Образовательные тесты по обж. Контрольные тесты по обж

Тесты по разделу:

Безопасность и защита человека

в опасных и чрезвычайных ситуациях .

Тема: «Опасные чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

и правила безопасного поведения»

    Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря части продуктов питания;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в) потеря ориентировки на местности во время похода;

г) потеря компаса;

д) авария транспортных средств в условиях природной среды;

е) крупный лесной пожар;

ж) отсутствие средств связи.

Ответ: в; д; е.

    Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;

в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая;

г) в течение трех суток нет связи и помощи;

д) возникла непосредственная угроза жизни людей;

е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

ж) точно известно местонахождение населенного пункта, и состояния здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.

Ответ : а; г; д; ж.

3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;

б) одежда быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;

г) одежда должна быть чистой и сухой.

Ответ: а; г

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;

д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

Ответ : б; г; е.

    Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности:

а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя-тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова;

е) соблюдать правила пожарной безопасности.

Ответ: г; а; в; б; д; е.

    Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.

Ответ: в.

Тема: «Правила безопасного поведения

в криминогенных ситуациях»

    Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:

а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;

в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

Ответ : б.

    Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, банки;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

Ответ : а.

    Каким из ниже перечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) воспользуйтесь попутным транспортом.

Ответ : б.

    Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум, и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли посоветовать девушке:

а) спокойно подниматься домой;

б) ждать пока они уйдут;

в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.

Ответ : в.

Преподаватель Н.А. Кирильчатенко

Тема: «Уголовная ответственность

несовершеннолетних»

    В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением признается:

а) противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан;

б) действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции, законодательных и нормативно- правовых актов;

в) совершаемое общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.

Ответ: в.

    К преступлениям небольшой тяжести относятся:

а) неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает одного года лишения свободы;

б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;

в) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых не превышает двух лет лишения свободы.

Ответ: в.

    К преступлениям средней тяжести относятся:

а) умышленные и неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы;

б) неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;

в) умышленное действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает четырех лет лишения свободы.

Ответ: а.

    Под тяжкими понимаются преступления:

а) совершенные умышленно, за совершение которых максимальное наказание не превышает восьми лет лишения свободы;

б) совершенные умышленно и по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы;

в) совершенные по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы.

Ответ: б.

    К особо тяжким преступлениям относятся:

а) умышленные преступления, за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание;

б) неосторожные действия за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы;

в) преступление, совершенное умышленно и неосторожности, за совершение которого предусмотрено наказание от десяти до до пятнадцати лет лишения свободы.

Ответ: а.

    Какие виды наказания, назначаемые несовершеннолетним, предусмотрены Уголовным кодексом Российской Федерации:

а) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера;

б) штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок.

Ответ: б.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера.

1. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжащие стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:

а) отключите электричество, газ, воду;

б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;

в) позвоните в аварийную службу;

г) займете место у окна;

д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть.

Ответ: а; б; д.

2. Вы проживете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;

в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

г) закроете все двери, окна;

д) предупредите соседей об угрозе селя;

е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;

ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

з) укроетесь в погребе.

Ответ: б; д; е.

3. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3-4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) станете кричать и звать на помощь;

б) отойдете от окон;

в) быстро выйдите на улицу и побежите к оврагу;

г) останетесь в доме и спрячьтесь в безопасном месте с подветренной стороны;

д) спрячьтесь в шкаф или под стол.

Ответ: б; г.

4. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесить белое или цветное полотнище, в ночное время подавать световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) оставаться на месте до схода воды.

Ответ: б; в; а.

5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выйти из леса в наветренную сторону;

б) определить направление распространения огня;

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;

г) определить направление ветра.

Ответ: г; б; в; а.

6. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушении нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) ждать спасателей;

б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;

в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;

г) спуститься из окна на веревке;

д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.

Ответ: в; а; д.

7. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) отойти от окон и дверей;

б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г) входные двери закрыть плотной тканью;

д) плотно закрыть окна и двери;

е) подавать сигналы о помощи;

ж) провести герметизацию жилища.

