Программист трудится над. Программирование — не тяжелый физический труд, но все равно отстой

Выберите из проведённых ситуаций примеры общественных отношений -а)программист на компьютере разрабатывает новую программу.б) одинокая

пенсионеркаухаживает за бездомными кошками.в)Контролёр в автобусе проверяет у пассажиров билеты г) два друга поссорились,что не смогли договориться,где лучше провести праздники д)на спартакиаде команды сражались за первенство в синхронном плавании. Очень срочно нужно пожалуйста

выберите из приведенных ситуаций примеры общественных отношений.а. программист на компьютере разрабатывает новую программу

б. одинокая пенсионерка ухаживает за бездомными кошками
в. контролер в автобусе проверяет у пассажиров билеты
г. два друга поссорились из-зи того, что не смогли договориться, где лучше провести праздники
д. на спартакиаде команды сражались за первенство в синхронном плавании.
Аргументируйте свой выбор
Cитуация:

Вариант 2

1.К социальным потребностям человека относится потребность в
1) отдыхе 2) общении 3) самосохранении 4) сохранении потомства
2.В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта о льготном налогообложении. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) политическая 2) экономическая 3) духовная 4) Социальная
3.Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер?
1) субъектом деятельности выступила группа людей
2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда
3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы
4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов
4.Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной 3) прогностической 4)познавательной
5.Определение возможных последствий реформы льготных выплат (монетизации льгот) представляет собой деятельность
1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую
6. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой,
1) средства должны соответствовать целям 2) субъектом выступает отдельная личность
3) цель состоит в получении достоверного знания 4) результатом является создание нового продукта
7. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
1) прогностическую 2) социально-преобразовательную
3) материально-производственную 4) ценностно-ориентировочную
8. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется
1) духовной 2) потребительской 3) ценностно-ориентировочной 4) практической
9. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности
1) экономической 2) духовной 3) социальной 4) Политической
10. Постройка гнезд птицами, в отличие от строительства, которое ведет человек, определяется
1) навыком 2) интересом 3) инстинктом 4) привычкой
11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой
3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей
12. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнера
13. И человек, и животное характеризуются
1) свободой выбора цели 2) индивидуальными интересами
3) самосознанием 4) зависимостью от природных условий
14. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физических свойств 4) психических свойств.

Школьник Сергей готовится к контрольной работе по физике, а его отец - архи¬тектор работает над проектом нового здания. Сравните два вида деятельности,

упомянутые в условии задания, - учебу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходст-ва, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. 1) создание материальных благ 2) возможность общения в процессе деятельности 3) использование необходимой информации 4) получение практически полезного результата Ответ (последовательность цифр) впишите в таблицу.

Черты сходства Черты отличия

Учеба труд Учеба труд

1. Политическая власть, в отличие от иных видов общественной власти,

1) осуществляет волевое действие
2) побуждает людей к определенным поступкам
3) обращается с помощью права ко всем гражданам
4) регулирует отношения между людьми, социальными группами
2. Верны ли следующие суждения о роли политики в жизни общества?
А. Политика объединяет людей для достижения социально значимых целей.
Б. Политика в определенной мере обеспечивает права и свободы граждан.

3. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Для защиты прав граждан необходимы сильные и самостоятельные ветви власти.
Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Что отличает государство от других политических организаций?
1) исключительное право издавать законы
2) определение перспектив развития общества
3) разработка социальных программ
4) наличие профессионального аппарата
5. Организация Z обладает верховной властью на определенной территории, создает правовые нормы, взимает налоги и сборы с граждан и фирм. Все это характеризует организацию Z как
1) парламентскую республику 3) политическую партию
2) гражданское общество 4) государство
6. Что является признаком любого государства?
1) отделение публичной власти от общества 2) разделение властей
3) республиканская форма 4) федеративное устройство
7. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Власть государства распространяется на всех лиц, находящихся в пределах его территории.
Б. Государство вправе осуществлять верховную власть в конкретном обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) средством 2) субъектом

3) мотивом 4) объектом

12.Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

3) целями деятельности 4) средствами деятельности

13.Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, - это пример деятельности

1) прогностической 2) социально-преобразовательной

3) познавательной 4) ценностно-ориентационной

14.Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной 2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразующей

15.Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по об­ществознанию. Субъектом данной деятельности является

1) ученик 2) библиотека

3) отобранная литература 4) тема реферата

В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают

1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности

3) целями деятельности 4) средствами деятельности

17.Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице. Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.

