День работника прокуратуры российской федерации. День работника прокуратуры рф

Ежегодно отмечается День работника прокуратуры Российской Федерации, согласно Указу Б.Н.Ельцина. В этот день все работники, независимо от чинов и званий, празднуют свой профессиональный праздник.

Прокуратура РФ - особая государственная структура, главной обязанностью которой является особая форма защиты прав граждан и интересов страны на юридическом поприще.

12 января 1722 года императором Петром I был создан особый аппарат государственной власти и учрежден пост генерал-прокурора для тщательного надзора за неукоснительным исполнением законов в стране. Ей подчинялся Сенат и другие органы власти.

Работа органа сегодня очень важна, она исполняет роль верховного суда по любым вопросам для граждан. Любое ненадлежащее исполнение закона государства работники прокуратуры не оставят без внимания. Все действия их всегда четко регламентируются Конституцией РФ.

12 января для сотрудников столь незаменимого для государства органа власти является подтверждением значимости структуры. В этот день происходит много новых назначений, повышение в должностях, присуждение особо ценных званий «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», и за «Безупречную службу». Этого праздника виновники торжества ждут с нетерпением и готовятся заранее.

В трудовых коллективах царит праздничная атмосфера, звучат поздравления и пожелания. Вечером, как правило, банкетные залы ресторанов переполнены корпоративными торжествами. Сюда же обычно присоединяются родственники и близкие.

Также в этот день не остаются без внимания и ветераны отрасли, немало послужившие на благо Отчизны, и те, кто только собирается пополнить ряды новобранцев прокуратуры - студенты юридических факультетов.

В этот день поздравления звучат и с экранов телевизоров и по радио. Своих коллег поздравляют высокопоставленные лица. В ряде городов ко дню работника прокуратуры проводятся концерты, организуются музыкальные вечера.

Обладатели такой важной профессии в этот день не остаются незамеченными, ведь исполнение правозащитной функции человека особенно ценно в жизни.

12 января в 1722 году указом Петра Великого при Сенате был впервые учрежден пост генерал-прокурора. Так в истории России возник институт прокуратуры, первоначально в лице «стряпчего о делах государственных» Павла Ягужинского.

Праздник День работников прокуратуры Российской Федерации отмечается с 1996 г. по Указу Президента Российской Федерации от 29.12.95 «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации».

Главное в работе прокуратуры - это ее правозащитная функция. Самыми важными были и остаются надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов государства.

История прокуратуры

Прокуратура Российской Федерации, являясь органом федеральной государственной власти, в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных образований осуществляет надзор за соблюдением законности и правопорядка в России.

Фундамент современной российской прокуратуры закладывался Петром I, который учредил прокуратуру в России 12 января 1722 года . В Именном Высочайшем Указе Петра I Правительствующему Сенату отмечалось: "Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору". Спустя несколько дней были введены должности прокуроров и при надворных судах. При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача "уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония".

18 января император Петр I назначил графа Павла Ивановича Ягужинского первым Генерал-прокурором Сената. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть". Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года "О должности Генерал-прокурора": "И понеже сей чин - яко око наше и стряпчий о делах государственных". Указ устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

Екатерина II придавала должности генерал-прокурора исключительно важное значение. В 1764 году, при вступлении в должность генерал-прокурора, князь Александр Алексеевич Вяземский получил от императрицы собственноручно написанное ею "секретнейшее наставление", в котором не очерчивались какие-либо границы его служебных обязанностей, а давались принципиальные установки его взаимоотношений с Сенатом и сенаторами, обращалось внимание на те вопросы, которым он должен был уделить внимание в первую очередь. Так, например, императрица предложила тщательно следить за "циркуляцией денег" в государстве, досконально вникнуть в дело о "выписывании серебра", продумать вопрос об ограничении корчемства, в котором, по ее словам, столько виноватых, что пришлось бы наказывать целые провинции.


В отдельные периоды российской истории Генерал-прокурор выступал не только как блюститель законов, но и как министр финансов, внутренних дел. Особенно наглядно это проявилось во времена царствований Екатерины II и Павла I. Начиная же с 1802 года, генерал-прокурор стал одновременно и министром юстиции. Судебная реформа 1864 года установила "Основные начала судебных преобразований", которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что "при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей", а также констатировали, что "власть обвинительная отделяется от судебной".

24 ноября 1917 года высшим органом власти в стране - Советом Народных Комиссаров был принят Декрет о суде №1, согласно которому были упразднены существовавшие до Октябрьской революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

Уже в 1922 году, 28 мая было принято Положение о прокурорском надзоре, согласно которому в составе Народного комиссариата (наркомата) юстиции была учреждена Государственная Прокуратура.


