Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения. Методическая разработка внеклассного мероприятия по обж Внеклассное мероприятие по обж в школе

Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

  • Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.

  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.

  • Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения" 2009

    Данное внеклассное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности учеников. По данным работников ГИБДД, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых больший процент из числа пешеходов занимают дети.

  • Внеклассное мероприятие "Приключение в стране светофории" 2010

    Автор формирует у учащихся системные знания о правилах поведения на дороге. Развивает познавательный интерес к изучению ПДД, память, наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывает культуру поведения на улицах и дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

  • Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук" 2010

    Целью изучения ПДД является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.

  • Внеклассное мероприятие для детей 1-2-х классов "Школа светофорных наук" 2003

    Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.


  • 2006

    Мероприятие способствует усвоению и закреплению учащимися военно-химических понятий и терминов, практическому применению в своей дальнейшей взрослой жизни. Это мероприятие развивает и укрепляет межпредметные связи в преподавании основ наук. Учащиеся получают практические навыки, как уберечь себя от опасностей.

  • 2009

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!" 2012

    В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья.

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил" 2009

    Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2010

    Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. И одна из вредных привычек – это привычка курить. Во многих европейских странах люди бросают курить, твердо решив стать некурящей нацией в новом веке. Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2014

    Мероприятие направлено на закрепление у воспитанников знаний правил дорожного движения, развитие наблюдательности и внимания, воспитание навыков взаимодействия в группе.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "26 апреля - день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" 2010

    Одной из форм внеурочной воспитательной работы по предмету является создание лекторских групп. "26 апреля день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" так называется лекция, с которой учащиеся старших классов ежегодно выступают перед коллективами детских садов, школ, воинских частей в рамках "Дней защиты от экологической опасности". Воспитать ответственность перед будущими поколениями, уметь правильно действовать при авариях на ядерных объектах - учит эта лекция.


  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Берегите лес от пожара" 2009

    Приведено описание внеклассного мероприятия, посвященного лесным пожарам и правилам противопожарной безопасности.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Доврачебная помощь при переломе конечностей" 2012

    Занятие знакомит школьников с оказанием доврачебной помощи при переломе конечности и способами транспортировки пострадавшего в условиях автономии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни" 2007

    Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью посредством углубления знаний по анатомии и физиологии человека; создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!" 2012

    О проблеме патриотического воспитания современной молодежи сейчас можно встретить достаточно много статей в различных изданиях, особенно посвященных воспитанию и обучению учащихся. Достаточно тревожна тенденция, встречающаяся у нашей молодежи – утрата гордости и причастности к великим достижениям русского народа в годы Великой Отечественной войны. Предлагается сценарий композиции «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».

  • Продолжительность -1,5 – 2,0 часа

    Тип – интерактивный конкурс

    Форма – состязание

    Участники – отряды юных пожарных (ДЮП), отряды юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), военно-патриотические объединения (ВПО).

    • повышение уровня и качества знаний подростков в области безопасности жизнедеятельности;
    • повышение уровня знаний по основам военной службы, формирование потребности в защите Отечества;
    • развитие потребности активного участия в делах подростковых клубов и объединений;
    • обучение подростков технологии организации и проведения массовых мероприятий.

    Ход мероприятия

    Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале собралось (…..) команд - участниц “Дня безопасности”. Эту школу необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.

    В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.

    Давайте же сегодня проживем вместе один день безопасной жизнью.

    Для начала хочу проверить ваше внимание! На мои вопросы вы будете отвечать: “Это – я, это я, это все мои друзья!”. Конечно, если это будет правильно.

    Кто, услышав запах гари,
    Сообщает о пожаре?
    Кто поджег траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых
    И строительный забор?
    Кто ватагою веселой
    каждый день шагает в школу?
    Кто вперед всегда идет,
    широко разинув рот?
    Кто костров не разжигает
    И другим не разрешает?
    Кто машины пропускает,
    ПДД все соблюдает?
    Кто шагает без разбора
    На сигналы светофора?
    Кто от маленькой сестрички
    Прячет, дети, дома спички?
    Кто соседней детворе
    объясняет во дворе,
    Что игра с огнем, недаром,
    Завершается пожаром?

    Кто, держась одной рукой
    Лихо мчит по мостовой?
    Кто дорогу перейдет
    Только там, где переход?
    Кто, почуяв газ в квартире,
    Позвонит по 04?
    Кто из вас шалит с огнем
    Утром, вечером и днем?
    Кто пинает мяч веселый
    На дороге перед школой?
    Кто, играя во дворе,
    Объясняет детворе
    “Помни правила движения
    Как таблицу умножения
    Кто пожарным помогает
    Правила не нарушает?
    Кто, задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет родную школу
    От пожара, от огня?

    Замечательно! Вот мы и познакомились. А сейчас хотелось бы отметить, что работать вы будете не только за баллы и оценки, но и для того, чтобы получить новый опыт, узнать, как действовать в любой форс-мажорной ситуации.

    Представляю вам наше жюри:

    Итак, мы начинаем.

    Каждый день начинается с подъема, приготовления завтрака. А чтобы приготовить завтрак, вы пользуетесь электрическими приборами, которых у нас великое множество. Работают электрические приборы от электрического тока, который может быть для нас помощником и источником бед и несчастий.

    Первое задание. Внимание на экран. Работа с тестами.

    1. Тесты по безопасности жизнедеятельности (30 сек)

    1. Какое напряжение является безопасным в образовательных учреждениях?

    а) 127 В постоянного тока;

    б) 220 В постоянного тока;

    в) 110 В постоянного тока;

    2. Какие травмы получает человек при соприкосновении с источником электрического тока?

    а) переломы, ожоги, механические повреждения;

    б) вывихи, ожоги, электрические знаки;

    в) электрические ожоги. металлизацию кожи, механические повреждения.

    3. Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током?

    а) доложить о случившемся педагогу и вызвать “скорую помощь”;

    б) быстро отключить от электросети прибор, которого касается пострадавший;

    в) дать попить и сделать искусственное дыхание.

    4. Какое напряжение допускается при иллюминации елок?

    а) 12 вольт;

    б) 127 вольт;

    в) 220 вольт.

    5. Какое действие оказывает электрический ток, который проходит через организм человека?

    а) физическое, психическое;

    б) термическое, биологическое, электрическое;

    в) термическое, биологическое.

    6. Какое напряжение считается безопасным в учреждениях образования?

    а) до 42 В переменного тока;

    б) до 50 В переменного тока;

    в) до 10 В переменного.

    Ответы передаем в жюри.

    Завтрак приготовлен, съеден, пора выходить в школу. Хорошо бы перед выходом вспомнить правила дорожного движения. Внимание на экран.

    2. Правила (30 сек на вопрос).

    Вам необходимо определить, кто в данной ситуации нарушает правила дорожного движения и проставить ответы в таблицу №2.

