Легальные способы эмиграции в сша. Шансы получить статус беженца по религиозным убеждениям

Другой причиной для получения убежища в США, являются преследование из-за Ваших религиозных взглядов и верований. Так, любая религиозная организация преследует некоторые цели, которые чаще всего сходны у всех религий. К ним можно отнести проповедование учений, взглядов, верований, а также вовлечение в религиозную организацию новых членов. Чаще всего такие цели достигаются путём проведения проповедей, религиозных обрядов, ритуальных мероприятий, обрядов посвящения. Зачастую религиозная организация проводит обучающие мероприятия, создаёт учебные заведения и, конечно, активно пропагандирует веру. Нападки на сторонников той или иной веры нередки, особенно часто страдают священнослужители и ярые поклонники религии.

Так, в тяжелое советское время уничтожались мечети, синагоги, храмы, церкви, монастыри, а оставшиеся были осквернены путём переоборудования их в хозяйственные постройки, хлева, склады. Представители же всех религий были подвергнуты тяжким гонениям, многие сосланы в лагеря, расстреляны, повешены. Проведение религиозных мероприятий долгие социалистические годы находилось либо под запретом, либо под жесточайшим контролем со стороны властей. А участие в богослужениях молодого поколения не допускалось практически повсеместно.

Политическое убежище по религии в США

С разрушением Советского Союза ситуация конечно же изменилась, но, вместе с тем, сохраняются некоторые пережитки красного времени. Гласно и негласно, запрещены и всячески преследуются такие религиозные течения как баптизм, пятидесятничество, представители организации Адвентисты Седьмого Дня. Представителям этих религиозных направлений христианства немного проще политическое убежище, так как со стороны Правительства США они рассматриваются как потенциальные жертвы гонений и преследований на территории бывшего СССР. Причём такие гонения необязательно должны быть выражены запретом на проповедование учений и верований, а также могут выражаться в отказе при поступлении в учебное заведение, увольнении с работы либо ином преследовании со стороны представителей других религиозных организаций. Нередки также случаи гонений на группы верующих, проживающих на тех территориях, где эта группа является меньшинством:

  1. Гонения на мусульман, притеснения, запреты на проведение ритуалов, праздников. Преследования могут также выражаться в установлении обязательной формы одежды.
  2. Преследование православных, пятидесятников, баптистов проживающих на территориях мусульманских государств, таких как , Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Может выражаться в лишении прав таких меньшинств, агрессивных попытках вовлечения в другую религию, установлению обязательных требований к одежде.
  3. Также часто объектам преследования являются женщины, проживающие в мусульманских республиках. Причиной таких притеснений чаще всего могут быть нежелание женщин следовать мусульманским законам, традициям и устоям, предъявляемым к поведению, внешнему виду и положению женщины в мусульманском обществе.

В целом, можно сказать, что преследование по религиозным мотивам является достаточно распространенным, и этому как нельзя кстати, способствует законодательная политика некоторых государств. Так, недавно был принят репрессивный закон, который поставил вне правового поля любую незарегистрированную религиозную организацию. Такой закон предусматривает обязательную предварительную цензуру для религиозной литературы, вводит запрет для иностранных граждан на занятие религиозной деятельностью. А все религиозные учения и публикации будут ограничены учениями десяти зарегистрированных общин. Кроме того, установлен запрет на религиозные встречи, проводящиеся в домах верующих. И примеров такого рода ограничений на проповедование иных религиозных взглядов кроме официального господствующих достаточно много. Также может являться основанием для лицами, пострадавшими в результате их отнесения к тому либо иному религиозному течение.

Следует отметить, что шансов для получения убежища несколько прибавится, если свою позицию удастся подкрепить данными из международных правозащитных организаций таких, как Human Rights Watch и Amnesty International .

В 2013 году в истории евангельского движения в России и за рубежом отмечается важная дата - 25-летие со дня начала массовой эмиграции верующих по религиозным мотивам из стран бывшего СССР.

За эти годы более 500 тысяч христиан из СССР переселились в США.