1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.

2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.

3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.

4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.

1) деятельность носила интеллектуальный характер

2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов

3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов

4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

19.Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учеб­ной деятельности?

1) поступление в институт 2) предметы естественно-математического цикла

3) технический вуз 4) инженерные специальности

20.Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных изле­чивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов?

1) прогностическая 2) производственная

3) исследовательская 4) социально-преобразовательная

21. В стране М. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведён опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, в большей степени развивает в человеке творческие способности?». Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме.


Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?

1) Труд более значим для подростков и молодёжи, так как это основной вид их деятельности.

2) Значение игры в становлении творческих способностей подростки недооценивают.

3) Люди зрелого возраста ценят и осознают творческую сущность труда.

4) С возрастом значение учёбы и игры в становлении творческого потенциала личности увеличивается.

Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как

1) индивида 2) общественного деятеля

3) гражданина 4) личности

23.Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супер­маркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?

1) эстетические 2) идеальные

3) экономические 4) социальные

Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами и вещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит.

Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведённые блага принадлежали объединённым в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность - это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть до XX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности - смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов.

Наиболее распространённой формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг - акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внёс свой вклад - пай - в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесённого им пая).

Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве.

Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные и гидроэлектростанции и т.д.), приватизацию которых оно считает нецелесообразным.

Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этим имуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

Показать ответ

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Понятие собственности и её значение.

2. Исторические типы собственности.

3. Формы собственности.

Выпишите названия форм собственности, указанные автором.

Показать ответ

Могут быть указаны следующие формы собственности:

1) общая собственность;

2) частная (индивидуальная, корпоративная) собственность;

3) государственная собственность;

4) кооперативная собственность;

5) корпоративная собственность.

О каких трёх правомочиях собственника говорит автор? Приведите три примера, иллюстрирующих реализацию каждого правомочия.

1. Владение вещью включает в себя:

Присвоение некоторых вещей, те. установление принадлежности этих вещей данному лицу.

Например, государственная регистрация собственности на приобретённый автомобиль;

Отчуждение её от других, т. е. отделение от других, защита своего монопольного права на данную вещь.

Например, автомобиль недоступен для третьих лиц без разрешения собственника (за исключением изъятия по решению суда), собственник может истребовать его из незаконного владения третьих лиц, обратившись в суд.

2. Пользование, т. е. собственник может извлекать полезные свойства изданного предмета, например, использовать для занятия предпринимательской деятельности и извлекать доход.

Показать ответ

Велико значение в экономике государственной собственности. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные и гидроэлектростанции и т.д.), приватизацию которых оно считает нецелесообразным.

1. Государственная собственность является одним из источников доходов бюджета.

2. Государственная собственность необходима для производства общественных благ.

3. Государство может обеспечить дополнительные гарантии и при необходимости антикризисные меры для стратегических объектов (железных дорог, предприятий связи, атомных и гидроэлектростанций и т.д.).

4. Некоторые объекты государственной собственности, помимо своей высокой значимости для общества (жизнеобеспечивающая функция), являются источниками повышенной опасности. Поэтому только государство может обеспечить гарантии строгого соблюдения правил и стандартов, сведя эту опасность к минимуму.

В чём сущность отношений собственности? Почему отношения собственности являются определяющими для типа экономической системы? Заполните таблицу: укажите три типа экономических систем и соответствующие каждому типу наиболее распространённые формы собственности.

Типы экономических систем Характерные формы собственности
1.
2.
3.

Показать ответ

Собственность - это отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами и вещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу.

