Положение о государственной регистрации юридических лиц. Глава I

ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ

Глава I. Общие положения

  • Глава II. Государственные реестры

  • Глава III. Порядок государственной регистрации

  • Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании

  • Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц

  • Глава VI. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

  • Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества

    Основным правовым актом, который регулирует легальное учреждение частных предприятий, выступает ст. 129 ФЗ о государственной регистрации юридических лиц. Он был утвержден Правительством РФ еще в 2001 году и действует до сегодняшнего времени. Все поправки, вносимые в правовой акт, обозначаются в нем с указанием точной даты. Данный закон включает в себя 9 глав и 27 статей.

    Он является неотъемлемым звеном при основании и утверждении частного бизнеса. Индивиды, желающие зарегистрировать себя в настоящем времени в качестве предпринимателей индивидуального характера, должны действовать согласно всем предписаниям. Нормы диктуются исключительно Федеральным законом. Это обеспечит легальность заключения сделок и прозрачность решения финансовых вопросов и проблем. Прежде чем основывать частный бизнес, необходимо детально ознакомиться со всеми предписаниями закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Положения общего характера, изложенные в первой главе

    Изданные высшими инстанциями разрешения и права являются юридической подоплекой для легального функционирования юридических лиц. Проблемы и вопросы юридического и финансового характера, затрагивающие деятельность частного бизнеса, решаются через специальные инстанции и регулируются согласно нормам, которые предписывает закон об ИП.

    Собственник юридического лица не имеет законного права принимать значимые решения без одобрения государства. Если же подобное происходит, такое деяние считается преступным. Федеральным уставом сопровождается решение многих вопросов. К таким вопросам относят:

    • основание предприятия (фирмы, компании и т.д.);
    • ликвидацию частного бизнеса;
    • изменение структуры и устава;
    • внесение значимых корректировок в учредительный устав.

    Процесс регистрации актов о предпринимательстве осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, данного Федерального закона и всех установленных норм, которые четко обозначены в нем. Согласно этим нормативным документам определяется право физического лица на приобретение или ликвидацию статуса индивидуального предпринимателя. Также настоящий закон определяет возможность прекращения действия определенного юридического лица и возможность реорганизации или изменения внутреннего порядка предприятия.

    Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, действует на основании конституционных правовых и нормативных актов. Данная инстанция является уполномоченным представителем Правительства РФ по вопросам частной предпринимательской деятельности.

    Физическое лицо при регистрации юридического лица обязательно вносит пошлину. Характер и размер налога определяются уполномоченными лицами согласно нормам, описанным в ст. 3 настоящего Федерального закона. Налогообложение - один из основополагающих моментов легальной деятельности и функционирования бизнеса.

    На федеративном уровне содержатся многие информационные ресурсы. Одним из таких ресурсов является регистрационный реестр данных. Данные о создании, ликвидации юридического лица должны в обязательном порядке заноситься в реестр. Принципы содержания и правила ведения государственных реестров подробно изложены во второй главе данного закона.

    При ведении документации подобного рода крайне важно соблюдать единство форм, принципов и методов. Это гарантирует отсутствие несовпадений во всех сферах бизнеса. Отчет перед государством должен быть прозрачным.

    Информация об истории функционирования частного бизнеса хранится как в бумажном виде, так и на электронных носителях. На сегодняшний день в приоритете электронный вариант хранения информации. Если случается несоответствие между данными реестра и документацией, то в приоритете всегда документы юридического лица. Этот предотвращает развитие коррупционных процессов и в то же время защищает легальные предприятия.

    Информация, хранящаяся в государственном реестре, должна содержать следующие сведения:

    1. Название предприятия. Название может быть полным или сокращенным. Данные указываются на русском языке. Однако если название прописано на иностранном языке, то в реестр оно заносится также на нем.
    2. Форма правовой организации.
    3. Адрес нахождения юридического лица.
    4. Информация о создании, реорганизации, изменении статута и т.д.
    5. Данные о физических лицах, которыми было учреждено конкретно юридическое лицо.
    6. Заверенные копии документов о легальности ведения бизнеса.
    7. Дата всех внесенных изменений в форму, статут, характер функционирования юридического лица.
    8. Дата и причина ликвидации фирмы или любого другого предприятия, о котором идет речь.

    Кроме всего вышеперечисленного, в государственном реестре должна храниться информация о частном предпринимателе. Закон для ИП гласит, что физическое лицо обязано сообщить дату и место своего рождения. В базу данных заносятся сведения о гражданстве, причинах открытия частного предприятия. Также потребуется информация о наличии образования и прохождении специальной подготовки индивидуальных предпринимателей с учетом формы и вида бизнеса.

