Проведение тренировок на опо. Порядок проведения цеховых учебных занятий

Заплати за ЖКХ вовремя и получи скидку. Под таким лозунгом управляющие компании начнут работать до 2020 года. Правительство утвердило Стратегию развития ЖКХ, которая предусматривает принципиально новый подход к расчету коммунальных платежей. Могут появиться дополнительные скидки на своевременную оплату и льготные условия для предоплаты.

В конце прошлого года власти начали решительную борьбу со злостными неплательщиками за услуги ЖКХ. В Министерстве строительства и жилищного-коммунального хозяйства придумали целый ряд репрессивных мер для должников. Например, резко повысили пени за длительную просрочку. Активно обсуждалась даже идея запретить должникам совершать сделки с недвижимостью. Подобно тому, как им сейчас запрещено выезжать за границу. И вдруг в начале этого года чиновники вспомнили о другой форме мотивации своевременной оплаты - поощрения для добросовестных плательщиков. Сначала замминистра напомнил о возможности оплачивать счета в рассрочку, а затем выяснилось, что лучшие плательщики могут рассчитывать еще и на скидки и подарки.

Действительно, раньше об эффективности метода кнута и пряника в ЖКХ мало кто думал. Но если уж столько санкций вводится для неплательщиков, то должна быть и награда для тех, кто платит стабильно и вовремя. Так решили и в одной из управляющих компаний в подмосковном Долгопрудном. Там коммунальщики устроили конкурс на лучшего плательщика. Победителю полагался приз - LCD телевизор. Кстати, аналогичные акции проходят и в других городах Подмосковья - в частности, в Кашире, Пушкино и Сергиевом Посаде.

В ближайшее время вопрос поощрения добросовестных плательщиков должен быть проработан и на федеральном уровне. Эта тема затрагивается в Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года, которая была утверждена правительством в конце января. Документ предусматривает, что «будут дополнительно проработаны предложения о совершенствовании порядка расчета за предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе введение скидок на их оплату или определение условий предоплаты». Правда, точные размеры скидок и новые правила оплаты коммунальных услуг станут известны позже - порядок и механизмы реализации будут определяться отдельными федеральными законами.

Опыт дифференцированных платежей в России уже есть - дифференцированные тарифы на электроэнергию. Сутки разбиваются на две или три зоны, а оплата по счетчику различается в зависимости от времени. Дешевле всего - ночью, дороже - днем или вечером. «По такому же принципу можно организовать и систему скидок для добросовестных плательщиков, - считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. - Например, продумать разные тарифы на разные коммунальные услуги и предоставлять возможность потребителям получать какой-то объем ресурсов со скидкой. Это касается, в первую очередь, тех, кто сразу делает большой платеж - закупает определенное количество киловатт электричества или кубов воды. Допустим, человек внес предоплату за услуги ЖКХ на несколько месяцев вперед и за это расчет производится по льготному тарифу или предоставляется скидка на следующий платеж».

Дополнительные скидки, по мнению Янина, особенно актуальны в тяжелые экономические времена. Это будет стимулировать людей экономить. В результате вместо того, чтобы задерживать платеж, часть жильцов постарается заплатить вперед, лишь бы уложиться в пониженный тариф. Это и гражданам будет хорошо, и поставщикам ресурсов - высока вероятность, что общая задолженность в секторе ЖКХ начнет снижаться. «Система скидок очень нужна для баланса системы оплаты, - поясняет Янин. - Одних людей стимулируют пени, других - скидки. Например, есть категория потребителей, которые в состоянии платить за коммунальные услуги вперед, но не делают этого, так как нет никакой разницы в тарифах. Чем более гибкой будет система оплаты счетов ЖКХ, тем меньше будет должников. Поэтому очень хорошо, что сейчас власти задумались о разных подходах к потребителю».

Инициатива ЖКХ вызывает резонный вопрос: если не исключен люфт в расценках и есть возможность дарить дорогостоящие подарки, то, может быть, стоит снизить, или хотя бы заморозить сами расценки? Может быть, настало время бороться не с симптомами, а с самой болезнью и не устраивать шоу из проблемы неплатежей?

