Митрополит Иларион: Электронные паспорта ведут к полному контролю над человеком. Почему православные опасаются новых паспортов? Паспорт, который христианину брать нельзя

Выступление ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии», секретаря комиссии Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества на конференции-семинаре ЦФО «Электронное правительство и информационное общество в Ивановской области. Вопросы реализации в 2010-2011 гг.», проходившей 19 – 20 октября 2011 года.

О подходах Церкви к вопросам электронной идентификации граждан государством

Сергей Чапнин

Для собравшихся сегодня в этом зале не секрет, что на протяжении вот уже десяти лет граждане России, и в том числе православные христиане, выражают серьёзную обеспокоенность использованием новых электронных технологий при взаимодействии с государственной властью.

И это говорит о том, что вопросы, которые с точки зрения федеральных и региональных органов власти выглядят как вопросы политические, правовые, организационные и технические, имеют еще и философский, а точнее – богословский аспект.

Я призываю вас, областных, городских и муниципальных служащих, учитывать это в своей дальнейшей работе. Полагаю, что в правительстве Ивановской области серьезность этой проблемы уже понимают.

Русская Православная Церковь не только внимательно следит за развитием ситуации, но формулирует свою позицию, уточняя ее по мере развития событий.

Напомню, что вопросы электронной идентификации были затронуты в целом ряде общецерковных документов:

  • в решении VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 года;
  • в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины,
  • Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года,
  • в Определении Освященного Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»,
  • в (приняты на Архиерейском Соборе 2008 года),
  • в Обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в РФ от 28 июля 2009 года,
  • и, наконец, в .

Сегодня эти идентификаторы только начинают использоваться, однако пройдет несколько лет, и кто сможет гарантировать, что употребление таких кодов не будет навязано людям в качестве условия их существования в обществе? Особое опасение у многих людей вызывает перспектива обязательного предъявления кодов или электронных идентификаторов для совершения покупок, получения медицинской и социальной помощи, материальных благ и услуг.

Не исключено, что процессы цифровой идентификации человека и накопления информации о нем могут быть использованы для построения глобальной системы тотального контроля и управления гражданином и обществом в целом. Накопленные в такой базе данных сведения можно будет использовать для давления на человека с целью его политического, экономического, идеологического и духовного порабощения.

Эти опасения являются источником глубокой тревоги многих людей в связи с перспективами тотального и обязательного присвоения личных кодов и электронных идентификаторов.

Особо подчеркну: нет ничего греховного в учете населения государством. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала удостоверяющие личность документы. Эти меры нужны для работы экономики любой страны, охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения социальных функций. Более того, совершенно естественно использовать для этого современные информационно-коммуникационные технологии.

Церковь участвует в дискуссии о формах учета граждан не для того, чтобы оправдать тех, кто уклоняется от выполнения гражданских обязанностей или имеет преступные цели. Нет. Задача Церкви – защитить богоданную свободу человека, которая закреплена в конституционных правах граждан, – жить в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Какие еще проблемы и угрозы вызывают нашу тревогу?

  1. Есть очень серьезные сомнения в том, что государство сможет обеспечить должную защиту информации личного характера, собираемой, перерабатываемой и хранимой государственными органами или иными структурами. Современные технические средства не только предоставляют новые возможности, но и таят серьезные угрозы для безопасности личности, общества и государства. Даже самая совершенная компьютерная система не гарантирует абсолютной защищенности хранимой в ней информации от случайных ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, искажения или удаления.
    Полагаю нас ждет всплеск новых форм мошенничества, связанного с несанкционированным доступом к государственным услугам и базам персональных данных.
  2. Гражданам, желающим использовать средства электронного учета, необходимо дать четкие гарантии осведомленности о содержании электронных записей, касающихся этих людей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено требованиями общественной безопасности.
  3. Необходимо устранить возможность идентификации личности без ее ведома .
  4. Необходимо предоставить человеку возможность не участвовать в системе автоматизированного сбора и анализа информации о его личной жизни. Граждане, отказавшиеся от такого учета, не должны быть гражданами «второго сорта». Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию или символы, назначение которых непонятно или скрывается от владельца. Люди вправе не принимать любых новых технологий и символов, которые не должны быть безальтернативными и принудительными. Для таких лиц необходимо сохранить возможность пользоваться традиционной, уже закрепленной в существующих договоренностях между гражданином и государством, системой учета (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), а также традиционными бумажными документами, удостоверяющими личность. Государство должно ясно заявить, что альтернативный учет сохранится и будет обеспечен необходимым бюджетными средствами.
  5. Полагаю, что государству следует ясно заявить и законодательно закрепить, что УЭК или какая-либо иная карта останется именно картой. Государство не будет использовать внедряемые в тело человека чипы для его идентификации.

