Статья 12 34 гибдд штраф или предписание. Теория всего
Судебная практика по ст. 14.53 КоАП РФ обжалование штрафов за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями
ВОЛОГОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дело N 12-1637/2017
РЕШЕНИЕ
город Вологда 11 октября 2017 года
Судья Вологодского городского суда Давыдова О.Н., рассмотрев жалобу М. на постановление Управления Роспотребнадзора по Вологодской области N от 12 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.53 ч. 1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Управления Роспотребнадзора по Вологодской области N от 12 июля 2017 года М. была признана виновной в административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.53 ч. 1 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах:
19 июня 2017 года в 15 часов 55 минут М. в торговом киоске по адресу: <адрес>, осуществила продажу пачки сигарет «BOND» по цене 85 руб. 00 коп., чем нарушила требования ст. 19 Федерального закона от 23.02.13 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Данным постановлением М. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
М. подала в Вологодский городской суд жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указала, что торговля табачной продукцией осуществлялась не в киоске, а в павильоне, что в соответствии с нормами законодательства не запрещено. Торговый павильон был установлен на основании проектной документации, на земельном участке, предоставленном для установки и эксплуатации торгового павильона.
В судебное заседание М. не явилась, извещена надлежаще, причина неявки не известна.
Защитник Т.Ф. жалобу поддержала. Не возражает против применения ст 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по доверенности П. в судебном заседании пояснил, что с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в отзыве. ИП ФИО1 относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, не возражает против применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, учитывая положения Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», приходит к следующему:
Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.53 ч. 1 КоАП РФ, и вина М. подтверждены совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.
Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.
Суд находит вину М. в совершении административного правонарушения доказанной, и считает правильной квалификацию ее действий по статье 14.53 ч. 1 КоАП РФ — несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание, что ранее М. к административной ответственности не привлекалась, учитывая все обстоятельства дела, суд полагает возможным применить ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение, поэтому постановление Управления Роспотребнадзора по Вологодской области N от 12 июля 2017 года о привлечении М. к административной ответственности по статье 14.53 ч. 1 КоАП РФ следует изменить, заменить административный штраф на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 — 30.7 КоАП РФ, суд
Постановление Управления Роспотребнадзора по Вологодской области N от 12 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ, в отношении М. изменить, резолютивную часть изложить в следующей редакции:
— признать М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судебная практика по ст. 14.53 КоАП РФ
СТ 14.53 КоАП РФ
1. Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
3. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Комментарий к Ст. 14.53 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Ограничения и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями прописаны в Федеральном законе "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающею табачного дыма и последствий потребления табака".
2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в несоблюдении ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в оптовой или розничной продаже насвая.
4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в продаже несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий.
5. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.
6. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены умышленно.
7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
8. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях по ч. 2 комментируемой статьи рассматривают также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).
Общеизвестно, что одним из приоритетных направлений современной государственной политики является противодействие потреблению табака. В целях снижения распространенности его потребления среди населения и связанных с этим процессом негативных медицинских, демографических и других социально-экономических последствий с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака была разработана Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 гг. , а также принят Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон N 15-ФЗ).
Между тем, несмотря на положительно взятый государством вектор в области охраны здоровья граждан и обеспечения благоприятной окружающей среды - этих основополагающих прав, закрепленных в ст. 41, 42 Конституции РФ, правоприменительная практика так называемого антитабачного закона не лишена недостатков, требующих своевременного вмешательства.
Так, абсурдной представляется его реализация в части обеспечения выполнения ограничений, установленных ст. 19, 20 Закона N 15-ФЗ в области торговли табачной продукцией и табачными изделиями, за несоблюдение которых законодательством установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 1, 3 ст. 14.53 КоАП РФ.
Как известно, 1 июня 2014 г. в соответствии с этими ограничениями существенно сократилось число мест, где разрешена розничная торговля табачной продукцией и табачными изделиями. По общему правилу их реализация возможна только в магазинах и павильонах (ч. 1 ст. 19 Закона N 15-ФЗ), при этом законодатель установил, что понимается под данными торговыми объектами. В иных же торговых объектах, таких как киоски, палатки, ларьки и т.д., оборот табачных изделий и табачной продукции запрещен, за исключением случаев, когда в населенном пункте магазины и павильоны отсутствуют. При таких обстоятельствах допускается реализация табака в иных точках продажи, а также путем развозной торговли (ч. 2 ст. 19 Закона 15-ФЗ).