Ответ: б; д; г; ж.

8. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Выбирите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.

Ответ: а; г; д; ж; з

Единая государственная система Предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

    С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ:

а) прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федераций и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединение усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

Ответ: б.

2. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите правильный ответ:

а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;

б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах;

в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;

г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий.

Ответ: г.

3. Из приведенных ниже выберите пять уровней РСЧС:

а) объектовый;

б) производственный;

в) местный;

г) поселковый;

д) районный

е) территориальный;

ж) региональный;

з) республиканский;

и) федеральный.

Ответ: а; в; е; ж; и.

4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:

а) региональном уровне;

б) федеральном уровне;

в) объектовым уровне;

г) местном уровне;

д) территориальном уровне.

Ответ: г.

5. Определите, что является рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления:

а) специально создаваемые штабы;

б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) эвакуационные комиссии.

Ответ: б.

Законодательные информативно-правовые акты

Российской Федерации по обеспечению безопасности

1. Выберите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

а) закон Российской Федерации «О безопасности»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Федеральный закон « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»;

г) Федеральный закон «О гражданской обороне».

Ответ: в.

2. Определите, какой закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства:

а) Федеральный закон «Об обороне»;

б) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

в) Закон Российской Федерации «О безопасности».

Ответ: в.

3. Внимательно прочитайте и определите, какие из перечисленных принципов не являются основными принципами безопасности дорожного движения, определенными Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»:

а) приоритет общественного транспорта перед личным автотранспортом граждан, участвующих в дорожном движении;

б) приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

в) приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

г) соблюдение интересов владельцев автотранспортных средств как главных участников дорожного движения;

д) соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Ответ: а; г.

33. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления:

а) при ведении военных действий;

б) в мирное время;

в) по решению органов местного самоуправления.

Ответ: а.

Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время

1. Гражданская оборона – это:

а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;

б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;

в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Ответ: в.

2. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области ГО:

а) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

б) эвакуация раненных с места военных действий в безопасные районы;

в) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий;

г) обеззараживание населения, техники, зданий и территорий;

д) строительство фортификационных сооружений в военное время;

е) восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

ж) проведение мероприятий по организации медицинского обслуживания населения;

з) проведение мероприятий по светомаскировке.

Ответ: в; г; з.

3. Ведение ГО на территории Р Ф или отдельных ее местностях начинается:

а) с началом объявления о мобилизации взрослого населения;

б) с момента объявления или ведения Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях.

в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или ведения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации и в отдельных ее местностях.

Ответ: в.

4. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:

а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;

б) руководитель общеобразовательного учреждения;

в) один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку.

Ответ: б.

5. Спасательная группа общеобразовательного учреждения состоит из:

а) противопожарного звена, звена оказания первой медицинской помощи, спасательных звеньев;

б) звена связи и оповещения, звена обслуживания защитных сооружений, поста радиационного и химического контроля;

в) звена жизнеобеспечения, звена общественного питания, звена эвакуации и рассредоточения.

Ответ: а.

6. Группа охраны общественного порядка общеобразовательного учреждения состоит из:

а) звена безопасности дорожного движения, звена материально-технического обеспечения, спасательных звеньев;

б) звена оказания первой медицинской помощи, звена эвакуации и рассредоточения, противопожарного звена;

в) звена связи и оповещения, звеньев охраны общественного порядка.

Ответ: в.

Современные средства поражения

и их поражающие факторы

1. Ядерное оружие – это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использование ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

Ответ: в.

2. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва; облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состава атмосферного воздуха;

б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

Ответ: б.

3. Световое излучение – это:

а) поток невидимых нейтронов;

б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.

Ответ: в.

4. Воздействие какого порождающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары:

а) световое излучение;

б) проникающая радиация;

в) электромагнитный импульс.

Ответ: а.

5. Проникающая радиация – это:

а) поток радиоактивных протонов;

б) поток невидимых нейтронов;

в) поток гамма-лучей и нейтронов.

Ответ: в.

