Реестр утвержденных профстандартов на 01.03. Профстандарты: профессиональные стандарты, утвержденные Министерством труда РФ

(введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комментарий к ст. 264.1 УК РФ

Статья определяет наказание за вождение в нетрезвом виде, в случае, если нарушение повторяется второй раз. То есть, водитель уже получал административное взыскание за подобное преступление. Мера взыскания разделена, что позволяет судебной инстанции правильно определить ее в том или же ином случае.

В законе указано, что речь идет об управлении любым механическим, транспортным средством. При этом, должна быть определена степень опьянения, чтобы суд в дальнейшем имел возможность правильно оценить все нюансы, и применить норму закона в соответствии с предоставленными данными по материалам дела.

Применение взыскания сочетается с изучением положений административного права, так как именно по этому виду правонарушений определены и административные варианты наказаний. Статья устанавливает, что если субъект, который совершил противоправные действия, а именно, совершал управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, подвергается уголовной ответственности исключительно в том случае, если уже есть прецеденты наказаний с учетом применения административного права.

Рассматриваемая норма содержит в себе повтор всех данных административного кодекса, но с указанием на повторность поступка. Соответственно, исходя из вышеизложенного можно определить, что если действие осуществляется впервые, и не имеет негативных последствий, то ситуация будет рассмотрена в рамках административного права. Если субъект уже имеет взыскание по указанному праву, но все же совершает правонарушение вторично, формируется возможность применения норм уголовного кодекса.

Судебная практика определяет, что применение данной статьи является рациональным вариантом определения меры взыскания в том случае, если субъект подвергался также уголовной ответственности за тоже самое нарушение.

Объективная сторона поступка основана на том, что определяются действия по использованию автомобиля (ТС) для движения (исполнения основных функций), которое проводится лицом, находящимся в состоянии опьянения.

Опьянение - состояние организма под воздействием определенного количества алкогольной или же спиртосодержащей продукции. Правоохранительные органы имеют в наличии специализированные инструменты, которые позволяют на месте определить содержание алкоголя в организме человека. От количества содержания будет зависеть и мера ответственности, которая может быть применена в рамках рассматриваемой статьи.

Объективная сторона правонарушения также определяет, что если лицо отказалось от медицинского освидетельствования, тем не менее, есть все данные о возможном опьянении, и если лицо уже подвергалось наказанию за такие действия, то есть возможность применить нормы рассматриваемой статьи.

Управление ТС - под понятием следует считать выполнение человеком определенных действий, которые направлены на движение транспорта. В случае, если человек просто находится в автомобиле, который не двигается, применение ответственности является невозможным. Преступление же считается совершенным в тот момент, когда человек, будучи в состоянии опьянения, осуществил приведение автомобиля в движение.

Ст. 264 УК РФ: поправки, наказания и комментарии
Ст. 265 УК РФ: поправки, наказания и комментарии

СТ 264 УК РФ .

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 264 Уголовного кодекса

1. Предметом преступления являются механические транспортные средства автомобили, трамваи и другие транспортные средства. В соответствии с примечанием к данной статье к ним относятся троллейбусы, а также тракторы и иные самоходные машины (например, автокраны, грейдеры, комбайны и проч.), мотоциклы и иные механические транспортные средства. В соответствии с абз. 9 ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" "транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем". Согласно Правилам дорожного движения 1993 г. механические транспортные средства - это транспортные средства, приводимые в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. К механическим транспортным средствам в соответствии с абз. 2 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25, в частности, относятся автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды и пр. Согласно примечанию 1 к комментируемой статье трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, признаются другими механическими транспортными средствами. Если автотранспортное средство передвигается вручную посредством толкания, то предмет данного преступления отсутствует. По смыслу данной статьи не являются предметом данного преступления боевые, специальные и иные транспортные машины, являющиеся предметом преступления, предусмотренного .

2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия. Нарушение правил безопасности движения транспортного средства может выражаться в проезде на запрещающий сигнал, несоблюдении скоростного режима, в выезде на встречную полосу движения и т.п. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства может выражаться в стоянке транспортного средства в неположенном месте, перевозке пассажиров на необорудованном транспортном средстве, эксплуатации технически неисправных транспортных средств и т.д. Обязательным признаком преступления является наступление по неосторожности общественно опасных последствий: тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1 и 2), смерти человека (ч. 3 и 4), смерти двух или более лиц (ч. 5 и 6). При этом необходимо установление причинно-следственной связи между нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта и наступившими общественно опасными последствиями. Для применения ст. 264 УК РФ имеет значение место совершения преступления: управление автотранспортным средством должно осуществляться в пределах дорог.

3. Преступление признается оконченным с момента наступления указанных в законе общественно опасных последствий. При отсутствии таких последствий деяния могут квалифицироваться по нормам гл. 12 КоАП РФ .

