Обучение праву в вузе. Курсы повышения квалификации для юристов

Межотраслевые принципы – это принципы, свойственные двум и более отраслям права. Чаще всего их межотраслевой характер обусловлен тем, что соответствующие отрасли права имеют единые исторические основы и в какой-то момент развития права выделились из одной и той же общей для них отрасли. В то же время каждый из этих принципов по-своему конкретизируется в различных отраслях права.

Большинство специалистов относят к межотраслевым принцип государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и принцип охраны здоровья . Однако, отдельные авторы дополняют этот краткий перечень иными принципами. Так, М. В. Филиппова, а также М. Л. Захаров и Э. Г. Тучкова включают в число межотраслевых принцип защиты от бедности . Также к числу межотраслевых М. В. Филиппова относит принцип единства и дифференциации видов, условий и уровня обеспечения, а также принцип равенства всех форм собственности. В то время как М. Л. Захаров и Э. Г. Тучкова считают межотраслевым принцип защиты от безработицы , в интерпретации Д. А. Никонова и А. В. Стремоухова межотраслевым считается несколько иной, хотя и предметно связанный с этим принцип защиты безработных . Они же, как уже было отмечено выше, относят к межотраслевым принцип-право на достойное существование , что перекликается с позицией С. И. Кобзевой, полагающей, что в данном случае межотраслевым является принцип обеспечения достойной жизни и свободного развития человека . Однако, представляется, что данный принцип в большей степени относится к числу общеправовых, поскольку является основой всей правовой системы любого современного демократического государства и тем более государства, которое, как Российская Федерация, определяет себя в Конституции РФ как "социальное". По нашему мнению, конкретизация этого принципа на межотраслевом уровне осуществлена в таких более узкоспециальных принципах, как принцип защиты от бедности и принцип защиты от безработицы. Помимо этого, М. Л. Захаров и Э. Г. Тучкова в составе межотраслевых принципов называют принцип-право пожилых граждан, инвалидов на социальную защиту , который в интерпретации Д. А. Никонова и А. В. Стремоухова распространяется также на ветеранов . Представляется, что этот принцип, являющийся межотраслевой конкретизацией принципа обеспечения равенства и запрета дискриминации, допустимо сформулировать более комплексно – как "принцип обеспечения социальной защиты нуждающимся (или "социально неблагополучным") категориям лиц" или, отталкиваясь от понятия социального риска – как "принцип обеспечения социальной защиты в связи с воздействием социального риска" . В свою очередь, С. И. Кобзева считает межотраслевым принципом принцип запрета принудительного труда .

Таким образом, к межотраслевым принципам, входящим в систему принципов права социального обеспечения, можно отнести принципы:

  • – государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства;
  • – охраны здоровья;
  • – единства и дифференциации;
  • – защиты от бедности и безработицы;
  • – обеспечения социальной защиты нуждающимся категориям лиц;
  • – запрета принудительного труда;
  • – равенства всех форм собственности.
  • См.: Филиппова М. В. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. С. 114-115; Право социального обеспечения / М. О. Буянова [и др.]. С. 81; Право социального обеспечения. М., 2005. С. 65-66.
  • См., например: Филиппова М. В. Право социального обеспечения. С. 96–100; Мачульская Е. Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения. С. 109; Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. С. 114 –115; Никонов Д. А., Стремоухое А. В. Право социального обеспечения. С. 65 –66.
  • Филиппова М. В. Право социального обеспечения. С. 96 –100; Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. С. 114.
  • Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России.
  • Никонов Д. А., Стремоухое А. В. Право социального обеспечения. С. 65.
  • Там же. С. 66.
  • Благодир А. Л. Социальные риски как обстоятельства, влекущие возникновение социально-обеспечительных отношений // Социальное и пенсионное право. 2011. № 1. С. 5-12 и др. Интересный, в том числе и исторический, обзор представлений о данном понятии см. также в кн.: Лушникова М. В., Лушников А. М. Курс права социального обеспечения. М., 2009. С. 206-209.
  • Право социального обеспечения / М. О. Буянова [и др.].

