Место и роль полиции в обеспечении правопорядка. Разумное ограничение права на защиту

В статье - утвержденный Минфином РФ План счетов бухгалтерского учета на 2019 год. Документ можно скачать в форматах pdf, word и excel. Также есть таблица с субсчетами, пояснения и проводки.

Внимание! Мы подготовили План счетов бухгалтерского учета на 2019 год в форматах pdf, word и excel, а также другие документы, которые будут полезны бухгалтеру в работе:

Будет ли новый план счетов бухгалтерского учета в 2019 году?

Специалисты Минфина отметили, что в ближайшее время не будут вводить новый План счетов бухгалтерского учета. Действующий план счетов бухучета финансовое ведомство ввело приказом № 94н от 31 октября 2000 года.

Также Минфин не планирует отменять План счетов на основании того, что в РСБУ на него нет ссылок. Ведь у документов разные функции. В стандартах прописаны правила учета, а План счетов РСБУ регулирует порядок отражения бухгалтерских записей.

Правильный План счетов бухучета на 2019 год

Его обязаны применять все коммерческие компании, которые ведут учет методом двойной записи. Для банков, некредитных финансовых организаций, бюджетных учреждений, автономных учреждений законодательством предусмотрены свои планы счетов. Использование позволяет обеспечить согласованность показателей бухучета и бухотчетности.

Актуальный План счетов бухгалтерского учета на 2019 год в форме таблицы с расшифровкой выглядит так:

Как составить рабочий план счетов?

Фирма обязана составить свой рабочий план счетов одновременно с учетной политикой и привести его в приложениях к ней. Задайте структуру аналитического учета так, чтобы данные счетов аналитического учета соответствовали оборотам и остаткам счетов синтетического учета.

При составлении рабочего плана счетов принимайте во внимание особенности деятельности компании. Установите конкретную номенклатуру счетов, которые будете использовать в учете.

Малые предприятия, как правило, используют типовой план счетов в качестве рабочего. В силу их деятельности, им не требуется вводить новые субсчета и делать нетиповые проводки. Более того, в некоторых случаях они сокращают количество счетов и группируют данные на обобщенных синтетических счетах.

  • 01 - 09 - на них отражают внеоборотные активы;
  • 10 - 19 - производственные запасы;
  • 20 - 29 - производственные расходы;
  • 40 - 46 - товары и готовая продукция;
  • 50 - 59 - денежные средства;
  • 60 - 79 - расчеты с продавцами, покупателями, работниками и иными контрагентами;
  • 80 - 86 - капитала;
  • 90 - 99 - финансовые результаты;
  • 001 - 011 - забалансовые счета для учета объектов, на которые у фирмы нет права собственности.

Таблица 1. Группировка счетов на малом предприятии

Напомним, счета могут быть активные, пассивные, а также смешанные активно-пассивные. Первые синтезируют информацию по активам компании – ОС, ТМЦ, денежные средства и т. д. Операции по увеличению активов отразите по дебету счета. Остаток также приводится по дебету.

Пассивные счета указывают источники появления активов – УК, кредиторка по заемным средствам и т. д. Увеличение обязательств или капитала покажите по кредиту. Остатки тоже всегда будут кредитовые.

Активно-пассивные имеют два вида сальдо: дебетовое или кредитовое. Для отражения прибылей и убытков счета таже активно-пассивные. Кредитовый остаток показывает накопленную прибыль. Дебетовый остаток показывает непокрытый убыток.

В рабочем плане счетов установите только те счета, которые будете использовать в работе. Новые счета, не указанные в Плане счетов, вводите только по согласованию с Минфином. В частности, можете добавить дополнительные забалансовые счета. Есть ситуации, когда ПБУ требуют их вводить. Например, для организации забалансового учета НМА, полученных во временное пользование; для обязательного контроля за движением ОС стоимостью до 40 000 рублей, списанных как МПЗ.

Обратите внимание: внесение счетов, не предусмотренных Планом счетов нужно обязательно закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

План счетов и бухгалтерский баланс

Выше мы отметили, что счета бывают активные, пассивные, активно-пассивные и рассмотрели их отличия. В таблицах 2 и 3 покажем, как они разносятся в активе и пассиве баланса.

