Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии. Передача имущества арендатору – документооборот и учет

Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Я мама двоих детей, девочке 6 лет, мальчику 1,10 мес. По образованию я руководитель народного коллектива, но как часто это случается выйдя во взрослую жизнь и попробовав творчества понимаешь что у тебя есть и другие таланты, например руководить не оркестром, а командой торговых представителей. А на сытый желудок можно и песен попеть. Вкратце - карьеру в сфере продаж я сделала быстро. Но со временем понимание что наёмный труд это не мой путь стало мне мешать идти «вверх». Мои дети стали большим препятствием для моих командировок, смягчившийся характер мешал «гнуть» клиентов и т.д. и т.п. Но одну вещь я не переставала делать никогда - учиться, учиться у практиков мирового уровня (как очно, так и другими доступными способами)
Подрастала моя талантливая дочь и я стала понимать что за гонкой интеллектуального развития и творческих способностей стоят большие деньги. Я сама платила всяким студиям частным школам и репетиторам. Но получила ли я то что хотела? и я задумалась - а что я хочу, чему меня научил меня мой опыт, что я могу сделать такого для своей девочки что нельзя измерить. И я пришла к выводу что мы перестали уделять внимание многим важным, но в тот же момент приятным вещам - быть Женщиной. К сожалению в наше время этому надо именно учить! Тема гендерного воспитания всё чаще мелькает перед глазами. Если я в шесть лет могла сама приготовить простенький обед, подоить корову и пришить пуговицу то почему мой ребенок этого не может? И зачем ей какие то навороченные программы в школе если элементарных правил существования (кроме похода в супермаркет) она не знает.
Сразу вспомнился институт благородных девиц, уроки труда в школе и факультет «Домоводства» в одном ПТУ. Вот и захотела я научить маленьких хозяюшек не только «инчандиксом» пользоваться (из Винксов, для тех кто не в курсе) но и поварешкой, ниткой и ножницами. Ведь бабушки есть рядом не у всех (да и иногда услышишь и такое «Бизнесвумен бабушками не называют!») мамы тоже не всегда умеют и имеют возможность.
Есть ли у кого то опыт в подобной сфере услуг? С какими проблемами вам пришлось столкнуться, какие изначальные затраты потребовались? Каков порог рентабельности? Может у кого то есть франшизный вариант типа дет. сада «Панда». Как построены занятия - планово по возрастам (как в школе программа) или по наитию, что сегодня моя душа пожелает. Что с требованиями безопастности и прочими инстанциями. Конечно я понимаю что без помощников мне не обойтись, но встаёт вопрос - приглашать профессионалов или воспользоваться умениями желающих мам? Ведь кто то умеет классно консервировать (это не я))), кто то вязать (это опять не я)) А я?.. Как говорит моя мама «Ты умеешь зарабатывать деньги, руководить и иногда рожать здоровых детей!» Я думаю нашим малышкам вполне можно преподавать следующие направления:
этикет
экология жилища
основы рукоделия (вязания, кройки и шитья)
кулинария
уход за собой (прическа, гигиена, мода)
растеневодство и уход за животными
кукловоспитание (это мой термин под которым я понимаю проигрывание различных жизненных ситуаций, не только проблемных и приятных, а так же игра в «маму». К нашему стыду игра « в дочки- матери» нынче не в «теме»
гостеприимство (как развлекать гостей и как ходить в гости, как организовать праздник дома)
азбуку денег (как делать правильные покупки, планировать доходы и расходы, как обезопасить себя финансово)
ну и конечно двигательная активность, а что это будет - пока не придумала, возможность симбиоз танца с пониманием физической культуры. А то как то танец живота в 6 лет когда и живота то нет поднаторел уже))))
Буду рада любой помощи и совету. Спокойной жизни и реализации всех замыслов!

* В расчетах используются средние данные по России

На портале Openbusiness можно найти статьи, посвященные нюансам открытия практически любого бизнеса. Но особое внимание мы стараемся уделять тем направлениям предпринимательской деятельности, которые имеют определенное, социальное значение. К таковым относится бизнес, связанный с обучением детей и взрослых. Обучение детей в данном случае представляется более прибыльной идеей для собственного дела, так как родители даже в тяжелые с экономической точки зрения времена готовы вкладывать средства в развитие ребенка и его образование. При этом, согласно опросам общественного мнения, 85 % родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с уровнем достатка от среднего и выше водят своих чад на дополнительные развивающие занятия.

