Фсин рф федеральная служба исполнения наказаний. Федеральная служба исполнения наказаний

За совершение общественно опасного деяния, которое запрещено УК РФ налагается наказание в том числе в виде лишения свободы. Но это не происходит само по себе, данной деятельностью занимается отдельный орган, который называется Федеральной Службой Исполнения Наказания. Именно данный орган следит за тем, чтобы исполнялось наказание, вместе со всей сопутствующей этому организационной деятельностью.

Федеральная Служба Исполнения Наказания (ФСИН)

Это такой орган государственной власти, который относится к исполнительной ветви власти и подконтрольно Минюсту РФ. В компетенцию данного органа в основном входит осуществления такой деятельностью, связанной с контролем за исполнением наказаний за совершение уголовных преступлений. К этому всему можно отнести и само исполнение наказание, и содержание лиц, которые находятся по стражей, охране, перевозки данных людей и т. д.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

198 юристов готовы Вам помочь.

Данный орган был создан для того, чтобы, конечно же, непосредственно исполнять наказание, а также содержать виновных лиц, либо лиц, которые являются подозреваемыми, обвиняемыми. Данная служба контролирует все исправительные учреждения (в народе называют тюрьмами, но не все исполнительные учреждения – тюрьмы), которые связаны с лишением свободы. Кроме того, Федеральная Служба Исполнения Наказания также занимается не только тем, чтобы исполнять наказание, оно также контролирует лиц, которые ушли по условно-досрочному освобождению, а также которые являются условно осужденными. Кроме того, в Уголовном Кодексе есть такое наказание как исправительные работы и обязательные работы, исполнение данного вида наказания также лежит на ФСИН.

Так как данное ведомство является государственным органом, то оно естественно имеет свою печать и является юридическим лицом. Также оно имеет свои ведомственные документы, которые координирует деятельность данного органа и должностных лиц, состоящих в данном органе.

Чем они занимаются

Мы в общем разобрались чем занимается ФСИН, но при этом наше понимание осталось по-прежнему размыто. Теперь мы попробуем расписать все полномочия данного органа для полноценного понимания данного вопроса.

Деятельность данного органа ведется на основании: Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", поэтому в первую очередь нужно читать данные нормативные акты, в данной статье мы лишь пытаемся донести информацию, которая будет проще для понимания обывателем.

Итак, в список полномочий деятельности данного органа входит следующее:

  • 1) Обеспечение порядка и осуществлении законов в учреждениях, которые занимается исполнением наказаний. То есть сюда относиться те объекты, которые связаны с исполнением наказаний, а также которые способствуют правопорядку по данному вопросу. Самым простым примером являются исправительные учреждения, в которых отбывают наказание в виде лишения свободы.
  • 2) Данный орган направляет лиц для отбывания наказания, размещает их, в случае необходимости переводит из одного объекта, в другой и др.

Под этими пунктами уж сразу стоит понимать, что это не просто вышеуказанная деятельность, а также все организационные меры, которые связаны с данной деятельностью. Например, для охраны осужденных необходимы работники, которые к тому же вооружены, получается, что деятельность также связана с поставку лиц на государственную службу, вверению оружия и т. д. Все это отдельные процедуры, которые урегулированы нормативными актами. Для наглядности приведем еще один пример: для перевозки осужденных требуется определенный транспорт, обычно это такие «будки», на которых написано аббревиатура государственного органа ФСИН. Эти машины не берутся просто так, их также необходимо причислить к определенному подразделению ФСИН, поставить на учет и т. д.

