Закон о госслужбе 79 фз. Федеральный закон о государственной гражданской службе

Валовой Внутренний Продукт (ВВП) – показатель, который эксперты относят к макроэкономическим данным. Равен суммарной рыночной стоимости всех конечных товаров или услуг произведенных на территории государства . При подсчете ВВП не учитывается, кем именно были произведены товары или услуги: гражданами данного государства или гражданами других государств, в чем проявляется отличие ВВП от ВНП – Внутреннего Национального Продукта.

ВВП может подсчитываться по-разному. Обычно его считают в валюте государства, то есть для Российской Федерации ВВП будет выражаться в рублях. Для международной статистики ВВП подсчитывается в мировых валютах, как правило, это доллар или евро. Конвертация происходи по биржевому курсу на момент подсчета. Для маркетологов и экономических исследователей ВВП считается по паритету покупательной способности, сокращенно ППС.

Происхождение ВВП

В 1937 году американский экономист Саймон Кузнец представил Департаменту Соединенных Штатов Америки отчет об экономическом развитии страны за 1929-1934. Это был первый документ, в деталях показывающий работу рынков США и развитие экономических связей. Американские издания сообщали, что до 1934 года жители США практически ничего не знали об экономике своей страны. Работа Кузнеца позволила экономистам предсказывать грядущие перемены в экономической жизни, а также отслеживать появление кризисных периодов. Саймон Кузнец в 1971 году стал Лауреатом Нобелевской премии.

Как видно из датировок, показатель ВВП был оценен за пять лет – с 1929 по 1930 год. В дальнейшем правительства различных стран и государств стали рассчитывать ВВП ежегодно, чтобы более внимательно следить за развитием экономики и ее изменениями. Бывают и более кратковременные оценки: за сезон, за квартал, за полугодие. Их обычно производят финансовые эксперты для оценки макроэкономических показателей государства и стабильности экономической системы.

Виды ВВП: Реальный и номинальный

ВВП можно оценивать по-разному. На данный момент принято использовать два основных типа оценки: реальный и номинальный ВВП. В чем между ними разница?

Реальный ВВП показывает непосредственный прирост товарооборота , как увеличилось число производимых товаров или оказываемых услуг. Это точный показатель, не зависящий от валютных курсов и прочих показателей экономики. По реальному ВВП можно легко определить, находится ли страна в состоянии кризиса, переживает ли научно техническую революцию (когда производство одних товаров падает, а других, относящихся к инновационным, растет).

Номинальный ВВП показывает рост валового внутреннего продукта в соответствии с ценами товаров, то есть определяет конечную СТОИМОСТЬ всех произведенных товаров или оказанных услуг. Разумеется, на номинальный ВВП различные явления в экономике могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние, самый простой пример – обыкновенная , которая приводит к росту цен. Если цены вырастут, то и номинальный ВВП тоже вырастет. Не стоит думать, что это всегда хорошо, так как повышение цен обычно снижает спрос и ВВП падает.

Как рассчитать ВВП

Можно рассчитывать как сам ВВП, так и его прирост. В экономике очень часто используется оценка роста ВВП за какой-то определенный период. Чтобы рассчитать прирост ВВП, необходимо разделить текущий ВВП на ВВП, к примеру, прошлой пятилетки и умножить результат на 100%. Таким образом, мы получим процент прироста валового внутреннего продукта.

Но для оценки прироста, необходимо уметь считать и сам ВВП в текущей пятилетке. Как это сделать? Для правильного подсчета нужно сначала научиться отличать конечные продукты от еще не окончивших свой путь на рынке.

Давайте научимся различать эти два типа продуктов на примере. Допустим, вы хотите купить себе муку. Когда вы приходите в магазин и покупаете мешок муки, сумма, которую вы за нее заплатите, будет учитываться при подсчете ВВП. Вы, обычный потребитель, покупаете муку не для коммерческого использования, вы хотите просто испечь что-нибудь у себя дома для своих родственников.