Это лишь краткий обзор тех проблем, которые вызывают тревогу Церкви в связи с реализацией государственной программы «Информационное общество».

Полагаю, государственная власть разных уровней призвана более подробно и более компетентно представлять свою позицию по различными, в том числе правовым и технологическим аспектам введения «электронного правительства».

Церковь готова продолжить диалог с властью и всеми заинтересованными организациями.

Спасибо за внимание.

Русская православная церковь начала новый раунд обсуждения проблемы верующих, которые из-за специфических убеждений отказываются от электронных документов. Как сообщается, уже будущим летом в некоторых регионах России в экспериментальном режиме будут выдаваться пластиковые карточки со встроенным микрочипом, которые должны заменить паспорт, средства платежа, медицинский полис и другие удостоверения личности. В 2016 году все желающие смогут получить такой документ, а обязательное его использование предусмотрено не ранее 2025 года.

Тем не менее на днях церковные юристы и представители РПЦ в общественном пространстве созвали пресс-конференцию «Проблемы диалога власти, Церкви и общественности по вопросам введения обязательного электронного удостоверения личности. Будет ли альтернатива?». Главным информационным итогом мероприятия стало заявление председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, что он и сам не намерен менять бумажный паспорт на пластиковый. «Я ничего не боюсь, но хотя бы из солидарности с остальными я не намерен это делать», – пояснил священнослужитель.

Чаплин не в первый раз выражает солидарность с православными консерваторами, хотя его аргументация построена не на обскурантизме, а на призывах учитывать разнообразие мнений. Правда, эта терпимость, похоже, ограничивается интересами маргинальных групп, какими бы замшелыми ни были их убеждения, лишь бы не были направлены на модерн, на обновление.

Однако четко обозначить границы их требований весьма трудно. Сегодня верующие не хотят получать единый электронный документ (хотя обязательным он станет, как мы указывали, только через 11 лет). Несколько лет назад протестовали против ИНН. Тогда, в 2009 году, Патриарх Кирилл обращался к омбудсмену Владимиру Лукину с просьбой защитить права отказников от ИНН. Сложно сказать, возымело ли то обращение эффект, ведь налоговые органы присваивают «проклятый» код автоматически, даже без обращения самого налогоплательщика. Еще раньше, в начале 2000-х годов, верующие отказывались брать те самые бумажные российские паспорта, за которые теперь стоят горой. Придирчиво изучая краснокожую книжечку, они обнаружили разные «сатанинские метки». Например, в орнаменте вокруг цифры, указывающей страницу, разглядели декоративные элементы, напоминающие три шестерки.

Таким образом, претензии этих мелких групп множатся год от года и грешат противоречиями. Ясно одно – они направлены против любой новизны и объясняются перманентным страхом перед прогрессом. Дальше учет их интересов будет становиться все более затруднительным и незавершаемым делом. В этом направлении можно фантазировать: допустим, предположить, что верующие потребуют отказаться от сторублевой купюры, на которой изображен языческий и к тому же полуобнаженный бог Аполлон. Помнится, уже высказывались предложения лишить бога его срама, хотя на купюре он имеет микроскопический размер и не виден глазу. Если быть последовательным на пути неприятия всего нового, то надо окопаться где-нибудь в пещере, как «пензенские затворники» в 2007 году, или уйти зимовать в заброшенную деревню в тайге, как сектанты, ожидающие в Пермском крае второго пришествия боярина Михаила Никитича Романова. И не беспокоить своими требованиями окружающих.

Чаплин указывает на то, что «есть определенное количество людей, которые никогда и ни при каких условиях не перейдут на электронные документы». Практика показывает, что на различные протестные мероприятия даже в Москве собираются лишь несколько десятков таких убежденных ретроградов. Обеспечение их интересов может стать не только неоправданно затратным делом, но и опасным с точки зрения прецедентности. Наверняка есть группы других верующих, допустим, женщин, которые пожелают фотографироваться на паспорт с полностью закрытым лицом. В их представлении это тоже требование религии. Если учитывать одну религиозную экзотику, то почему игнорировать другую? Общественные последствия отказа от единого документа могут быть не менее серьезными, чем удостоверение личности, прячущей свое лицо. Если можно пустить в самолет человека с паспортом нестандартного образца, то почему следует отказывать мусульманке в парандже? Идентификация гражданина с бумажным документом будет затруднительной, ведь все системы перейдут на новые стандарты, и каждый нестандартный случай вызовет сложности или искушение для сотрудников аэропорта пренебречь требованиями безопасности.

