Выезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет? (неоднозначности ПДД). Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе

Многие водители транспортных средств имеют трудности с въездом и выездом из дворов, стоянок, парковок и прочих подобных мест. Особенно это проблема актуальна для начинающих. Чтобы не получить штраф и не лишиться водительского удостоверения, следует знать, что представляет собой прилегающая территория. Ведь именно к этому термину относятся и парковки, и жилые зоны, и АЗС.

Что является прилегающей территорией

ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения. К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее. Движение в данном участке дороги определяется ПДД. Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.

Как определить прилегающую территорию

Распространенное заблуждение - считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком. Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД). Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.

Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами - пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке. Такие отличия прописаны в Также, согласно ПДД, только на и пешеходных переходах устанавливаются светофоры. Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам. На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.

Зная, какие существуют признаки перекрестка, проще его узнать. А значит, и отличить от вышеупомянутой зоны. Однако в реальных условиях на дороге не всегда, к сожалению, можно быстро осознать, что же находится перед вами.

Сложности вызывает и дворовая территория. Ведь на ней имеются тротуары, но дорожные знаки отсутствуют. Она схожа с прилегающей, однако не является ею. Правила передвижения по данной зоне прописаны отдельно в общем своде ПДД. Запреты на дворовой территории такие же, как и на прилегающей. Одним из отличий является то, что пешеход на первой имеет право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части. Но это совершенно не значит, что они безнаказанно могут мешать проезду транспортных средств.

Движение на прилегающей территории

Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам. Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории. ПДД воспрещают на таком участке:

  • передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час;
  • проводить обучение вождению;
  • оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут;
  • оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.

Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах. Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом.

Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение "прилегающая территория".

Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам. Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД. Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.

Выезд

Осуществление данного маневра выполняется по одному правилу. Пропустить всех участников движения, а затем совершить выезд с прилегающей территории. ПДД указывает на то, что помимо автомобилей, движущихся слева направо, необходимо уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, перемещающимся справа налево.

ПДД: разворот с прилегающей территории

Не всегда удается осуществить желаемые маневры, и причиной тому является узкая проезжая часть или оставленные припаркованными транспортные средства. Здесь на помощь приходит имеющаяся рядом прилегающая территория. Здесь можно выполнить разворот. Естественно, сделать это нужно с учетом правил, и не стать помехой для других транспортных средств, которые передвигаются по проезжей части.

Прилегающая территория может находиться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота в связи с ее местонахождением разнится.

  • Прилегающая территория расположена справа. Проезжаете чуть вперед. Останавливаетесь. Пропускаете автомобили, если таковые есть, затем задним ходом, не создавая помех, въезжаете на нее. При таком движении у вас есть возможность правильно оценить обстановку на главной дороге. Оказавшись на прилегающей территории, включаете левый поворот и в просвете автомобильного потока осуществляете выезд из нее согласно ПДД.
  • Прилегающая территория расположена лева. Этот маневр выполнить немного сложнее, чем предыдущий. Включите сигнал поворота. Транспортное средство должно находиться в крайнем левом ряду. Если необходимо, пропустите встречные автомобили. Затем передом заезжаете на прилегающую территорию. Старайтесь подъехать максимально близко к правой стороне. После того как ваше транспортное средство полностью съехало с главной дороги, остановитесь. Теперь аккуратно, не создавая помех, выезжаете задом с прилегающей территории.

Парковка

Стоянка и остановка транспортных средств на примыкающей территории выполняется так же, как и на остальных участках проезжей части. Согласно знакам и разметке, осуществляется парковка на прилегающей территории. ПДД для стоянки и остановки автомобиля не зависят от принадлежности участков дороги к той или иной категории. То же самое можно сказать о наказаниях за неправильную парковку.

Наказания за нарушение ПДД на прилегающей территории

Проезд по данным участкам осуществляется согласно А так как они есть, значит, и существуют наказания за их нарушение.

