Приказ о возложении обязанностей по воинскому учету. Основание издания приказа об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Открыть в формате Word

«____»_________200__г. г. Москва №____________

Об организации воинского учёта и бронирования граждан,
пребывающих в запасе

Во исполнение федеральных законов Российской Федерации от 31 мая 1996 года “06 обороне», от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», от 26 февраля 1997 года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлений Правительства Российской Федерации от 25.12.98г. №1541 «Положение о воинском учете» и от26.02.98г. №258 «Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющий запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику отдела кадров _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
1.1. Обязанности по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на ________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
1.2.При убытии в отпуск, командировку или на лечение _________
_______________________________________ временное исполнение обязан-
(фамилия ответственного за воинский учёт)
ностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возложить на ______________________________________________.
(должность, фамилия, имя и отчество)
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель организации ___________________________________________

Примечание: приказ согласовывается с военным комиссаром района (города).

www.hr-portal.ru

Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Основание издания приказа об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе должны вестись в каждой организации с момента ее образования .

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, ведется в соответствии с перечнем должностей и профессий, утвержденных межведомственной комиссией.

В соответствии с п.1 ст. 23 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ (далее – ФЗ о мобилизации) бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится для обеспечения деятельности организаций на период мобилизации и на военное время. Такие граждане освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на период действия предоставленной отсрочки (п. 2 ст. 23 ФЗ о мобилизации).

После образования организации руководитель должен издать приказ об организации воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Содержание приказа об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

В представленном образце приказа об организации воинского учета указываются следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество и должность работника ответственного за организацию воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также за разработку функциональных обязанностей работника ответственного за воинский учет;
  • фамилия, имя, отчество работника ответственного за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе;
  • фамилия, имя, отчество работника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время отпуска, командировки или болезни;
  • и иные данные.
  • Приказ об организации воинского учета и бронирования подписывается руководителем предприятия (директором).

    С приказом нужно ознакомить работников под роспись — в нижней части приказа работники должны расписаться и поставить дату ознакомления.

    Следует отметить, что приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, нужно согласовать с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) по месту нахождения предприятия.

    Приказ об организации воинского учета

    Все компании независимо от форм собственности должны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31.05.96 № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28.03.98 № 53-ФЗ). Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.06 № 719 (п. 7 ст. 8 закона № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

    За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель. Чтобы назначить сотрудника, который будет отвечать в компании за ведение воинского учета, руководитель оформляет приказ. Тогда, если требования по воинскому учету по какой-то причине не будут выполнены, назначенное должностное лицо могут оштрафовать по статьям 21.1, 21.2, 21.3, 21.4 КоАП РФ. Максимальный штраф составляет 1000 рублей. Сама компания к ответственности не привлекается. За отсутствие самого приказа ответственность не предусмотрена, но если руководство компании не назначило ответственного за ведение воинского учета, штраф будет наложен на руководителя компании.

    В каком виде составляется

    Официально форма приказа не утверждена, поэтому его можно составить в свободной форме. Примерная форма документа есть в Методических рекомендациях Генерального штаба РФ от 31.12.07, но она не является обязательной.

    Что обязательно должно быть в документе

    Главное в приказе – назначить ответственное лицо по ведению воинского учета в компании. Если в организации работает менее 500 человек, подлежащих воинскому учету, то вести учет может сотрудник компании, не освобожденный от выполнения своих основных трудовых обязанностей. Если число подлежащих учету работников составляет от 500 до 2000 человек, компании придется выделить отдельного работника для ведения делопроизводства.

    При большей численности в компании надо создать отдельное подразделение – военно-учетный стол из расчета один специалист на 3000 работников, подлежащих воинскому учету (п. 18, 19 Методических рекомендаций Генштаба РФ от 31.12.07). Общее количество работников, ответственных за ведение воинского учета, нужно определять в начале года исходя из численности подлежащих учету работников по состоянию на 31 декабря предыдущего года.

    Компания должна согласовать приказ с военным комиссариатом по местонахождению организации.