Форма обучения: очная, очно-заочная
Стоимость:
Очная: 340 000 руб/год
Очно-заочная: 270 000 руб/год
Продолжительность:
Очная: 4 года
Очно-заочная: 4,5 года
Основы обучения: бюджет, договор

Реализуемые основные профессиональные образовательные программы, 2019 год:

1. Гражданско-правовой
2. Государственно-правовой

Контакты факультета:
Юридический факультет им. М.М. Сперанского

Телефон: +7 499 956-05-18, +7 499 956-06-23; +7 499 956-06-29
Email: , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Условия поступления:

Условия обучения:

Предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством.

Бакалавриат по профилю «Юриспруденция» – одно из самых популярных и перспективных направлений высшего образования в РАНХиГС. Программа основана в 1996 году. Ее главной особенностью является возможность многоуровневой профессиональной подготовки бакалавров, использования теоретических знаний, накопленных за время обучения, на стажировках, практиках, модульных занятиях. Студенты, получающие образование на Юридическом факультете РАНХиГС, имеют возможность практиковаться в профильных организациях, с которыми у нас налажены устойчивые долгосрочные связи.

Особенности программы

Обучение юриспруденции носит прикладной характер, что обеспечивает хороший старт выпускникам. За 4 года студент во всех тонкостях изучает основные дисциплины выбранной профессии:

  • уголовно-правовые,
  • гражданско-правовые,
  • государственно-правовые.

Всего на курсе более 80 учебных дисциплин, среди которых традиционные предметы:

  • история и теория государства и права;
  • гражданское и уголовное право;
  • нотариат;
  • профессиональная этика;
  • права человека и гражданина, способы их защиты;
  • прокурорский надзор;
  • латинская юридическая терминология и т. д.

В курс обучения включены также новейшие дисциплины в области юриспруденции: корпоративное, спортивное право, правовое регулирование государственной службы.

Перспективы трудоустройства

Чтобы стать конкурентоспособным на современном рынке труда, выпускник должен иметь качественное, многопрофильное высшее образование, которое способны обеспечить преподаватели РАНХиГС. По окончании обучения специалист может осуществлять правоприменительную, нормотворческую, правоохранительную, экспертно-консультационную, педагогическую деятельность.

Выпускники Юридического факультета с дипломом о высшем образовании могут претендовать на высокие посты в различных структурах и организациях:

  • в правоохранительных органах,
  • органах власти,
  • крупных российских и международных компаниях,
  • консалтинговых центрах и др.

Знания по юриспруденции могут быть применены в самых разных сферах деятельности, от политики до открытия собственного бизнеса. Выпускники вуза становятся чиновниками, полицейскими, прокурорами, учеными, предпринимателями. Юридическое образование в плане трудоустройства можно назвать универсальным. Возможности для саморазвития и карьерного роста практически безграничны. При желании можно продолжить обучение в магистратуре или получить второе образование в смежной сфере.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в .

1-ое занятие - изучение структуры нормы (4 часа).

Первое занятие полностью посвящено изучению структуры нормы (норма – статья закона, пункт статьи). Целью занятия является развитие навыков у слушателей самостоятельного чтения нормы права (например, статьи закона) и получения смысла нормы близкого к истинному, а также определение возможности применения той или иной нормы к анализируемым отношениям сторон. Говоря простыми словами, чтение нормы является очень важным элементом юридических курсов. Абсолютное большинство судебных споров возникает исходя из различного толкования одних и тех же норм (статей законов), т.е. отдельные юристы и/или не юристы понимают их по-разному. Поэтому очень важно развить у слушателей навыки самостоятельного чтения нормы и определения возможности применения той или иной нормы к анализируемым отношения. Практически мы будем учить Вас понимать закон исходя из его текста на уровне не ниже юрисконсульта. Примером может служить крылатое выражение «Казнить нельзя, миловать» или «Казнить, нельзя миловать». Такой пример показывает, что одна запятая в таком простом предложении меняет все и ставить человеческую жизнь в зависимость от пунктуации. Нами предполагается, что после проведения занятия и конечно же небольшой самостоятельной, т.е. Вами проделанной работой, Вы получите возможность понимать закон и применять его. Следует знать, что сведущим человеком в праве будет являться не тот, кто помнить и знает много наизусть, а тот, кто сможет реализовать свои знания на практике.