    Внимание на экран. (Дорожные ситуации из кинофильмов, мультфильмов, рисунки ).

    Как трудно бывает на улице тем, кто не знает или не хочет соблюдать правила дорожного движения. Ежегодно на дорогах Хакасии гибнут люди, получают тяжелейшие травмы и увечья. И как важно вовремя определить степень повреждения, оказать квалифицированную первую медицинскую помощь.

    3. Тесты по оказанию первой медицинской помощи (30 сек)

    1. Что необходимо сделать с человеком, если у него обморок и он потерял сознание?

    а) сделать искусственное дыхание;

    б) напоить чаем;

    в) привести в чувство и вызвать “скорую помощь”.

    2.Что необходимо сделать при венозном кровотечении?

    а) смазать рану йодом;

    б) наложить стерильную давящую повязку и вызвать “скорую помощь”;

    в) затянуть жгутом конечность выше раны и вызвать “скорую помощь”.

    3. Что необходимо сделать при переломах конечностей?

    а) обмыть место перелома холодной водой;

    б) наложить шину на перелом и зафиксировать ее повязкой, вызвать “скорую помощь”;

    в) вызвать “скорую помощь”.

    4. Что необходимо сделать в первую очередь при ушибе?

    а) приложить к больному месту холодную повязку;

    б) зафиксировать неподвижность ушиба повязкой;

    в) согреть ушибленное место.

    Ответы передаем в жюри.

    Внимание на экран. Правильные ответы

    Следующее задание будет связано с оказанием первой медицинской помощи.

    Выберите того, кто будет оказывать помощь, того, кому будут оказывать помощь и пройдите на сцену. Необходимый реквизит для оказания первой медицинской помощи вы найдете на столах. Выполняете задание, проходите к жюри для оценки.

    4. Конкурс: “Первая медицинская помощь” (5 минут)

    Вы отлично справились с заданием, не растерялись, оказали первую медицинскую помощь пора и на урок основ безопасности жизнедеятельности. Тема сегодняшнего урока “Причины и последствия опасных ситуаций в жилище”.

    Внимание на экран. Вам следует соотнести причины и последствия опасных ситуаций из представленных 10 пунктов. Пять причин и пять последствий. Время работы – 5 минут.

    5. Конкурс “Причины – последствия” (5 минут)

    Соотнесите а) причины; б) последствия опасных ситуаций в жилище:

    1. Шалости с огнем, взрывными устройствами, ядовитыми веществами;

    2 .Возгорание, пожар;

    3. Гибель имущества, людей;

    4. Неисправные или оставленные без присмотра включенные электрические приборы;

    5. Протечки, повреждения водопровода;

    6. Отравление газом;

    7. Затопление помещения;

    8. Гибель людей;

    9. Разрушение конструкции строения;

    10. Повреждение газовых коммуникаций.

    Ответы передаем в жюри.

    Внимание на экран. Правильные ответы

    И это задание вам оказалось по плечу. Но ваши педагоги на уроках часто усложняют вам задания. Сделаем это и мы. Предлагаю вам конкурсное задание “Нумератор”, где вам необходимо выбрать номер правильного ответа из предложенных вариантов. Внимание на экран.

    6. Конкурс “Нумератор” (3 минуты)

    (Выбрать номер правильного ответа.)

    1. Каким инструментом растаскивают бревна и доски во время пожара?
    2. Глубокое обугливание тканей организма человека при ожоге.
    3. Средство для тушения горюче-смазочных материалов.
    4. Средство для подноса воды.
    5. Покраснение кожного покрова у человека при ожоге.
    6. Инструмент, которым берут песок или землю.
    7. Инструмент, который используется при рубке.
    8. Частичное обугливание участков кожи.

    9. Появление пузырей, наполненных жидкостью.

    2. Лопата.

    3. Огнетушитель.

    6 1 степень ожога.

    7. 1У степень ожога.

    8 11 степень ожога.

    9. 111 степень ожога.

    Ответы передаем в жюри.

    Внимание на экран. Правильные ответы

    Итак, очередное задание, я надеюсь, выполнено блестяще. Переходим к следующему.

    Пора нашим будущим защитникам Отечества проявить себя в военном деле. Придя в военкомат по повестке, призывник проходит тестирование, где выявляются его общие познавательные способности, уровень психологической подготовленности, проходит медицинское освидетельствование и на заседании призывной комиссии знакомятся с ее решением. Хорошо ли вы знаете свои права, как призывники, мы сейчас выясним.

    А помогут нам ребята детской организации “Дружба – Ынархас”. Вам будут предложены ситуации, которые наиболее часто встречаются во время призыва, а вы должны будете дать им оценку. Правомерны или неправомерны решения призывной комиссии в каждом отдельном случае.

    Ставите знак (+), где решение комиссии правомерно и знак (-), где решение комиссии неправомерно.

    7. Конкурсная программа “Призывная комиссия”

    1. Призывник №1. Мне 26 лет, весной будет 27. Сыну 7 лет, в школу пошел. Дайте отсрочку до весны.

    Решение: Отсрочка не положена.

    2. Призывник №2. Мне 23 года. У меня ребенок. Ему еще нет 3 лет.

    Решение: Хорошо призывник. Подрастите сына и на следующий год будете призваны в армию.

    3.Призывник №3. Мне 20 лет. Учился в ХГУ. Отчислен за нарушение правил внутреннего распорядка. Сейчас восстановился.

    Решение: Хорошо учись, иначе будем призывать.

    4.Призывник №4. Мне 18 лет. Учусь в 11 классе в школе.

    Решение. Призывной возраст наступает с 18 лет, поэтому вы призываетесь на военную службу.

    5.Призывник №5. Мне 20 лет. Мать инвалид, сестра живет далеко, некому ухаживать за матерью

    Решением призывной комиссии вам предоставляется отсрочка по уходу за матерью.

    6 Призывник №6. Мне 25 лет. Ребенку исполнилось 3 года, а жена не может устроиться на работу, живем на квартире. Дайте отсрочку до весны.

    Решение: Вам предоставляется отсрочка. Решайте свои проблемы.

    7. Призывник №7. Ты что такой маленький. Здоровье у тебя хорошее. Годен без ограничений. А вот рост 144см и вес 43 кг. Но ничего, откормим на усиленном питании в части.

    Решение: Призвать на военную службу.

    8. Призывник №8. Мне 23 года. Закончил мединститут, работаю врачом в деревне Сапогово.

    Решение: Призываетесь на военную службу сроком на один год.

    9. Призывник №9. Болею я. Гастрит у меня. Лечусь дома, бабушка лечит. Документов нет.

    Решение: Вы призываетесь в армию.