    Общество с ограниченной

    ПРИКАЗ № 2

    об организации воинского учета

    Во исполнение федеральных законов от 31.05.96 № 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.97 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлений Правительства РФ от 27.11.06 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и от 26.02.98 № 258 «Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»

    1. Начальнику отдела кадров Сергеевой С.С. организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету, и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

    1.1. Обязанность по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на начальника отдела кадров Сергееву С.С.

    1.2. При убытии в отпуск, командировку или на лечение Сергеевой С.С. возложить временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, на бухгалтера Павлову В.П.

    2. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагается на генерального директора Астахова И.И.

    Генеральный директор И.И. Астахов

    Согласовано с военным комиссаром ОВК Красносельского района г. Москвы

    www.gazeta-unp.ru

    Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

    Отправить на почту

    «Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018 » - именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2018 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

    Организация воинского учета и его предназначение

    Воинский учет - это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

    Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

    Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета - обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.
  • ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

    Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

    Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

    ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

    За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

    Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

    Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

    Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

    Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.
  • ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

    Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

    Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

    Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

    Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

    ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение - военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

    Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

    ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

    Инструкция по ведению воинского учета в организациях

    Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

    Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

    Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

    Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство - для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет - для военнообязанных лиц в запасе.
  • Поэтому при приеме на работу в 2018 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет - сообщить в военкомат.

    Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

    О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 - бланк и образец заполнения».

    Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

    Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

    Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

    ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

    Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.
  • Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

    Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

    Приказ об организации воинского учета: образец

    Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

    Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

    В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

    Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

    Поскольку ведение воинского учета в организации - это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

    • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
    • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
    • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).
    • Методические рекомендации по ведению воинского учета , а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2018 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018

      Образец приказа об организации воинского учета и советы по составлению.

      Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте для юристов по трудовому праву и специалистов по кадрам. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

      Кто отвечает за состояние воинского учета в организации

      За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

      Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.

      Кто из сотрудников должен заниматься ведением воинского учета

    • Когда на воинском учете в компании состоит менее 500 сотрудников, ведением воинского учета может заниматься и кадровик.Новые обязанности кадрового работника надо внести в трудовой договор. Объем работы увеличится, поэтому ему полагается доплата.
    • Если в компании от 500 до 2000 сотрудников — нужен освобожденный работник.
    • Если в компании больше 2000 сотрудников состоит на воинском учете — таких работников необходимо несколько.
    • Генштаб Вооруженных Сил РФ предлагает согласовать с военным комиссаром кандидатуру работника, на которого возлагается ведение воинского учета. Но это лишь рекомендации. Поступать таким образом компания не обязана.

      Полезные документы

      Как составить приказ об организации воинского учета и бронировании граждан в компании

      • Приказ об организации воинского учета в компании составляется в произвольной форме
      • Документ должен обязательно содержать расшифровку подписи директора
      • Кадровый работник долженн ознакомить с приказом ответственных лиц под подпись
      • Проект приказа об организации воинского учета следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

        Об этом говорится в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.

        Приложение N 4
        к Методическим рекомендациям (п. 22)
        по ведению воинского учета в организациях
        Форма
        Наименование организации
        ПРИКАЗ
        "__" ___________ 20__ г. г. Москва
        N ________
        Об организации воинского учета граждан,
        в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе
        Во исполнение Федеральных законов от 31 мая 1996 г. "Об обороне",
        от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе", от 26
        февраля 1997 г. "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской
        Федерации" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 27 ноября
        2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" и от 11 июля
        1994 г. N 821 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации
        от 26 февраля 1998 г. N 258) "Об утверждении Основных положений по
        бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных
        Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,
        имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах
        местного самоуправления и организациях"
        ПРИКАЗЫВАЮ:
        1. Начальнику отдела кадров ___________________________________________
        (фамилия, имя и отчество)
        организовать воинский учет всех категорий работающих граждан,
        подлежащих воинскому учету, в т.ч. обеспечить бронирование граждан,
        пребывающих в запасе. Разработать функциональные обязанности работников,
        осуществляющих воинский учет, и представить на утверждение в срок до __
        ___________ 20__ г.
        2. Обязанности по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию
        граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности
        возложить на ______________________________________________________________
        (должность, фамилия, имя и отчество)
        3. При временном убытии _______________________________________________
        (фамилия и инициалы работника, осуществляющего
        воинский учет)
        в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по
        ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в
        запасе, возлагать на _____________________________________________________.
        (должность, фамилия, имя и отчество)
        Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию
        граждан, передавать по акту.
        4. Настоящий Приказ объявить руководителям структурных подразделений и
        должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.
        5. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
        *
        Руководитель организации ______________________________________________
        (подпись, инициал имени, фамилия)
        Примечание: Приказ согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