    С чего нужно начинать регистрацию частного бизнеса?

    Для того чтобы учредить собственное дело, потенциальный заявитель должен подать полный пакет документов в регистрирующий орган. Работники инстанции рассматривают и оформляют заявку. Как правило, срок обработки данных и принятия решения о целесообразности юридического лица длится не больше 5 рабочих дней. Если есть особые обстоятельства, этот срок может продлиться.

    Закон об индивидуальных предпринимателях сообщает, что регистрация юридического лица оформляется по месту жительства физического лица, которое осуществляет данную регистрацию. Пакет документов может высылаться как почтой, так и в электронном формате. Если документы высылаются онлайн, то письмо должно содержать подпись.

    Предъявлять документы в порядке личного приема может сам заявитель либо его официальный представитель. При этом уполномоченное лицо предъявляет свидетельство о возможности сотрудничества с ним, заверенное нотариально и не вызывающее никаких вопросов с законной точки зрения.

    Уполномоченный Правительства РФ дал разрешение на предоставление пакета документов через нотариуса.

    Данное физическое лицо является полноправным представителем своего клиента и может отвечать за конфиденциальность и правомерность информации.

    Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется строго по предъявлению всех необходимых документов. Если заявка подается от уполномоченной особы либо от лица нотариуса, то во всех документах должна присутствовать подпись заявителя. Кроме того, при отсутствии самого заявителя его подпись должна сопровождаться нотариальным подтверждением.

    Согласно Федеральному закону, регистрирующий орган обязуется хранить и оберегать предоставленную заявителем информацию по всем нормам, обозначенным в конституционных законах РФ. Отклонение от соблюдения правовых норм любой из сторон влечет за собой уголовную ответственность или штраф.

    Если индивидуальный предприниматель принимает решение о реорганизации юридического лица, то в течение 3 дней он должен представить регистрирующему органу документы о данной процедуре. Кроме того, к пакету документов должен прилагаться план с подробной информацией о полном проекте реорганизации структуры и ее особенностях.

    Как происходит ликвидация юридического лица?

    Принятие решения о ликвидации происходит не всегда от имени индивидуального предприятия. Иногда собственность ликвидируется вследствие незаконных действий или некомпетентности. В любом из вариантов документы о процедуре ликвидации должны быть предоставлены в уполномоченные инстанции по месту регистрации юридического лица в течение 3 дней с момента принятия решения и фиксирования этого в материалах дела.

    В реестр учредительного органа заносится информация о том, что началась ликвидация конкретного юридического лица. С этого момента запрещается вносить какие-либо поправки и изменения в устав и форму деятельности предприятия. Индивидуальный предприниматель сообщает о том, что была сформирована комиссия по ликвидации и назначен соответствующий ликвидатор юридического лица.

    Обязательным условием является составление ликвидационного баланса и предоставление его уполномоченным органам. Кроме того, если юридическое лицо замешано в судебных разбирательствах или на него написаны иски, то ликвидации откладывается на неопределенный срок до полного решения подобных вопросов.

    Для ликвидации предоставляется пакет документов. Они заверяются нотариально, и на них в обязательном порядке должна присутствовать подпись индивидуального предпринимателя, которому принадлежит настоящее юридическое лицо.

    Когда заявителю отказывают в государственной регистрации?

    В современной юриспруденции выделяют ряд случаев, когда в государственной регистрации индивидуального предпринимателя могут отказать. Данная процедура подчиняется Федеральному закону РФ и действует на основании всех правовых и нормативных актов.

    Физическому лицу отказывают в регистрации, если документы представляются в уполномоченные органы в неполном объеме. Форм, предусмотренных Федеральным законом, оказывается недостаточно. Регистрирующему органу нужна дополнительная информация о человеке. Если такие данные не подаются, то регистрация невозможна.

    Кроме того, в регистрации отказывают, если документы подают в несоответствующие для этих целей органы и инстанции. Большую роль играет правильность нотариального заверения. Если оно неверно, то документы отправляют на доработку или замену.

    На успешность регистрации влияет соответствие наименования юридического лица нормам, обозначенным в соответствующем Федеральном законе. В составе заявленного на регистрацию общества с ограниченной ответственностью должны находиться участники, представляющие его интерес. Если все участники либо единственное физическое лицо покидают общество, то регистрацию провести невозможно.