Продолжим список полномочий, которыми занимается Федеральная Служба Исполнения Наказаний:

  • 3) Данный орган участвует в том, чтобы подготовить необходимые акты, которые способствует помилованию осужденных; разработает проведение экспертизы актов; разрабатывает определенные программы и имеет консультационный голос при разработке новых нормативно-правовых актов, и изменение старых актов.
  • 4) Занимается подготовкой новых кадров, то есть предоставляет образования для будущих сотрудников ФСИН. Конечно, в данный орган можно попасть и по-другому не обязательно кадры данного органа являются выпускниками подобных учреждений, главное подходить под критерии указаны вышеперечисленных указах.
  • 5) Данный орган создает, изменяет, упраздняет определенные объекты, которые занимаются исполнением наказаний.
  • 6) Занимается распределением средств, которые выделяются из бюджета на данный орган.
  • 9) Принимает граждан, рассматривает их обращения, которые связаны с деятельностью данного органа.
  • 10) Также данный орган имеет другие полномочия, которые также указываются и другими актами.

Если вы понимаете, что вам сложно справиться с подобной проблемой и разобраться в данном вопросе, то лучше обратиться к специалистам. Сразу отметим, что при выборе специалиста лучше всего выбирать того, который работает именно с данной сферой деятельности. Дело в том, что юридическая деятельность многогранна, кто-то занимается разрешением споров в суде, кто-то помогает оформить какие-либо документы.

Причем даже внутри одной отрасли, например, гражданской существует множество различных подвидов работы, которые требуют специальных знаний и опыта. Исходя из этого, если ваша проблема на ваш взгляд не такая уж и сложная, можно обратиться на любую консультацию в юридическую компанию, но если у вас сложная процедура, которая требует специальных знаний, то лучше ознакомиться с деятельностью конкретного юриста. После ознакомления вы можете записаться на консультацию и посовещаться по тому или иному вопросу, в результате чего вы сможете сделать выбор: воспользоваться услугами юриста, сэкономив деньги, время и нервы, либо пройти все это самому, осознавая, что вы все-таки сможете справиться с данной проблемой самостоятельно.

В конечном итоге вы в любом случае остаетесь в выигрыше, если ситуация несложная и было достаточно консультации, то вы просто будете понимать, что теперь вы все уж точно делаете правильно. Если же ситуация оказалась сложной, то вы тоже в выигрыше, так как вы не успели «наломать дров» во время проведения процедуры, которые потом было бы исправлять довольно непросто. Таким образом, обращение к юристу становиться обязательным практически по любому юридическому вопросу, который может быть непонятен для обывателя.

В чем отличие ФСИН и УФСИН

УФСИН и ФСИН не являются разными государственными органами. ФСИН – это Федеральная Служба Исполнения Наказания, то есть полностью весь орган, который имеет общее название и непосредственно олицетворяет данный орган. УФСИН – это Управление Федеральной Службы Исполнений Наказания, которые есть множество по Российской Федерации. То есть УФСИН являются подконтрольным органом ФСИН, так как вести всю деятельность из одной точки невозможно, поэтому и существуют УФСИН, которые выполняют деятельность ФСИН на определенной территории. Конечно же, ФСИН главнее, так как это центральный орган, где разработаются главные направления деятельности данного органа в целом и подконтрольных ему подразделений. УФСИН выполняет компетенцию ФСИН в пределах своих полномочий на своей территории.

Таким образом, ФСИН – это общее, а УФСИН – это один из элементов ФСИН, которые находится на определенной территории и выполняет деятельность, которой наделил ее ФСИН.

Как можно обратиться в ФСИН

Данная проблемы вызывает очень много вопросов у обычных людей. Виной стал тот факт, что мало людей хотят открывать нормативно-правовые акты, так как многие люди считают, что они ничего там не поймут.

Действительно, законодательная техника такова, что для того, чтобы понять тот или иной закон, необходимо уметь пользоваться нормативно-правовыми актами, тем не менее, это все равно не является невозможным, и есть даже люди, не являющиеся юристами, но хорошо разбирающиеся в какой-либо области права, так как они, например, работают с этим каждый день. Кроме того, обратим ваше внимание на то, что в юридических статьях, которые просто являются переработанной версией закона и ставшей более доступной для обывателя, не всегда являются правильными. Многие информационные статьи могут просто устареть относительно закона, из-за чего понимание может быть совершенно иным. В таком случае и рекомендуется обращаться за юридической помощью.