Таблица 2 . Счета в активе баланса

Таблица 3 . Счета в пассиве баланса

Бухгалтерский учет в организациях ведут согласно утвержденному Минфином Плану счетов. В этом материале вам доступен План счетов бухгалтерского учета 2019 (таблица) и инструкция по применению.

План счетов бухучета 2019 утвержден приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Все организации ведут бухгалтерский учет в соответствии с данным планом (исключение - кредитные и государственные (муниципальные) организации). В нем восемь разделов. Такой план обеспечивает соответствие показателей учета и отчетности.

Важно

План счетов планируют поменять. Об этом газете "УНП" сообщили в Минфине.

План счетов бухгалтерского учета 2019 с пояснениями и проводками

План счетов бухгалтерского учета: таблица

Номер и название счета № и название субсчета
Раздел I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ:
счета для обобщения информации о наличии и движении активов организации, которые по правилам бухучета относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, а также операций, связанных с их строительством, приобретением и выбытием
Счет 01 "Основные средства" По видам основных средств
Счет 02 "Амортизация основных средств"
Счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности"

По видам материальных ценностей

Счет 04 "Нематериальные активы"

По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

Счет 05 "Амортизация нематериальных активов"
Счет 06 ....................
Счет 07 "Оборудование к установке"
Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы"

1. Приобретение земельных участков
2. Приобретение объектов природопользования
3. Строительство объектов основных средств
4. Приобретение объектов основных средств
5. Приобретение нематериальных активов
6. Перевод молодняка животных в основное стадо
7. Приобретение взрослых животных
8. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Счет 09 "Отложенные налоговые активы"

Раздел II. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ:

счета для обобщения информации о наличии и движении предметов труда, предназначенных для обработки, переработки или использования в производстве/для хозяйственных нужд, средств труда, которые включают в состав средств в обороте, а также операций, связанных с их заготовлением (приобретением)

1. Сырье и материалы
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали
3. Топливо
4. Тара и тарные материалы
5. Запасные части
6. Прочие материалы
7. Материалы, переданные в переработку на сторону
8. Строительные материалы
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе

Счет 12 ....................
Счет 13 ....................
Счет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей"
Счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"
Счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"
Счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"

1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств
2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам
3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам

Раздел III. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО:

счета для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации (кроме расходов на продажу)

Счет 22 ....................
Счет 24 ....................
Счет 26 Общехозяйственные расходы
Счет 27 ....................
Счет 28 Брак в производстве
Счет 29 Обслуживающие производства и хозяйства
Счет 30 ....................
Счет 31 ....................
Счет 32 ....................
Счет 33 ....................
Счет 34 ....................
Счет 35 ....................
Счет 36 ....................
Счет 37 ....................
Счет 38 ....................
Счет 39 ....................

Раздел IV. ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ТОВАРЫ:

счета для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции (продуктов производства) и товаров

Счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)"
Счет 41 "Товары"

1. Товары на складах
2. Товары в розничной торговле
3. Тара под товаром и порожняя
4. Покупные изделия

Счет 42 "Торговая наценка"
Счет 43 "Готовая продукция"
Счет 44 "Расходы на продажу"
Счет 45 "Товары отгруженные"
Счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам"
Счет 47 ....................
Счет 48 ....................
Счет 49 ....................

Раздел V. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА:

счета для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и денежных документов

Счет 50 "Касса"

1. Касса организации
2. Операционная касса
3. Денежные документы

Счет 51 "Расчетные счета"
Счет 52 "Валютные счета"
Счет 53 ....................
Счет 54 ....................
Счет 55 "Специальные счета в банках"

1. Аккредитивы
2. Чековые книжки
3. Депозитные счета

Счет 56 ....................
Счет 57 "Переводы в пути"
Счет 58 "Финансовые вложения"

1. Паи и акции
2. Долговые ценные бумаги
3. Предоставленные займы
4. Вклады по договору простого товарищества

Счет 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений"

Раздел VI. РАСЧЕТЫ:

счета для обобщения информации о всех видах расчетов с различными организациями и физлицами, а также внутрихозяйственных расчетов

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Счет 61 ....................
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Счет 63 "Резервы по сомнительным долгам"
Счет 64 ....................
Счет 65 ....................
Счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам"

