Заявление об изменении предмета требования. Ходатайство об изменении предмета иска

Иностранные члены Академии извещаются о созыве общего собрания членов Академии. Они могут принимать участие в работе общего собрания членов Академии, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных средств и систем связи, с правом совещательного голоса.

39. Общее собрание членов Академии:

а) принимает устав и вносимые в него изменения по представлению комиссии по уставу Академии;

б) принимает по представлению президиума Академии решения о создании, реорганизации и ликвидации отделений Академии;

в) рассматривает и утверждает предложения о приоритетных направлениях развития исследований в сфере наук об образовании для последующего их представления в Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 6

г) утверждает отчет Академии о научной, научно-организационной и финансово-хозяйственной деятельности Академии для последующего его представления в Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике";

д) рассматривает и представляет в Правительство Российской Федерации рекомендации о размере и направлениях расходования средств, предусмотренных на научные исследования в сфере наук об образовании, как составную часть отчета Академии, представляемого в Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике";

е) избирает президента Академии, академиков, членов-корреспондентов, иностранных членов Академии, председателя комиссии по уставу Академии;

ж) избирает вице-президентов Академии и президиум Академии по представлению президента Академии;

з) представляет в Правительство Российской Федерации для утверждения в должности кандидатуру президента Академии, избранного общим собранием членов Академии;

и) принимает решения по другим вопросам, предусмотренным настоящим уставом.

40. Устав и вносимые в него изменения принимаются большинством не менее двух третей голосов общего числа голосов членов Академии, присутствующих на общем собрании членов Академии, при наличии кворума.

Решения общего собрания членов Академии, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 39 настоящего устава, принимаются тайным голосованием большинством голосов членов Академии, принявших участие в голосовании, при наличии кворума.

По остальным вопросам решения принимаются большинством голосов присутствующих при наличии кворума.

41. Общее собрание членов Академии созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Президиум Академии объявляет о дате проведения общего собрания членов Академии не менее чем за 3 месяца до его созыва. В исключительных случаях президиум Академии вправе принять решение о созыве общего собрания членов Академии за один месяц до его созыва.

Вопросы для обсуждения на общем собрании членов Академии вносятся в президиум Академии членами Академии.

42. Общее собрание членов Академии, в программу которого включен вопрос о выборах президента Академии, начинает свою работу с избрания президента Академии.

Информация об изменениях:

Коллегиальным органом управления отделения Академии является бюро отделения Академии, возглавляемое академиком-секретарем отделения Академии.

Академик-секретарь отделения Академии избирается по представлению президента Академии общим собранием отделения и утверждается президиумом Академии.

58. Основной задачей отделения Академии является содействие развитию научных исследований в сфере наук об образовании по тематике отделения, научно-методическое и научно-организационное обеспечение, координация проводимых исследований, проведение экспертизы, анализ и прогноз состояния и развития российской и мировой науки по тематике отделения.

59. Отделение Академии осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и положением об отделении Академии.

60. Цели и задачи отделения Академии, полномочия общего собрания отделения Академии, бюро отделения Академии и академика-секретаря отделения Академии определяются положением об отделении Академии.

Примерное положение об отделении Академии одобряется общим собранием отделения и президиумом Академии и утверждается президентом Академии.

Положения о конкретных отделениях Академии принимаются общим собранием каждого отделения Академии и утверждаются президентом Академии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2016 г. N 1044 Устав дополнен пунктом 60.1

60.1. Академия имеет в своей структуре обособленные структурные подразделения, по месту нахождения которых оборудованы стационарные рабочие места. Функции обособленных структурных подразделений Академии определяются положениями об обособленных структурных подразделениях Академии, утверждаемыми президентом Академии, которые не должны противоречить настоящему уставу.

61. В Академии по решению президента Академии могут создаваться иные структурные подразделения.

VI. Имущество и финансовое обеспечение Академии

62. Имущество Академии является федеральной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования.

63. Источниками формирования имущества Академии являются:

а) имущество, закрепленное за Академией на праве оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования;

б) имущество, приобретенное Академией за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

в) имущество, полученное Академией по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

64. Имущество Академии, полученное в форме дара, пожертвования или по завещанию, используется ею в соответствии с законодательством Российской Федерации исходя из целей и задач Академии, определенных настоящим уставом.