А вот если вы покупаете муку для частной хлебопекарни, и продукция, которую вы из этой муки сделаете, потом поступит на , мука в качестве составного элемента ВВП учитываться не будет. В данном случае в ВВП будет считаться стоимость тех товаров, которые вы из муки испечете, и в которые, естественно, в стоимость муки будут входить.

Итак, для подсчета ВВП мы используем стоимость только конечных продуктов рынка, суммируя ее и получая конечный результат. Этот метод оценки уровня ВВП был назван производственным .

Как вычислить ВВП по источникам дохода ? Очень просто. По сути, мы будем производить те же самые действия, но посмотрим на них немного с другой стороны. Сначала мы учитывали стоимость конечного продукта, который был куплен, теперь будем учитывать расходы на покупку этих продуктов у самых разных субъектов экономики страны. При отсутствии теневой занятости, все доходы и расходы прописываются в балансовой ведомости компании, откуда их легко можно получить для статистики. Сложив все расходы , мы тоже получим ВВП, но вычислен он будет уже по другой методике.

Как рассчитать Валовой Внутренний Продукт на душу населения ? Для этих целей мы должны будем собрать сведения о численности населения в государстве и разделить полученный показатель ВВП на число лиц, проживающих в стране. Обычно с повышением доли ВВП на душу населения повышается общества и общая продолжительность жизни, поэтому деятельность государственной власти направлена на постоянное и стабильное повышение ВВП.

Также в экономике используется отношение номинального ВВП к реальному. Этот показатель называется Дефлятором ВВП . Чтобы его найти, необходимо разделить номинальный ВВП на реальный.

Значение ВВП

Как уже упоминалось в начале статьи, ВВП позволил более строго судить об экономическом развитии государства, оценивать его подъемы и спады, составлять более правильную картину макроэкономических показателей. Кроме этого, об экономике государства стала доступной для масс: удалось собрать разрозненные сведения и опубликовать их в СМИ всего лишь несколькими цифрами. Это, конечно, очень удобно.

Снижение уровня ВВП обычно свидетельствует о кризисном явлении в экономике. В то же время нельзя отнести снижение к резко отрицательному макроэкономическому показателю, потому что при резком спаде производства «традиционных» видов товаров начинает расти производство инновационных продуктов. К примеру, при санкционном давлении на Российскую Федерацию и снижении уровня торговли с зарубежными государствами стимулируется внутренняя торговля и внутреннее производство. Отсутствие конкуренции, с которой российские производители не в силах были справиться, теперь открывает широкие просторы для действий и укрепления на рынке.

Расчетом ВВП в Российской Федерации занимается . Ежегодно Председатель Правительства дает отчет об экономическом развитии перед Государственной Думой РФ, последняя в свою очередь, может вынести решение о недоверии и отставке Правительства, либо поддержке выбранного Правительством курса.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Валовой внутренний продукт (ВВП) - это один из важнейших показателей системы национальных счетов, который характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц - резидентов и измеряет стоимость товаров и услуг произведенных этими единицами для конечного использования.

ВВП является показателем произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. Это означает, что стоимость промежуточных товаров и услуг, использованных в процессе производства (таких, как сырье, материалы, топливо. энергия, семена, корма, услуги грузового транспорта, оптовой торговли, коммерческие и финансовые услуги и т. п.), не входит в ВВП. В противном случае, ВВП содержал бы повторный счет.

Кроме того, ВВП - это внутренний продукт, потому что он произведен резидентами. К резидентам относятся все экономические единицы (предприятия и домашние хозяйства) независимо от их национальной принадлежности и гражданства, имеющие центр экономического интереса на экономической территории данной страны. Это означает, что они занимаются производственной деятельностью или проживают на экономической территории страны длительное время (не менее года). Экономическая территория страны - территория, административно управляемая правительством данной страны, в пределах которой лица, товары и деньги могут свободно перемещаться. В отличие от географической территории она не включает территориальные анклавы других стран (посольства, военные базы и т. п.), но включает такие анклавы данной страны, расположенные на территории других стран.