По видам кредитов и займов

Счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам"

По видам кредитов и займов

Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам"

По видам налогов и сборов

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"

1. Расчеты по социальному страхованию
2. Расчеты по пенсионному обеспечению
3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
Счет 72 ....................
Счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"

1. Расчеты по предоставленным займам
2. Расчеты по возмещению материального ущерба

Счет 74 ....................
Счет 75 "Расчеты с учредителями"

1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал
2. Расчеты по выплате доходов

Счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

1. Расчеты по имущественному и личному страхованию
2. Расчеты по претензиям
3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам
4. Расчеты по депонированным суммам

Счет 77 "Отложенные налоговые обязательства"
Счет 78 ....................
Счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты"

1. Расчеты по выделенному имуществу
2. Расчеты по текущим операциям
3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом

Раздел VII. КАПИТАЛ:

счета для обобщения информации о состоянии и движении капитала организации

Счет 80 "Уставный капитал"
Счет 81 "Собственные акции (доли)"
Счет 82 "Резервный капитал"
Счет 83 "Добавочный капитал"
Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"
Счет 85 ....................
Счет 86 "Целевое финансирование"

По видам финансирования

Счет 87 ....................
Счет 88 ....................
Счет 89 ....................

Раздел VIII. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

счета для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности за отчетный период

Счет 90 "Продажи"

1. Выручка
2. Себестоимость продаж
3. Налог на добавленную стоимость
4. Акцизы
9. Прибыль / убыток от продаж

Счет 91 "Прочие доходы и расходы"

1. Прочие доходы
2. Прочие расходы
9. Сальдо прочих доходов и расходов

Счет 92 ....................
Счет 93 ....................
Счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
Счет 95 ....................
Счет 96 "Резервы предстоящих расходов"

По видам резервов

Счет 97 "Расходы будущих периодов"

По видам расходов

Счет 98 "Доходы будущих периодов"

1. Доходы, полученные в счет будущих периодов
2. Безвозмездные поступления
3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы
4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

Счет 99 "Прибыли и убытки"

счета для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации, условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными операциями

Счет 001 Арендованные основные средства

Счет 002 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

Счет 003 Материалы, принятые в переработку

Счет 004 Товары, принятые на комиссию

Счет 005 Оборудование, принятое для монтажа
Счет 006 Бланки строгой отчетности

Счет 007 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

Счет 008 Обеспечения обязательств и платежей полученные
Счет 009 Обеспечения обязательств и платежей выданные
Счет 010 Износ основных средств
Счет 011 Основные средства, сданные в аренду

План счетов бухгалтерского учета на 2019 год

На основе плана счетов бухчета организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета , содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения учета.

План счетов бухучета - это схема регистрации и группировки в бухгалтерском учете активов, обязательств, финансовых, хозяйственных и прочих операций организации. В нем приведены названия и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Новый план счетов бухгалтерского учета 2019 (Россия) представлен выше. Он содержит все счета.

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином вводить в план дополнительные синтетические счета, используя свободные номера.

Субсчета, предусмотренные в плане счетов бухгалтерского учета, используют исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в плане субсчетов, исключать и объединять их, вводить дополнительные.

Порядок ведения аналитического учета устанавливают с учетом ПБУ и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухучета.

2018 год привнёс новые изменения в учёте и будет активным. Главным бухгалтерам нужно быть внимательными ко всем тонкостям перехода на новые стандарты. Следует обратить особое внимание на корректность ведения учёта в информационной базе и привести все дела в порядок. В противном случае ошибки и неточности чреваты штрафами и проверками.

В апреле 2015 года Минфин России утвердил программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора (Приказ от 10.04.2015 № 64н).

По программе с 1 января 2018 года должны действовать десять стандартов. Однако вступление в силу трёх из них планировалось перенести с 2018 на 2020 год: Минфин России подготовил проект приказа о внесении в программу соответствующих изменений.

31 октября 2017 года Минфин России издал Приказ № 170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Минфина России от 10.04.2015 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″ и 25.11.2016 № 218н «О внесении изменения в приказ Минфина России от 10.04.2015 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″».