    Свои права вы знаете хорошо. Но вы имеете еще и обязанности по отношению к исполнению своего гражданского долга Защитника Отечества. А эта обязанность – подготовить себя физически, морально, психологически к несению военной службы, уметь подчиниться, ходить строем, владеть оружием.

    Насколько допризывники владеют оружием, мы выявим в следующем задании.

    8. Разборка – сборка автомата Калашникова.

    Уроки в школе окончены. Но наш день безопасной жизни не закончился. Впереди еще дискотека, где вас поджидают новые испытания. Дискотека – место скопления большого количества неорганизованных людей. Во время ЧС действия многих посетителей не только помогают, но и усугубляют опасную ситуацию. Как действовать во время пожара, например, вам помогут знания по пожарной безопасности. Для начала предлагаю вам справиться с тестами по пожарной безопасности. Внимание на экран.

    9. Тесты по пожарной безопасности. (30 сек.)

    1. К каким огнетушителям относится огнетушитель ОП – “Момент”?

    а) порошковым;

    б) углекислотным;

    в) химическим.

    2. К каким огнетушителям относится огнетушитель ОУ – 8?

    а) воздушно – пенным;

    б) химическим;

    в) углекислотным.

    3. Можно ли использовать горючие материалы для отделки стен, полов, путей эвакуации?

    б) нельзя;

    в) можно, только с целью оформления холлов, фойе;

    4. Сжигание мусора на территории детского учебного заведения:

    а) запрещено;

    б) разрешено;

    в) разрешено, если есть средства пожаротушения.

    5. Где допускается хранение легковоспламеняющихся веществ?

    а) в специально выделенных помещениях;

    б) в любых помещениях;

    в) в ремонтных помещениях.

    Ответы передаем в жюри.

    Внимание на экран. Правильные ответы.

    Как действовать во время пожара вы знаете хорошо. А умеете ли вы изготовить ватно-марлевую повязку для защиты органов дыхания.

    Приглашаю на сцену по два человека. Вам предстоит изготовить ватно – марлевую повязку и повязать ее правильно.

    10. Конкурс “Изготовление ватно-марлевой повязки” (3 минуты).

    Улучшить свой результат в этом мероприятии могут лидеры команд, которым я сейчас предложу по одному вопросу и, на который они должны дать ответ без подготовки в течение 2 секунд.

    11. Конкурс “Гонка за лидером”.

    1. Аппарат для ликвидации возгорания. (Огнетушитель).
    2. Повреждение чего-либо во время работы, движения. (Авария).
    3. То, что может поразить при касании оголенных проводов. (Ток).
    4. Устройство для регулировки потока жидкости. (Вентиль) ;
    5. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций. (Топор).
    6. Внезапное, острое нарушение здоровья, связанное с повреждением органов. (Травма).
    7. Нормы поведения при пожаре. (Правила) .
    8. Место, где сжигают топливо и, что может стать источником пожара. (Топка).
    9. Неконтролируемый процесс горения. (Пожар) .
    10. Газы, образующиеся при сгорании топлива. (Дым) .
    11. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта. (Аммиак).
    12. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации. (Эвакуация)
    13. Мгновенное освобождение большого количества энергии. (Взрыв).
    14. Универсальное средство защиты дыхания. (Противогаз)/
    15. Токсичный туман над промышленным городом. (Смог).
    16. Комплекс предупредительных мер. (Профилактика).
    17. Сильный ветер со скоростью 33 м/сек. (Ураган).
    18. Прибор для измерения радиации. (Радиометр).
    19. Искусственное водоподпорное сооружение. (Плотина)
    20. Химический элемент, используемый для очистки воды. (Хлор).
    21. Реакция окисления, при которой выделяется тепло и наблюдается свечение горящих веществ. (Горение).

    Итог мероприятия

    Жюри подводит итоги

    Игры, энергизаторы с командами на время подведения итогов

    Энергизатор “ДА или НЕТ”

    Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы. Дружно! Начали!.

    • Друга выручим всегда?
    • Врать не будем никогда?
    • Побежим на красный свет?
    • Брать в автобусе билет?
    • Ай-ай-ай, как это нет!
    • Надо брать билет всегда?
    • Тротуары обходить?
    • На дороге смелым быть?
    • Быть внимательным всегда?
    • Жизнь для нас не ерунда?
    • Береги ее всегда!

    Заключение: Итак, мы постарались прожить один день безопасно, постарались обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы прекрасно справились с заданиями наших конкурсов. Осталось выяснить, кто же безопаснее всего прожил этот день?

    Приглашаем жюри для оглашения результатов.

    Награждение команд. Напутственные слова членов жюри.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

    Сценарий

    мероприятия по ОБЖ

    "Колесо безопасности"

    Составитель:
    Сытник Евгения Ивановна,
    педагог- организатор

    г.Тихорецк

    2016

    Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

    Задачи:

    Образовательная: научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;

    Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения;

    Развивающая: развивать творческие способности детей.

    Предварительная подготовка:

    Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.


    План мероприятия:

    I. Организационный момент.

    II. Конкурсы.

    III. Жюри подводит итоги.

    IV. Команды исполняют частушки.

    V. Награждение победителей.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    I.Организационный момент

    Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

    II.Конкурсы.

    Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

    Ведущий: вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

    1.Конкурс капитанов

    НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

    1. Безопасность дома

    (участвует вся команда)

    Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

    Ответы.

    • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
    • Не суши волосы над газовой плитой.
    • Не играй со спичками.
    • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
    • Не открывай двери незнакомцам.
    • Не ходи по льду.
    • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
    • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
    • Не играй на проезжей части дороги.
    • Пользуйся переходом.
    • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
    • Не дразни собак.
    • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
    • Не втыкай иголки в кресло.
    • Будь осторожен с лекарствами.
    • В вагоне не прислоняйся к дверям.
    • Не высовывайся в окно.
    • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
    • Не трогай оголенные провода руками.
    • Не бросайте острые предметы без присмотра.
    1. Игра “Крестики- нолики”

    ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тете,
    Если мама на работе.
    Ведь преступник, он хитер,
    Притворится, что монтер.
    Или даже скажет он,
    Что пришел к вам почтальон.
    Он покажет вам пакет
    (А под мышкой пистолет).
    Или он надел халат,
    А под ним штук пять гранат!
    А за ним спешит «старушка»
    У нее в авоське пушка.
    В жизни всякое бывает
    С тем, кто двери открывает.
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомым ты не верь,
    Закрывай покрепче дверь!

    По 1 ученику от команды

    Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

    Вопросы для игрового поля.

    1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
    2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
    3. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
    4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
    5. Опиши, как выглядят современные злодеи.
    6. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
    7. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
    8. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
    9. Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
    1. Литературная викторина

    (участвует вся команда)

    Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

    Ответы.