65. Академия владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Собственник имущества вправе изъять лишнее неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Академией или приобретенное Академией за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества.

Академия без согласия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Академией за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества.

Академия без согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, в том числе передавать его в аренду.

Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Академия вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Академия может совершать крупные сделки и сделки с заинтересованностью с предварительного согласия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Академии запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Академией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Академии из федерального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Академия отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Академией собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Академией собственником этого имущества или приобретенного Академией за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Академии не несет ответственности по обязательствам Академии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

66. Академия вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять приносящую доход деятельность, которая служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям.

67. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Академией учредителем или приобретенного Академией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

68. Источниками финансового обеспечения деятельности Академии (в том числе валютными) являются:

70. Доходы Академии, полученные от предусмотренной настоящим уставом приносящей доход деятельности, и имущество, приобретенное за счет таких доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Академии и используется для достижения целей и задач, предусмотренных настоящим уставом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

71. Академия имеет право в установленном порядке использовать средства от осуществления приносящей доход деятельности на решение социальных вопросов, в том числе на создание системы дополнительного пенсионного обеспечения работников Академии.

72. Академия ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую), статистическую, налоговую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Заключительные положения

73. Академия хранит рукописи ученых, деятелей литературы, культуры и искусства, другие материалы, представляющие историческую ценность, в архиве и в библиотеке Академии в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

74. Академия может быть реорганизована или ликвидирована по решению Правительства Российской Федерации.

В случае ликвидации Академии имущество Академии, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Академии, передается собственнику имущества.

Сфера деятельности Сборы

2 млрд 693 млн. руб (2010)

Число членов Веб-сайт

Российское авторское общество (Общероссийская общественная организация «Российское Авторское Общество» , РАО ) - некоммерческая общероссийская общественная организация , созданная для коллективного управления авторскими правами .

РАО призвано управлять имущественными правами авторов, других обладателей авторских прав, когда осуществление этих прав в индивидуальном порядке затруднительно (например, сбор авторского вознаграждения за сообщение произведений в эфир и по кабелю, публичное исполнение произведений, воспроизведение, репродуцирование и т. д.).

История создания

29 ноября 1870 г. по инициативе писателя А. Н. Островского было учреждено «Собрание русских драматических писателей». На его основе 21 октября 1874 года создано «Общество русских драматических писателей», ставшее первым в истории России авторско-правовым обществом. Председателем Общества был избран А. Н. Островский . В момент основания в Общество входил 81 член, в том числе А. К. Толстой , И. С. Тургенев и Н. С. Лесков .

21 октября 1875 г. к Обществу присоединились композиторы во главе с Н. А. Римским-Корсаковым , образовав «Общество русских драматических писателей и композиторов».

Представительство и международное сотрудничество

В настоящее время РАО, согласно сведениям на официальном сайте организации, объединяет более 26 тыс. российских авторов и более 1 млн зарубежных авторов и их правопреемников, в соответствии с соглашениями о взаимном представительстве интересов на основании более 150 соглашений с зарубежными партнёрами из 66 стран .

Государственная аккредитация

Финансовые показатели деятельности

Совокупный объем сборов РАО по годам (в млрд. руб.)
1999 2001 2002 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
0,19 0,38 0,50 0,93 1,12 1,25 1,54 2,16 2,78 2,69

Резонансные события с участием РАО

Претензии РАО к Продюсерскому центру В. Лазарева (г. Нижний Новгород)

В 2008 году Волго-Вятский филиал РАО выдвинул обвинения против организатора концерта группы «Ария » нижегородского «Продюсерского центра Валерия Лазарева». По мнению РАО, на организованном центром Валерия Лазарева концерте, прошедшем в Нижнем Новгороде , были нарушены авторские права нескольких композиторов и поэтов, в том числе Валерия Кипелова , который считается соавтором некоторых песен, исполнявшихся, по утверждению РАО, на этом концерте. По словам В. Лазарева, песни Кипелова на концерте не исполнялись, а представителей РАО на концерте не было .