Да, возможно с проблемой возможно разобраться самостоятельно, почитав закон, но обратившись на консультацию, которая к тому же нередко бывает бесплатной, вы уже будете знать, что вы поняли все правильно, а значит дело будет сделано так, как вы хотели. Если же ваше мнение было неправильным, то встреча с юристом тем более станет для вас полезной, так как теперь вы не допустите серьезных ошибок и сможете разрешить дело теперь правильно. Если же ситуация настолько сложна, что разрешить ее самостоятельно практически невозможно, то лучше, конечно, воспользоваться услугами юриста, который решит ваши дела самостоятельно, вам останется лишь подождать пока все дело будет закончено.

Прежде чем отправить письмо в адрес Федеральной службы исполнения наказаний в электронном виде, просим Вас внимательно ознакомиться со следующей информацией:

  • Официальный сайт Федеральной службы исполнения наказаний является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в ФСИН России по вопросам, относящимся к ее компетенции.
  • При заполнении формы обращения заявителю необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый и (или) электронный адреса, по которым должен быть направлен ответ, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы, предварительно выбрав тематику обращения из предлагаемого списка. В случае отсутствия указанных обязательных для заполнения реквизитов обращение не будет отправлено.

Также есть и другие условия, подробнее можно посмотреть, например, на самом сайте ФСИН, либо в вышеуказанном нормативно-правовом акте.

Консультация юриста или адвоката

При возникновении проблем лучше всегда обращаться к опытным специалистам в области права. Конечно, часто хочет разобраться самостоятельно, всегда есть внутренние предупреждения, что специалисты лишь возьмут деньги и ничего не смогут сделать, но на самом деле, если вы обращаетесь в нормальную компанию, то это далеко не так.

Во-первых, здесь часто практикуются скидки, либо бесплатные первые консультацию, так обрисовав свою проблему, вы сможете сразу получить решение на тот случай, если проблема не такая уж серьезная. Если же проблема все-таки серьезная, то вы уже будете понимать, что с вами действительно работает специалист, которые разбирается в данной отрасли права, и не пожалеете денег для того, чтобы действительно решить свою проблему.

Во-вторых, многие юридические вопросы сложно разрешить самостоятельно, так как мы часто встречаемся с такой проблемой, что нам просто не хватает знаний данной отрасли. Например, мы знаем, что переходить дорогу на красный свет нельзя, но при этом мы даже не знаем, какой акт это регулирует, что нам за это будет, и какова будет процедура. Причем сейчас мы взяли банальный пример, а полноценные юридические действия намного сложнее, и требуют внимание к деталям и понимание сути дела. Именно в этом случае и требуется помощь юристов, которые разбираются в конкретной отрасли и знают, как произвести ту или иную процедуру. А если начали возникать какие-либо проблемы, они просто могут предложить несколько вариантов ее решения.

Важно! По всем вопросам Федеральной Службы Исполнения Наказания, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.


Федеральная служба исполнения наказаний

Официальное сокращенное наименование

ФСИН России

Действует на основании

Компетенция (сфера)

осуществление правоприменительных функций, а также контроль и надзор в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, содержание лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охрана и конвоирование, в том числе контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Руководитель

ФСИН России находится в ведении Министерства юстиции РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Полномочия

1. Обеспечение:

  • правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасности лиц, находящихся на их территориях;
  • безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России;
  • точного и безусловного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  • установленного порядка исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнения режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах и надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;
  • исполнения международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции ;
  • правовой, социальной защиты и личной безопасности работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;
  • условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
  • функционирования и развития сети открытой и шифрованной связи, предоставления телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей ;
  • привлечения осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.

2. Осуществление направления осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие.

3. Медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения.

4. Пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.

5. Контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

6. Охрана учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также охрана психиатрических больниц специализированного типа, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах, при переводе их в другие аналогичные больницы, а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи.

7. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

8. Участие в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании.

9. Участие в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов , касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России.

10. Организация проведения с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы , направленной на их исправление.

11. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий учреждений, исполняющих наказания.

УФСИН

Эмблема Федеральной службы исполнения наказаний

(ФСИН) России (ранее - Главное управление исполнения наказаний (ГУИН)) - федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ , который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Создана на основании указов президента Российской Федерации в 2004 году при реформе органов исполнительной власти.

Директором службы с 2004 года является Ю. И. Калинин .

Федеральная служба Российской Федерации создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, подсудимых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы РФ. Контроль за условно-осуждёнными лицами, отбывающими наказание на свободе и лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН РФ. ФСИН является юридическим лицом и имеет свои печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задачи

  1. Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний , содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений , и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);
  2. Контроль за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
  3. Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
  4. Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах , обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
  5. Охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции ;
  6. Создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
  7. Организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации ;
  8. Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.

Численность спецконтингента

В настоящее время в местах лишения свободы в России находятся около 900 тысяч человек, из них лица женского пола - менее 70 тысяч человек, несовершеннолетних подростков - около 10 тысяч человек. Ещё около 600 тысяч человек отбывают наказания не связанные с лишением свободы на базе уголовно-исполнительных инспекций(осуждённые к обязательным и исправительным работам и другие лица). Таким образом, согласно официальным данным, в среднем, уголовные наказания отбывают около 1,5 млн человек.

Структура ФСИН

Федеральная служба исполнения наказаний имеет 17 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы. Директору службы разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя. Директор назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации . Заместители директора также назначаются на должность и освобожда.тся от неё Президентом Российской Федерации. Центральный аппарат службы ограничен максимальной численностью работников в 655 человек (в расчёт не берётся персонал по охране и обслуживанию зданий). Фонд оплаты труда этих работников составляет 36 196,2 тыс. рублей.

Структура уголовно-исполнительной системы России

В составе УИС действуют 8 высших учебных заведений (с 7 филиалами) (ни в одной стране мира нет такого количества ВУЗов, готовящих пенитенциарных работников), в том числе Академия ФСИН России, 74 учебных центра, институт повышения квалификации, научно-исследовательский институт ФСИН России, научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий с филиалами в городах Иваново, Владимир, Челябинск, 2 кадетские школы-интерната: "Московский кадетский корпус юстиции" и "Симбирский кадетский корпус юстиции".

Имеется Объединенная редакция, издающая журналы "Преступление и наказание" и "Ведомости УИС", газету "Казенный дом".

История

До 2000 года Россия находилась на первом месте в мире по количеству заключённых на 1000 населения. Однако в настоящее время первое место занимают США.

1. По Указу Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 656 "Об организации охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" на ФСИН России возложены функции охраны психиатрических больниц с интенсивным наблюдением. По мнению некоторых экспертов это несвойственная функция для системы исполнения наказаний, поскольку спецбольницы такого типа входят в структуру Минздравсоцразвития России.

2. По состоянию на 1 января 2009 г. впервые средний размер камерной площади по России, приходящейся в СИЗО на одного подозреваемого или обвиняемого, увеличился до 4,5 кв. метра. 10 лет назад эта цифра составляла от 0,5 до 2,5 кв. метра.

Примечания

Ссылки

ФСИН - это федеральная служба исполнения наказания. Она отвечает за контроль выполнения а также контролирует поведение людей, которые отбывает срок в обществе, а точнее люди находятся под домашним арестом. Федеральный орган исполнительной власти несет ответственность за сохранность прав осужденных, находящихся под стражей.