    1. “Колобок”,

    “Приключения Буратино”,

    “Красная Шапочка”,

    чрезмерное доверие к незнакомцам

    2. “Волк и семеро козлят”

    не открывай дверь чужим

    3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

    “Гуси-лебеди”

    слушай старших

    4. “Спящая красавица”

    будь осторожен с колющими и режущими предметами

    5.“Снежная королева”

    нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

    Дополнительные вопросы :

    • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
    • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
    • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
    • Чем Малыш вылечил Карлсона?
    • Что болело у Ильи Муромца?
    • От чего заснула Спящая царевна?
    • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
    • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
    • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
    • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
    • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
    • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
    • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
    1. Конкурс спасателей

    (по 3 участника от каждой команды)

    Ведущий: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

    Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

    Ведущий: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

    1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
    2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
    3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
    4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
    5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

    1. АММИАК

    (раствор нашатырного спирта)

    6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

    2. АНАЛЬГИН

    7. ЖГУТ

    3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

    8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

    4. ВАЛИДОЛ

    9. БИНТ

    5. ВАТА

    10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

    (марганцовка)

    1. Конкурс пожарников

    Ведущий: Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

    Спички - лучшая игрушка
    Для скучающих детей.
    Папин галстук, мамин паспорт -
    Вот и маленький костер.
    Если тапочки подкинуть,
    Или веник подложить,

    Можно целый стул зажарить,
    В тумбочке сварить уху.
    Если взрослые куда-то
    Спички спрятали от вас,
    Объясните им, что спички
    Для пожара вам нужны.

    Г. Остер

    Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

    Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

    Что такое пожар? И к чему он может привести?

    (участвует вся команда)

    (ответы детей)

    Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

    1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

    а) Залить телевизор водой

    б) Позвать кого-нибудь на помощь

    в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

    г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

    2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

    а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

    б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

    в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

    г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света

    1. Водоем

    (участвует вся команда)

    Мозговая гимнастика.

    Ведущий:

    Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

    Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

    Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

    Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

    Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

    Командам дается задание:

    Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

    Не плыви

    рукой

    Маши

    громче

    Кричи

    за судном

    Ненужные предметы

    надежды

    Не теряй

    выбрось

    Береги

    одежду

    Не сбрасывай

    силы

    8.«Сядь на пенек, съешь пирожок»

    Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

    Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

    ХЛЕБ

    ГРЕЧКА

    КАПУСТА СОЛЕНАЯ

    КАРТОФЕЛЬ

    КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

    ЛУК

    МАКАРОНЫ

    КОЛБАСА

    СУХАРИ

    МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

    МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

    МОЛОКО

    МОРКОВЬ

    МЯСО

    БАНАНЫ

    РЫБА

    САХАР

    ТОРТ

    СОЛЬ

    СЫР

    УКСУС

    ЯБЛОКИ

    ЯЙЦА

    III. Жюри подводит итоги всех конкурсов.

    ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

    Баллы

    КОМАНДА «РАКЕТА»

    КОМАНДА «КОМЕТА»

    Конкурс капитанов

    2 или 4

    Безопасность дома

    По 2 балла за правило (без повторений)

    Крестики- нолики

    По 2 баллу за правильный ответ

    Литературная викторина

    Дополнительные вопросы

    По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

    По 1 баллу

    Конкурс спасателей

    ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

    По 2 балла за правильный и полный ответ

    Конкурс пожарников

    По 4 балла

    Водоем

    По 1 баллу за правильный ответ

    «Сядь на пенек, съешь пирожок»

    По 1 баллу за правильный ответ

    Подведение итогов

    IV. Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

    Частушки

    Чтобы слезы вам не лить

    Дождевым потоком,

    Не знакомьтесь никогда

    За руку вы с током!

    Чтобы к солнцу быть поближе.

    Влез зимою я на крышу.

    Поскользнулся, наземь хлоп...

    Спас меня большой сугроб!

    Всем с наперстком нужно шить,

    Чтобы пальцы защитить.

    Хоть невзрачен он на вид,

    Он иголку укротит!

    Не ори ты другу в ухо

    Может он лишиться слуха.

    А с глухим не поболтать,

    Письма будешь лишь писать.

    С электричеством нам жить

    Весело, прекрасно!

    Но вот нос в него совать

    Страшно и опасно!

    Нараспашку и без шапки

    Нынче модно так ходить.

    Только модникам придется

    От уколов слезы лить!

    С вилкой бегать по квартире

    Можно сделать харакири!

    Не запомнишь если это,

    Будешь ложкой есть котлету.

    Ведущий: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

    V. Награждение победителей.


    Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ «Знай, умей, действуй!»

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

    Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
    Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на актуализацию темы основ безопасности жизнедеятельности и закрепление знаний учащихся по правилам поведения в различных ситуациях.
    Цель: дать учащимся понимание общей логики безопасности
    Задачи:
    - научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
    - развивать творческую активность учащихся;
    - воспитывать ответственность за личную безопасность.
    Форма: познавательная игра-путешествие.
    Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; видеофильм «Улица полна неожиданностей»; маршрутные листы; карточки с заданиями, карточки «Дорожные знаки»; карточки со знаками 01,02,03,04; иллюстрации по пожарной безопасности; грамоты.
    Предварительная работа:
    1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название, девиз и эмблему команды.
    2) Команды готовят защиту рисунков на тему «Азбука безопасности».
    3) Учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.
    Участники: учащиеся 5-6 классов (8 команд по 6-7 человек).
    Рекомендации по проведению игры:
    Разработать маршрутную карту игры, задания для команд, определить количество участников в каждой команде, критерии оценки на каждом этапе и награждения:
    Количество пунктов на маршруте не должно быть меньше пяти и больше девяти.
    Количество команд должно соответствовать количеству пунктов.
    Каждой команде следует разыграть по жребию первый номер ее маршрута, далее игра идет по круговому принципу.
    Четко определить время игры на каждом пункте, чтобы не задерживать другие команды.
    Иметь на каждом пункте компетентное жюри (из педагогов), оценивающее работу каждой команды и заполняющее по итогам маршрутные карты команд.
    Каждый пункт разместить в отдельном кабинете, где может быть своё оформление.
    Общее подведение итогов и награждение проходят в актовом зале.
    Каждая команда должна иметь название, эмблему, девиз и т.д., что можно дополнительно оценить.
    Проводить награждение, как в целом, так и по номинациям.
    Завершить игру просмотром видеофильма по теме.

    1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.
    2.Объяснение хода игры:
    Ведущий: Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. По ходу игры вы будете перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять дежурные пункта назначения. Внимание! Переходить от пункта к пункту - по звонку.
    После выполнения всех заданий - сбор в актовом зале для подведения итогов.
    3.Представление дежурных пунктов.
    4.Вручение маршрутных листов.

