Инструкция по ОТ для зам.директора по УВР.

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Административный персонал:
1. Директор

2. Заместитель директора по учебной работе

3. Заместитель директора по воспитательной работе

4. Заместитель директора по хозяйственной части

5. Главный бухгалтер
Педагогический персонал:
6. Учитель

7. Воспитатель

8. Учитель-логопед

9. Педагог-психолог

10. Социальный педагог
Учебно-вспомогательный персонал:
11. Бухгалтер

12. Бухгалтер

13. Специалист по кадрам

14. Секретарь

16. Фельдшер

17. Врач-психиатр

18. Врач - стоматолог

19. Медицинская сестра диетическая

20. Дежурный по режиму

21. Заведующий библиотекой
Обслуживающий персонал:
22. Вахтер

23. Водитель автомобиля

24. Тракторист

25. Заведующий складом

27. Кухонный рабочий

28. Кастелянша

29. Машинист по стирке и ремонту спец. одежды

30. Оператор котельной

31. Сторож

32. Помощник воспитателя

33. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

34. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

35. Уборщик служебных и производственных помещений

36. Истопник

Должностные инструкции

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сивинская общеобразовательная школа-интернат»

____________________________________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ № 2

по охране труда

для заместителя директора по УР

1. Общие требования по охране труда

    1. Кработе зам. директора по УР допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее пяти лет на педагогических или руководящих должностях, прошедшие медицинский осмотр.

    2. Зам. директора по УР в своей работе должен:
1.3. При выполнении должностных обязанностей зам. директора по УР возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:

  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;

  • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;

  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.

    1. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом директору ОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по ХЧ.

    2. Зам. директора по УР обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.

    3. В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, зам. директора по УР привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядке и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования по охране труда перед началом работы

2.1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете.

2.2. Проветрить помещение кабинета.

2.3. Проверить безопасность рабочего места.

2.4. Проверить исправность электрической розетки и других электрических приборов.

3. Требования по охране труда во время работы

3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.

3.2. Пользоваться при работе только исправной аппаратурой ТСО, оргтехникой.

3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.4. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.

3.5. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).

3.6. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

3.7. При работе с оргтехникой (компьютер, ксерокс и пр.), ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:


  • не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;

  • соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

  • не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе с оргтехникой.
3.8. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе с использованием ксерокса - «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».

3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение.

3.10. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Вслучае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору ОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по ХЧ; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом директору и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию обучающихся на эвакуационную площадку (согласно плану эвакуации).

4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом директору.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.

5.4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить директору, его заместителю по ХЧ.

Должностные инструкции

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сивинская общеобразовательная школа-интернат»

____________________________________________________________________________

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат № 13 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Профсоюзного комитета

протокол от «___» _______2017г. № ___ _______________ /М.Г. Измоденова /

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЧОУ ШИ № 13

__________________/Е.П. Меньшикова/

«___» ______________2017г.


Инструкция

по охране труда для заместителя директора

по административно-хозяйственной части (АХЧ)

ИОТ - ШИ 13 – 008 – 2017

    Общие требования инструкции по охране труда для заместителя директора по АХЧ

1.1. К самостоятельной работе административно-хозяйственной части в школе имеют допуск лица, которые: достигли возраста 18 лет, прошедшие:

1.1.1. вводный инструктаж и инструктаж на своем рабочем месте, и проверку знаний по охране труда;

1.1.2. прошли ознакомление с данной инструкцией по охране труда для заместителя директора по АХЧ ;

1.1.3. обязательный периодический медицинский осмотр, при отсутствии каких-либо медицинских противопоказаний к самостоятельной работе;

1.1.4. прошедшие обязательный вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением группы допуска, соответствующей занимаемой должности сотрудника;

1.1.5. прошедшие необходимое обучение по эксплуатации и инструктаж по охране труда и технике безопасности по эксплуатации соответствующего оборудования, приспособлений и инструментов, использованных при оснащении административного кабинета;

1.1.6. прошедшие инструктаж по антитеррористической защищенности и гражданской обороне;

1.1.7. прошедшие обучение по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи.

1.2. Инструкция по охране труда является основным документом, который устанавливает необходимые требования охраны труда и техники безопасности при работе заместителя директора по АХЧ.

1.3. Знание инструкции по охране труда для зам. директора по АХЧ является строго обязательным.

1.4. Лица, которые допустили нарушение данной инструкции, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка школы.

1.5. Заместитель директора по АХЧ обязан:

1.5.1. немедленно поставить в известность директора школы-интерната о происшедшем несчастном случае и обо всех замечаниях или нарушениях, касающихся охраны труда и техники безопасности в школе, пожарной безопасности, электробезопасности, а также о неисправной работе оборудования;

1.5.2.помнить о личной ответственности за несоблюдение требований техники безопасности;

1.5.3. следить за чистотой и порядком на своем рабочем месте, в кабинете, в школе;

1.5.4. обеспечивать сохранность средств защиты, инструментов, приспособлений, оборудования, средства пожаротушения, документации по охране труда.