2-ое занятие – гражданские права и обязанности; представительство и доверенность (4 часа)

Второе занятие разделено на две части по 2 часа каждое. Первая часть занятия посвящена основанию возникновения гражданских прав и обязанностей, порядку осуществления гражданских прав и изучению пределов осуществления гражданских прав. В этой же части разбирается судебная защита гражданских прав и её способы. В настоящее время все более актуально встают вопросы защиты своих прав, в том числе от незаконных действий различных органов гос. власти и прочих лиц. Целью занятия является раскрытие момента возникновения гражданских прав, а также обязанностей, в том числе права собственности, прав и обязанностей возникающих из договоров и прочих сделок. Особое внимание уделяется изучению раздела пределов осуществления гражданских прав и способам защиты гражданских прав. На занятии мы обращаем внимание слушателей на положения гражданского законодательства, которое устанавливает, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В части изучения способов защиты гражданских прав, мы анализируем указанные законодателем такие способы. В частности: признание права (например, права собственности); восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащита права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсация морального вреда; прекращение или изменения правоотношения; неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иное. Вторая часть занятия посвящена изучению представительства и доверенности. На данном занятии мы изучаем структуру доверенности, обязательные и факультативные атрибуты доверенности. Отдельная затрагиваем проблемы оформления доверенности, её отзыва, проверки действительности. Также на занятии мы изучаем представительство из обстановки; выход за пределы полномочий.


3-е занятие - «Обязательства» (4 часа).

На третьем занятии мы уделяем внимание обязательствам. Обязательство - одна из основных разновидностей гражданских отношений. Наши действия, а за частую и без действия порождают обязательства. Важность данной лекции, как впрочем, и остальных, огромна. В предпринимательской сфере, да и в обыденной жизни, мы создаём обязательства, трансформируем их или просто прекращаем. У всех этих действий есть свои правила и свой порядок оформления. Безусловно это нужно знать всем, поскольку все это происходит прежде всего на практике, а не в теории. На занятиях мы изучаем понятие обязательства и основания его возникновения. Уделяем внимание регулированию исполнение обязательств, которое включает в себя: недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства; исполнение обязательства по частям; исполнение обязательства надлежащему лицу; исполнение обязательства третьим лицом; определение срока исполнения обязательства; досрочное исполнение обязательства; место исполнения обязательства; валюта денежных обязательств; очередность погашения требований по денежному обязательству; исполнение альтернативного обязательства; исполнение обязательства, в котором участвуют несколько кредиторов или несколько должников; солидарные обязательства; права кредитора при солидарной обязанности; возражения против требований кредитора при солидарной обязанности; исполнение солидарной обязанности одним из должников; солидарные требования; исполнение обязательства внесением долга в депозит; встречное исполнение обязательств. Мы подробно разбираем способы обеспечения обязательств: неустойка, в т.ч. законная неустойка и порядок её уменьшения; залог; удержание; поручительство; банковская гарантия; задаток. На лекциях мы раскрываем порядок перемены лиц в обязательстве, в том числе: переход прав кредитора к другому лицу (уступка прав требования или Цессия) и перевод долга. Также на лекциях мы разбираем ответственность за нарушение обязательств (обязанность должника возместить убытки; неустойка; взыскание процентов за неисполнение денежного обязательства; определение порядка исполнения обязательства за счет должника; порядок привлечения к субсидиарной ответственности; ограничение размера ответственности по обязательствам; порядок привлечения к ответственности должника за действия третьих лиц; определение степени вины кредитора; действия при просрочке должника; действия при просрочка кредитора). Отдельной темой в данной лекции мы изучаем порядок и основания прекращения обязательств (прекращение обязательства исполнением; отступное; прекращение обязательства зачетом и случаи недопустимости зачета, а также зачет при уступке требования; прекращение обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице; прекращение обязательства новацией; прощение долга; прекращение обязательства невозможностью исполнения; прекращение обязательства на основании акта государственного органа; прекращение обязательства смертью гражданина; прекращение обязательства ликвидацией юридического лица).


4-е занятие - Недействительность сделок. Оспоримые и ничтожные сделки.
Сроки исковой давности. Пороки сделок. Особенности ведения судебного процесса (4 часа).

