Кто имеет право выдавать предписания. На каких основаниях выписка предписаний на устранение тонировки является правомерной? Исключение из правила

В Российской Федерации одной из проблем остается энергосбережение. Главной задачей для нашей страны является уменьшение потребления энергоресурсов и более рациональное их использование. В связи с возникновением данной проблемы был создан ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный Закон №261 об энергосбережении был принят работниками Государственной Думы 11 ноября 2009 года. Одобрен закон Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Краткое содержание и название закона целиком вступили в законную силу 23 ноября того же года.

Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 10 глав и 50 статей:

  • Глава 1 (ст. 1 — 5) — отражает общие положения законодательного акта об энергосбережении;
  • Глава 2 — (ст. 6 — 8) — в трех статьях данной части ФЗ об энергосбережении описываются полномочия государственных органов власти в сфере энергосбережения;
  • Глава 3 — (ст. 9 -14) — содержит порядок и методы государственного регулирования в сфере повышения энергетической эффективности;
  • Глава 4 — (ст. 15 — 18) — описывает каким образом проводится сбор и анализ данных энергетических паспортов, также содержит сведения о саморегулируемых организациях работающих в данной области;
  • Глава 5 — (ст. 19 — 21) — эта часть ФЗ об энергосбережении устанавливает процедуру и условия заключения сделок и контрактов — купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов и так далее;
  • Глава 6 — (ст. 22 — 23) — регламентируется информационное обеспечение для проведения процедур по энергосбережению;
  • Гл. 7 — (ст. 24 — 26) — указывается каким образом должно проводится обеспечение энергосбережения и повышение эффективности использования ресурсов;
  • Гл. 8 — (ст. 27) — эта часть закона об энергосбережении указывает как проводится государственная поддержка для эффективного использования энергоресурсов;
  • Гл. 9 — (28 — 29) — важная часть закона №261, указывает как государственный контроль проводит надзор за соблюдением настоящего закона, также содержит меры ответственности за несоблюдение законодательства;
  • Гл. 10 — (30-50) — отражает заключительные положения закона.

С момента вступления в действие Федерального Закона РФ №261 об энергосбережении неоднократно были внесены изменения, поправки и дополнения. Последняя редакция закона приходится на 3 июля 2016 года.

Последняя редакция закона о гражданской обороне под номером 28

Скачать

По ФЗ №261 об энергосбережении можно отметить основные меры, направленные на эффективное использование ресурсов:

  • улучшение производства, путем внедрения энергоэффективного оборудования и технологий;
  • увеличение энергоэффективности зданий;
  • проведение мероприятий, направленных на стимулирование потребителей оптимально использовать электроэнергию.

Для ознакомления со всеми аспектами ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно его скачать по

Последние изменения ФЗ об энергосбережении

С течением времени законодательные акты требуют пересмотра. Пересмотр документа необходим, чтобы он был актуален в настоящее время. Уполномоченные лица, после пересмотра очередного законопроекта, вносят в него изменения, дополнения и поправки. Корректировке может подвергаться как одна конкретная статья закона, так и весь документ. ФЗ №261 об энергосбережении последний раз был изменен 3 июля 2016 года.

261 ФЗ 13 статья

Она гласит о процедуре обеспечения учета энергоресурсов и об использовании приборов для учета. По закону, производимые и потребляемые ресурсы обязательно подлежат учету. Расчеты за потребленные ресурсы рассчитываются на основании количественных данных. Изменения претерпела ч 12 ст 13 261 ФЗ. Для организаций изменился срок установления специализированных приборов для учета:

  • ранее срок указывался до 1 января 2016 года;
  • после внесения изменений срок — до 1 января 2019 года.

П 9 ст 13 261 ФЗ об энергосбережении

9 пункт указывает, что организации, которые предоставляют в пользование — газ, воду, тепловую энергию, электричество по сетям инженерно-технического обеспечения с 1 июля 2010 обязаны устанавливать, заменять приборы учета по тем ресурсам, которые они предоставляют. Указанные организации не вправе отказывать обратившимся гражданам с просьбой об установке или замене счетчика.

