Федеральный закон о газоснабжении 69 фз. Закон о газоснабжении

Государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных частью второй статьи 17 настоящего Федерального закона специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, не допускается включение расходов газораспределительной организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам, а в состав тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам не допускается включение расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину. Состав расходов газораспределительных организаций, включаемых в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.


Судебная практика по статье 23.2 ФЗ от 31.03.1999 № 69-ФЗ

    Решение от 2 октября 2018 г. по делу № А75-3486/2018

    Арбитражный суд Ханты-Мансийского АО (АС Ханты-Мансийского АО)

    Изложенные в отзыве и устно в ходе судебного заседания (как основание для отказа в удовлетворении исковых требований), судом отклоняются как необоснованные. В силу положений статьи 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», пункта 96 Правил № 1314 плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным...

    Постановление от 20 сентября 2018 г. по делу № А50-44441/2017

    Арбитражный суд Уральского округа (ФАС УО) - Административное

    Суть спора: Об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов субъектов РФ

    Доказыванию факта нарушения прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложена на заявителя. Согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и подп. «з» п. 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на...

    Постановление от 19 сентября 2018 г. по делу № А07-18451/2017

    Арбитражный суд Уральского округа (ФАС УО)

    Инстанции полагает судебные акты по делу подлежащими отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в силу следующих обстоятельств. Согласно положениям ст. 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - ...

    Решение от 24 августа 2018 г. по делу № А63-23473/2017

    Решение от 24 августа 2018 г. по делу № А63-23476/2017

    Арбитражный суд Ставропольского края (АС Ставропольского края)

    Естественной монополии и занимает доминирующее положение (в силу своего статуса) на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам в границах балансовой принадлежности сетей. Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным...

    Решение от 24 августа 2018 г. по делу № А63-23488/2017

    Арбитражный суд Ставропольского края (АС Ставропольского края)

    Естественной монополии и занимает доминирующее положение (в силу своего статуса) на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам в границах балансовой принадлежности сетей. Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным...

    Решение от 24 августа 2018 г. по делу № А63-23470/2017

    Арбитражный суд Ставропольского края (АС Ставропольского края) - Административное

    Суть спора: Об оспаривании решений антимонопольных органов о привлечении к административной ответственности

    Естественной монополии и занимает доминирующее положение (в силу своего статуса) на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам в границах балансовой принадлежности сетей. Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным...

  • 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным...
  • Решение от 24 августа 2018 г. по делу № А63-23490/2017

    Арбитражный суд Ставропольского края (АС Ставропольского края)

    Естественной монополии и занимает доминирующее положение (в силу своего статуса) на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам в границах балансовой принадлежности сетей. Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным...

Постановление Правительства РФ № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (ссылка на скачивание) регламентирует порядок технологического присоединения (подключения) и утверждает размер платы за подключение газового оборудования . В соответствии с Постановлением № 1314 были разработаны и утверждены Методические указания, по которым производится расчет платы за подключение к газовым сетям. К примеру, для потребителей с почасовым расходом газа от 5 м3 до 15 м3 и расположенных на расстоянии до 200 метров до газовой магистрали, стоимость подключения составляет от 20 000 до 50 000 рублей.

В 2001 году был утвержден план газификации регионов России, который осуществляют власти субъектов РФ совместно с компанией «Газпром», которая берет на себя расходы, связанные с проведением газопроводов до населенных пунктов. В свою очередь, региональные власти должны прокладывать уличные газовые сети с одновременной подготовкой к приему газа конечных потребителей.

Новый закон о газификации утвердил подключение газа по новым правилам. В основе нормативных документов и положений о подключении газа лежит Федеральный закон о газификации. В нем содержатся все основные правовые, экономические и организационные положения. Помимо этого, ФЗ о газификации регламентирует взаимоотношения между поставщиками и потребителями газа, которые подробно изложены в «Положении об утверждении правил поставки газа». В нем описываются основные принципы газификации частных домов, дачных кооперативов и предприятий, а так же расчет стоимости подключения и порядок оплаты за услуги газоснабжения.


Подключение газа по новым правилам

Раньше для подключения газа к частному (загородному) дому жителям приходилось ждать годами. В новых правилах четко прописаны сроки подключения. Газораспределительная компания обязана выдать технические условия в течение 14 дней, а сам трубопровод должен быть проложен в течение 2 лет. Значительно уменьшилась и стоимость самого подключения. Если раньше подключение газа к частному дому обходилось в сумму 100 000 до 700 000 рублей, то теперь - от 20 000 до 50 000 рублей, при условии, что расстояние от дома до газовой магистрали не превышает 200 метров. В том случае, если расстояние до газораспределительного пункта больше, то жителям поселка (дачного кооператива) можно посоветовать создать общественную организацию, которая будет добиваться подведения газовой магистрали к домам за счет бюджета. Кроме того, в новых правилах детально прописан порядок подключения, что исключает возможность разночтений (имевших место ранее).

Региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

При купле-продаже акций собственников региональных систем газоснабжения и собственников газораспределительных систем, проведении других сделок или операций, связанных с изменением собственников указанных акций, доля иностранных граждан или иностранных организаций не должна превышать 20 процентов общего количества обыкновенных акций собственников указанных систем.