    1.2. Понятие и общие правила государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

    Индивидуальным предпринимателем по российскому праву является зарегистрированное в этом качестве в установленном порядке физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), осуществляющее предпринимательскую деятельность непосредственно (от своего имени, без образования юридического лица) и своим самостоятельным трудом, которое в этих целях действует по своему усмотрению, если обладает полной дееспособностью, и с согласия законного представителя, если дееспособность этого лица ограничена в силу возраста или закона.

    В настоящее время федеральное законодательство о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом о госрегистрации (ст. 1 Закона).

    Обратим внимание на то, что в соответствии с приведенным определением понятие "государственная регистрация индивидуальных предпринимателей" охватывает не один, а три вида административных актов. Эти акты являются индивидуальными правовыми актами, актами применения права, которые не имеют нормативного значения. Они направлены на реализацию норм права в связи с конкретным делом, в отношении определенного лица и вызывают возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов. В отличие от нормативных правовых актов индивидуальные акты не устанавливают, не изменяют и не отменяют общеобязательные долгосрочные правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение. Данные акты совершаются путем внесения соответствующих сведений о физическом лице в государственный реестр.

    Моментом государственной регистрации, т.е. моментом, начиная с которого этот административный акт считается совершенным, юридически значимым и влечет правовые последствия, признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Основанием для этого является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.

    Регистрирующий орган, совершивший акт государственной регистрации, обязан выдать (направить) заявителю соответствующий документ не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации (внесения записи в государственный реестр).

    За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Размеры государственной пошлины определяются Законом РФ от 9 декабря 1991 г. "О государственной пошлине" в редакции Федерального закона от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ. В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона размер взимаемой пошлины составляет 400 руб. - за регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей и 80 руб. - за регистрацию при прекращении гражданами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.

    Сведения о приобретении гражданами статуса индивидуального предпринимателя, о прекращении ими деятельности в этом качестве и иные сведения об индивидуальных предпринимателях, предусмотренные Законом о госрегистрации, регистрирующие органы вносят в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - государственный реестр, реестр). Данный реестр является федеральным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности. Термин "федеральный" указывает на то, что на всей территории Российской Федерации должны использоваться единые методы и способы ведения реестра, предъявляться единые требования к оформлению записей в нем и к документам, на основе которых вносятся эти записи. Государственный реестр находится во взаимодействии с другими федеральными информационными ресурсами.

    Принципы ведения реестра, его содержание, правила и условия предоставления содержащихся в нем сведений и документов определяются в соответствии со ст. 4 - 7 Закона о госрегистрации. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений (далее - Правила ведения Единого государственного реестра). В соответствии с ними МНС России и его территориальные органы формируют и ведут названный реестр на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Реестр содержит (в виде записей) сведения:

    о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

    о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;

    об изменении сведений, содержащихся в данном реестре;

    о документах, представленных в регистрирующий орган в соответствии с Законом о государственной регистрации и названными Правилами.

    Документы, относящиеся к государственной регистрации, содержатся в регистрационном деле индивидуального предпринимателя, которое является частью государственного реестра.

    В статьях 8, 9 и 11 гл. III Закона установлены общие правила о сроке и месте регистрации, порядке представления документов при государственной регистрации, решении о государственной регистрации. Они имеют общее значение для совершения действий, связанных с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей, и применяются во всех случаях, когда осуществляются акты государственной регистрации индивидуальных предпринимателей по правилам ст. 22.1 - 22.3 гл. VII.1 Закона. Поэтому имеет смысл рассмотреть эти правила подробнее.

    Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства (п. 3 ст. 8).

    Обратим внимание, что Закон не связывает акт государственной регистрации индивидуального предпринимателя с местом, где фактически будет осуществляться предпринимательская деятельность. Поэтому, если гражданин имеет место жительства в одном населенном пункте, а предпринимательскую деятельность предполагает вести в другом, он подлежит государственной регистрации по месту жительства, а не по месту возможного осуществления предпринимательской деятельности.

    Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. По сравнению с ранее действовавшими правилами этот срок увеличен - в соответствии с п. 7 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности регистрация должна была осуществляться регистрирующим органом в день представления необходимых документов либо в 3-дневный срок с момента получения документов по почте (правда, на практике это правило не соблюдалось, а региональные и муниципальные правовые акты устанавливали более длительные сроки, иногда до 30 дней). Новый срок представляется более реалистичным и вполне достаточным для того, чтобы регистрирующий орган успел совершить все необходимые действия.

