы все учащиеся младших классов эти мероприятия отрабатывали раньше, без спешки, под руководством своих учителей, а во время проведения общей тренировки подвели итоги и завершили занятие.

Организация проведения викторин по ГО.

Первый вариант:

назначается жюри из трех лиц, объявляющих вопросы и количество баллов, которое присуждается за правильный ответ;

классы распределяются на команды.

Вопрос ставится перед всем классом, желающий отвечает, ведется учет, как индивидуальный, так и командный. Для наглядности и поднятия духа соревнования таблицу следует начертить мелом на доске.

Второй вариант:

к проведению викторины учащиеся самостоятельно готовят вопросы; команды соревнуются, оценивается как уровень подготовленного вопроса команды, так и ответ отвечающей команды.

Все вопросы викторины должны соответствовать объему испытуемой программы.

Учащиеся, продемонстрировавшие во время викторин глубокие знания, могут принимать участие в школьной олимпиаде.

Организация проведения эстафет по ГО.

Для проведения эстафет оборудуются трассы (направления, рубежи, готовится судейский аппарат, составляется список имущества, готовится документация).

Перед эстафетой учащимся объясняют условия выполнения упражнений и передачи эстафет. Победителем эстафеты объявляется команда, прошедшая трассу (этапы) за наиболее короткое время. По итогам эстафеты победителям вручаются призы.

Работники управлений по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения, отделов, курсов ГО, принимающие участие в проведении «Дня ГО», оказывают помощь в подготовке судей на все виды соревнований, принимают нормативы ГО, организовывают тематическую выставку в школе.

Заканчивается День ГО подведением итогов по категориям учащихся.

Директор издает приказ по подведению итогов, где указывает отличившихся в ходе мероприятий Дня ГО; определяет, в какой степени достигнута цель и как выполнены задачи Дня ГО.

Отчетные документы о проведении Дня ГО необходимо предоставить в 10 – дневный срок в 2-х экземплярах в городской отдел образования:

Копию плана проведения Дня ГО (утвержденный директором школы, подписан начальником штаба ГО школы).

Копию приказа начальника ГО – директора школы об итогах проведения Дня ГО.

Справка – доклад о проведении «Дня ГО».

«Правила поведения населения (учеников) при наводнении».

«Правила поведения населения (учеников) при пожаре в помещении».

«Правила поведения населения (учеников) при аварии на предприятии с выбросом ядовитых веществ».

«Дети и бытовой травматизм»

«Террористические акты»

Просмотр содержимого документа
«Приказ по школе по го»

ГБОУ ЛНРСОШ I -II ступеней № 25

ПРИКАЗ

_____________________

О подготовке и проведении «Дня ГО»

и объектовой тренировки

Согласно плану подготовки школы и учащихся по гражданской обороне, а также на основании плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,

ПРИКАЗЫ ВАЮ:


1. П ровести День ГО Стахановской СОШ I -II ступеней № 25 объектовую тренировку на тему «Правила поведения учеников при пожаре в помещении» д ля обеспечения высокой организованности, качественного и поучительного проведения всех мероприятий.

Срок 19.04.2017

Ответственный:Мечет И.А.

2 . Основными целями проведения Дня ГО считать:

Практическую отработку учащимися по их возрастным категориям вопросов, полученных ими во время изучения теории по основам здоровья, безопасности жизнедеятельности и гражданской защиты,

Формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств;

Воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и убежденности в необходимости принимать в них участие;

Формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять спасательные работы.

3 . Главными задачами Дня ГО считать:

Совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях;

Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях; сплочение коллектива учащихся школы.

4 . К участию в Дне ГО привлечь:

Руководящий, педагогический коллектив и технический персонал школы;

Учащихся всех классов (1-9 кл. ).

5. Для подготовки и проведения Дня ГО и объектовой тренировки создать:

Штаб руководства объектовой тренировкой:

Начальник ГО: директор Мечет И.А.

Начальник штаба ГО школы: учитель ОБЖ Шолохова И.М.

6 . Назначить общешкольную комиссию по проведению Дня ГО для проведения соревнований, эстафет, викторин и конкурсов в составе:

Общешкольная комиссия:

Председатель - Мечет И.А. , директор школы;

Заместитель председателя – Гришковец Е.А. – заместитель директора по УВР

Члены комиссии:

Кондаурова А.Л., психолог;

Савищенко А.И., п реподаватель физической культуры;

Шолохова И.М., учитель ОБЖ

7. Общешкольной комиссии:

до «_10___» ___04____ 20 _17__ г. разработать План подготовки Дня ГО;

до «_17___» __04_____ 20 _17__ г. разработать судейскую документацию.

8 . Подготовку руководящего состава и з анятия с учащимися по изучению отдельных элементов плана э вакуации провести согласно расписанию.

9 . П реподавателю физической культуры в период с 4.04.2017 по15.04. 2017 г. провести с учащимися тренировки по выработке умения пользоваться средствами индивидуальной защиты.

10. Заместителю директора до 4.04.2016 г. разработать и представить на утверждение план проведения Дня ГО, до 15.04. 2016г. обеспечить всем необходимым проводимые мероприятия.

11 . Классным руководителям до 10.04.2016 г. провести классные часы по подготовке и участию в Дне ГО. Ознакомить учащихся с мерами безопасности в ходе проведения мероприятий.

12 . Дата общей готовности к Дню ГО 18.04. 2016 г.

13. Приказ объявить коллективу учебного заведения - работникам и учащимся.

Контроль за выполнением приказа оставляю за собой

Директор Мечет И.А.

Просмотр содержимого документа
«план проведения эвакуации»

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 25

____________________Мечет И.А.

«_____»___________20__ года

План

Проведения объектовой тренировки во время проведения «Дня ГО»

ГБОУ СОШ №25 «___»________20__ года.

Тема: «Действия руководящего состава, педагогического коллектива, технического персонала и учащихся при угрозе пожара в ГБОУ СОШ №25».

Учебные цели::

1. Усовершенствование навыков руководящего состава гражданской защиты образовательного учреждения в приведении имеющихся сил в готовность по предназначению.

2. Совершенствование навыков руководящего состава по повышению их умений по организации взаимодействия и всестороннего обеспечения мероприятий в ходе реагирования на чрезвычайные ситуации

3. Приобретение практических навыков по сбору, обработке и анализу информации об обстановке, подготовку данных для принятия решения, планирование действий руководства образовательного учреждения и имеющихся сил, своевременное доведение задач до подчиненных, непрерывное управление ими в ходе проведения мероприятий гражданской защиты.

4. Проверка качества и полноты отработки документов относительно действий руководящего состава и имеющихся сил гражданской защиты образовательного учреждения при переводе его в режим функционирования в условиях повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

5. Обеспечение защиты участников учебно-воспитательного процесса во время угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации (события) в образовательном учреждении.