И наконец, ВВП - это валовый продукт, потому что он исчисляется вычета потребления основного капитала. Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в результате его физического и морального износа случайных повреждений, не носящих катастрофического характера.

Теоретически внутренний продукт должен определяться на чистой основе, т.е. за вычетом потребления основного капитала. Однако для определения потребления основного капитала в соответствии с принципами системы национальных счетов требуются специальные расчеты на основе данных о восстановительной стоимости основных фондов, сроке их службы и износе по видам основных фондов. Амортизация по данным бухгалтерского учета не подходит для этой цели. Не все страны производят такие расчеты, а те, которые производят, используют различные методы. Таким образом, данные о ВВП более доступны и сравнимы между странами, и поэтому показатель ВВП получил более широкое распространение, чем чистый внутренний продукт.

Методы расчета ВВП

ВВП может быть исчислен следующими тремя методами:

1. как сумма валовой добавленной стоимости (производственный метод);

2. как сумма компонентов конечного использования (метод конечного использования);

3. как сумма первичных доходов (распределительный метод).

При расчете производственным методом ВВП исчисляется путем суммирования валовой добавленной стоимости всех производственных единиц резидентов, сгруппированных по отраслям или секторам. Валовая добавленная стоимость - это разница между стоимостью произведенных товаров и оказанных услуг (выпуском) и стоимостью товаров и услуг, полностью потребленных в процессе производства (промежуточное потребление).

По методу конечного использования ВВП определяется как сумма следующих компонентов: расходы на конечное потребление товаров и услуг, валовое накопление, сальдо экспорта и импорта товаров и услуг.

При определении ВВП распределительным методом он включает следующие виды первичных доходов, выплаченных производственными единицами - резидентами: оплата труда наемных работников, чистые налоги на производство и импорт (налоги на производство и импорт минус субсидии на производство и импорт), валовая прибыль и валовые смешанные доходы.

Согласно кейнсианской модели развития экономики, ВВП в простейшем случае представляется в виде суммы 4-х основных компонент - это объем потребления (C, от Consumption), объем инвестиций (I, от Investments), правительственные расходы (S, от Goverment spending), и чистый экспорт, т.е. полный экспорт минус полный импорт (E-M, от Export - iMport):

GDP = C + I + S + (E - M)

В структуре потребления (C) обычно различаются 3 подкласса: потребление товаров длительного (более 3 лет) пользования (durable goods - автомобили, мебель и тп), краткосрочного (менее 3 лет) пользования (nondurable goods - одежда, еда, лекарства и т.д.) и услуг (services).

Так, например, в США в процентном отношении durable goods составляют около 15% всего потребления, nondurables - около 31%, а services - около 54%. В целом C определяет, в настоящее время, около 56% ВВП США и является, таким образом, его важнейшей компонентой.

Инвестиции (I) отвечают примерно за 14% ВВП, расходы правительства (S) - социальные выплаты, вооружение, проценты по государственным облигациям и т.п. - за 17%, и, наконец экспорт (E - M) - примерно за 13%. Отметим, что для США последнюю компоненту ВВП было бы логичнее назвать чистым импортом, поскольку эта страна ввозит несравненно больше товаров и услуг, чем экспортирует (т.е. величина E - M отрицательна).


ВВП на душу населения

Не менее важным и, в то же время, более полно отражающим уровень жизни в той или иной стране мира по сравнению с ВВП является показатель Валового внутреннего продукта, рассчитанный на душу населения. Данный показатель рассчитывается как отношение ВВП к численности населения страны и показывает какое количество валового продукта, произведенного в стране за год и выраженного в стоимостном выражении, приходится на 1 жителя данной страны. данный показатель используется, в первую очередь, для определения уровня жизни населения в том или ином государстве.