Также ФСИН помогает осужденным лицам после освобождения. Этот орган должен охранять и конвоировать осужденных, которые содержаться под стражей. Задача ФСИН РФ подразумевает под собой создание им условий содержания, которые установлены нормой международного права и законом Российской Федерации. К подчинению ФСИН относятся все учреждения, которые имеют отношение к лишению свободы и находятся на территории России.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России

Федеральный орган должен охранять, содержать, эпатировать, трудоустраивать лиц, которые были осужденные. Если говорить обычным языком, то эта служба занимается всеми вопросами, касающимися их. Если говорить иными словами, то ФСИН - это орган, относящийся к исполнительной власти, который находится под контролем Минюста РФ.

Функции ФСИН

ФСИН имеет такие функции:

  • правоприменительная;
  • функция, которая отвечает за наблюдение и присмотр за выполнение уголовного наказания в отношении осуждённых;
  • функция содержания лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей;
  • функция контроля поведения лиц, которые условно осуждены, либо находящихся в отсрочке отбывания наказания.

Геннадий Александрович отбывал службу в органах государственной безопасности. С 2001 по 2002 год являлся заместителем директора ФСО России, а с 2002 г. по 2012 г. был директором Государственной У Геннадия Александровича есть несколько государственных наград. С 2012 года и по сей день является директором ФСИН.

Полномочия ФСИН

1. Обеспечивать в соответствии с законом:


2. ФСИН согласно закону:

Поэтому ФСИН можно смело назвать важнейшим органом государственной власти.

Федеральная служба исполнения наказаний ( ФСИН России) - федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции Российской Федерации, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Официальный праздник службы - День работника уголовно-исполнительной системы, отмечается 12 марта (утверждён Указом Президента Российской Федерации от 16.11.2010 г. № 1433).

Федеральная служба исполнения наказаний

( ФСИН России)

Флаг ФСИН России

Эмблема ФСИН России

Общая информация

Страна
Дата создания
Предшествующее ведомство

Главное управление исполнения наказаний Минюста России

Вышестоящее ведомство

Состав редакции (на март 2013 года):

Образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы России

В составе УИС действуют 8 высших учебных заведений (с 7 филиалами):

В составе УИС также действуют:

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы

В состав ФСИН России входит 81 территориальный орган:

Главные управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (11)

Управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (68)л

Отделы Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (2)

В состав каждого территориального управления ФСИН входят Отделы Специального Назначения (далее « Спецназ »). Спецподразделения Федеральной службы исполнения наказаний России. В настоящее время имеют наименование « Отделы специального назначения ». ОСН ФСИН России созданы 13 ноября 1990 года. В задачу подразделений входит предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объектах ФСИН , поиск и захват особо опасных преступников, обеспечение безопасности на спецмероприятиях, освобождение захваченных осужденными заложников, а также охрана высших должностных лиц ведомства, участие в антитерорестических операциях. На сегодня существуют порядка 70 отрядов, каждый из которого имеет собственное название. Некоторые из них:

  • Вулкан - отдел специального назначения УФСИН по Республике Кабардино-Балкария;
  • Ястреб - отдел специального назначения УФСИН по Республике Марий Эл;
  • Акула - базовый отдел специального назначения УФСИН России по Краснодарскому краю;
  • Страж - отдел специального назначения УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии;
  • Айсберг - отдел специального назначения УФСИН России по Мурманской области (до 2003 года имел наименование « Рысь »);
  • Тайфун - базовый отдел специального назначения УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской Области;
  • Кодар - отдел специального назначения УФСИН России по Забайкальскому краю;
  • Барс - отдел специального назначения УФСИН России по Волгоградской области;
  • Мангуст - отдел специального назначения ГУФСИН России по Ростовской области.
  • Мономах -отдел специального назначения УФСИН России по Владимирской области.

Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы

По состоянию на 1 декабря 2016 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 633 826 чел. (-12 259 чел. к началу года), в том числе:

В 717 исправительных колониях отбывало наказание 522 717 чел. (-2 131 чел.), в том числе:

в 126 колониях-поселениях отбывало наказание 33 927 чел. (+ 2 575 чел.);

в 6 исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы и лиц, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы отбывало наказание 1 999 чел. (+ 44 чел.);

В 217 следственных изоляторах и 101 помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях, содержалось -107 756 чел. (-10 003 чел.);

В 8 тюрьмах отбывало наказание 1 715 чел. (-80 чел.);

В 24 воспитательных колониях для несовершеннолетних -1 638 чел. (-45 чел.).

В учреждениях содержится 49 749 женщины (-2 954 чел.), в том числе 40 692 осужденных, содержащихся в исправительных колониях, лечебно-исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и 9 057 чел., содержащихся в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 580 детей.

Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 133 больницы различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 56 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.

В состав УИС также входят:

81 федеральное казенное учреждение « Уголовно-исполнительная инспекция » и 2 403 их филиалов, в которых состоят на учете 406 948 чел., осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и 5 409 чел., подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под домашним арестом;

38 федеральных государственные унитарных предприятий, находящихся в ведении ФСИН России, 566 центров трудовой адаптации осужденных, 80 производственных мастерских.

При исправительных учреждениях имеется 312 вечерних (сменных) общеобразовательных школ и 489 учебно-консультационных пунктов, 307 федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, действуют 642 культовых объектов: 485 храмов, 77 часовен, 6 колоколен (звонниц) РПЦ, 61 исламская мечеть, 10 буддийских дуганов, 3 костела РКЦ; более 700 молитвенных комнат.

Сотрудники

Штатная численность персонала УИС, финансируемого из средств федерального бюджета составляет 295 967 чел., в том числе аттестованных сотрудников -225 284 чел. (кроме того переменного состава -6 326 чел.).

Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 50 центров медицинской и социальной реабилитации, 7 больниц, 75 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

В составе УИС действуют 7 учреждений высшего образования с 1 филиалом, 3 института повышения квалификации, 2 межрегиональных учебных центра, 9 учебных центров территориальных органов, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.

Имеется Объединенная редакция, издающая журналы « Преступление и наказание », « Ведомости УИС », газету « Казенный дом ».

Специальные звания в Федеральной службе исполнения наказаний

Гражданам Российской Федерации проходящих службу в Федеральной службе исполнения наказаний присваиваются специальные звания. К специальным званиям внутренней службы добавляется приставка - « внутренней службы », поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе » для лиц, не являющихся военнослужащими, запрещается вводить специальные звания или классные чины, аналогичные воинским званиям.

Финансы

Бюджет ФСИН на 2015 год составляет 266 млрд рублей, что превышает бюджеты Минздрава, Минсельхоза, Минпромторга, Минтрудсоцзащиты и МЧС . По подсчётам Института проблем современного общества затраты на одного осуждённого составляют более 400 тысяч рублей в год. Теоретически эти расходы включают:

По мнению экспертов Института до самих осуждённых деньги не доходят; большинство бытовых проблем в колониях решается за счёт родственников заключённых.