1.6. Запрещается нарушать правила и требования, установленные в данной инструкции по технике безопасности для заместителя директора школы по АХЧ .

1.7. Зам. директора школы по АХЧ обязан пройти:

1.7.1. пройти обучение в объеме не менее 40 часов, проверку знаний инструкции по охране труда, инструкции по оказанию первой медицинской, экстренной, реанимационной помощи пострадавшим во время выполнения работы людям, должен знать месторасположение медицинских аптечек и уметь ими пользоваться;

1.7.2. обучение практическим правилам и получение навыков при освобождении человека, который попал под напряжение от действия электрического тока и оказание ему первой медицинской помощи при других несчастных случаях;

1.7.3. заместителю директора по административно-хозяйственной части запрещается выполнять самому и самовольно раздавать работу другим людям, которая не соответствует полученной специальности.

1.8. Зам. директора по АХЧ проходит медицинский осмотр не реже 1 раза в год.

2. Требования безопасности перед началом работы зам. директора по АХЧ

Перед началом работы заместителю директора по АХЧ необходимо:

2.1. принять сообщения сторожа о состоянии территории школы-интерната, рабочего по комплексному обслуживанию здания (слесаря-сантехника) о состоянии отопительной, водопроводной и канализационных систем школы;

2.2. произвести обход школы, проверить готовность помещений к приему учащихся;

2.3. проконтролировать выход на работу технического персонала, в случае необходимости организовать замену;

2.4. в соответствии с планом работы или в случае необходимости провести планерку с обслуживающим персоналом, определить недостатки, касающиеся требований охраны труда, безопасного нахождения школьников и сотрудников в помещениях школы;

2.5. проверить состояние температурного режима (зимой), освещения;

2.6. при необходимости включить (выключить) освещение в тамбуре, вестибюле, холлах, на этажах, лестничных клетках;

2.7. проверить санитарное состояние здания школы и качество уборки коридоров, классов, лестничных клеток и вспомогательных помещений;

2.8. в случае обнаружения недостатков угрожающих жизни и здоровью учащихся и сотрудников школы сообщить директору.

3. Требования безопасности во время работы заместителя директора по АХЧ

3.1. Обеспечивать отсутствие посторонних лиц на территории и в здании школы.

3.2. Контролировать выполнение техническим персоналом Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, инструкций по охране труда.

3.3. Контролировать правильное и безопасное использование обслуживающим и техническим персоналом школы моющих и чистящих средств, качественную, безопасную и своевременную уборку помещений и территорий, своевременный ремонт оборудования, помещений и инвентаря.

3.4. Обеспечивать пожарную безопасность, исправность и сохранность вверенного имущества.

3.5. При выявлении нарушений, неисправностей в процессе работы персонала, вредящих здоровью работников или окружающим его людям, приостановить выполнение работы и доложить непосредственно директору школы.

3.6. Не передвигать и не переносить самому груз выше установленных норм.

3.7. Контролировать отсутствие загромождения проходов, запасных эвакуационных выходов и свободного доступа и подступов к средствам пожаротушения.

3.8. Строго контролировать курение и разведение открытого огня в здании и на территории учебного заведения.

3.9. При выполнении работниками поручений и непосредственно их работы следить за соблюдением безопасных методов работы, за исправной работой используемого оборудования, принимать необходимые меры к их ремонту, изымать из использования поврежденные инструменты и инвентарь.

3.10. Содействовать выполнению своевременной и качественной заточке рабочего инструмента, производить правильное и безопасное его хранение.

3.11. Обеспечить у электроприборов и электрооборудования защитное заземление. Проверка заземления обязана проходить не реже 1 раза в год.

3.12. Немедленно принимать меры к устранению неровностей, щелей, выбоин в полу помещений школы, а также контролировать содержание его в чистоте.

3.13. Контролировать своевременную очистку подходящих путей к школе от снега, льда, посыпание песком (солью), своевременную очистку крыш от снега и сосулек.

3.14. Руководство погрузочно-разгрузочными работами поручать только тем лицам, которые могут обеспечить безопасные приемы при выполнении этой работы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В аварийных ситуациях, представляющих опасность для людей, в первую очередь необходимо поставить в известность директора школы-интерната.

4.2. При несчастном случае при работе персонала школы, немедленно поставить в известность директора школы, оказать первую доврачебную помощь, транспортировать пострадавшего в школьный медпункт, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь.

4.3. При возникновении дыма, признаков горения, немедленно приступить к эвакуации учащихся и персонала, вызвать пожарную часть, оповестить директора школы, приступить к ликвидации очага горения.

4.4. При возникновении аварийной ситуации, связанной с коротким замыканием, выходом из строя электропроводки, электрооборудования срочно обесточить данный участок школы.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Проверить сохранность и исправность имущества школы.

5.2. Проверить качество уборки классов, коридоров, лестничных маршей и других помещений школы.

5.3. Проверить наличие ключей и своевременную их сдачу.

5.4. После окончания рабочего дня заместитель директора по административно-хозяйственной части должен осмотреть все школьные помещения, выключить свет, проследить, чтобы сторож школы заступил в смену.