Таким образом, бизнес в сфере обучения может стать прибыльным. Однако, в отличие от ситуации несколько лет назад, в наши дни конкуренция в образовательном сегменте уже довольно велика. Поэтому надеяться на успех нового проекта можно в одном или нескольких из нижеперечисленных случаев:

  • Вы предлагаете уникальную авторскую методику, разработанную с участием ведущих педагогов и психологов, специалистов по раннему развитию, опробованную на большом количестве детей разного возраста с неизменно положительным результатом.
  • Вы обладаете большим стартовым капиталом (от 1 миллиона рублей), что позволит вам не только покрыть все расходы, но и продержаться первые месяцы работы до выхода на уровень самоокупаемости. Но и этого недостаточно для того, чтобы рассчитывать на высокий спрос на ваши услуги. Вам потребуется также УТП. Что же это такое? УТП – это уникальное торговое предложение. Это понятие, введенное в оборот Россером Ривсом относится к стратегии рекламирования. Уникальное торговое предложение должно отвечать следующим условиям: реклама должна содержать конкретное предложение для покупателя: купить конкретный товар и получить конкретную выгоду; предложение должно быть уникальным, таким, которое конкурент не может сделать либо же не делает, хотя и может; предложение должно быть достаточно сильным, чтобы вовлечь новых потребителей в покупку товара. Мы же отвлечемся от рекламы и сосредоточимся на самой сути предлагаемой вами услуги. Задумайтесь, каким образом вы сможете сделать свое предложение единственным в своем роде, уникальным, не имеющим аналогов? К примеру, в Москве не столь давно появились так называемые «экосадики» для детей дошкольного возраста, где основной акцент делается на натуральности, причем как на натуральности материалов, которые используются для отделки помещений, изготовления мебели и игровых комплексов, так и на натуральности предметов развивающей среды (игры, игрушки и пр.). Сам по себе тренд экологичности, конечно, не представляет из себя ничего принципиально нового и оригинального. И ранее существовали центры Монтессори, Вальдорфской педагогики и др. Но очевидная, казалось бы, идея сделать полностью экологичный в буквальном смысле садик, в котором все будет сделано из натуральных материалов, была реализована только сейчас. Если креативить не получается и ничего оригинального в голову не приходит, можно воспользоваться различными вспомогательными инструментами – например, стимульным материалом для предпринимателей и маркетологов, картами «1000 идей» , или различными техниками генерации идей.
  • Вы сами по себе – отличный специалист, который имеет большой опыт работы в репетиторстве и преподавании по различным дисциплинам. Совсем необязательно, чтобы у вас непременно была собственная авторская методика. Вы вполне можете комбинировать различные методики и подходы, получая в итоге отличный результат. Даже если вы не обладаете достаточным капиталом для открытия собственного учебного центра, вы можете объединиться с другими такими же специалистами. Речь идет о так называемом коворкинге. Вообще, стандартная модель коворкинга предполагает наличие в качестве обязательного элемента оборудованного всем необходимым для работы пространство, которое сдается в аренду любому желающему на необходимый срок – день, неделю, месяц или несколько месяцев. То есть, кто именно работает в коворкинг-центре – репетитор, журналист, дизайнер или программист, особой роли не играет. Однако, в последнее время все большую популярность приобретает вариант коворкинга для специалистов, которые работают в одной сфере. Таким образом, на смену стандартно оборудованному офису, который подойдет как писателю, так и математику, приходят узкоспециализированные классы со всем необходимым для проведения учебных занятий – от парт до досок, от проекторов до колонок. Специализированный коворкинг – идея относительно новая для нашей стране, поэтому количество подобных успешно реализованных проектов в России немного. Кстати, открытие такого центра может стать отдельным направлением для собственного бизнеса, но об этом более подробно мы расскажем в других статьях. Если в вашем городе есть подобные коворкинг-классы, вы можете объединяться с другими преподавателями и работать сообща. Например, ваши ученики, изучающие математику, могут так же записаться к репетитору по химии, и наоборот. Подобный вариант работы весьма удобен, так как он позволяет значительно расширять свою клиентскую базу, «обмениваясь» учениками с другими преподавателями. Хотя фактор недоверия в этом вопросе также присутствует. Работа в специализированном коворкинге хороша еще и тем, что вы можете значительно сэкономить на рекламе, размещая объявления о предоставляемых вами услугах в специально отведенном для этого месте в центре. Ваша целевая аудитория обязательно увидит ваше предложение и, вполне возможно, воспользуется им.
  • Последний вариант создания собственного бизнеса в сфере образования сопряжен с определенными затратами, но при желании их можно минимизировать. Этот вариант предполагает «виртуальное» обучение. Нет, речь идет не о дистанционной учебе или преподавании по Скайпу. Под виртуальным обучением понимаются видео-курсы. Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Видео-курсы появились на базе аудио-курсов, которые были столь популярны во времена, когда и компьютеры были большой редкостью. Что потребуется для разработки видео-курсов? В первую очередь нужно оборудование. Но современная наука шагнула настолько далеко, что для записи вполне качественного видео уже не требуется специальная техника. Вполне достаточно простой видео-камеры или даже веб-камеры… Однако такой вариант курса, который предполагает, по сути, запись на видео лекции преподавателя, подходит лишь для подростков и взрослых людей. Детям младшего школьного и, тем более, дошкольного возраста такой урок будет неинтересен. В этом случае придется потратить больше сил, времени и денег на подбор иллюстрационного и видео-материала и монтаж их в единое целое. В идеале, конечно, лучше делать такой курс с использованием различных спецэффектов и анимации. Но, как показывает опыт, харизматичный лектор (ведущий) с хорошими навыками аниматора вполне может привлечь внимание детворы, главное, удерживать его в течение достаточно длительного времени. По каким предметам можно делать видео-курсы? Тематика их может быть такой же, как у обычных уроков, которые проводят репетиторы. Наибольшим спросом пользуются занятия по русскому языку, математике, иностранным языкам… Обучать ребенка чтению с помощью видео-курса, разумеется, не стоит и пытаться. Помимо видео-курсов, вы также можете создавать собственные наглядные материалы (флэш-карты, плакаты, обучающие настольные игры и т. д.), учебные и методические пособия, авторские курсы «под ключ» и т. д.