Собственность является основой для любой экономической деятельности. От того, кто является собственником средств производства, зависит характер производственных отношений, порядок распределения дохода, полученного от пользования и распоряжения объектами собственности.

Выдающийся экономист Адам Смит считал, что залогом стабильности общества является максимальное количество собственников. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Ответ обоснуйте двумя аргументами.

Показать ответ

Я согласен с мнением А. Смита. Государство должно поддерживать равноправие всех типов и форм собственности, защищать право на коммерческое применение объектов собственности и доходов от такого применения.

Собственность - основа основ рыночной организации общественного производства, т. к.:

1) позволяет человеку самостоятельно улучшать свою жизнь (не зависеть от «щедрот» государства);

2) даёт возможность самостоятельного заработка в достижимых данным индивидом размерах;

3) создаёт и постоянно обеспечивает (и воспроизводит) равные шансы на рыночную активность для всех участников рыночной экономики;

4) собственность предполагает в первую очередь ответственность, рациональное отношение к ней.

Каждый собственник заинтересован в сохранении и преумножении своей собственности, ему есть, что терять. Поэтому он не станет предпринимать экстремистских действий, чтобы не утратить свою собственность.

Чтобы добиться высокого результата на олимпиаде по обществознанию, учащимся 7 класса нужно серьезно отнестись к подготовке, уделить много внимания не только повторению теории, но и практической работе. Помочь в этом им смогут тренировочные задания, собранные на этой странице. Мы выбрали примеры тестовых вопросов и открытых заданий, аналогичных тем, которые входят в комплект заданий олимпиады. Таким образом, ученики получат реальную оценку своему уровню готовности.

Представленный комплект заданий олимпиады по обществознанию можно использовать как на уроке, так и дома во время самоподготовки. Для этого, внизу страницы, указаны правильные ответы и решения ко всем заданиям.

Олимпиада по обществознанию 7 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Подписаться на рассылку

Скачать задания

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. К отличиям человека от животных не относится:
А) способность к целеполаганию (постановке целей)
Б) членораздельная речь
В) целесообразный характер деятельности
Г) систематическое осуществление трудовой деятельности с применением специально изготовленных орудий труда

2. Нормы права регулируют:
А) мысли человека
Б) совесть человека
В) действия человека
Г) все варианты верны

3. К какой из сфер общественной жизни относится семья?
А) экономической
Б) социальной
В) политико-правовой
Г) духовной
Д) ни к одной из выше перечисленных

4. Государственный суверенитет – это:
А) право народа на выбор социального и политического строя
Б) принцип, характеризующий господство государства над обществом
В) наличие в государстве избирательной системы
Г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики

5. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:
А) как мотив
Б) как средство
В) как объект
Г) как субъект

6. В Российской Федерации государственной религией является (являются):
А) христианство
Б) православие
В) традиционные религии России — православие, христианство, ислам, буддизм, иудаизм
Г) ни один из ответов не верен

7. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:
А) авторитетом президента
Б) принуждением власти
В) совестью человека
Г) традициями общества

8. Какому из приведенных понятий соответствует следующее определение: «Строго соблюдаемый порядок выполнений действий, совершаемых в определенных особо значимых случаях»?
А) обычай
Б) ритуал
В) этикет
Г) традиция

9. Что из перечисленного не рассматривается законодательством в качестве конституционной обязанности граждан Российской Федерации?
А) уплата налогов государству
Б) соблюдение законов
В) забота о сохранении исторического и культурного наследия
Г) участие в выборах

10. Первым в европейской истории документом, закрепившим права человека на защиту от произвола государственной власти, считается:
А) «Великая хартия вольностей»
Б) Всеобщая декларация прав человека
В) Декларация прав человека и гражданина
Г) Билль о правах

Открытые вопросы

Вопрос 1
Что из перечисленного не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации? Отметьте «лишние» элементы (элемент) и кратко обоснуйте свое решение.
1) Министерство здравоохранения и социального развития РФ
2) Федеральная налоговая служба
3) Управление образования и науки Тамбовской области
4) Глава Администрации Тамбовской области
5) Тамбовская Городская дума
6) Мэр Москвы
7) Законодательное собрание Красноярского края
8) Генеральный прокурор Российской Федерации