Так, парковки и заправочные станции, а точнее, их въезды и выезды, обозначены дорожными знаками. Поэтому если транспортное средство проехало в противоположном направлении, то это расценивается как езда по встречной полосе. За данный проступок водитель может лишиться возможность управлять автомобилем на полгода или обязан будет уплатить штраф в пять тысяч рублей.

Иногда на пересечении прилегающей территории и проезжей части установлен запрещающий знак. Он относится к дороге. Несоблюдение правил обернется штрафом в пятьсот рублей.

На прилегающей территории чаще всего нарушается запрет на сквозной проезд. За этот проступок водитель понесет наказание в виде штрафа в полторы тысячи рублей.

Остальные нарушения на прилегающей территории чреваты такими же последствиями, как и несоблюдение ПДД на остальных участках дороги: превышение допустимой скорости, управление транспортным средством в нетрезвом виде и так далее.

На стоянке есть возможность быть оштрафованным, если вы заняли место для инвалидов. В случае, когда транспортное средство человека с ограниченными возможностями не обозначено специальной наклейкой, он также будет наказан.

Пешеход на данном участке всегда прав, так гласят ПДД. Прилегающая территория - особая зона, водители просто обязаны на этом участке уступать дорогу гражданам.

Осуществляя выезд с прилегающей территории, следует остановить свое транспортное средство в непосредственной близости к главной дороге - это позволит водителю видеть движение в обоих направлениях.

При осуществлении разворота с прилегающей территории, находящейся слева, очень важно правильно оценивать ситуацию. Так, вам первоначально необходимо въехать на нее передом, но, допустим, там идет пешеход. В итоге вы останавливаетесь для того, чтобы его пропустить, и автомобиль располагается поперек встречной полосы. Таким образом, вы создаете помеху движению других транспортных средств. Поэтому перед тем как сворачивать на прилегающую территорию, посмотрите, нет ли там приближающихся пешеходов, автомобилей или животных.

Что такое «жилая зона» (далее - ЖЗ)? ПДД не определяет понятия ЖЗ в чистом виде. Но водитель может самостоятельно – в рамках толкования права – дать понятие этому участку. Так, п.17.1 ПДД гласит, что жилая зона – это территория, которая на своем въезде имеет установленный знак «Жилая зона» (5.21), а на выездах – знак «Конец жилой зоны» (5.22).

Таким образом, ЖЗ – это не застроенная территория с компактным проживанием и высокой плотностью населения. Это участок, на въезде в который стоит одноименной знак. Соответственно, конец ЖЗ – это место установки одноименного же знака. Очень часто оба указанных знака размещаются на одной опоре, устанавливаясь изображениями в противоположные друг другу стороны.

ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДВИЖЕНИЮ В ЖИЛОЙ ЗОНЕ

Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?

1. Максимально допустимая скорость в жилой – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части.
Данное требование обосновывается тем, что ЖЗ – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.

3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу.
Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.

К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.

ЧТО ЗАПРЕЩЕНО В ЖИЛОЙ ЗОНЕ?

В ЖЗ вводится ряд ограничений и запретов. Это делается для обеспечения максимальной безопасности (особенно, пешеходов).

1. В ЖИЛОЙ ЗОНЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения - это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА УЧЕБНАЯ ЕЗДА.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. В ЖЗ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СТОЯНКА С ЗАВЕДЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1. Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2. Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

4. В ЖЗ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАЗРЕШЕННЫМ МАКСИМАЛЬНЫМ ВЕСОМ БОЛЕЕ 3500 КГ ВНЕ МЕСТ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКАМИ И/ИЛИ РАЗМЕТКОЙ.

Это ограничение относится к стоянке грузовых автомобилей категории С. Требование объясняется:

  • с одной стороны, большими габаритами таких ТС;
  • с другой, - ограниченностью пространства в ЖЗ, которого недостаточно даже для многочисленных легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в жилой зоне.

Следовательно, для стоянки большегрузов жилая зона оборудуется спецплощадкой, оснащенной разметкой или знаками.