        Приложение N 14 к Инструкции по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в Верховных Судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе

        Судебного департамента при
        Верховном Суде Российской Федерации

        (вариант)

        ПРИКАЗ

        "__" _________ 200_ г. г. Москва N _______

        Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

        Во исполнении Федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541 "Положение о воинском учете" и от 26 февраля 1998 г. N 258 "Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях"

        ПРИКАЗЫВАЮ:

        1. Начальнику отдела кадров __________________________________ (фамилия, имя и отчество) организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. 1.1. Обязанности по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на __________________________________________ (должность, фамилия, имя и отчество) 1.2. При убытии в отпуск, командировку или на лечение ________ _____________________________________________ временное исполнение (фамилия ответственного за воинский учет) обязанностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возложить на _______________________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя и отчество)

        2. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений.

        3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

        Руководитель организации _____________________

        Примечание. Приказ согласовывается с военным комиссаром района (города).

        На основании российского законодательства каждое предприятие обязано вести учет военнообязанных лиц. К таким особам относится все мужское население призывного возраста. Это обязательство возложено на организации с 1996 года. О том, как правильно организовать контроль и кто несет за него ответственность, рассмотрим подробно в данной статье.

        Для чего это нужно

        Сдача отчетности в военкомат это такое же обязательство предприятия перед государством, как предоставление данных в налоговую инспекцию, статистику или пенсионный фонд.

        Только ИП могут не передать информацию о наемных работниках, которые должны состоять на военном учете.

        Важно! Все остальные организации делают это один раз в год. Отчеты должны передаваться в военкомат до конца отчетного года и содержать данные актуальные для списочного состава предприятия на начало следующего года.

        Данные передаются по следующим формам отчетности:

        1. Форма 6.
        2. Форма 18.

        Каждый отчет оформляется в трех экземплярах – один для подотчетного учреждения два других — для военного комиссариата.

        Весь контроль и перепись граждан любое учреждение должно вести согласно следующим законодательным актам:

        Полагаясь на основную нормативную базу можно сделать вывод, что воинский учет в организации – это совокупность организационных процедур проводимых руководителем предприятия или другим ответственным лицом, направленных на перепись лиц, находящихся в штате компании информация о которых является полезной для военного комиссариата.

        • представители мужского пола призывного возраста;
        • женщины, специальность которых указана в Приложении № 2 к Методичке. То есть их профессия имеет особую важность в условиях всеобщей мобилизации. Например, медсестры или специалисты в области радиотехники и связи.

        Вся эта информация имеет огромное значение для формирования обороноспособности российского государства . Она позволяет сформировать полную базу данных лиц, не имеющих опыт военной службы – призывников. А также тех, кого можно быстро мобилизовать в случае возникновения экстренной ситуации.

        То есть основная задача воинского учета – это формирование списочного состава человеческих ресурсов годных к прохождению службы в рядах Российской Армии.

        Важно! Имея подобные данные от организаций, военкоматы могут четко распределить граждан по различным войсковым подразделениям и формированиям и понимать число лиц, закрепленных за определенными предприятиями.

        Воинский контроль позволяет решить следующие задачи:

        • сформировать качественный состав военизированных формирований за счет заблаговременного закрепления граждан за ними;
        • закрепить за организациями, местными органами власти и другими учреждениями специалистов, которые не будут мобилизованы даже при возникновении военного положения;
        • проанализировать качественный и количественный состав потенциальных призывников и мобилизационных резервов;
        • провести плановые мероприятия с имеющимися резервами по военной подготовке;
        • составить полный список военнообязанных граждан.

        Все эти задачи направлены на обеспечение главной цели – обеспечение выполнения гражданами государства своих воинских обязанностей.