6. Выявление недостатков в организации гражданской защиты учебного заведения и путей их устранения.

7. Иследовательские цели - определение времени экстренной эвакуации (руководящего, педагогического, технического персонала и учащихся) с целью дальнейшего улучшения этого показателя.

Время проведения: 08.00 – 14.00.

Состав участников тренировки :

Руководящий, педагогический, технический персонал, ученики 1-9 классов

Место проведения тренировки:

Здание и двор образовательного учреждения.

Порядок проведения объектовой тренировки

Время проведения

Созданная обстановка (вводные)

Действия руководителя

(руководителя тренировки, его заместителей, помощников, штаба руководства тренировкой)

Действия участников тренировки

08.00

Персонал учреждения и ученики находятся в режиме повседневной деятельности.

Руководство образовательного учреждения контролирует ход учебного процесса, выполнения мероприятий гражданской защиты объекта и подготовки к тренировке.

Выполняют задачи повседневной деятельности:

обеспечивают наблюдение и контроль за обстановкой на объекте и прилегающей территории; осуществляют мероприятия по предупреждению возникновения ЧС; создают и обновляют материальные резервы; постоянно прогнозируют обстановку по ее ухудшению, которое может привести к возникновению ЧС; выполняют планы обучения и основных мероприятий гражданской защиты на 2017 год, уточняют планы реагирования на возможные ЧС, эвакуации и ликвидируют нарушения условий эксплуатации здания образовательного учреждения.

Первый этап: «Приведение в готовность руководящего, педагогического, технического состава, учащихся в режим чрезвычайной ситуации техногенного характера, выполнение задач, определённых этим режимом функционирования».

Учебный вопрос: «Действия руководящего состава учебного заведения при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера».

9.00-11.00

Вводная №1

Возникло обесточивание трансформаторной подстанции, которая подаёт электроснабжения для учреждения.

Руководитель тренировки:

В 9.00 - объявляет сбор руководящего состава и через помощника фиксирует время сбора.

В 9.05 проводит совещание:

Доводит информацию до подчинённых о ситуации, которая возникла в образовательном учреждении;

Дает указания на приведение руководящего, педагогического, технического персонала в режим чрезвычайной ситуации (событий)

Заслушивает предложения по предупреждению возникновения ЧС, в сложившейся ситуации вследствие прекращения электроснабжения (минимизации последствий в случае возникновения ЧС);

Дает указания помощникам, заместителям;

Руководитель тренировки:

В 10.00 - объявляет сбор руководящего состава гражданской защиты и проводит совещание. где доводит решение о прекращении учебного процесса и организации отправки детей к местам проживания и оповещение родителей.

Руководитель тренировки

В 10.45 - объявляет сбор руководящего состава и проводит совещание где:

Заслушивает доклады руководящего состава ГЗ о выполнении мероприятий, которые были определены на втором этапе;

Подводит краткие итоги этого этапа, дает следующие инструкции.

Получив сигнал «Сбор» руководящий состав ГЗ учебного заведения:

Прибывает к указанному месту;

Заслушивает информацию руководителя тренировки;

Вносит свои предложения;

Организует выполнение указаний руководителя тренировки;

В установленный срок докладывают о ходе его выполнения.

Педагогический состав:

Проводит занятия по расписанию;

Контролирует отключение электроприборов находящихся в классах от электроснабжения;

Инструктируют детей по мерам безопасности во время возвращения домой

Уточняют в энергоснабжающем предприятия срок аварийно - восстановительных работ и докладывают руководству учреждения;

Уточняет задачи объектовым формированием ГЗ по осуществлению мер безопасности во время обесточивания учреждения;

Проверяет исправность средств пожаротушения, отключение от сетей электроснабжения на соответствующей территории здания;

Осуществляют постоянный контроль за состоянием здания и территории;

Организует работу, направленную на обеспечение жизни и здоровья учащихся и персонала учреждения;

Докладывают руководителю тренировки о выполненных мероприятиях и вносит предложения по вопросам гражданской защиты учреждения.

Педагогический состав:

Доводит до учеников информацию о прекращении занятий

Осуществляет оповещения родителей о принятом решении и собирают информацию от них о дальнейших действиях;

Докладывают руководителю тренировки о ходе выполнения поставленной задачи и вносят свои предложения.

Руководство технического персонала:

Организует дополнительное дежурство технического персонала с целью контроля за состоянием здания;

Устанавливают задачи на время дежурства, порядок и сроки доклада об обстановке;

Докладывает руководителю тренировки о ходе выполнения поставленной задачи и вносит свои предложения.

Второй этап: «Проведение эвакуации руководящего, педагогического, технического состава, учащихся при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера, выполнения задач, определенных этим режимом функционирования».

Учебный вопрос: «Действия руководящего состава и формирований гражданской защиты учебного заведения при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера и педагогического состава и учеников во время эвакуации».

11.00-12.00

Вводная № 2

В здании школы в результате короткого замыкания в электрощитовой возник очаг возгорания

Руководитель тренировки

Принимает решение о проведении эвакуации (практически) педагогического, технического персонала и учащихся;

Дает указание по подаче сигнала экстренной эвакуации всего персонала объекта установленным сигналом;

Ставит задачу заместителям по выполнению задач предусмотренных Планом реагирования на чрезвычайную ситуацию;

Заслушивает доклады по локализации и ликвидации ЧС (происшествия);

Анализирует действия подчиненных.

Руководитель тренировки :

С целью усложнения задач подчиненным и использования запасных выходов во время эвакуации учреждения через помощников блокирует центральный путь эвакуации из здания;

Лично контролирует действия учителей и в данной обстановке.

Руководящий состав:

Приводят в режим чрезвычайной ситуации имеющиеся силы и средства формирований ГЗ;

Уточняют безопасные места сбора работников и учащихся;

Организует место работы комиссий на безопасном расстоянии от объекта;

Уточняет количество эвакуированных учащихся, педагогического, технического персонала и формирований ГЗ, которые выполняли задание в здании;

Информирует руководителя тренировки о принятых мерах, количестве эвакуированных из здания по категориям, вносит предложения относительно дальнейших действий и докладывают в городской департамент образования о ситуации.

Педагогический состав:

Проводит эвакуацию учащихся согласно утвержденному Плану эвакуации;

Постоянно контролирует наличие учащихся;

Во время эвакуации инструктирует детей по мерам безопасности во время движения к месту сбора;

Докладывает о количестве выведенных детей.

Руководящий состав технического персонала :

Срочно информирует службу 101, дежурных энергоснабжающего предприятия, органов МВД;

Осуществляет постоянный контроль за состоянием здания и территории;

Организует работу, направленную на обеспечение жизни и здоровья учащихся и персонала учреждения в местах эвакуации;

По возможности дают указание на отключение учреждения от электроснабжения;

Контролируют выход техперсонала;

Постоянно докладывают руководителю тренировки о выполненных мероприятиях, и вносит предложения по вопросам гражданской защиты объекта.