Определенной новизной стало опасение протоиерея Всеволода Чаплина, что новые документы будут интегрированы в международные электронные базы и это лишит православных верующих права «на приватность, на тайну». Он предлагает создавать свои системы хранения информации. «Чем больше эта система будет несовместима с международными, тем лучше», – заявил Чаплин. Можно сказать, что это заявление укладывается в логику священнослужителя, который в последнее время приветствует процессы обособления России от остального мира.

Однако именно с внедрением единого электронного документа государство связывает планы создания национальной платежной системы. Эта система призвана обеспечить экономическую безопасность и суверенитет России. Нельзя одной рукой делать патриотические жесты, а другой – строить фигу в кармане, мешая созидать технически сложный государственный проект. Именно этим занимаются безымянные борцы с единым электронным документом. В любом государстве есть такие проявления социального общежития, которые предполагают унифицированный подход. Компромисс с подобными требованиями может стать хорошим поводом проявить смирение и миролюбие, что украшает любого верующего.

Православные активисты и авторы общецерковного документа «об ИНН» высказали свою озабоченность введением электронных паспортов. Протоиерей Всеволод Чаплин не разделил их богословских соображений, но согласился с опасениями, подчеркнув, что введение электронных средств идентификации может угрожать гражданским свободам.

«Есть определенное количество граждан, которые никогда не примут электронных документов, а в крайней ситуации уйдут в леса, - подчеркивает руководитель Синодального отдела по отношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , убежденный в том, что к этим опасениям нужно относится с уважением.. - У них есть на то разные причины: как религиозные так и иные, не связанные с богословскими оценками идентификационных технологий. Первый вариант общецерковного документа предполагал некоторый анализ этих причин, но президиум Межсоборного присутствия принял решение исключить их из итогового текста».

Как стало известно из опубликованного в интернете текста законопроекта, бумажные паспорта в скором времени должны заменить пластиковые идентификационные карты. Новые документы, не оснащенные чипом, будут содержать электронный ключ, который объединят воедино разрозненные доселе электронные базы различных государственных ведомств (медицинская страховка, ГИБДД, ФМС, социального и пенсионного обеспечения). Старые бумажные документы продолжат свое хождение лишь в течение некоторого времени, так что по истечении переходного срока, всем гражданам на безальтернативной основе придется принять новые паспорта, которые совместят функции идентификационной карты, универсального доступа к государственным базам и коммерческим услугам, став одновременно и паспортом и банковской картой.

Напомнив, что Архиерейский Собор воздержался от богословских оценок систем идентификации, отец Всеволод заметил, что объединение электронных баз посредством пластикового паспорта может позволить государству или иным структурам аккумулировать информацию о здоровье гражданина, его привычках, узнать какие книги он покупает и в каких местах бывает: «Предположим, что вы собираетесь устроиться на государственную службу, а специальная программа анализирует ваши покупки, передвижения и определяет вашу степень благонадежности и автоматически выдает цифру, которая определяет имеете ли вы право работать на данной должности или нет».

Полный контроль

С этими словами, сказанными протоиереем Всеволодом на круглом столе, состоявшемся в Общественной палате Российской Федерации 25 февраля, солидаризировалось большинство представителей традиционных религиозных конфессий страны, также принявших участие в обсуждении.

Так поддержал отца Всеволода глава Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской, Сергей Ряховский , заявив, что: «Задача, которая стоит перед законодателями - обеспечить не только государственную безопасность, но и безопасность граждан».

Сомнения религиозных лидеров попытались развеять представители профильных государственных ведомств, пришедших на круглый стол. Они постарались убедить критиков в надежности и безопасности предлагаемых технологий, напомнив, что когда ФМС выдает обычные бумажные паспорта, все паспортные данные и так давно вносятся в специальную электронную базу, которая используется не только ФМС и милицией, но и другими государственными ведомствами, например ГБДД при выдаче водительских прав. Случаев несанкционированного доступа к этим базам до сих пор не было - утверждают сотрудники Федеральной миграционной службы.