6. Под влиянием ионизации в организме человека возникают биологические процессы, приводящие:

а) к нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни;

б) к нарушениям деятельности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;

в) к нарушениям деятельности сердечно-сосудистой системы и нарушению зрения.

Ответ: а.

Проверочный тест по ОБЖ для 8 класса с ответами, 2 варианта

Черкашина Ирина Александровна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: предлагаю 2 варианта тестов по ОБЖ для проверки знаний учащихся 8 классов. Тест предназначен воспитателям и учителям. Выполнение теста проводится в течении 15-20 минут. Учащиеся выбирают один верный ответ к каждому вопросу.
В коррекционной школе предмет ОБЖ не является основным. Занятия по ОБЖ проводят воспитатели в форме беседы. Воспитатели дают материал, проводят проверочные тесты, но не оценивают.

Цель: проверка знаний учащихся 8 класса по основам безопасности жизнедеятельности в конце учебного года.
Задачи:
- провести тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания по правилам безопасного поведения в различных опасных ситуациях;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- уметь оказать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Проверочный тест по ОБЖ для 8 класса

Вариант 1
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это...
А) ЧС техногенного характера;
Б) происшествие;
В) авиакатастрофа;
Г) бедствие;
Д) отключение электричества.

2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) войны;
Д) верно всё.

3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
Д) такие аварии безопасны.


4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы;
Б) число раненых;
В) экономические последствия;
Г) материальный ущерб;
Д) все ответы верны.

5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в
природных условиях?

А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;
Б) петь;
В) танцевать;
Г) управлять вертолётом;
Д) не знаю.

6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
Д) все ответы верны.

7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
Д) гематома.

8. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего;
Б) обработать травмированные участки тела;
В) увезти пострадавшего в больницу;
Г) не допустить травматический шок;
Д) все ответы верны.

9. Вести здоровый образ жизни помогают:
А) закаливание;
Б) физические упражнения;
В) правильное питание;
Г) массаж;
Д) все ответы верны.

10. Какая температура воды поможет охладиться летом?
А) 10-15 градусов С;
Б) 15-20 градусов С;
В) 20-25 градусов С;
Г) 25-30 градусов С;
Д)любая температура.

11. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота;
Б) головная боль;
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны.

12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?
А) ядовитыми грибами и ягодами;
Б) одуванчиком;
В) луком медвежьим;
Г) цикорием;
Д) подорожником.


13. Зачем нужно закаляться?
А) не знаю;
Б) для улучшения памяти;
В) для снижения обмена веществ;
Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;
Д) для аппетита.

14. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего;
Г) позвонить в милицию;
Д) спеть песню.


15. Какие заболевания вызывает проникающая радиация?
А) ОРЗ;
Б) лучевая болезнь;
В) грипп;
Г) ангина;
Д) ОРВИ.
Ключ к тесту: 1-А; 2-Д; 3-Б; 4-Д; 5-А; 6-Г; 7-В; 8-Д; 9-Д; 10-В; 11-Д; 12-А; 13-Г; 14-А; 15-Б.

Вариант 2

1.Происшествие, возникшее в результате природной или техногенной ЧС с гибелью людей, либо непоправимые последствия объекта – это …
А) катастрофа;
Б) несчастье;
В) крушение;
Г) несчастный случай;
Д) стихийное бедствие.

2.На каких предприятиях возникают аварии с выбросом СДЯВ (Сильнодействующие ядовитые вещества)?
А) на вокзале;
Б) в магазинах;
В) на рынках;
Г) в супермаркетах;
Д) химической, нефтеперерабатывающей промышленности.


3. Что делать, услышав сигнал оповещения об аварии с выбросом СДЯВ?
А) надеть средства индивидуальной защиты;
Б) отключить электричество;
В) укрыться в убежище;
Г) покинуть зону заражения;
Д) все ответы верны.

4. Что относится к ЧС природного характера?
А) извержения вулканов;
Б) обвалы, сели;
В) бури, ураганы, смерчи;
Г) наводнения, цунами, шторм;
Д) все ответы верны.