В 2015—2016 годах наметилась стойкая тенденция к ужесточению контроля в сфере начисления и уплаты НДС. Речь идет об обязанности отчитываться в электронном виде, внедрении программного модуля АСК НДС-2, расширении полномочий инспекторов в ходе проверки и других нововведениях. Все это привело к тому, что сегодня даже самый законопослушный плательщик НДС не может быть на 100% застрахован от претензий со стороны налоговой службы.

Электронная отчетность и АСК НДС-2

Как известно, с прошлого года практически все плательщики НДС обязаны отчитываться в электронном виде. Кроме того, в состав декларации включены данные книг покупок и продаж. Эти сведения в момент поступления проверяются информационной системой налоговой служб АСК НДС-2 в автоматическом режиме. Эта мощная система не только проверяет контрольные соотношения внутри декларации, но и , поданных покупателем и продавцом. Процесс осуществляется «на лету», то есть в режиме реального времени, причем без привлечения труда инспектора.

Сверяя данные книг покупок и продаж контрагентов, система замечает следующие несоответствия:

  • контрагент не подал декларацию;
  • контрагент подал «нулевую» декларацию;
  • у покупателя либо продавца рассматриваемая операция в соответствующей книге отсутствует;
  • данные контрагентов сильно разнятся;
  • сумма НДС, принятого к вычету покупателем, превышает размер налога, исчисленного продавцом.

Информация об операциях налогоплательщиков сохраняется в системе Big Data АСК НДС-2. Таким образом, начиная с 2015 года система накапливает сведения об операциях, исчислении налога и вычетах, а также обо всех ошибках и несоответствиях на любом этапе цепочки НДС. Это позволяет выявить разрывы вне зависимости от того, сколько участников в цепочке, и как далеко друг от друга они находятся.

Расширение полномочий инспекторов

В последние годы был принят ряд законодательных изменений, которые предоставили специалистам ФНС больше полномочий в ходе проведения камеральной проверки. В частности, в целях определения компании, которая в итоге получила необоснованную финансовую выгоду по НДС, они могут применять расширенный перечень контрольных мероприятий. Закон № 348-ФЗ наделил инспекторов полномочиями истребовать дополнительные документы и данные, касающиеся работы проверяемой организации. Кроме того, сотрудники ФНС теперь могут получить доступ на территорию компании и произвести осмотр.

Чем все это может грозить добросовестному налогоплательщику?

Проверяя цепочки НДС на предмет выявления разрывов, ФНС ставит целью установить организации, которые получают необоснованное обогащение в виде вычета (возмещения) налога. Однако в последнее время все больше претензий звучит в сторону добросовестных налогоплательщиков, которые по неосторожности допустили сделки с ненадежными контрагентами. Компаниям, ставшим одним из звеньев разорванной цепи НДС, могут грозить отказы в налоговом вычете, даже если недостаточную осмотрительность при выборе контрагента допустили не они сами, а их партнеры. Таким образом, за грехи своих контрагентов, причем не всегда первого звена, будут нести ответственность налогоплательщики, добросовестно исполняющие свои налоговые обязательства. Намечающаяся тенденция такова, что санкции ФНС будут направлены именно на такие компании, поскольку самих фирм-однодневок к моменту выявления разрыва цепи НДС может уже не существовать.

Арбитражная практика

В разных регионах России все чаще звучат заявления представителей ФНС, что они имеют претензий к контрагентам компании не первого, а второго или последующего звеньев. Пытаясь защитить свои права на получение вычета по НДС, добросовестные налогоплательщики идут в Арбитражный суд. Однако если обратиться к статистике, то станет понятно, что шансов на победу не так уж и много. Например, в 2015 году налоговая служба выиграла 82% судебных разбирательств с юридическими лицами и 61% — с предпринимателями. Тем не менее при адекватной правовой поддержке у компании есть шансы противостоять ФНС в суде, что подтверждает приведенный далее пример (арбитражные дела № А40-173859/2015, № А40-173838/2015 и №А40-173845/2015).