Ст 11 261 ФЗ

Она гласит об обеспечении энергетической эффективности зданий и домов. По закону, требования по обеспечению энергетической эффективности включают:

  • коэффициент, указывающий на объем расхода ресурса;
  • требования к свойствам зданий и их отдельным деталям — устройствам и технологиям;
  • условия, включающиеся в документацию при строительстве здания. Условия позволяют обезопаситься от не рационального использования энергоресурсов при постройке здания и при его эксплуатации.

В 2016 году в 11 ст. настоящего закона изменения не вносились.

Ст 16 261 ФЗ

Содержит положения об обязательном энергетическом обследовании. По закону, обязательному обследованию подлежат:

  • государственные органы власти;
  • учреждения государственного и муниципального образования;
  • предприятия, работающие в регулируемых сферах деятельности;
  • учреждения, занимающиеся перевозкой или производством воды, газа, электричества, нефти, угля и т.д.;
  • учреждения, чьи совокупные затраты на потребление газа, дизеля, мазута или другого топлива превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении (стоимостное выражение устанавливается Правительством);
  • учреждения, проводящие мероприятия в сфере энергосбережения и увеличения энергетической эффективности, финансируемые из бюджета.

Благодаря данному закону, многие организации стали более рационально использовать энергетические ресурсы.

"Об утверждении "Порядка выдачи предписаний и применения штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов"

В целях обеспечения реализации Закона Российской Федерации "О стандартизации" и упорядочения работы Госстандарта России по выдаче предписаний и применению штрафов к субъектам хозяйственной деятельности за нарушение обязательных требований государственных стандартов приказываю: 1. Утвердить прилагаемый "Порядок выдачи предписаний и применения штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов". 2. Должностным лицам территориальных органов Госстандарта, осуществляющим государственный контроль и надзор, руководствоваться в своей деятельности при выдаче предписаний и применению штрафов за выявленные нарушения действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. 3. Управлению региональной политики и госнадзора (Е.М. Игнатьеву) и территориальным органам Госстандарта России осуществлять учет выданных предписаний и постановлений о наложении штрафов и контролировать их исполнение. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госстандарта России Н.С. Круглова. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 1994 г. Регистрационный № 631 Председатель Госстандарта России С.Ф.Безверхий

Порядок
выдачи предписаний и применения штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов

Настоящий документ определяет порядок выдачи предписаний и применения штрафов за нарушения, выявленные при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, предусмотренных Законом Российской Федерации "О стандартизации". Порядок распространяется на Госстандарт России и его территориальные органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов*.*) В дальнейшем - государственный надзор.

1. Общие положения

1.1. Меры воздействия при осуществлении государственного надзора применяются должностными лицами Госстандарта России и территориальных органов: Главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений; главными государственными инспекторами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений**; государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами***.**) В дальнейшем - главные государственные инспекторы.***) В дальнейшем - государственные инспекторы. 1.2. Основанием для выдачи предписаний и применения штрафов являются акты проверок, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований государственных стандартов, оформленных в соответствии с "Порядком проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации за сертифицированной продукцией (работами, услугами)", утвержденным приказом Госстандарта России от 30.12.93 г. № 239 и зарегистрированным в Минюсте России 21.01.94 г. (Регистрационный № 467). 1.3. Предписания по форме, установленной настоящим Порядком, выдаются субъектам хозяйственной деятельности главными государственными инспекторами и государственными инспекторами. Постановления о наложении штрафов выдаются главными государственными инспекторами. 1.4. Территориальные органы должны вести учет выданных ими предписаний, постановлений и контролировать их исполнение.