ВВП на душу населения в 100 крупнейших странах мира в 2005 году

место страна ВВП на 1 жителя, долл. США
1 Люксембург 69,800
2 Норвегия 42,364
3 США 41,399
4 Ирландия 40,610
5 Исландия 35,586
6 Дания 34,737
7 Канада 34,273
8 Австрия 33,615
9 Гон Конг 33,411
10 Швейцария 32,571
11 Катар 31,397
12 Бельгия 31,244
13 Финляндия 31,208
14 Австралия 30,897
15 Нидерланды 30,862
16 Япония 30,615
17 Германия 30,579
18 Великобритания 30,470
19 Швеция 29,898
20 Франция 29,316
21 Италия 28,760
22 Сингапур 28,100
23 ОАЭ 27,957
24 Тайвань 27,572
25 Испания 26,320
26 Бруней 24,826
27 Новая Зеландия 24,769
28 Израиль 23,416
29 Антильские о-ва 22,750
30 Греция 22,392
31 Словения 21,911
32 Кипр 21,232
33 Южная Корея 20,590
34 Багамские о-ва 20,076
35 Бахрейн 19,799
36 Мальта 19,739
37 Португалия 19,335
38 Чешская республика 18,375
39 Барбадос 17,610
40 Венгрия 17,405
41 Оман 16,862
42 Экваториальная Гвинея 16,507
43 Эстония 16,414
44 Кувейт 16,301
45 Словакия 16,041
46 Саудовская Аравия 15,229
47 Сейнт Киттс и Невис 14,649
48 Тринидад и Тобаго 14,258
49 Литва 14,158
50 Аргентина 14,109
51 Польша 12,994
52 Маурития 12,966
53 Латвия 12,622
54 ЮАР 12,160
55 Хорватия 12,158
56 Чили 11,937
57 Сейшельские о-ва 11,818
58 Ливия 11,630
59 Антигуа и Барбуда 11,523
60 Ботсвана 11,410
61 Малайзия 11,201
62 Россия 11,041
63 Коста Рика 10,434
64 Мексика 10,186
65 Уругвай 10,028
66 Болгария 9,223
67 Румыния 8,785
68 Бразилия 8,584
69 Тайланд 8,319
70 Казахстан 8,318
71 Тунис 8,255
72 Гренада 8,198
73 Туркмения 8,098
74 Иран 7,980
75 Turkey 7,950
76 Tonga 7,935
77 Белиз 7,832
78 Беларусь 7,711
79 Мальдивы 7,675
80 Республика Македония 7,645
81 Колумбия 7,565
82 Сейнт Висент и Гренадины 7,493
83 Панама 7,283
84 Китай 7,204
85 Доминиканская республика 7,203
86 Алжир 7,189
87 Украина 7,156
88 Намибия 7,101
89 Габон 7,055
90 Лебанон 6,681
91 Доминика 6,520
92 Капе Верде 6,418
93 Фиджи 6,375
94 Самоа 6,344
95 Венесуэла 6,186
96 Босния и Герцеговина 6,035
97 Перу 5,983
98 Санта Лусия 5,950
99 Суринам 5,683
100 Сербия 5,348

Одними из основных макроэкономических показателей, оценивающих результаты экономической деятельности, являются валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП).

(ППС) (для более точных международных сравнений).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Экономика. Что такое ВВП? Валовой внутренний продукт

    ✪ Что нужно знать в ЕГЭ про ВВП и ВНП

    ✪ Макроэкономика. Валовой внутренний продукт. Методы расчета ВВП.

    ✪ 6.7 Три способа расчета ВВП

    ✪ Урок 15. Что такое ВВП?