Судебная практика по статье 7 ФЗ от 31.03.1999 № 69-ФЗ

    Решение от 1 октября 2018 г. по делу № А53-24256/2018

    Решение от 1 октября 2018 г. по делу № А53-24701/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Входит в Единую систему газоснабжения Российской Федерации, является газораспределительной организацией, осуществляет свою деятельность в региональной системе газоснабжения - Ростовской области. В соответствии со ст. ст. 6, 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» № 69-ФЗ от 31.03.1999 года, газоснабжение – это Единая система газоснабжения представляющая собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, ...

    Решение от 1 октября 2018 г. по делу № А53-24702/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Входит в Единую систему газоснабжения Российской Федерации, является газораспределительной организацией, осуществляет свою деятельность в региональной системе газоснабжения - Ростовской области. В соответствии со ст. ст. 6, 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» № 69-ФЗ от 31.03.1999 года, газоснабжение – это Единая система газоснабжения представляющая собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, ...

    Решение от 25 сентября 2018 г. по делу № А53-24698/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Доказательства, проанализировав правовые позиции сторон, суд пришел к выводу о возможности удовлетворить заявленные требования, при этом суд исходил из следующего. В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» № 69-ФЗ от 31.03.1999 года, газоснабжение - это Единая система газоснабжения представляющая собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, ...

    Решение от 25 сентября 2018 г. по делу № А53-24700/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Входит в Единую систему газоснабжения Российской Федерации, является газораспределительной организацией, осуществляет свою деятельность в региональной системе газоснабжения - Ростовской области. В соответствии со ст. ст. 6, 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» № 69-ФЗ от 31.03.1999 года, газоснабжение – это Единая система газоснабжения представляющая собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, ...

    Решение от 6 сентября 2018 г. по делу № А53-24255/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Области. Следовательно, общество относится к числу лиц, обладающих необходимым объемом правомочий для осуществления правомочий собственника в отношении спорного газопровода. В соответствии со ст. ст. 6, 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» № 69-ФЗ от 31.03.1999 года, газоснабжение - это Единая система газоснабжения представляющая собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, ...

    Решение от 30 августа 2018 г. по делу № А53-16866/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Чем, основным видом деятельности предприятия является транспортировка, техническое обслуживание, газификация и реализация газа непосредственно его потребителям на территории Ростовской области. Согласно требованиям ст.ст. 6, 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» №69-ФЗ от 31.03.1999 газоснабжение в России - это Единая система газоснабжения, представляющая собой имущественный производственный комплекс, состоящий из...

Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 26.07.2018)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Глава II.

Основы государственного регулирования газоснабжения в Российской Федерации

Глава IV. Правовые основы функционирования и развития единой системы газоснабжения

Глава VI.

Основы экономических отношений в области газоснабжения

Глава VIII. Правовые основы взаимоотношений организаций — собственников систем газоснабжения и организаций иных отраслей экономики

Глава X. Заключительные положения

Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)

Федеральный закон о газоснабжении в рф

газ — природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями; газоснабжение — одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа; газораспределительная система — имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям; независимая организация — организация, которая осуществляет производство и поставки газа и является независимой от организаций — собственников систем газоснабжения и организаций — собственников газораспределительных систем; газификация — деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса; поставщик (газоснабжающая организация) — собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам; потребитель газа (абонент, субабонент газоснабжающей организации) — юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.

Федеральный закон от n 69-фз о газоснабжении в российской федерации (принят гд фс рф)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.03.1999 N 69-ФЗ О ГАЗОСНАБЖЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 12.03.1999)

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на pravo.levonevsky.org обязательна

Законодательство России кодексы, законы, указы (избанное), постановления, архив

О газоснабжении в Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2019 года)

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Федеральный закон от 31 марта 1999 г

N 67, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 14 ст. 1667 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г. Федеральный закон от 5 декабря 2019 г.

N 412-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 ноября 2015 г.

Правильное планирование и регулирование потребления, поставок и транспортировки ресурсов населению - залог развития экономики страны. Для каждой отдельной отрасли существует Федеральный закон, согласно которому действуют основы и принципы предоставления ресурса населению. Для газоснабжения был принят , в котором описаны правоотношения участников сделок, принципы и процессы работы с таким опасным ресурсом, как газ.

Описание 69 ФЗ

Закон о газификации населения был принят Государственной Думой 12 марта 1999 года, а одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года. Последние изменения в него были внесены 26 июля 2017 года. Закон о газоснабжении в РФ содержит 10 глав и 35 статей. Этот закон регулирует и контролирует все возникающие экономические и организационные правоотношения при осуществлении деятельности по газоснабжению населения России. Также закон принят для развития эффективности и удовлетворения потребности Российской Федерации в стратегических запасах ресурсов.