5.Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из
конечности в условиях автономного существования:

А) наложение шины;
Б) наложения жгута;
В) наложение повязки;
Г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны;
Д) посыпать рану землёй.


6. Каким должен быть пульс в покое у ребят 12-15 лет (удар в минуту)?
А) 70-80;
Б) 120-130;
В) 110-120;
Г) 90-100;
Д) 80-90.


7. Чего нельзя делать при купании в водоёмах?
А) купаться сразу после приёма пищи;
Б) плыть при высоких волнах;
В) подплывать к движущемуся водному транспорту;
Г) прыгать с моста;
Д) все ответы верны.

8. Как оказать первую помощь при отравлении?
А) погладить по голове;
Б) спеть песню;
В) промыть желудок водой или слабым раствором перманганата калия;
Г) оставить пострадавшего одного;
Д) не оказывать помощь.

9. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) ничего не делать.

10. Что такое радиация?
А) болезнь;
Б) опасный вид энергии, губительный для всего живого;
В) название песни;
Г) район города;
Д) не знаю.


11. Выбери признаки отравления ядовитыми растениями:
А) слабость;
Б) тошнота и рвота;
В) сильные боли в животе;
Г) головокружение;
Д) все ответы верны.

12. Что мешает вести здоровый образ жизни?
А) употребление алкоголя;
Б) курение;
В) употребление наркотиков;
Г) употребление токсических веществ;
Д) все ответы верны.


13. Выбери правила при занятиях физкультурой:
А) с постепенным усложнением;
Б) регулярность занятий;
В) возможность занятий на свежем воздухе;
Г) все ответы верны.

14. Сколько степеней отморожения существует?
А) 1;
Б) 2;
В) 3;
Г) 4;
Д) 5.

15. Какого человека называют «пассивный курильщик»?
А) он вынужден дышать сигаретным дымом;
Б) курит редко;
В) у него аллергия на табачный дым;
Г) нравится дышать табачным дымом;
Д) часто курит.

Тест по Основам безопасности жизнедеятельности (для учащихся 4 класса)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: тест по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 4 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов для проведения проверочного тестирования по ОБЖ. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ОБЖ, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: итоговая проверка знаний учащихся 4 класса по основам безопасности жизнедеятельности в форме тестирования.
Задачи:
- провести проверочное тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания младших школьников по ОБЖ;
- прививать навыки безопасного поведения младшим школьникам;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Тест по ОБЖ (для 4 класса)

1. В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?
А) фонариком ;
Б) свечой;
В) зажигалкой;
Г) спичками.

2. Если остановился лифт, что надо делать?
А) кричать и плакать;
Б) громко звать на помощь;
В) нажать кнопку связи с диспетчером ;
Г) позвонить в службу спасения.

3. В квартире начался пожар. Что необходимо сделать?
А) быстро выйти на улицу и вызвать спасателей ;
Б) постараться потушить пожар самостоятельно;
В) открыть все окна в квартире;
Г) все способы правильны.

4. Что необходимо сделать при лёгком обморожении?
А) приложить подорожник;
Б) поместить пострадавшего в тёплое место и растереть обмороженную часть тел а;
В) полить обмороженный участок тела горячей водой;
Г) намазать согревающей мазью.

5. Как оказать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути?
А) прополоскать горло;
Б) дать пострадавшему попить;
В) положить пострадавшего в постель;
Г) начать глубоко дышать, чтобы инородное тело выскочило.

6. Как правильно наложить жгут?
А) жгут накладывается выше раны ;
Б) жгут накладывается на рану;
В) жгут накладывается ниже раны;
Г) жгут накладывается с обеих сторон от раны.

7. Что значит соблюдать «режим дня»?
А) ложится спать и вставать в одно и то же время;
Б) выполнять распорядок дел, которые мы совершаем в течение дня;
В) делать утреннюю зарядку;
Г) питаться строго по времени.

8. Какой способ защиты от кишечной инфекции не эффективен?
А) ношение медицинской маски ;
Б) мытьё рук;
В) тщательное мытье фруктов и овощей;
Г) все способы эффективны.

9. Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?
А) само пройдет;
Б) помассировать травмированное место;
В) запрокинуть голову;
Г) приложить холод к переносице .

10. В каком положении должен находиться пострадавший от утопления человек для освобождения его лёгких от воды?
А) лёжа на колене спасателя лицом вниз ;
Б) лёжа на спине голова повернута в сторону;
В) лёжа на боку;
Г) лёжа на спине.

11. Какие опасности могут подстерегать грибников в лесу?
А) ядовитые насекомые и змеи;
Б) ядовитые растения;
В) ядовитые грибы;
Г) все перечисленные .

12. Назовите самое ядовитое растение.
А) вороний глаз;
Б) ландыш майский;
В) белена ;
Г) волчье лыко.


13. Назовите признаки отравления ядовитыми растениями.
А) все перечисленные ;
Б) головокружение;
В) затруднение дыхания;
Г) боль в животе.

15. Назовите главный ориентир при движении по незнакомому лесу.
А) деревья;
Б) луна;
В) небо;
Г) солнце .

16. С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи?
А) со всех сторон;
Б) с северной стороны;
В) с южной стороны ;
Г) с восточной стороны.


17. Какая служба входит в систему обеспечения безопасности города?
А) служба связи;
Б) служба газа ;
В) справочная служба;
Г) служба погоды.

18. Когда собирают плоды лекарственных растений?
А) в период полного созревания плодов ;
Б) в период цветения;
В) в период роста;
Г) в любой период.

19. Какое из перечисленных растений ядовитое?
А) ландыш майский ;
Б) ромашка;
В) подорожник;
Г) иван-чай.

20. Как безопаснее купаться летом на водоемах?
А) одному;
Б) в специально отведенных местах ;
В) с другом вдали от берега;
Г) купаться всегда безопасно.


21. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
А) охранник;
Б) водолаз;
В) спасатель ;
Г) полицейский.

22. Что ты будешь делать, если вдруг дома загорится телевизор?
А) выдерну вилку из розетки и накрою одеялом ;
Б) буду тушить водой;
В) буду звать на помощь;
Г) ничего делать не буду.


23. Как наносятся удары рукой по спине, если человек подавился?
А) только раскрытой ладонью ;
Б) кулаком;
В) ребром ладони;
Г) пальцами.

24. Что такое «Опасная ситуация»?
А) крупномасштабная опасность;
Б) чрезвычайная ситуация в природе;
В) экстремальная ситуация в городе;
Г) в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

25. Какую главную опасность представляет разбившийся градусник?
А) можно порезаться стеклом;
Б) можно отравиться ртуть ю;
В) будут ругать родители;
Г) нет никакой опасности.

1. Гигиена - это отрасль медицины, наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия. Какие разделы не включает в себя гигиена?

а) гигиена окружающей среды;
б) гигиена труда;
в) личная гигиена;
г) гигиена питания;
д) гигиена домашних животных.

Ответ: Д

2. К какой группе здоровья относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний?

а) к 4-й группе;
б) к 3-й группе;
в) к 2-й группе;
г) к 1-й группе.

Ответ: Г

3. Участник дорожного движения – это:

а) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя транспортного средства;
б) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя или пассажира транспортного средства;
в) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;
г) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Ответ: В

4. О чем предупреждает желтый мигающий сигнал светофора?

а) о смене сигнала;
б) о том, что впереди главная дорога;
в) о том, что впереди регулируемый перекресток;
г) о том, что впереди нерегулируемый перекресток.

Ответ: Г

5. Процесс постепенного приспособления организма человека к новым климатическим условиям называется:

а) реакклиматизация;
б) акклиматизация;
в) активизация;
г) абстрагирование.

Ответ: Б

6. Где лед всегда тоньше?

а) на середине реки;
б) у берегов;
в) рядом с пристанями;
г) под снегом.