Состав общественного совета
  • Меньшов Владимир Валентинович - председатель, кинорежиссёр, художественный руководитель киностудии « Жанр », академик киноакадемий « Золотой Орёл » и « Ника », заслуженный деятель искусств, народный артист России.
  • Сушков Борис Алексеевич - заместитель председателя, исполнительный директор Общероссийской общественной организации « Попечительский совет уголовно-исполнительной системы ».
  • Кохтачев Виктор Семёнович - секретарь, полковник милиции в отставке, ветеран боевых действий, участник Общероссийского общественного движения « За сбережение народа ».
  • Быстрицкий, Андрей Георгиевич - кандидат педагогических наук, председатель федерального государственного учреждения « Российская государственная радиовещательная компания „Голос России“ ».
  • Вагнер Андрей Александрович - первый вице-президент − операционный директор ЗАО « Комплексные энергетические системы » (КЭС-Холдинг).
  • Гриб, Владислав Валерьевич - президент Общероссийской общественной организации « Молодёжный Союз юристов » Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации.
  • Епископ Красногорский Иринарх (Владимир Грезин) - председатель Синодального отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви по тюремному служению.
  • Зелёнова Елена Алексеевна - кандидат экономических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Москве, генеральный директор некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осуждённых и защиты персонала уголовно-исполнительной системы Минюста России и сотрудников МВД России « Попечитель », преподаватель кафедры труда и социальной политики Российской Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС при Президенте России).
  • Калабалин, Антон Семёнович (1939-2013) - председатель Общественного совета при УФСИН России по Московской области, директор педагогического музея А. С. Макаренко (г. Москва ).
  • Карпенко Пётр Михайлович - кандидат экономических наук, управляющий делами негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Современная гуманитарная академия ».
  • Мазурин Кирилл Владимирович - обозреватель отдела оперативной политической информации ИА « Интерфакс ».
  • Манапов Камиль Фаутович - руководитель отдела по работе с военнослужащими и осуждёнными Департамента социально-благотворительной и духовно-просветительной деятельности Централизованной религиозной организации Совета Муфтиев России.
  • Ольховик Николай Владимирович - почётный работник сферы молодёжной политики РФ, кандидат юридических наук, доцент, председатель Общественного совета при УФСИН России по Томской области, член Общественной наблюдательной комиссии Томской области, заместитель директора Юридического института Томского государственного университета, кандидат юридических наук.
  • Павлов Александр Сергеевич - начальник отдела социальных программ и проектов в сфере молодёжной политики « Росмолодёжь ».
  • Петров Эдуард Викторович - заместитель директора Дирекции информационных программ государственной телевизионной компании, руководитель программы « Вести - Дежурная часть », автор и руководитель программы « Честный детектив ».
  • Архимандрит Алексий (Ганьжин) - кандидат педагогических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами, председатель отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской Епархии.
  • Раввин Гуревич Аарон Юрьевич - руководитель отдела Федерации еврейских общин России по взаимодействию с правоохранительными учреждениями.
  • Рудов Сергей Юрьевич - председатель совета директоров межотраслевого вексельного Дома топливно-энергетического комплекса.
  • Суханов Александр Дмитриевич - президент некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осуждённых и защиты персонала уголовно-исполнительной системы и сотрудников МВД России « Попечитель ».
  • Спесивцев Вячеслав Семёнович - народный артист России, профессор, художественный руководитель Московского молодёжного экспериментального театра.
  • Татаринов Андрей Юрьевич - руководитель политического отдела Центрального штаба ВОО « Молодая Гвардия Единой России », член Политического совета « Молодая Гвардия Единой России », член Общественной палаты Российской Федерации.
  • Тенета Елена Леонидовна - заместитель регионального директора по Российской Федерации фонда голландской неправительственной гуманитарной организации « СПИД Фонд Восток-Запад ».
  • Шамсудинов Руслан Шамсудинович - председатель Общественного совета при УФСИН России по Ростовской области.
  • Шалимов Юрий Юрьевич - директор дирекции общественно-правового вещания ОАО « Телекомпания НТВ ».
  • Щепетин Александр Владимирович - председатель Общественного совета при УФСИН России по Орловской области.

Ведомственные медали

  • « За доблесть в службе »
  • Михаила Галкина-Враского
  • « За усердие в службе »
  • « За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России »
  • Фёдора Гааза
  • « Ветеран уголовно-исполнительной системы России »
  • « За отличие в службе »

Численность осуждённых в России

Число заключённых на 100 000 граждан по странам, 2012

До 2000 года Россия находилась на первом месте в мире по количеству осуждённых на 1000 населения.Однако в настоящее время первое место занимают США , а Россия после Китая на третьем месте.

