Что относится к объектам электросетевого хозяйства. О подтверждении прав на объекты электросетевого хозяйства

Вопрос:
На каких условиях и в каком установленном порядке возможно передать сети от юридического лица в ОАО "МОЭСК" (или иную Сетевую компанию)?

Ответ:
На данный момент в Российском законодательстве отсутствует какой либо нормативный документ обязывающий электросетевую компанию принимать себе на баланс электрические сети принадлежащие юридическим лицам на праве собственности. В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник любого имущества (собственник должен подтвердить свое право владения объектом – линией электропередачи Свидетельством о праве собственности, кадастровым паспортом, Актом разграничения балансовой принадлежности сетей между собственником ВЛ и электросетевым предприятием или иными правоустанавливающими документами) имеет следующие права:
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Отчуждение объектов электроэнергетики, находящихся в собственности лиц, происходит также, как и отчуждение иных объектов. Какие-либо специальные нормы законодательства отсутствуют. Поскольку электросетевая организация является коммерческой организацией, передача линейного объекта, находящегося в собственности юридического лица возможна по договору купли–продажи. Так же в соответствии со Статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник имущества должен самостоятельно организовать проведение ремонтов (реконструкции) своего имущества: «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».

Но, Вы можете передать свои электрические сети в аренду Сетевой компании, если не МОЭСК, то это может быть и иная Электросетевая компания.

Очень часто электросетевые активы (трансформаторные подстанции, электрические сети, питающие центры, воздушные линии и другое электросетевое имущество) не проносят прибыль собственникам, так как не являются профильным активом или оборудование в следствии износа не соответствует требованиям технических регламентов. В таких случаях содержание и эффективное обслуживание электрических сетей становится затруднительным.

Бизнес-процесс передачи в аренду электросетевого имущества выглядит следующим образом:
1. Заключение с Предприятием договора аренды объектов электросетевого хозяйства
2. Переоформление необходимой документации Предприятия;
3. Установление норматива технологических потерь электроэнергии при ее передаче по арендованным сетям;
4. Установление в РЭКе индивидуального тарифа для арендателя на передачу электроэнергии по арендованным сетям;
5. Заключение с вышестоящей Сетевой компанией договора на передачу электроэнергии;
6. Получение денег от вышестоящей Сетевой компании за передачу электроэнергии (в соответствии с «котловым» методом);
7. Выплата арендной платы Предприятию;
8. Компенсация Предприятию возможного изменения тарифа на покупаемую электроэнергию, связанного с изменением границы балансовой принадлежности;
9. Выполнение текущего сопровождения документооборота (предоставление в РЭК и Сетевую компанию необходимой текущей отчетности в течение года);
10. Защита экономической обоснованности установления величины тарифа на текущий год (в РЭКе).

Перечень документов, необходимых для заключения договора между Предприятием и Арендатором:
1. Разрешение на мощность Предприятия;
2. Акт допуска электроустановок Предприятия в эксплуатацию, выданный Ростехнадзором;
3. Однолинейная схема энергоснабжения Предприятия;
4. Принципиальная схема внешнего энергоснабжения Предприятия (с указанием субабонентов);
5. Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Предприятия;
6. Действующий Договор на технологическое обслуживание электросетевого хозяйства Предприятия (с приложениями);
7. Действующий Договор энергоснабжения Предприятия (с приложениями);
8. Годовой объем потребления мощности Предприятия (с разбивкой по месяцам);
9. Годовой объем потребления электроэнергии Предприятия (с разбивкой по месяцам);
10. Состав электросетевого хозяйства Предприятия, передаваемого в аренду, с указанием:
- длины, сечения, марки, напряжения КЛ и ВЛ;
- мощности и марки трансформаторов;
- количества и номеров РТП, БКТП, ТП, СП.
11. Место расположения приборов учета электроэнергии, по которым производятся расчеты со сбытом за потребленную электроэнергию, с указанием марки и типа электросчетчика.