    Субтитры

История происхождения

Работы по измерению объёма национального производства начались в 30-е годы XX века экономистом Саймоном Кузнецом в Департаменте Коммерции США . Первые оценки национального дохода сделаны Кузнецом в 1934 году . В этой работе впервые появились счета национального дохода и продукта. Кузнец пересчитал счета национального дохода США до 1869 года . Впервые доклад о национальном доходе и производстве за период - был представлен Конгрессу США в 1937 году . До этого никто не имел детальных представлений об экономической деятельности страны. Термин макроэкономика до 1939 года в печати не употреблялся. В 1971 году Саймон Кузнец получил Нобелевскую премию .

Определения ВВП

ВВП может быть исчислен как сумма валовой добавленной стоимости всех отраслей (или институциональных секторов) плюс чистые налоги на продукты (налоги на продукты за вычетом субсидий на продукты).

Номинальный и реальный ВВП

Выделяют номинальный и реальный ВВП (англ. nominal and real GDP ).
Номинальный ВВП - стоимость всех конечных товаров и услуг рассматриваемого региона или государства, выраженная в текущих рыночных ценах. Вследствие этого номинальный ВВП зависит от изменений индекса цен и доходов рассматриваемой экономики. Номинальный ВВП растёт при инфляции в связи с ростом цен на продукцию и услуги. И наоборот, падает при дефляции в связи с падением цен. Так, уровень инфляции в 5 %, при неизменном уровне производства товаров, ведёт к росту ВВП тоже на 5 %.

В реальном ВВП учитывается, в какой степени рост ВВП определяется реальным ростом производства, а не ростом цен .

G D P real = G D P nominal Z index {\displaystyle \mathrm {GDP} _{\text{real}}={\frac {\mathrm {GDP} _{\text{nominal}}}{\mathrm {Z} _{\text{index}}}}}

Реальный ВВП может быть выражен как в ценах предыдущего, так и любого другого года, взятого за базис.

Отношение номинального ВВП к реальному называется дефлятором ВВП .

D e f l a t o r = G D P nominal G D P real {\displaystyle \mathrm {Deflator} ={\frac {\mathrm {GDP} _{\text{nominal}}}{\mathrm {GDP} _{\text{real}}}}}

Валовый национальный продукт

Валовый национальный продукт (англ. Gross-National Product , англ. Gross-National Income ). Сокращённое обозначение ВНП (англ. GNP или GNI ).

В отличие от ВВП, отражающего совокупную стоимость всех благ, созданных на территории страны, валовой национальный продукт (ВНП) отражает совокупную стоимость благ, созданных только её резидентами, вне зависимости от их географического положения.

ВВП на душу населения

ВВП на душу населения является важным экономическим показателем материального благосостояния в стране или регионе. Он рассчитывается следующим образом:

G D P per capita = G D P Z population {\displaystyle \mathrm {GDP} _{\text{per capita}}={\frac {\mathrm {GDP} }{\mathrm {Z} _{\text{population}}}}}

Для более объективного сравнения разных стран по данному показателю используют ВВП на душу населения, рассчитанный по ППС.

Другие определения

Методы расчёта

Существует 3 метода расчёта ВВП:

  • по расходам,

ВВП по доходам

ВВП = Национальный доход + амортизация + косвенные налоги - субсидии - чистый факторный доход из-за границы (ЧДиФ) (или + чистый факторный доход иностранцев, работающих на территории данной страны (ЧДФ)) , где: Национальный доход = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + прибыль корпораций .

Данная формула характеризует ВВП по доходам в системе национальных счетов ООН (версия 2008 года). Операционная разница измеряет излишек или дефицит , полученный от производства до выплаты любых процентов, ренты или сходных платежей, выплачиваемых по финансовым или материальным непроизведённым активам, заимствованным или арендованным предприятием, а также до получения любых процентов или ренты, полученных по финансовым или материальным непроизведённым активам, принадлежащим предприятию (для некорпорированных предприятий, принадлежащих домашним хозяйствам, данный показатель называется «смешанным доходом»).