Руководство и педагогический состав:

Осуществляют эвакуацию учащихся через запасные выходы

3. Подведение итогов тренировки.

12.00-12.30

Руководитель тренировки:

Заслушивает доклады заместителей и помощников о выполненных мероприятиях, которые были определены для режима чрезвычайной ситуации и проведения эвакуационных мероприятий;

Анализирует и оценивает действия обучаемых, обращает внимание на недостатки, которые были в действиях участников тренировки, а также вопросы, которые необходимо решить в практической деятельности учреждения и т.д.

Начальник штаба руководства тренировкой ________________ _____________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Просмотр содержимого документа
«пландня го»

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №25

Мечет И.А

_____________________________

План

проведения Дня ГО

в ГБОУ ЛНР СОШ I - II ст. № 25

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

Подготовка ко Дню ГО

Штаб ГО СОШ №25

Проведение Дня ГО

Штаб ГО СОШ №25

1. Общешкольная линейка. Открытие Дня ГО

Штаб ГО СОШ №25

2.Конкурсная часть Дня ГО:

Конкурс рисунков на тему: «Правила поведения при пожаре» (1-4 класс).

Тестирование по оказанию первой медицинской помощи и пожарной безопасности (8- 9 классы )

3.Анкетирование учащихся «Моё поведение в чрезвычайных ситуациях» (5-7 классы)

Классные руководители

4. Викторина по ГО (7-9 класс)

5. Практическое занятие «Средства индивидуальной защиты» (5-9 класс)

6. Классный час, посвященный ГО (1-4 класс)

Педагог физического воспитания, классные руководители

7. Практическое занятие: оповещение об учебном пожаре, эвакуация учащихся из здания школы (1-9 классы)

8. Просмотр учебного фильма

Классные руководители

Подведение итогов Дня ГО

Штаб ГО СОШ №25

Начальник штаба ГО ___________________________

Просмотр содержимого документа
«замысел»

Замысел

Проведения Дня ГО в ГБОУ СОШ №25

1. Руководство, находится в режиме повседневной деятельности: обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на объекте и прилегающей территории, выполняет мероприятия по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, создает и обновляет материальные резервы, постоянно ведет прогноз окружающей обстановки по ее ухудшению, которое может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, выполняет планы обучения и основных мероприятий гражданской защиты на 2017 год, уточняет планы реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, эвакуации и ликвидируют нарушения условий эксплуатации здания образовательного учреждения.

Директором ГБОУ СОШ №25 доведены до руководящего состава, педагогического коллектива и технического персонала указания по подготовке и проведению тренировки, проверена готовность к тренировке согласно разработанному плану.

2. С получением информации, что на территории школы «_19 ___» апреля 2017 года обнаружен очаг возгорания, руководящий состав и другие участники тренировки переводятся в режим повышенной готовности и выполняют мероприятия, предусмотренные этим режимом.

3. С получением информации (от технического персонала), что в результате короткого замыкания в электрощитовой учреждения возник пожар, руководящий состав и другие участники тренировки переводятся в режим чрезвычайной ситуации (события) и выполняют мероприятия, предусмотренные этим режимом.

4. По окончании объектовой тренировки (после отработки всех учебных вопросов) руководящий состав и другие участники тренировки переводятся в режим повседневного функционирования и подводят итоги тренировки, определяют пути устранения выявленных недостатков.

Просмотр содержимого документа
«инструкция по тб»

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №25

______________ Мечет И.А.

Инструкция по мерам безопасности

на объектовой тренировке

За организацию и обеспечение мер безопасности на тренировке отвечает руководитель.

Ответственность за соблюдение мер безопасности, установленных на тренировке, возлагается на командиров формирований, участвующих в тренировке. Они обязаны изучить с личным составом инструкцию по мерам безопасности на объектовой тренировке, указать личному составу порядок обозначения участков, опасных мест, проверить исправность техники, обеспечить контроль за правильным хранением и использованием в ходе тренировки имитационных средств.

Для исключения случаев травматизма и вывода из строя техники и имущества при проведении тренировки соблюдать следующие меры безопасности:

Не допускать скопления людей на лестницах и в коридорах;

При эвакуации двигаться по своей стороне коридора и лестниц в направлении указанном стрелками;

Не допускать любых действий, которые могут привести к возникновению паники и травматизму рядом находящихся людей;

Покидая здание учебного корпуса не курить;

Покидая учебный класс, обесточить электроприборы, закрыть форточки.

Начальник штаба ГО____________________________

Просмотр содержимого документа
«отчет по го»

СПРАВКА - ДОКЛАД

о проведении “Дня ГО”

в ГБОУ СОШ № 25

(номер учебного заведения)

Согласно плану городского управления образования и воспитания отдела по вопросам ГЗ города “_19_____”____апреля ________2017___г. в школе № 25 был проведен День ГО.

Тема: “Правила поведения учеников и персонала при пожаре в помещении”

Начальник ГО (директор) Мечет И. А.

Начальник штаба ГО школы Шолохова И.М.

Привлекалось: учеников 85 чел.

преподавателей и работников 19 чел.

Приглашенные: нет

В период подготовки к объектовой тренировки выполнено:

Откорректированы «План ГО» и «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера» в соответствии с требованиями и руководящих документов;

    проведена командно-штабная тренировка;

    подготовлена материально-техническая база для проведения тренировки;

    проведены дополнительные занятия с личным составом формирований ГО, участвующих в тренировке.

В ходе проведения объектовой тренировки выполнены следующие практические мероприятия:

    оповещение и сбор руководящего состава;

    приведение в готовность формирований ГО, участвующих в тренировке;

    отработка действий при эвакуации;

    сбор постоянного состава школы;

    отработка приемов использования средств индивидуальной защиты;

    проведение противопожарных эвакуационных мероприятий;

учебно – методические мероприятия :

    практические занятия;

    просмотр видео;

    викторины;

    беседы;

    выставка рисунков;

    оформление передвижного стенда по ГО;

    открытые уроки.

День ГО начался с общешкольной линейки, в течении дня были проведены следующие мероприятия: Конкурс рисунков на тему «Правила поведения при пожаре» (1-4 класс), тестирование по противопожарной безопасности и оказанию первой медицинской помощи (8-9 классы), анкетирование учащихся «Мое поведение в чрезвычайных ситуациях» (5-7 классы), викторина пор ГО (7-9 класс), практическое занятие «Средства индивидуальной защиты» (5-9 класс), классные часы (1- 9 класс) , п роведены показы фильмов: “Задачи гражданской оброны”, «Действия населения при ЧС», презентации «ГО в действии»

Основным мероприятием Дня ГО была эвакуация из здания школы по сигналу ГО “Внимание всем!” с подачей звонка. Ученики и персонал школы эвакуировались за 2 минуты.