        Воинский учет и бронирование граждан в компании

        К каждому предприятию предъявляется одно единственное требование при организации военного контроля – это предоставление полной и достоверной информации о сотрудниках, которые являются призывниками или мобилизационными ресурсами.

        Очень часто возникает вопрос: «Как определить является ли работник военнообязанным лицом или нет?» Основную информацию можно получить из его паспорта. На основании законодательства Российской Федерации на 13 странице этого документа у военнообязанных лиц присутствует соответствующий штамп.

        Не подлежат военному учету следующие категории трудящихся:

        1. Освобожденные от службы в вооруженных силах РФ по любой причине, например по непригодности к ней по состоянию здоровья и прочим обстоятельствам;
        2. Которые уже находятся в рядах российской армии или проходят альтернативную службу;
        3. Находятся за пределами России, то есть постоянно проживают на территории другого государства;
        4. Офицеры запаса службы внешней разведки или безопасности Российской Федерации.

        Каждая форма отчетности несет определенную полезную информацию. Так Форма 16 отражает количественный состав военнообязанных работников фирмы. Отчет содержит следующие сведения:

        • информация, о сотрудниках находящихся в запасе. здесь следует обязательно указать звание, в котором сотрудник был уволен в запас;
        • количество лиц призывного возраста;
        • численность ограниченно годных штатных единиц;
        • бронь персонала в разрезе профессий.

        Бланк по Форме 6 отражает похожие данные, но несколько в другом разрезе. Здесь военнообязанные лица разделяются по категориям должностей. Для их учета предусмотрено две отдельные графы:

        • пребывающие в запасе;
        • забронированные сотрудники.

        Достоверность представленных данных заверяется подписью руководителя компании и мокрой печатью.

        Кроме двух основных форм, предоставляемых ежегодно, предприятие обязано подавать в военкомат следующие данные:

        1. Перечень представителей сильного пола, которым исполнится полных 17 лет в следующем году. Информация предоставляется ежегодно к 1 ноябрю;
        2. Любые обновленные сведения о работниках, состоящих на специализированном контроле в течение 14 дней с момента появления новых данных. Информация может быть разного рода: изменение места прописки, состояния здоровья или семейного положения, увольнение или прием на работу в данную фирму.

        Также предприятие обязано отвечать на любые официальные письма из военкомата, касающиеся военнообязанных лиц не позднее 14 дней с момента поступления соответствующего запроса.

        Важное значение имеет организация закрепления сотрудников за предприятием. Под бронированием понимается предоставление отсрочки для работника компании при оглашении всеобщей мобилизации.

        Основная цель бронирования ответственных работников – это сохранение непрерывной работы всех важных учреждений при наступлении военного времени. Закрепленные граждане – это лица, которые смогут организовать плавный переход работы всех учреждений страны после объявления всеобщей мобилизации к условиям работы в военное время.

        Кратко, особый контроль в организации можно свести к следующим моментам:

        • оповещение военного комиссариата о принятии на работу сотрудника, подлежащего постановке на особый контроль;
        • оформление и сохранность отчетов, личных карточек определенных трудящихся;
        • уведомление военного комиссариата об увольнении трудящегося или перемещении на другое рабочее место.

        На ответственного работника возлагаются следующие функциональные обязанности:

        • проверка подлинности предоставленной военнообязанным сотрудником информации;
        • формирование личного дела этого гражданина с присоединением к нему всех документов, содержащих данные о воинской службе и другой нужной информации;
        • сотрудничество с работниками военного комиссариата по вопросам мобилизации. Доведения сведений о ней до сотрудников, организация их участия в военных сборах. Информирование персонала об ответственности за уклонение от выполнения своих гражданских обязанностей;
        • осведомление военкомата о любых изменениях в жизни военнообязанных работников;
        • составление и предоставление ежегодной отчетности;
        • оформление ответов на любые запросы со стороны военкомата.

        Важно! если вновь прибывший сотрудник по каким-то причинам не предоставляет документы, необходимые для ведения военного учета, ответственный работник обязан самолично запросить все необходимые данные.