Ответ: А,В

7. Основными и частыми причинами вынужденного автономного существования в условиях природной среды являются:

а) потеря ориентировки на местности, авария транспортных средств;
б) сложные климатические условия в месте прохождения маршрута;
в) изменение суточного режима в результате смены часовых поясов, питьевого режима и режима питания;
г) потеря группы, в составе которой находился человек.

Ответ: А,Б,Г

8. Какое место лучше всего подходит для разведения костра?

а) на торфяных болотах;
б) открытое, но защищенное от ветра и дождя
в) под большими деревьями;
г) вблизи воды;
д) вблизи сухих деревьев, которые используются для костра.

Ответ: Б,Г

9. Что нужно делать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?

а) позвать друзей и развернуть вместе;
б) взять его домой, что бы тщательно посмотреть;
в) ничего не предпринять;
г) не трогать его, предупредить окружающих о находке в полицию.

Ответ: Г

10. Вы заметили, что напротив вашего дома происходят хулиганские действия. Что вы предпримете?

а) вызовете полицию;
б) будете наблюдать за действия противостоящих сторон;
в) выйдете на улицу и постараетесь задержать хулиганов.

Ответ: А

11. В коридоре школы, в корзине для мусора, стоящей недалеко от подоконника, вспыхнул огонь. Каковы будут Ваши действия?

а) накрыть корзину для мусора плотной тканью;
б) выбросить корзину для мусора в окно;
в) попытаться перевернуть корзину для мусора;
г) покинете помещение.

Ответ: А

12. Выберите из приведенных ниже основную причину взрывов в жилых зданиях.

а) неисправность системы водоснабжения;
б) неосторожное обращение с огнем;
в) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов;
г) утечка бытового газа.

Ответ: Г

13. Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

а) будете тушить водой;
б) попытаетесь вынести горящую сковороду на улицу;
в) накроете мокрым полотенцем;
г) позовете взрослых.

Ответ: В

14. Что такое чрезвычайная ситуация?

а) особо сложное социальное явление;
б) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности;
в) состояние окружающей природной среды;
г) обстановка потенциальной опасности.

Ответ: Б

15. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными химическими веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных химических веществ через органы дыхания в организм человека.

Ответ: Б,Г

16. Какие виды ионизирующих излучений образуются при ядерном взрыве:

а) альфа-излучение;
б) бета-излучение;
в) гамма-излучение;
г) сигма-излучение.

Ответ: В

17. Производственные аварии относятся к:

а) ЧС техногенного характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС экологического характера;
г) стихийным бедствиям.

Ответ: А

18. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин:

а) ущелья и выемки между горами;
б) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления;
в) долины между гор с селе — и лавиноопасными участками;
г) большие деревья с толстыми стволами;
д) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу.

Ответ: Б,Д

19. К медицинским средствам защиты относятся:

а) АИ – 2
б) ИПП – 8
в) ОП – 1
г) СК-4

Ответ: А

20. Какой сигнал подается при ЧС:

а) Внимание! Внимание!
б) Внимание, опасность
в) Внимание всем
г) Чрезвычайная опасность
д) Внимание, опасная ситуация

Ответ: В

Вконтакте

Проверочная работа про ОБЖ проводится по итогам 3 четверти с 15 по 22 марта в 5-8 классах и является тренировочной к смотру знаний по ОБЖ в рамках Дня защиты детей, который традиционно проводится в апреле.

Цель тестирования – проверить знания учащихся, полученные на уроках школьного курса ОБЖ и в ходе учебно-тренировочных занятий в школе.

Тесты составлены с учетом разделов программы по ОБЖ:

5 класс: Правила безопасного поведения в быту.

6 класс: Безопасность и защита человека в экстремальных природных ситуациях.

7 класс: Безопасное поведение в ЧС природного характера.

8 класс: Безопасное поведение в ЧС техногенного характера.

40% тестов (первые вопросы) одинаковые во всех классах и содержат обязательный минимум по вопросам безопасности человека.

Преподавание в классах идёт по программе ОБЖ Воробьёва Ю.А. и учебникам под редакцией Фролова М.П. Классные руководители уделяют особое внимание изучению вопросов безопасности во время инструктажа и во внеклассных мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ. 5 класс.