Кроме того, Законом N 15-ФЗ установлен запрет на способы реализации табачной продукции. Так, в частности, с 1 июня 2014 г. недопустима ее продажа путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом (например, через сеть Интернет), с использованием автоматов и иными способами (ч. 3 ст. 19 Закона N 15-ФЗ), а также с выкладкой и демонстрацией в торговом объекте (ч. 4 ст. 19 Закона N 15-ФЗ), за исключением предоставления покупателю информации о продаваемой табачной продукции, которая должна быть оформлена надлежащим образом (ч. 5 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).
Единственным органом, должностные лица которого в соответствии со ст. 23.49 и ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ вправе составлять протоколы и рассматривать дела по данным административным правонарушениям, выступают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, т.е. территориальные органы Роспотребнадзора . Однако последние, в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , своего административного регламента , могут выявлять и пресекать административные правонарушения в области торговли табачными изделиями и табачной продукцией лишь в ходе плановых и внеплановых проверок. Между тем, учитывая порядок их проведения, лицо, осуществляющее розничную продажу табачной продукции и табачных изделий, фактически может пренебрегать и, как показывает практика, зачастую пренебрегает установленными Законом N 15-ФЗ ограничениями.
Иными словами, ч. 1, 3 ст. 14.53 КоАП РФ, по сути, являются "мертвыми" нормами действующего федерального законодательства об административных правонарушениях.
Для разрешения сегодняшней правовой коллизии необходимо расширить круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 1, 3 ст. 14.53 КоАП РФ. Полагаем, что к их числу в первую очередь следует отнести должностных лиц органов внутренних дел (полиции). Соответственно, в п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ следует внести изменения, дополнив после слов "14.43 (в части транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации)" словами "частями 1 и 3 статьи 14.53".
Другая проблема правоприменительной практики Закона N 15-ФЗ обусловлена знаком о запрете курения.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона N 15-ФЗ для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, должен размещаться соответствующий знак, несоблюдение требований к которому влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.
Приказом Минздрава России от 30.05.2013 N 340н были утверждены требования к знаку о запрете курения, а также порядок его размещения, однако в феврале 2014 г. данный Приказ был отменен без предъявления новых требований.
В результате учреждения и организации, на территории и в помещении которых курение табака запрещено, хотя де-юре и обязаны размещать знак о запрете курения, де-факто не могут его разместить ввиду отсутствия утвержденных к нему требований, а также порядка его размещения, что превращает ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ в нерабочую норму. При этом данный правовой пробел на практике может привести к тому, что любой гражданин, курящий, к примеру, на территории медицинского учреждения, на территории которого курение в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ запрещено, не имея умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, фактически может стать субъектом административно-правовых отношений.
Нельзя оставить без внимания еще один пробел законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Так, ч. 4 ст. 20 Закона N 15-ФЗ установлен запрет на потребление табака несовершеннолетними. Однако действующим законодательством не предусмотрена ответственность за нарушение указанного запрета, что ставит под сомнение реализацию нормы Закона N 15-ФЗ, с одной стороны, и позволяет несовершеннолетним уйти от ответственности за потребление табака - с другой.
Следовательно, федеральное законодательство об административных правонарушениях нуждается в административно-правовой норме, предусматривающей ответственность за потребление табака несовершеннолетними. При этом учитывая, что административной ответственности, согласно ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ, подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет, административно-правовая норма может быть представлена следующим образом:
"Статья 6.23.1. Потребление табака несовершеннолетним
1. Потребление табака несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет -
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Потребление табака несовершеннолетним в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей".
Несомненно, устранение обозначенных правовых пробелов и коллизий положительным образом отразится на законодательстве в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, будет способствовать реализации целей государственной политики в данной сфере.
Литература
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 // Российская газета. N 215. 2012.
2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (в ред. от 02.11.2013) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 28. Ст. 2899.
