Ст 111 229 фз об исполнительном производстве.


[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 7] [Статья 7.1]

Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


1 комментарий к записи “Статья 7.1 КоАП РФ. Самовольное занятие земельного участка”

    Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

    Комментарий к статье 7.1

    1. Состав самовольного захвата земли в разные периоды времени предусматривался уголовным и административным законодатель-ством. В связи с принятием нового ЗК РФ актуальность ответственности за посягательства на земельную собственность повысилась: ст. 7.1 КоАП РФ отражает изменения земельного законодательства. В ней содержатся два формальных состава, различающихся по объективной стороне и противоправности.
    2. Цель статьи — защита права государственной, муниципальной и частной собственности на землю, обеспечение надлежащего порядка владения и распоряжения ею. Сфера ее действия чрезвычайно широка и затрагивает интересы как государства, так и иных земле-пользователей.
    3. Земельное законодательство содержит значительное число правовых предписаний, регулирующих право собственности на землю, возникновение прав на землю, порядок оформления документов и т.п. (см. комментарий к ст. 7.10).
    4. Объект правонарушения — общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Предмет — земельные участки: часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Они являются неделимыми или делимыми, если земельный участок может быть разделен на части и каждая из них после раздела образует самостоятельный земельный участок. Разрешенное использование последнего осуществляется без перевода его в состав земель иной кате-гории.
    5. Самовольное занятие земельного участка — простой формальный состав, объективная сторона которого выражается в активных действиях по установлению фактического господства над земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или кон-тролирующих лиц, в частности охраны; либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.
    6. Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, — формальный состав с альтернативными признаками по про-тивоправности деяния, так как ст. 7.1 предусматривает незаконность использования, имеющую место в случае отсутствия двух видов до-кументов, подтверждающих право пользования: а) собственно на земельный участок; б) на хозяйственную деятельность в пределах его границ.
    Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 правоустанавливающими документами на земельный участок являются: копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления; кадастровый план земельного участка; иные документы, подтверждающие предоставление земельного участка данному субъекту, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, в случаях, установленных федеральными законами, в этот Перечень могут быть включены и другие правоустанавливающие документы.
    Объективная сторона — деяние в виде активных действий по любому использованию земельного участка без правоустанавливающих документов или без разрешения на ведение хозяйственной деятельности, т.е. производства любых работ, которые в целом или на отдельных этапах требуют получения разрешения (см. комментарий к ст. 8.1).
    7. Субъективная сторона — умышленная вина.
    8. Субъекты перечислены в санкции комментируемой статьи.
    9. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель (ст. 23.21).
    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов, а также органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Добавь к себе

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -


влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.


Примечания:


1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.


2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.




Комментарии к ст. 7.1 КОАП РФ


1. Состав самовольного захвата земли в разные периоды времени предусматривался уголовным и административным законодательством. В связи с принятием нового ЗК РФ актуальность ответственности за посягательства на земельную собственность повысилась: ст. 7.1 КоАП РФ отражает изменения земельного законодательства. В ней содержатся два формальных состава, различающихся по объективной стороне и противоправности.

2. Цель статьи - защита права государственной, муниципальной и частной собственности на землю, обеспечение надлежащего порядка владения и распоряжения ею. Сфера ее действия чрезвычайно широка и затрагивает интересы как государства, так и иных землепользователей.

3. Земельное законодательство содержит значительное число правовых предписаний, регулирующих право собственности на землю, возникновение прав на землю, порядок оформления документов и т.п. (см. комментарий к ст. 7.10).

4. Объект правонарушения - общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Предмет - земельные участки: часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Они являются неделимыми или делимыми, если земельный участок может быть разделен на части и каждая из них после раздела образует самостоятельный земельный участок. Разрешенное использование последнего осуществляется без перевода его в состав земель иной категории.

5. Самовольное занятие земельного участка - простой формальный состав, объективная сторона которого выражается в активных действиях по установлению фактического господства над земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц, в частности охраны; либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.

6. Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, - формальный состав с альтернативными признаками по противоправности деяния, так как ст. 7.1 предусматривает незаконность использования, имеющую место в случае отсутствия двух видов документов, подтверждающих право пользования: а) собственно на земельный участок; б) на хозяйственную деятельность в пределах его границ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 правоустанавливающими документами на земельный участок являются: копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления; кадастровый план земельного участка; иные документы, подтверждающие предоставление земельного участка данному субъекту, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, в случаях, установленных федеральными законами, в этот Перечень могут быть включены и другие правоустанавливающие документы.

Объективная сторона - деяние в виде активных действий по любому использованию земельного участка без правоустанавливающих документов или без разрешения на ведение хозяйственной деятельности, т.е. производства любых работ, которые в целом или на отдельных этапах требуют получения разрешения (см. комментарий к ст. 8.1).

7. Субъективная сторона - умышленная вина.

8. Субъекты перечислены в санкции комментируемой статьи.

9. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель (ст. 23.21).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов, а также органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Самовольное занятие земельного участка относят к достаточно серьезному правонарушению, которое, согласно действующему законодательству, влечет за собой определенную ответственность. О том, какая это ответственность, какие существуют гражданско-правовые последствия самозахвата земли, и что делать, если Вы столкнулись с данным правонарушением в качестве пострадавшего лица, – подробно расскажем в данной статье.

Что такое самозахват земельного участка и каковы его последствия

На сегодняшний день в распоряжении граждан находится несколько способов пользования земельными участками.

Способы следующие:

  • приобретение в собственность;
  • получение в аренду;
  • ограниченное пользование объектом недвижимости/сервитут;
  • наследование.

Каждому из существующих способов характерны определенные особенности, исходя из которых удобно сделать соответствующий выбор. Несмотря на многообразие предложенных государством способов по организации земельных участков, нередко встречаются случаи завладения объектами без получения на то разрешительных документов муниципального, регионального и федерального значения. В действительности такие действия определяют как самозахват территории. Безусловно, оставлять без внимания подобного рода действия государство не намерено.

Земельный оборот – это та сфера, которая находится в зоне особого контроля со стороны органов власти.

Оснований здесь может быть несколько. Во-первых, это стоимость объекта. Земельный участок, как и любой другой объект недвижимости, – достаточно дорогое удовольствие. В результате неправомерных действий в отношении последнего собственнику может быть причинен значительный ущерб.

Во-вторых, это категория земельных участков. Например, земля, целевым назначением которой является использование ее в сельском хозяйстве, – это основа жизнеобеспечения граждан государства. Если земля не будет задействована в сельхозпроизводстве, не будет поставок зерна, овощей, мяса, прочее.

Аналогично ситуация обстоит и с иными земельными участками, которые могут входить в перечень охраняемых объектов. Если рассматривать самозахват земельного участка с точки зрения Гражданского кодекса РФ, в отношении лиц, которые самовольно заняли земельный участок, можно сделать определенные утверждения.

В частности, можно утверждать следующее:

  • отсутствие права осуществлять сделки с данным объектом, что, в свою очередь, подразумевает отсутствие возможности распоряжаться объектом недвижимости. Другими словами, землю нельзя реализовать, сдать в аренду, передать по наследству, отдать в дар;
  • обязательство освободить территорию по первой просьбе законного собственника. Это должно сопровождаться полной ликвидацией следов осуществляемой деятельности, которая не имеет под собой правомерных оснований. Речь идет о сносе построек и различных сооружений, на возведение которых владелец земельного участка не давал разрешения. В противном случае к делу привлекаются органы власти, запускается механизм принудительного разрушения незаконных построек;
  • обязательство произведения компенсаций собственнику земельного участка, если таковой был использован в целях получения прибыли. В данном случае ситуация рассматривается как незаконное обогащение. Размер выплат устанавливается согласно уровню дохода, который был достигнут за счет пользования землей.

Кроме того, исключается возможность возмещения незаконному владельцу потраченных средств, связанных с улучшением земельного участка и строительными работами по возведению на нем зданий и сооружений.

Незаконное пользование землей: виды предполагаемой ответственности

Зачастую в отношении лиц, которые незаконно заняли земельный участок, применяется административная ответственность, которая выражается в назначении штрафных санкций. Размер штрафов, как правило, зависит от наличия факта регистрации участка и обозначения его кадастровой стоимости. Согласно ст. 7.1 КоАП РФ, самовольное занятие участка или его части, а также пользование землей без законных оснований, влечет за собой штраф в определенном размере.

Размер штрафа составляет:

  • от 1 до 1,5% от кадастровой стоимости объекта, однако меньше чем 5 тысяч рублей – в отношении граждан;
  • от 1,5 до 2% от кадастровой стоимости объекта, однако меньше чем 20 тысяч рублей – в отношении должностных лиц;
  • от 2 до 3% от кадастровой стоимости объекта, однако меньше чем 100 тысяч рублей – в отношении юридических лиц.

Если кадастровая стоимость объекта не обозначена, размер штрафа будет иным:

  • минимально 5 тысяч рублей, максимально 10 тысяч рублей – в отношении граждан;
  • минимально 20 тысяч рублей, максимально 50 тысяч рублей – в отношении должностных лиц;
  • минимально 100 тысяч рублей, максимально 200 тысяч рублей – в отношении юридических лиц.

Лица, которые ведут предпринимательскую деятельность, рассматриваются в данном случае как юридические лица. Соответственно, размеры штрафов будут аналогичные взысканию с юрлиц.

Расчет штрафов осуществляется согласно площади участка, который лицо заняло незаконно.

Рассмотрим порядок применения административной ответственности касательного данного вида правонарушения:

  • обнаружение и установление факта незаконного завладения землей органом государственной власти;
  • определение сроков, которые отводятся для освобождения участка в добровольном порядке. Незаконный владелец обязуется прекратить ведение деятельности на объекте земли, ликвидировать ограждения и постройки;
  • наложение штрафа в случае отказа выполнять требования органа власти.

Организация действий может быть иной, ее последовательность зависит от конкретного случая. В отношении лица, самовольно занявшего земельный участок, не исключается также уголовная ответственность.