В завершении была проведена линейка по подведению итогов Дня ГО. На ней были отмечены преподаватели и классные руководители: Гарная Н.А., Катина И.А., Носова Т.А., Краснобаева Н.П., проводившие занятия на высоком методическом уровне. Объявлены благодарности персоналу Комаревскому Ю.Н., Юрчук А.В. за умелую и четкую организацию мероприятий по ГО.

Были выявлены недостатки: морально и физически устаревшие средства индивидуальной защиты и оборудование для оказания первой помощи, невысокий уровень активности и подготовительной работы отдельных классных руководителей, работники образовательного учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты, имуществом и приборами; защитные сооружения, укрытия и подвальные помещения не приспособлены для укрытия работников и обучающихся или вовсе отсутствуют.

Начальник ГО – директор школы № 25 _________________

Просмотр содержимого документа
«план подготовки го»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель тренировки – директор школы

Мечет И.А.

_____” _____________ 20__ г.

ПЛАН

подготовки «Дня ГО» и объектовой тренировки по гражданской защите.

ГБОУ СОШ №25

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

І. Организационные мероприятия.

Подготовка исходных данных

Март 2017

Директор

Рассмотреть на служебном совещании вопросы: «О состоянии ГЗ в школе и задачах педколлектива по подготовке Дня ГО и объектовой тренировке».

4.04.2017

Директор

Решить вопрос о предоставлении инструктивно-методической помощи в подготовке и проведении Дня ГО и объектовой тренировки инспекторами УОВ и представителями МЧС. Определить состав приглашенных на мероприятие.

4.04.2017

Директор

Издание приказа «О подготовке и проведении Дня ГО и объектовой тренировки школы» и ознакомление сотрудников с приказом

13.04.2017

Директор

ІІ. Подготовка руководства Дня ГО и объектовой тренировки.

Изучение с педколлективом и техперсоналом, привлекаемым к подготовке и проведению Дня ГО и объектовой тренировки документов по вопросам гражданской защиты и учебно-методической литературы.

5-7.04.2017

Директор

Подготовка и разработка необходимых документов по организации и проведению Дня ГО и объектовой тренировки: - План проведения объектового тренировки по гражданской защите; - План проведения Дня ГО; - Определение тематики выставок, конкурсов - Планирование и подготовка тематики для проведения занятий в День ГО;

4-7.04.2017

Классные руководители, заместитель директора по УВР

Уточнение плана реагирования на чрезвычайные ситуации (события) учреждения

10.04.2017

Директор

11.04.2017

Заместитель директора

Подготовка пункта управления

11.04.2017

Директор .

ІІІ. Подготовка формирований ГЗ

Проведение занятий с личным составом формирований по 15-часовой программе

1-15.04.2017

Директор

Подготовка средств индивидуальной защиты личного состава формирований.

1-15.04.2017

Савищенко А.И.

Изучение инструкции по мерам безопасности во время тренировки.

13.04.2017

Директор

ІV. Подготовка персонала учреждения, которые не входят в состав формирований.

Проведение занятий с работниками, которые не входят в состав формирований по 12-часовой тематикой

1-15.04.2017

Директор

Изучение инструкции по мерам безопасности при проведении Дня ГО и объектовой тренировки

15.04.2017

Директор

Подготовка персонала учреждения к выполнению противопожарных мероприятий.

1-15.04.2017

Директор

V. Мероприятия по пропаганде ГЗ

Организация в школьной библиотеке выставки литературы, альбомов по вопросам гражданской защиты

Апрель

Библиотекарь

Подготовка и организация стенгазеты при подготовке и проведении «Дня гражданской защиты»

Апрель

классные руководители

Обновления стендов, общешкольного информационно-справочного уголка ГО

Апрель

Учитель ОБЖ

VІ. Мероприятия по материально-техническому и медицинскому обеспечению.

Организация и проверка средств противопожарной защиты и способов оповещения о пожаре

Апрель

Директор

Планирование изготовления простейших средств защиты органов дыхания, обеспечение материалами для их изготовления

Апрель

Классные руководители

Обеспечение сандружины и сан постов лекарствами, необходимым медицинским имуществом.

Апрель

Медработник учреждения

Подготовка пункта медицинской помощи к тренировке.

15-19.04.2017

Медработник учреждения

Готовность участников и имущества к тренировке

18.04.2017

Директор

Начальник штаба руководства __________ _______________

(подпись) (инициалы и фамилия)

Дата

Просмотр содержимого документа
«приказ по итогам дня го»

ГБОУ СОШ №25

ПРИКАЗ

от 19 .04. 2017

Об итогах подготовки и проведения Дня ГО в ГБОУ СОШ №25

Подготовка по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций работников, обучающихся школы проводилась в соответствии с планом основных мероприятий УОВ Администрации г. Стаханова в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2017 год.

В течение года проводилась планомерная работа по реализации мероприятий гражданской обороны, отрабатывались вопросы повышения эффективности защиты работников, обучающихся и воспитанников.

19 апреля в школе проведен День ГО. В проведении дня ГО принимали участие все сотрудники и учащиеся школы. Для проведения дня ГО была проведена подготовительная работа, составлены планы проведения мероприятий, изучена методическая и учебная литература, проведены занятия с персоналом и учащимися.

День ГО начался с общешкольной линейки, в течение дня были проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков на тему «Правила поведения при пожаре» 1-4 класс, тестирование по противопожарной безопасности и оказанию первой медицинской помощи (8-9 классы), анкетирование учащихся «Мое поведение в чрезвычайных ситуациях» (5-7 классы), викторина пор ГО (7-9 класс), практическое занятие «Средства индивидуальной защиты» (5-7 класс), классные часы (1-4 класс) , п роведены показы фильмов: “Задачи гражданской оброны”, презентации «ГО в действии»

Последним мероприятием “Дня ГО” была эвакуация из здания школы по сигналу ГО “Внимание всем!” с подачей звонка. Ученики и персонал школы эвакуировались за 2 минуты. В завершении была проведена линейка по подведению итогов “Дня ГО”.

Остаются нерешенные следующие проблемы:

    работники образовательного учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты, имуществом и приборами;

    защитные сооружения, укрытия и подвальные помещения не приспособлены для укрытия работников и обучающихся или вовсе отсутствуют.

    морально и физически устаревшие средства индивидуальной защиты и оборудование для оказания первой помощи,

    невысокий уровень активности и подготовительной работы отдельных классных руководителей,

    недостаточное знание своих обязанностей некоторыми лицами из числа педагогов и персонала;

На основании вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Главной задачей по подготовке руководящего состава ГО школы учреждений на 2018 год считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера для обеспечения безопасности работников и обучающихся, а также совершенствование системы защиты работников и обучающихся в мирное и военное время.