2. Порядок выдачи предписаний

2.1. Главные государственные инспекторы и государственные инспекторы в соответствии со своей компетенцией по результатам государственного надзора вправе выдавать субъектам хозяйственной деятельности следующие предписания: - об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственных стандартов; - о приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, а также выполнения работ и оказания услуг****, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов;****) В дальнейшем - продукция. - о запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов; - о запрете реализации продукции, в случае уклонения субъекта хозяйственной деятельности от ее предъявления для проверки; - о запрете реализации импортной продукции и оказания импортных услуг, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов и не прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственных стандартов (приложение 1) выдается в случаях, когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации возможно устранить в процессе проведения проверки. 2.3. Предписание о приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (приложение 2), выдается, когда выявленные нарушения возможно устранить в установленный срок путем проведения корректирующих мероприятий. 2.4. Предписание о запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (приложение 3), выдается в случае, когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов устранить невозможно. 2.5. Предписание о запрете реализации продукции в случае уклонения субъекта хозяйственной деятельности от предъявления продукции для проверки (приложение 4) выдается, если субъекту хозяйственной деятельности было вручено надлежаще оформленное уведомление на проведение проверки. 2.6. Предписание о запрете реализации импортной продукции и оказания импортных услуг, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов, или не прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации до проведения такой регистрации (приложение 5), выдается: - когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов устранить невозможно; - когда импортная продукция, импортные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственной регистрации (например, служебное и гражданское оружие). 2.7. Предписания, предусмотренные пунктом 2.2 - 2.5 настоящих правил, выдают государственные инспектора, пунктами 2.2 - 2.4 и 2.6 - главные государственные инспекторы. 3. Порядок применения штрафов 3.1. Штрафы к субъектам хозяйственной деятельности применяются за нарушения предписаний, выданных в соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 настоящих правил. 3.2. Дела о наложении штрафов рассматриваются главными государственными инспекторами в срок не более 15 дней. 3.3. Штраф устанавливается в размере стоимости реализованной в нарушение предписаний продукции за весь период, на протяжении которого нарушались эти предписания. Для определения размера штрафа нарушитель предписания обязан представить государственным инспекторам необходимую отчетную документацию (данные об объемах произведенной и реализованной продукции). В случае, если стоимость реализованной продукции определить невозможно или необходимая для этого документация не представлена, размер штрафа устанавливается в сумме до 10 млн. руб. Конкретный размер штрафа устанавливается в зависимости от наступивших последствий нарушений. На основании акта проверки и предписания государственного инспектора принимается постановление о наложении на субъекта хозяйственной деятельности штрафа (приложение 6). Постановление оформляется в 3-х экземплярах, один из которых вручается плательщику штрафа под расписку. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

4. Исполнение постановления о наложении штрафа

4.1. Субъект хозяйственной деятельности, получивший постановление о наложении штрафа, обязан в 30-дневный срок перечислить со своего расчетного (текущего) счета платежным поручением 80 процентов суммы штрафа в соответствующие бюджеты пропорционально доле, установленной для зачисления налога на прибыль предприятий и организаций по ставкам на соответствующий период через обслуживающий хозяйствующий субъект банк на раздел 12 "Прочие налоги, сборы и другие поступления", параграф 2 "Поступления по административным штрафам и санкциям" классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации и 20 процентов на расчетный счет территориального органа, принявшего решение о наложении штрафа. Копии платежных поручений, заверенных банком, предоставляются субъектами хозяйственной деятельности в указанный территориальный орган в тот же срок. 4.2. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано субъектом хозяйственной деятельности в течение 15 дней со дня вынесения постановления Главному государственному инспектору Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений. Копия жалобы в этот же срок направляется территориальному органу, принявшему решение о наложении штрафа, который обязан по просьбе субъекта хозяйственной деятельности выдать все материалы по рассматриваемому делу. 4.3. Жалоба субъекта хозяйственной деятельности должна быть рассмотрена не более чем в месячный срок со дня ее поступления. По жалобе может быть принято одно из следующих решений: постановление остается без изменений, а жалоба без удовлетворения; постановление отменяется; уменьшается размер штрафа. 4.4. Решение по жалобе подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу, доводится немедленно до субъекта хозяйственной деятельности и в копии направляется в 3-дневный срок территориальному органу, принявшему решение о наложении штрафа. 4.5. Государственные инспекторы в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер, установленных законодательством Российской Федерации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 1994 г. Регистрационный № 631

