Постановление 117 от 14 февраля. О проекте "активный гражданин"

Адвокатура и нотариат: конспект лекций Шалагина Марина Александровна

ЛЕКЦИЯ № 29. Контроль за деятельностью нотариусов. Ответственность нотариусов

1. Контроль за совершением нотариальных действий

Основы законодательства РФ о нотариате выделяют следующие виды контроля за совершением нотариальных действий:

1) судебный контроль (ст. 33);

2) контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей (ст. 34);

3) налоговый контроль (ст. 34).

Отказ в совершении нотариального действия или неправильное совершение нотариального действия могут быть обжалованы в суд Согласно ст. 310 ГПК РФ. Заинтересованное лицо, считающее неправильными совершенное нотариальное действие или отказ в совершении нотариального действия, вправе подать заявление об этом в суд по местонахождению нотариуса или по местонахождению должностного лица, уполномоченного на совершение нотариальных действий. Заявление должно быть подано в суд в течение 10 дней со дня, когда заявителю стало известно о совершенном нотариальном действии или об отказе в совершении нотариального действия.

Данное заявление рассматривается судом с участием заявителя, а также нотариуса, должностного лица, совершивших нотариальное действие или отказавших в совершении нотариального действия.

Заявления о неправильном удостоверении завещаний и доверенностей или об отказе в их удостоверении должностными лицами, указанными в федеральных законах, должны быть поданы в суд по местонахождению соответственно госпиталя, больницы, санатория, другого стационарного лечебного учреждения; учреждения социального обслуживания, в том числе дома для престарелых и инвалидов, учреждений социальной защиты населения; экспедиций, воинских часей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, места лишения свободы. Заявление о неправильном удостоверении завещания или об отказе в его удостоверении капитаном морского судна, судна смешанного плавания или судна внутреннего плавания, плавающих под Государственным флагом России, подается в суд по месту порта приписки судна.

Решение суда, которым удовлетворено заявление о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении, отменяет совершенное нотариальное действие или обязывает совершить такое действие (ст. 312 ГПК РФ).

Судебный контроль за деятельностью нотариусов и уполномоченных на выполнение нотариальных действий должностных лиц направлен на защиту интересов физических и юридических лиц при обращении за совершением нотариальных действий.

Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции, а нотариусами, занимающимися частной практикой, – нотариальные палаты. Проверка организации работы нотариуса проводится один раз в 4 года. Первая проверка организации работы нотариуса, впервые приступившего к осуществлению нотариальной деятельности в республике в составе РФ, автономной области, автономном округе, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, должна быть проведена через 1 после наделения его полномочиями нотариуса. Целью проверки является: выявление нарушений и ошибок в работе, оказание помощи и принятие мер к устранению причин и условий недостатков в работе.

Нотариусы обязаны представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, сведения и документы, касающиеся расчетов с физическими и юридическими лицами. Нотариальная палата может истребовать от нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса) представление сведений о совершенных нотариальных действиях, иных документов, касающихся его финансово-хозяйственной деятельности, а в необходимых случаях – личных объяснений в нотариальной палате, в том числе и по вопросам несоблюдения требований профессиональной этики.

Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют налоговые органы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.

Налоговые органы обязаны проводить проверки правильности исчисления и удержания, своевременности и полноты перечисления в бюджет. Правильность взимания нотариального тарифа определяется по записям в реестре регистрации нотариальных действий.

По результатам проверок и обследований деятельности физических лиц составляется акт, который должен содержать все реквизиты проверяемого лица, сведения о его деятельности и результаты проверок и обследований.

2. Ответственность нотариуса

Согласно ст. 17 Основ законодательства РФ о нотариате нотариус, занимающийся частной практикой, умышленно разгласивший сведения о совершенном нотариальном действии (например, выдал справку или иной документ, предоставленный нотариусу сотрудникам правоохранительным органам до возбуждения уголовного дела) или совершивший нотариальное действие, противоречащее законодательству РФ (например, удостоверение сделки, не соответствующей требованиям законодательства), обязан по решению суда возместить причиненный вследствие этого ущерб. В случае неумышленного причинения нотариусом ущерба он возмещается в ином порядке (к примеру, посредством системы социального страхования, но если ущерб превышает страховую сумму, то взыскание обращается на имущество нотариуса, занимающегося частной практикой).