ПРИНЦИПЫ ПРИОРИТЕТА ПРИ ВЫЕЗДЕ ИЗ ЖЗ

Всегда, выезжая из ЖЗ, водитель должен понимать, что он собирается начать движение по дороге. А для этого необходимо предварительно, убедившись в безопасности грядущего маневра, уступить дорогу иным участникам движения.

Наличие или отсутствие знаков «STOP» или «Уступите дорогу» не меняет ситуации: водитель должен уступить дорогу не только ТС, но и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЖИЛАЯ ЗОНА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ?

Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная прилегающая территория.

Каковы аргументы в пользу такой позиции?

  1. Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
  2. Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
  3. Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.

Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.

ЖИЛАЯ ЗОНА И ДВОРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ

А как быть с дворовой территорией?

Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.

На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.

Здесь запрещено (отметим еще раз):

  • сквозное движение;
  • стоянка с запущенным силовым агрегатом;
  • учебная езда;
  • стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.

Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД В ЖЗ

КоАП РФ специально не выделяет наказания за неправильные действия в жилой зоне (особенно, сквозное движение). Но, согласно кодексу, предусматривается наказание в виде административного штрафа в 500 рублей.

Раздел V дополнен статьей 69.1 с 4 августа 2018 г. - Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

Статья 69.1. Определение размеров прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам

1. В отношении зданий, строений, сооружений, земельных участков размеры прилегающих территорий устанавливаются правилами благоустройства территории муниципального образования в порядке, установленном настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.

2. Границы прилегающих территорий отображаются на схеме уборки муниципального образования и на кадастровом плане территорий муниципального образования.

3. Размеры прилегающей территории к многоквартирным домам, под которыми образованы земельные участки, не могут превышать 5 метров.

4. В отношении многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границе таких домов, размеры прилегающей территории определяются схемами уборки территорий муниципальных образований.

5. В отношении некапитальных объектов временной уличной торговли, объектов мелкорозничной торговли (торговых павильонов, палаток, киосков), бытового обслуживания, общественного питания размеры прилегающей территории могут устанавливаться в пределах не менее 10 метров от объекта и не более 20 метров от объекта.

6. В отношении капитальных объектов размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не менее 15 метров от объекта и не более 30 метров от объекта.

7. В отношении земельных участков и территорий индивидуальных домовладений размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не более 5 метров от земельных участков и территорий индивидуальных домовладений.

8. В отношении садоводческих некоммерческих товариществ и гаражно-потребительских кооперативов размеры прилегающей к границам земельного участка территории устанавливаются в размере не менее 5 метров и не более 30 метров от объекта.

9. В отношении территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, местам мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, к въездам и выездам автозаправочных комплексов, автомоечных постов, не менее 15 метров от указанных объектов и не более 30 метров.

10. В случае пересечения прилегающей территории с дорогой общего пользования, размер прилегающей территории устанавливается до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер прилегающей территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически менее размера, установленного Правилами благоустройства муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.

Сегодня мы решили рассказать вам о дороге на прилегающей территории, а точнее о тех нарушениях, которые могут вам предъявить за неправильное использование подобных дорог. Часто водители не задумываются над данным вопросом, пока не окажутся в неприятной ситуации. Инструкторы по вождению напоминают, что существуют свои правила езды на прилегающей территории, о которых и будет рассказано в данной статье.

Нарушение ПДД на прилегающей территории

Сегодня на многих парковках и АЗС имеются раздельные выезды и въезды, которые организуются при помощи соответствующих знаков. Если автолюбитель проехал в обратном направлении, и его остановили сотрудники ДПС, то это нарушение расценивается как движение по встречке на дороге с односторонним движением. При обучении вождению , нас учат, что такой маневр запрещен.

Если вы нарушили вышеуказанные правила, то вам грозит или штраф (сегодня он составляет 5 000 рублей), или вам придется забыть о своих ВУ на 4-6 месяцев.

Что такое прилегающая территория?

Как гласят ПДД, прилегающей территорией называется та территория, которая является соседствующей к дороге, и она не предназначена для сквозного передвижения ТС. Сюда относятся дворы, автостоянки, АЗС , жилые массивы, территории предприятия и т.п.