Типовые формы договоров аренды электросетевого хозяйства:
Договор аренды электросетевого оборудования
Приложение 1 - Состав объектов электросетевого хозяйства
Приложение 2 - Договорной объем потребления электроэнергии и мощности
Приложение 3 - Соглашение об арендной плате
АКТ приема передачи объектов электросетевого хозяйства

Договор полной аренды
Характеризуется полной передачей Арендодателю на срок аренды всех имущественных прав и обязанностей по объекту аренды, включая обязанности по эксплуатации и ремонту объекта Аренды.
Договор финансовой аренды
Характеризуется частичной передачей Арендодателю на срок аренды всех имущественных прав и обязанностей по объекту аренды, не включая обязанности по эксплуатации и ремонту объекта Аренды.
Договор эксплуатации
Договор является формой договора возмездного оказания услуг и заключается с целью обеспечения текущей эксплуатации и ремонта электроустановок Заказчика.
Соглашение об ответственности за объект капстроительства
Соглашение является формой договора безвозмездного оказания услуг и заключается с целью обеспечения текущей эксплуатации и ремонта энергоустановок Сторон, находящихся в совместной собственности.
Договор на расчет тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии
Договором, предоставить Заказчику услуги связанные с установлением органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов индивидуального тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Договор на расчет норматива технологических потерь по передаче электрической энергии
Договор, предоставления Заказчику услуг, связанных с установлением уполномоченным органом РФ (Минэнерго России) норматива потерь электрической энергии в сетях Заказчика.
Договор предоставления агентских услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям дополнительной мощности
Договор, предоставления услуг, связанных с заключением от имени Заказчика договора технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной к имеющейся мощности.
Прямой договор с потребителем на оказание услуг по передаче электрической энергии
Договор, предоставления услуг, связанных с передачей электрической энергии в сети Заказчика из сетей Территориальной сетевой организации.
Нормативные документы регулирующие процесс аренды электросетевого хозяйства

Приказ от 30 октября 2001 года Об утверждении методических рекомендаций о порядке проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества – энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы

Свернуть

Ответы юристов (3)

    Юрист

    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Сходу могу предложить только достаточно длительный вариант.

    Согласно п.1 ст. 234 Гражданского кодекса РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет приобретает право собственности на это имущество.

    Вы имеете право на обращение в Арбитражный суд с заявлением об установлении факта владения и пользования юридическим лицом недвижимым имуществом как своим собственным (п.1 ч. 2 ст.218 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

    Таким образом, в случае вынесения судом положительного решения по данному вопросу и соблюдения 15 летнего срока владения и пользования имуществом (для движимого - 5 лет), Вам надлежит провести государственную регистрацию права собственности на данное имущество. Свидетельство о праве собственности будет надлежащим доказательством Ваших прав на это имущество.

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Мы не владеем линиями и подстанциями 15 лет. У нас они с 2009 года. Сети были раньше во владении других организации, каких именно никто не знает и документально не подтверждено. И как я знаю никто еще точно не владеет информацией что воздушные и кабельные линии и КТП 6/0,4 кВ являются движимым или недвижимым имуществом. Так как нам быть, если проектов нет и все строительно-монтажные работы выполнялись хозспособом, и все это электросетевое хозяйство находится только на бухгалтерском учете и на основных средствах закрепленными за ними уполномоченного лица.В связи с этими условиями, что есть только бухгалтерский учет, и мы может только предоставить только сведения с бухгалтерии для тарифов и для обоснования собственности. И еще вопрос: Для проведения государственной регистрации электросетевого хозяйства достаточного ситуационного плана со всеми электрическими сетями и бух.учетом.

    • Юрист

      Общаться в чате

      Если данным имуществом до Вашей организации владело другое лицо, то предполагаю, что имеются документы, подтверждающие передачу Вашей организации данных сетей и подстанций. Возможно данные документы в совокупности с бухгалтерскими документами удовлетворят Вашего регулятора в сфере тарифообразования. На примере одного теплоснабжающего МУПа могу сказать, что документы о передаче имущества (акт+договор) прошли в комитете по ценам и тарифам. Думаю имеет смысл уточнить в самом органе.

      Если для решения каких то задач остро встает вопрос о том, является ли данное имущество движимым или нет, то ответ дает экспертиза.

      Для проведения регистрации электросетевого хозяйства понадобится представить в регистрирующий орган правоустанавливающие документы на имущество. По моему мнению ситуационного плана и данных бух.учета здесь будет недостаточно. Должны быть в наличии документы, свидетельствующие о передаче Вашей организации указанного имущества (договоры, акты и т.д.) Подходит ли комплект имеющихся у Вас документов на имущество наиболее точно может сказать работник регистрирующего органа при консультации.

      В том случае, если все же с имеющимися в наличии правоустанавливающими документами не представляется возможным осуществить гос регистрацию и утвердить тариф, то можно пойти по пути признания имущества бесхозяйным. Регистрирующий орган по заявлению органа местного самоуправления ставит такое имущество на учет как бесхозяйное. По истечении года муниципалитет обращается в суд за признанием за собой права собственности на данное имущество. Далее указанное имущество передается в организацию, которая и будет содержать и пользоваться этим имуществом.

      Кроме того, обращаю Ваше внимание на норму п.4 ст. 28 ФЗ «Об электроэнергетике», согласно которой при установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.