Приложение 1

Госстандарт России

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Предписание

№ ___________________

При проверке ___________________________________________________________ (указать наименование продукции, работ, услуг, на каких __________________________________________________________________________

стадиях - разработки, подготовки к производству, изготовления, реализации

__________________________________________________________________________

(поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования,

__________________________________________________________________________

утилизации продукции, при выполнении работ, оказании услуг)

Установлены нарушения обязательных требований государственных стандартов __________________________________________________________________________

(указать обозначение, наименование стандартов и требования,

__________________________________________________________________________

которые нарушены)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" нарушения указанных обязательных требований государственных стандартов в срок до ______________ 199__ г. надлежит устранить. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до _____________ 199_ г. Главный государственный инспектор (Государственный инспектор) ________________________ М.П. _________________ ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 2

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

При проверке ___________________________________________________________ (указать наименование проверенной продукции, работ, услуг) установлено, что продукция, работы, услуги не соответствуют обязательным требованиям государственных стандартов_______________________________________ (указать обозначение, наименование __________________________________________________________________________

стандартов и требования, которым не соответствуют продукция, работы, услуги)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" __________________________________________________________________________

(указать реализацию (поставка, продажа), использование (эксплуатация)

__________________________________________________________________________

указанной продукции, выполнение работ, оказание услуг)

С _______________199_ г. приостанавливается до устранения выявленных нарушений. За нарушение настоящего предписания о приостановке реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ, оказания услуг согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ________________ 199__ г. Главный государственный инспектор (Государственный инспектор) М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 3

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

При проверке ___________________________________________________________ (указать наименование проверенной продукции, работ, услуг) установлено, что они не соответствуют обязательным требованиям государственных стандартов_________________________________________________________________ (указать обозначение, наименование стандартов и

требования, которым не соответствуют продукция, работы, услуги)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" _______________ ___________________________________________________________________________

(указать: реализация (поставка, продажа), использование (эксплуатация)

___________________________________________________________________________

продукции, выполнение работ, оказание услуг)

С _______________199_ г. запрещается. За нарушение настоящего предписания о запрете реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ, оказания услуг согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ________________ 199__ г. Главный государственный инспектор (Государственный инспектор) М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 4

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

"_____"__________199_ г. руководителю_____________________________________ (наименование ___________________________________________________________________________

субъекта хозяйственной деятельности)

Было вручено уведомление от ______________ 199__ г. за № ______________________ __________________________________________________________________________

(указать наименование территориального органа)

На проведение проверки соответствия__________________________________________ (наименование продукции, работ, услуг) обязательным требованиям государственных стандартов__________________________ (указать обозначение ___________________________________________________________________________

и наименование государственных стандартов)

Однако руководитель______________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) уклоняется от предъявления указанной_____________________________ для проверки. (продукции, работ, услуг) На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" реализация __________________________________________________________________________

(наименование продукции, выполнение работ, оказание услуг)

С _______________199__ г. запрещается за уклонение от предъявления ______________ ______________________________________________________________ для проверки.