Юридическое оформление вашего бизнеса

Итак, с направлением работы мы, будем считать, уже определились. Но прежде чем приступать к реализации намеченного плана, необходимо изучить юридические тонкости легализации вашего бизнеса. Дело в том, что если в названии вашего центра или вашей деятельности упоминаются слова «учебный, образовательный» и производные от них, то порядок оформления подобной фирмы будет существенно отличаться от обычного. Обучение детей дело ответственное, поэтому процедура регистрации предпринимательской деятельности в этой сфере достаточно сложная.

Для начала обратимся к законам. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, который регулирует образовательную деятельность. Изменения в законе коснулись, в первую очередь, организационно-правовой формы организаций, имеющих право проводить обучение. Так, если ранее такое право было только у некоммерческих организаций (ЧОУ (бывшее НОУ) и АНО), то теперь ООО, ЗАО и ОАО также могут осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии.

Получит лицензию на право ведения образовательной деятельности достаточно сложно и затратно по времени и деньгам. При этом осуществлять образовательную деятельность без лицензии нельзя. Согласно ст. 14.1, пп. 1-2 «Кодекса об административных правонарушениях», «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой».

Готовые идеи для вашего бизнеса

Правда, далеко не всегда нужно оформлять лицензию, если вы занимаетесь деятельностью, связанной с просвещением. Так, например, разрешение не требуется для проведения разовых лекций, семинаров, тренингов, организации выставок, оказания консультаций и т. д., но лишь в том случае, если по окончании этих мероприятий вы не собираетесь проводить итоговую аттестацию, и слушателям не выдаются документы о полученном образовании или присвоенной квалификации. К таким документам относятся дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр.

Крайне важный пункт: индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе и в области профессиональной подготовки, также не лицензируется.

Существуют следующие виды образовательных учреждений: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Неважно, собираетесь ли вы открывать образовательное учреждение или работать в качестве ИП, в любом случае, вы должны в обязательном порядке пройти государственную регистрацию. После регистрации нужно будет стать на налоговый учет с обязательным присвоением идентификационного номера налогоплательщика, а также зарегистрироваться во внебюджетных фондах (Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в органе государственной статистики (с получением статистических кодов – ОКВЭД, ОКПО и т. п.). Подходящие коды ОКВЭД для такой деятельности (актуальны на 2015 год):

80.10.3 Дополнительное образование детей

Эта группировка включает:

Дополнительное образование для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, основными задачами которого является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, осуществляемое:

Готовые идеи для вашего бизнеса

80.22.23 Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Для регистрации образовательного учреждения необходимо:

  • уплатить государственную пошлину (7500 рублей с 1 января 2015 года);
  • подготовить и представить регистрирующему органу учредительные документы создаваемой организации (в зависимости от организационно-правовой формы протокол или решение о создании организации, Устав, возможно, учредительный договор, а также ряд иных документов в случае регистрации общественного объединения), сведения об учредителях, сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа;
  • заверить у нотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить кто-либо из учредителей) и представить заявление регистрирующему органу.