4. Субъект по ч. 1, 3 и 5 статьи специальный: лицо, достигшее 16-летнего возраста, непосредственно управляющее транспортным средством либо несущее ответственность за его эксплуатацию. Субъектом преступления может быть как профессиональный водитель, так и лицо, вообще не имеющее водительского удостоверения установленного образца, либо любое другое лицо, у которого данный документ был изъят в установленном законом порядке, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением. Для квалификации деяния по ст. 264 Уголовного кодекса РФ не имеет значения, в чьей собственности находится транспортное средство. По ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК субъектами преступления могут являться те же лица, но находящиеся в состоянии опьянения (примечание 2 к статье).

Факт употребления лицом, управляющим транспортным средством, веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен быть установлен по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а наличие в организме такого лица наркотических средств или психотропных веществ - по результатам химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения (п. 10.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25).

5. Лицо, управлявшее транспортными средствами, не относящимися к указанным механическим транспортным средствам (например, велосипедами), и допустившее нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств , повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несет ответственность соответственно по (абз. 3 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25).

6. В случаях, когда лицо, управлявшее транспортным средством, умышленно использовало его в целях причинения вреда здоровью потерпевшего либо причинения ему смерти, содеянное влечет уголовную ответственность по статьям Особенной части УК о преступлениях против жизни и здоровья.

На сегодняшний день весь окружающий нас мир все больше автоматизируется. Иными словами, в своей деятельности люди используют новые технологии, которые ранее были чем-то фантастическим. Если обратить внимание, то компьютеры еще 10 лет назад использовались лишь на больших предприятиях. Сегодня этот гаджет можно встретить практически в каждом доме. Подобными электронными инструментами также являются мобильные телефоны, планшеты и другие подобные предметы. Техническая эволюция такого масштаба показывает гениальность и мощь всей человеческой расы. Однако наряду с привычными всем нам предметами, существуют гаджеты, которые появились давно, но с течением времени претерпели изменений. Таковыми являются автомобили. Сегодня этот атрибут современного существования является объектом желания многих людей. Автомобили выпускаются разными производителями в большом количестве интерпретаций.

Однако удобство машин граничит с высоким уровнем их опасности. Данная особенность является предметом споров многих ученых. Тот факт, что автомобиль - это источник повышенной опасности, повлек создание особых юридических рамок регулирования соответствующих отношений. При управлении транспортным средством каждый человек должен помнить о наличии нормативных правил, которые ограничивают определенные действия. Примером являются нормы уголовной ответственности, которые содержат положения о наиболее тяжких нарушениях правил движения на дороге.

Что собой представляет преступление?

В теории права существует множество различных институтов. Большинство из них принадлежат к определенным юридическим отраслям. Примером в данном случае являются преступления, относящиеся к уголовному праву. Эти законы регулируют специфические в своем роде отношения. Уголовным правом затрагиваются все моменты, непосредственно связанные с совершением людьми общественно опасных деяний, то есть наиболее пагубных, которые и являются преступлениями.

Данная категория существенно отличается от других, выходящих за общие юридические рамки действий, правонарушений. В обоих случаях мы говорим о совершенно разной степени опасности последствий. Таким образом, преступления - это действия, приносящие наибольший вред окружающему миру и конкретным индивидам.

Преступления в сфере управления транспортом

Следует отметить тот факт, что статья 264 УК РФ не является единственной нормой, в которой заключены рамки уголовной ответственности за нарушения установленных правил управления транспортом. Как уже указывалось ранее, любой «гаджет», предусмотренный для облегчения передвижения человека, является источником крайней опасности.

Если взглянуть на статистику, то большое количество людей на сегодняшний день погибают вследствие дорожно-транспортных происшествий. Конечно, далеко не всегда водители нарушают правила вождения автомобиля нарочно. Однако в большинстве случаев подобного рода негативные действия являются итогом пренебрежения безопасностью. По этой причине уголовным законом устанавливается ответственность за наиболее пагубные нарушения правил управления транспортом, которые наносят неоценимый вред жизни и здоровью человека.

Статья 264 УК: комментарий

В особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации существует раздел, где собраны преступления, объектом которых является безопасность эксплуатации транспорта и движения. В закреплены положения об одном общественно опасном деянии.

Норма состоит из шести частей. В каждой из них представлены определенные вариации преступления. В общем виде статья 264 УК РФ закрепляет уголовную ответственность за нарушение правил эксплуатации автомобилей и движения на дороге.

Ключевая особенность преступления

Следует отметить, что по своему составу статья 264 УК РФ является довольно специфичной. Ключевая особенность проявляется в субъективной стороне данного преступления. Вне зависимости от квалифицируемой части деяния, оно во всех случаях должно характеризоваться неосторожностью. То есть субъект преступления в данном случае хоть и осознает опасность своих действий, но в силу различных причин легкомысленно отвергает их наступление.