На четвёртом занятии разбирается очень важная тема, связанная со сделками и судебными процессами. Например, мы изучаем сделки, не соответствующие требованиям закона или иным правовым актам (ничтожные сделки) или сделки оспоримые, по основаниям предусмотренным законом. Данная тема очень важна для практикующих юристов, поскольку позволяет вмешиваться в отношения хозяйствующих субъектов, имея различные мотивы. Также мы учим наших слушателей различать оспоримость и ничтожность сделок, поскольку каждая категория имеет свои правила, сроки и последствия. Тема пороков сделок также очень важная, поскольку даёт понимание слушателю –«Что можно, а что нельзя» делать в процессе заключения сделок. Например, нельзя совершать сделки с целью, противной основам правопорядка и нравственности, а также совершать сделки лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия. Кроме того, нельзя совершать притворные сделки, то есть сделки, с целью прикрыть другие сделки. На практике мы встречаем все эти случаи. Например, в преддверии развода супруги стремятся продать нажитое ими имущество «переписав» его на своих родственников. Такие сделки будут мнимыми, поскольку реального отчуждения имущества не происходит. Поэтому заинтересованное лицо может обратиться в суд с требованием о признании такой сделки недействительной. Также одним из примеров может служить такой часто встречающийся случай продажи доли в квартире или продажи автомобиля, путём искажения договорной сути, т.е. путём заключения договора дарения. Такие сделки будут ничтожными, поскольку будут являться притворными. Также рассматриваются в данной теме особенности ведения судебного процесса. В данном случае уделяется большое значение выбору способа защиты прав (определения сути требования) с учётом характеристики иска, сроков исковой давности и права на предъявления иска. Например, иски о признании оспоримой сделки недействительной, по основанию выхода за пределы полномочий на совершение сделки (например, иск учредителя компании по сделке совершённой генеральным директором и третьим лицом на заведомо невыгодных для компании условиях, когда такая сделка требовала предварительного одобрения собрания учредителе), можно подать в течение одного года.


5-е занятие - «Недвижимость», «Сделки», «Договоры» (4 часа).

На пятом занятии мы уделяем внимание недвижимости, сделкам и договорам. Цели у занятия различные. Например, мы учим наших слушателей делению вещей на недвижимые и движимые основываясь на их естественных свойствах. Недвижимые вещи, как правило, не могут быть перемещены, они являются индивидуально-определенными и незаменимыми. Движимые вещи могут свободно перемещаться и быть как индивидуально-определенными, так и родовыми (зерно, фурнитура и пр.). На занятии мы рассказываем, что такое сделки. Даём понятия многосторонним и односторонним сделкам. Рассказываем, что такое договор. Описываем различные формы сделок (устная, письменная, нотариальная), а также последствия несоблюдения простой письменной формы сделки, нотариального удостоверения сделки или государственной регистрации сделок. Кроме того, мы описываем принципы свободы договора. Также мы подробно раскрываем принцип договора и закона. Подробно раскрываем отдельные элементы договора: предмет договора; цена договора; момент заключения договора; действие договора во времени; примерные условия договора. Отдельно знакомим слушателей с такими формами договора как - предварительный договор; договор в пользу третьего лица. Мы рассказываем своим слушателям про толкование условий договора судом. Описываем порядок заключения договора по средствам направления оферты и акцепта, порядок заключения договора на торгах и порядок разрешения преддоговорных споров. Отдельной темой в данном занятии затрагиваются такие вещи как изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств; описываем порядок изменения и расторжения договора; последствия изменения и расторжения договора.


6-е занятие – включает в себя множество важных разделов и два практических занятия.