Подходящие ОКВЭДы оказания репетиторских услуг: 80.10.3 Дополнительное образование детей, и 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

Если вы регистрируете не ИП, а образовательное учреждение, то после получения на руки документов о регистрации, нужно будет также подать документы на получение лицензии. Порядок лицензирования образовательной деятельности определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями.

Для получения лицензии в лицензирующий орган нужно будет представить следующие документы:

Готовые идеи для вашего бизнеса

  • полное и сокращенное (при наличии) наименования, организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • перечень образовательных программ, по которым соискатель лицензии намерен вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;
  • срок действия лицензии;
  • сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). Научной организацией или иной организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;

в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).

ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;

з) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

и) опись документов, представленных для получения лицензии.

Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г» и «ж» пункта, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Варианты развития бизнеса

В любом деле всегда наступает момент, когда краткосрочные цели уже достигнуты, и надо решать, куда же двигаться дальше. Вариантов для дальнейшего развития много. вы сможете найти немало идей по продвижению и развитию как небольшого учебного центра, так и индивидуального репетиторства. В этот раз мы расскажем о более масштабном проекте – о тиражировании вашего бизнеса, то есть франчайзинге. Какой бизнес стоит «тиражировать»? Разумеется, для того чтобы продавать франшизы, подойдет далеко не каждая бизнес-модель. Если ваш центр один из сотен и тысяч, если вы не можете предложить ничего от себя, если вы продаете чужие методики, скомпилированные из разных источников, плюс свой опыт в открытии образовательного центра (пусть и успешный, но не дающий гарантий, что его можно будет повторить с таким же результатом в другом городе), то задумываться о франчайзинге не стоит. Хотя в последнее время появилось большое количество предложений по продаже франчайзингового бизнеса в сфере образования, где за сто с лишним тысяч рублей покупатель получает лишь буклет с описанием всем известных методик и рекомендаций по открытию собственного центра. При этом хотя бы об известном бренде речь также не идет.

Для чего нужен франчайзинг в отношении образовательного учреждения? Если вы предлагаете оригинальную и апробированную авторскую методику, если вы заботитесь о качестве услуг, которые ваш центр оказывает людям, и о вашей репутации, если вы хотите при этом получать значительно большую прибыль, но имеющихся в вашем распоряжении ресурсов уже недостаточно для качественного расширения вашего дела, то, скорее всего, франчайзинг – это именно то, что вам нужно. С одной стороны, вы сможете значительно расширить свое присутствие по другим регионам страны, так как франчайзи будут работать под вашим брендом (именем, торговой маркой), и при этом не тратить деньги на открытие очередного центра, а получать их за это. Кроме того, как владелец торговой марки (название вашего центра) вы сможете контролировать соответствие занятий, которые проводят партнеры, установленным вами требованиям и оценивать их уровень.

Но разработка качественной франшизы – дело непростое. Для этого требуется большой опыт и соответствующие знания. Поэтому за созданием франчайзингового предложения и всей необходимой документации лучше всего обратиться к специалистам. Затраты в этом случае будут относительно небольшими – они окупятся с первых же проданных вами франшиз.

456 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 40678 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Открытие фотошоколы является достаточно сложным начинанием, потому что на открытие хорошей школы понадобится порядка миллиона рублей; есть, безусловно, примеры того, как фотошколу организовывали...

* В расчетах используются средние данные по России

Образовательную сферу можно считать непаханым полем для бизнеса. Вариантов для заработка есть много, конкуренция минимальна, а гособразование не удовлетворяет потребности в качественных услугах. В этом обзоре мы не только собрали для вас трендовые направления бизнеса для старта в образовательной сфере, но и привели ссылки на готовые руководства по их открытию.

Детский развивающий центр

Детские развивающие клубы - это одно из самых трендовых направлений в бизнесе на дополнительном образовании. Основной источник дохода формируется за счет оплаты занятий родителями, проживающими в крупных городах страны и желающих дать все самое лучшее своему ребенку. При отлаженной работе развивающие центры могут зарабатывать 500 тыс. руб. в месяц.


Открыть небольшую студию детского творчества в формате островка в торговом центре можно за сумму в 530 тыс. руб. Подобные студии позволяют родителям оставить детей под присмотром на время совершения покупок. В это время дети могут заниматься лепкой из полимерной глины, раскрашивать фигуры из гипса, создавать открытки и многое другое. Чистая прибыль - в пределах 100 тыс. руб.