После учреждения Прокуратуры Верховного суда Союза ССР, в стране начали функционировать две системы, организационно не связанные между собой: названная прокуратура и прокуратуры союзных республик в системе наркоматов юстиции.

  • надзор за соответствием Конституциям и Постановлениям Правительства Союза ССР постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти;
  • наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
  • возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР;
  • надзор, на основе особого положения, за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска, деятельности исполнительно-трудовых учреждений;
  • общее руководство деятельностью органов прокуратуры союзных республик.

Таким образом, несмотря на то, что в союзных республиках прокуратуры еще три года оставались в системе народных комиссариатов юстиции, все прокурорские органы оказались объединены под единым оперативным руководством. Прокуратуру Верховного суда Союза ССР упразднили. Первым прокурором Союза ССР был назначен И.А.Акулов.

Законом, принятым Верховным Советом СССР 19 марта 1946 г. Прокурору СССР присвоено наименование Генеральный прокурор СССР. 28 декабря 1955 года было утверждено Положение о прокурорском надзоре в СССР, которое впервые четко конкретизировало основные функции высшего надзора по всем его отраслям.

Наиболее заметным нововведением стала статья 29, предусматривающая, что в случае, если Генеральный прокурор СССР усматривает, что постановление пленума Верховного Суда СССР не соответствует закону, он обязан войти по этому вопросу с представлением в Президиум Верховного Совета СССР. Таким образом, Генеральный прокурор СССР наделялся законным правом требовать отмены или изменения уже принятого высшим органом судебной власти СССР решения.

30 ноября 1979 года был принят Закон о прокуратуре СССР, в котором впервые законодательно закреплялось то, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

Такое построение прокурорской системы повторил и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", принятый 17 января 1992 года, в котором прокуратура Российской Федерации определяется как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ч.1 ст.1 ФЗ).

Общегосударственная значимость возложенных на прокуратуру функций предопределила ее статус как конституционного органа, закрепленного в главе 7 Конституции Российской Федерации "Судебная власть", принятой 12 декабря 1993 г. Статья 129 Конституции Российской Федерации определяет, что прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.


Конституция Российской Федерации устанавливает и особый порядок назначения и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации - законодательным органом власти (Советом Федерации) по представлению Президента Российской Федерации.

Крупным шагом в стабилизации системы, оформлении ее государственно-правового статуса явился принятый 17 ноября 1995 г., впоследствии изменявшийся и дополнявшийся, Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 10 февраля 1999 г.).

ТАСС-ДОСЬЕ. Ежегодно 12 января в России отмечается День работника прокуратуры, установленный указом президента РФ от 29 декабря 1995 г. Выбор даты обусловлен тем, что 12 января 1722 г. Петром I были учреждены первые надзорные органы. В настоящее время мероприятия, посвященные Дню работника прокуратуры, как правило, включают торжественные собрания, награждения, объявление благодарностей.

Создание органов прокуратуры

12 января 1722 г. указом Петра I при Правительствущем Сенате (высший орган исполнительной и законодательной власти Российской империи) была учреждена прокуратура во главе с генерал-прокурором для "уничтожения или ослабления зла, проистекающего из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония".

В задачи ведомства входил контроль за деятельностью государственных органов власти и надзор за исполнением царских указов. В конце XVIII в. полномочия прокуратуры были расширены, генерал-прокурор получил контролирующие функции над органами юстиции и финансов. В связи с реформой системы государственного управления в 1802 г. прокуратура вошла в состав созданного Министерства юстиции, а глава министерства по должности занял пост генерал-прокурора.

В 1862-1864 гг. в России была проведена масштабная судебная реформа, в результате которой под функции прокурорского надзора подпали действия органов следствия. Сотрудники ведомства стали принимать участие в рассмотрении судами уголовных и гражданских дел. В таком виде прокуратура просуществовала более 50 лет. 24 ноября 1917 г. все органы суда, следствия и прокурорского надзора царской России были упразднены первым нормативным актом о суде, известном как Декрет номер 1 Совета Народных Комиссаров (СНК) РСФСР.

Прокуратура СССР

Советские органы прокуратуры были созданы в мае 1922 г. 24 мая Президиум Верховного Совета СССР утвердил положение о прокурорском надзоре. В соответствии с ним были учреждены должности Генерального прокурора СССР и подчиненных ему прокуроров республик, областей и др., а также военных и транспортных. Спустя несколько дней, 28 мая постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета была образована Государственная прокуратура в составе Народного комиссариата юстиции РСФСР.