      Таким образом, представляется, что отсутствие правоустанавливающих документов на сети не будет препятствием для включение в тариф расходов на их эксплуатацию.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Как происходят мероприятия по признанию электросетей безхозными с нашей стороны. И какие мероприятия проведет орган местного самоуправления (администрации, сельсовет...). Почему срок в течении года по применению электросетей безхозными, и пока это время будет длится, мы можем продолжать получать деньги за транзит?

      Юрист

      Общаться в чате

      1. В соответствии с п.3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
      По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

      2.По представленным Вами исходным данным я не могу точно сказать сможете ли Вы получать плату за транзит электроэнергии.В случае, если у Вас будет соответствующий тариф - то определенно сможете. Указанный вопрос требует более детального изучения и ознакомления с имеющимися документами.

Обратились в МОЭСК по подключению электричества на участок в деревне по «программе 550 руб.»

Получил «письмо счастье» ТУ со стоимостью подключения в 1 млн. руб.

Причина: Расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет более 500 метров .

При этом:

1. Ранее меня на месяц, собственники других участков получили ТУ на 550 руб. (одни из них перед моим участком, другие за моим участком).

2. Рядом с участком (ок. 150-200 м.) стоят «электрифицированные» коттеджи с воздушной линией электропередач 0,4 кв.

Думал, что ошиблись в СО или просто тупо отписались, подал заявление об уточнении расстояния к объектам электросетевого хозяйства, приложил схему местности с указанием расстояния до столбов воздушной линии электропередач (портал росреестра и яндекс-карты) + фотографии участка и ближних опор линии электропередач. Ещё указал участки, которые получили ТУ на 550 руб.

Через день позвонили, сказали получать новый Договор и ТУ. Приехал получать, выдали то же самое: плати 1 млн. руб. так как удаленность более 500 м.

В МОЭСК посоветовали ехать в районную РЭС, т. к. они делают замеры и на основе их замеров выдают ТУ.

Был на приеме в районном РЭС, где показали схему расположенного ТП (трансформаторной подстанции) как ближайшего объекта электросетевого хозяйства СО. Вышла удаленность ок. 510-515 метров от моего участка до ТП.

По соседям получившим «ТУ на 550 руб.», сказали, что когда к ним обращаются по подключению, то они льготное ТУ иногда дают, если удаление будет до 600 м. Но если видят, что обращений много и мощностей (напряжения) для новых подключаемых будет не хватать, то пишут ТУ как у меня. «Обнадежили» что уже, таких как я, шесть заявок по новым участкам набежало.

По «электрифицированным» коттеджам на удалении ок. 150-200 м. сказали, что это не их хозяйство. Эти товарищи выступали инвесторами, оплатили ТУ по подключению их к сетям МОЭСК и в своих договорных отношениях с МОЭСК прописали что «электросетевое хозяйства» от них до злосчастной трансформаторной подстанции в их собственности (так как возводили за свой счет) и запретили через их оборудование присоединять новых потребителей.

В итоге вышло, что у меня есть три варианта:

1. Оплачивать ТУ полностью или ждать что, таких как я, будет больше и 1 млн. делить на всех новых «счастливчиков».

2. Ждать подключения тех, кто уже подписал «ТУ на 550 руб.». К осени их подключат и подавать заявку уже с учетом их подключения.

3. Ждать решения МОЭСК по «электрифицированным» коттеджам, так как вроде руководство знает об этой проблеме и по ним вроде принимается какое-то решение.

Между прочим приятно удивило, что время ожидание в МОЭСК и в районной РЭС было не более 15 минут. И переговоры были не «получите, распишитесь, до свидания, пишите МО, ни чего не знаем», а всё «перепроверили, объяснили, показали, рассказали, посоветовали».

Подводя итог вышеперечисленного, прошу помочь советом по следующим вопросам:

1. Не получится так, что после подключения тех, кто уже подписал «ТУ на 550 руб.» ответят, что линия электропередач не является объектом электросетевого хозяйства СО а т. к. до ТП 510 м. то плати 1 млн?

2. Как признать новые возводящиеся линии электропередач к объектам электросетевого хозяйства СО?

3. Как установить или признать, что линия электропередач 0,4 кв. «электрифицированных» коттеджов относится к объектам электросетевого хозяйства СО?

4. Или хотя бы что линия электропередач 0,4 кв. до «первого» коттеджа относится к объектам электросетевого хозяйства СО

Кто что посоветует заранее спасибо.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и не может превышать 2,2%. До 01.01.2013г. соoтветствии с п. 11 ст. 381 НК РФ организации освобождались от обложения налогом на имущество в отношении железнодорожных путей и федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи , а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов.