Иски РАО к ООО «Юг-Арт» (г. Ростов-на-Дону)

8 марта 2009 года в Ростове-на-Дону состоялся концерт арт-группы «Хор Турецкого », в ходе которого были публично исполнены 27 произведений российских и иностранных авторов. Организатором концерта являлось ООО «Юг-Арт». Лицензионный договор с РАО заключен не был. Южный филиал РАО 21 апреля 2009 года обратился в Кировский суд г. Ростов-на-Дону с иском в защиту прав авторов исполненных на концерте произведений. При этом в иске авторами песни «Город золотой » были ошибочно указаны Леонид Каганов и Борис Гребенщиков , от имени которых, и без их ведома, был подан иск .

Претензия РАО к РФПЛ

В июле 2009 года РАО выдвинуло претензии к Российской футбольной премьер-лиге (РФПЛ) по поводу использования перед матчами отечественного чемпионата «Футбольного марша » М. И. Блантера . Дело получило широкий резонанс в СМИ. После этого РАО заявило, что не будет выдвигать требования к РФПЛ о выплате авторского вознаграждения за использование указанного произведения в ходе проведения футбольных матчей в Российской Федерации .

В свою очередь, РФПЛ констатировала, что содержание пресс-релиза РАО об отказе в требовании авторского вознаграждения за «Футбольный марш» не совсем соответствует действительности. В сообщении РФПЛ отмечается, что в интервью каналу «Вести-24 » наследница композитора Татьяна Бродская утверждала, что в договоре о поручении РАО управлять ее имущественными правами нет и не могло быть упоминания данного произведения. Также РФПЛ выразило недоумение, каким образом «Футбольный марш» М. И. Блантера оказался в реестре произведений, правами на которые управляет РАО на основе договоров с правообладателями.

РАО против ОГИ

Осенью 2008 года РАО направило в небольшое московское издательство «ОГИ» письмо по поводу текстов Александра Галича , размещенных на образовательном ресурсе «Рутения» (обозначенном в названии как совместный проект кафедры русской литературы Тартуского университета и издательства «ОГИ»), в котором грозило порталу судебным иском на 5 миллионов рублей и требовало «урегулировать ситуацию». Тексты были немедленно убраны с сайта, однако РАО в августе 2009 года подало иск на «ОГИ» , оценив нанесённый правообладателю (дочери поэта) материальный ущерб в 1 миллион 360 тысяч рублей . В связи с этим начался флешмоб , заключающийся в публикации в блогах стихотворения Александра Галича «Мы не хуже Горация» и отправке писем в РАО с просьбой о разъяснении правовых последствий такой публикации. Затем было опубликовано открытое письмо к правообладателю Алёне Галич-Архангельской с просьбой способствовать отзыву иска, поскольку «специалисты по охране текстов от читателя исходили из неверной оценки ситуации», избрав в качестве повода публикацию на некоммерческом сайте, а «посмертная цензура и преследование свободного распространения текстов» Галича наносят ущерб «коллективной памяти» и самому правообладателю . Письмо подписали ведущие мировые специалисты в области русской словесности, литераторы, издатели, студенты, аспиранты и сотрудники гуманитарных вузов России и других стран.

РАО против организаторов концерта хора ветеранов

В марте 2010 года прокуратура по заявлению Российского авторского общества предъявила претензии организаторам бесплатного концерта хора ветеранов в Самаре, потребовав выплаты вознаграждения авторам за публичное исполнение песен военных лет. Недоумение действиями РАО выразили композитор Оскар Фельцман , а также ряд известных политиков .

23 апреля 2010 года самарский хор ветеранов фронта и тружеников тыла по приглашению РАО принял участие в концерте, посвященном завершению Дней интеллектуальной собственности.

Председатель самарской региональной общественной организации «Труженики тыла и ветераны труда», руководитель творческого коллектива Петр Горшков: «По приглашению Российского авторского общества мы прибыли в Москву. Мы очень благодарны за такое отношение к нам, ветеранам. Безусловно, нам оказана высокая честь. Все прошло прекрасно, замечательно. Мы довольны. Я думаю, подобный подход такого серьёзного общества и должен продолжаться».

А вот что считает правильным подходом во взаимоотношениях с пользователями генеральный директор РАО Сергей Федотов: «Мы бы, конечно, хотели добиться того, чтобы гонорары авторам выплачивались и их интересы учитывались. Что же касается целого ряда бесплатных, благотворительных мероприятий, то в большинстве случаев мы идем навстречу организаторам и не взимаем плату. Это очень важно, мы стараемся быть в диалоге с обществом, прислушиваться к тем сигналам, которые поступают. В ближайшее время планируем провести слушания в Общественной палате , которые будут посвящены бесплатному использованию музыки. Надеемся, что удастся достичь общественного компромисса, определенного баланса сил и интересов в этой области» .