5.5. Обо всех выявленных недостатках, нарушениях, которые не были устранены в процессе работы, доложить директору школы.

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

5.5.1. немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю;

5.5.2. находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время её обнаружения.

5.5.3. оградить доступ к месту находки, организовать эвакуацию согласно изменившейся обстановке;

5.5.4. немедленно осуществить эвакуацию согласно изменившемуся плану.

5.6. При поступлении угрозы по телефону:

5.6.1.не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала;

5.6.2. не класть трубку, продолжать разговор, связаться с силовыми структурами, действовать по их указаниям;

5.6.3. обеспечить своевременную передачу полученной информации непосредственному руководителю.

5.7. При поступлении угрозы в письменной форме (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискете, аудио-и видеоплёнку):

5.7.1. немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю, строго выполнять его указания.

5.8. При захвате детей или сотрудников в заложники:

5.8.1. не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;

5.8.2. при необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

5.9. При возникновении пожара и других ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников:

5.9.1. при возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре директору школы-интерната, оставаться с детьми на безопасной территории (определенной для построения);

5.9.2. организуйте проверку наличия детей согласно списков;

5.9.3. доложить ответственному об итогах проверки;

5.9.4. при невозможности покинуть помещение плотно закрыть двери, проложить мокрым материалом щели в дверном проеме, закрыть приточно-вытяжную вентиляцию, смочить одежду водой;

5.9.5. попытайтесь проинформировать о месте вашего нахождения (звонок по телефону, размахивание ярким предметом перед окном).

6. Требования по оказанию первой помощи

Незамедлительно информировать директора школы-интерната и медицинского работника, при необходимости организовать оказание доврачебной помощи пострадавшему.

6.1. Техника проведения искусственного дыхания:

Уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

Подложите что-либо под плечи;

Встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;

Откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками;

Оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос пострадавшего;

При вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки пострадавшего;

При способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» – закрывания рта;

Вдувание воздуха производится 12–15 раз/мин у взрослых и 20–30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.

6.2. Техника проведения непрямого массажа сердца:

Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

Встаньте слева от пострадавшего;

Определите правильное месторасположение рук при проведении непрямого массажа сердца;

Положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку – на ее тыльную поверхность;

Надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60–80 раз/мин) между грудиной и позвоночником;

После каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук;

На момент вдоха массаж сердца прерывают.

6.3. В случае поражения электрическим током (молнией):

вывести пострадавшего из-под действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите рубильник;

если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;

не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить – это вызовет рвоту и нарушение дыхания;

при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;

дать нюхать нашатырный спирт;

в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.

6.4. При носовом кровотечении:

не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;

постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;

зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и указательными;

положить холодный компресс на область носа и затылка;

можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

если через 5–7 минут кровотечение не прекратится, снова зажмите ноздри и вызывайте врача.

6.5. При кровотечении (артериальном, венозном):

при сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;

подложите под жгут записку с указанием точного времени его наложения (не более чем на 1–1,5 ч.). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой;

при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на рану наложите давящую повязку.

6.6. При солнечном ударе:

при легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное место, освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;

смочите ему лицо и голову холодной водой;

уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;

положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите холодный компресс на область шеи;

до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.

6.7. При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т. д.):

при ужаливании 1–2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления жала);

на место отека положите пузырь со льдом;

боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;

если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;

зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала) можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, соком одуванчика.

6.8. При укусе змеи:

не давайте пострадавшему двигаться;

успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;

зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса конечность;

приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;

давайте обильное питье;

не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь.

Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.

6.9. При ушибе:

обеспечьте пострадавшему полный покой;

наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.

6.10. После термического или электрического ожога:

оттащить пострадавшего от источника поражения;

не поливать обожженную поверхность кожи водой;

наложить на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;

при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая, немедленно вызывайте врача.

обрабатывать кожу спиртом;

прокалывать образовавшиеся пузыри;

смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки.

срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

прикасаться к нему рукой;

разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

поливать пузыри и обугленную кожу водой.

6.10. При порезах:

при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

обработать рану йодом, наложить повязку;

при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

6.11. При отравлении пищевыми продуктами:

дать пострадавшему 3–4 стакана воды или розового раствора марганцовки для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.

6.12. Помощь при утоплении:

как можно быстрее извлеките утопающего из воды; удалите изо рта и носа ил, грязь, песок;

переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода;

начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.

6.13. При попадании инородного тела в дыхательные пути:

прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;

ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей;

если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

6.14. Во время эпилептического припадка:

немедленно вызывайте врача;

не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или переносить на другое место;

постарайтесь только придержать его при падении во избежание травм;

уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.

Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!

6.15. При укусе собаки:

не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны);

промойте рану чистой водой;

несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, наложите повязку.

При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.

6.16. При переломе конечностей:

обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;

при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи давящей повязки или жгута.

6.17. При обмороке:

уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми руками, чтобы улучшить кровообращение мозга. Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;

дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа;

в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.

6.18. При болях в области сердца:

больного необходимо уложить в постель и вызвать врача.

6.19. При болях в области живота:

уложить больного в постель, вызвать врача.