С 01.01.2013г. в отношении линий электропередачи введены предельные значения налоговых ставок, являющихся пониженными относительно основной ставки налога.

Так, в соответствии с п.3 ст.380 НК РФ, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении вышеперечисленного имущества не могут превышать:

  • в 2013 году - 0,4%,
  • в 2014 году - 0,7%,
  • в 2015 году - 1,0%,
  • в 2016 году - 1,3%,
  • в 2017 году - 1,6%,
  • в 2018 году - 1,9%.

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ (ПП РФ №504 от 30.09.2004 N 504).

Электросетевое имущество - строгo по Перечню

Пункт 3 ст.380 НК РФ определяет, что перечень имущества, отнoсящегося к объектам, перечисленным в данной норме, утверждается Правительством РФ. Таким oбразом, право на налоговую льготу в соответствии с 3 ст.380 НК РФ предоставляется всем oрганизациям, на балансе которых учитывается имущество, перечисленное в данном Перечне (Письма Минфина России от 04.03.2008 N 03-05-05-01/15, от 28.09.2010 N 03-05-05-01/41, от 30.11.2010 N 03-05-05-01/55, Решение Арбитражного суда Приморского края от 25.04.2008 N А51-3188/200839-75).

1. Положениями 3 ст.380 НК РФ не ограничивается право на применение льготы по налогу на имущество определенных субъектов, а предусматриваются основания для возникновения такой льготы по объектам имущества, перечисленным в Перечне (Постановление ФАС ЗСО от 01.07.2009 N Ф04-3535/2009(8889-А45-40), Ф04-3535/2009(8847-А45-40)).

2. Льгота предоставляется вне зависимости от целей использования этого имущества (Письмо Минфина России от 22.02.2011 N 03-05-04-01/03).

3. Oдним из условий, выполнение которых oбязательно для отнесения имущества к льготируемому, является наличие технологической связи между имуществом, поименованным в Перечне (оборудованием, сооружениями и др.) и линиями энергопередачи, а не физическое местонахождение указанных объектов относительно друг друга (Письмо Минфина России от 06.08.2009 N 03-05-05-01/45, Постановления ФАС ДВО от 19.11.2008 N Ф03-4594/2008, ФАС МО от 17.11.2010 N КА-А40/13889-10).

4. Налогом на имущество с 01.01.2013 облагается только недвижимое имущество, соответсвенно, электрические сети создаваемые с целью временного присоединения, не имеющие прочной связи с землей и учитываемые на баласе в качестве движимого имущества, не подлежат обложению налогом на имущество.

    • Перечень сформирован с применением данных ОКОФ <2>, который содержит наиболее полную информацию об используемых организациями различных отраслей объектах основных средств и их группировках. Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды. Под таким объектом понимается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Структура кодов в ОКОФ выглядит следующим образом:

      X0 0000000 - раздел;

      XX 0000000 - подраздел;

      XX XXXX000 - класс;

      XX XXXX0XX - подкласс;

      XX XXXXXXX - вид.

    • Группировки объектов в ОКОФ до уровня подкласса построены иерархически, а на уровне вида использованы фасеты (перечни) с их привязкой к нижнему уровню иерархической структуры Классификатора (к подклассам в пределах выделенного для данного подкласса интервала кодов).

      Перечень является единственным документом, который в соответствии с прямым указанием п. 11 ст. 381 НК РФ устанавливает перечень имущества, на которое распространяется данная льгота. Поэтому применение иных нормативно-правовых актов, в том числе ОКОФ, то есть добавление дополнительных (не предусмотренных Налоговым кодексом) условий при определении льготируемого имущества, является неправомерным (Решение Арбитражного суда Магаданской обл. от 21.10.2008 N А37-1255/2008-15 <3>). Таким образом, от обложения налогом на имущество освобождается объект, код ОКОФ которого непосредственно содержится в Перечне. Кроме того, как указали судьи ФАС УО в Постановлении от 15.02.2011 N Ф09-353/11-С3, льготированию подлежит имущество , являющееся составной неотъемлемой частью объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, не зависящий от кода ОКОФ основного объекта (сооружения), если такое имущество поименовано в Перечне по соответствующему коду ОКОФ в графе "Примечание". На это обратили внимание и финансисты: льгота применяется в отношении всего имущества, названного в Перечне, согласно кодам ОКОФ с учетом иерархической структуры кодов (раздел/подраздел/класс/подкласс/вид, если иное не установлено в самом Перечне), а также объектов, поименованных в графе "Примечание", вне зависимости от кодов ОКОФ(Письмо от 06.08.2009 N 03-05-05-01/45). Заметим: состав имущественных объектов, перечисленных в данной графе, является закрытым.