5 августа 1988 года, после доклада Бориса Перчаткина в Конгрессе, в США был принят Закон об эмиграции по религиозным мотивам. Эта дата и считается официальным началом массового исхода верующих из СССР.

<...> Страдания верующих и их верность Богу изумили Конгресс США и расположили их открыть двери эмиграции. Советский Союз разрушился. Но время идет, а с ним уходят и люди - участники невидимых сражений с «Империей зла». <...> Борис Перчаткин, правозащитник, представляющий славянскую иммиграцию по религиозным мотивам в правительстве США, с сожалением отмечает сегодня низкую правовую, гражданскую и правозащитную позицию славянской эмиграции, которая прямо пропорционально влияет на духовность церквей и общества, социальную и антирелигиозную политику по отношению к верующим в бывших странах СССР и в США.
<...>
Поправка Лаутенберга была внесена в законопроект в 1989 году для того, чтобы облегчить эмиграцию в США беженцев, подвергающихся преследованиям на родине за их религиозные и политические взгляды. Сроки «поправки», позволяющей верующим и некоторым группам населения в бывшем Советском Союзе получать статус беженцев в США, давно истекли. Но благодаря усилиям Б.Перчаткина и правозащитной деятельности поправка периодически продлевается. Будущее статуса беженца для русскоязычных иммигрантов зависит сегодня от активной гражданской позиции славянской эмиграции в целом... (Конец цитаты. Автор: Виталий Футорный. Полностью статью можно прочитать на сайте «Мир вам»).

Новый взгляд на эмиграцию 1990-х! Беженцы: от кого и куда?
Комментарий Максима Максимова , директора телеканала CNL: Если бы верующие не уехали из CCCР в 1988-1995 гг. или эмиграция задержалась хотя бы на пять лет, то сегодня было бы в 10 раз больше церквей и обращенных б.СССР!

Вам не кажется, что эмиграция христиан в 1990-х это работа врага? Зачем надо было выводить детей Божьих из страны во времена открытости и перестройки? Кто получил больше выгоды от эмиграции? Вспомните историю - это были лучшие годы для достижения людей Евангельской вестью. Но именно в этот момент вместо евангелизации все были обеспокоены эмиграцией.

Скажу вам правду (которую все знают): из всех, кто переехал в США, очень мало было реальных беженцев-страдальцев за веру, в основном это была «колбасная эмиграция» (экономические беженцы). Я видел, как в то время атеисты быстро превращались в баптистов. Ради эмиграции в США, ради статуса беженца. Скажите правду, за последние 25 лет, сколько гонений пережили христиане в б.СССР? Они были, но не так много! Сколько за последние 25 лет посадили верующих в тюрьмы за веру? Не так много, в основном в странах Средней Азии. От чего же убегали христиане в 90-х? От гонений за веру во время перестройки и гласности? Только сейчас на местах начинается волна гонений на окраинах советской империи, но в 90-х ее не было!

Я не поздравляю с 25-летием исхода с нивы Божьей верующих. Я был назвал это печальной датой. 25 лет как верующие эмигрировали с целины, от своего христианского долга.

Соболезную! Не хочу обидеть переселенцев (среди них много хороших людей искренно верующих), но если бы не этот переезд в «обетованную» американскую землю, то сегодня было бы в 10 раз больше христиан в наших странах. Вы оставили целину! Большинство из вас летели в США не из-за гонений или веры, а летели за хорошей жизнью и сникерсом. В историческом плане это БЫЛ СИЛЬНЕЙШАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОШИБКА христиан, или возможно умнейший маневр дьявола!

Можете ругать меня, но факты есть факты. Я стал пастором с 1990 года, (мне тогда было 20 лет), нам тогда очень не хватало верующих для того, чтобы удержать и воспитать тысячи новообращенных. Как мне было трудно, когда почти все евангельские христиане улетали в «жирные страны». Они ехали за хорошей жизнью в США и Германию, а тут оставались тысячи погибающих людей без проповеди Евангелия. В 90-е годы грешники были готовы идти за всяким, кто хоть немного знает Бога и читает Библию. Сегодня у нас траур: 25 лет как дьявол нанес сокрушительный удар по церкви в б.СССР.