Незаконность деятельности регионального управления РАО в Екатеринбурге

Весной 2010 года РАО подало в суд на кинотеатр в Каменске-Уральском за то, что там демонстрировались фильмы «Аватар », «Шерлок Холмс », «Книга Илая », «Черная молния » без заключения договоров о вознаграждении обладателям прав на музыку, использованную в фильмах. При этом кинотеатром были заключены официальные договора с обладателями прав на сами фильмы - ООО «Юниверсал Пикчерз Интернэшнл», ООО «Кинокомпания «Каро Премьер». РАО рассмотрело это как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.12 КОАП РФ и добилось изъятия оборудования кинотеатра и наложило штраф в размере 30 тысяч рублей.

Иски против филармоний

В конце 2011 года РАО подало иски против Московской, Свердловской и Нижне-Тагильской филармоний. Особенностью исков было то, что РАО фактически требовало от филармоний выплаты авторских вознаграждений за произведения классиков, живших несколько веков назад . Районный суд в Екатеринбурге прекратил производство дела, так как подобные вопросы больше не относятся к юрисдикции арбитражного суда, но РАО зявило о намерении довести судебное дело до конца . Суть конфликта состоит в том, что многие годы отчисления в РАО производились без учёта реального времени звучания современной музыки в концерте (10% от всего сбора с концерта, даже если произведение звучало 5 минут из 1,5 часов). Можно с уверенностью сказать, что такая обобщённая система пагубно повлияла на современную филармонческую музыку, так как филармонии во многих случаях были вынуждены просить исполнителей избегать современных произведений - или же терпеть убытки.

См. также

  • Всесоюзное агентство по авторским правам (ВААП)
  • Росийское агентство интеллектуальной собственности (РАИС)
  • Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO)
  • Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС)
  • Международная конфедерация обществ авторов и композиторов

Примечания

  1. Отчет РАО за 2010 год
  2. Устав РАО - Официальный сайт РАО.
  3. Борис Барабанов Песня с процентом (рус.) // Власть : журнал. - 2009. - № № 36 (839).
  4. Указ Президента РФ от 07.10.1993 N 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав»
  5. Сайт РАО. История
  6. Приказ Росохранкультуры от 15.08.2008 № 16 «О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление деятельности в сфере управления исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции» (документ не был опубликован)
  7. 12 августа состоялось первое заседание Аккредитационной комиссии (рус.) . Минкультуры России (12 августа 2008). - Новости Министерства. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 7 июля 2009.
  8. Приказ Росохранкультуры от 15.08.2008 № 15 "О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление деятельности в сфере осуществления прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения "
  9. Александр Вознесенский. СИЗАК в Москве . Независимая газета (25 апреля 2002). Архивировано
  10. Роман Уколов. Пиратам бедность не грозит . Независимая газета (25 апреля 2003). Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 14 августа 2010.
  11. НТА-Приволжье:: Волго-Вятксий филиал РАО подал иски к киносетям Н.Новгорода об отчислениях в пользу авторов музыки к фильмам
  12. Российское Авторское Общество
  13. КоммерсантЪ . «Ария» в авторском исполнении
  14. Леонид Каганов: Оказывается, я истец номер один по делу РАО
  15. Пресс-релиз РАО. О ситуации, сложившейся в связи с судебными разбирательствами с ООО «Юг-Арт»
  16. , lenta.ru, 14 августа 2009 г
  17. Ростовский суд назначил новое рассмотрение дела о концерте Deep Purple , РИА Новости, 14 августа 2009 г
  18. Кассационные определения Ростовского областного суда по делам РАО против ООО "Юг-арт" . Конференция ЮрКлуба (16-09-2009).

Российское Авторское Общество (РАО) - некоммерческая общественная организация, созданная авторами для реализации и охраны авторских прав в сфере интеллектуальной деятельности. Общество действует на основе принципов добровольного и равноправного членства и демократического самоуправления. Российское Авторское Общество [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rao.ru/orao/ РАО осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации, в соответствии с Уставом РАО, зарегистрированном в Министерстве юстиции РФ 30 сентября 1993 г.