  1. Правильная последовательность вызова служб по телефону: «Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Милиция»:
  1. Сирена и прерывистые гудки предприятий означают сигнал оповещения:
  1. Если в Лицее раздаются три коротких звонка, что нужно делать:
  1. Самый главный враг в любой ЧС (чрезвычайной ситуации):
  1. Какой фактор пожара является наиболее опасным:

А) дым В) угарный газ

Б) огонь Г) сажа, копоть

  1. Эффективное средство индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре:
  1. Признаки отравления угарным газом:

Б) чрезмерная весёлость Г) сухость в горле

  1. Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

В) бегом назад

  1. Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:
  1. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:

А) увеличить давление газа

Б) изменить цвет, чтобы лучше его видеть

В) обнаружить утечку по запаху

  1. Самое опасное место в метро:

А) турникеты В) перрон Д) переходы станций

Б) эскалатор Г) вагон

  1. Как в походе приготовить воду для питья:

В) опустить веточку зверобоя

  1. К серьёзным последствиям для организма человека приводит потеря крови в количестве:

А) около 1 л Б) более 1 л В)1 л

  1. Для быстрой остановки носового кровотечения нужно:

А) запрокинуть голову назад

Б) вложить в ноздри тампоны, смоченные раствором перекиси водорода

В) наложить лёд на переносицу

  1. Наиболее эффективный способ выведения человека из бессознательного состояния:

А) смочить лицо водой В) похлопать по щекам

Б) обдуть полотенцем Г) дать понюхать нашатырный спирт

Тест по ОБЖ. 6 класс.

А) -04-, -03-, -01-, -02- В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02- Г) -04-, -03-, -02-, -01-

А) «Внимание всем!» Б) «Внимание! Опасность!» В) «Тревога!»

А) быстро эвакуироваться через раздевалку

Б) ждать посыльного или дежурного администратора

В) слушать сообщение через радиоузел

А) страх В) незнание курса ОБЖ

Б) неверие в свои силы Г) паника

А) дым В) угарный газ

Б) огонь Г) сажа, копоть

А) сухая ВМП В) ВМП, смоченная раствором аммиака

Б) ВМП, смоченная водой Г) противогаз ГП-5 или ГП-7

А) большими прыжками двигаться вперед

Б) ползком двигаться к берегу

В) бегом назад

8.Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:

А) желудок В) органы дыхания в виде паров

Б) слизистые (нос, рот, глаза) Г) кожу

А) профильтровать и прокипятить

Б) профильтровать через 2-3 слоя марли

В) опустить веточку зверобоя

10.наиболее удобная обувь в походе:

А) резиновая обувь В) кроссовки

Б) туфли Г) спортивные тапочки

11.В солнечный полдень тень указывает направление на:

А) юг Б) север В) запад Г) восток

12.Мхи и лишайники чаще обрастают стволы деревьев со стороны:

А) южной Б) северной В) западной Г) восточной

Б) на открытом месте

Г) на утоптанном снегу

14.Где лучше развести костер летом:

А) под деревом В) все равно где

Б) в траве Г) на старом кострище

В) в нише скалы, в пещере

Тест по ОБЖ. 7 класс.

1.Правильная последовательность вызова служб по телефону: «Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Милиция»:

А) -04-, -03-, -01-, -02- В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02- Г) -04-, -03-, -02-, -01-

2.Сирена и прерывистые гудки предприятий означают сигнал оповещения:

А) «Внимание всем!» Б) «Внимание! Опасность!» В) «Тревога!»