23 ноября 1923 г. была образована Прокуратура Верховного Суда (ВС) Союза ССР. Глава ведомства получил право законодательной инициативы и совещательного голоса на заседаниях высших органов власти, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий ВС. Прокуратура Верховного Суда просуществовала до 1933 г.

20 июня 1933 г. постановлением ЦИК и СНК СССР было принято решение об учреждении Прокуратуры Советского Союза. Положение о ведомстве, утвержденное 17 декабря 1933 г., определило его правовой статус как самостоятельного государственного органа. 19 марта 1946 г. Верховный Совет СССР принял закон "О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР".

К основным направлениям деятельности прокуратуры был отнесен надзор за исполнением законов госорганами, учреждениями и гражданами СССР, борьба с преступностью, в том числе с расхищением социалистической собственности, привлечение к уголовной ответственности и расследование преступлений, поддержка обвинения в суде и др.

После распада СССР

После распада СССР, 17 января 1992 г. был принят федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". В 1993 г. Конституция РФ закрепила принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

С 2007 г. до 2011 г. в состав прокуратуры РФ входил Следственный комитет, который занимался возбуждением и расследованием уголовных дел. После того как комитет был выделен в самостоятельную структуру, ему были переданы все полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Прокуратура РФ

В настоящее время прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, в задачу которой входит государственный надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также за соблюдением прав и свобод человека, координация деятельности правоохранительных органов. Органы прокуратуры возбуждают и расследуют дела об административных правонарушениях, инициируют возбуждение уголовного преследования, выдвигают и поддерживают обвинение, участвуют в судебных заседаниях, рассматривают жалобы, обращения и др.

Высший орган - Генеральная прокуратура РФ, которой подчиняются территориальные ведомства, а также военные и специализированные. С 2006 г. пост Генпрокурора занимает Юрий Чайка.

Прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти и осуществляет свои полномочия независимо от всех государственных органов и должностных лиц. Генеральный прокурор не подотчетен Федеральному собранию и президенту РФ. Вместе с тем, он представляет парламенту и главе государства ежегодный доклад о состоянии законности и правопорядка и о проделанной работе по их укреплению (как правило, весной каждого года).

Штатная численность органов прокуратуры установлена указом президента РФ от 16 мая 2014 г. (с поправками от 31 декабря 2015 г.) и составляет 47 912 человек.

Показатели работы прокуратуры в 2015 г.

Приоритетными направлениями деятельности органов прокуратуры в 2015 г. был надзор за соблюдением законодательства в сфере обороноспособности страны, реализации госпрограмм, взаимоотношений органов власти с субъектами предпринимательской деятельности, охраны окружающей среды, борьбы с незаконной миграцией и др.

По данным Управления правовой статистики Генпрокуратуры РФ за январь-ноябрь 2015 г. (более поздние данные не публиковались), надзорными органами выявлено 4 млн 667 тыс. нарушений исполнения законов, а также 379 незаконных правовых актов. Также зафиксировано 2 млн 900 тыс. различных нарушений в области защиты прав и свобод человека и гражданина, свыше 1 млн - в сфере экономики, 679 тыс. - оплаты труда, 657 тыс. - защиты прав несовершеннолетних.

В суды были направлены 708 тыс. исков и 688 тыс. представлений. К дисциплинарной ответственности привлечены 542 тыс. 600 человек, к административной - 266 тыс. 600. В органы дознания и следствия прокуратурой направлено 26 тыс. 580 материалов, по которым было возбуждено 22 тыс. 580 уголовных дел.

Награды

Среди ведомственных наград: знаки "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" и "За безупречную службу", "За верность закону", медали "За взаимодействие", "Ветеран прокуратуры", "За достоинство", "За усердную службу" и др. В 2015 г., к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, учреждена памятная медаль им. Романа Руденко - главного государственного обвинителя от СССР на Нюрнбергском судебном процессе.

(12 января по старому стилю) 1722 года указом Петра Великого, которым впервые в российской истории был учрежден пост генерал-прокурора при Правительствующем сенате и создан институт российской прокуратуры.

Петр I, создавая прокуратуру, поставил задачу "уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония". Прокурор контролировал финансовую отчетность и ведомости коллегий. В соответствии с указом от 29 января (18 января по старому стилю) 1722 года "Об установлении должности прокуроров в надворных судах и о пределах компетенции надворных судов в делах и по доносам фискальским и прочих людей" прокуратура была поставлена над фискальными органами. Первым генерал-прокурором Сената император назначил Павла Ягужинского.