Основными задачами считать:

в области гражданской обороны:

Совершенствование системы управления ГО, разработка и внедрение новых технологий и способов защиты работников и обучающихся от ЧС;

Повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной и индивидуальной защиты и недопущение их неправомерного снятия с учета;

Продолжение работы по формированию в целях ГО установленного объема запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

Продолжение работы по совершенствованию и использованию современных технических средств в целях подготовки и информирования работников и обучающихся и родителей по вопросам ГО;

Повышение эффективности использования ресурсов ГО для ликвидации ЧС;

в области защиты населения и территорий от ЧС:

Повышение качества обучения работников и учащихся способам защиты от ЧС;

в области обеспечения пожарной безопасности:

Реализацию целевой программы в области пожарной безопасности;

Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, технологии тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;

Ежегодная проверка состояния основных средств пожаротушения и противопожарной защиты, обеспечение учебного заведения первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания;

2. Руководителю гражданской обороны, работникам, специально уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС:

Проводить целенаправленную работу по реализации и выполнению нормативных, правовых документов, принятых главой администрации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

Принять участие во всех основных мероприятиях ГО в соответствии с планом основных мероприятий управления образования Администрации г. Стаханова в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 год;

2.1. Осуществлять:

текущую подготовку (занятия) и проводить по 14 часовой программе без отрыва от основной деятельности путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, самостоятельного изучения пособий, памяток, прослушивания радиопередач, просмотра телепрограмм и принятием зачетов;

2.2. Разработку основных руководящих и организационных документов закончить до 20 января 2018 года

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Мечет И.А.

План гражданской обороны в образовательном учреждении с приложениями.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

И.О.Заместителя главы Директор школы № __-

муниципального образования руководитель ГО

Апшеронский район, _________ 200_г.

На чальник управления по вопросам

ГО и ЧС

В.А.Лильчицкий

«____»___________ 200_г.

ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №

г. Апшеронск

Раздел I.

Краткая оценка возможной обстановки в школе в результате воздействия противника.

1. Краткая характеристика школы

Общеобразовательная средняя школа № _____ расположена по адресу: _______________________. Школа размещена в ___-х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.

Территория школьного двора составляет ___ м 2 .

В непосредственной близости проходит дорожная магистраль (ул._________________) .

Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет, (если есть, указать какие).

Постоянный состав ___ чел.

Учащиеся ___ чел.

2.Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).

В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:

– частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - газо - водоснабжения;

– пожары.

2.Выводы из оценки возможной обстановки.

В связи с применением противником современных средств поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.

Раздел I I.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.

1.Порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время.

первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой очереди:

Организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

Привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;

Уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.

Уточнить план ГО, проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;

Определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;

Провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.

первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й очереди:

Провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

Руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;

- выдать СИЗ постоянному составу;

Привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;

Организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);

первоочередные мероприятия ГО 3-й очереди

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 3- й очереди:

Провести оповещение и сбор руководящего состава;

Довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;

Провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;

Подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;

Провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.

2. Организация защиты персонала и членов их семей.

2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.

Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.

С момента получения сообщения о воздушной опасности время укрытия не должно превышать 10-15 мин.

2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.

Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) постоянный состав обеспечивается из запасов школы.

Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

2.3. Организация медицинской защиты.

Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы района.

2.4. Организация мероприятий по эвакуации.

3. Организация управления и связи.

Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.

Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой управления.

С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.

Донесения представлять в управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район представлять по городской телефонной сети или посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.

4. Организация и проведение спасательных работ.

Проведение аварийно спасательных и других неотложных работ на территории школы осуществляется силами постоянного состава и учащихся старших классов и включает:

Проведение спасательных работ небольшой сложности;

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

Поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;

Участие в организации мероприятий по эвакуации.

5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.

В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.

5.1. Разведка и наблюдение :

Данные по разведке и окружающей обстановке получать через управление образования администрации (тел. _________________);

5.2. Инженерное обеспечение:

Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы вместимостью на ___ чел. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.

В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.

5.3. Медицинское обеспечение:

Медицинское обеспечение осуществляется:

Постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;

Больничное обслуживание ведётся близрасположенными больницами.

5.4. Противопожарное обеспечение:

Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.

5.5. Обеспечение общественного порядка:

Возложить на группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:

усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.

6. Организация взаимодействия.

Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики (__________________________________________________________) осуществляется по следующим вопросам:

Взаимное оповещение;

Обмен информацией о сложившейся обстановке;

Ведение спасательных работ;

Укрытие на случай повторного удара;

Обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.

Раздел II I.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.

1.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или другой угрозе.

довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;

отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;

укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;

выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);

ввести режим светомаскировки (в темное время).

2.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы.

продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;

установить связь с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;

ввести в действие план ГО;

принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;

оценить обстановку и принять решение на ведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;

ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);

Приложения:

1. Основные показатели состояния ГО школы на 01.01.200_г.

2. Календарный план выполнения мероприятий ГО при переводе ГО с мирного на военное время.

3. План школы с пояснительной запиской.

4. Расчёт укрытия постоянного состава и учащихся.

5. Расчёт проведения эвакуации постоянного состава и членов их семей.

6. Схема управления.

7. Схема оповещения и связи.

8. График дежурства на пункте управления.

Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС

Здравствуйте! Сегодня у нас с вами очень нужная, на мой взгляд, тема. Просматривая статистику моего блога, я обратил внимание, что по некоторым поисковым запросам посетителей направляют на мой блог, а ответа на эти вопросы они не получают. Один из таких запросов «Что должно быть в школе по ГО и ЧС». Сегодня я постараюсь на него ответить.

Итак, вас назначили уполномоченным по ГО и ЧС.

Какая досада! Ведь вы даже не знаете, что должно быть в ваших папках по ГО и ЧС. Но не стоит расстраиваться и посыпать голову пеплом. Сегодня я вам расскажу, какие документы должны быть. На различных сайтах и порталах размещено бесчисленное множество перечней таких документов, но я вам постараюсь выразить свою точку зрения, опять-таки, хочу заметить, что я не претендую на то, что мой перечень самый полный и качественный, допуская, что я, как и любой человек могу делать что-то неправильно. Я не буду разделять документы на отдельные папки, в этом просто нет необходимости, если что-то вдруг происходит, мы не ищем по папкам, мы берем сразу все, что есть и ищем то, что нам нужно.

В образовательной организации по линии ГО и ЧС должны быть следующие документы:

Приказ о создании дежурно-диспетчерской службы.