Общие положения о договоре. Структура письменного договора (предмет договора, права и обязанности, сроки, цена договора). Толкование договора. Заключение договоров: порядок оформления и проверки полномочий. Заключение договора по факсу / электронной почте. Заключения договора в форме оферты и акцепта. Существенные условия договора. Рамочные договоры, предварительные договоры. Смешанные договоры и иные конструкции. Сроки действия и вступления в силу. (4 часа)

Занятие преследует своей целью развитие навыков у слушателей составлять договоры на основе закона, бланков, шаблонов. Определять обязательные для включения в договор условия (существенные условия), различать основной договор и предварительный договор, ориентироваться в сути рамочного соглашения. Также на занятии будет изучаться вопрос проверки оформления полномочий на заключение договора (соответствие уставным документам, приказам, доверенностям), порядок заключения договора путём обмена документами, правильность заключения договора путём обмена сканированными копиями через электронную почту, либо заключение договора по средствам факсового отправления. На занятии слушатели будут обучаться толкованию договора исходя из законодательного регулирования данного вопроса. Также на занятии будут затронуты вопросы судебной практики одного из видов гражданско-правового договора (купля-продажа / подряд / оказание услуг / поручения / комиссии / агентского договора – вид договора определяют слушатели).


7-е занятие – включает изучение юридических ловушек и организацию юридической службы на фирме (4 часа).

Первая часть занятия посвящена изучению порядка формирования юридических ловушек. Не секрет, что каждый юрист использует в составляемых им договорах, контрактах и соглашениях юридические ловушки. Они, безусловно, не используются каждый раз, однако теоретически могут быть реализованы в любую минуту. Мотивы закладок ловушек бывают разными (в одних случая продлить срок договора, в других отказаться от договора, в третьих потребовать возмещения убытков, а в четвёртых переложить ответственность на контрагента на собственные действия и т.д.). Целью занятия является развитие навыков определения наличия в договорах, представленных контрагентами, таких ловушек. Это тема очень емкая, поскольку каждый тип гражданско-правового договора (например, подряд или купля-продажа) имеет свои особенности, поэтому и ловушки будут различными. Наша задача проста, а именно дать понятие слушателю о том, как распознать и как предугадать заложенную ловушку, с целью прогнозирования ситуации. Сразу хотим отметить, что невозможно за 2 или даже за 8 часов проанализировать все законодательство и дать слушателю перечень всех таких ловушек. Подчёркиваем, что мы учим Вас, их распознавать, методично работая с законодательством. Вторая часть занятия посвящена изучению формирования работы юридического отдела. На данном занятии мы расскажем, каким образом следует распределить работу между юристами, как сформировать должностные инструкции юристов, каким образом «отладить работу». Также мы расскажем основные проблемы в работе юристов. В том числе сложности визирования, сложности взаимодействия с другими службами на предприятии. Безусловно, будет затронута тема ответственности юриста за принятые ими решения и его обязательства, а также раскрыты функции контроля юриста.


8 занятие посвящено изучению права собственности (4 часа)

Право собственности является важнейшим элементом гражданского законодательства, поскольку регулирует товарно-денежные отношения участников гражданского оборота. На занятиях мы изучаем вопросы содержание права собственности (владение, пользование, распоряжение). Изучаем отдельные регулятивные понятия: бремя содержания имущества; риск случайной гибели имущества. Такие понятия очень широко используются в договорах, поскольку регулируют вопросы ответственности сторон и определят порядок распределения финансового бремени содержания имущества. Также на занятии мы изучаем способы и основания приобретения права собственности, в том числе внедоговорные: паенакопления; приобретательская давность и пр. Например в законе указано, что право собственности на недвижимое имущество возникает с момента его регистрации. Однако часть 4 ст.218 ГК РФ устанавливает, что член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество с момента внесения такого взноса. Таким образом, законодатель сделал исключения из общего права в отношении таких ситуаций. Все эти моменты мы постараемся учесть на занятии. Вторая часть занятия отведена для изучения такого важного раздела как общая собственность. На занятии мы определим отличия разновидностей общей собственности (совместная / долевая) и расскажем об особенностях работы. Также на занятии будут затронуты темы: определение долей в праве долевой собственности; порядок владения и пользования долевой собственностью и распоряжение таким имуществом, а также распределение расходов на его содержание; преимущественное право покупки; момент перехода доли в праве общей собственности к приобретателю по договору; Раздел имущества, находящегося в долевой собственности, и выдел из него доли; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности; Обращение взыскания на долю в общем имуществе; общая собственность супругов


9 и 10 занятия посвящены судебному процессу (по 4 часа 2 занятия, всего 8 часов)