После восшествия на престол в 1762 году императрица Екатерина II существенно реформировала институт российской прокуратуры — в круг обязанностей генерал-прокурора стало входить заведование юстицией, финансами, государственным казначейством и, как и прежде, государственным надзором за органами власти. При реформе государственного управления, предпринятой Александром I, с 1802 года должность главы Сената была соединена с должностью министра юстиции. В таком виде должность генерал-прокурора просуществовала вплоть до февральских событий 1917 года, после чего была упразднена.

28 мая 1922 года Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) принял первое "Положение о прокурорском надзоре", согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР, которой предоставили широкие полномочия — право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

В июне 1933 года постановлением Центрального исполнительного комитета (ЦИК) и Совета народных комиссаров (СНК) Союза ССР было принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР. Утвержденное в декабре 1933 года "Положение о Прокуратуре Союза ССР" определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. В марте 1946 года Верховный Совет СССР принял закон "О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР". Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Горшенин.

В мае 1955 года указом Президиума Верховного Совета СССР был утвержден законодательный акт "Положение о прокурорском надзоре в СССР", который возлагал на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.

После принятия в 1977 году новой Конституции СССР, на ее основе был разработан Закон о Прокуратуре СССР, который был утвержден в ноябре 1979 года. В соответствии с ним, к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено: высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности, борьба с преступностью и другими правонарушениями, расследование преступлений, привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление, обеспечение неотвратимости ответственности за преступление.

После распада СССР, в январе 1992 года был принят новый федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

В принятом законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, иным стало содержание прокурорского надзора.

В июле 2013 года было заключено Соглашение о взаимодействии между Общественной палатой РФ и Генеральной прокуратурой РФ, которое предусматривает обмен информацией о нарушении законодательства, прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан.

2 августа 2013 года были внесены изменения в статью 4 Федерального закона "О прокуратуре РФ", согласно которым за органами прокуратуры было закреплено право получать необходимую им для осуществления прокурорского надзора информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Органы прокуратуры также получили право обрабатывать персональные данные, включая данные специальных категорий (например, сведения, составляющие врачебную тайну). Поправками разрешено предоставлять сведения о гражданине, составляющие врачебную тайну, без его согласия по запросам органов прокуратуры в связи с осуществлением прокурорского надзора.

23 июля 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", направленный на совершенствование правового регулирования вопросов подготовки кадров для системы прокуратуры. Законом устанавливается, что Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности ректоров, проректоров научных и образовательных организаций прокуратуры РФ. Получение дополнительного профессионального образования прокурорскими работниками предполагается осуществлять не реже одного раза в пять лет (вместо одного раза в три года) с сохранением им денежного содержания на период обучения. Регламентируются вопросы получения высшего профессионального образования прокурорскими работниками, в том числе по договорам о целевом приеме или о целевом обучении, а также вопросы обучения в аспирантуре.

В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны. В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Профессиональный праздник – День работников прокуратуры Российской Федерации отмечается 12 января. В календаре знаменательных дат этот праздник появился сравнительно недавно – в 1996 году, но уже успел получить заслуженное признание. Ведь прокуратура – это единственный правоохранительный орган, в который можно обратиться с проблемой совершенно любого характера, от бытового (шумные соседи, частые отключения электричества) до криминального (угрозы, шантаж).

Как появилась прокуратура на Руси?

История развития института, защиты прав человека уходит корнями в Древний Рим. Наверняка все слышали имя Понтий Пилат, но не все знают, что он был прокуратором Иудеи – фактически одним из первых в мире прокуроров. О жестокости пятого иудейского прокуратора слагались легенды, нашедшие отражение в литературных произведениях. Однако же, когда ему пришлось принимать участие в суде над Иисусом Христом, он трижды отвечал отказом на требования синедриона казнить обвиняемого. Все истязания, проводимые по распоряжению Пилата, имели своей целью вызвать сочувствие у толпы и тем самым спасти Христа от казни.

Древнеримская система права явилась основой правоохранительной деятельности Франции, Голландии, Германии и других европейских государств. В конце XVII века престол императора Руси занял царь Петр I. Этот правитель запомнился как никто другой множеством проводимых реформ и внедрением новшеств. Глубоко переживающий за свое Отечество, Петр стремился превратить государство в развитую европейскую страну. Развитые страны от неразвитых отличал тот факт, что в них защита прав и свобод населения осуществлялась государственными структурами.
И вот 12 января 1722 года увидел свет царский Указ об учреждении должности генерал-прокурора. В Указе были определены его наиважнейшие обязанности – контроль за исполнением законов и недопущением ограничений прав любого жителя государства. Первым прокурором Руси стал граф Павел Ягужинский. В губернских Коллегиях также были назначены прокуроры, находящиеся в подчинении у генерал-прокурора.