Приказ о создании комиссии по повышению устойчивого функционирования.

Приказ о создании нештатных формирований (ранее назывались НАСФ).

Приказ об организации пункта выдачи средств индивидуальной защиты.

Приказ о введении в действие Табеля срочных донесений объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Приказ о создании резерва финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Положение о дежурно-диспетчерской службе.

Положение о порядке использования резерва финансовых ресурсов на год.

Положение об организации и ведении гражданской обороны.

Положение о нештатных формированиях.

3. Функциональные обязанности:

Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ.

Функциональные обязанности сотрудников дежурно-диспетчерской службы.

Функциональные обязанности начальника пункта выдачи средств индивидуальной защиты.

Функциональные обязанности руководителя гражданской обороны.

Функциональные обязанности заместителей руководителя гражданской обороны.

Функциональные обязанности уполномоченного по гражданской обороне.

Функциональные обязанности командиров нештатных формирований.

Функциональные обязанности личного состава нештатных формирований.

План гражданской обороны.

План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на календарный год.

План работы уполномоченного ГО на календарный год.

5. Обучение сотрудников:

Приказ об утверждении Организационно-методических указаний по подготовке работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на учебный год. и Программ обучения.

Приказ об итогах подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в прошедшем году и задачах на следующий год.

Организационно-методические указания по подготовке работников в области ГО, защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на учебный год.

Программы обучения личного состава нештатных формирований и работников, не вошедших в состав этих формирований.

Состав учебных групп и руководителей занятий по подготовке в области ГО и защиты от ЧС.

Расписания занятий с личным составом нештатных формирований и работниками, не вошедшими в состав этих формирований, на календарный год по подготовке в области ГО и защиты от ЧС.

Журналы учета проведения занятий с работниками на календарный год.

Вот такой список получился. Много, правда? Но, на самом деле, это лишь видимость, все эти документы можно составить достаточно быстро, я в скором времени начну публиковать эти материалы в блоге. Поэтому следите за новостями. А для того, чтобы вовремя получать информацию – рекомендую вам подписаться на новости моего блога.

Планирование мероприятий ГО и ЧС в школе

Прежде чем приступить к разработке планов мероприятий ГО и ЧС в школе, необходимо подготовить и объявить приказ директора - начальника ГО школы (лицея, колледжа), который регламентирует эту работу, определяет сроки исполнения и ответственных лиц. Примерная формулировка приказа Приведена в .

После издания приказа, назначенные ответственные лица принимают участие в планировании мероприятий ГО в школе. Этот план должен включать в себя следующие пункты:

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава.

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)

При радиоактивном загрязнении

При аварии на химически опасном объекте

При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству

При угрозе взрыва в школе

Организация управления, оповещения и связи

План гражданской обороны школы

Раздел 1. Краткая оценка обстановки в школе и вблизи неё (в результате воздействия возможного противника)

Раздел 2. Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении её в готовность

Мероприятия "Общей готовности" до объявления эвакуации

А. Организация укрытия в защитных сооружениях.

Обеспечение мероприятий ГО

1. Противорадиационная и противохимическая защита.

2. Медицинская защита.

3. Организация управления, оповещения и связи

Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Основных мероприятий ГО и ЧС школы

Приведем пример подробного плана для школ г. Москвы, исходя из которого можно сделать такой же план для своей школы. Для этого нужно получить в управлении по делам ГО и ЧС города (района) оценку обстановки в городе (районе) в части касающейся школы и собрать другую информацию об опасных производствах в городе (районе), которые расположены в пределах возможного воздействия на школу в случае аварии.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера школы № ____ города ___________

Раздел 1. Характеристика школы и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в школе и вблизи её территории

Школа - типовое трехэтажное панельное здание. Расположена в границах города (района). Она обеспечена теплом, газом, водой и электричеством. При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, биологии, трудового воспитания и столовая с её газовыми плитами.

По территории города (городского или сельского района) проходят автомобильные и железнодорожные магистрали (какие, где), расположены крупные объекты (перечислить), функционируют химически опасные предприятия (перечислить), в том числе использующие в производственной деятельности хлор (водопроводная станция (адрес) и электродный с вод (адрес), аммиак (плодоовощная база, мясокомбинат... и т.д.).

На территории города находятся пожаро- и взрывоопасные объекты (перечислить), а также железнодорожная станция (какая, где), где грузят и через которую следуют транзитом вагоны с АХОВ и другими опасными грузами. На перечисленных объектах возможны крупные аварии и катастрофы, создающие опасные для школы ЧС.

Кроме аварий и катастроф для нашего города (района) типичны такие стихийные бедствия, как (перечислить). Они наносят значительный материальный ущерб, внезапно нарушают нормальную жизнедеятельность, зачастую приводят и к гибели людей.

Вблизи школы радиационно-опасных объектов нет, однако радиоактивное загрязнение возможно в случае аварии на АЭС, расположенной в __ км.

Наибольшую непосредственную опасность для школы представляют (перечислить объекты), которые в случае аварии могут заразить воздух хлором или аммиаком, а также вызвать взрывы и пожары.

Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава

На период учебного процесса за школой закреплено защитное сооружение РЭУ (адрес). В __ метрах находится станция метрополитена (название), которая может быть использована в чрезвычайных ситуациях, как в мирное, так и в военное время.

Школа имеет: противогазов фильтрующих (ГП-5, ГП-7) ___ шт. детских противогазов ПДФ-Ш, ПДФ-2Ш ___ шт. респираторов (тип) ___ шт. ватно-марлевых повязок ___ шт. приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (перечислить типы и количество). Приказом директора - начальника ГО школы № __ от _________ созданы гражданские организации гражданской обороны (формирования) (указать какие). В интересах школы при необходимости управлением по делам ГО и ЧС города (района) могут быть привлечены дополнительные силы.

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)

1. При радиоактивном загрязнении. С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполнить пункты 1-8 календарного плана (). С введением вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС режима защиты населения получить указания по учебному процессу в управлении образования города.

2. При аварии на химически опасном объекте. С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункты 9-15 календарного плана ().

Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого разрешить входить в них учащимся.

3. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству. При возникновении загорания в зданиях школы прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети "01".

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место. Выполнить пункты 16-19 календарного плана ().

В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал "Внимание всем!" и далее следует текст:

Пример: "Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества - аммиака. Облако заражённого воздуха распространяется в направлении... Всем, находящимся в районе, немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район... (Может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).

Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).

4. При угрозе взрыва в школе. Выполнить пункт 16 календарного плана ().

5. Оповещение и сбор руководящего и постоянного состава осуществлять в соответствии со схемой оповещения.

Руководство мероприятиями осуществлять в соответствии с календарным планом () и указаниями управления образования и управления по делам ГО и ЧС города (района).

Связь организовать через городскую АТС по телефонам:

управление образования города...