других мер самостоятельно не предпринимать.

Оказав первую помощь, воспитателю необходимо обязательно обратиться к врачу!

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ИОТ - ШИ 13 – 008 – 2017 ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а) на руки:

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда разработана для заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (АХР) дошкольного образовательного учреждения и регламентирует безопасный, с точки зрения охраны труда, порядок действий работника в процессе исполнения им своих должностных обязанностей.

1.2. К работе в должности заместителя заведующего по АХР допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие вводный инструктаж, обучение по охране труда, пожарной и электробезопасности, медицинский осмотр в установленном порядке, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.3. Рабочим местом заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе является его рабочий кабинет, при этом сотрудник достаточное количество времени осуществляет свою деятельность в иных помещениях здания ДОУ и на его территории. Кабинет оборудован компьютером, принтером, столом, стульями для приема работников, шкафами.

1.4. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе регулярно, 1 раз в год, проходит обязательный медицинский профилактический осмотр.

1.5. Владеет приемами и способами оказания первой доврачебной помощи в объеме инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему, действующей в дошкольном образовательном учреждении.

1.6. При выполнении должностных обязанностей возможно воздействие на заместителя заведующего по АХР следующих опасных и вредных факторов:

  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании поврежденных электрических приборов;
  • поражение током при включении и неправильном пользовании персональным компьютером, принтером, ксероксом;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям с нарушенной изоляцией или отсутствием заземления, при включении или выключении электроприборов и освещения в помещениях;
  • нарушение остроты зрения при плохой освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
  • снижение работоспособности и ухудшение общего самочувствия вследствие переутомления в связи с чрезмерной фактической продолжительностью рабочего времени и (или) интенсивностью протекания производственных действий;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля в процессе работы на персональном компьютере, принтере, ксероксе;
  • переноска тяжестей, превышающих массу предельно допустимой нормы;
  • получение травмы при работе неисправным инструментом;
  • отравления при нахождении в помещении, в котором выполняются работы с красками и растворителями.

1.7. В целях обеспечения требований охраны труда заместитель заведующего по АХР обязан:

  • знать и исполнять свои должностные обязанности, данную инструкцию по охране труда, порядок действий при любой чрезвычайной ситуации и эвакуации;
  • следовать Правилам внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
  • соблюдать установленный режим труда и отдыха;
  • соблюдать требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
  • соблюдать правила ношения спецодежды;
  • обеспечивать режим выполнения норм и правил охраны труда, надлежащие условия в дошкольном учреждении, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей и персонала;
  • осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием зданий, помещений, имущества дошкольного образовательного учреждения, включая пищеблок (кухню);
  • обеспечивать соблюдение требований охраны труда при эксплуатации здания и оборудования;
  • обеспечить безопасность при переноске тяжестей и использовании транспортных средств на территории детского сада;
  • организовывать проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции для всех электроустановок и электрооборудования детского сада;
  • приобретать по заявке спецодежду, рабочую обувь и индивидуальные средства защиты для работников дошкольного образовательного учреждения.

1.8. Заместитель заведующего по АХР в ДОУ должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, направления и пути эвакуации и порядок действий при возникновении пожара или в иной чрезвычайной ситуации, места расположения аптечек первой доврачебной помощи, телефоны экстренных служб.

1.9. Заместитель заведующего по АХР извещает заведующего дошкольным образовательным учреждением о любой ситуации, которая угрожает жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в детском саду, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.10. В случае несоблюдения или нарушения настоящей инструкции по охране труда, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с установленными Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом ДОУ, Трудовым Кодексом РФ и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе необходимо надеть спецодежду и застегнуть ее на все пуговицы, удобную обувь на нескользящей подошве с низким каблуком. Одежда и обувь должны быть удобны для работы. Запрещается использование в одежде булавок и брошей.

2.2. Внимательно осмотреть рабочее место, проверить исправность электроосвещения в своем административном кабинете.

2.3. Проверить исправность электрической розетки и другого электрооборудования, которое находиться в кабинете.

2.4. Получить информацию о наличии недостатков, обнаруженных во время дежурства сторожа и работы дворника, указания от заведующего дошкольным образовательным учреждением.

2.5. Совершить обход помещений и территории детского сада на предмет обнаружения недостатков, угрожающих здоровью и жизни детей и персонала ДОУ, поломок и повреждений оборудования, мебели, дверей, окон, санузлов, раковин, отопления, водоснабжения, канализации, электроосвещения и т.д.;

2.6. Запрещается допускать к работе обслуживающий персонал ДОУ при наличии на территориях обслуживания не устраненных недостатков и неисправностей.

2.7. Организовать выполнение заданий обслуживающим персоналом, рабочими, дать указание устранить выявленные недостатки в помещениях, в системах водоснабжения, отопления, канализации и т.д., на территории дошкольного образовательного учреждения.

2.8. Провести с подчиненными работниками инструктажи по охране труда перед началом выполнения работ.

2.9. Измерить температуру воздуха в помещениях и удостовериться, что данная температура соответствует установленным санитарным нормам к помещениям с пребыванием детей дошкольного возраста.