Многих интересует такой вопрос: есть ли дорога на прилегающей территории? Многие ошибочно полагают, что раз там есть проезжая часть, которая является элементом дороги, то и дорога там имеется.

Напомним, что проезжая часть, согласно ПДД , — это элемент дороги для движения безрельсового транспорта.

В жилых зонах и во дворах пешеходы могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуарам, то есть в таких зонах люди имеют преимущество перед транспортом. Но пешеходы в любом случае не должны создавать каких-либо помех транспорту.

Из вышесказанного можно подвести итог, что жилая зона имеет тротуары и проезжую часть, то есть там есть дорога. Однако по разделу 17 ПДД жилые зоны и дворы упоминаются при определении прилегающей территории (заправки, парковки и т.д.).

Вроде бы все логично. Но это не совсем так. В разделе 17 указаны признаки жилых зон:

  • тротуары;
  • наличие знака 5.21 и знака 5.22,
  • наличие проезжей части.

К тому же здесь запрещается сквозное движение ТС, стоянка с работающим мотором, стоянка грузовиков, учебная езда. Эти требования распространяются и на дворы, но только требования, а не признаки жилых зон.

Таким образом, на прилегающей территории (за исключением жилых зон), нет ни тротуаров, ни проезжих частей, ни дорог . Поэтому привлекать автомобилистов за движение по дороге с односторонним движением во встречном направление на прилегающей территории нельзя (за исключением движения в жилых зонах).

Мнение Верховного Суда

Приведем пример решения Верховного суда:

Первое решение было вынесено в апреле прошлого года. Согласно термину «прилегающая территория» к ней относится территория, прилегающая к дороге, и которая не должна использоваться для сквозного движения ТС. Довод водителя о том, что на такой территории нет дорог, и правила здесь не действуют, несостоятелен, потому что на прилегающих территориях бывают элементы дорожной сети, а именно тротуар, проезжая часть и др. Именно это и представляет собой дорогу.

Видеоматериал о том, как использовать прилегающую территорию для разворота:

Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила!

В статье использовано изображение с сайта infovideo.ru

"Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий."

Не согласен. Вот пример "перекрестка", когда в одном месте к дороге примыкают два въезда/выезда с прилегающей территории. Была дорога, был дом и выезд из двора. Появился ОКЕЙ с выездом с парковки, и внезапно светофоры.

На указанном снимке есть знаки 2.1 "Главная дорога", так что это перекрёсток и никак иначе.

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак "Главная дорога" ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток?

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной."

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак "Главная дорога" ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток?

Перекрёстком может быть примыкание любой дороги к автомагистрали (нигде же не сказано, что автомагистраль должна быть вне города), а также перекрёстки, обозначенные знаком 1.6. Также Вы сами привели нужную цитату:

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной."

А так, да, наличие знака 2.1 указывает на перекрёсток.

Даже работающий светофор может быть установлен не на перекрёстке, а например, для движения пешеходов по пешеходному переходу. А выключенный светофор тем более (может, его убирают или меняют их расположение).

Меня интересует однозначная идентификация перекрёстка в населенном пункте (городе) для правильного понимания: где кончается действие знака "Ограничение скорости". В статье "Прилегающая территория или перекресток?" автор указал, что знак "Главная дорога" может ввести водителя в заблуждение и не является однозначным идентификатором перекрёстка. В тоже время по ГОСТу получается, если стоит знак - значит перекрёсток. Но, потому же ГОСТу получается, что в городе могут существовать, или исключительно неравнозначные перекрёстки, или выезды с прилегающей территории (за исключением перекрёстков во дворах и в частном секторе - они могут быть равнозначными, потому что однозначно идентифицируются как перекрёстки). С другой стороны, в Ростове есть регулируемые перекрёстки без знаков приоритета, а это означает, что в случае выключения светофора они становятся равнозначными, но, опять же, не местный водитель может неправильно идентифицировать этот перекрёсток и рассматривать его как выезд с ПТ. Именно поэтому я задал второй вопрос - если светофор установлен, но не работает, можно ли считать пересечение перекрёстком равнозначных дорог? Что касается переноса/демонтажа светофора, то, по моему мнению, на период проведения работ нужно устанавливать временные знаки, которые бы позволяли однозначно определять приоритет проезда.