    • В вышеуказанном деле судьи ФАС УО рассмотрели заявление металлургического комбината о признании недействительным решения налоговой инспекции, в силу которого обществу были доначислены налог на имущество и пени. Основанием для этого послужил вывод налоговиков о неправомерном применении налогоплательщиком льготы, установленной п. 11 ст. 381 НК РФ, в отношении имущества (отделения электрофильтров зон охлаждения и спекания), имеющего коды ОКОФ, не соответствующие кодам ОКОФ, включенным в Перечень.

      Судьи заступились за налогоплательщика, который присвоил код ОКОФ 11 4521010 (здание электроэнергетики) спорным объектам. В Перечне данный код не фигурирует, однако в него включены здания электрических и тепловых сетей (код ОКОФ 11 4521012). Оказалось, что отделения электрофильтров входят в состав комплекса аглофабрики доменного цеха общества. Создание электротехнических сооружений, расположенных в соответствии с технологическим процессом в составе технологических помещений (корпусов) для размещения электрооборудования, было необходимо для обеспечения работы этой аглофабрики. В свою очередь, отделения электрофильтров - это и есть инженерные сооружения (здания), в которых размещено специальное оборудование (электрофильтры, высоковольтные подстанции, трансформаторы, шкафы управления, кабели, провода и др.). Судьи посчитали, что спорное имущество соответствует примечаниюк ОКОФ 11 4521012. В этом примечании перечислены инженерные сооружения для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.д., закрытого распределительного устройства, переходного пункта, автоматического подпитывающего устройства маслонаполненных кабелей высокого давления, подпитывающего маслохозяйства маслонаполненных кабелей низкого давления, электролизной и компрессорной установок, преобразовательной подстанции (установки), павильонов тепловой сети, насосно-перекачивающих станций, зданий линейно-эксплуатационной службы, предназначенных для размещения электросетевого оборудования линий электропередачи и подстанций. Следовательно, налогоплательщик правомерно использовал льготу по налогу на имущество, установленную п. 11 ст. 381 НК РФ, в отношении спорных имущественных объектов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов. Несовпадение указанных в инвентаризационных карточках кодов имущества с кодами ОКОФ согласно Перечню не может являться основанием для отказа в использовании льготы. Судьи подчеркнули: коды объектов основных средств по ОКОФ являются более детализированными, чем указанные в Перечне, определение льготируемого имущества, относящегося к соответствующему разделу Перечня, в случае несовпадения инвентарного кода объекта по ОКОФ с кодом ОКОФ, указанным в Перечне, производится по совпадению фактического наименования имущества с примечаниями Перечня, а также если в соответствии с проектно-сметной документацией на объект данное имущество является неотъемлемой технологической частью объекта, код по ОКОФ которого включен в Перечень, и соответствует основным понятиям, определенным в ОКОФ, и признакам целевого назначения группировок объектов ОКОФ.

      Об электросетевых объектах

      На основании п. 11 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от обложения налогом на имущество в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов. Как показывает практика, налоговые органы придерживаются мнения о том, что данная льгота может быть предоставлена только организациям, которые осуществляют экономическую деятельность в сфере электроэнергетики и на балансе которых учитываются электрические сети и иные объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. Судьи не соглашаются с таким подходом. Приведем примеры.

      Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 N 09АП-4474/2010-АК, 09АП-4475/2010-АК <4>. В связи с тем, что общество не осуществляет деятельность в сфере электроэнергетики, а является потребителем электрической энергии для собственных и производственных нужд, по мнению налогового органа, электрическое оборудование и сооружения, находящиеся на балансе налогоплательщика и используемые для собственных и производственных нужд, не могут рассматриваться как линии энергопередачи. Следовательно, льгота по налогу на имущество применена неправомерно. Арбитры посчитали, что, во-первых, выводы налоговой инспекции не соответствуют положениям п. 11 ст. 381 НК РФ, поскольку ни этой статьей, ни Постановлением Правительства РФ, которым утвержден Перечень, не установлены особенности применения данной льготы в отношении какой-либо отдельной категории налогоплательщиков. Право на предоставление льготы связано с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с деятельностью, осуществляемой налогоплательщиком. Во-вторых, утверждение о том, что находящиеся на балансе налогоплательщика - потребителя электроэнергии электрическое оборудование и сооружения не могут рассматриваться как линии энергопередачи, не соответствует нормам законодательства. Последнее основывается на следующем.



Просмотров