Открыть свой тренинговый бизнес можно менее чем за 100 тыс. рублей. Основная задача - вооружиться эффективными методиками обучения, определиться с нишей и провести работу по привлечению клиентов. Доход тренеров превышает 100 тыс. руб. в месяц.


Специализированным направлением в области развития детей можно считать клубы раннего развития. Деятельность этих клубов подразумевает занятия для малышей возрастом всего несколько месяцев отроду и их родителей под руководством опытных педагогов. Желающему открыть такой бизнес потребуется позаботиться об освоении одной из признанных международных методик и снять помещение в аренду. Доход от ведения такой деятельности составляет от 30 до 250 тыс. рублей.


Увеличение товарооборота с Китаем и рост количества совместных бизнес-проектов с этой страной увеличивают потребность населения в изучении китайского языка. Недавно китайский язык в России вышел на 5 место по популярности после английского, немецкого, французского и испанского языков. Открыть свои курсы в формате репетиторства можно с суммы в 40 тыс. руб., а за одно занятие преподаватель может брать сумму от 800 рублей.

изнес-план по организации курсов китайского языка


Общеобразовательные школы в России сегодня не способны удовлетворить спрос на качественное обучение иностранным языкам, поэтому потребность закрывают частные языковые школы. Для открытия языковой школы на площади 100 кв. метров потребуется около 635 тыс. руб., которые окупятся уже через полгода работы. Чистая прибыль составит 140 тыс. руб. в месяц.

В наш век цифровых технологий стремительно возрастает потребность в изучении криптографии, основы которой начинают в формате игр начинают доносить даже маленьким детям. Если вы разбираетесь в теме, рассмотрите идею организации своих уроков, в которых вы сможете объяснять всем желающим тонкости криптовалютной экономики, особенности криптовалют и блокчейн-технологий.

бизнес-идеи курсов криптографии


В крупном городе можно без труда найти компанию, которая проводит обучение парикмахеров и стилистов, однако говорить о высоком уровне конкуренции не приходится. Зарабатывать на этом направлении нередко можно гораздо больше, чем на самих парикмахерских и салонах красоты, а величина стартовых инвестиций в такой бизнес оценивается в суммы менее 1 миллиона рублей. При организации школы на базе уже работающего салоны красоты, можно открыть небольшое учебное заведение за 100-200 тысяч рублей дополнительных к основному виду бизнеса инвестиций.

Читать р уководство по открытию парикмахерских и маникюрных курсов


Готовые идеи для вашего бизнеса

За рубежом пользуется популярностью такой вид образовательного досуга как курсы выживания. Занятия делятся на теоретическую и практическую части, последняя из которых проходит в природных условиях. Участников курсов обучают оказанию первой медицинской помощи, учат строить укрытие, разводить костер, добывать воду и пищу вдали от цивилизации. Основать такой бизнес можно бывшему военному, пожарному или спасателю. В крупных городах за двухдневный курс выживания ведущие получают от 5-6 тыс. руб. с человека.


На рынке консультационных услуг активно развивается новое направление - организация психологических игр. Площадкой для проведения игр чаще всего выступает нейтральная территория: арендованный зал, офис, переговорные комнаты, антикафе, классы школ и вузов, тренинг-центры. Сама игра длится около 2-3 часов. Стоимость может варьироваться от 250 до 3000 рублей в зависимости от размера города и авторитета организатора. Интересным направлением проведения подобных игр и тренингов является формат психологического салона, который имеет параллели с литературными и политическими салонами XVIII-XIX веков. Хозяйкой психологического салона обычно выступает женщина, которая играет роль ведущей курсов. Интересно, что начать такой бизнес можно даже без психологического образования и с вложениями от 60 тыс. рублей.

Во многих новых жилых многоэтажных районах местные власти не успевают удовлетворять потребность местного населения в детских садах. В таких местах востребованным бизнесом станет организация детского сада на дому. Прибыль детского сада на дому составит 50-100 тыс. руб. в месяц.

руководству по открытию детс кого сада на дому


Добровольно лишить себя зрения на несколько часов, дней или даже неделю – в наше время за такую услугу заказчики готовы платить солидные деньги. Попадая в кромешную тьму, участники тренинга полностью лишают себя органа чувств, предоставляющего 90% информации. Однако вместо этого им открывается много нового. Привычные зрительные шаблоны и стереотипы отпадают, речь становится более уверенной, люди начинают слышать и слушать друг друга.