Главные задачи РАОУстав РАО [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rao.ru/orao/ustav/:

Управление имущественными правами авторов (их правопреемников) на коллективной основе в случаях, когда их практическое осуществление в индивидуальном порядке затруднительно (публичное исполнение, в том числе на радио и телевидении, воспроизведение произведений путем механической, магнитной записи, репродуцирование, тиражирование произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в промышленности и другие случаи) на основе Договора о членстве в РАО;

Представительство законных интересов авторов (их правопреемников) в государственных и общественных органах и организациях, а также за рубежом в соответствии с соглашениями о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми обществами - партнерами РАО Устав РАО [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rao.ru/orao/ustav/.

Таким образом, РАО призвано управлять имущественными правами авторов, других обладателей авторских прав, когда осуществление этих прав в индивидуальном порядке затруднительно Климова Л.В.. Защита авторских прав в РФ // Закон и право.2007,№ 3. - с.70-72 (например, сбор авторского вознаграждения за сообщение произведений в эфир и по кабелю, публичное исполнение произведений, воспроизведение, репродуцирование и т. д.).

В настоящее время РАО, согласно сведениям на официальном сайте организации, объединяет более 20 тыс. российских авторов и более 2 млн зарубежных авторов и их правопреемников, в соответствии с соглашениями о взаимном представительстве интересов на основании более 150 соглашений с зарубежными партнёрами из 66 стран. В августе 2008 года РАО получило государственную аккредитацию в качестве организации по коллективному управлению в сферах:

управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции (подпункты 6 -- 8 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ);

осуществление прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения (пункт 3 статьи 1263 ГК РФ). Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) № 230-ФЗ от 18.12.2006 года(в ред. от 08.11.2008) //Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. № 52 (1 ч.). Ст.5496.

Основное отличие аккредитованной организации от не аккредитованной заключается в том, что в соответствии с п.3 статьи 1244 ГК организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (аккредитованная организация), вправе наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 1242 настоящего Кодекса, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у неё такие договоры не заключены. Кроме того, ГК указывает на то, что наличие аккредитованной организации не препятствует созданию других организаций по управлению правами на коллективной основе, в том числе в перечисленных в пункт 1 статьи 1244 ГК РФ сферах коллективного управления, но такие организации вправе заключать договоры с пользователями только в интересах правообладателей, предоставивших им соответствующие полномочия. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) № 230-ФЗ от 18.12.2006 года(в ред. от 08.11.2008) //Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. № 52 (1 ч.). Ст.5496.

Несколько нашумевших дел, породило множество слухов, нарушающих авторитет данной организации, это как, например, дело РАО против организаторов концерта «Deep Purple», в г. Ростов-на-Дону. Пурпурный скандал в Ростове. Ж: Новые известия. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.newizv.ru/news/2009-07-07/111455/

Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес 15 июня 2009 года решение, согласно которому организатор концерта группы «Deep Purple» в этом городе 19 октября 2008 года -- ООО «Юг-Арт» использовало пятнадцать произведений Deep Purple без договора с РАО. В резолютивной части решения суд, в частности, указал:

Взыскать с ООО «Юг-Арт» в пользу Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» в лице Южного филиала РАО для дальнейшего распределения и выплаты авторам-членам авторско-правовой организации Пи-Эр-Эс (PRS): Яну Гиллану (I.Gillan), Яну Пейсу (I.Paice), Роджеру Гловеру (R.Glover), члену авторско-правового общества «Би-Эм-Ай» (BMI): Стиву Морсу (S.Morse) компенсацию за каждый случай бездоговорного использования произведения в сумме 30 000 рублей, а всего 450 000 рублей. Определение Кировского районного суда Ростова-на-Дону вынесенное 15 июня 2009 года

  • 26 июня 2009 года решение суда было опубликовано на сайте Конференция ЮрКлуба. Некоторые новостные агентства интерпретировали это решение таким образом, как будто музыканты «Deep Purple» незаконно исполнили свои же собственные произведения на концерте.
  • 13 августа 2009 года в кассационной инстанции Ростовский областной суд отправил дело о концерте рок-группы «Deep Purple» на новое рассмотрение.
  • 20 октября 2009 года Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону при повторном рассмотрение дела вновь вынес решение о присуждении в пользу РАО 457 500 рублей. Кассационное определение от 13 августа 2009 года Ростовского областного суда