«Нужно бороться не с технологией, а со злоупотреблениями, - считает и председатель Московской городской Думы Владимир Платонов. - Даже если на Горбушке можно купить информацию из баз ГИБДД, это не значит, что совсем не нужно регистрировать машину. Нужно совершенствовать систему контроля, а не отказываться от баз».

«С развитием общества человек все более и более попадает под государственный контроль: сотовый телефон и банковская карта позволяют установить нахождение человека. Можно их использовать на вред человеку? Да, как любую другую технологию», - подчеркивает он.

Хуже чем водка

В ответ на реплику председателя Московской думы, со стороны религиозных объединений прозвучало мнение, что если государство усиливает контроль за гражданином, то и граждане должны получить возможность усилить свой контроль над государством, во всяком случае, над теми данными, которые будет содержать и транслировать новый паспорт.

Кроме того, с неожиданно резкой критикой систем идентификации выступила председатель Всероссийской общественной организации многодетных родителей «Много деток - хорошо!» Татьяна Боровикова , она высказалась не только против электронных паспортов, но и против полисов пенсионного страхования, уже давно имеющих форму пластиковой карты, и содержащих так называемый СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счета) назначаемый владельцу карты государством и обязательный для получения практически всех услуг, связанных с системой обязательного пенсионного страхования.

«Я считаю сто СНИЛС такой же греховный предмет, как бутылка водки! - убеждена она. - Мы вынуждены организовывать крестные ходы вокруг школ и госдумы для того, чтобы обеспечить защиту нашей территории от чиновников которые пускают эту страшную электронную заразу в нашу страну».

Кроме того, она призналась, что по религиозным убеждениям не пользуется услугами Сбербанка, который при совершении денежных операций в своих отделениях принуждает клиентов принимать порядковый номер в электронной очереди, распечатываемый на бумаге специальным терминалом.

«Принимать какой-то номер вместо имени недопустимо, это тяжкий грех» -- убеждена Татьяна Боровикова. Не так давно она была вынуждена забрать среднего ребенка из школы, после введения там электронных дневников и так и не смогла устроить младшую дочь в школу, из-за того, что для этого ей бы пришлось записаться в электронную очередь на сайте департамента образования.

Во всех этих ограничениях она видит дискриминацию верующих, с не менее радикальной критикой выступил и депутат Мосгордумы Дмитрий Мишустин , признавшийся что свой паспорт «содержащий три шестерки» он принял «еще до воцерковления».

Новый мировой порядок

Традиционно, документы, разрабатываемые комиссиями Межсоборного присутствия анонимны. Хотя для их составления порой и привлекаются внешние эксперты, не входящие официально в состав Присутствия, сами тексты представляются для общецерковной дискуссии без подписи. Как признался председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев , принявший участие в работе круглого стола, среди экспертов призванных озвучить мнение церковной общественности 25 февраля присутствовали люди, участвовавшие в работе профильной комиссии и ответсвенные за содержание документа отвергнутого Пленумом межсоборного присутствия, не назвав этих экспертов поименно. Часть соображений, не вошедших в итоговый вариант, утвержденный собором, но содержащихся в изначальном проекте озвучил православный писатель, однин из лидеров движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» Валерий Филимонов, поддерживавший скандально известного епископа Диомида до его разрыва с церковной иерархией и уклонения в раскол.

Он подчеркнул, что сегодня мир стоит на пороге формирования глобального информационного общества, чьи общие контуры уже очерчены соответствующими международными соглашениями, подписанными на конференциях в Окинаве, Орлеане и Монреале. Эти документы, по его словам, предполагают создание универсальной формы электронных удостоверений во всем мире и объединении их в единую глобальную сеть. Стандарты этих соглашений в целом совпадают с характеристиками Универсальной электронной карты и будущих паспортов, вводимых российским правительством. «Россию вписывают в глобальное сообщество, а средство идентификации - это лишь инструмент. Компьютерная бездушная система идентифицирует человека как некий товар. Сама человеческая личность низводится на уровень товара, - убежден писатель. - Не меньшей угрозой является и сбор биометрической информации. База, содержащая генетический фонд народа, может стать инструментом для создания генетического оружия».