Конкретно: есть знак "Ограничение скорости" за ним три пересечения с установленными знаками "Главная дорога", которые, в отсутствие знаков, лично я идентифицировал бы как выезды с прилегающей территории, далее ещё одно пересечение со знаком "Главная дорога" которое, в его отсутствие, было бы мной идентифицировано как равнозначный перекрёсток. Вопрос: собственно, где заканчивается действие знака "Ограничение скорости"?

Но, потому же ГОСТу получается, что в городе могут существовать, или исключительно неравнозначные перекрёстки

В каком месте ГОСТ об этом говорится? Могут быть пересечения равнозначных дорог, о чём может предупреждать знак 1.6. Кстати, этот знак устанавливается только перед перекрёстком (по ГОСТ). Наличие знака 2.1 явно указывает на перекрёсток перед нами (по ГОСТ), а вот его отсутствие вовсе не означает, что перед Вами нет перекрёстка:

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

Светофоры могут регулировать только пешеходные переходы, а вовсе не перекрёстки. Пример (примыкающая улица считается на прилегающей территории):

37.762032%2C55.919772&panorama=175.034792%2C2.467841&panorama=130.000000%2C67.640625

Поэтому наличие светофоров (что включённых, что выключенных) вовсе не означает, что перед Вами перекрёсток. На время ремонта всё равно не ставятся знаки, определяющие, перекрёсток ли это или нет.

Если односторонняя дорога (даже главная) разделяется на 2 односторонних дороги, то мы имеем дело с перекрёстком, который прекращает действие знака 3.20, но на котором нет знака 2.1 (обе дороги равноценны).

Здравствуйте, в ГОСТ Р 52289-2004 есть такой пункт:

"5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350-350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной."

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак "Главная дорога" ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток? И второй вопрос: неработающий (но УСТАНОВЛЕННЫЙ) светофор является однозначным признаком перекрёстка или только работающий? Вопросы интересуют в контексте окончания действия знака "Ограничение скорости".

Согласно ГОСТу, знак 2.1 отменяет все запрещающие знаки, которые действуют до его установки. Не важно, есть ли там перекресток, есть ли там пешеходный, работающий или неработающий основной светофор. Вы сами процитировали ГОСТ Р 52289-2004:

«Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков».

Конкретно: по Вашему описанию действие знака 3.20 заканчивается после окончания первого пересечения, на котором стоит знак 2.1. Но для точности лучше бы увидеть панораму или фото этих проблемных мест. Почему? Иногда службы вешают знак 2.1 "на всякий случай" там, где ему не положено быть.

К сожалению, все панорамы, которые я нашёл, старые, на них не отражен установленный на этом участке зоопарк знаков. И я думаю, что в моём случае, как раз имеет место быть вариант: "на всякий случай" там, где ему не положено быть.

Вот старая панорама ул. Штахановского Р/Д от заправки вверх: () знак 40 и табличка фотофиксация установлен в районе столба в конце дома с несколькими крышами ^^^^^. Первый знак "Главная дорога", знаки "Остановка запрещена" и "Движение прямо и направо" сейчас сдвинуты вперёд к СТОА, а на выезде из СТОА ещё один знак "Главная дорога". И дальше за надземным пешеходным переходом (где-то между НП и детским садом) есть знак "Главная дорога" и в его же районе располагается камера фотофиксации. Я то понимаю, что, скорее всего, знак 40 должен действовать до перекрёстка с пер. Пронским, но по пути три знака "Главная дорога", вот и решил у умных людей поспрашивать. Спасибо за ответы.

К сожалению, в ПДД знак 2.1 описан намного скромнее:

«2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков»

Чем и пользуются ИДПС при спорной ситуации, превышении скорости, остановке и т.д.