Данное решение, вызвало резонанс в обществе, средствах массовой информации и телекоммуникации. Но на что на официальном сайте РАО, опубликованное заявление о правомерности действий:

Официальный комментарий PRS (Великобритания) по концерту Deep Purple в Ростове: Официальный комментарий PRS (Великобритания) по концерту Deep Purple в Ростове [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rao.ru/events/08_07_09.htm

«PRS for Music подтверждает, что по Соглашению о взаимном представительстве интересов между PRS и РАО от 1 января 1995 года, РАО получило от PRS право на сбор вознаграждения за публичное исполнение произведений из репертуара PRS в Российской Федерации.

Это право относится и к сбору вознаграждения за публичное исполнение правообладателями произведений PRS, права на которые принадлежат PRS for Music, а их управлением на территории России занимается РАО. В частности 15 песен, которые Deep Purple исполнила на концерте в Ростове.

PRS надеется, что любой пользователь репертуара PRS в Российской Федерации, включая организаторов концерта Deep Purple, будет в дальнейшем полностью соблюдать свои обязательства по выплате авторского вознаграждения РАО, в соответствии с российским законодательством.

PRS надеется, что РАО предпримет решительные действия против пользователей, включая недобросовестных организаторов концертов, компрометирующих интересы представляемых PRS авторов, посредством невыплаты соответствующего вознаграждения в РАО». Главный менеджер по международным вопросам PRS for Music Йан Блэк.

В свою защиту РАО разъясняет свои действия как: дело не в том, что Ян Гиллан не заплатил самому себе, а в том, что именно ростовские прокатчики, а не группа, не получили лицензию на исполнение и не выплатили авторские. Если еще проще - Deep Purple получили не все причитающиеся им деньги, а только гонорар за выступление (без этих самых пресловутых авторских), и РАО борется за права прославленных музыкантов. Также по этому поводу Заместитель генерального директора Российского авторского общества Олег Патрин так объяснил «НИ» сложившуюся ситуацию: «РАО получает вознаграждение не с группы, чтобы ей же потом и отдать за вычетом своей комиссии (если исполнитель является и автором одновременно), а с организатора выступления». По стандартной схеме организатор выплачивает исполнителю гонорар, а авторские отдельной строкой должны поступить на счет РАО. «Вознаграждение, собранное РАО, является дополнительными средствами, которые получает автор-исполнитель и которые недобросовестные организаторы стремятся незаконно удерживать», - уточнил Патрин.

Противники РАО говорят, что за права артистов авторское общество борется не совсем бескорыстно. Действительно, около 15 процентов от суммы авторского гонорара уходит в бюджет этой организации - это называется комиссией. Впрочем, зарубежные компании точно так же удерживают свой процент. Пурпурный скандал в Ростове. Ж: Новые известия. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.newizv.ru/news/2009-07-07/111455/

Таким образом, Российское Авторское Общество - некоммерческая организация, которая призвана защищать права авторов музыки, текстов и другой интеллектуальной собственности от посягательств «нехороших людей». Правда, некоторые методы этой защиты вызывают удивление. Это касательно работы РАО после получения аккредитации, вопрос о которой рассмотрен более подробно в следующем параграфе. Полномочия РАО, полученные за счет аккредитации, распространятся на две сферы. Общество будет управлять исключительными правами на публичное исполнение (ТВ, радио, концерты и прочее) музыкальных произведений и отрывков музыкально-драматических произведений. Кроме того, РАО будет помогать композиторам получать вознаграждение за публичное исполнение произведений с их музыкальным оформлением.

Основная задача Общества - управление правами авторов наколлективной основе в случаях, когда их практическое осуществление в индивидуальном порядке затруднительно.

В соответствии с договорами, заключенными с авторами и иными правообладателями, РАО предоставляет пользователям лицензии на использование произведений в сферах публичного исполнения, при сообщении в эфир и по кабелю, воспроизведении путем механической и магнитной записи, тиражировании произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в промышленности и в иных сферах.

РАО представляет законные интересы авторов и иных правообладателей в государственных и общественных организациях, а также, в соответствии с соглашениями о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми организациями - партнерами РАО за рубежом.