Еще одна особенность социально опасного деяния, которое предусматривает статья 264 УК, кроется в его объективной стороне. Согласно уголовному закону, действия подпадают под нормы юридической ответственности лишь в том случае, если они повлекли наступление вреда тяжкой формы.

Почему преступление неосторожное?

Очень часто начинающие юристы-практики не понимают, почему субъективная сторона упомянутого социально опасного деяния характеризуется неосторожностью. Если обратить внимание, то ст. 264 ч. 3 УК и другие элементы статьи содержат примечание о невозможности совершения преступления умышленно.

В данном случае все довольно просто. Если человек совершает, например, наезд на человека умышленно, то это не будет квалифицироваться как нарушение правил дорожного движения. Ведь субъект имел умысел, который допускал использование автомобиля. Другими словами, в подобной ситуации будет иметь место причинение вреда определенной тяжести или же убийство (покушение на убийство).

Статья 264 УК РФ часть 1

Частью 1 упомянутой статьи закрепляется самый «классический» вид нарушения правил движения на дороге. Иными словами, речь идет о деянии, которое не отягощено какими-либо последствиями или другими актами объективной стороны. В данном случае мы говорим о нарушениях правил дорожного движения, которые повлекли тяжкие последствия. При этом в статье указанно, что субъектом преступления является лицо, которое непосредственно осуществляет управление автомобилем или каким-либо другим транспортным средством механического характера. Данное примечание довольно часто вызывает путаницу в процессе правоприменительной практики. Однако законодатель поясняет, что «другими механическими средствами» являются любого рода самоходные аппараты, для управления которыми требуется наличие прав.

Следует отметить, что содержит в своем составе отягощенные последствиями составы преступления. Ведомости о них содержатся в других частях статьи. Чтобы разобраться во всех особенностях деяния, необходимо рассмотреть каждый элемент нормы.

Особенности части 2 и 3 статьи 264

Любое социально опасное деяние может быть отягощено определенными моментами действительности. Законодатель учел данный факт при создании упомянутой правовой нормы. Таким образом, 2 и 3 ч. ст. 264 УК РФ закрепляют деяния, состав которых характеризуется определенными особенностями. Например, частью второй регулируется за нарушение правил дорожного движения лицами, находящимися в состоянии опьянения. Иные моменты преступления остаются неизменными, например, факт неосторожности деяния и наличия тяжких последствий.

Что касается части 264.3 УК РФ, то тут ключевой особенностью является итог совершенного деяния. Здесь ответственность наступает лишь в том случае, если нарушение правил дорожного движения, осуществленное по неосторожности, привело к смерти человека.

Специфика части 4 и 5 статьи 264

Не менее интересными являются иные элементы упомянутой ранее правовой нормы. Особенностью части четвертой является специфический субъект преступления и последствия его совершения. Как и ранее, мы говорим о неосторожных действиях. Однако в случае части 4 субъектом будет лицо, управляющее автомобилем или другим транспортом в состоянии опьянения, действия которого повлекли человеческую смерть. В ч. 5 ст. 264 субъект является общим. То есть привлеченным может быть любое лицо, которое находилось за рулем или другим аппаратом управления. Но последствием в обязательном порядке должна быть смерть двух и более людей.

Часть шестая

Наиболее тяжким общественно опасным деянием является то, которое предусмотрено ч. 6 ст. 264 УК РФ. В данном случае законодатель допускает применение наиболее пагубных для субъекта мер уголовной ответственности, например, лишение свободы сроком до 9 лет. Таким образом, преступление можно квалифицировать по данной норме, если лицо, находясь в состоянии опьянения, нарушило правила движения на дороге, что привело к гибели нескольких человек.

Таким образом, нарушение дорожных правил может привести к появлению довольно пагубных последствий. Поэтому каждый без исключения водитель должен помнить о безопасности собственной и окружающих его людей.

Текущая редакция ст. 264 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 года - Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 528-ФЗ.
Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комментарий к статье 264 УК РФ

1. Состав преступления:
1) объект: основной - отношения по охране безопасности дорожного движения. Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дополнительный - здоровье человека (в особо квалифицированных составах - жизнь человека (людей);
2) объективная сторона: предусматривает общественно опасное деяние, общественно опасные последствия и причинную связь между ними.