3. Приказ Минздрава России от 30.05.2013 N 340н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения" // СПС "КонсультантПлюс".
4. Приказ Минздрава России от 21.02.2014 N 82 "Об отмене Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2013 г. N 340н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения" // СПС "КонсультантПлюс".
5. Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21.05.2003) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 46. Ст. 5249.
6. Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 N 1563-р "О Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 гг." // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 40. Ст. 5118.
7. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 8. Ст. 721.
8. Федеральный закон от 24.04.2008 N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 17. Ст. 1758.
9. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 12.03.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6249.
После вмешательства ГУОБДД МВД РФ и Генеральной прокуратуры РФ, по факту с дорожными знаками на Театральной площади, было возбуждено аж целое .
И вот недавно пришел ответ – оно завершилось, составлен протокол по статье 12.34
КоАП РФ и дело передано в Центральный районный суд г. Сочи. Административное расследование стартовало 5 апреля 2017 г. Ровно целый месяц осуществлялись экспертизы или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат
. И судя по ответу уважаемого и.о. Главного инспектора по окончании данных действий, ровно в последний день 5 мая 2017 г., был составлен протокол, и административный материал был направлен в Центральный районный суд г. Сочи.
В судебном делопроизводстве Центрального районного суда г. Сочи за данный период имеется похожее дело № 5-556/2017 , поступившее в суд 10 мая 2017 г.
А там не Постановление, а всего лишь Определение от 15 мая 2017 г.– о как!
Из определения следует что протокол был составлен в отношении юридического лица (Администрации г. Сочи), а не должностных лиц – должностные лица за целый месяц экспертиз и (или) иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, установлены не были.
Из Определения суда:
Производство по представленному делу в отношении Администрации <адрес> суд не может признать, как проводившегося в форме административного расследования, поскольку не являются административным расследованием процессуальные действия, отраженные в определении № <адрес> от 05.04.2017 года, совершенные в форме истребования правоустанавливающих и разрешительных документов.А место совершения - это территория подсудная судебному участку №106 Центрального района г.Сочи. В базе судебного делопроизводства данного участка по статье 12.34 КоАП РФ находится ДЕЛО № 3-258/2017 , по результатам которого 12 июля 2017 г. было вынесено Постановление о назначении административного наказания.
Поскольку установлено, что проведение административного расследования имело формальный характер и определение № <адрес> от 05.04.2017 года, о проведении административного расследования вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по <адрес> ……… в нарушение КРФобАП, суд находит направить настоящее дело об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье по месту его совершения.
<ДАТА2> в результате проведенной проверки ОГИБДД УВД г.Сочи, было установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> являясь ответственным лицом по содержанию муниципальных автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии в районе <АДРЕС> в нарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> не приняло мер по соблюдению требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при обустройстве парковки , а именно отсутствуют необходимые дорожные знаки, предусмотренные требованиями <ОБЕЗЛИЧЕНО>.Конечно, можно отметить что ГИБДД «коряво» составило административный материал, прислало отписку про то что передало дело в суд, а что там в суде случилось дальше умолчало. Может быть администрация подаст апелляцию. Но важно, что процесс пошел, также, как и сдвинулся с мёртвой точки
…
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Администрации города Сочи исполнительно-распорядительный орган Муниципального образования город-курорт Сочи по доверенности <ФИО1> в соответствии со ст.24.4 КоАП РФ не заявила ходатайств в письменной форме и пояснила, что Администрация города Сочи не согласна с доводами протокола об административном правонарушении, полагает , что выполнение мероприятий по обеспечению установкой дорожных знаков не входит в компетенцию администрации города Сочи, поскольку выполнение мероприятий по обеспечению автомобильных дорог дорожными знаками на улице <АДРЕС> относится к компетенции <ОБЕЗЛИЧЕНО>», которое в силу возложенных на него обязанностей по содержанию автомобильных дорог обладает соответствующими полномочиями и получает на это финансирование.
…
Поскольку суд не располагает сведениями о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, то представляется возможным привлечение предприятия к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
Либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Консультации юриста по ст. 12.34 КоАП РФ
Ответ на вопрос дан по телефону
Ответ на вопрос дан по телефону
Ответ на вопрос дан по телефону
Устанавлявают, а вернее лепят эту красоту приезжие, нанятые дорожными службами....а вот проверять за ними работу никто не торопится, да и считается это не нужным....жаль, конечно, что в нашей стране такое безразличие к нам, её гражданам...