2.10. Подготовить и выдать работникам инструмент и приспособления, проверить их исправность, выдать средства индивидуальной защиты и проконтролировать их правильное применение сотрудниками.

2.11. Перед выполнением самостоятельно определенной физической работы изучить последовательность и безопасные приемы ее выполнения, изучить инструкции по использованию и эксплуатации конкретного инструмента.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. В процессе выполнения своих должностных обязанностей необходимо строго соблюдать требования охраны труда, правила личной гигиены, пожарной безопасности.

3.2. Следить за чистотой и порядком на рабочем месте, контролировать чистоту и порядок в здании ДОУ и на территории.

3.3. При выполнении работы с использованием компьютера, принтера, ксерокса соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

  • не разрешается подключать к электросети и отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
  • не оставлять включенные в электросеть устройства без присмотра, особенно при работе с принтером и ксероксом:
  • не разрешается самому устранять поломки в электрооборудовании, в особенности при включенном электропитании.

3.4. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления глаз через каждый час работы обязательно делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

3.5. При недостаточном дневном освещении включать освещение в кабинете, а также в холлах, коридорах, на лестничных площадках для предупреждения травмирования детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения. В темное время суток своевременно включить наружное освещение.

3.6. В зимний период времени регулярно контролировать безопасную для окружающих очистку от снега и льда ступенек лестниц, посыпку дорожек песком во время гололеда работниками ДОУ.

3.7. Меры предосторожности для заместителя заведующего по АХР:

  • при перевозке или переноске заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе инструментов их острые части необходимо закрывать защитными чехлами, в таком же виде сберегать;
  • перед использованием стремянки нужно проверить ее устойчивость (путем осмотра и опробования следует убедиться в том, что она не может соскользнуть с места или быть случайно сдвинута);
  • готовить составы для окраски и выполнения малярных работ в помещениях с применением составов, которые выделяют вредные для здоровья людей летучие пары, разрешается только при открытых окнах или при наличии вентиляции;
  • в местах проведения окрасочных работ не допускать курение, применение открытого огня, либо проведение работ, которые могут вызвать искрообразование;
  • запрещать оставлять без присмотра стекло, инструменты, гвозди, саморезы и другие мелкие детали во избежание травмирования детей и работников ДОУ;
  • переносить грузы весом не больше 10 кг для женщин, а вдвоем не более 20 кг.
  • переносить материалы или грузы исключительно в рукавицах;
  • не допускать наличие открытых токоведущих частей у электроприборов, электрических рубильников, штепсельных розеток и выключателей.

3.8. При выполнении работ заместителем заведующего по АХР на складе инвентаря и ТМЦ необходимо помнить:

  • материальные средства должны храниться на стеллажах, каждые отдельно по наименованию;
  • вес материальных средств не должен превышать допустимой нагрузки на полку стеллажа;
  • размещать материальные средства необходимо по принципу: более тяжелые – на нижних полках, более лёгкие – на верхних полках;
  • подъем и спуск материальных средств со стеллажей производить только с исправных и испытанных стремянок, для этого установить стремянку необходимо прочно, проверив устойчивость её установки перед подъемом;
  • лакокрасочные материалы, растворители должны храниться только в металлической таре;
  • при попадании краски на кожу – удалить её, протерев тампоном, смоченным в ацетоне, после чего хорошо промыть кожу тёплой водой с мылом.

3.9. Регулярно проверять санитарно-гигиеническое состояние помещений ДОУ, наличие инструкций по охране труда на рабочих местах обслуживающего персонала.

3.10. Не загромождать проходы, запасные выходы и подступы к средствам пожаротушения, строго запрещается курить и разводить открытый огонь в дошкольном образовательном учреждении.

3.11. При выполнении работниками данных поручений и порученной работы следить за соблюдением безопасных методов работы, за исправностью оборудования, принимать меры к их ремонту или изымать из употребления.

3.12. Помещения держать в полной чистоте.

3.13. Необходимо незамедлительно проводить замену или устранять нарушения изоляции токоведущих частей у электроприборов, электрических рубильников, штепсельных розеток и выключателей.

3.14. Не загромождать проходы, запасные выходы и подступы к первичным средствам пожаротушения в ДОУ.

3.15. При исполнении работниками поручений или плановой работы следить за соблюдением безопасных методов работы, за исправностью оборудования, принимать меры к их своевременному ремонту или изымать из эксплуатации.

3.16. Проверять соблюдение требований разработанных инструкций по охране труда подчиненным персоналом.

3.17. Осуществлять своевременную и качественную заточку инструмента и правильное его хранение.

3.18. Немедленно принимать меры к устранению неровностей, щелей, выбоин в полу, а также содержать его в чистоте.

3.19. Руководство погрузочно-разгрузочными работами поручать лицам, которые могут обеспечить безопасные приемы при выполнении данной работы.

3.20. Транспортировка жидких веществ, помещенных в стеклянную тару, должна производиться в специальных приспособлениях, обеспечивающих полную безопасность транспортировки (в ящиках с ручками).