И еще вопрос: а Вам интересно, почему в США не забирали, мусульман, буддистов, православных, шаманов, а только евангельских христиан? Почему? Ведь СССР были гонения на всех верующих, не только на христиан! Сожалею о работе Перчаткина, если бы не он, сегодня бы в наших странах было бы больше ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ!

Посмотрите на эмиграцию с другой стороны: это целенаправленный вывод работников с полей! Раньше требовалось мало усилий для достижения ста человек, теперь столько же сил надо истратить на одного человека.

Жатвы много, а делателей мало, и Бог хочет, чтобы мы увидели, насколько нивы побелели вокруг нас. Сегодня очень мало героев у Господа, и Бог хочет, чтобы ты стал таким героем! Ваши родители убежали от нивы, но вы, второе поколение христиан-эмигрантов посмотрите на нивы в России, Украине, в Средней Азии. Пришло ваше время, исправить ошибки наших родителей!

В Средней Азии начинаются сильные гонения на христиан, но мы держимся. Спасибо тем, кто помогает тем, кто в РЕАЛЬНЫХ ГОНЕНИЯХ!

The author considers religious emigration in the late USSR with reference to Pentecostals (Christians of Evangelical Faith), focusing on the external and internal motives of emigration, measures taken by the authorities, and the attitude towards emigrants in the Protestant community. The author refers to public documents (analytical notes and reports of the Council for Religious Affairs), the ego-documents of believers (memoirs, letters, and statements), and documents of human rights organisations. The author describes the eschatological foundations of the theology of Pentecostals which underlay emigrational sentiments. She also singles out common reasons for emigration (violation of believers’ rights, the incompatibility of a religious worldview and communist ideology, economic and everyday difficulties), as well as ones typical of Pentecostals (the absence of a legitimate union and the prophecy about Exodus). The Pentecostal emigrants followed the same pattern of action as other refuseniks, and their belief was kept up by religious rhetoric and support from foreign adherents of the same faith. As regards the Soviet religious community, its attitude to emigrants varied from support (petitions to protect them, donations) to disciplinary measures (exclusion from the community, penitence). The authorities resorted to a variety of measures to combat emigrantion (provocations, support of certain individuals, and pressure on family members). Their attitude to emigrants was an indicator of loyalty among registered communities or those seeking authorisation. The author concludes that the Pentecostal emigration movement did not succeed, becoming a mass one as late as the 1980s, after the socio-political situation in the country had changed. During the Cold War years, the Soviet government only allowed individual families to leave the country, using potential emigrants as proof of the fact that it respected civil rights and international treaties.
Исследование проблемы религиозной эмиграции пятидесятников (христиан веры евангельской) в позднем СССР включает характеристику внешних причин, внутренних мотивов и стратегий эмиграции, действия властей по отношению к потенциальным эмигрантам, а также отношение к выехавшим в протестантской среде. В статье используются документы органов власти (аналитические записки и отчеты уполномоченных по делам религий), эгодокументы верующих (свидетельства, воспоминания, письма и заявления) и документы правозащитных организаций. Раскрываются эсхатологические основания пятидесятнической теологии, лежащей в основе эмиграционных настроений. Выделяются как общие причины эмиграции (нарушение прав верующих, несовместимость религиозного мировоззрения и коммунистической идеологии, экономические и бытовые трудности), так и присущие только пятидесятникам (отсутствие легитимного самостоятельного органа и неотвратимость исполнения пророчества). Верующие эмигранты придерживались тех же действий, что и прочие «отказники», убеждение дополнялось использованием религиозной риторики и поддержкой иностранных единоверцев. В советской религиозной среде отношение к эмигрантам варьировалась от поддержки (подписания писем в защиту, сбора пожертвований) до применения дисциплинарных практик (исключения из общины, покаяния). Органы власти применяли различные стратегии для борьбы с эмигрантами (провокации, поощрение отдельных лиц, давление на членов семей). Отношение к эмиграции было проверкой на лояльность внутри зарегистрированных или желавших получить легитимность общин. Сделан вывод о неуспешности эмигрантского пятидесятнического движения, ставшего массовым только в конце 1980-х гг. после изменения общественно-политической ситуации. В условиях холодной войны советское правительство, разрешая выезд только отдельным семьям, использовало потенциальных эмигрантов в качестве подтверждения соблюдения гражданских прав и международных соглашений.