    5.Участие команд в игре
    Пункт №1 «Азбука безопасности»
    Дежурный пункта:
    - Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подавить в себе чувство страха и паники, вы должны знать правила и понятия основ безопасности жизни. Готовясь к нашей игре, вы рисовали рисунки, которые вы будете сейчас защищать.
    Задание
    1)Защита рисунков «Азбука безопасности»
    2)Составить словарь терминов по ОБЖ
    Пункт№2 «Дежурно-диспетчерская служба»
    Дежурный пункта:
    - Несколько лет назад создано Министерство РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Как оно называется и каковы его основные функции? (МЧС России)?
    - Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.
    Задание
    1)Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01,02,03,04)
    2)Члены команды по очереди звонят по телефону в экстренные службы, и просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.
    Пункт№3 «Дорожно-патрульная служба»
    Дежурный пункта:
    - На нашем пункте речь пойдет о детском травматизме на дорогах. Необходимо знать правила дорожного движения, особенно в части, касающейся пешеходов, и знаки дорожного движения. И вы, ребята, должны их не просто знать, но и соблюдать.
    Задание
    Учащиеся называют дорожные знаки и объясняют их значение. (карточки с дорожными знаками)
    Пункт№4 «Зеленый огонек»
    Дежурный пункта:
    - На нашем пункте вы, ребята, проявите свои творческие способности - мы будем сочинять буриме по теме дорожной безопасности (объясняется схема сочинения стихотворения) .
    Буриме
    …………….осторожно,
    ……………….….следи.
    ……………..где можно,
    …………….…переходи.

    ………….… появился,
    ……………. оживился.
    ………….…… переход –
    ………………… вперед.

    ………………… дорогу,
    …………………. могут.
    ……………….…знаешь –
    ……………пострадаешь!

    …………………без спора
    ………………..светофора.
    ……….правила движенья
    ………….без возраженья!

    Пример составления буриме

    Шагая осторожно,
    За улицей следи.
    И только там, где можно,
    Ее переходи.

    Свет зеленый появился,
    Перекресток оживился.
    Стал свободным переход –
    Смело двигайся вперед.

    Зеленый свет открыл дорогу,
    Переходить ребята могут.
    Иди вперед, порядок знаешь –
    На улице не пострадаешь!

    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора.
    Нужно правила движенья
    Выполнять без возраженья!

    Пункт№5 «Медицинская помощь»
    Дежурный пункта:
    - В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае. Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.
    Задание
    1)«Поговорим о домашней аптечке» (блиц-опрос)
    Вопросы для блиц-опроса
    - Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)
    - Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)
    - Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
    - Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
    - Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
    - Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
    - Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных: А, В, С, Д и другие. (Витамины)
    - Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
    - Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
    - Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемые, главным образом, как перевязочный материал. (Марля)
    2)Веселый тест
    Олег Кривоногов, ученик 6 класса погнался за ящерицей, зацепился за корень и рассек колено. На счастье, у него с собой была походная аптечка. Олег, не раздумывая, обработал рану йодом. На кровоточащую рану положил рану и перебинтовал ее. Когда, вернувшись, домой, он решил сменить повязку, вата намертво присохла к колену, и оторвать ее было невозможно.
    Как надо было поступить Олегу, чтобы этого не произошло?
    А) Следовало поднять ногу так, чтобы кровь отхлынула в другую часть тела.
    Б) Не надо было накладывать на рану вату, а, обработав ее края ватой, перебинтовать.
    В) Лучше было бы вообще не трогать рану, а просто подождать, пока кровь свернется и перестанет течь.
    Г) Нужно было обработать рану слюной, подуть на нее и залепить жевательной резинкой.
    Д) Надо было сначала отомстить ящерице.
    Пункт№6 «Пожарная служба»
    Дежурный пункта:
    - По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетел к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню.
    Задание
    1)Назовите возможные причины пожара
    2)Рассмотрите рисунки и определите, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом конкретном случае.
    Пункт№7 «Быстрого реагирования»
    Дежурный пункта:
    - Каждый из нас может оказаться в какой-либо непредвиденной ситуации, которая требует быстрого реагирования, и здесь огромную роль играет не только ваша физическая подготовка, но и очень важна ваша логика, мышление, сообразительность.
    Задание
    Учащиеся разгадывают кроссворды.


    По горизонтали:
    1. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт. (огонь)
    2. Объект, притягивающий вора. (квартира)
    4. Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде - нигде меня
    Не бывает без огня. (дым)
    5. В два ряда дома стоят:
    десять, двадцать, сто подряд.
    И квадратными глазами
    Друг на друга все глядят. (улица)
    6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле. (огнетушитель)
    9. Я из дома на порог
    Лишь один шагнул шажок,
    Дверь закрылась за спиной –
    Нет пути передо мной,
    Я и дома, и не дома,
    Между небом и землёй.
    Отгадайте-ка, друзья, где же я? (балкон)
    10. Вафельное и полосатое,
    Гладкое и лохматое,
    Всегда под рукою –
    Что это такое? (полотенце)
    12. Без шофёра, без колёс,
    А домой меня привёз.
    Прокатил меня почти
    До дверей квартиры.
    Управляли им в пути
    Сами пассажиры. (лифт)
    13. Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит:
    То заходит, то выходит. (нос)
    15. В шахту спустится шахтер –
    Принесёт воды во двор. (ведро)
    16. Костяной порог, за ним - красный говорок. (рот)
    По вертикали:
    1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (отравление)
    3. В деревянном домике
    Проживают гномики
    Все такие добряки –
    Раздают всем огоньки. (спички)
    4. Кто проходит, кто уходит –
    Все ее за ручку водят. (дверь)
    5. То назад, то вперед
    Ходит, бродит пароход.
    Остановишь – горе:
    Продырявит море. (утюг)
    7. Чудо-ящик, в нём - окно,
    В том окошечке – кино. (телевизор)
    8. Через поле и лесок
    Подается голосок
    Он бежит по проводам;
    Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
    10. Огонь, вышедший из под контроля человека. (пожар)
    11. Деревянная дорога вверх идет отлого, что ни шаг, то овраг. (лестница)
    14. Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
    15. Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю и бегу,
    И стеклянной быть могу. (вода)


    По горизонтали
    3. Часть благоустроенной улицы, по которой ходят люди. (тротуар)
    4. Лестница – чудесница в метро. (эскалатор)
    6. Двухколесный вид транспорта. (велосипед)
    По вертикали
    1. Человек, управляющий автомобилем. (шофер)
    2. На этот сигнал светофора путь закрыт. (красный)
    5. Живой транспорт на Севере. (олень)
    Пункт№8 «Дорожно-транспортная служба»
    Дежурный пункта:
    - Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 тыс. человек. Привыкая к большому количеству машин на дорогах, мы совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. Некоторые рискуют перед мчащимися машинами перебегать улицу на красный цвет, забывая о правилах безопасности на дорогах. А ведь главная цель этих правил – сохранить жизнь!
    Задание
    Команда строится в колонну. У последнего участника в руках мяч (это машина). Дежурный пункта регулировщик. Он показывает цвета светофора: красный – мяч в руках у одного игрока, стоп; желтый – руки вверх, приготовиться; зеленый – участники команды начинают передавать мяч друг другу.
    Эстафета. Три этапа. Первый – самокаты, второй – машины, третья – мяч.
    6.Сбор команд в актовом зале.
    7.Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»
    8.Построение команд. Подведение итогов. Награждение команд победителей.
    Ведущий: Мы заканчиваем нашу познавательную игру и желаем вам, дорогие ребята, знать правила безопасности жизнедеятельности, уметь ими пользоваться и действовать в жизни также быстро, обдуманно и дружно как вы это делали сегодня.