Само граффити обычно не приносит дохода. Другое дело - проведение курсов обучения граффити. Вы можете организовать нечто вроде постоянной школы для детей и подростков, давать мастер-классы на всевозможных фестивалях и получать дополнительный доход от продажи граффити-краски, маркеров и прочего. Интересный способ заявить о себе и найти новую нишу - проведение всевозможных социальных акций, наподобие курсов граффити для пожилых людей.


Финансы и кредит, банковское дело, торговля - все это постепенно и бесповоротно уходит в онлайн. По морально устаревшим учебникам готовить специалистов к современным реалиям стало сложно, поэтому востребованным направлением стали уроки финансовой грамотности. За рубежом учить детей в этом направлении начинают со школьного возраста, объясняя, как правильно заводить электронные кошельки, совершать безопасные электронные платежи и так далее.


Еще несколько лет назад бизнес на организации курсов интимного мастерства считался диковинкой, но сегодня это уже никого не удивляет. Вы можете называться школой секса, тренинг-центром “сохранения любви и гармонии в семье” или центром сексуального образования, но суть будет одинакова - просвещение людей в области интимных отношений. Открыть такой бизнес можно с минимальными вложениями, но помните, что по этическим соображениям тренинги всегда разделяются на мужские и женские, а ведет их человек того же пола, что и обучаемые.


Городские пешеходные экскурсии позволяют экскурсантам более глубоко погружаться в историю улиц, исследовать объекты и представлять себя участниками минувших событий. Интересным направлением в этой области является проведение экскурсий с тематическими мини-спектаклями. Запустить такой проект можно за сумму менее 50 тыс. руб.


Курсы скорочтения - это отличный вариант заработать для тех людей, которые не столько способны быстро читать и выделять суть текста, но и для менторов. В первую очередь преподаватель скорочтения выступает как мотиватор для своих учеников, которыми могут быть как дети, так и взрослые. Стоимость занятий по скорочтению может быть разной и зависеть от продолжительности и авторитета преподавателя. Курс занятий может стоить от 8 тыс. рублей.


Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ - это выгодное бизнес-направление в образовательной сфере. Вариантов для открытия своего бизнеса здесь есть несколько - можно ограничиться репетиторством, а можно открыть полноценные групповые занятия, открыв школу подготовки к ЕГЭ самостоятельно или по франшизе. Новая ниша в этой области - организация онлайн-сервисов подготовки к экзаменам, где доход предпринимателя формируется за счет продажи платного доступа к сервису. При этом преподаватель оказывается не нужен: ученик работает с электронными тестами.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Ментальная арифметика - это методика тренировки умственных способностей детей, которая набирает популярность в последние годы. С ее помощью дети не только учатся легко складывать, вычитать, умножать и делить в голове шестизначные цифры, но и развивают внимание, память и воображение. Школа ментальной арифметики с одним учебным классом может приносить владельцу более 100 тыс. руб. чистой прибыли.


Студия рисования песком представляет собой смесь образовательного, развлекательного, культурного и даже оздоровительного направления: рисование песком относят к арт-терапии. Чтобы открыть детскую студию рисования песком потребуется около 330 тыс. рублей, которые окупятся за полгода.


Две обязательных составляющих для организации курсов сомелье - мастерство и маркетинг. Винная культура в России стремительно развивается, поэтому потребность в такой услуге растет. Все больше ресторанов ищут сотрудников, задачей которых будет проведение дегустаций и консультаций по выбору вина.


Курсы актерского мастерства - это направление бизнеса, потребность в котором гораздо выше, чем кажется на первый взгляд. Они востребованы не только среди актеров и театралов, но и среди людей, стремящихся повысить навыки управления своим психологическим состоянием, телом и голосом. Также актерские курсы подойдут деловым людям и людям, которым нужно часто общаться и вести переговоры. Для открытия небольшой студии актерского мастерства хватит 200 тыс. руб.


Бизнес на подготовке водителей к сдаче экзаменов в ГИБДД при покупке бюджетных автомобилей можно начать с суммы в 5 млн. руб. Чистая прибыль в месяц составит более 160 тыс. руб. Срок окупаемости автошкол в среднем составляет около 2 лет.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Мать-природа все больше начинает рассматриваться предпринимателями как огромный зал для проведения бизнес-тренингов. За шестизначные суммы владельцев компаний и рядовых менеджеров возят в экстрим-туры, учат действовать сообща и достигать горных вершин, проводя параллели с развитием бизнеса. В перерывах между восхождением бизнес-тренер доносит менеджерам о концепциях «Голубого и Алого Океанов», проводит метафорические деловые игры и помогает построить свою «Кривую Ценностей» или «Карту Успехов».