В зависимости от того, каков правовой статус нотариуса – государственный либо занимающийся частной практикой, – Основами закреплены два порядка привлечения к ответственности:

1) в случае совершения нотариусом, занимающимся частной практикой, действий, противоречащих законодательству РФ, его деятельность может быть прекращена судом по представлению должностных лиц либо органов, указанных в главе 7 Основ (ч.2 ст. 17 Основ);

2) нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, в случае совершения действий, противоречащих законодательству России, несет ответственность в установленном законом порядке (ч. 3 ст. 17 Основ). В данном случае применению подлежат нормы Трудового кодекса РФ об увольнении.

За определенные дисциплинарные проступки нотариусы могут привлекаться к дисциплинарной ответственности. Государственные нотариусы – на основании норм ТК РФ, частнопрактикующие нотариусы – на основании норм Профессионального кодекса нотариусов РФ, также возможно применение мер ответственности, предусмотренных уставом нотариальной палаты либо решением общего собрания нотариальной палаты.

В случае непредставления либо несвоевременного представления в налоговый орган необходимых сведений нотариус может быть привлечен в судебном порядке к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Так, ст. 129.1 НК РФ устанавливает, что неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей, а те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Из книги Закон о милиции автора Законы РФ

Из книги Устав Патрульно-Постовой Службы автора Законы РФ

Статья 37. Контроль за деятельностью милиции Контроль за деятельностью милиции в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации, осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации и органы

Из книги Адвокатура и нотариат автора

36. Стажер и помощник нотариусов Стажером нотариуса может быть лицо, имеющее высшее юридическое образование, а помощником нотариуса – имеющее лицензию на право нотариальной деятельности.Назначение на должности стажера и помощника нотариуса в государственной

Из книги Адвокатура и нотариат: конспект лекций автора Шалагина Марина Александровна

ЛЕКЦИЯ № 19. Учреждение и ликвидация должности нотариуса. Стажеры и помощники нотариусов 1. Порядок назначения на должность нотариусаОбщее количество должностей нотариусов определяется органом юстиции совместно с нотариальной палатой, как правило, исходя из

Из книги Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

ЛЕКЦИЯ № 22. Права и обязанности нотариусов. Оплата труда нотариусов 1. Правомочия нотариусаСовокупность законодательно закрепленных полномочий, предоставленных нотариусу, составляют его компетенцию, которая подразделяется на: предметную и территориальную.Предметная

Из книги Настольная книга нотариуса автора Гонгало Бронислав Мичиславович

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного

Из книги Нотариат: Шпаргалка автора Автор неизвестен

§ 12. Профессиональная этика в деятельности нотариусов Вопросы профессиональной этики занимают значительное место в деятельности нотариусов, поскольку к нотариусу предъявляются высокие требования и как к профессиональному юристу, и как человеку с точки зрения его

Из книги Правоохранительные органы. Шпаргалки автора Кановская Мария Борисовна

Глава 3 Контроль за деятельностью нотариусов § 1. Формы контроля за деятельностью нотариусов Вопросам контроля за деятельностью нотариусов посвящена гл. VII Основ законодательства РФ о нотариате, а также ряд других положений законодательства о нотариате. Цели контроля в

Из книги Муниципальное право России: курс лекций автора Писарев Александр Николаевич

§ 1. Формы контроля за деятельностью нотариусов Вопросам контроля за деятельностью нотариусов посвящена гл. VII Основ законодательства РФ о нотариате, а также ряд других положений законодательства о нотариате. Цели контроля в сфере нотариальной деятельности носят

Из книги Адвокатура и нотариат. Шпаргалки автора Антонов Алексей Сергеевич

§ 3. Судебный контроль за деятельностью нотариусов 1. Виды судебного контроля за деятельностью нотариусовВ силу своего места в правовой системе России особое место и значение имеет судебный контроль, осуществляемый за деятельностью нотариусов. В современной правовой

Из книги Государственный и муниципальный контроль (надзор) в отношении граждан. Нормативное регулирование и реализация на практике автора Кнутов Александр Владимирович

§ 5. Взаимоотношения нотариусов и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним 1. Соотношение деятельности нотариуса и государственного регистратора по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с

Из книги автора

21. Права и обязанности нотариусов как членов нотариальной палаты В соответствии с Основами о нотариате частнопрактикующий нотариус обязан быть членом нотариальной палаты, что обусловливает наличие правовых связей между указанными субъектами правоотношений. Как член

Из книги автора

82. Контроль за деятельностью органов внутренних дел В качестве структурного подразделения в состав Министерства внутренних дел РФ входит Главное командование внутренних войск. Оперативно-территориальными объединениями внутренних войск являются округа, в которые

Утверждена новая форма и новый порядок прохождения медицинского освидетельствования ( ; )

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью.