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.)(с изменениями от 22 января...
когда вы нарушили правило или если он хочет проверить документы
Инспектора в поиске: какие действия водителя можно подвести под нарушение ПДД, или еще лучше - под лишение прав? В данном разделе достаточно примеров высосанных из пальца ситуаций. Еще одним изобретением стало наказание за движение задним...
в теории есть в гл. 11 КоАП статья Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 195-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Повреждение...
11.5. Обгон запрещен: в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в опасных местах с ограниченной видимостью должны устанавливаться знаки Крутой...
остановка может быть и с загл. двиг. и нет, обычно стояние на месте более 5 мин - это уже стоянка
Тот, кто вскрывал асфальт. Пишите жалобу в администрацию. Осенью 2009 года коммунальными службами г. проводился ремонт ввода отопления и холодной воды к дому № по улице Ленина города ска. Вследствие чего было вскрыто дорожное покрытие...
Предписание ГИБДД не обжалуются. Обжаловать будете постановление о штрафе. которое вынесут в отношении вашего предприятия, за неисполнение предписания.
Единственное, что папа может оспорить, что штраф не из его кармана.
Нарушение правил эксплуатации транспортных средств, правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами (ч. 3 ст. 121 КУоАП); Превышение установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещенный сигнал регулирования дорожного...
- Ответ юриста:
13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом. Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий. 18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т. п.) - подаваться своевременно. Так что, если задумался инспектор ГАИ и в последний момент махнул палкой, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно включаете поворотник, маневрируете, останавливаетесь, ждете. Ваша машина намного дороже штрафов. Если вы не остановитесь умышленно, например, ночью на дороге, то никто вам в след стрелять не будет. ДПС в этом случае предписано начать преследование (13.19). Чисто теоретически: в случае сомнения вас останавливали или нет, посмотрите в зеркало заднего вида: если ГАИ начала преследование, то тормозили вас. Если не начала, никаких сомнений – тормозили кого-то другого. И не забывайте, что неустранимые сомнения трактуются в вашу пользу (ст. 1.5 п. 4 КоАП) Важно иметь в виду, что сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП РФ дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Здесь есть выбор. Либо ночью сматываться неизвестно от кого, либо играть в рулетку: ИДПС перед вами или кто-то переодетый в форму милиции. Наставление по ДПС предписывает инспекторам дежурить ночью: как минимум вдвоем; там, где светло, либо место для остановки освещать фарами их автомобиля; со светящимся жезлом; во световозвращающей форме. Отсутствие этих признаков будет вашим оправданием, если вы решились не останавливаться. Предположим, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить. Вдумайтесь, что такое «действия, понятные другим участникам движения» ? В ПДД свист служит только для привлечения внимания, а вот останавливают либо громкоговорителем, либо рукой. Доказать документально, что действия ИДПС были понятны вам – с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки – невозможно.
- Ответ юриста:
А я получила возмещение 100 тысяч р. от дорожников в суде. Могу прислать законы. Если попали в яму и повредили авто - вызывать ГИБДД, требовать вызова дорожников и составления Протокола об АПН на них (в моем случае была ст. 12.34 КОАП - но позже, а сначала написали мою вину 10.1 наезд на препятствие - сняла в суде) . Делать фотки, в Протокол можно записать надежных свидетелей (данные паспорта) - они не обязаны ждать ГИБДД и это могут быть родственники. Для компенсации ущерба нужны доки: Протокол, Постановление, фотки, свидетели, НЭ.. . А пока только письменно в 2-х экз. Заявление (потом Претензию) в местную власть с требованием привести в порядок, привлечь к ответу ответственную организацию, с требованием копии госконтракта с этой организацией для суда: Считаю, что нарушено мое право «свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам и получать достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения» N 257-ФЗ Ст. 13.К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; Ст. 3.п. 6) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; Ст. 15 п. 3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Ст. 3 п. 12) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; N 196-ФЗ) Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог 1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. 2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. ГОСТ 50597-93 (хотя один размер ямы не более 5 см!!!) Можно Заявление в ГИБДД с требованием Привлечь к адм. ответственности лиц, ответственных за содержание дороги (и "доставать " их) - Постановление - это победа в суде - доказанное правонарушение. Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - http://www.greycardinal.ru/php/viewtopic.php?t=1644 - это моя история - можете там задавать вопросы - отвечают классные юристы - они привели меня к победе
Чтобы деньги сбивать. Основные функции ГИБДД-ГАИ: 1) надзор за соблюдением правил дорожного движения; 2) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача...