3.Если в Лицее раздаются три коротких звонка, что нужно делать:

А) быстро эвакуироваться через раздевалку

Б) ждать посыльного или дежурного администратора

В) слушать сообщение через радиоузел

4.Самый главный враг в любой ЧС (чрезвычайной ситуации):

А) страх В) незнание курса ОБЖ

Б) неверие в свои силы Г) паника

5.Какой фактор пожара является наиболее опасным:

А) дым В) угарный газ

Б) огонь Г) сажа, копоть

6.Эффективное средство индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре:

А) сухая ВМП В) ВМП, смоченная раствором аммиака

Б) ВМП, смоченная водой Г) противогаз ГП-5 или ГП-7

7.Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

А) большими прыжками двигаться вперед

Б) ползком двигаться к берегу

В) бегом назад

8. Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:

А) желудок В) органы дыхания в виде паров

Б) слизистые (нос, рот, глаза) Г) кожу

9.Как в походе приготовить воду для питья:

А) профильтровать и прокипятить

Б) профильтровать через 2-3 слоя марли

В) опустить веточку зверобоя

10.Как защитить себя во время грозы от молнии:

А) спрятаться под елью или другим густым деревом

Б) найти сухое место в низине, вдали от высоких деревьев

В) в нише скалы, в пещере

11. Где следует устанавливать лагерь у реки, на которой есть плотина:

А) у плотины В) перед плотиной, вверх по течению

Б) за плотиной, вниз по течению

12.Наиболее частые в нашей местности ЧС природного характера:

А) наводнения Б) ураганы В) землетрясения Г) смерчи

13.Лучшая защита от смерча:

А) подвал В) под большим деревом

Б) мост (под мостом) Г) автобусная остановка

14.наиболее сильные землетрясения в РФ могут быть:

А) на Курильских островах В) на Кавказе

Б) на юге Сибири Г) на Урале

15.Где лучше всего находиться, если землетрясение застало вас в квартире:

А) под кроватью В) в дверном проеме

Б) под столом Г) у окна

Тест по ОБЖ. 8 класс.

1.Правильная последовательность вызова служб по телефону: «Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Милиция»:

А) -04-, -03-, -01-, -02- В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02- Г) -04-, -03-, -02-, -01-

2.Сирена и прерывистые гудки предприятий означают сигнал оповещения:

А) «Внимание всем!» Б) «Внимание! Опасность!» В) «Тревога!»

3.Если в Лицее раздаются три коротких звонка, что нужно делать:

А) быстро эвакуироваться через раздевалку

Б) ждать посыльного или дежурного администратора

В) слушать сообщение через радиоузел

4.Самый главный враг в любой ЧС (чрезвычайной ситуации):

А) страх В) незнание курса ОБЖ

Б) неверие в свои силы Г) паника

5.Какой фактор пожара является наиболее опасным:

А) дым В) угарный газ

Б) огонь Г) сажа, копоть

6.Эффективное средство индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре:

А) сухая ВМП В) ВМП, смоченная раствором аммиака

Б) ВМП, смоченная водой Г) противогаз ГП-5 или ГП-7

7.Признаки отравления угарным газом:

А) потеря сознания В) судороги в руках и ногах

Б) чрезмерная весёлость Г) першение в горле

8.Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

А) большими прыжками двигаться вперед

Б) ползком двигаться к берегу

В) бегом назад

9. Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:

А) желудок В) органы дыхания в виде паров

Б) слизистые (нос, рот, глаза) Г) кожу

10.Ваши действия, если на вас загорелась одежда:

А) побежите и постараетесь сорвать одежду

Б) остановитесь и покатитесь, сбивая пламя

В) будете прыгать, сбивая пламя руками

11.Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

А) по направлению ветра

Б) перпендикулярно направлению ветра

В) навстечу потоку воздуха

12.Запас продуктов при эвакуации должен быть в расчете на:

А)1 день Б) 2 дня В) 3 дня Г) неделя

13. Где лучше развести костер зимой:

А) под ветвями большого дерева

Б) на открытом месте

В) в вырытой в снегу до земли яме

Г) на утоптанном снегу

14.К тушению лесного пожара не допускаются лица моложе:

А) 14 лет Б) 16 лет В) 18 лет Г) 2о лет

15.Как защитить себя во время грозы от молнии:

А) спрятаться под елью или другим густым деревом

Б) найти сухое место в низине, вдали от высоких деревьев

В) в нише скалы, в пещере

Ответы к тесту. 5 класс.

Ответы к тесту. 6 класс.



Просмотров