Ф 22 жкх скачать бланк. Законодательная база российской федерации

До окончания 2018 года всем работающим в жилищно-коммунальном хозяйстве организациям требуется сформировать отчетность по форме 22-ЖКХ (сводная). В ней указываются показатели деятельности за 2017 год. Информация поступает в Росстат. С помощью нее статистическое ведомство оценивает деятельность работающих в данной сфере организаций в условиях ведущейся реформы.

При заполнении формы-22 ЖКХ у каждого из участников отрасли есть свой раздел, с которым он и работает. Сведения по отдельности передаются в Росстат, где из них уже собирают полноценную картину функционирования отрасли.

Заполнение рассматриваемой формы является обязанностью следующих игроков:

  • управляющие компании;
  • ТСЖ и кооперативные объединения;
  • поставщики коммунальных ресурсов;
  • операторы капитального ремонта;
  • ЕРЦ и другие участники рынка.

В материале мы разберемся с тем, как правильно заполнять форму-22 ЖКХ, и какими правилами руководствоваться в этом процессе.

Зачем нужна статистическая отчетность

Росстату необходимо в масштабах страны выстраивать политику в отношении жилищного фонда, сбора налогов, работы таможни, инвестирования и так далее. Для этого ведомство собирает сведения от различных организаций. На их основе принимаются решения, влияющие на экономическое положение бизнеса. Если изначально была использована неправильная информация, то и принятые на ее основе решения будут ошибочными.

Вместе с этим несоблюдение правил предоставления статистических данных чревато наложением административного штрафа. Ответственность за такое правонарушение предусматривается в ст. 13.19 КоАП. Ознакомиться с размерами штрафных санкций и другой полезной информацией по теме можно в специальной статье из журнала «Управление МКД» , полностью посвященной вопросам заполнения формы 22-ЖКХ (сводной).

Какие показатели вписываются в 22 форму

Форма едина для всех работающих в ЖКХ организаций, в ней предусмотрены разделы и графы для РСО, управляющих компаний и других игроков. Если внести не относящиеся к вашей работе данные, то у Росстата в итоге не получится цельной картины происходящего – отдельные показатели попросту не сойдутся.

Первый раздел с объемом КУ в натуральном выражении УК и ТСЖ заполнять не нужно. Это поле предназначено для ресурсоснабжающей организации. Во втором разделе управляющие компании сведения о ресурсах вносить также не должны. К ним здесь относится только третья графа.

Подробный порядок подсчета показателей и их внесения в отчетность приведен в, актуальной для 2018 года. В материале приведено очень много тонкостей процесса, которые регулярно ставят в затруднительное положение организации, заполняющие отчет. Например, в статье описано:

  • как учитываются арендные платежи;
  • включается ли в отчет плата за наем;
  • как заполняется титульный лист;
  • отражается ли в форме содержание домофонов и антенн;
  • по каким правилам вписываются субсидии;
  • как учитываются временно отсутствующие жильцы, и так далее.

Проверка заполнения формы-22

После внесения необходимой информации следует проверить документ на отсутствие ошибок. Для этого существуют контрольные соотношения. Например, в третьем разделе цифра из графы 8 равна сумме цифр из граф 3 и 5. Таких проверочных соотношений существует более десятка, и все они приведены в тематическом материале из справочной системы. Здесь же вы найдете другую полезную информацию и подсказки для тех, кто хочет своевременно и без ошибок подать статистическую отчетность.

В качестве полезного приложения к статье вы можете бесплатно скачать бланк формы 22-ЖКХ (сводной) в формате Excel, актуальный для 2018 года. Чтобы вам было проще разобраться тем, как работать с этим документом, мы приложим как чистый бланк, так и заполненный образец.

размер шрифта

ПРИКАЗ Росстата от 23-11-2010 413 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНРЕГИОНОМ РОССИИ... Актуально в 2018 году

Указания по заполнению формы N 22-ЖКХ (реформа)

1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей, органам управления ЖКХ субъектов Российской Федерации (министерствам, комитетам, департаментам, управлениям). Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставить статистическую информацию от имени юридического лица.

Органы управления ЖКХ субъектов Российской Федерации предоставляют информацию Минрегиону России.

При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.

При составлении отчета по форме N 22-ЖКХ (реформа) необходимо обратить особое внимание на следующее.

2. По строке 01 приводится общее число многоквартирных домов независимо от форм собственности жилых помещений и способа управления.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47).