- Ответ юриста:
КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА НА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОГИ И ПЕШЕХОДНОГО ТРОТУАРА Осенью 2009 года коммунальными службами г. Железноводска проводился ремонт ввода отопления и холодной воды к дому № 171 по улице Ленина города Железноводска. Вследствие чего было вскрыто дорожное покрытие напротив дома, а так же пешеходный тротуар возле дома. Дорожное покрытие напротив дома было восстановлено ненадлежащим образом, т. к. каждый раз, когда по ненадлежащее восстановленному покрытию проезжает легковой автомобиль, не говоря уже о грузовых и автобусах, дом сотрясается, вследствие чего по нему пошли трещины. Асфальтовое покрытие пешеходного тротуара до сих пор не восстановлено. После осадков там собирается вода, грязь и нет возможности пройти, не говоря о тёмном времени суток. Вышеуказанная яма на дорожном покрытии не соответствует ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Так же, согласно п. 13 Основных положений "По допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения": "Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии... " Кроме того, хочется отметить, что согласно КоАП РФ ст. 12.34 предусматривается ответственность за ненадлежащее содержание дорог, а именно: "... наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. " Также, согласно Постановлению губернатора СК от 6 марта 1998 г. N 128 «Об утверждении правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населённых пунктах СК: «7. Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении. Руководитель предприятия или организации, получивший разрешение на разрытие, должен сдать восстановленный участок по акту соответствующему органу коммунального хозяйства.» . Также нарушен Закон Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10 апреля 2008 года N 20-кз Статья 4.4. Нарушение способов, границ и сроков вскрытия тротуаров, газонов и других мест общего пользования Нарушение указанных в разрешении способов, границ и сроков вскрытия тротуаров, газонов, а также разрытия других мест общего пользования при строительстве и ремонте подземных сетей или подземных сооружений, равно как нарушение сроков засыпки траншей и котлованов, восстановления тротуаров, газонов и других разрытых участков, вывоза лишнего и непригодного для обратной засыпки грунта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. На основании вышеизложенного просим: 1. Обязать ответственных лиц принять необходимые меры для незамедлительного ремонта данного участка дороги и пешеходного тротуара. 2. В соответствии с законодательством РФ на основании данной письменной жалобы инициировать возбуждение административного делопроизводства в отношении лиц, ответственных за ненадлежащее восстановление данного участка дороги и тротуара. В случае игнорирования данной жалобы оставляем за собой законное право по данной проблеме обратиться в прокуратуру г. Железноводска. С уважением, жильцы дома № 171 ул. Ленина, г. Железноводск, СК, РФ. 20 октября 2011 года. Кв. № ________________________ Кв. № ________________________
В ПДД такой статьи нет, штрафа тоже. Но т.К. их плохо видно при плохой погоде то можно получить"штраф" в зад.
Движение транспортного средства задним ходом наряду с перестроением, поворотом, разворотом является разновидностью маневрирования. При этом движение задним ходом - маневр наиболее опасный, так как требует особых реакции и внимания от других...
Если это официальная проезжая часть внутридомового комплекса то: 1.Зачвление усастковому с приложением видео 2. Снять видео разбора камней и как через несколько часов обратно их кладут 3. Если учасковый бездействует - заявление в прокуратуру на него
http://avto-russia.ru/info/shtraf.html Красненьким выделено.
САнёк, не так...Теперь - Понты....
никак. Ваше определение о нарушении ПДД п. 10.1 нельзя переквалифицировать ни на какое 12.34 КоАП РФ , Однако вы можете написать ходатайство о возбуждении относительно должностного лица, ответственного за содержание участка дороги, дела о АПН...