        Пошаговая инструкция ведения

        Ведение военного учета не представляется сложным для любого кадрового сотрудника. Для учреждения достаточно один раз обратится за помощью в военкомат, работники которого предоставят все необходимые для ведения учета формы и методические рекомендации.

        Следовательно, первым шагом в организации воинского учета является явка в военный комиссариат по месту регистрации фирмы. Сделать это необходимо не позже, чем через 5 дней после внесения информации об организации в государственный реестр юридических лиц.

        Важно! В случае замены либо увольнения ответственного за воинский учет работника, предприятие обязано проинформировать об этом военкомат в 10 срок.

        Образец приказа

        За основу можно взять форму приказа, разработанную Методическими рекомендациями Приложение №4. Документ должен содержать следующие сведения:

        1. ФИО и занимаемая должность сотрудника, за которым закрепляется данный участок работы.
        2. ФИО специалиста, на которого возлагаются обязанности по ведению воинского контроля во время отсутствия назначенного сотрудника по причине болезни, отпуска и тому подобного.
        3. Другие данные непосредственно связанные с этой деятельностью. Например, где и как хранятся документы, круг лиц имеющих к ним доступ и тому подобное.

        Приказ подписывается руководителем предприятия. Обязательно ставится ознакомительная роспись ответственного лица.

        Важно! Приказ необходимо предоставить в военкомат для согласования.

        Ответственность за нарушения

        Любое учреждение, за исключением ИП, в независимости от численности или формы собственности обязано ежегодно представлять отчетность в военкомат по месту регистрации .

        Ответственным за воинский контроль является директор учреждения. С его ведома на этот участок может быть назначен любой другой сотрудник. При этом его функциональные обязанности должны быть закреплены соответствующим приказом и отражены в трудовом договоре.

        В зависимости от численности штатных единиц определяется количество специалистов, на которых возлагается ответственность за ведение переписи. Чем больше штат, тем более количество специалистов должно быть задействовано.

        Предприятия, на которых числиться менее 500 работников должны проверятся местными органами власти и военкоматами не реже одного раза в три года. Организации, персонал которых превышает 500 человек, подлежат проверке не реже одного раза в один год.

        Воинский учет относится к административному праву. При его нарушении предусматриваются следующее наказания:

        • от 300 до 1000 рублей – за недостоверную информацию о военнообязанных сотрудниках или ее непредставление;
        • от 500 до 1000 рублей – за отказ от организации явки в военкомат одного или нескольких сотрудников предприятия. то есть ответственный работник не произвел соответствующего оповещения вызываемых лиц;
        • от 300 до 1000 рублей – за отсутствие данных о лицах, которые должны состоять на специальном контроле.

        Непредставление отчетов или любых других данных в установленные законом сроки квалифицируется по одному из выше перечисленных типов наказаний.

        Очень часто руководителя учреждения не пугают подобные штрафы и он не стремиться к организации военного учета на предприятии.

        Важно! Комиссариат должен успеть предъявить претензии в течение 2 месяцев с момента обнаружения недостатков учета. Все нарушения связанные с ведением воинского учета не относятся к длящимся.

        Все граждане Российской Федерации обязаны состоять на военном контроле. Поэтому организация такого учета на предприятии является гражданской обязанностью его руководителя. В организации контроля военнообязанных граждан нет ничего сложного. Это является существенной помощью в организации обороноспособности Российского государства и качественном формировании состава Вооруженных Сил РФ.

        Если остались вопросы о том, как правильно вести воинский учет в организации — смотрите наше видео.

        Когда субъект бизнеса начинает работать в качестве юрлица и привлекает по трудовым контрактам наемный персонал, ему стоит также помнить об обязанности организации на предприятии воинского учета. Она устанавливается законодательными актами за директором. Если он перепоручает данную функцию другому ответственному лицу, ему необходимо оформить приказ об организации воинского учета.

        Федеральными законами в области обороны и мобилизации установлено, что вести учет военнообязанных должны все субъекты, которые осуществляют деятельность в виде юридического лица.

        Под воинским учетом понимается отражение всех сотрудников компании, которые относятся к призывному возрасту в единой базе данных военкомата с целью их учета и контроля исполнения данными людьми воинского долга. При вводе военного положения воинский учет поможет в кратчайшие сроки провести мобилизацию.