3. По строке 02 приводится общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах.

Данные по строкам 01, 02 должны соответствовать данным формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде".

4. По строке 03 отражается число многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

5. По строке 04 отражается число многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в частной собственности одного физического или юридического лица.

6. По строкам 05 и 06 отражается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, указанных в строках 03 и 04.

7. По строке 07 отражается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами. Данные строки 07 должны составлять разницу между данными строки 01 и суммой данных строк 03 и 04 соответственно.

8. По строке 08 отражается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, указанных в строке 07. Данные строки 08 должны составлять разницу между данными строки 02 и суммой строк 05 и 06.

9. По строке 09 приводится общее число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами, нарастающим итогом с учетом предыдущих периодов (без учета многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов, проведенных органами местного самоуправления). Данные по строке 09 должны быть равны сумме данных строк 10, 11, 12.

10. По строке 11 приводится число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья и кооперативами, включая созданные до 1 марта 2005 года.

11. Данные по строке 12 должны быть равны сумме данных строк 13, 15, 17.

12. По строке 18 указывается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности.

13. По строке 19 указывается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами хозяйственными обществами с долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности, в размере от 0% до 25% включительно.

14. По строке 20 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 09 / строка 07) x 100%.

15. По строке 21 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 10 / строка 07) x 100%.

16. По строке 22 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 11 / строка 07) x 100%.

17. По строке 23 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 12 / строка 07) x 100%.

18. По строке 24 показатель рассчитывается по формуле:

26. Данные по строке 34 должны быть равны сумме данных строк 35, 37, 39.

27. По строкам 35, 36, 37, 38, 39, 40 и 41 указывается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, отраженных по строкам 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 соответственно.

28. По строке 42 отражается число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, проведенных органами местного самоуправления в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75.

29. По строке 43 указывается общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, отраженных по строке 42.

30. По строке 44 отражается общее количество зарегистрированных ТСЖ, включая созданные до 1 марта 2005 года.

31. По строке 45 отражается общая площадь жилищного фонда ТСЖ. Данные строки 44 должны быть равны сумме данных строк 46 и 47.

32. По строке 46 отражается общая площадь жилищного фонда в случае, если управление многоквартирным домом, на базе которого создано ТСЖ, осуществляется органами управления ТСЖ.

33. По строке 47 отражается общая площадь жилищного фонда ТСЖ, в случае, если управление многоквартирным домом, на базе которого создано ТСЖ, осуществляется путем заключения договора с управляющей организацией.

34. По строкам 48 - 51 отражаются показатели по кооперативам аналогично показателям по ТСЖ. Данные строки 49 должны быть равны сумме строк 50 и 51.

Сумма данных строк 45 и 49 должна быть равна данным строки 33.

35. По строке 52 отражается общее число организаций жилищно-коммунального комплекса. Данные строки 52 должны быть равны сумме данных строк 53, 57, 60, 63, 66, 69, 72, 75.

36. По строке 53 отражается число организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (без учета ТСЖ и кооперативов).

Организация, осуществляющая управление многоквартирными домами и одновременно оказывающая услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указывается по строке 53.

37. По строкам 62, 65, 68, 71, 74, 77 отражается число организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов (от 0% до 25% включительно), осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению.

38. По строке 75 указывается количество многоотраслевых организаций жилищно-коммунального комплекса. Статус многоотраслевой имеет организация, выполняющая два и более самостоятельных вида деятельности в сфере ЖКХ.

39. По строкам 78, 79 отражается общее число многоквартирных домов, по которым в результате практической реализации основных положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) составлены энергетические паспорта.

40. По строкам 80, 81 указывается общее число проведенных энергетических обследований многоквартирных домов и организаций коммунального комплекса.

41. По строкам 82, 83 приводится общее число заключенных энергосервисных договоров при обслуживании многоквартирных домов и в организациях коммунального комплекса согласно Федеральному закону.

42. По строке 84 отражается общее число организаций коммунального комплекса, принявших в соответствии с Федеральным законом программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

43. По строке 85 указывается общая остаточная балансовая стоимость государственного (муниципального) имущества, эксплуатируемого всеми организациями коммунального комплекса, действующими на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

44. По строке 86 указывается общая остаточная балансовая стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса частной формы собственности, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и переданного данным организациям в доверительное управление, концессию и на иных правовых основаниях.