Установить, что указанный перечень заболеваний распространяется также на лиц, осуществляющих воспитательную деятельность в детских домах семейного типа.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2304);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 195 «О детском доме семейного типа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1251).

Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ЛИЦО НЕ МОЖЕТ УСЫНОВИТЬ (УДОЧЕРИТЬ) РЕБЕНКА, ПРИНЯТЬ ЕГО ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО), ВЗЯТЬ В ПРИЕМНУЮ ИЛИ ПАТРОНАТНУЮ СЕМЬЮ

1. Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения.

2. Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.

3. Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения.

4. Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения.

5. Наркомания, токсикомания, алкоголизм.

6. Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕСТАВРАЦИИ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)



В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

2. Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации представить в установленном порядке в 2-месячный срок проект решения Правительства Российской Федерации об утверждении существенных условий договора страхования гражданской ответственности соискателя лицензии или лицензиата, при наличии которых может применяться упрощенный порядок лицензирования деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 96 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 657).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 февраля 2007 г. N 117

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕСТАВРАЦИИ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2007 N 634,
от 27.01.2009 N 50, от 21.04.2010 N 268,
от 24.09.2010 N 749, от 18.05.2011 N 399)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность по реставрации).

2. Лицензирование деятельности по реставрации осуществляется Министерством культуры Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2007 N 634, от 27.01.2009 N 50, от 18.05.2011 N 399)

3. Лицензия на осуществление деятельности по реставрации предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по реставрации являются:

КонсультантПлюс: примечание.

Перечень действующих на территории Российской Федерации выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих см. в Справочной информации.

а) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, обладающих профессиональными знаниями и навыками рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

б) соответствие знаний и навыков соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя профессиональным знаниям и навыкам рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), удовлетворяющим соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

в) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении деятельности по реставрации законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

д) проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) под руководством специалистов-реставраторов, имеющих необходимые специализацию и квалификацию.

5. Осуществление деятельности по реставрации с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по реставрации являются:

а) невыполнение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "д" пункта 4 настоящего Положения;

б) нарушение, повлекшее повреждение, разрушение, уничтожение или нанесение невосполнимого ущерба объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), а также изменение облика и интерьера объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), являющихся предметом охраны этого объекта культурного наследия (памятника истории и культуры).

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии документов (дипломов, аттестатов, свидетельств), содержащих сведения о квалификации работников, деятельность которых связана с реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

7. По заявлению соискателя лицензии (лицензиата) может применяться упрощенный порядок лицензирования в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Упрощенный порядок лицензирования применяется при условии заключения соискателем лицензии (лицензиатом) договора страхования гражданской ответственности в соответствии с условиями, определенными Правительством Российской Федерации, либо при наличии у соискателя лицензии (лицензиата) сертификатов, соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9001 "Системы менеджмента качества. Требования" и ISO 14001 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению". К указанному заявлению прилагаются копия договора страхования гражданской ответственности или копии сертификатов.

8. В день приема документов лицензирующий орган проводит проверку правильности заполнения заявления о предоставлении лицензии и полноты прилагаемых к нему документов.

В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктами 6 или 7 настоящего Положения, соискателю лицензии (лицензиату) в течение 3 рабочих дней вручается (направляется) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений и (или) предоставления отсутствующих документов.

9. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных документах, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

10. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

11. Информация, касающаяся осуществления деятельности по реставрации, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в государственных информационных ресурсах лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии, продлении, приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.

12. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2010 N 268)

13. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении или переоформлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), продлении, приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия, ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

14. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью.

Установить, что указанный перечень заболеваний распространяется также на лиц, осуществляющих воспитательную деятельность в детских домах семейного типа.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2304);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1251).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ЛИЦО НЕ МОЖЕТ

УСЫНОВИТЬ (УДОЧЕРИТЬ) РЕБЕНКА, ПРИНЯТЬ ЕГО ПОД ОПЕКУ

(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО), ВЗЯТЬ В ПРИЕМНУЮ ИЛИ ПАТРОНАТНУЮ СЕМЬЮ

1. Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения.

2. Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.

3. Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения.

4. Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения.

5. Наркомания, токсикомания, алкоголизм.

6. Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.



Просмотров