3.21. Во время выполнения обязанностей заместителю заведующего по АХР необходимо руководствоваться:

  • инструкциями по охране труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по антитеррористической безопасности;
  • инструкциями при эксплуатации электроустановок и систем вентиляции;
  • инструкциями при работе с применением переносных электроинструментов;
  • инструкцией по охране труда при работе на стремянке;
  • правилами безопасного хранения, использования средств бытовой химии.

3.22. Обеспечивать своевременную замену или ремонт всех обнаруженных неисправностей оборудования, инвентаря, электропроводки и т.д. При выявлении неисправностей или поломок, которые не могут быть ликвидированы рабочими ДОУ, необходимо доложить заведующему дошкольным образовательным учреждением.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе в ДОУ запрещается приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.2. При попадании в глаза различных моющих или дезинфицирующих средств необходимо сразу обильно промыть глаза водой и закапать альбуцидом.

4.3. В случае если разбилась посуда или стекло, нельзя собирать осколки руками, а необходимо использовать для этого щетку и совок.

4.4. Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места, работу приостановить до удаления загрязняющих веществ.

4.5. При наличии запаха газа или прорыве трубопроводов (водоснабжения, канализации, отопления и других) вызвать по телефону соответствующую специализированную аварийную бригаду для устранения неполадок.

4.6. При обнаружении пожара необходимо принять следующие меры:

  • эвакуировать всех людей из помещения, территории возгорания;
  • незамедлительно сообщить о пожаре в пожарную часть по номеру телефона 01 (101);
  • поставить в известность заведующего ДОУ;
  • задействовать систему оповещения о пожаре;
  • приступить самому или привлечь работников к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения, если это не несет прямой угрозы жизни.

4.7. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера руководствоваться соответствующим планом и порядком эвакуации, инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера.

4.8. При наличии на территории детского сада подозрительных предметов не подходить к ним и не прикасаться к ним руками. Сообщить о находке заведующему ДОУ, в дежурную часть полиции, МЧС.

4.9. При получении травмы сразу обратиться в медицинский кабинет, сообщить об этом руководителю дошкольного образовательного учреждения, при необходимости вызвать «скорую помощь » или обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

4.10. При получении травмы сотрудником ДОУ оказать ему первую доврачебную помощь, обратиться с ним в медицинский кабинет или вызвать медицинского работника дошкольного учреждения на место возникновения несчастного случая, поставить в известность заведующего детским садом, и при необходимости вызвать «скорую помощь ».

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Проверить чистоту рабочих мест и помещений дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Проверить выключение электроустановок, электрооборудования и освещения в детском саду. Осмотреть все помещения, выключить свет, проследить выход сторожа на смену.

5.3. Проверить работу систем водоснабжения, отопления и канализации в дошкольном образовательном учреждении.

5.4. Привести в надлежащий порядок свое рабочее место.

5.5. При обнаружении рабочего инструмента обслуживающего персонала убрать его в кладовую.

5.6. Проветрить рабочий кабинет, убедиться в его пожарной безопасности, обесточить все электрооборудование в кабинете, закрыть плотно окна, воду.

5.7. Снять спецодежду и поместить в предназначенное место, тщательно вымыть руки с мылом.

5.8. Выключить освещение и закрыть на замок дверь.

5.9. При наличии замечаний, выявленных недостатках в процессе работы, которые влияют на безопасность труда и требуют безотлагательного исправления и решения, сообщить заведующему дошкольным образовательным учреждением.

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
_________ Н.В. Андрейчук
Приказ №__ от "_"._.2019 г.

Инструкция по охране труда
для заместителя директора по воспитательной работе


1. Общие требования по охране труда
1.1. К работе заместителем директора по воспитательной работе (ВР) допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее трех (пяти) лет на педагогических или руководящих должностях, прошедшие медицинский осмотр.
1.2. Зам. директора по ВР в своей работе должен выполнять инструкцию по охране труда для заместителя директора по ВР , свои должностные обязанности, соблюдать инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оргтехникой, правила и требования пожарной безопасности.
1.3.
  • должностную инструкцию зам. директора по воспитательной работе ;
  • пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
  • выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации воспитательного процесса с обучающимися общеобразовательного учреждения.
  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
  • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом директору общеобразовательного учреждения, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить заместителю директору школы по АХР (при его отсутствии - иному должностному лицу).
1.6. Зам. директора по ВР обязан соблюдать противопожарный режим общеобразовательного учреждения, инструкцию по охране труда заместителя директора по воспитательной работе, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.
1.7. В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда для зам. директора по ВР, заместитель директора по воспитательной работе привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядке и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


2. Требования по охране труда перед началом работы
2.1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете, убедиться в исправной работе всех светильников.
Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять:
  • при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м).

2.2. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения и срока их пригодности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности всеми необходимыми медикаментами.
2.3. Провести осмотр санитарного состояния кабинета и проветрить его.
2.4. Проверить безопасность рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде документов, провести проверку работоспособности ПК, удостовериться в исправности электрического оборудования, ТСО, оргтехники в рабочем кабинете.
2.5. При обнаружении недостатков в работе оборудования или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать данное оборудование и мебель в помещении до полного устранения всех выявленных недостатков.