При наличии мастерства в поварском деле задумайтесь об организации кулинарных курсов. Перед тем, как снимать помещение и закупать какое-то оборудование, надо задуматься о стратегии продвижения. Для начала можно дать несколько мастер-классов в антикафе, чтобы получить опыт работы с аудиторией и обратную связь, обзавестись первыми клиентами и сделать хорошие фотографии.


1172 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 391829 раз.

Чтобы хорошо зарабатывать, не обязательно постоянно общаться, обрастать связями и быть общественной личностью. В этой подборке мы рассмотрим 25 бизнес-идей, которые подойдут интровертам.

Своя романтика может быть в любом бизнесе, но в некоторых сферах она выражена наиболее ярко. Речь, конечно, идет о творчестве, организации уникальных праздников и путешествий.

Какой бизнес можно открыть в маленьком городе с минимальными вложениями? В этой подборке вы найдете 25 идей для своего дела в небольших населенных пунктах, а также подробные руководства по запуску.

Свое дело, связанное со сладостями, - это мечта многих начинающих предпринимателей. В этой калорийной подборке вы найдете 20 бизнес-идей для сладкоежек и руководства по запуску этих бизнесов....

Если у вас за плечами есть опыт спортсмена, ваш опыт и связи могут помочь вам в организации своего бизнеса в спортивной или околоспортивной сфере. В этой подборке - 25 видов бизнесов для спортсменов.

Образование, представляя собой одно из основных средств развития личности человека в социальном плане, должно шагать в ногу со временем, т.е. подвергаться изменениям и инновациям, которые соответствуют запросам общества в данную эпоху. Но учитывая ту нестабильность, которой отличается современная педагогическая наука вообще, для понимания эффективности тех или иных инноваций необходимо время. Однако и придерживаться в образовании устаревших схем сегодня уже нельзя. Учитывая всё это, говорить об инновациях в сфере образования мы можем только в комплексе с традициями.

Традиции и инновации в сфере образования

Вообще, утверждать, что проблема инноваций в сфере образования является чем-то новым, нельзя, т.к. этот вопрос поднимался ещё Яном Амосом Коменским, Рудольфом Штайнером, Львом Семёновичем Выгодским и другими выдающимися деятелями в области , философии, и т.д. Другими словами, речь о преобразованиях в системе получения знаний и развития умений и навыков шла уже давно.

Если же говорить конкретно о мире современности, то сам термин «инновации», касаемо образования, подразумевает обновление образовательной системы и внедрение новых технологий. И, конечно же, всё, что разрабатывает человек для этого, нацелено, главным образом, на повышение . А это, в свою очередь, говорит нам о том, что сегодняшние образовательные стандарты являются устаревшими, и к обучению нового поколения нужно разрабатывать всё новые подходы. Основной же причиной появления вопроса о том, что пора внедрять инновации в систему образования, является кризис этой самой системы, и все создающиеся нововведения нацелены на решение её многочисленных проблем.

И на данный момент есть несколько противоречий в образовательной системе, которые требуют скорейшего разрешения:

  • Несоответствие стандартов обучения учеников их , таким как интересы, способности и т.п.;
  • Несоответствие темпов развития науки действительным познавательным возможностям учащихся;
  • Несоответствие стремления к обучению по одному профилю педагогическим .

Эти противоречия обуславливают затруднения в процессе внедрения в образовательную систему инноваций. О них мы вкратце и расскажем далее.

Проблемы инноваций в сфере образования

Интересно то, что проблемы инноваций в сфере образования наблюдаются уже на стадии их разработки. Никто из специалистов не в состоянии дать 100% гарантию, что именного его новый педагогический подход будет успешным и наберёт единомышленников. Причём, нововведения всегда связаны с большим риском, и нет никакой уверенности в том, что он будет оправдан.

Но, несмотря на это, попытки внедрения инноваций в сферу образования предпринимаются постоянно. Кроме того, специалисты стараются привести все возможные инновации к какой-то классификации. И одна их самых современных классификаций инноваций выглядит следующим образом:

  • Сущностные инновации – подразумевают внедрение в образовательную систему нововведений, влияющих на саму суть образования, но которые не могли быть применены ранее;
  • Ретроинновации – подразумевают внедрение в педагогическую деятельность тех подходов, которые были забыты в течение времени;
  • Комбинированные инновации – подразумевают объединение некоторого количества образовательных методов, в результате чего появляется один новый;
  • Аналоговые инновации – подразумевают присоединение к уже известному методу обучения частного нововведения.