(Выдержки из статьи ): В 2013 году в истории евангельского движения в России и за рубежом отмечается важная дата – 25-летие со дня начала массовой эмиграции верующих по религиозным мотивам из стран бывшего СССР. За эти годы более 500 тысяч христиан из СССР переселились в США. 5 августа 1988 года, после доклада Бориса Перчаткина в Конгрессе, в США был принят Закон об эмиграции по религиозным мотивам. Эта дата и считается официальным началом массового исхода верующих из СССР.

<...> Страдания верующих и их верность Богу изумили Конгресс США и расположили их открыть двери эмиграции. Советский Союз разрушился. Но время идет, а с ним уходят и люди – участники невидимых сражений с «Империей зла». <...> Борис Перчаткин, правозащитник, представляющий славянскую иммиграцию по религиозным мотивам в правительстве США, с сожалением отмечает сегодня низкую правовую, гражданскую и правозащитную позицию славянской эмиграции, которая прямо пропорционально влияет на духовность церквей и общества, социальную и антирелигиозную политику по отношению к верующим в бывших странах СССР и в США.
<...>
Поправка Лаутенберга была внесена в законопроект в 1989 году для того, чтобы облегчить эмиграцию в США беженцев, подвергающихся преследованиям на родине за их религиозные и политические взгляды. Сроки «поправки», позволяющей верующим и некоторым группам населения в бывшем Советском Союзе получать статус беженцев в США, давно истекли. Но благодаря усилиям Б.Перчаткина и правозащитной деятельности поправка периодически продлевается. Будущее статуса беженца для русскоязычных иммигрантов зависит сегодня от активной гражданской позиции славянской эмиграции в целом... (Конец цитаты. Автор: Виталий Футорный. Полностью статью можно прочитать на сайте «Мир вам»).

Новый взгляд на эмиграцию 1990-х! Беженцы: от кого и куда?
Комментарий Максима Максимова , директора телеканала CNL: Если бы верующие не уехали из CCCР в 1988-1995 гг. или эмиграция задержалась хотя бы на пять лет, то сегодня было бы в 10 раз больше церквей и обращенных б.СССР!

Вам не кажется, что эмиграция христиан в 1990-х это работа врага? Зачем надо было выводить детей Божьих из страны во времена открытости и перестройки? Кто получил больше выгоды от эмиграции? Вспомните историю – это были лучшие годы для достижения людей Евангельской вестью. Но именно в этот момент вместо евангелизации все были обеспокоены эмиграцией.

Скажу вам правду (которую все знают): из всех, кто переехал в США, очень мало было реальных беженцев-страдальцев за веру, в основном это была «колбасная эмиграция» (экономические беженцы). Я видел, как в то время атеисты быстро превращались в баптистов. Ради эмиграции в США, ради статуса беженца. Скажите правду, за последние 25 лет, сколько гонений пережили христиане в б.СССР? Они были, но не так много! Сколько за последние 25 лет посадили верующих в тюрьмы за веру? Не так много, в основном в странах Средней Азии. От чего же убегали христиане в 90-х? От гонений за веру во время перестройки и гласности? Только сейчас на местах начинается волна гонений на окраинах советской империи, но в 90-х ее не было!

Я не поздравляю с 25-летием исхода с нивы Божьей верующих. Я был назвал это печальной датой. 25 лет как верующие эмигрировали с целины, от своего христианского долга.

Соболезную! Не хочу обидеть переселенцев (среди них много хороших людей искренно верующих), но если бы не этот переезд в «обетованную» американскую землю, то сегодня было бы в 10 раз больше христиан в наших странах. Вы оставили целину! Большинство из вас летели в США не из-за гонений или веры, а летели за хорошей жизнью и сникерсом. В историческом плане это БЫЛ СИЛЬНЕЙШАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОШИБКА христиан, или возможно умнейший маневр дьявола!