    Муниципальное бюджетное

    общеобразовательное учреждение

    «средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького»

    Тема работы:

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

    «Будь готов,- всегда готов!»

    Форма:

    Соревнования команд учащихся с применением практических и теоретических навыков курса ОБЖ.

    Семейкин Николай Геннадьевич,

    Учитель ОБЖ, истории

    Асбестовский городской округ,

    2015-2016 учебный год

      Пояснительная записка.

      Ход проведения занятия.

      Список литературы.

      Приложения.

    Пояснительная записка.

    Актуальность и новизна

    Формирование у учащихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей школьного курса ОБЖ. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.

    Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части. Теоретические задания решаются командами на время, которое входит в общий зачет соревнований.

    Цели мероприятия:

    в нужный момент.

      Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

      Патриотическое воспитание личности гражданина.

    Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.

    Вид мероприятия: смешанный, с использований практических и теоретических навыков.

    Планируемые результаты:

    Оборудование: туристические веревки, флажки красного цвета, фишки физкультурные, тестовые задания для участников, судейские бланки, манишки для судей, противогазы ГП-7, шинный материал, бинты, аудиоаппаратура.

    Тема: Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

    «Будь готов,- всегда готов!»

    Класс: 6-7

    Заместитель начальника Управления образованием Асбестовского городского округа

    А.И. Иванов

    УТВЕРЖДЕНО:

    Директор МУ «Центр спасения»

    А.П. Петров

    Директор АМОУ СОШ №2

    _______________________

    Директор АМОУ СОШ №30

    _______________________

    «______»________________________2015 г.

    Директор МБОУ «СОШ №1им. М. Горького»

    _______________________

    «______»________________________2015 г.

    Директор АМОУ СОШ №21

    _______________________

    «______»________________________2015 г.

    Положение

    Проведения соревнования

    «Будь готов,- всегда готов!»

    Среди команд 6-7-х классов школ города.

    Асбест 2015 год.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении городского соревнования «Будь готов,- всегда готов!»,

    посвященного Дню МЧС.

    Цели и задачи:

    1. Популяризация Службы МЧС и работы спасателя в городе Асбесте.

    3. Воспитание личности гражданина – юного спасателя, способного прийти на помощь,

    в нужный момент.

    4. Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

    5. Патриотическое воспитание личности гражданина.

    6. Совершенствование навыков действий в экстремальных ситуациях.

    7. Улучшение физической подготовки подрастающего поколения.

    Планируемый результат:

      Привитие первичных качеств работы спасателя.

      Осознание необходимости и важности работы спасателя.

      Совершенствование физической подготовленности.

      Привитие патриотического чувства гордости.

    Время проведения:

    План проведения.

    14.00 - построение команд. Объявление целей и задач мероприятия.

    14.05 – 14.45 соревнования.

    14.45-55- подведение итогов.

    Участники соревнований:

    Команды учащихся 6-7 классов, победители и призеры городских соревнований «Золотая осень 2015», а также победитель соревнования «Юные спасатели» среди территориального центра «Старый город». Школы: №11, №22, №1, №2. Состав команды - 10 человек (1/3 девочек).

    Снаряжение команд: 1. Для конкурса «Смотра строя и песни» - Единая форма: военная форма, белый верх – черный низ.

    2. Для спортивной части соревнований - спортивная форма.

    Этапы соревнований и условия выполнения.

      Этап. Конкурс «смотра строя и песни».

    Команда, выступающая первой по команде командира: «Ко мне, в колону по три становись!» становится в центре зала, рядом с судейским столом. Командир отдает команды: «Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!». Далее строевым шагом идет и докладывает главному судье: «Товарищ - командующий парадом, команда школы № __, для участия в конкурсе смотра строя и песни построена. Командир Ф.И.». Командующий парадом приветствует участников: «Здравствуйте товарищи участники! Вольно!»». Ответ команды: «Здравие желаем товарищ командующий парадом!» Командир поворачивается к команде и дублирует команду командующего парадом: «Вольно!» Идет к команде строевым шагом. «Равняйсь! Смирно! За мной шагом марш!». Проходя мимо судейского стола командир: «Равняйсь! Смирно! Равнение на право! Вольно!» Команда идет строевым шагом сворачивает на середину зала. Командир: «На месте стой! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись! Ко мне в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Далее командир выходит из строя к центру шеренги, поворачивается к команде. «На первый-второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Налево! Направо! Кругом!» (эти команды дублируются два раза). Далее: «в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись!». Далее командир становит команду для прохождения строем с песней. Выступление команд продолжается 5 минут.

    Критерии оценивания:

      Внешний вид:

    Единая форма;

      Навыки командира:

    Четкая дикция, правильно выстроенная речь;

    Правильная подача команд;

    Умение управлять строем в движении и на месте;

    Личная подтянутость.

      Одиночная строевая подготовка:

    Движение строевым шагом.

    Выполнение воинского приветствия.

      Строевая слаженность:

    Движение строевым шагом;

    Одновременное выполнение команд.

      Исполнение строевой песни:

    Актуальная тематика исполняемой песни.

    Критерии оценивания: Дисциплина в строю, штрафной балл начисляется за:

    Разговоры в строю;

    Выход из строя без разрешения.

      Этап. «Интеллектуалы МЧС».

    Командам раздаются теоретические тестовые задания с вопросами школьного курса ОБЖ. В то время, когда выступает первая команда в «Смотре строя и песни», остальные команды решают задания теоретического уровня. На выполнение задания командам отводится 10 минут .

    Критерии оценивания: Ключи к тестовым заданиям находятся у судей.

      Этап. «Зона задымления».

    Зону задымления эмитируют шесть параллельно натянутых веревок в центре зала – это три зоны задымления:

    Зона задымления №1 . В центре зала натянуты две веревки; первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.5 метра.

    Зона задымления №2. За зоной задымления №1, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.2 метра.

    Зона задымления №3. За зоной задымления №2, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 90 см.

    Описание этапа.