ВВП по расходам

Y = C + I + G + X n {\displaystyle Y=C+I+G+Xn} , где X n = E x − I m {\displaystyle Xn=Ex-Im} ВВП = Конечное потребление + Валовое накопление капитала (инвестиции в фирму, то есть покупка станков, оборудования, запасов, места производства) + Государственные расходы + Чистый экспорт (экспорт - импорт; может быть как положительным, так и отрицательным) .

Конечное потребление включает в себя расходы на удовлетворение конечных потребностей индивидов или общества, произведённые следующими институциональными секторами: сектор домашних хозяйств, сектор органов государственной власти (госсектор), сектор частных некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. Валовое накопление капитала измеряется общей стоимостью валового накопления основного капитала, изменениями в запасах материальных оборотных средств и чистым приобретением ценностей единицей или сектором.

ВВП по добавленной стоимости (производственный метод)

ВВП = сумма добавленных стоимостей . Добавленная стоимость фирмы = доход фирмы - промежуточная стоимость производства товара или услуги . Общая добавленная стоимость = общий уровень выпуска - общая ценность промежуточной продукции .

Объём ВВП рассчитывается в настоящее время в соответствии с рекомендациями неоклассической теории - как сумма добавленной стоимости , созданной на территории страны при предположении, что она создаётся как в сфере производства, так и в сфере услуг . При этом добавленная стоимость оценивается как разность между доходом предприятия и материальными затратами и не включает косвенных налогов , уплачиваемых с продукции (услуг). В итоге общий объём ВВП отличается от суммарной добавленной стоимости, зафиксированной в сферах производства и услуг, на величину чистых косвенных налогов (косвенных налогов за вычетом субсидий , предоставляемых государством бизнесу).

Критика

ВВП России и других стран

По объёму ВВП по ППС Россия занимала (в 2014 году) 5-е место, находясь после КНР (1-е место), США (2-е), Индии (3-е) и Японии (4-е).

ВВП (по ППС) в млрд. долл.
Государство место ВВП (по ППС) за 2014 г.
КНР КНР 1 18031
США США 2 17419
3 7393
Япония Япония 4 4631
Россия Россия 5 3745
Германия Германия 6 3690
Бразилия Бразилия 7 3264
Индонезия Индонезия 8 2676
Франция Франция 9 2572
0000

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником. В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса. Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих - правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций - все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором - о порядке осуществления служебной деятельности.

Общие положения о госслужбе

Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.

В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:

  • обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
  • установление предмета, который регулируется данным законоположением;
  • обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
  • устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
  • устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
  • указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
  • подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.

Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.


Правовое положение служащего государственной гражданской службы

10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:

  • определение понятия государственного служащего;
  • основные права;
  • обязанности госслужащего;
  • ограничения, связанные с данной деятельностью;
  • запреты, налагаемые при данном статусе;
  • основные требования;
  • урегулирование конфликтных ситуаций;
  • предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.

Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.

Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018

Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.

Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.

Последняя редакция закона о государственной госслужбе

В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать . Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.

Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать . Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения. Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.
Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.

Деятельность любого государства реализуется благодаря органам власти, которые в нём существуют. Данный принцип был выведен, когда люди начали основывать империи. Ведь очень сложно управлять народами, когда они совершенно разные между собой.

Чтобы обеспечить стабильность и процветание державы, был придуман управленческий аппарат. Как это ни парадоксально, но структуры государственного управления были известны ещё в Древнем Египте. У фараона находились в подчинении специальные органы, которые существенно облегчали его «царствование».

Если посмотреть на Российскую Федерацию в призме современности, то можно увидеть, что её организационная структура очень схожа с теми древними механизмами осуществления власти. На протяжении веков люди всевозможными способами модернизировали аппарат управления, что привело к достижению уровня идеальности. Тем не менее координация государства осуществляется его органами. Поэтому их изучению уделяется много времени и средств. Управление реализуется за счёт гражданских характера, суть которых будет раскрыта далее в статье.