(продукции, работ, услуг)

За нарушение настоящего предписания о запрете реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ________________ 199__ г. Государственный инспектор М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 5

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

При проверке импортной(ых) ______________________________________________ (указать наименование импортной __________________________________________________________________________

продукции, оказываемых импортных услуг)

Установлено, что они не соответствуют обязательным требованиям государственных стандартов__________________________________________________________________ (указать обозначение, наименование стандартов и ___________________________________________________________________________

требований, которым не соответствуют продукция, услуги)

И не прошли государственную регистрацию в соответствии с ______________________ (указать ___________________________________________________________________________

наименование акта законодательства Российской Федерации, предусматривающего

___________________________________________________________________________

государственную регистрацию указанной продукции, работ, услуг)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" реализация ___________________________________________________________________________

(наименование импортной продукции, импортных услуг)

С _______________199_ г. запрещается. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до _____________ 199__ г. За нарушение настоящего предписания о запрете реализации импортной продукции, оказания импортных услуг согласно п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. Главный государственный инспектор М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 6

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Постановление о наложении штрафа

Г.________________ "______"____________ 199__ г. ___________________________________________________________________________

(указать должность, фамилию, имя, отчество лица, выдавшего постановление)

Рассмотрел материалы _______________________________________________________ (акт проверки, предписание, другие документы) о нарушении _______________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) предписания государственного инспектора по надзору за государственными стандартами ___________________________________________________________________________

От ________________ 199_ г. № _____ о запрете (приостановке) ____________________ ___________________________________________________________________________

(реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ, оказания услуг,

___________________________________________________________________________

наименование этой продукции, работ, услуг)

При рассмотрении дела участвовали _________________________________________ (занимаемая должность, фамилия, имя, отчество) Установлено, что _________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) вопреки предписанию государственного инспектора по надзору за государственными стандартами о _______________________________________________________________ (запрете, приостановке) реализации продукции, работ, услуг было реализовано продукции, работ, услуг стоимостью _____________________________________ рублей (по справке предприятия) ___________________________________________________________________________

(или указать, что стоимость реализованной продукции,

___________________________________________________________________________

выполненных работ, оказанных услуг определить невозможно или

___________________________________________________________________________

необходимая отчетная документация не представлена)

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" за нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или приостановке реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ и оказания услуг субъекты хозяйственной деятельности уплачивают штраф в размере стоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг или в размере до 10 миллионов рублей, в случае если стоимость реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг определить невозможно или необходимая отчетная документация не представлена. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации", постановил: 1. Наложить на ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) штраф в размере ________________________ рублей (сумма штрафа) 2. Сумму штрафа надлежит уплатить: 80 проц. от суммы штрафа в размере _________________________ рублей в _________________________________________________________________________ (наименование бюджета, номер бюджетного счета, наименование банка, ___________________________________________________________________________

его местонахождение, номер корреспондентского счета)

20 проц. от суммы штрафа в размере _________________________ рублей в _________________________________________________________________________

(наименование территориального органа, номер расчетного счета)

Перечислением через банк, обслуживающий субъект хозяйственной деятельности, в 30-дневный срок со дня вручения настоящего постановления, о чем сообщить в ____________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

3. При неуплате штрафа в установленный срок материалы о взыскании штрафа будут направлены в арбитражный суд. Главный государственный инспектор М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

  • Приказ 112 Об утверждении Порядка выдачи предписаний и применении штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов
  • Порядок проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами и услугами).
  • Приказ 239 Об утверждении "Порядка проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами)"
  • Приказ 239 Об утверждении "Порядка проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукции (работами, услугами)
  • Приказ 40 Об утверждении Положения о порядке выдачи временных специальных разрешений Госатомнадзора России на проведение экспертизы проектных, других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерно- и радиационно опасных объектов и производств (технологий)

Добрый день!

Начну с того, что за повторное нанесение тонировки в нашем законодательстве ответственности не установлено. Есть ч.3.1. ст.12.5 КоАП РФ которая предусматривает штраф в размере 500 руб. и все.