РАО причастно к реализации многих значимых межправительственных соглашений и программ культурного и научного сотрудничества России с зарубежными странами.

Приоритет работы Общества - дальнейшая оптимизация его структуры с целью более широкого представительства интересов правообладателей во всех субъектах Российской Федерации. Сегодня в системе РАО созданы и успешно действуют 11 региональных филиалов, и практически в каждом субъекте Российской Федерации работают его представители.

Общество стремится максимально соответствовать требованиям времени, реагировать на появление новых видов носителей произведений.

Большую повседневную работу РАО ведет по вопросам правовой поддержки авторов. Квалифицированные специалисты в региональных филиалах и центральном офисе РАО всегда готовы оказать авторам консультационную помощь, а в случае нарушения их авторских прав осуществляют представительство интересов авторов в судебных органах.

Совет директоров РАО считает своей стратегической целью укрепление авторитета Общества на международном уровне. Как полноправный член организация принимает активное участие в работе Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК). Заключен договор с Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), согласно которому РАО осуществляет подготовку персонала для авторских обществ стран - членов СНГ.

Осознавая свою роль в обществе, РАО участвует в социально значимых проектах, поддерживает национальную культуру, оказывая посильную помощь в организации и проведении международных музыкальных фестивалей таких, как «Московская осень» и «Санкт-Петербургская музыкальная весна», фестиваля камерного исполнительства «Серебряная лира» в Санкт-Петербурге, первого Всероссийского фестиваля симфонической музыки «Имена России» в Казани, фестиваля-концерта «Сергей Рахманинов - Гала» и других.

Кроме музыкальных форумов Общество оказывает поддержку детским учреждениям, не оставляет без внимания пожилых композиторов - членов Союза композиторов Санкт-Петербурга и Филармонического общества Санкт-Петербурга. РАО не забывает и о талантливой молодежи и студенчестве, участвуя в образовательных проектах.

Управление правами авторов и иных правообладателей РАО осуществляет на основании договоров о передаче соответствующих полномочий и в силу государственной аккредитации. Число таких договоров с российскими правообладателями в настоящее время превысило 26 000.

РАО заключило 182 договора о взаимном представительстве интересов со 117 иностранными авторско-правовыми организациями в 68 странах мира. Благодаря этому на территории России в области музыки РАО представляет интересы практически всех российских авторов и более 2 миллионов зарубежных правообладателей.

С 1993 года РАО является членом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК) - международной неправительственной организации, объединяющей большинство зарубежных организаций по управлению правами на коллективной основе.

Реализуя полученные от правообладателей полномочия и в силу государственной аккредитации, Общество заключает лицензионные договоры и договоры о выплате авторского вознаграждения с различными категориями пользователей: театрами, концертными площадками, магазинами, ресторанами, телерадиокомпаниями и другими организациями.

РАО является крупнейшей организацией среди российских обществ по коллективному управлению по объемам сборов вознаграждения и демонстрирует их постоянный рост. За последние четыре года работы Общества сборы авторского вознаграждения увеличились практически в 2 раза. Общий объем сборов авторского вознаграждения в 2007 году составил 1,5 млрд рублей, в 2008-м - 2,2 млрд рублей, а в 2009-м РАО собрало более 2,7 млрд рублей. В 2010 году этот показатель остался практически на уровне предыдущего года - около 2,7 млрд рублей.

В России сложилась достаточно эффективная система контроля в сфере защиты авторских и смежных прав, в том числе над деятельностью РАО и других организаций, осуществляющих управление имущественными правами правообладателей на коллективной основе.

Такой государственный контроль над деятельностью аккредитованных организаций осуществляет Министерство Культуры Российской Федерации . В частности, аккредитованные организации должны ежегодно направлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности. Контроль над РАО осуществляет также и Министерство юстиции РФ, куда Общество также обязано направлять отчет.

Внутренний контроль деятельности Общества осуществляется Ревизионной комиссией РАО , состоящей из правообладателей. Ежегодно проводится независимый аудит. Контроль также осуществляет СИЗАК в соответствии с условиями членства РАО в этой международной организации.

РАО предпринимает активные действия по защите прав российских и зарубежных правообладателей, разъясняя пользователям законодательство об авторском праве, а также представляя интересы правообладателей в суде.