Компания, занимающаяся экспортом авиационного оборудования, по результатам камеральных проверок за три налоговых периода получила отказы в возмещении НДС на общую сумму порядка 10 млн рублей. Причиной такого решения послужил тот факт, что специалисты ФНС усомнились в добросовестности поставщиков компании первого, второго и третьего звеньев. В вину налогоплательщику, заявившему о возмещении НДС, вменялось проявление недостаточной осмотрительности при выборе партнеров. При этом выводы о добросовестности поставщиков специалисты ФНС делали, основываясь на следующих фактах:

  • контрагенты поставщика первого звена представляли в ФНС нулевую отчетность;
  • поставщики второго и третьего звеньев в период проведения оспариваемой операции платили НДС в минимальном размере;
  • компания и все ее поставщики не имели ресурсов, в том числе транспорта, для осуществления операции;
  • фирмы, принимающие участие в цепочке, обладали признаками однодневок и не имели возможности для реализации своих обязательств в рамках рассматриваемый сделки.

Юристам, защищающим интересы компании, удалось доказать, что поставщик первого звена являлся добросовестным налогоплательщиком. Во всяком случае настолько, насколько могла быть осведомлена компания, выбирая в контрагенты именно этого поставщика. Было доказано, что при оценке надежности контрагента компания проявила достаточную осмотрительность. В том числе была получена выписка об организации из ЕГРЮЛ, а также у потенциального партнера были затребованы копии устава и приказа о назначении директора. Что касается поставщиков второго и третьего звеньев, юристам удалось убедить суд в том, что обнаруженные в их отношении обстоятельства не могут быть причиной отказа налогоплательщику в возмещении НДС. Суд согласился с этим утверждением, поскольку в материалах дела отсутствовали доказательства того, что компания и ее контрагенты действовали заодно с целью создать условия для незаконного возмещения НДС.

Утверждения ФНС о неспособности компании и ее поставщиков выполнить свои обязательства в силу отсутствия материальных ресурсов, транспорта и соответствующего персонала также удалось опровергнуть. Налогоплательщик представил в суд доказательства того, что в оспариваемый период в его распоряжении находились транспортные средства и склады, благодаря чему он мог осуществлять свою деятельность по хранению и транспортировке оборудования. Поставщик первого звена представил в суд доказательства привлечения для осуществления своих обязательств транспортно-экспедиционной организации.

Результатом разбирательства в споре стала победа компании. Арбитражный суд согласился с ее требованиями, а решение налоговой инспекции признал недействительным. Тем не менее добросовестному налогоплательщику, в действиях которого изначально не было никаких нарушений, пришлось отстаивать свою правоту в суде, тратить на это время и денежные средства.

Из рассмотренного примера следует вывод, что при проверке контрагентов необходимо уделить внимание всем компаниям, входящих в цепочку операции. Только тогда можно быть в достаточной степени уверенным, что налоговые органы не будут иметь претензий в будущем.

Со следующего года россияне начнут платить за свет, воду, газ и тепло напрямую поставщикам этих ресурсов, а не через свою управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК.

В России начался процесс создания регионального единого расчетного центра для расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Правительство планирует внести в Госдуму законопроект о ЕРЦ в весеннюю сессию

В Совете Федерации прошло первое публичное обсуждение законопроекта о создании единой системы расчетов, подготовленного Минстроем. На "круглом столе" обсудили поправки в Жилищный кодекс, регулирующие работу ЕРЦ. Изменения были одобрены сенаторами и представителями профильных министерств.

Как было отмечено в ходе дискуссии, сегодня система расчетов населения за коммунальные услуги такова, что деньги ресурсникам от управляющих компаний поступают с большим опозданием или вовсе не поступают. Собранные у людей деньги идут на "затыкание" многочисленных дыр в бюджетах управляющих компаний или вообще выводятся на "левые" счета. При этом найти и вернуть "уплывшие на сторону" деньги крайне сложно, пишет "Российская газета".

Как отметила заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя РФ Елена Солнцева , при том, что собираемость средств в сфере ЖКХ в целом по России сегодня составляет 95 процентов, объем накопленной задолженности превышает триллион рублей.

Во многих регионах России сегодня уже созданы и работают ЕИРЦ - единые информационные расчетные центры, которые ведут все расчеты за поставляемые потребителям услуги и рассылают единый платежный документ. Как показывает опыт, при таком подходе собираемость платежей достигает 100 процентов и исчезают долги перед ресурсоснабжающими организациями.