3. Требования по охране труда во время работы зам. директора по ВР
3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.
3.2. Пользоваться при работе только исправной аппаратурой ТСО, оргтехникой.
3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.4. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.
3.5. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).
3.6. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.
3.7. При работе с оргтехникой (компьютер, ксерокс и пр.), ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

  • не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
  • соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
  • не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе с оргтехникой.

3.8. При работе с компьютером выполнять инструкцией по охране труда при работе на компьютере в административном кабинете школы.
3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение; открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом состоянии.
3.10. При выполнении обязанностей дежурного администратора образовательного учреждения руководствоваться инструкцией дежурного администратора школы .
3.11. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
3.12. Контролировать выполнение инструкции по охране труда социального педагога школы соц. педагогом и давать необходимые рекомендации.
3.13. Заместителю директора по воспитательной работе следует контролировать соблюдение педагогом-организатором требований инструкции по охране труда педагога-организатора школы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору ОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 103.
4.2. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.3. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по АХЧ (АХР); работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом директору и в ближайшую пожарную часть по телефону 01 (101), начать эвакуацию обучающихся на эвакуационную площадку (согласно плану эвакуации).
4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом директору.

5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Полностью отключить электрические приборы, персональный компьютер, принтер, отключить от электропитания технические средства обучения (ТСО).
5.2. Тщательно проветрить кабинет.
5.3. Привести в порядок свое рабочее место, убрать в отведенные места для хранения документацию, наглядные и методические пособия, раздаточный материал, а также проконтролировать вынос мусора из помещения кабинета.
5.4. Закрыть окна, вымыть руки и перекрыть воду.
5.5. Проверить наличие первичных средств пожаротушения. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.6. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения, выключить освещение и закрыть кабинет на ключ.
5.7. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе (при отсутствии - дежурному администратору) общеобразовательного учреждения.

Инструкцию разработал: __________ /________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда _________ Огурцов Д.В.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. __________ /_________________/




БОУ ЧР «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ИОТ 046-17

для заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения

1.2. К работе в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.3. Инструкция устанавливает порядок безопасного ведения работ в помещениях, на территории учреждения и других местах, где заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет порученную ему работу.

1.4. В случае выполнения работ, которые не предусмотрены должностными обязанностями, или на которые не оформляются распоряжение или другие документы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен получить целевой инструктаж.

1.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен:

Придерживаться правил внутреннего трудового распорядка;

Выполнять правила личной гигиены и психологии труда;

Знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности;

Соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графика работы);

Обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации учебно-воспитательного процесса с учащимися;

Соблюдать противопожарный режим, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться, а также знать направления эвакуации при пожаре.

1.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе не должен давать и выполнять указаний, которые противоречат правилам охраны труда.

1.7. При выполнении должностных обязанностей заместителя директора по учебно-воспитательной работе возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:

Поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;

Поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;

Ионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.

1.8. При несчастном случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан немедленно сообщить об этом директору школы-интерната, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по административно-хозяйственной части.

1.9. Заместитель директора по УВР обязан обеспечивать выполнение педагогами возложенных на них обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий учебного процесса.

1.10. Заместитель директора по УВР осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в учебном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.11. Оказывает методическую помощь педагогам, физкультурникам, логопедам, руководителям кружков, групп по вопросам обеспечения охраны труда учащихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев, организует инструктаж работников;

1.12. Заместитель директора по УВР обязан контролировать соблюдение и принимать меры по выполнению санитарно – гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении учебного процесса с учащимися;

1.13. Заместитель директора по УВР организует с учащимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице и в воде;

1.14. Лицо, допустившее невыполнение или нарушение инструкции по охране труда. привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда

2. Требования по охране труда перед началом работы

2.1. Осмотреть свое рабочее место, территорию учебного корпуса, мастерских с целью устранения выявленных опасных для жизни и здоровья факторов. Проверить исправность электроосвещения и электроприборов в кабинете.

2.2. В случае выявления нарушений или неисправностей, принять меры по их устранению, а при необходимости - сообщить директору школы-интерната или лицу, его заменяющему о выявленных фактах.

3. Требования по охране труда во время работы

3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.

3.2. Пользоваться при работе только исправной аппаратурой ТСО, оргтехникой.

3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.4. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.

3.5. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

3.6. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

3.7. При работе с оргтехникой (компьютер, ксерокс и пр.), ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

Не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;

Соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

Не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе с оргтехникой.

3.8. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда для пользователя персональным компьютером».

3.9. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин.

3.10. Предупреждать проникновение в школу-интернат посторонних лиц во время учебно-воспитательного процесса.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.

4.2. Привести в порядок рабочее место.

4.3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.

4.4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

4.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить директору, его заместителю по АХР.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При выявлении опасной ситуации для вашей жизни, жизни детей и сотрудников школы-интерната успокойтесь и успокойте окружающих. Оцените степень тяжести аварийной ситуации.