Разработчики идентификационных систем поспешили уверить православного эксперта, что новые паспорта не подразумевают биометрии, кроме того за их владельцем не желающим пользоваться электронными услугами останется возможность получить соответствующие услуги традиционным способом, ограничившись лишь идентификацией, в том числе неэлектронной: все данные, которые будут записаны на чип карты будут продублированы традиционным печатным способом на ее тыльной стороне, в том числе фамилия, имя и фотография владельца.

В заключение отец Всеволод Чаплин предложил не касаться в нынешнем составе богословской проблематики и предложил сосредоточиться на светском измерении вопроса, еще раз напомним, что именно так поступил Архиерейский Собор. В то же время он усомнился в прозвучавших из уст православных активистов сотериологических доводах: «Православное учение не вполне допускает лишение спасения в таких вопросах, кроме случаев тяжкого нераскаянного греха. И хотя я знаю, что некоторые люди считают принятие документов именно таким грехом - это все-таки дискуссионный вопрос».

Апокалипсис сбывается на наших глазах. Введение на Украине биометрических
паспортов - дорога к принятию печати антихриста.
23 сентября Верховная Рада Украны приняла Закон «О документах, удостоверяющих
личность и подтверждающих гражданство Украины», который упраздняет наши бумажные
внутренние паспорта и заменяет их на электронные удостоверения - пластиковые
ID-карты.

Согласно этому Закону на всех документах нового образца будет размещен
электронный носитель - чип радиочастотной идентификации (RFID-чип), который
сканируется дистанционно. На этот чип записываются ваши биометрические данные и
идентификационный номер. Этот номер является одновременно порядковым номером
вашего файла-досье в Державній Інформаційній Системі (ДІС).
Ваше имя (Ф.И.О.) теперь никого не интересует — вас идентифицируют
по вашему номеру.

Эта База персональных данных (ДІС) будет
содержать в себе ВСЮ конфиденциальную информацию про Вас, собранную в ваш
электронный файл-досье личности: ВСЕ ваши покупки, имущество, коммунальные
платежи, банковские счета, кредиты, депозиты; долги; данные о состоянии здоровья
(согласно данных в «Єдиній системі обліку інформації охорони здоров"я»),
даже все данные про проезд в транспорте — маршруты поездок и т.д..

Теперь каждый Ваш шаг будет контролироваться владельцами этой базы.
ID-карта - это средство тотального контроля и управления каждым человеком и
обществом в целом, без которого люди не смогут получить доступ к земным благам.
Это идеальное средство автоматической идентификации человека через его цифровой
номер, позволяющий осуществлять тотальную слежку за человеком без его согласия и
ограничивать его свободу.

Если мы примем электронные документы то:

Все наши доходы и расходы будут контролироваться «операторами» этой Базы
(ДІС) (для этого сейчас каждая торговая точка оборудуется специальным
терминалами, которые через Интернет пересылают данные о каждой покупке
в единую Базу данных).

С помощью специального оборудования можно будет установить
местонахождение владельца карточки в любой точке Земли. Эти возможности уже есть
в руках «компетентных органов» иностранных государств, в том числе ЕС, который и
требует от Украины внедрения документов с чипами.

Мы будем ежесекундно подконтрольны силовым структурам, не только
Украины, но и Евросоюза и США (ДІС с самого начала формировалась как
структурный элемент Шенгенской информационной системы (SIS).
Таким
образом ваши личные данные могут быть известны любому международному
злоумышленнику, имеющему доступ к системе);

Помимо контроля нами будут УПРАВЛЯТЬ. Уже сейчас многие офисные здания
оборудованы пропускными системами, где без карты с чипом нельзя даже вызвать
лифт. А с ID-картой будет разрешен доступ только на тот этаж или а то здание,
которые разрешены службой безопасности;

Власти отгородятся от людей через систему «Электронного правительства».
Все взаимодействия с чиновниками будут осуществляться через Интернет-терминалы,
идентифицирующие человека по ID-карте.

Если Вы станете неугодны любому властному лицу (если будете протестовать
или иметь «неправильное» мнение) он может внести Вас в «базу стоп-лист» - Вашу
карту заблокируют и перекроют любую возможность что-либо купить или
воспользоваться своим счетом!

Весь этот механизм запускается на Украине только с той целью, чтобы
полностью подчинить страну и каждого ее гражданина мировой олигархической
системе наднациональных финансовых корпораций, которая владеет банками и диктует
условия нашему правительству через кредиты МВФ.