Я то понимаю, что, скорее всего, знак 40 должен действовать до перекрёстка с пер. Пронским, но по пути три знака "Главная дорога", вот и решил у умных людей поспрашивать. Спасибо за ответы.

К сожалению, в ПДД знак 2.1 описан намного скромнее:

«2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков»

Чем и пользуются ИДПС при спорной ситуации, превышении скорости, остановке и т.д.

Ну т.е., в принципе, я правильно считал, что установленный на пересечении знак "Главная дорога" однозначно идентифицирует пересечение как перекрёсток со всеми вытекающими последствиями. Другой вопрос, как будут ПЫТАТЬСЯ его интерпретировать сотрудники ГАИ. Но для меня важно для себя окончательно разобраться и понять как ПРАВИЛЬНО по ПРАВИЛАМ. Да знак может стоять, как заметил "Serpiph » 17 июн 2015, 12:12 " "на всякий случай", НО он СТОИТ и, по большому счёту, у водителя может не быть времени разбираться стоит он там на всякий случай или он должен там стоять, ВАЖНО, что он стоит, и что он разрешает или запрещает, отменяет или обязывает. Спасибо за ответ.

С точки зрения ГОСТ и ПДД, знак 2.1 устанавливается на нерегулируемых перекрестках. Другими словами, есть знак 2.1, значит, мы пересекли перекресток и находимся в начале дороги, где не распространяются дорожные знаки, которые действуют до перекрестка. Причем этот знак может быть установлен как перед перекрестком, так и за ним. Может дублироваться, "до и за".

А то, что знак 2.1 нерадивые «дорожники» могут установить перед прилегающей территорией или въездом во двор, то это их проблема. Хотя эта проблема очень часто ложиться на плечи обычного водителя.

Я то понимаю, что, скорее всего, знак 40 должен действовать до перекрёстка с пер. Пронским, но по пути три знака "Главная дорога", вот и решил у умных людей поспрашивать. Спасибо за ответы.

Из самой схемы и панорам явно видно, что первый перекрёсток - это пересечение с пер. Пронским, все предыдущие - это выезды из дворов. Так что предполагается, что знак 3.20 действует до этого пересечения. Остальные знаки 2.1, установленные на этом участке, указывать на перекрёстки просто не могут, ибо перекрёстков там я не вижу.

Я тоже при хорошем освещении не вижу перекрёстков, но ГОСТ говорит: "...В населенных пунктах знак (Главная дорога) устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге." Не может быть установлен, а УСТАНАВЛИВАЕТСЯ и точка. Знак УСТАНОВЛЕН. Он может быть установлен ошибочно, на всякий случай и т.п., но он ЕСТЬ. При выключенном освещении, в дождь и т.д. я вижу только знак, я не имею возможности оценивать что передо мной - выезды с ПТ, перекрёстки или выезды совмещённые со второстепенной дорогой, я ориентируюсь на знак, в этом конкретном случае их целых три после знака 40. И, собственно, мой первоначальный вопрос и заключался в том, что "Является ли знак "Главная дорога" в НАСЕЛЁННОМ ПУНКТЕ однозначным идентификатором перекрёстка?"

По ГОСТу получается - ДА, а по факту?

В таких неоднозначных случаях (а по факту нарушениях ГОСТа) советую Вам направить письмо через интернет через сайт ГИБДД с просьбой объяснить эту ситуацию. И пусть они направят Вам это письмо по почте, а не через интернет. Я делал 3 таких запроса - ни одного ответа. А по почте ответ пришёл. Тогда Вы можете или иметь официальный ответ в случае претензии по показаниям камеры, или сможете заставить их однозначно расставить знаки на этой дороге. Я в Москве и Подмосковье так и гоняю гаишников, чтобы не расслаблялись. Заранее подстилаю соломки, так сказать. Например, когда знак 3.1 стоит в середине односторонней дороги и свернуть заранее не получается, так как знак виден только после того, как последний отворот пройден. И я уже с этим сталкивался.