Деяние выражается в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств и может совершаться в форме как действия, так и бездействия. Последствия выражаются в причинении тяжкого вреда здоровью человека. Они должны находиться в причинно-следственной связи с допущенным водителем нарушением правил. Если последствия наступили в результате действий водителя при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, то они должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ;
3) субъект: специальный - водитель, т.е. лицо, управлявшее транспортным средством, достигший 16 лет. Наличие или отсутствие у него права на управление транспортным средством (водительского удостоверения), навыков и стажа вождения для квалификации деяния по ст. 264 УК РФ значения не имеет. Водителем признается также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением (инструктор), кроме случаев, когда обучаемый (курсант), нарушивший правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, пренебрег его указаниями;
4) субъективная сторона: неосторожная форма вины (легкомыслие, небрежность).

Преступление считается оконченным с момента причинения тяжкого вреда здоровью человеку (материальный состав).

К квалифицирующим признакам преступления относится совершение деяния лицом, находящимся в состоянии опьянения (ч.2), к особо квалифицированным - причинение по неосторожности смерти человеку (ч.3) или двум или более лицам (ч.5), в том числе совершенное в состоянии опьянения (ч.4 и 6 соответственно).

2. Применимое законодательство:
1) ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ст. 2; глава 4 и др.);
2) Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877;
________________
Данный технический регламент вступает в силу с 01.01.2015.

3) подзаконные акты:
- постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств";
- ГОСТ Р 52302-2004 "Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний" (утв. и введен в действием приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 N 164-ст);
- ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. и введен в действие постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) и др.

3. Судебная практика:
1) постановлением ВС РФ от 09.12.2008 N 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" предусмотрено, что судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в ст. 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение (п.3);
2) 04.07.2012 в 02 часа гр.К., двигаясь на автомобиле по автодороге М 4-Дон по направлению в г.Воронеж, находясь в утомленном состоянии, не выбрал безопасную скорость движения, был невнимателен к окружающей дорожной обстановке и ее изменениям, как следствие, не справился с управлением автомобиля, выехал за пределы проезжей части, где совершил наезд на препятствие - железобетонную опору освещения. В результате нарушения им требований п.1.3, 1.5, 2.7, 9.9, 10.1, 10.3 Правил дорожного движения РФ и совершения ДТП трое пассажиров его автомобиля скончались. Действия гр.К. квалифицированы по ч.5 ст. 264 УК РФ;
_________________________
URL:http://oblsud.vrn.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=doc&srv_num=1& number=240516&delo_id=4&text_number=1.

3) Кармаскалинским районным судом (Республика Башкортостан) (приговор от 11.01.2012 по делу N 1-9/2012) установлено, что гр.Л. совершил преступление при следующих обстоятельствах: дд.мм.гггг около 12 часов 10 минут водитель гр.Л., управляя личным технически исправным автомобилем ВАЗ 21110, имеющим государственный регистрационный знак N РУС, следовал со скоростью 100 км/час по автодороге Оренбург-Уфа в направлении г.Уфы РБ. В пути следования на 34 км автодороги Уфа-Оренбург на территории Кармаскалинского района РБ водитель гр.Л. не проявил должного внимания к окружающей его дорожной обстановке и ее изменениям, нарушил требования пункта 1.3; 10.1; 14.1 Правил дорожного движения, согласно которым участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил; водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по пешеходному переходу. Водитель гр.Л., проявляя преступную небрежность, самонадеянно полагая, что сможет предотвратить дорожно-транспортное происшествие, пренебрег требованиями указанных пунктов Правил дорожного движения, не уступил дорогу пешеходу гр.Х., переходящему по пешеходному переходу слева направо по ходу движения автомобиля, не избрал надлежащую скорость движения управляемого им транспортного средства, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения и допустил наезд на пешехода гр.Х. В результате ДТП пешеходу гр.Х. причинены телесные повреждения в виде: закрытой черепно-мозговой травмы с субдуральной гематомой в теменно-затылочных областях с переходом на основание мозга (30,0 мл крови), субарахноидальным кровоизлиянием с прорывом в желудочки головного мозга, кровоизлияния в мягкие ткани и ушибленной раны в теменной области головы. Тупая травма грудной клетки с множественными переломами 3-4-5-6, 8-9-10 ребер справа с повреждением плевры, двухсторонний гемотораксом, разрывом верхней доли правого легкого и ушибом его, кровоизлияниями в мягкие ткани грудной клетки: многооскольчатого перелома обеих костей правого предплечья в средней трети, кровоподтека правой кисти; ссадины левого тазобедренного сустава, кровоподтеков нижних конечностей, в комплексе, по признаку опасности для жизни, квалифицируются как тяжкий вред здоровью, они осложнились травматическим шоком, отеком головного мозга и явились причиной смерти гр.Х. Между нарушением гр.Л. Правил дорожного движения и наступившими последствиями - причинением смерти гр.Х.. имеется прямая причинная связь. Таким образом, гр.Л. совершил преступление, предусмотренное ч.3 ст. 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.



Просмотров