Оценка стоимости государственного и муниципального имущества, как переданного, так и не переданного организациям частной формы собственности, производится по данным бухгалтерской отчетности организаций коммунального комплекса.

45. По строке 87 указывается стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса, переданного в доверительное управление, концессию и на иных правовых основаниях хозяйственным обществам с долей не более 25 процентов (от 0% до 25% включительно), находящейся в государственной (муниципальной) собственности.

50. По строкам 91, 94, 97, 100, 103 отражаются соответственно общие объемы холодной воды, горячей воды, сетевого газа, электрической энергии, тепловой энергии, отпущенные (реализованные) всем потребителям.

51. По строкам 92, 95, 98, 101, 104 отражаются соответственно общие объемы холодной воды, горячей воды, сетевого газа, электрической энергии, тепловой энергии, отпущенные (реализованные) всем потребителям, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, установленных у потребителей.

52. По строкам 93, 96, 99, 102 и 105 показатели рассчитываются по формулам:

строка 93 = (строка 92 / строка 91) x 100%.

строка 96 = (строка 95 / строка 94) x 100%.

строка 99 = (строка 98 / строка 97) x 100%.

строка 102 = (строка 101 / строка 100) x 100%.

строка 105 = (строка 104 / строка 103) x 100%.

53. Данные по строкам 91, 94, 97, 100, 103 справки должны соответствовать данным формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" (раздел 1).

54. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01, 03, 04, 07, 09 - 19, 42, 44, 48, 52 - 84, 90 показываются в целых числах, данные строк 02, 05, 06, 08, 31 - 41, 43, 45 - 47, 49 - 51, 85 - 89, 91, 92, 94, 95, 97, 98, 100, 101, 103, 104 - с одним десятичным знаком, остальные - с двумя десятичными знаками.

Форма государственного статистического учёта N 22 ЖКХ (сводная) устанавливается автономными органами управления, юр.лицами, вне зависимости от формы собственности и орг.правовой формы. Они обеспечивают коммунальные услуги населению и бюджетным структурам (в том числе управленческие организации, жил.коопы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.).

Ниже вы можете найти и посмотреть, как заполнить форму 22 ЖКХ сводная с пояснениями и образец заполнения на примере предприятия.

Кто заполняет сводную с пояснениями на предприятии?

Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.

Только после постановления арбитражного суда о завершении по отношению к организации конкурсного производства и добавления в Единый ГосРеестр юр.лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») компания-должник получает статус ликвидированной и освобождается от составления отчётности по такой форме.

Справка. Статистический отчёт по форме 22 подаётся на 30-й день после отчетного периода. Информация подаётся в тех единицах измерения, которые фигурируют в форме.

Содержимое строк 01 – 06 по всем графам раздела 1, строк 33 – 37, 39 – 51 по графам 10, 11, строк 53 – 58 по всем графам раздела 3 записывают в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком после запятой.

Как составить отчет, где найти данные: инструкция для чайников

Разделы заполняют:

Важно! Все указанные выше показатели нужно заполнять на основе данных бухгалтерского учета.

А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

Объем услуг в натуральном выражении


Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций

Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Жилищно-коммунальные услуги


Объемы и направления использования средств

  1. По строке 23 в графах 3 – 10 записывают сведения об объеме финансирования, фактически отведённые из бюджета в отчетном периоде для возмещения разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, которые установлены для жильцов, или на возмещение ущерба, возникшего в связи с использование регулируемых цен на услуги ЖКХ.
  2. Строка 24 в графах 3 – 10 показывает фактически выделенные в отчетном периоде из государственного бюджета финансы на содержание принятых в муниципальную собственность объектов ЖКХ, которые ранее находились в другой собственности.
  3. По строке 25 в графах 3 – 10 записывают сумма бюджетных ассигнований, которые направлены на замену изношенных базовых фондов (и сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие.

Ошибки при составлении

При заполнении отчёта не допускается пропуск строк или исправление значений. В случае допуска ошибки, весь лист нужно заполнять заново. Также важно помнить про единицы измерения и округление до десятых (хотя это не будет являться грубой ошибкой). Подача заведомо ложных сведений повлечёт за собой административную ответственность и штраф, в размере до 300 000 рублей к организации и до 14 000 рублей ответственному лицу.

Заключение

Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.



Просмотров