Сегодня многие развитые страны - Великобритания, Германия, Южная Корея,
Финляндия -отказались от внедрения универсальных электронных карт. Против
электронных документов, контролирующих личность, сегодня идут мощные выступления
в Греции, где было достигнуто законодательное закрепление права граждан на отказ
от ИНН, социальной электронной карты и других документов с безконтактным
электронным носителем информации.

В России общественность также добилась законодательного обеспечения права
граждан на отказ от получения и использования универсальной электронной
карты.

Мы видим, как уже сегодня сведения любых электронных баз данных становятся
доступными криминальным лицам. Тем более что внедрение этих карт предполагает в
скором будущем переход на безналичную систему, в которой все средства человека
находятся в руках неизвестных ему людей.

Но все это предварительный этап. Следующим и главным этапом развития этой
системы, как показывает зарубежный опыт, будет вживление МИКРОЧИПА
(который объединит в себе электронный паспорт, кредитную карточку и т.д.) под
кожу.

В странах Южной и Северной Америки давно уже идет имплантация в
человеческое тело чипов.

Вопросы имплантации микрочипов населению США постоянно лоббируются в
Национальном конгрессе под предлогом борьбы с терроризмом и медицинской
безопасности. На первом этапе чипирование будет добровольным, на втором, как
говорится в одном из сообщений Центра Франклина, - "после знакомства с
процедурой и преимуществами можно будет перейти к обязательной
имплантации".

Это имеет колоссальное влияние на управление обществом и абсолютной
потерей всех прав человека - ведь чип имеет внешнее управление.

Микрочипу достаточно хранить в себе только идентификационный номер - все
сведения, связанные с ним будут мгновенно вызваны из соответствующих Баз данных.
Уже сегодня цифровой идентификатор человека заменяет его
ИМЯ (Ф.И.О.) во всех базах данных (не только
налоговых). Поэтому православные христиане уже второй десяток лет отстаивают
свое конституционное право жить без цифровых идентификаторов личности (ИНН и
пр).

Вся история человечества написана вСвященном Писании,
и потому чтобы разобраться в происходящем, сверяют знамения времен с
этой Книгой. Последняя книга Библии - «Откровение Иоанна Богослова» -

указывает на события происходящие сегодня: «И он сделает то, что всем,
малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет
начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни
покупать, ни продавать,
кроме того, кто имеет это начертание, или имя
зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот
сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его
666»
(Откр.13:16-18).

Согласно данному описанию, можно выделить следующие признаки начертания:
1) всеобщность; 2) нанесение на тело (на правую руку или на лоб); 3)
обязательность использования при купле-продаже; 4) замена имени; 5) число 666
имеет непосредственное отношение к печати антихриста.

Если проанализировать по этим признакам предлагаемый нам ныне
идентификатор личности, то мы увидим, что он полностью соответствует четырем
пунктам*:

1) всеобщность (Налоговый кодекс предусматривает
присвоение всем гражданам Украины идентификатора в виде 10-разрядного числа,
которым может быть номер учётной карточки налогоплательщика либо серия и номер
паспорта гражданина - посредством замены каждой буквы серии паспорта двузначным
числом (например, паспорт АА 123456 = 00+00+123456 =
0000123456
);

2) в некоторых странах уже происходит нанесение на тело человека невидимых
меток (в виде штрих-кода или идентификационного номера) и вживление чипа. На
Украине микрочип внедряется пока только на документы, что не исключает его
дальнейшего вживления в руку или лоб гражданина;

3) обязательность использования при купле-продаже
предусмотрена Налоговым кодексом (ст. 66) и приказом ГНА Украины от 17.12.2010
№954 (п. 1, гл. X);

4) идентификатор личности предназначен для замены имени человека
на первом этапе в сфере финансовых отношений, а в дальнейшем - во всех
сферах человеческой жизни;

5) идентификатор личности неотделим от 666 - применение
его подразумевает использование 666 как основы существующей системы
идентификации*. Другим словами это ключ или пароль к всемирной электронной
системе.

Но дальнейшее развитие этой системы, выраженное во внедрении документов с
микрочипами, и последующее «имплантирование» чипа в тело человека неминуемо
приближает цифровой идентификатор личности к полному совпадению с начертанием
антихриста.

Исходя из вышесказанного, каждый православный христианин, по
мере своей веры и ревности ко своему спасению, должен для себя сделать
соответствующие выводы…



Просмотров