Почему это надо сделать? Что бы мы ни ответили - эти слова нельзя приложить в качестве официального ответа. Даже в случае явного Вашего преимущества судья не всегда на Вашей стороне. Мы можем дать Вам ссылки на нормы и правила, но только от Вас будет зависеть удача. От волнения можно и забыть что-то. А бумага с печатью - гораздо весомее. Тут уже не выкрутиться.

По ГОСТу получается - ДА, а по факту?

Андрей-46, «Serpiph» Вам все популярно объяснил. Добавлю, что ГОСТ – это государственный документ, а факт – это ошибка дорожников, которая не подтверждается ни какими документами, даже ГОСТом!

К сожалению, у нас действуют двойные стандарты.

Serpiph и servit, спасибо за ответы. Похоже без официальных разъяснений от ГАИ не обойтись. Тем более, что мест в Ростове, где знаки установлены, мягко говоря, странно, предостаточно.

Александр-83

Все проще. Если пересечение ограничено бортовым камнем - это выезд с прилегающей территории, если нет - перекресток. ГАИшники посчитают именно так.

Отсутствие бордюрного (а не бортового) камня вовсе не факт, что перед Вами перекрёсток. Могу привести множество примеров, когда бордюрного камня нет, но это не перекрёсток, а выезд с дворовой или прилегающей территории. Один из них - въезды-выезды АЗС. Тем более наличие бордюрного камня на въезде на прилегающую территорию позволяет инспектору придраться и сказать, что человек заехал на тротуар, и оштрафовать его. Человек, незнакомый с особенностями местного движения, может и попасть на удочку.

Споры на данную тему не утихают в силу нечёткости определения термина "дорога" в наших ПДД, однако юридическое решение данного вопроса есть.

Конституция РФ

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

2. Международным договором в данном случае является венская конвенция. Смотрим термин дорога там.

Венская конвенция

d) термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;

3. Что такое полоса отвода?

№ 257-ФЗ от 08.11.2007

15) полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

С чего начинается любое строительство? С землеотвода. Земля может отводиться под строительство дорог, жилых объектов, предприятий и т.п., следовательно чтобы определить, где мы с вами находимся, на дороге или прилегающей к дороге территории нужно выяснить, под какой объект отводился данный участок земли. Если под строительство дороги, то это дорога, если под строительство иных объектов - то это либо придомовая территория, либо территория предприятия, либо НЕ фигурирует, как земля отведённая под строительство дороги. И если эта последняя прилегает непосредственно к дороге, то это не будет считаться перекрёстком.

Понятно, что выяснять это предстоит в крайних ситуациях, например, чтобы в суде доказать свою невиновность в ДТП.

С Ваших слов я понял, что можно двигаться по главной дороге, обозначенной знаком 2.1 И … выехать с прилегающей или дворовой территории?

Но, получается, следуя фото выше "Что делать в спорной ситуации?" у Ауди преимущество? Ведь перекресток равнозначный и тот, кто снимает все это не имеет приоритета - у него помеха справа.... Ситуация... комментируйте

Снимал это фото – Яндекс. Как прокомментировать эту съемку, ума не приложу! Если посмотреть яндекс карты и панорамы, то без нарушений ПДД такой базы не создать. Наверно их сопровождает ГИБДД.

Не согласен в том плане, что знаки 2.3.1 - 2.3.7 определяют перекрестки. Эти знаки определяют транспортное средство которое находится на главной дороге перед транспотными средствами, находящихся на второстепенной. Но никак не определяют, повторюсь, перекрестки. В Правилах есть четкое определение этим знакам, определение как относящиеся к главной дороге, но ни как не к перекресткам.

Наталья-47

Есть ли определённый признак отличающий дорогу от выезда с прилегающей территории?

Информации много, но в моём случае не понятно что из них что...

Сквозной проезд есть. И не один...

Судя по тому, что написано в Правилах, в разделе "Дорожные знаки", знак "Главная дорога" устанавливается именно на перекрестках.

Цитата: Знак 2.1 «Главная дорога».

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ.



Просмотров