5.2. Если электроэнергия отключена, срочно выключить все электрооборудование, которое находится в работе, подключение его осуществить только после включения напряжения электросети, которая соответствует нормам.

5.3. При отключении электроэнергии запрещается пользоваться свечами. Разрешается пользоваться автономным электрическим фонарем.

5.4. В случае утечки газа из газовой сети вызывать аварийную службу газа и известить руководителя школы – интерната.

5.5. На случай аварии в системе водоснабжения канализации или отопления перекрыть краны и известить директора школы – интерната или его заместителя по АХР, сделать запись в журнале замечаний.

5.6. В случае пожара принять меры относительно эвакуации детей и сотрудников из помещения в соответствии с планом эвакуации, немедленно вызвать пожарную охрану, известить руководителя школы – интерната или лицо, которое его замещает,

приступить к ликвидации возгорания в соответствии с Инструкцией по пожарной безопасности, организовать работу по эвакуации ценных бумаг.

5.7. При появлении постороннего лица, которое применяет противоправные действия относительно безопасной жизнедеятельности вас или учащихся, вызывать милицию.

5.8. В случае травмирования детей или работников школы – интерната обратиться к медицинскому работнику, вызывать скорую помощь или в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшему.

5.9. Действия заместителя директора по учебно-воспитательной работе во время пожара, чрезвычайной ситуации должны соответствовать Инструкции по по ОТ о порядке действий в случае возникновения пожара, Инструкции по ОТ во время проведения эвакуации из помещений школы – интерната при возникновении чрезвычайных ситуаций.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ

Если во время работы произошел несчастный случай и есть пострадавшие необходимо вызывать медицинского работника школы-интерната. В случае необходимости немедленно вызвать скорую помощь и оказать пострадавшему доврачебную помощь.

Действия при оказании первой доврачебной помощи

Предоставление первой медицинской помощи нужно начинать с оценки общего состояния пострадавшего и на основании этого составить мнение о характере повреждения.

В случае резкого нарушения или отсутствия дыхания, остановки сердца немедленно сделать искусственное дыхание и внешний массаж сердца, вызывать скорую медицинскую помощь.

Действия при поражении электрическим током:

· необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия электрического тока, отключить электрооборудование от источника питания, а при невозможности отключения - оттянуть его от энергонесущих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал;

· при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание и непрямой (внешний) массаж сердца, обратив внимание на зрачки.
Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживление начинать необходимо немедленно, после чего вызывать скорую медицинскую помощь.

Действия при ранении:

· для предоставления первой помощи при ранении необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить на рану стерильный перевязочный материал и завязать ее бинтом;

· если индивидуального пакета нет, то для перевязки необходимо использовать чистый носовой платок, чистую полотняную тряпку и т.п. На то место тряпки, что приходиться непосредственно на рану, желательно накапать несколько капель йода, чтобы получить пятно размером больше раны, а после этого наложить тряпку на рану.

Действия при переломах, вывихах, ударах, растяжении:

· при переломах и вывихах конечностей необходимо поврежденную конечность укрепить шиной, фанерной пластинкой, палкой, картоном или другим подобным предметом. Поврежденную руку можно также подвесить посредством перевязки платка к шее и прибинтовать к туловищу;

· при предполагаемом переломе черепа (несознательное состояние после удара головы, кровотечение из ушей или рта) необходимо приложить к голове холодный предмет (грелку с льдом или снегом, или холодной водой) или сделать холодную примочку;

· при подозрении перелома позвоночника необходимо пострадавшего положить на доску, не поднимая его, повернуть пострадавшего на живот лицом вниз, присматривая при этом, чтобы туловище не перегибалось с целью избегания повреждения спинного мозга;

· при переломе ребер, признаком которого является боль при дыхании, кашля, чихании, движениях, необходимо туго забинтовать грудную клетку или стянуть ее полотенцем во время выдоха.

Действия при тепловых ожогах:

· при ожогах огнем, паром, горячими предметами ни в коем случае нельзя открывать пузыри, которые образуются, и перевязывать ожоги бинтом;

· при ожогах первой степени (покраснение) обожженное место обрабатывают ватой, смоченной этиловым спиртом;

· при ожогах второй степени (пузыри) обожженное место обрабатывают спиртом, 3 % марганцевым раствором или 5 % раствором танина;

· при ожогах третьей степени (разрушение кожной ткани) накрывают рану стерильной повязкой и вызывают врача.

Действия при кровотечении:

· для того, чтобы остановить кровотечение, необходимо поднять раненую конечность кверху, кровоточащую рану закрыть перевязочным материалом (из пакета), сложенным в клубочек, придавить ее сверху, не касаясь самой раны, подержать в течение 4-5 мин., если кровотечение остановилось, то, не снимая, наложенного материала, поверх него положить еще одну подушечку с другого пакета или кусок ваты и забинтовать раненое место (с некоторым натиском)

· при сильном кровотечении, которое нельзя остановить повязкой, нужно сдавливать кровеносные сосуды, которые питают раненую область, посредством сгибания конечностей в суставах, а также пальцами, жгутом или закруткой, при большом кровотечении необходимо срочно вызывать врача.



Просмотров