Оба занятия направлены на развитие навыков у слушателей по подготовке судебного процесса и его ведению. Девятое занятие посвящено порядку проведению претензионной работы, подготовке исков, заявлений. Подготовке апелляционных жалоб, кассационных жалоб, надзорных жалоб. Подготовке частных жалоб. Судебный процесс начинается с претензии стороны и фактически заканчивается судебным решением. Все эти стадии мы должны изучить и проанализировать на данном занятии. Также мы раскроем такие понятия как: предмет иска; основание иска; содержание исковых требований. Обратим Ваше внимание на то, как составлять исковое заявления, почему нельзя парно изменять предмет и основание иска в одном судебном процессе. Выясним, чем отличается судебное заявление от искового заявления, какие особенности имеют судебные жалобы. Также на занятии мы уделим внимание на порядок обжалования судебных актов. Изучим, как составить апелляционные, кассационные и надзорные жалобы. Обратимся к судебным определениям, выносимым в процессе судебного производства, а также к порядку их обжалования путём подачи частных жалоб. Десятое занятие посвящено также ведению судебного процесса. На занятии мы будем изучать порядок сбора доказательств, а также порядок их оспаривание (доказательств представленных другой стороной). Во главе судебного процесса всегда стоят доказательства, а все остальное (ораторство; формирование иска; правовые основания) являются лишь обслуживающими элементами. Поэтому так важно иметь понимание о порядке доказывания тех или иных обстоятельств. На занятии мы изучаем порядок организации процесса доказывания, ораторство и правила. Порядок опроса свидетелей, экспертизы. Порядок работы с судебными повестками и правила работы с вызовами сторон. Также мы расскажем о том, какие обстоятельства не подлежат доказывания, а какие наоборот могут подтверждаться только лишь определёнными доказательствами. Также на занятии мы уделяем внимание подготовке ходатайств и процессуальных заявлений с помощью этих форм (процессуальных форм обращения) можно реализовывать судебные стратегии. Например, истребовать те доказательства, которые не могут быть добытыми самостоятельно стороной (например, истребование материалов уголовного дела, истребование документов от регистрационной службы или налоговой службы, истребование документов от банков). Также мы изучим порядок подачи заявлений об обеспечении исков (наложении арестов, запретов на отчуждение). Учимся подготовке отзывов и возражений на исковые заявления и иные формы процессуального обращения к Суду. Отдельной темой на данном занятии изучается порядок определения способа защиты гражданских прав. В данном теме мы рассматриваем видикационные и негаторные иски. Определяем отличия. Учимся различать требования и правильно их формулировать (например, требования о взыскании денежных средств по договору от требования о взыскании убытков или требования о взыскании неосновательного обогащения или сбережения). Разбираемся в различиях между взысканием процентов за пользование денежными средствами и взысканием штрафных санкций по договорам. И много другое.


11 и 12 занятия посвящены вопросам ликвидации юр. лиц (по 4 часа 2 занятия, всего 8 часов)

Лекция практическая. Немного о ликвидации: ликвидация организации возможна несколькими способами. Основными, выделяют добровольная ликвидация и принудительная. К принудительной форме ликвидации можно отнести банкротство. Ликвидация предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Фактически, это означает, что ликвидированное юридическое лицо исключается из ЕГРЮЛ. Предприятие может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Если стоимость имущества ликвидируемого предприятия, юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только путём объявления его несостоятельным (банкротом). Данные моменты мы будем обсуждать на занятиях. На практической части занятия мы обратим Ваше внимание на организацию процедуры добровольной ликвидации и раскроем её поэтапно. Вторая часть занятия посвящена несостоятельности (банкротству), которое определяется, как признанная арбитражным судом неспособность предприятия в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате налогов. В самом начале занятия, мы обратим внимание на такое понятие как признаки банкротства. Обозрим все процедуры банкротства и постараемся передать Вам свои знания в этой узкой, но очень сложной отрасли. Безусловно, мы расскажем Вам об инициирование банкротства (практическая часть), раскроем особенности отдельных стадий банкротства, а также расскажем каким образом, осуществляется включение требований в реестр кредиторов и оспаривание таких требований.



Просмотров