Безусловно, факт самозахвата не относят к преступлению, как это, например, происходит в иных странах постсоветского пространства. Речь идет, прежде всего, об Украине, где такая статья была введена в Уголовный кодекс еще десять лет назад. Тем не менее, если факт самозахвата сопровождался уголовно наказуемыми действиями незаконного владельца, последнему следует быть готовым к применению в отношении него более жесткого наказания.

Уголовная ответственность в данном случае наступает, если будет доказано, что действия виновного были частью мошеннической схемы.

Предусматривается лишение свободы на срок до двух лет, если виновный совершал противоправные действия самостоятельно. До 6 лет лишения свободы грозит группе лиц и лицам, которые использовали свое служебное положение. Также уголовная ответственность предусмотрена в случае незаконного ведения предпринимательской деятельности. В данной ситуации виновного ожидает самое суровое наказание: до 5 лет лишения свободы.

Регистрация сделки, осуществленной на незаконных основаниях, иные неправомерные действия, связанные с объектами недвижимости, как правило, входят в отдельный состав преступления. К сожалению, перечень действий мошенников может быть значительно больше. В зависимости от тяжести деяний в отношении них может применяться уголовная ответственность.

Самостоятельное урегулирование вопроса

Если самозахват земельного участка произошел именно с Вами, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий, который поможет вам разрешить ситуацию.

Последовательность действий:

  • обращение к незаконному владельцу с целью урегулирования вопроса мирным путем. Лучший вариант – это уведомление лица, самовольно занявшего территорию, заказным письмом с описью вложения. Здесь Вы можете выразить свои требования освободить территорию и произвести компенсацию в письменном виде;
  • обращение с жалобой в орган государственной власти, осуществляющий надзор за землепользованием. Это может быть Россельхознадзор (земли сельхозназначения), Росреестр (нарушение порядка регистрации земельных участков), Росприроднадзор (особая категория пользования участком). Данные действия предпринимаются в случае отказа самозахватчика взаимодействовать с законным владельцем мирно;
  • после получения решения по административному вопросу следует обратиться в судебный орган, где подать исковое заявление о возврате имущества и взыскании ущерба;
  • дополнительная процедура межевания участка и проверка сведений может понадобиться в случае необоснованных требований, когда собственник претендует на земельный участок, который по факту ему не принадлежит.

Если незаконно была занята земля, которая принадлежит государству, для урегулирования вопроса допускается выкуп участка. Однако здесь следует заранее учитывать наличие исключения из правил: не все земли, находящиеся в собственности государства, подлежат выкупу и приватизации. Рекомендуем в этом случае обратиться к специалисту в области земельного права.

Самовольное занятие земельного участка

Комментарий к статье 7.1 КоАП РФ:

1. Состав самовольного захвата земли в разные периоды времени предусматривался уголовным и административным законодательством. В связи с принятием нового ЗК РФ актуальность ответственности за посягательства на земельную собственность повысилась: ст. 7.1 КоАП РФ отражает изменения земельного законодательства. В ней содержатся два формальных состава, различающихся по объективной стороне и противоправности.

2. Цель статьи - защита права государственной, муниципальной и частной собственности на землю, обеспечение надлежащего порядка владения и распоряжения ею. Сфера ее действия чрезвычайно широка и затрагивает интересы как государства, так и иных землепользователей.

3. Земельное законодательство содержит значительное число правовых предписаний, регулирующих право собственности на землю, возникновение прав на землю, порядок оформления документов и т.п. (см. комментарий к ст. 7.10).

4. Объект правонарушения - общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Предмет - земельные участки: часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Они являются неделимыми или делимыми, если земельный участок может быть разделен на части и каждая из них после раздела образует самостоятельный земельный участок. Разрешенное использование последнего осуществляется без перевода его в состав земель иной категории.

5. Самовольное занятие земельного участка - простой формальный состав, объективная сторона которого выражается в активных действиях по установлению фактического господства над земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц, в частности охраны; либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.

6. Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, - формальный состав с альтернативными признаками по противоправности деяния, так как ст. 7.1 предусматривает незаконность использования, имеющую место в случае отсутствия двух видов документов, подтверждающих право пользования: а) собственно на земельный участок; б) на хозяйственную деятельность в пределах его границ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 правоустанавливающими документами на земельный участок являются: копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления; кадастровый план земельного участка; иные документы, подтверждающие предоставление земельного участка данному субъекту, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, в случаях, установленных федеральными законами, в этот Перечень могут быть включены и другие правоустанавливающие документы.

Объективная сторона - деяние в виде активных действий по любому использованию земельного участка без правоустанавливающих документов или без разрешения на ведение хозяйственной деятельности, т.е. производства любых работ, которые в целом или на отдельных этапах требуют получения разрешения (см. комментарий к ст. 8.1).

7. Субъективная сторона - умышленная вина.

8. Субъекты перечислены в санкции комментируемой статьи.

9. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель (ст. 23.21).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов, а также органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).



Просмотров