  • По Указу Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 656 « Об организации охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию » на ФСИН России возложены функции охраны психиатрических больниц с интенсивным наблюдением. По мнению некоторых экспертов, это - несвойственная функция для системы исполнения наказаний, поскольку спецбольницы такого типа входят в структуру Минздравсоцразвития России.
  • По состоянию на 1 января 2009 г. впервые средний размер камерной площади по России, приходящейся в СИЗО на одного подозреваемого или обвиняемого, увеличился до 4,5 кв. метра. 10 лет назад эта цифра составляла от 0,5 до 2,5 кв. метра.
  • Назначенный в начале августа 2009 г. на должность директора ФСИН России А. А. Реймер ранее ни одного дня не проработал в системе исполнения наказаний. Такая же ситуация сложилась с Г. А. Корниенко, который был назначен директором ФСИН России в июне 2012 г.
  • Наказание в виде ареста, которое должно отбываться в арестном доме (УИК РФ), с 1997 г. никак не может быть введено в практическую деятельность ФСИН России. Таким образом, арест на протяжении без малого двух десятков лет остаётся « мёртвым наказанием ».
  • С начала 2010 года заработал сервис Электронный ФСИН .
  • С учётом всемирной известности опыта Болшевской трудовой коммуны под рук. М. С. Погребинского (описанной в известном кинофильме « Путёвка в жизнь ») и воспитательного опыта Колонии им. Горького и Коммуны им. Ф. Э. Дзержинского под руководством А. С. Макаренко, многие сотрудники, в том числе руководители службы исполнения наказаний, не могли не заинтересоваться опытом применения воспитательной педагогики Макаренко (а также ряда его последователей). Однако если у непосредственных воспитанников Макаренко (С. А. Калабалина (1903-1972), А. Г. Явлинского (1915-1981) и др.) опыт (несмотря на нередкое и существенное противодействие ему со стороны проверяющих и контролирующих лиц и отделов) был в целом весьма успешен, то тех, кто пытался « внедрить » подходы (систему, воспитательную педагогику) Макаренко только на основе произведений Антона Семёновича, нередко ждал провал. Один из примеров таких попыток в 80-е годы ХХ в. в бывшей Куряжской (той самой!) колонии подробно описал педагог-воспитатель данного учреждения Юрий Иванович Чапала в своей книге « Сочинение на несвободную тему », где отмечается, что в итоге « книжного » внедрения системы Макаренко вырос как уровень рецедивов среди осуждённых, так и ухудшилась обстановка в самой колонии. И такой итог, к сожалению, не единичен. Известный социальный педагог и писатель В. А. Ерёмин отмечает в связи с этим, что нередко такой итог связан с попытками частичного, отрывочного внедрения системы Макаренко и в качестве примера рассказывает, к каким нарушениям, а зачастую и унижениям воспитуемых, приводит использование (отдельно от системы) принципа коллективной ответственности среди осуждённых. С большими сложностями с запуском « системы Макаренко » на основе только книжного опыта столкнулся в своей школе-интернате и известный педагог (до этого фронтовик) Г. М. Кубраков. В своих книгах он рассказывает, что наладить систему ему удалось только после встречи и обсуждения вопроса с известным макаренковедом профессором В. В. Кумариным. По существу, речь идёт о том, что с начала 1930-х годов в советской школе начала применяться система обучения, основанная на едином подходе ко всем ученикам без учёта существенного разнообразия их природных способностей, обстоятельств и увлечений (т. н. « уравниловка »), что неизбежно приводит к атмосфере психологического насилия, особенно возрастающей к старшим классам (и несовместимой и мешающей успешному запуску системы Макаренко в области собственно воспитания). Сам Макаренко применял иные (вполне культурные) подходы и в собственно обучении, но не мог описать это в своих книгах по цензурным соображениям.


Просмотров