Вся суть инноваций в образовательной системе вообще заключается в том, что предпринимаются попытки найти и успешно применить новые подходы к образованию молодого поколения. И любые инновации непременно должны учитывать требования современного социума и развитие информационных технологий. Ко всему прочему, нововведения должны быть применены ещё и в четырёх направлениях:

  • Воспитание
  • Обучение
  • Управление
  • Переподготовка кадров

Несложно заметить, что внедрение инноваций является очень серьезным процессом, сопряжённым с рядом трудностей теоретического и практического характера, а также существенной долей риска. Однако это не должно останавливать людей на их пути к улучшению образовательной системы, иначе она может надолго погрязнуть в неактуальных и устаревших образовательных методах, что грозит тем, что снизится не только желание молодёжи обучаться в учебных заведениях, но и уровень её морального, психологического, этического, социального и культурного развития.

И в качестве примера успешных инноваций нам хочется привести несколько, так называемых, «Новых школ» XX века, ориентироваться на которые отчасти мы можем даже сегодня.

«Новые школы» XX века

Назовём лишь несколько примеров таких школ.

«Школа для жизни, через жизнь»

Была открыта в Бельгии. Процесс воспитания и обучения в этой школе строился на взаимодействии с живой природой, а уклон делался на свободу и деятельность учеников, а также постоянное взаимодействие с их семьями. При организации обучения учитывались особенности мышления детей, а их самих старались максимально приобщить к различного рода деятельности, от наблюдения за происходящим до выражения своего отношения к этому. Окружение детей являлось одним из важных компонентов обучения.

Школа «свободного воспитания»

Была открыта в Лейпциге, в «Ясной Поляне» и нескольких других местах. В этой школе считалось, что обучение ученика какому-то одному конкретному ремеслу или предмету нецелесообразно. В этой школе не было классов или учёбного плана, однако отсутствовали и временные ограничения в процессе взаимодействия учеников и учителей. Определяющим ориентиром был интерес учеников и их всестороннее развитие. Педагоги ставили перед собой одну цель – предоставить ученикам максимально полное представление о том, какие явления происходят в окружающем мире.

«Открытые школы»

Были открыты в Великобритании. В них был утверждён индивидуальный характер процесса образования, в котором не требовалось соблюдение планов и программ по обучению. Отсутствовали классы и уроки как таковые, расписание, режим, системы оценки и контроля учащихся. Режим занятий был гибким, а учителя планировали темы и занятия вместе с учениками. Основным способом обучения был «способ открытий», подразумевающий самостоятельное постижение детьми окружающей реальности и их самовыражение.

«Круглогодичная школа»

Бала открыта в США. Здесь ученики учились весь год, но по прошествии каждых 45 дней уходили на двухнедельные каникулы. В итоге получалось, что дети уделяли обучению столько же дней, сколько принято и в обычных школах, но всегда были отдохнувшими и полными сил, что значительно повышало и их успеваемость, и эффективность самого процесса обучения.

«Снежные классы» и «Морские классы»

Были открыты в США. В «Снежных классах» дети знакомились с природой, жизнью людей и их бытом в горах, когда наступало время каникул. В «Морских классах» ученики проходили обучение во время путешествий по морю.

«Неградуированные школы»

Также были открыты в США. «Неградуированные школы» представляли собой учебные заведения, где отсутствовало подразделение на классы по годам. Образовательный процесс состоял из нескольких циклов, по каждому из которых каждый ученик проходил обучение в индивидуальном порядке, с учётом его личностных особенностей и интересов.

«Трудовые школы»

Всего таких школ было открыто несколько: они находились в Австрии, Швейцарии, Германии, Франции и России. В этих учебных заведениях учащимся было обеспечена профессиональная подготовка, которая с малых лет ориентировала их на труд, как на нечто особо ценное, а также как на важную составляющую культуры. Процесс обучения основывался на самостоятельности учеников и организации ими самоуправления.

Помимо вышеперечисленных школ можно упомянуть «Школу делания», «Лабораторную школу», «Игровую школу», «Органическую школу», Вальдорфскую школу и некоторые другие. Но это было в XX веке, и сейчас ситуация уже изменилась, хотя, конечно, те основы, на которых базировались «Новые школы», являются актуальными и сейчас, но одними ими уже не обойтись.

Как бы то ни было, сегодня мир озадачен проблемой воспитания молодёжи, как граждан всей планеты, и интернациональное образовательное пространство находится в процессе непрестанного развития. Весь мир стремится к тому, чтобы обеспечить людей глобальной стратегией образования, которая бы не зависела ни от места, где проживает человек, ни от настоящего уровня его развития.



Просмотров