Можете ругать меня, но факты есть факты. Я стал пастором с 1990 года, (мне тогда было 20 лет), нам тогда очень не хватало верующих для того, чтобы удержать и воспитать тысячи новообращенных. Как мне было трудно, когда почти все евангельские христиане улетали в «жирные страны». Они ехали за хорошей жизнью в США и Германию, а тут оставались тысячи погибающих людей без проповеди Евангелия. В 90-е годы грешники были готовы идти за всяким, кто хоть немного знает Бога и читает Библию. Сегодня у нас траур: 25 лет как дьявол нанес сокрушительный удар по церкви в б.СССР.

И еще вопрос: а Вам интересно, почему в США не забирали, мусульман, буддистов, православных, шаманов, а только евангельских христиан? Почему? Ведь СССР были гонения на всех верующих, не только на христиан! Сожалею о работе Перчаткина, если бы не он, сегодня бы в наших странах было бы больше ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ!

Посмотрите на эмиграцию с другой стороны: это целенаправленный вывод работников с полей! Раньше требовалось мало усилий для достижения ста человек, теперь столько же сил надо истратить на одного человека.

Жатвы много, а делателей мало, и Бог хочет, чтобы мы увидели, насколько нивы побелели вокруг нас. Сегодня очень мало героев у Господа, и Бог хочет, чтобы ты стал таким героем! Ваши родители убежали от нивы, но вы, второе поколение христиан-эмигрантов посмотрите на нивы в России, Украине, в Средней Азии. Пришло ваше время, исправить ошибки наших родителей!

В Средней Азии начинаются сильные гонения на христиан, но мы держимся. Спасибо тем, кто помогает тем, кто в РЕАЛЬНЫХ ГОНЕНИЯХ!

…«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям»… (Матф.5:10-14)

«И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттуда»… (Исх.13:3)

В 2013 году в истории евангельского движения в России и за рубежом отмечается важная дата — 25-летие со дня начала свободы массовой верующих по религиозным мотивам из стран бывшего СССР. В 2013 году также отмечается 50 — летие с начала правозащитной деятельности христиан протестантов и борьбы за право на исход — эмиграцию. Финальная точка борьбы за свободу вероисповедания и исход была поставлена 5 августа 1988г докладом Бориса Перчаткина в Конгрессе США. За 25 лет более чем 500 тысяч христиан из СССР переселилось в США.

5 августа 1988 года, после доклада Бориса Перчаткина в Конгрессе США, был принят Закон об эмиграции в США по религиозным мотивам. Эта дата и считается официальным началом массового исхода верующих из СССР. Биография Б.Перчаткина сыграла ключевую роль в проявлении внимание Американского народа и правительства к положению протестантов добивающихся убежище в США», — заявил Председатель комиссии Конгресса США — Конгрессмен Steny H. Hoyer.

Ассоциация бывших узников совести в СССР, председателем которой является служитель, правозащитник и автор книги о гонениях христиан в советское время «Огненные тропы», пастор Борис Перчаткин известен тем, что пережил тяжелые гонения за веру и за правозащитную деятельность во время Советского Союза, а после, эмигрировав в Америку, продолжил свою деятельность по защите прав верующих в СССР. Во многом благодаря его деятельности стала возможной массовая эмиграция протестантов из стран СНГ в США.

Соединенные Штаты вместе с международным сообществом отмечая Всемирный день беженцев, всякий раз вспоминают преследования и страдания, которые испытывают те, кто вынужден покидать родные места. Наша приверженность защите и помощи беженцам глубока и неизменна, она является частью истории нашей страны», — сообщается в заявлении Государственного Департамента США.

Историческая справка. В 1963 году Василий Патрушев и Федор Сиденко начали деятельность по защите церкви от преследований и право свободы эмиграции по религиозным мотивам, в 1965 году они, после жестоких пыток в застенках КГБ (ставши инвалидами) были этапированы в полит-лагеря. К 1978 году десять тысяч верующих пятидесятников, баптистов и субботствующих вошли в список Конгресса США, так как подписали заявление под Воззванием «Отпусти народ Мой». (Авторы Н.П. Горетой, В.С. Шилюк, Б.Г. Перчаткин) Десять тысяч своей подписью (рискуя свободой и жизнью) сказали безбожной власти — нет! Никто не знал тогда, что цена исхода – это еще десять мучительных, тревожных, но героических лет, где битвы и линия фронта проходила через души и бренные тела узников Евангелия, которые враг терзал тюрьмами, лагерями и поломанными судьбами наших семей.