Вместе с тем, единственным подтверждением того, что вы исполнили требование (предписание) сотрудника ГИБДД по устранению тонировки, это некий документ под названием Акт выполненных работ, который вы получите в ближайшей компании по нанесению такой пленки, где квалифицированные работники снимут пленку с помощью специальных средств. После этого, вы снова можете наносить тонировку на стекло авто, пока опять не встретитесь с инспектором ДПС, который повторно составит протокол, выпишет требование и т.д.
Если же у вас такого акта нет, то значит вы не исполнили требование сотрудника ГИБДД и он может вас привлечь к ответственности на основании статьи 19.3 либо 19.5 КоАП РФ.

Что касается предписания, то в КоАПе есть статья 29.13, которая разрешает выносить «предписание». Но в то же время, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.
То же самое сказано и в п.Б ст.12 Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» согласно которому Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению ответственными лицами, должностное лицо, может наказать штрафом до 500 рублей, на основании ст.19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения КОАП.

В том же Указе Президента сказано, что Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

При вынесении Требования сотрудник ГИБДД ссылается на Пункт 1 ч.1 ст.11 закона «О Полиции»: « Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий » , а также на п.93.1. Приказа МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 : «В случае невыполнения требования сотрудника о прекращении противоправных действий в отношении граждан и должностных лиц возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП, и применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП.

На основании изложенного, инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку. Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной. Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать. ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено?

На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования
вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование».
Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.
Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.
При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь
защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его
услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления
протокола.

Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

Сразу оговорюсь, 100% не буду утверждать, что я прав, так как юридическая практика….разнонаправлена, но все же выскажу мое мнение, сформированное по итогам дискусии на форуме с участием ряда ув. Форумчан. Например, впрошлом, остатки ГПН:
1. 123-ФЗ, ст. 1 15) объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;
Таким образом под ОЗ понимается все здание, строение.
2. Особенности проверок ПБ установлены 375 приказом МЧС, в соответствии с ним:
…..В ежегодный план включаются сведения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В ежегодном плане дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение проверки, наименование его правообладателя (правообладателей). (аналогично в 69-ФЗ ст. 6.1. в плане указываются «наименование (ОЗ) его правообладателя (правообладателей).»
3. п. 31. Планирование проверок осуществляется на основе ……………….а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления о (об):
правообладателях объектов защиты;
4. Аналогично, открываем письмо МЧС от 06. авг. 2012 г. №19-3-1-3179, им утверждены формы доков для надзорной деятельности, прил. 11 приведена форма распоряжения на проверку, согласно ней п. 2 приводятся наименования правообладателей ОЗ. Аналогично по Приказу МЧС России от 28.06.2012 N 375, п. 37, предусматривается указание в распоряжении "3) наименование органов власти или физических лиц-правообладателей, проверка которых проводится, место их нахождения;" и выдача его.
5. И последнее, что такое правообладатель? Тот самый которого мы узнаем на основании письменных запросов органам гос. Власти, см. п. 3. Из анализа Статья 8.1. ГК, Государственная регистрация прав на имущество п. 1-6
1. В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
......
ФЗ-122 определяет понятие "правообладатель" недвижимого имущества. Это лицо, чьё право (подчёркиваю) *зарегистрировано* на законных основаниях. Если Вы получите выписку из ЕГРП с долгосрочным договором аренды - то увидите в ней в графе "правообладатель", в том числе, арендатора (прям в выписке будет значиться). Но это только долгосрочные и (подчёркиваю) *зарегистрированные" в ЕГРП (по ФЗ-122) договора аренды и т.п. (оперативное управление, безвозмездное пользование..).

6. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
Понятно-правообладатель ОЗ, лицо распоряжающееся, владеющее и т. д. ОЗ, имущественные права которого прошли гос. регистрацию
7. В соответствии с N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года ст.2 п.1 проводится гос. регистрация как собственности, так и сделок по ней, так и ОБРЕМЕНЕНИЙ на нее, аналогично говорит ст. 4 122-ФЗ.
-Исходя из ст 26 122-ФЗ "Статья 26. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества
1. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.
....... Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).
-в соответствии с информ. письмом президиума ВАС от 01. июн. 2000 г. № 53 подлежит регистрации договора аренды недвижимости сроком от года.
8. Тут вопрос лишь в статусе арендатора - правообладатель ли он по выписке. Если да - то надо увведомлять, так как его право зарегистрировано в установленном порядке и под 6.1 ФЗ-69 он "подпадает", если нет - то и "суда нет
Имхо: правообладатель ОЗ юр. Лица, физические лица, зарегистрировано в установленном порядке. Которых можно посмотреть в ЕГРП

Предписание об устранении нарушений – это документ , составляющийся уполномоченным органом или лицом, которое по результатам проверки выявило нарушения в деятельности организации.

Такого рода документ не может быть основанием для наложения на организацию или лицо ответственности, однако является обязательным к исполнению . Нарушения, которые зафиксированы контролирующим органом, подлежат устранению в определенный срок, указанный в документе.

Форма законом не определена, из чего следует, что органы, ответственные за контроль в разных сферах, составляют документ, руководствуясь собственными стандартами .

В целом, оно содержит одинаковый набор данных : сведения о проверяющем и проверяемом, суть, срок исполнения требований.

Что это такое

Законодательство устанавливает, что уполномоченный орган, ответственный за проверку деятельности хозяйствующего субъекта, при обнаружении неисправностей выдает последнему предписание об устранении нарушений .

Оно выражает требование проверяющего и его исполнение носит обязательный характер. Но сам по себе не может повлечь за собой наложение каких-либо санкций.

В то же время, неисполнение в установленный срок влечет за собой наказание, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ .

Выдача предписания, а также отдельные требования к сведениям, которые должны в нем содержаться, регулируются Федеральным законом от 26.12.2009 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон).

За что может быть выдано

Проверяющий выносит решение о существовании в деятельности субъекта нарушений , несоответствующих нормам, на основании нормативно закрепленных стандартов или иных правил. Так, обязательно должна быть указана норма, которая, по мнению инспектора, была нарушена.

Если зафиксирован случай какого-либо нарушения, которое может быть незамедлительно исправлено, проверяющий выражает требование о его устранении устно , в форме предупреждения. Помните, что цель инспектора – исключение возможности повтора .

Предписание выдается при проведении плановой или внеочередной проверки. Плановые проводятся в соответствии с Федеральным законом №294 . Согласно этому акту, контроль производится не чаще раза в три года .

Исключением являются организации, предоставляющие образовательные услуги, — надзор за их деятельностью осуществляется в особом порядке.

Перечень возможных нарушений широк, но в качестве примера можно привести самовольное изменение квартирных перегородок. В этом случае, проверяющий может потребовать устранить нарушение, т.е. обратиться в уполномоченный орган для оформления необходимых документов.

Интересно заметить, что владельцы жилых помещений зачастую уверены в том, что такое предписание не может быть оформлено на них. Однако, если нарушение будет зафиксировано во время проверки, нарушитель будет обязан его устранить во избежание наступления предусмотренной законом ответственности.

Предписание выдается органом или должностным лицом, уполномоченным проводить проверку. При составлении проверяющий представляет информацию о своих полномочиях .

Ответственному за контроль инспектору дается не более трех рабочих дней с момента завершения проверки для составления документа.

Он составляется в двух экземплярах и скрепляется подписями сторон. Один экземпляр составленного проверяющим акта направляется нарушителю. Он подтверждает своей подписью – это строгое правило, которое должно быть соблюдено как в случае личной выдачи, так и при передаче посреднику. Второй экземпляр проверяющий оставляет у себя.