управление по делам ГО и ЧС города...

При выходе из строя городской АТС - посыльными. Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы №____ (подпись)

План гражданской обороны школы № ___ города ________

Раздел 1. Краткая оценка обстановки в школе и вблизи неё (в результате воздействия возможного противника)

Даётся краткая характеристика здания школы на предмет его устойчивости к воздействию бомб и ракет возможного противника, указывается количество сил и средств для защиты и ликвидации последствий ударов.

Далее, основываясь на данных о возможных последствиях ударов противника и рекомендаций, полученных из управления по делам ГО и ЧС города, произвести краткую оценку обстановки, которая может сложиться в районе расположения школы после нападения противника.

Выполнить пункты 16-19 календарного плана ().

Так, например: школа представляет собой типовое трехэтажное панельное здание. При воздействии боеприпасами высокоточного оружия оно может быть разрушено полностью или частично (не менее 70%) с образованием очагов пожаров.

В школе созданы и подготовлены службы и гражданские организации ГО (формирования) (перечислить). Имеются средства индивидуальной защиты (СИЗ) (перечислить). Создана система связи, оповещения и взаимодействия с управлением по делам ГО и ЧС и управлением образования города (района).

Раздел 2. Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении её в готовность

С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 1-й группы выполнить пункты 20-29 календарного плана ().

С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 2-й группы выполнить пункты 30-37 календарного плана ().

С получением распоряжения на проведение мероприятий "Общей готовности ГО" выполнить пункты 38-44 календарного плана ().

МЕРОПРИЯТИЯ "ОБЩЕЙ ГОТОВНОСТИ" ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ

А. Организация укрытия в защитных сооружениях.

С получением сообщения о воздушной опасности в течение 10-12 минут укрыть в закреплённом убежище (адрес), (станции метрополитена) всех учащихся и постоянный состав. В убежище (на станцию метрополитена) следовать по классам (группам) во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации. Расчёт укрытия (где, кто, количество, старшие, маршрут следования) прилагается.

Б. Организация эвакомероприятий.

В соответствии с требованиями положения об эвакуационных мероприятиях учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.

Постоянный состав школы и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.

Вместе с тем, решением органа местного управления, школа может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты 45-50 календарного плана ().

В указанный район подлежат эвакуации:

Постоянный состав _____чел.

Члены семей постоянного состава _____чел.

В том числе: железнодорожным транспортом с СЭП №... (адрес, телефон); автомобильным транспортом с СЭП №... (адрес, телефон); пешим порядком с СЭП №... (адрес, телефон).

Эвакомероприятия проводятся по расчёту, а расквартирование - согласно приложению.

Эвакогруппе иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью ____чел., в том числе:

Из учащихся 10-х классов ___ чел.;

Из учащихся 11-х классов ___ чел.

Для сдачи школы под охрану создать группу в составе ___ человек. Старший группы _____________________.

Ответственный за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества ___________. Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне - согласно решению местных органов власти (№___ от __________).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО

1. Противорадиационная и противохимическая защита.

Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчётом потребности (приложить).

Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).

Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГО ЧС и управление образования города к 8.00 и 20.00 ежедневно.

2. Медицинская защита.

В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации __________

Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками поликлиники №...

В течение "Ч"+1 часа выдать из запасов школы индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.

3 Организация управления, оповещения и связи. Излагается порядок оповещения постоянного состава школы и учащихся в рабочее и нерабочее время, как в городе, так и безопасной зоне.

Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий. Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами. Определяется порядок информирования и предоставления донесений.

Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника

А. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности ("Воздушная тревога!").

Действия осуществляются в соответствии с пунктами 51-55 календарного плана ().

Б. Организация и проведение мероприятий по сигналу отбой воздушной опасности ("Отбой воздушной тревоги").

Действия осуществляются в соответствии с пунктами 56-60 календарного плана ().

Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы № ___. Подпись

ПРИКАЗ

директора - начальника ГО школы (лицея, колледжа) №___

"____" _________200__ г.г. ____________

"О создании в средней школе №____ города (района)___________ объектовых звеньев городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны"

В соответствии с положением о РСЧС и её подсистемах, руководствуясь соответствующими нормативными документами РФ и города (района) ________________, с задачами и порядком деятельности, ПРИКАЗЫВАЮ:

1.1. Создать в школе объектовые звенья городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны.

1.2. В школе иметь комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в составе _________ человек

1.3. Назначить:

А. Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям заведующего учебной частью (фио). (Или обязанности председателя КЧС возлагаю на себя - директора школы (фио).

Б. Заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям - преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности (фио).

В. Членами комиссии по чрезвычайным ситуациям:

§ преподавателя химии (фио);

§ преподавателя физики (фио);

§ преподавателя биологии (фио);

§ помощника директора по хозяйственной части (фио);

§ помощника директора по воспитательной работе (фио);

§ председателя родительского комитета (фио).

1.4. Председателю комиссии с привлечением её членов разработать и представить мне на утверждение:

а. Положение о КЧС к _______________.

б. Обязанности членов КЧС по направлениям деятельности к _______________.

в. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС к _____________.

г. План основных мероприятий (текущей работы) по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на _________ год к _____________.

2.1. Обязанности начальника гражданской обороны (НГО) школы возлагаю на себя.

2.2. Назначить:

А. Заместителем НГО (он же начальник штаба по делам ГО и ЧС) преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности (фио).

Б. Помощником начальника штаба по делам ГО и ЧС преподавателя физической культуры (фио).

В. Заместителем НГО (он же председатель эвакокомиссии) заведующего учебной частью (фио).

Г. Начальниками служб ГО:

§ оповещения и связи, охраны общественного порядка - помощника начальника штаба по делам ГО и ЧС, преподавателя физической культуры (фио);

§ противопожарной - помощника директора по хозяйственной части (фио);

§ медицинской - преподавателя биологии (фио);

§ радиационной и химической защиты - преподавателя химии (фио);

§ питания - преподавателя физики (фио).

3.1. Штабу по делам ГО и ЧС совместно с начальниками служб разработать и представить мне на утверждение:

§ положение о ГО школы;

§ положение о штабе по делам ГО и ЧС;

§ положение о службах ГО (для каждой службы);

§ расчёты на необходимое количество сил и средств, их оснащение, организационную структуру для выполнения мероприятий ГО;

§ план гражданской обороны;

§ план основных мероприятий по вопросам ГО (текущей работы) на ____________год;

§ планы служб ГО.

3.2. Сбор исходных данных, руководящих документов и их изучение для выполнения приказа начать со дня его объявления и закончить к ____________________.

3.3. К разработке документации по РСЧС и ГО приступить с ___________________ и закончить к ____________.