История в России до XV века

Многие люди не понимают сути, когда говорят о гражданской службе Российской Федерации. Этот факт можно назвать негативным, так как он свидетельствует о кризисе правовой культуры населения. Специалисты советуют для понимания того, что такое гражданская служба, не только читать ФЗ 79 «О государственной гражданской службе»,но ещё и анализировать историю данной деятельности.

Служба во благо государства была сформирована в своём зачаточном состоянии ещё во времена древнерусского царства. Изначально князья и органы управления, созданные ими же, действовали в противовес друг другу. Это обусловлено тем, что многие люди хотели получить доступ к власти, потому что пост князя был уже занят. Лучшим способом стали органы «помощи правителю». Но уже через некоторое время князья и его органы гражданской службы стали работать «вместе».

в имперский период

Несмотря на развитость бюрократии на территории России того времени, приказы действующих владык не имели корректного механизма регулирования, который появился лишь после реформ Петра I.

По сути, именно с этого времени начинается история гражданской службы в России. Существенным прорывом в законодательной базе этой сферы стало создание Табеля о рангах. В нём содержались положения, которые до этого ограничивали права непривилегированных слоёв общества.

Тем не менее, в соответствии с табелем, каждый простой человек получал возможность стать дворянином, отдавая свою жизнь служению родине. Также большим прорывом стало разделение всей государственной службы на три составляющие: военную, правоохранительную и гражданскую. Данный принцип используется в законодательстве России по сей день.

Современный период

На сегодняшний день государственная гражданская служба - это деятельность профессионального характера по реализации полномочий федеральных государственных органов, а также труд тех лиц, которые фактически замещают федеральные государственные должности. Виды должностей, считающиеся гражданской службой, регламентированы положениями Конституции РФ.

Если говорить простым языком, то гражданская служба - это деятельность, не связанная с правоохранительными или оборонными сферами, направленная на реализацию функций органов страны. Иными словами, суть гражданской службы заключается в том, что посредством неё осуществляется аппаратное управление страной. Этот вид госдеятельности имеет законодательное регулирование, о чём пойдёт речь далее в статье.

Деятельность каких органов считается гражданской?

Согласно конституции и закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации», исключительно деятельность отдельно взятых органов считается гражданской, а именно:

К представленному перечню нельзя причислить иные органы, потому что регулирование гражданской службы осуществляется исключительно на законодательном уровне. Поэтому любые изменения требуют соблюдения определённой процедуры нормотворчества.

Нормативные акты, регулирующие работу службы

Как мы уже ранее выяснили, гражданская служба - это деятельность, цель которой - осуществление функций государства в сфере ведомственного управления и координирования органов власти. Она имеет разработанную систему нормативного регулирования, которая состоит из следующих актов:

  1. ФЗ «О системе госслужбы». Этот акт очерчивает основные понятия и принципы построения госслужбы в России. Именно в данном законе закреплён принцип разделения службы на три основных вида.
  2. Второй акт является специальным, это ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В нем детально расписаны все аспекты гражданской службы, предоставлены права и обязанности работников, порядок трудоустройства на службу и т. п. Закон является специальным актом, поэтому его нормы имеют первостепенное значение для всех работников государственной службы. Однако процесс осуществления служащими своей деятельности регламентируется не ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а Трудовым кодексом.

Помимо представленных НА система нормативного регулирования гражданской службы имеет иные правовые источники. Существует подзаконная которой регулируются вопросы деятельности отдельных линий и субъектов гражданской службы, например, указы президента и постановления Правительства.