        Организовать воинский учет следует непременно с самого начала деятельности. Ведь как только компания начнет заключать трудовые контракты с работниками, она обязана сообщать в территориальные органы военкомата обо всех военнообязанных.

        При этом законодательством устанавливаются строгие сроки, в течение которых ответственное лицо должно подать сведения как о , так и об их увольнении.

        Внимание! Организация воинского учета предполагает издание приказа, форма которого закреплена нормативными актами. Воинский учет ведется на основании , которые заполняются по данным, содержащимся в военных билетах и приписных свидетельствах.

        Периодически данные о работающих на предприятии могут изменяться, поэтому их нужно ответственному уточнять и сообщать в военкомат о произошедших уточнениях.

        Кто должен быть ответственным

        Руководитель организации решает, кто именно будет осуществлять воинский учет в его компании. Это может быть как внутренний работник, так и внешний совместитель.

        В случае, если обязанности вменяются оформленному работнику, то необходимо при помощи допсоглашения к трудовому контракту. Также за выполнение обязанностей по совместительству положена доплата.

        Закон устанавливает количество сотрудников, которые можно задействовать на воинском учете организации:

        • При численности до 500 работников - воинским учетом занимается один сотрудник, свои обязанности он совмещает с иной работой.
        • При численности от 500 до 2000 работников - один сотрудник, который освобождается от другой работы.
        • При численности от 2000 до 4000 работников - для сотрудника, которые освобождаются от иной работы.
        • На каждые последующие 3000 работников - добавляется еще по одному сотруднику, занимающемуся только воинским учетом.

        Если по причине большого количества работников нормативом устанавливаются два и более человека, которые будут осуществлять воинский учет в компании, то необходимо организовывать отдельное подразделение - военно-учетный стол.

        Внимание! Генштаб РФ в своих методических указаниях рекомендует организациям согласовывать с органом военкомата кандидатуры сотрудников, которых планируется назначить ответственными за воинский учет. Но компании могут не придерживаться этого.

        Скачать образец приказа

        Как издать приказ об организации воинского учета в организации

        Форма приказа на организацию воинского учета рекомендуется Методическими рекомендациями Генерального штаба РФ от 31.12.07 (приложение №4).

        Заполнение бланка начинается с указания в шапке сведений об организации. В ней нужно проставить полное название субъекта бизнеса, регистрационные коды ИНН, КПП и ОГРН.

        Под кратким содержанием распоряжения нужно проставить дату составления документа и место (город, населенный пункт).

        Текст приказа уже составлен.

        Необходимо только отразить в соответствующих пунктах ответственных лиц:

        1. В первый пункт вносится Ф.И.О. руководителя отдела кадров, который должен организовать процедуру воинского учета и разработать функциональные обязанности для сотрудников. Также в этом пункте отмечается дата, до которой необходимо сделать данные действия.
        2. Во втором пункте приказа записывается ответственное лицо, которое будет выполнять обязанности по ведению воинского учета на предприятии.
        3. В третьем пункте распоряжения записываются Ф.И.О. резервного сотрудника, который будет исполнять обязанности по воинскому учету в случае отсутствия основного ответственного.
        4. Четвертый и пятый пункты полностью заполнены - они касаются оповещения ответственных лиц и контроля за приказом.

        Распоряжение подписывает руководитель компании.

        Ответственность за отсутствие приказа

        Закон устанавливает, что за ведение воинского учета отвечает в компании несет ее руководитель. Он должен оформить приказ, который будет установлено лицо, ответственное за выполнение обязательных операций по воинскому учету.

        В этом случае если какие-либо требования законодательства в этой сфере не будут выполнены, то указанное лицо согласно КОАП будет наказываться штрафом, максимальный размер которого составляет 1 тысяча рублей. При этом организация за эти нарушения никакой ответственности не несет.

        Внимание! Закон не устанавливает никакой ответственности за отсутствие необходимого приказа. Однако, при обнаружении какого-либо нарушения, штрафы как на ответственного будут налагаться на руководителя компании.



    Просмотров