Как составить

Предписание не имеет единого образца, но в нем должны содержаться следующие сведения :

  1. Данные о контролирующем органе или лице, проводившем проверку.
  2. Дата проведения.
  3. Информация о проверяемом, включая место проведения контроля и наименование субъекта.
  4. Информация о форме.
  5. Зафиксированные нарушения или неполадки, которые не соответствуют законным требованиям или стандартам.
  6. Нормативные акты, которые подтверждают законность вынесенных претензий.
  7. Предельный срок устранения неисправностей.
  8. Информация о способах устранения.
  9. Срок предоставления отчета о проведении мероприятий по устранению.

Отраслевые ведомства самостоятельно составляют форму предписания. Законом предусмотрено лишь одно требование – указание срока устранения неисправностей .

Более того, если нарушителю потребуется составить возражение на предоставленное ему предписание, рекомендуется обратиться в контрольный орган, который вынес данное решение, для получения установленного им образца возражения.

Срок устранения неисправностей представляется компромиссным решением нарушителя и инспектора. Однако, предполагается, что этот период не будет превышать 6 месяцев. Также, нарушитель может продлевать срок исполнения, если предоставит доказательства невозможности устранения нарушения в указанный период.

Предписание сопровождается другими документами:

  1. Нормативными правовыми актами, несоответствие требованиям которых было установлено в ходе проверки.
  2. Результатами экспертиз, исследований, опросов и другими данными, которые являются доказательной базой для вынесения решения.
  3. Объяснительными записками, которые предоставляются ответственными лицами.

Формирование ответа

Если нарушитель не согласен с предъявленными требованиями, он может выразить свое возражение в форме претензии, которую фиксирует проверяющий. Такое возражение должно быть обосновано с привлечением документации, независимых экспертиз и иных достоверных доказательств.

Хотя законодательством не установлена необходимость отправлять отчет о результатах проведенных мер по устранению выявленных проверкой нарушений, рекомендуется предоставить этот документ в контролирующий орган .

В нем нарушитель подробно указывает, как именно производилось исполнение предписания (следует уделить внимание каждому этапу), а также подкрепляет, например, справками или данными экспертизы. Как правило, чем больше доказательств предоставит нарушитель, тем меньше вероятность передачи дела в судебные инстанции.

Истечение установленного срока влечет за собой внеочередную проверку . Документально закрепляются данные об отсутствии нарушений.

Документ составляется в двух экземплярах , подписывается нарушителем, исполнившим предписание, и контролирующим органом или лицом. Экземпляр акта о проведении проверки предоставляется обеим сторонам.

Однако, отмечается, что на практике проверяющие проводят проверку только на основании предоставленного нарушителем отчета об устранении нарушений. Если такой акт отсутствует, контролирующий орган передает дело в суд. Этим и объясняется значимость направления отчета об исполнении предписания в контролирующий орган.

Чем грозит вынесение

Предписание об устранении нарушений лишь прилагается к документам, подтверждающим факт проверки деятельности субъекта, и выражает требования закона в лице проверяющего, и оно не может налагать никаких наказаний на нарушителя. Однако, следует принимать во внимание, что неисполнение этих требований влечет за собой юридическую ответственность.

В числе мер ответственности – административные санкции и даже приостановление деятельности субъекта экономической деятельности. Подробную информацию об административной ответственности за неисполнение требований, изложенных в предписании, можно найти в статье 19.5 КоАП РФ .

Как оспорить

Если проверяемый не согласен с результатами и желает оспорить вынесенное предписание, ему предоставляется право составить возражение на решение проверяющего . Возражение должно содержать информацию о:

  • заявителе;
  • деталях об устранении;
  • проверяющем лице или органе;
  • причинах несогласия с вынесенным решениям, доказательства, опровергающие аргументы проверяющего;
  • ходатайстве об аннулировании, сопровождаемое ссылкой на нормативные правовые акты, содержащие в себе основания для подачи такого ходатайства.

Предоставленные документы, приложенные к возражению, должны быть помечены печатью юридического лица, а также подписаны лицом, уполномоченным принимать решение о направлении возражения к контролирующему органу.

Подробнее об устранении выявленных нарушений — на видео.



Просмотров