Есть приказ МВД СССР от 16.07.1986 N 139 "Об утверждении Правил дорожного движения" Попыталась выложить тут, но количество знаков, к сожалению, ограничено. Могу направить по мэйлу, если надо?
см. ПДД 11.4. Обгон запрещен: - на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; - на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; - на железнодорожных переездах и...
Лишил тебя 226 участок МС, скорее их честь мировой судья г-н М... По данному переезду от Звездочки к ЖД вокзалу практика лишения 100%. без вариантов, аппеляция попадет в ГС, скорее всего их чести федеральному судье г-ну А...,который...
- Ответ юриста:
Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" (с изменениями от 3 мая 2003 г. , 30 марта 2006 г. , 12 апреля 2007 г.) последние изменения не давно были но там мелкие слово милиция заменили на полиция...прочтите данный документ возможно найдете ответ на свой вопрос... в интернете его легко найти
- Ответ юриста:
ЛЕГКО! не только МОЖЕТ но и ОБЯЗАН Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 3-ФЗ "О полиции" ст. 13 Права полиции 20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
Федор Манойленко
как избежать наказания по ст. 12.34 КоАП?
Алексей Велихов
Сотрудники ГиБДД осмотрев дорогу пришли к выводу, что наличие снега на обочине угрожает безопасности ДД по с.12.34 КоАП. С понятыми зафиксировали данный факт. Когда они должны были проинформировать организацию, ответственную за содержание дороги, об открытии в отношении ее административного производства? На момент вынесения определения или только при составлении протокола.
Анатолий Лавринович
На газоне детской площадке стихийно организовали стоянку личных автомобилей. Администрация района поддержала это. Законно ли это?
Валентина Казакова
Здравствуйте!ситуация следующая: на территории нашего района осуществляет работы по реконструкции участка автодороги подрядчик, который привлечен к ответственности по 12.34 КоАП РФ , владельцем дороги является министерство транспорта, находящееся в областном центре. Министерство так же подлежит привле
Жанна Козлова
Хочу сделать наклейку на заднее стекло авто. "Еб*ть в ср*ку за такие дороги" Грозит ли при этом адм. ответственность?
Екатерина Рябова
Стать я о помехе движения на проезжей части
Ярослав Фесенко
Как у нас устанавливают лежачие полицейские не по госту и кто за это должен нести ответственность?
Игорь Малеин
Павила ПДД
Евгения Осипова
Когда сотрудник ГАИ может остановить ваш авто
Валерия Комарова
Почему ПДД разрешают движение задним ходом на дороге с односторонним движением? Это же движение "против шерсти".
Лариса Новикова
Какой штраф грозит за езду по железнодорожным рельсам? Не по трамвайным, а для поезда которые.
Федор Чавуский
Давненько не читал ПДД. Что скажете (вопрос внутри)?
Маргарита Казакова
Валерия Виноградова
какой величины штраф за переустановку дорожного знака
Георгий Юхин
Проблема с придомовой территорией...
Павел Курилкин
А в каком порядке обжалуется предписание ГИБДД об устранении недостатков автодороги?. Предписание вынесено в отношение руководителя предприятия. Подскажите, чем регулируется составление предписания ГИБДД, в том числе его форма и содержание. Какими процессуальными нормами необходимо руководствоваться при обжаловании этого предписания? Если имеется форма жалобы, то буду весьма благодарен ее заполучить.))) В инете ее пока не нашел.
Марина Федорова
12.34 КоАП. Юристы, нужна ваша помощь! !Подскажите, пожалуйста, если какие-нибудь лазейки, чтобы не платить штраф ст. 12.34 КоАП.Мой папа только неделю как вступил в должность, так ему тут же выписали штраф за то, что не стоят знак возле ж/д переезда. После проверки, знак был установлен на второй день. Может есть какие-нибудь смягчающие обстоятельства? Заранее спасибо!
Валерия Фролова
Кто накладывает штраф по ст. 12.34. КоАП РФ Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог?
Тимур Лямцын
за что изымают водительское удостоверение
Зоя Пугачева
Вопрос внутри!!!. обязан ли водитель не останавливаться на требования сотрудника дпс не на стационарном посту и каким пунктом правил это регламентировано?