5 августа 1988 года Борис Перчаткин выступая в Конгрессе США сказал следующее: С этой высокой трибуны, обращаясь к вам, и прошу за обреченных! Сейчас за вами решения! Прошу помнить! Мы в СССР за убеждение – считаемся преступники все 70 лет! Нас сопровождают: Штрафы! Запреты! Ссылки! Лагеря! В прошлом расстрелы! Наша судьба! Это будущее наших детей!». В истории ещё не было периода, когда какое либо государство объявляло войну Богу. Этот период выпал на нашу долю. В виду этого нет ни одной семьи потомственных протестантов не пострадавших от коммунизма, сообщается на сайте www.perchatkin.com

Страдания верующих и их верность Богу изумили Конгресс США и расположили их открыть двери эмиграции. Советский Союз разрушился. Но время, это — всегда время, которое уходит, а с ним уходят люди – участники невидимых сражений и битв с «Империей Зла». Но не далёк день – и между нами не станет героев веры нашего времени, история уйдёт с ними. Мы обязаны знать и помнить эти события и передать эту память нашим детям. Христиане эмигранты, имеющие статус беженца по религиозым убеждениям, должны знать, что право на жительство в США оплачено тюрьмами, ссылками, лагерями, слезами и кровью верующих страдающих за свободу Евангелия, за имя Христа, — отмечают сотрудники правозащитной организации American-Russian Relief Center, обращаясь к христианской общественности.

Борис Перчаткин, правозащитник, представляющий славянскую иммиграцию по религиозным мотивам в правительстве США, с сожалением отмечает сегодня низкую правовую, гражданскую и правозащитную позицию славянской эмиграции в целом, которая прямо пропорционально влияет на духовность церквей и общества, социальную и антирелигиозную политику по отношению к верующим в бывших странах СССР и в США. С другой стороны, исторически существует разделение церквей, в силу некогда активной агитации, вербовки агентов КГБ, антирелигиозной пропаганды во время советской власти, впоследствии которого со стороны ряда служителей в США превалирует противостояние и оппозиционное давление по отношению Б.Перчаткина, так и правозащитнойдеятельности. Сегодня когда решается вопрос по сохранению статуса беженец для стран СНГ, особенно для стран Азии, где преследуются христиане протестанты, Б.Перчаткин, правозащитники призывают верующих подвизаться в защиту свободы вероисповедания и содействовать правозащитной работе.

Напомним, что «Поправка Лаутенберга» была внесена в законопроект в 1989 году с тем, чтобы облегчить эмиграцию в США беженцев, подвергавшимся преследованиям на родине за их религиозные и политические взгляды. Подписанная президентом Джорджем Бушем поправка не только обозначила целые группы населения, (преимущественно евреев) могущие претендовать на статус беженцев, но и впервые в истории американского иммиграционного законодательства позволила этим людям добиваться такого статуса, находясь еще на своей родине. Напомним, что срок действия «Поправки Лаутенберга», позволяющей верующим и некоторым группам населения в бывшем Советском Союзе получать статус беженцев в США, истекает. И благодаря усилиям Б.Перчаткина и правозащитной деятельности поправка периодически продлевается на некоторый срок. Будущее статуса беженец для русскоязычных иммигрантов зависит сегодня от активной гражданской позиции славянской эмиграции в целом.

Facebook , , Вконтакте

Поддержите портал

GD Star Rating
a WordPress rating system

GD Star Rating
a WordPress rating system

Комментарии фейсбука:

Похожие записи:

Власти так называемой “Донецкой народной республики” издали предписание, согласно которому запрещается деятельность действующих религиозных организаций, не прошедших перерегистрацию. При этом оккупационные власти Донецка установили крайним сроком пе...



Просмотров