    Датой представления документов для государственной регистрации индивидуального предпринимателя считается день их получения надлежащим регистрирующим органом (п. 2 ст. 9 Закона). С даты получения всех предусмотренных для конкретного случая документов начинается течение срока, отведенного на совершение действий по государственной регистрации. В случае нарушения регистрирующим органом этого срока у заявителя возникает право возбудить вопрос об ответственности, предусмотренной ст. 24 Закона о госрегистрации.

    Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены упомянутым ранее Постановлением Правительства РФ N 439.

    Заявление и другие документы, необходимые при государственной регистрации, не могут быть составлены в произвольной форме. Они оформляются в строгом соответствии с утвержденными формами, которые должны быть заполнены по правилам, определенным требованиями указанного Постановления.

    Документы представляются на бумажном носителе и по возможности в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, определяются регистрирующим органом. Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Представление физическим лицом заявления без нотариально удостоверенной подписи заявителя вопреки требованию императивной нормы фактически означает непредставление необходимых для государственной регистрации документов и в силу подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации может повлечь отказ в регистрации индивидуального предпринимателя.

    При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть только физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Иными словами, гражданин не вправе уполномочить иное лицо представить от своего имени в регистрирующий орган необходимые для государственной регистрации документы, для этого он может использовать лишь один из указанных ранее способов (представить документы лично либо по почте).

    На регистрирующий орган возлагается обязанность обеспечить учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

    Заявителю, непосредственно представившему документы, в тот же день выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

    Юридическое значение расписки состоит в том, что она является документом, доказывающим факт и дату получения регистрирующим органом документов, представленных при государственной регистрации. Поэтому отказ в выдаче расписки не допускается ни при каких обстоятельствах. Нарушение регистрирующим органом срока выдачи расписки, отказ или уклонение от ее выдачи следует оценивать как нарушение установленного порядка государственной регистрации, влекущее ответственность этого органа или его должностных лиц по правилам ст. 24 Закона о госрегистрации.

    Пункт 4 ст. 9 Закона в императивной норме установил для регистрирующих органов запрет на истребование от заявителя документов, не предусмотренных данным Законом. Нарушение этого запрета должно рассматриваться как нарушение порядка государственной регистрации и влечь юридическую ответственность на основании той же ст. 24.

    После принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации и не позднее одного рабочего дня с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр заявителю выдается одно из ранее названных свидетельств, подтверждающее факт внесения записи в государственный реестр.

    Регистрирующий орган в течение не более пяти рабочих дней с момента государственной регистрации обязан представить сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ (п. 4 ст. 11 Закона). Перечень государственных органов, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, в которые в обязательном порядке представляются сведения о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, дан в приложении N 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра. К ним отнесены федеральные органы исполнительной власти; территориальные органы МАП, МВД, КФМ и Госкомстата России; таможенные органы Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Федерации; территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации; региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальные фонды обязательного медицинского страхования; органы местного самоуправления.

    2. Проблемы в исполнении данного закона

    Так, наибольший резонанс должна вызвать такая стадия, как правовая экспертиза документов, предоставляемых в регистрирующий орган. На наш взгляд, это основная стадия, стержень всей регистрации юридических лиц. Это подчеркивается и ведущими административистами: "Основное назначение регистрации - проверка соответствия учредительных документов или специальных прав требованиям российского законодательства" . Только достоверные документы, отвечающие требованиям норм права, могут привести к обозначенным нами выше объективным значениям (принципам) регистрации. Все виды юридической ответственности заявителей при регистрации юридического лица направлены на предотвращение предоставления ложных и недостоверных сведений. Однако реально выявить подобные нарушения при сегодняшней процедуре регистрации юридических лиц в РФ практически невозможно. Единственным средством, которое может отрегулировать этот процесс, является правовая экспертиза документов, представляемых регистрирующему органу. Но по непонятным причинам законодатель не вводит ее в качестве обязательной стадии при регистрации.