    Каждая команда делится на две группы по пять человек. Спортивный зал поделен на две половины. Две группы каждой команды стоят в разных концах зала. Стартует первый участник из первой группы, добегая до конца зала, передает эстафетную палочку (противогаз) участнику второй группы команды, который бежит в начало зала, передавая эстафетную палочку (противогаз) второму участнику первой группы… и так до финиша.

    Задача для участников эстафеты преодолеть зону задымления, не задев ни одну из веревок. Передачей эстафеты считается передача эстафетной палочки – противогаза в подсумке и касание руки.

    Критерии оценивания: При задевании участником веревки назначается 1 штрафной балл . Максимальное количество штрафных баллов – 30 5 баллов.

      Этап. «Спасение на воде».

    Описание этапа.

    Участники команд становятся друг за другом на линии старта. На расстоянии 10 метров от команд находится зона, в которую необходимо попасть «концом Александрова» участникам, спасая утопающего.

    Задача для участников. Попасть в зону спасения.

    Первый участник бросает «конец Александрова», второй сматывает и бросает, третий сматывает и бросает и так до финиша. За каждое попадание в зону начисляется 1 балл.

    Критерии оценивания: За промах участником начисляется 1 штрафной балл . 5 баллов.

      Этап. Оказание первой медицинской помощи и переноска пострадавшего.

    Каждая команда делится на три группы по три человека. На середине зала лежит пострадавший (один из трех человек каждой группы) с гипотетическим переломом нижней трети голени. По команде старт двое участников первой группы команд бегут к нему, оказывают ему первую медицинскую помощь (накладывают шину, бинтуют), после чего переносят пострадавшего к финишу, где касание передают эстафету второй группе, которая делает тоже - самое. Бежит в цент зала, где ее ждет пострадавший, оказывается помощь – передача эстафеты.

    Критерии оценивания: За падение пострадавшего начисляется– 1 штрафной балл .

    За ошибки при оказании помощи по 0.5 штрафных балла – если не проведена пальпация, не дана таблетка обезболещего, излишнее травмированные пострадавшего, слабая или сильная фиксация суставов, чрезмерное перетягивание места перелома.

    Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

      Эстафета СИЗ. (Средства Индивидуальной Защиты)

    Описание этапа.

    Участники команд становятся друг за другом на линии старта, в руках у первого участника противогаз.

    Задача для участников.

    По команде старт добежать до конца зала, вернуться и передать эстафетную палочку (противогаз) второму участнику и т.д. до финиша.

    Критерии оценивания: За падение противогаза – 1 штрафной балл.

    Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

    Организаторы : МБ «Центр спасения», АГО ВДПО.

    Руководство соревнований возлагается на судейскую коллегию.

    Судейская коллегия:

    Главный судья соревнований: учитель ОБЖ школы №1 Семейкин Н.Г.

    Исполнительный директор ОАО «Гарант» Иванов А.И.

    Директор МКОУ СОШ №2 Кокшаров В.Ф.

    Заместитель директора, по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ №2 Алексеева К.А.

    Судьи на этапах - учащиеся старших классов школы №1.

    Подведение итогов:

    Победителем является команда, набравшая наибольшую сумму баллов и наименьшее количество штрафных баллов. Команды, занявшие I, II, III место награждаются грамотами.

    Справки по телефону: 8905000000 Семейкин Н.Г.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Теоретическая часть соревнований «Будь готов,-всегда готов!»

    Указания к выполнению.

    - Теоретическая часть состоит из трех блоковых заданий, для лучшего и своевременного выполнения разделите задания между тремя группами.

    - Внимательно прочитайте вопросы и укажите правильные варианты ответа.

    - На выполнение теоретической части заданий отводится 10 минут.

    Блок №1. Средства оказания медицинской помощи.

      Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим веществам:

    а) синтомициновая эмульсия;

    б) перекись водорода;

    в) настойка йода;

    г) мазь на основе змеиного яда;

    д) борная кислота;

    е) бриллиантовая зелень.

    2. Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень:

    а) для обработки ссадин и царапин;

    б) для растирания;

    в) при аллергических заболеваниях.

    3. Назовите, для чего применяется 2% борная кислота:

    а) для растирания;

    б) для промывания глаз;

    в) для присыпки обморожений, ран и ожогов.

    4. Назовите, для чего применяется синтомициновая эмульсия:

    а) как наружное средство при ожогах и обморожениях;

    б) как антишоковое средство;

    в) как слабительное.

    5. Укажите, какие из приведенных лекарственных растений
    можно использовать в качестве ваты:

    а) ромашка;

    в) клевер;

    г) пух иван-чая.

    6. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:

    а) тысячелистник;

    б) череда;

    в) сок подорожника;

    г) сок полыни.

    7. Укажите, какие лекарственные растения можно использовать от головной боли:

    а) щавель;

    б) клубника;

    в) калина;

    г) черника;

    д) клевер луговой.

    8. Большое количество дубильных веществ, обладающих проти­
    вовоспалительным действием, содержат:

    а) семена укропа;

    б) кора ясеня;

    в) мята перечная.

    Блок №2. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

    1. Признаками ушиба являются:

    а) боль, усиливающаяся при движении;

    б) резкое повышение температуры;

    в) припухлость тканей (отек);

    г) кровоподтек, нарушение функций нижних или верхних конечностей.

    Определите, какие из приведенных признаков являются приз­наками ушиба?

    2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

    а) на место ушиба наложить тугую повязку;

    б) обеспечить покой пострадавшему;

    в) на место ушиба наложить холод;

    3. Признаки растяжения:

    а) боль при малейшем движении;

    б) головокружение;

    в) ограничение подвижности;

    г) припухлость (отек), которая быстро увеличивается в раз­мере;

    д) незначительный кровоподтек, превращающийся потом в синяк.

    В приведенных примерах допущена ошибка, найдите ее.

    4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

    а) обеспечить покой поврежденной конечности;

    б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

    в) наложить холод на поврежденное место;

    г) наложить тугую повязку на поврежденное место;

    5. Признаками разрыва связок являются:

    а) резкая боль;

    б) тошнота и головокружение;

    в) невозможность согнуть или разогнуть руку или ногу;

    г) поврежденное место быстро увеличивается в размере (опу­хает).

    Найдите допущенную ошибку.

    6. Признаками разрыва мышц являются:

    а) резкая внезапная боль в месте разрыва;

    б) появление на коже видимого на глаз западения (вмятинки), ниже которого отмечается выпячивание;

    в) определяется припухлость, изменяется цвет кожи, она становится синей;

    г) невозможно пошевелить поврежденной рукой или ногой;

    д) кратковременная потеря зрения.

    Найдите допущенную ошибку.

    7. Определите последовательность оказания первой помощи
    при разрывах связок и мышц:

    а) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

    б) на поврежденное место наложить холод;

    в) дать пострадавшему обезболивающее средство;

    г) наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;

    д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    8. Смещение костей относительно друг друга в области сустава это:

    а) перелом; б)сдавление; в) вывих.