РАО формирует обширную судебную практику по защите прав авторов, которая имеет существенное значение для практической деятельности правоприменительных органов и играет огромную роль для дальнейшего развития и совершенствования законодательства об авторском праве.

Задача РАО - эффективно отстаивать интересы членов Общества.

Что может быть зарегистрированно в РАО?

В РАО могут быть депонированы с выдачей Свидетельства следующие произведения:

  • рукописи рассказов, повестей, романов, стихотворений, учебников, учебных пособий, пьес, статей и т.п.
  • рукописи киносценариев документальных, полнометражных художественных фильмов, рекламных роликов, клипов и т.п.
  • рукописи литературных переводов
  • авторское описание игр, викторин, лотерей
  • архитектурные проекты
  • описания и сценарии фестивалей, проведения конкурсов
  • произведения изобразительного искусства, в том числе эскизы товарных знаков и эмблем
  • сценарии телевизионных передач, сериалов, игр, викторин, лотерей и шоу-программ
  • произведения живописи, скульптуры, дизайна, графики, графические рассказы, комиксы и фотографические произведения
  • произведения архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства
  • хореографические произведения и пантомимы
  • произведения декоративно-прикладного искусства
  • музыкальные произведения с текстом или без текста
  • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
  • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
  • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
  • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
  • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

Вопрос

Если в исковом заявлении истец меняет сумму подлежащую взысканию с истца по договору купли-продажи и изменяет проценты по 395 на неустойку по договору, должно быть подано ходатайство об изменении предмета иска или уточнении?

Ответ

Должно быть подано ходатайство об изменении предмета иска, так как речь идет не только об изменении размера требований, но и меняется материально-правовое требование с процентов на договорную неустойку.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Как истцу изменить предмет иска

Изменить предмет иска можно только в суде первой инстанции, а также в суде апелляционной инстанции, когда при наличии безусловных оснований к отмене обжалуемого судебного акта апелляционный суд на основании части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ переходит к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции. Такие правила установлены в части 3 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ и пункте 27 постановления Пленума ВАС РФ от 28 мая 2009 г. № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции». В судах кассационной и надзорной инстанций изменение иска не допускается.

Чтобы изменить предмет иска, нужно заявить соответствующее . Такое необходимо составить в письменном виде. Кроме того, истцу целесообразно одновременно составить и исправленное исковое заявление с уточненными исковыми требованиями. Дело в том, что на практике в дополнение к ходатайству об изменении иска арбитражный суд может попросить представить и исправленное исковое заявление, где будут указаны актуальные исковые требования.*

Как правило, при изменении истцом предмета иска арбитражный суд откладывает судебное разбирательство. Это объясняется соблюдением принципов состязательности и равноправия сторон, поскольку ответчик и другие участвующие в деле лица должны иметь возможность подготовить свою позицию по делу в связи с изменением предмета иска. Арбитражный суд обязан отложить судебное разбирательство, если хотя бы одно из участвующих в деле лиц, надлежащим образом не извещенное о времени и месте рассмотрения дела, не явилось в судебное заседание. По этой причине заявлять ходатайство об изменении предмета иска истцу целесообразно на этапе подготовки дела к судебному разбирательству. А если истец меняет предмет иска уже после начала рассмотрения дела по существу, то необходимо заранее уведомлять об этом других участников процесса, чтобы у последних была возможность подготовить свои возражения по новым (уточненным) исковым требованиям.

Истцу также нужно иметь в виду, что чем позднее будет заявлено об изменении предмета иска, тем выше будет вероятность того, что арбитражный суд откажет в удовлетворении такого ходатайства. Дело в том, что арбитражный суд вправе отказать в удовлетворении заявления или ходатайства, если они не были своевременно поданы лицом, участвующим в деле, по причине злоупотребления своими процессуальными правами и явно направлены на срыв судебного заседания, затягивание судебного процесса, воспрепятствование рассмотрению дела и принятию законного и обоснованного судебного акта, за исключением случаев, когда заявитель не имел возможности подать такое заявление или такое ходатайство ранее по объективным причинам (ч. 5 ст. 159 АПК РФ).

Соответственно, чем позднее истец заявляет ходатайство об изменении предмета иска, тем детальнее истцу нужно обосновать, почему такое ходатайство не могло быть заявлено ранее».



Просмотров