Институт прокуратуры Петр I создал по образцу европейских государств. Позже другими правителями должность генерал-прокурора упразднялась, затем восстанавливалась вновь. Окончательно она перестала существовать после февральской революции 1917 года, результатом которой стало отречение от престола Николая II и возникновение двоевластия. Временное правительство не справлялось со своими задачами и только усугубляло и без того трудное положение граждан. Россия в очередной раз переживала глубокий кризис.

В Советской России прокуратура была основана 28 мая 1922 года, несколько лет она находилась в составе народного комиссариата. Перед вновь образованным учреждением ставились те же задачи:
- контроль за выполнением требований закона,
- ведение борьбы с преступностью.
В 1933 году прокуратура Союза ССР вышла из состава НКВД и стала самостоятельным институтом защиты правопорядка со значительно расширенными функциями. Прокурор теперь был обязан поддерживать обвинение в судах любой инстанции, контролировать деятельность милиции (ныне полиции), Объединенного государственного политического управления (ОГПУ), уголовного розыска и учреждений исполнения наказаний. Основанием реализации этих задач являлась глава 9 Конституции СССР.

22 июня 1941 года работа прокуратуры была реорганизована в связи с введением военного положения. Сентябрь 1943 года принес сотрудникам прокуратуры форменное обмундирование и градацию по чинам и званиям.
В мае 1955 года прокуратура приняла на себя обязанность полного надзора за неукоснительным следованием закону всех министерств и ведомств. В 1979 году Генеральному прокурору СССР было предоставлено право вынесения на рассмотрение законопроектов по принятию, изменению, дополнению или отмене законов (законодательная инициатива).

Прокуратура сегодня

Органы прокуратуры на нынешний день представляют собой самый доступный и действенный инструмент защиты прав населения и обеспечения соблюдения закона. Работники прокуратуры оказывают противодействие коррупции и экстремизму, защищают права учащихся и студентов, права обращающихся за медицинской помощью, права несовершеннолетних граждан России, права индивидуальных предпринимателей. Проводятся проверки деятельности оборонно-промышленного комплекса, оказывается результативная помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий.
Число личных обращений и письменных жалоб в прокуратуру России растет с каждым годом, эта цифра в целом по стране сейчас составляет больше 3 000 000. По каждому обращению проводится тщательная и дотошная проверка, от внимания специалистов не ускользает ни один документ, ни один факт, ни одно слово.

Примерно по 20-22 процентам жалоб выносится положительное решение. Так как многие из жалоб подписываются несколькими людьми, другими словами – носят коллективный характер, то в количественном отношении процент удовлетворительных решений будет выше. Надо заметить, что ответ на свое обращение человек получает не позже 30 дней, а в более частых случаях – не позже 10.
Ежегодно органы прокуратуры направляют на рассмотрение в суд порядка 800 000 исков, более 20 000 ходатайств о возбуждении уголовных дел. Многие противоправные действия пресекаются еще на досудебной стадии, за прошлый 2014 год таких деяний было выявлено и предупреждено более 4 000 000, то есть люди, имеющие преступные намерения, нарушали закон неоднократно, за что и были призваны к ответу.

Праздничные мероприятия

Дата профессионального праздника работников прокуратуры затмевается другими значимыми датами. Во-первых, это Новый год и Старый новый год, в силу менталитета всегда стоящие для российского населения на особом месте. Во-вторых, это окончание новогодних каникул, когда люди, работающие по определенному графику, уже устают от празднований. По этим и иным причинам для широкой общественности День прокурора проходит незамеченным, что, конечно же, учитывая роль структуры в обществе, несправедливо.

Отмечается День работников прокуратуры официальными поздравительными выступлениями Президента Российской Федерации, министра обороны РФ, генерального прокурора РФ и других первых лиц государства.

На торжественных собраниях, посвященных профессиональному празднику, подводятся итоги последнего года работы, вручаются награды особо отличившимся сотрудникам, выносятся поощрения. Заостряется внимание на тех моментах, в которых не удалось полностью истребить правонарушения, подвергаются анализу принятые меры и намечаются новые планы действий.

Работники прокуратуры не оставляют без внимания ни одно обращение. Квалифицированные специалисты рассматривают все жалобы, независимо от того, каков социальный статус, уровень дохода и возраст обратившегося. Для прокуратуры имеет значение только то, что чьи-то права были нарушены, и ее сотрудники приложат все силы для установления истины и торжества справедливости. Не забудьте 12 января поздравить этих преданных своему делу людей, настоящих стражей порядка и законности.



Просмотров