Зоя Лазарева
Город герой,Смоленск, а на дороге везде ямы больше чем колеса на легковых авто, освещение плохое, могу ли я требовать. Могу ли я требовать возмещение ушерба за порчу автомобиля. ну невозможно ездить, ямы по всему городу глубина если сантиметров 20 это хорошо, а бывает что и больше колеса. недавно чудом пролетел яму на скорости с колено и машина цела. куда звонить и к кому обращаться если что вдруг?
Яков Семычев
Для чего стоит ГИБДД на дорогах? Только для того что бы ловить нарушителей?
Евгений Кузьмицкий
Напротив моего дома на дороги ямы выбитые машинами от этого стена дома треснула от содрагание когда машины туда провалив
Антонина Сергеева
Является ли в Украине синий цвет габаритн х огней нарушением и какой за то причитается штраф?
Людмила?ковалёва
а если по встречке задним ходом тихонько ехать..это считется нарушением??))
Виктор Лиходеев
Прошу грамотного и действенного совета. Достала уже нашарашная действительность! Кто-то из жильцов соседнего дома постоянно перегораживает сквозной проезд камнями и булыжниками. Видите ли мешают им автомобили, которые проезжают к своим домам через их дом. Этот дом находится на улице с проезжей частью, а мой за ним, в глубь жилого массива. Большая часть наших соседей по дому молча ропщут, ругаются, но покорно заезжают с другой стороны через несколько дворов! Неоднократно раскидывали мы эти камни и булыжники, но, буквально, через несколько часов все лежит на своих местах! Пока не выяснили кто это делает, т. к. все довольно занятые люди. Но сам факт, что кто-то решил, что проезда тут не будет и все-очень возмущает! Подскажите, пож-та, как отучить этих пакостников безобразить?
Вячеслав Ширманов
Общество обратилось в арбитражный суд с требованием к ГИБДД о признании незаконным и отмене постановления. ООО обратилось в арбитражныйсуд с требованием к ГИБДД опризнании незаконным и отмене постановления о привлечении к административнойответственности по ст. 12.33 КоАП РФ – повреждение дорог, железнодорожныхпереездов или других дорожных сооружений либо технических средств регулированиядорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, втом числе путем загрязнения дорожного покрытия.Арбитражный суд первой инстанции производство по делупрекратил, сославшись на неподведомственность дела арбитражному суду, посколькуспорное административное правонарушение совершено не в связи с осуществлениемпредпринимательской или иной экономической деятельностью, а в связи снарушением законодательства о безопасности дорожного движения.ООО не согласилось с мнением суда первойинстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило определениесуда о прекращении дела отменить и отправить дело на новое судебноеразбирательство. ООО указало, что правонарушение было совершено впроцессе производства земляных работ. В уставе общества в качестве видовдеятельности предусмотрено строительство зданий и сооружений, проведениеземляных работ.Определите подведомственность спора.
Валентина Зайцева
За какие нарушения кроме обгона по встречке лишают прав от 4х до 6ти?
Богдан Ширяев
Богдан Куклин
подскажите что за это будит
Денис Щекатурин
как переквалифицировать 10.1 на 12.34 ПДД?
Ольга Рябова
А нет ли у кого текста ПДД СССР?
Егор Холмогоров
гаи придумали новое правило ПДД?
Степан Воинцев
Правомерны ли действия инспектора ДПС в такой ситуации?
Наталья Федорова
Подскажите пожалуйста. Существуют ли какие-нибудь НПА, регламентирующие полномочия участковых полиции?. В частности интересует остановка ТС. Вот, в соответствии с КоАП РФ дела о некоторых административных правонарушениях в области дорожного движения уполномочены рассматривать участковые. Если уполномочены рассматривать, стало быть и уполномочены составлять протоколы о данных административных правонарушениях. Но в соответствии с законом "О полиции" правом остановки ТС предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции. Вот, хотелось бы узнать - являются ли участковые специально уполномоченным сотрудникам полиции, которым предоставлено право остановки ТС? Заранее благодарен!
Алексей Барбух
Может ли сельский участковый требовать предьявить водительское удостоверение и выписать штраф???