Вопрос 2
Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:
А) речь, жесты, мимика, взгляд
Обобщающее понятие: __________________________
Б) игра, труд, учение
Обобщающее понятие: ____________________________________
В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление
Обобщающее понятие: _________________________________________________

Вопрос 3
Одним из главных международных документов о правах человека является Всеобщая декларация прав человека. Укажите точную дату ее принятия (день, месяц, год). Объясните, какие события стали побудительной причиной принятия данного международного документа именно в это время.

Вопрос 4
17-летний А. является студентом одного из вузов. Получив первую стипендию, он решил «отметить» это событие. Домой после этого А. пришел в нетрезвом состоянии. Родители заявили сыну, что вынуждены будут в случае повторения подобного поставить вопрос о лишении сына права самостоятельно распоряжаться стипендией. Правы ли родители А. с точки зрения законодательства? Ответ обоснуйте.

Вопрос 5
Гражданин Смоляков 4 июля 2006 г. внес вклад в размере 10000 руб. в Банк «Система +». 2 апреля 2007 г. он снял со счета все деньги, а счет закрыл. Укажите, какую сумму денег получит Смоляков и приведите все необходимые расчеты с необходимыми пояснениями, если условия Договора между вкладчиком и Банком следующие:
«…1.2. Срок вклада: 3 года. Дата окончания срока вклада- 4 июля 2009 г. Дата возврата вклада – 5 июля 2009 г.
1.3. Процентная ставка по данному виду вклада на дату открытия счета по вкладу составляет 8,00% годовых и не подлежит изменению в течение срока, установленного в п.1.2. настоящего Договора.
…2.7. ВКЛАДЧИК имеет право:
совершать по вкладу приходные и расходные операции в соответствии с условиями настоящего Договора;
распоряжаться вкладом лично и через представителя;
независимо от времени, прошедшего со дня открытия счета, по первому требованию получить вклад вместе с процентами, начисляемыми в соответствии с условиями настоящего Договора.
… 3.2. При исчислении процентов количество дней в году соответствует календарному. Выплата дохода производится по истечении каждого трехмесячного периода, определяемого с даты открытия счета по вкладу, а также по окончании срока вклада. Невостребованные в эти сроки проценты увеличивают сумму вклада, на которую начисляются проценты…».

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ В В Б Г В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ Г Б Б Г А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
В систему органов государственной власти не входит Тамбовская Городская дума (5). Она является органом местного самоуправления, а согласно Конституции органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Ответ на вопрос 2:
А) средства общения
Б) виды деятельности
В) способы поведения в конфликте
Ответ на вопрос 3:
10 декабря 1948 г.
Побудительной причиной стали массовые зверства и нарушения прав человека нацистской Германией и ее союзниками в годы Второй мировой войны и стремление создать условия, которые исключили бы их повторение.
Ответ на вопрос 4:
Родители вправе поставить вопрос о лишении сына права самостоятельно распоряжаться стипендией. По действующему законодательству, при наличии достаточных оснований (напр., когда несовершеннолетний тратит эти деньги на покупку алкогольных напитков) суд по ходатайству родителей может принять такое решение.
Ответ на вопрос 5:
1) За каждый трехмесячный период сумма вклада возрастает на 2% (8%: 4) по сравнению с суммой, находящейся на вкладе на начало данного периода.
2) До 2 июля 2007 г., когда Смоляков снял вклад, прошли 2 трехмесячных периода.
3) После окончания первого трехмесячного периода (к 5 октября 2006 г.) сумма вклада составила: 10000 + 10000 х 2% /100% = 10000 + 200 = 10200 руб.
4) После окончания второго трехмесячного периода (к 5 января 2007 г.) сумма вклада составит: 10200 + 10200 х 2% / 100% = 10200 + 204 = 10404 руб.
5) Таким образом, Смоляков получит 10404 рубля.



Просмотров