    9. Признаками вывиха являются:

    а) высокая температура;

    б) нервное возбуждение;

    в) изменение формы сустава;

    г) боль в суставе;

    д) вынужденное (необычное) положение конечности;

    е) изменение длины конечности;

    ж) невозможность движения в суставе.

    Найдите допущенные ошибки.

    10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

    а) при повреждении конечности сделать тугую повязку;

    б) дать пострадавшему обезболивающее;

    в) обеспечить покой поврежденной конечности;

    г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    11. В области повреждения появляется очень сильная боль, пострадавший говорит, не умолкая, делает попытки сдвинуть­ся с места, где он находится, это признаки:

    а) вывиха;

    б) перелома;

    в) разрыва мышц;
    г)сдавления.

    12. Определите последовательность первой медицинской помощи при сдавлении:

    а) обложить поврежденное место холодом;

    б) на поврежденную конечность наложить тугую повязку;

    в) извлечь пострадавшего из завала;

    г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    13. Вы с друзьями играли в прятки. Неожиданно один из мальчиков упал и ударился рукой о твердый предмет. На месте ушиба кожа посинела, появилась шишка (припухлость) и боль в руке. Вам необходимо оказать другу помощь. Выбе­рите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

    а) положить на место ушиба грелку для согревания ушиба;

    б) сделать давящую повязку;

    в) на место повреждения положить холод;

    г) смазать ушиб йодом;

    д) обеспечить поврежденной руке покой.

    14. Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавления, изгиба или другого воз­действия, это:

    а) вывих; б) перелом; в) ушиб; г) сдавление.

    Блок №3. Первая медицинская помощь при острых состояниях.

    1. Признаки укуса сначала не выразительны. На коже образует­ся едва заметная ранка. Однако через несколько минут (не более 15-20 минут) в месте укуса может появиться припух­лость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистое
    выделение из носа и глаз, температура тела может повысить­ся. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:

    а) домашних животных;

    в) насекомых.

    2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых:

    а) промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;

    б) дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола (супрастина,тавигила) а также 1-2 таблетки глюконата кальция;

    в) аккуратно удалить жало, если оно есть;

    г) на место укуса наложить холод;

    д) если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доста­вить его в лечебное учреждение.

    3. После укуса этого насекомого у человека через 10-15 дней повышается температура, его лихорадит, затем наступают явления поражения центральной нервной системы: головные боли, тошнота, рвота, невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Заболевание может закончиться как полным выздоровлением, так и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжелые уве­чья и человек становится инвалидом. Укажите, о признаках укуса каких насекомых идет речь:

    б) клещей;

    в) комаров;

    4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах клещей:

    а) место укуса обработать спиртом и йодом;

    б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, кер, осина или вазелина;

    в) вымыть руки мылом;

    г) удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону;

    д) немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

    5. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусе змей:

    а) обеспечить пострадавшему покой;

    б) на место укуса наложить холод;

    в) промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

    г) дать пострадавшему обильное питье;

    д) придать укушенной конечности возвышенное положение;

    е) на место укуса наложить стерильную повязку;

    ж) дать пострадавшему солевое слабительное;

    з) отправить пострадавшего в лечебное заведение.

    6. Повреждение тканей, возникающее при повышении их темпе­ратуры свыше 50°С, это:

    б) тепловой удар;

    в) солнечный удар.

    7. Определите степени ожога по приведенным признакам:

    а) образование пузырей, которые содержат прозрачную жидкость, краснота вокруг них, чувство жжения;

    б) обугливание не только кожи, но и подлежащих тканей (мышц, костей);

    в) покраснение и отечность кожи, чувство жжения;

    г) частичное (поверхностное) обугливание кожи, кожа темного или серого цвета, обширные пузыри.

    8. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ожогах:

    а) здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зеленки, марганцовки;

    б) направить пострадавшего в медицинское учреждение;

    в) убрать с поверхности тела горячий предмет;

    г) на поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод (грелка со льдом, проточная холодная вода);

    д) срезать ножницами одежду;

    е) на обожженную поверхность наложить стерильную повязку.

    9. Определите степени отморожения по приведенным признакам:

    а) происходит омертвление всех слоев кожи, возникают участ­ки тканей черного цвета, кожные пузыри, наполненные темной жидкостью;

    б) кожа красновато-багровая, синюшная. На 2-3 сутки развивается шелушение кожи, незначительный отек конечнос­ти. Выздоровление наступает на 7 - 10 сутки;

    в) происходит омертвление не только кожи, но и мышц, кос­тей, сухожилий;

    г) на фоне изменений, характерных для 1-ой степени, появля­ются пузыри, содержащие прозрачную желтоватую или незначительно окрашенную кровью жидкость.

    10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при отморожении или охлаждении организма:

    а) растереть замерзшую поверхность от периферии к центру
    рукой или мягкой шерстяной тканью до появления розо­
    вой окраски кожи;

    б) дать пострадавшему одну таблетку аспирина или анальгина;

    в) согреть конечность и пострадавшего в целом;

    г) при отсутствии помещения на отмороженную конечность положить толстую ватно-марлевую повязку;

    д) на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку;

    е) дать пострадавшему горячий чай или кофе.

    11. Из приведенных симптомов выберите те, которые характерны для теплового удара:

    а) слабость и сонливость;

    б) сухая горячая кожа;

    в) возбуждение;

    г) сильный, учащенный пульс и учащенное дыхание.

    Ответы к тестовым заданиям теоретического тура.

    Средства оказания медицинской помощи.

    Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

    2. в; а; б; г

    4. в; г; а; б; д

    7. б; г; в; а; д

    12. в; б; а; г

    Первая медицинская помощь при острых состояниях.

    2. б; в; а; г; д

    4. в; б; г; а; д

    5. в, е, а, д, б, г, ж, з

    7. (в-1, а-2, г-3, б-4)

    8. в, д, г, а, е, б

    9. (б-1, г-2, а-3, б-4)

    10. в, а, д, г, б, е

    12. е, ж, в, б

    Список литературы.

    1) В.С.Алексеев «Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах», учеб. Пособие, Москва, ТК Велби; Проспект,2011;

    2) А.И. Лобачев «Безопасность жизнедеятельности», учебник для вузов, Москва, Юрайт-Издат,2006;

    3) Ю.Н.Сычев «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», учебн. Пособие, Москва, Финансы и статистика,2013;

    4) В.С. Алексеев, Е.О. Мурадова, И.С. Давыдова «Безопасность жизнедеятельности. В вопросах и ответах», Москва, Проспект, 2012;

    5) О.Н. Русак, К.Р.Малаян, Н.Г. Занько «Безопасность жизнедеятельности», С-Пб, Москва, Краснодар,2010;



    Просмотров