3.4. Согласование планирующих документов с управлениями по делам ГО и ЧС и образования города (района) закончить и представить мне на утверждение к _____________.

3.5. Контроль и помощь в разработке планирующих и других документ проведении текущей работы в КЧС, штабе, службах и подразделениях 1 возлагаю на НШ ГО и ЧС (фио). О ходе работы докладывать мне в установленные сроки.

Директор - начальник ГО школы

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Основных мероприятий ГО и ЧС школы № _______

№ п/п

Мероприятия

Сроки Проведения

Ответственные за выполнение

1

2

3

4

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЧС В ШКОЛЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

А. При аварии на радиационно опасном объекте (радиоактивном загрязнении):

Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач.

"Ч"+0,5 ч в нераб. Время

Директор -начальник ГО школы, звено связи и оповещения

Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты

"Ч"+0,5 ч

Нач. штаба ГО и ЧС, учит. И классн. Руководители

Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию

"Ч"+1,5ч

Зам. НТО по МТО. Пом. НШ, учит. И классн. Руководители

"Ч"+0,S ч

Пом. НШ ГО и ЧС шк.. нач. поста РХК

Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов

"Ч"+2 ч

Учителя, классн. Руководители

Раздать йодистый препарат постоянному составу

"Ч"+2,5 ч

Зам. НГО по МТО

Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении

"Ч"+1,5ч

Зам. НШ ГО и ЧС, учителя и классн. Руководители

Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен

НШ ГО и ЧС школы

Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении)

Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации

До получения указаний о выходе из района заражения: - собрать всех учащихся в здании школы; - загерметизировать окна, двери

"Ч"+0,3

Директор - начальник ГО, штаб ГО и ЧС, классн. Руководители

Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2% -м раствором соды при хлоре и 5% -м раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора

"Ч"+0,5 ч

Зам. НГО по МТО, классн. Руководители

Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым

"Ч"+1ч

НШ ГО и ЧС

Выставить пост радиационного и химического наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка

" Ч"+1,5ч

Пом. НШ ГО и ЧС

Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования

" Ч"+0,5ч

НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя и классн. руководители

Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района

" Ч"+0,5 ч

Пом. НШ ГО и ЧС, спасат. группа

Обеспечить организованное возвращение в школу

После ликвидации очага заражения

НГО, штаб по делам ГО и ЧС. учит.. классн. руководители

В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству

Вывести учащихся из здания в безопасное место

"Ч"+0,3 ч

НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учит., классн. руководители

Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей

"Ч"+0,5 ч

Пом. НШ ГО и ЧС, командир противопожарного звена

Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов

"Ч"+0,5 ч

Звм. НШ ГО и ЧС, командир спасательной группы

Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс

После ликвидации пожара

НГО, учителя, классн. руководители

А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы

Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи

"Ч"+0,5-2ч

НГО, звено связи и оповещения

Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена)

"Ч"+2 ч

Штаб по делам ГО и ЧС, звено обсл. защита. сооружений

Развернуть пункт выдачи СИЗ

"Ч"+10 ч

Зам. НТО по МТО,

командир спас. группы

Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов

"Ч"+2 ч

Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований

Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности

"Ч"+2 ч

Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований ООП и противопож. безопасности

Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения

<"Ч"+3 ч

Зам. НШ ГО и ЧС, команд, звена связи и оповещения

Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ)

"Ч"+2 ч

НШ ГО и ЧС

Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений)

"Ч"+2 ч

Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы

Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения

"Ч"+2 ч

НШ ГО и ЧС, начальник поста РХН

На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов

В течение учебного процесса

Учителя и клас. руководители

Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы

Привести в готовность школьный радиоузел и другие средства связи и оповещения

"Ч"+2 ч

Зам. НШ ГО ЧС, ком. звена связи и оповещения

Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля

"Ч"+15ч

НШ ГО и ЧС

Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения на станции метрополитена

" Ч"+5 ч

Штаб по делам ГО и ЧС, командир звена по обслужив, за щит. сооружений

Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения

" Ч"+3 ч

Зам. НТО по МТО

Выставить пост радиационного и химического наблюдения

" Ч"+2 ч

Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество школы

"Ч"+10 ч

Зам. НГО по МТО, учителя

Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки. ПТМ)

В течение учебного процесса

Зал. НГО по МТО. учителя, классн. руководители

Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества

"Ч"+12 ч

Зам. НГО по МТО

В. С введением общей готовности ГО

Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство

"Ч"+0,5 ч

НГО. штаб ГО и ЧС

Подготовить под укрытие подвальную часть здания

"Ч"+12ч

НШ ГО и ЧС, командир спас. группы;

Оборудовать во дворе место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения

"Ч"+12ч

НШ ГО н ЧС, начальник ПРХН

Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты

" Ч"+2 ч

Пом. НШ ГО и ЧС. зам. НГО по МТО

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей

" Ч"+б ч

Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС

Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия

" Ч"+4 ч

НШ ГО и ЧС. зам. НГОпоМТО.классн. руководители

Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города

"Ч"+6 ч

Зам. НГО по МТО. учителя

С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий

Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию

" Ч"+2 ч

НГО, штаб по делам ГО и ЧС

Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой

" Ч"+3 ч

НГО

Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду

"Ч"+4 ч

Зам. НШ ГО и ЧС

Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции

" Ч"+12ч

Зам. НГО по МТО

Развернуть работу эвакогруппы. организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией

" Ч"+6 ч

Зам. НГО по эвакуапии

С прибытием в безопасную зону рента вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных

"Ч"+72ч

НТО

ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА

А. По сообщению о "воздушной опасности"

Довести сигнал до всего личного состава школы

"Ч"+3-5 мин

Командир звена оповещения, пом. НШ ГО и ЧС

Отключить источники электроэнергия, тепла в газоснабжения

"Ч"+ 3 мин

Зам. НГО по МТО

Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности)

Ч"+15 мин

Зам. НТО по МТО

Укрыть школьников н постоянный состав в защит-ном сооружении, закреплённом за школой

"Ч"+15мин

Штаб по делам ГО и ЧС, классн. руководит. и учителя

Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении

Весь период

Классные руководители, учителя

Б. После нападения противника

Восстановить нарушенные управления, связь и оповещение

До окончания восстановления ""Ч""+1,5 ч

Пом. НШ ГО и ЧС

Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города)

"Ч"+1,5 ч

Штаб по делам ГО и ЧС

Организовать дозиметрический и химический контроль

Весь период

Пом. НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН

Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы

"Ч"+2 ч

Зам. НШ ГО и ЧС, ком. спас. группы

Оказать первую медицинскую помощи поражённым

"Ч"+1 ч

НШ ГО и ЧС, спас. группы, сан. пост

Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы № _____ подпись

Примечание: план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны утверждаются директором (руководителем) учебного заведения.



Просмотров