Гражданская служба. Должности

Абсолютно все органы гражданской службы имеют чётко определённую структуру. В отличие от частных коммерческих организаций, она неизменна, потому что прописана в законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Штат сотрудников распределяется по должностям в зависимости от личностных характеристик каждого служащего, но об этом позже. Существует всего четыре основные категории должностей, которые, в свою очередь, делятся на группы:

  1. Первой категорией являются руководители органов и структурных подразделений. Такие лица не только координируют работу, но и отвечают за качество функционирования этих органов и подразделений в процессе реализации поставленных задач. Категория руководителей подразделяется на три основные группы.
  2. Согласно ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,категория помощников или же советников создана для всевозможного содействия руководителям в процессе выполнения ими их функциональных задач.
  3. Третью категорию представляют специалисты. Именно эти служащие непосредственно выполняют и реализуют функции государственных гражданских служб на профессиональной основе.
  4. Специалисты - это лица, работающие для организационного, документального, финансово-экономического, информационного и иного вида обеспечения деятельности органов гражданской направленности.

Точное наименование и структуру должностей можно увидеть в указе президента России, который существует в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации».

Классные чины

В соответствии с государственным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», каждой штатной должности соответствует определённый чин. Классный ранг, или чин, - это специальное звание, которое присваивается государственному служащему в соответствии с должностью, занимаемой им, по результатам специального квалификационного экзамена. Ранг сохраняется за пожизненно. Вдобавок к этому за подобного рода звания выплачивается премия, а также присваиваются льготы. Размер вознаграждения за чин определяется указами президента.

Существуют моменты, когда квалификационный чин, точнее процедура его присвоения, не требует проверки квалификации. К числу таких служащих можно отнести следующие категории:

  • Замещающие категории должностей «руководитель» высшей группы.
  • Замещающие должности гражданской службы «помощник», назначение на которую осуществляет президент России.
  • Замещающие должности, на которые назначает и снимает Правительство Российской Федерации.

Следует отметить, что замещение должности гражданской службы того или иного типа производится на основе императивных норм регламентирующего законодательства.

Как стать государственным служащим?

Чтобы стать госслужащим, необходимо отвечать определённым требованиям, которые устанавливает федеральный закон о гражданской службе,а также пройти квалификационное испытание конкурсного типа. Основными требованиями для зачисления на должность госслужащего являются следующие:

  • Совершеннолетие.
  • Владение государственным языком.
  • Соответствие

Последняя составляющая определяется посредством конкурса, проходящего в два этапа.

Этапы квалификационного конкурса

  1. На первом этапе орган, который проводит конкурс, должен сообщить о нём в СМИ. Таким образом, все желающие могут явиться в установленное время в место непосредственного расположения органа, который дал объявление, с необходимым пакетом документов.
  2. На втором этапе осуществляется конкурсный отбор всех кандидатов. Квалификационный анализ проводится на основе документов, которые гражданин представил, а также ведомостей о его трудовой деятельности, военной службе и т. п. Что касается экзаменов, то тут все зависит от решения квалификационной комиссии. Они могут проходить в виде собеседований, анкетирования, тестирования, дискуссий и т. д. После их проведения комиссия посредством голосования решает, принимать кандидата на службу или нет.

Случаи, когда экзамен не проводится

Если внимательно проанализировать Федеральный Закон № 79 «О государственной гражданской службе»,то можно выделить моменты, когда квалификационный экзамен при приеме кандидата на службу не проводится, а именно:

  • при назначении на должности руководителя, советника;
  • при назначении на должность руководителя, которое осуществляется президентом или правительством;
  • при заключении срочного контракта на службу;
  • при назначении кандидата, который уже состоит в кадровом резерве гражданской службы.

Заработная плата служащих

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (79 номер) не даёт чётких указаний по поводу вознаграждения за труд служащих. Средняя заработная плата может меняться, потому что зависит от многих параметров, влияющих на её размер. При этом ведомости о ней абсолютно нигде не зафиксированы. Тем не менее средний заработок гражданского служащего варьируется в пределах 57 тысяч рублей.

Заключение

Итак, анализируя все данные, представленные в статье, можно сделать вывод, что государственная гражданская служба - это один из основных видов деятельности в современной России, который обеспечивает бесперебойную работу аппарата управления страной. Также мы рассмотрели основные особенности данного вида службы.



Просмотров