    Дополнительной "искрой" является и п. 1 ст. 23 ФЗ-129, предусматривающий возможность отказа в государственной регистрации только в случаях: а) "непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов" и б) "представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган". Как видим, прямого указания на отказ вследствие недостоверности и ложности документов, предоставляемых в регистрирующий орган, нет. Условие "а" упоминает лишь о непредставлении необходимых документов. Решить данную проблему оказалось непросто. Не нашлось однозначного ответа и в исследовательской литературе. Так, С. Сарбаш подчеркивает буквальность и точность этой нормы: только непредставление и ничего больше. Как можно приписывать норме то, чего она не содержит и не предполагает? Стоит по-своему согласиться с этим утверждением. По другую сторону стоят те, кто предлагает расширительно толковать эту норму: под непредставлением понимать и недостоверность предоставленных документов, их заведомо ложное содержание. Можно принять и такую версию, вернее, ее надо принять, ибо ее отрицание может негативно повлиять на правоприменительную практику. В этом отношении старое законодательство о регистрации имело преимущество перед современным ФЗ-129. Статья 35 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" вводила следующие основания для отказа: "В случае нарушения... порядка создания предприятия"; и "несоответствие учредительных документов требованиям законодательства...". Конечно, эти трактовки также не бесспорны, но основа отказа вследствие несоответствия представленных документов законодательством была заложена.

    3. Предлагаемые решения

    Я предлагаю изменить структуру ФЗ-129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в направлении унификации законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Нужно избавляться от разрозненного, "подзаконного" законодательства, вводить централизованную, правильно систематизированную систему российского права. Так, ФЗ-129 обязательно должен в себе содержать нормы об обязательной правовой экспертизе документов, предоставляемых в регистрирующие органы. И это должно применяться как к обычным юридическим лицам, так и к "специальным". Необходимо четко обрисовать процедуру такой экспертизы, которая включала бы как минимум следующие процедуры: 1) проверка соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов; 2) проверка соответствия предоставленных документов Конституции РФ, Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц", иным федеральным законам; 3) проверка достоверности информации, содержащейся в представленных на государственную регистрацию учредительных документах; 4) проверка наличия в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированного юридического лица с тем же названием той же организационно-правовой формы на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.

    Заключение

    Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; отвечает по своим обязательствам своим имуществом; может нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде. Действующее законодательство, регламентирующее порядок регистрации юридических лиц, основывается на таких принципах регистрации юридических лиц, как единая процедура государственной регистрации независимо от объекта регистрации и его региона; единые регистрирующие органы; единый Государственный реестр юридических лиц; открытость сведений о государственной регистрации юридических лиц.

    Совсем недавно в системе законодательного регулирования вопросов регистрации юридических лиц в нашей стране произошел ряд революционных изменений. Сегодня при регистрации юридического лица его представителю выдается свидетельство не только о государственной регистрации, но и о постановке на налоговый учет. Регистрирующий орган взял на себя обязанность регистрировать юридических лиц во внебюджетных фондах, самостоятельно направляя туда соответствующую информацию. Это касается органов медицинского, пенсионного и социального страхования. Также налоговые органы самостоятельно присваивают коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

    Таким образом, реформа, направленная на усовершенствование процедуры государственной регистрации предпринимательской деятельности, подходит к своему логическому завершению. Если не произойдет никаких неожиданностей, уже через несколько лет в России может появиться стройная структура государственного реестра и довольно простая и доступная процедура государственной регистрации. Главным препятствием на пути осуществления реформы может стать неверное применение конкретных нормативных актов на местах.

    Список литературы

    1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ
    (ред. от 02.07.2005)
    "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
    (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)

    2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.06.2002 N 439
    (ред. от 22.05.2006, с изм. от 01.08.2006)
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

    3. ПРИКАЗ МНС РФ от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436@
    (ред. от 08.10.2004)
    "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В ЕДИНЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ И В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ"

    4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16.10.2003 N 630 «О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ».

    5. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

    юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Гражданин и право. 2001..№12.С.44. 13 См.: Воробьева В.А. , О государственной регистрации юридических лиц //Финансовая...
  • Индивидуальный предприниматель как субъект Гражданского права

    Реферат >> Маркетинг

    Орган при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя , предусмотрен частью 1 статьи 22.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» . После принятия...

  • Индивидуальный предприниматель как субъект малого бизнеса

    Курсовая работа >> Экономика

    Вышеизложенного материала, необходимо провести сравнительный анализ традиционного предпринимательства и сетевого бизнеса. ... от 24. 07. 2007г № 209-ФЗ . 3 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08. 08. 2001.г № ...

  • Юридическое лицо в налоговом праве

    Реферат >> Финансовые науки

    Вопросов дееспособности коллективного субъекта предполагает анализ структуры управления организацией. Участие... от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 23 июня, 8, 23 ...

  • Создание юридических лиц

    Реферат >> Государство и право

    ... -ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и других правовых актах. В соответствии со ст. 51 ГК РФ, юридическое лицо подлежит государственной регистрации ...



  • Просмотров