Так, например, по словам министра ЖКХ Московской области Евгения Хромушина , работа по внедрению ЕИРЦ в Подмосковье началась в 2013 году. "Самым тяжелым был 2015 год, когда мы перевели на единое обслуживание 1 млн. счетов. В прошлом году добавилось еще 400 тысяч", - отметил министр. По его прогнозу, в этом году работу по переводу всех плательщиков Московской области завершится.

Заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко добавил, что законопроект коллег Минэнерго полностью поддерживает. "Главное, чтобы в правительстве быстрее завершили все обсуждения и внесли документ на первое чтение в Государственную думу". При этом он особо подчеркнул, что для добросовестных плательщиков никаких сложностей по переходу на новую систему оплаты ЖКХ не возникнет. Наоборот - у них появится больше гарантий, что свет, газ, тепло, за которые они честно заплатили, у них будут, и никто не придет и не отключит их.

Как отметил председатель комитета по вопросам промышленной политики, ЖКХ, имущественных отношений и экологии Олег Литвин: "На территории Кемеровской области уже имеется опыт по оплате гражданами за коммунальные услуги напрямую ресурсосонабжающим организациям через ЕИРЦ. Однако, это возможно только по решению общего собрания собственников многоквартирных домов. Принятие данного законопроекта позволит обеспечить прозрачность оплаты граждан за представленные им коммунальные услуги, а добросовестным плательщикам даст уверенность в предоставлении их в полном объеме".

Положение о конкурсе «Добросовестный плательщик-2014»

I. Цели и задачи конкурса.

1.1. Определение и поощрение физических лиц - клиентов филиала ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске, которые исправно платят за ЖКУ.

II. Общие положения

2.1. Конкурс проводится с 9 января по 30 марта 2014 года среди жителей города, клиентов ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске.

2.2. Организатором конкурса является филиал ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске.

2.3. Организация конкурса возлагается на Исполнительный комитет.

2.4. Подведение итогов и определение победителей возлагается на конкурсную комиссию.

III. Порядок и условия проведения конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие жители города, являющиеся клиентами филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске.

3.2. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса не позднее 15 апреля 2014 года.

3.3. Конкурс проводится в три этапа. По итогам первого этапа конкурсная комиссия определяет первых победителей - каждого пятитысячного клиента, оплатившего в январе услуги ЖКУ через кассы филиала ЕРИЦ ЯНАО и каждого тысячного клиента, оплатившего услуги ЖКУ через банк, терминалы или почту.

3.4. Итоги первого этапа конкурса сообщаются клиентам филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске не позднее 15 февраля 2014г.

3.5. На втором этапе конкурса комиссия определяет вторую группу победителей: каждого пятитысячного клиента, оплатившего услуги ЖКУ в феврале через кассы филиала ЕРИЦ ЯНАО и каждого тысячного клиента, оплатившего услуги ЖКУ через банк, терминалы или почту.

3.6. Итоги второго этапа сообщаются всем клиентам филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске не позднее 15 марта 2014г.

3.7 . На третьем этапе комиссия определяет третью группу победителей: - каждого пятитысячного клиента, оплатившего в марте услуги ЖКУ через кассы филиала ЕРИЦ ЯНАО и каждого тысячного клиента, оплатившего услуги ЖКУ через банк, терминалы или почту.

3.8 Итоги третьего этапа сообщаются всем клиентам филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске не позднее 15 апреля 2014г.

3.9 Авансовые платежи за услуги ЖКУ так же принимают участие в конкурсе на общих основаниях.

IV. Критерии отбора

4.1. Отбор производится по следующим параметрам:

  • Отсутствие задолженности;

V. Награждение победителей

5.1. Победителям конкурса вручаются ценные призы и памятные дипломы.

VI. Состав конкурсной комиссии

Председатель конкурсной комиссии - директор филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске И.А. Полякова.

Члены Комиссии:

  • Заместитель директора филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске - О.Г. Пимоненкова;
  • Старший кассир филиала ЕРИЦ ЯНАО в г.Ноябрьске - С.А.Беляцкая.

VII. Исполнительный комитет конкурса

  • Менеджер по связям с общественностью - Потехина И.В.;
  • Заместитель директора филиала ЕРИЦ ЯНАО в г. Ноябрьске - О.Г. Пимоненкова.


Просмотров