Краткое содержание Федерального закона номер 69 о газоснабжении:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлена информация о целях, задачах и сфере регулирования настоящего закона. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Перечислены другие законы, акты и нормативы, регулирующие описываемую сферу;
  • В главе второй описаны основы действий и мер в области регулирования газоснабжения. Перечислены принципы и вектор развития политики в настоящей сфере деятельности. Дан список категорий и видов систем снабжения газом. Оформлена информация о едином реестре, куда вносятся сведения о тратах ресурсов. Описаны также системы, относящиеся к разным регионам Российской Федерации, а также описано каким образом происходит распределение количества ресурсов на разные регионы. Дан список полномочий, функций, прав и обязанностей сотрудников гос. органов в настоящей области деятельности;
  • В главе номер три дана информация об особенностях и основных принципах использования и добычи ресурсов на месторождениях газа. Перечислены процессы и основания, по которым месторождения ресурсов газа относят к государственным объектам. Также описан процесс и нюансы предоставления такого вида объектов лицам для временного использования;
  • В г. четыре перечислены и описаны основные правовые особенности, нюансы и принципы, по которым развивается и улучшается система газоснабжения. Дан список полномочий, прав и обязанностей, функций органов и организаций, управляющих Единой системой газоснабжения. Описан принцип неделимости системы. Оформлена информация об акциях организации, управляющей Единой системой, способы использования акций, торги и оборот ценными бумагами;
  • В пятой г. перечислены и описаны основные правовые особенности, нюансы и принципы развития и улучшения эффективности внутреннего рынка газовых ресурсов в России. Написано по каким принципам и основам был создан единый по всей России рынок газа. Перечислены принципы и меры развития газификации, улучшения способов транспортировки и поставки ресурса, а также меры по улучшению качества поставляемого газа;
  • В шестой описаны основоположения правоотношений в области газоснабжения. Перечислены принципы, по которым оформляются цены в описываемой области. Оформлена информация о регулировании и контроле над изменениями цен и тарифов для перевозки и транспортировки ресурсов. Также даны сведения о регулировании и контроле над изменениями цен и тарифов для распределения газа в различные области. Описаны гарантии для населения о правах нуждающихся и малоимущих семей в получении газа и его оплате. Описаны гарантии оплаты всего полученного и поставленного газа согласно документации;
  • В седьмой оформлена система антимонопольных мер в настоящей сфере. Перечислены и подробно описаны правила, которым обязаны следовать предоставляющие и распределяющие газ организации. Оформлена информация о способах получения доступа организациями к единым сетям;
  • В восьмой главе описаны правоотношения между организациями, регулирующими газоснабжение и организациями, контролирующими другие отрасли экономики. Оформлена информация об предоставлении и использовании земель, на которых находятся объекты подачи ресурсов газа. Перечислены и описаны способы и нюансы правоотношений между организациями газоснабжения и организациями электроснабжения;
  • В главе девятой оформлена информация о мерах и способах промышленной безопасности на объектах и при транспортировке газа. Перечислены нормативы, контролирующие безопасность газоснабжения. Описаны аналитические системы и порядок прогнозирования аварийных ситуаций и чрезвычайных случаев, а также меры по противодействию и предотвращению таких ситуаций. Оформлена информация о способах и действиях, а также об оснащении специальной техникой промышленных зон. Описаны способы и формы предоставления отчетов и учет деятельности сотрудников транспортных и обеспечивающих отделов;
  • В главе номер десять предоставлены заключительные требования и дополнительные положения и условия настоящего Федерального закона.

Настоящую область регулирует не только ФЗ 69, но и другие акты и законы, такие как Гражданский кодекс РФ, ФЗ о континентальных шельфах, ФЗ о недрах и ФЗ об естественных монополиях.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон номер 69 о газоснабжении населения РФ были внесены 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 205. Согласно этим изменениям, ст. 26 закона о газоснабжении в РФ утратила силу. В этой статье был оформлен список правил антимонопольных мер для организаций, регулирующих описываемую область. Правила были изменены и перенесены в Федеральный закон о естественных монополиях.

В ст. 25 ФЗ о газоснабжении в РФ оформлены правила и обязанности потребителей об оплате полученных ресурсов. В статье написано, что поставщик газа и его потребитель устанавливают соглашение о том, что после перевозки и получения для использования ресурса клиент обязан оплатить полную стоимость газа согласно принятому и указанному тарифу. Последние изменения в эту статью были внесены 3 ноября 2015 года. В случае, если получатель ресурса не оплачивает в необходимый срок услуги, а также за ним числится долг, он будет нести ответственность согласно законодательству РФ и лицу перестают поставлять газ. Однако существуют исключения. Если оплата была просрочена не отключаемыми потребителями, финансирование которых происходит за счет бюджета государства, ответственность за оплату долга переходит на гос. заказчиков, оформляющих и осуществляющих закупку.

Также читайте: ФЗ 25 в новой редакции. Подробнее

Скачать закон о газоснабжении в РФ

Газоснабжение населения - важный и сложный аспект предоставления гражданам и организациям ресурсов, а также часть регулирования экономикой и рынком государства. Именно согласно этим причинам государству необходим способ регулирования и контроля над процессами и правоотношениями всех участников сделок. Для решения возникающих конфликтных ситуаций, граждане могут обратиться к тексту описываемого закона. В законе перечислены полномочия и функции сотрудников различных организаций в области газоснабжения.



Просмотров