Стандарты вступают в силу поэтапно с 1 января 2018 года. Окончательный переход к применению запланирован на 2020 год. Параллельно будут вноситься изменения в действующие инструкции по ведению учёта и составлению отчётности, формы первичных учётных документов и регистров.

В настоящее время утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России пять стандартов:

  • «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчетности организаций государственного сектора» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н);
  • «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н);
  • «Аренда» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н);
  • «Обесценение активов» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н);
  • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчётности» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н).

Проекты других стандартов размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учёт и бухгалтерская (финансовая) отчётность государственного сектора», подразделе «Стандарты финансовой отчётности для государственного сектора».

Как было отмечено, изменения в учёте будут вводиться постепенно, в период с 2018 по 2020 год. Всего ожидается 29 новых стандартов . Нововведения влекут за собой ряд существенных изменений. Их цель ‒ повысить эффективность работы госучреждений.

Название стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора» говорит само за себя. Это базовый документ, который определяет единые требования к ведению бухгалтерского учёта и составлению отчётности в организациях госсектора:

  • основные правила (способы) ведения бухгалтерского учёта;
  • объекты бухгалтерского учёта, общие правила их признания (прекращения признания), оценку (денежное измерение) и методы оценки;
  • общие правила формирования сведений, раскрываемых в бухгалтерской (финансовой) отчётности, их качественные характеристики;
  • основные принципы (допущения) подготовки отчётности;
  • основные требования к инвентаризации активов и обязательств.

Организации госсектора должны применять стандарт при ведении бухгалтерского (бюджетного) учёта с 1 января 2018 года. Для составления отчётности положениями стандарта необходимо руководствоваться начиная с отчётности 2018 года. Отчётность за 2017 год представляется по старым правилам.

Положения стандарта применяются одновременно с другими утверждёнными стандартами, а также нормативными правовыми актами, которые регулируют ведение бухгалтерского (бюджетного) учёта и составления отчётности.

Чтобы понять суть грядущих изменений, изучение стандартов необходимо начать именно с концептуальных основ. Проанализируем положения документа. В чём заключаются принципиально новые подходы к формированию данных?

Глобальные изменения

Объекты учёта

Основные нововведения касаются объектов учёта. В стандарте впервые даны определения актива, обязательства, чистых активов, дохода, расхода.

Актив - это имущество (включая наличные и безналичные денежные средства), которое отвечает следующим условиям:

В определении актива используется ряд новых терминов. Полезный потенциал - это пригодность актива для использования в деятельности учреждения, обмена, погашения принятых обязательств. Использование имущества не обязательно должно сопровождаться поступлением денежных средств. Достаточно того, что оно служит для выполнения учреждением своих функций и достижения целей. Таким образом, актив характеризуется определёнными потребительскими свойствами.

Будущими экономическими выгодами признаются поступления денежных средств (их эквивалентов) в результате использования актива, например, арендные платежи.

О контроле над активом можно говорить, если учреждение вправе использовать актив (в том числе временно) для извлечения полезного потенциала или получения будущих экономических выгод и может исключить или регулировать доступ к этому полезному потенциалу или экономическим выгодам. В целях учёта предполагается, что учреждение контролирует имущество, которое за ним закрепил собственник (учредитель).

Обязательство - это задолженность, погашение которой приведёт к выбытию активов, заключающих полезный потенциал или экономические выгоды. Обязательства принимаются к бухгалтерскому учёту, если они возникли в силу закона, иного нормативного правового акта, муниципального акта или договора (контракта, соглашения).

Разница между активами и обязательствами на определённую дату показывает величину чистых активов. Имущество, которым учреждение не отвечает по своим обязательствам, в расчеёт чистых активов не включается. Чистые активы могут принимать как положительное, так и отрицательное значение.

Доход - это увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчётный период (кроме поступлений, связанных с вкладами собственника, учредителя). Вкладом собственника (учредителя) является имущество, которое он передал учреждению (кроме денежных средств и их эквивалентов).

Расход - это снижение полезного потенциала активов и (или) уменьшение экономических выгод за отчётный период в результате выбытия или потребления активов, возникновения обязательств.

Исключение составляет изъятие имущества собственником (учредителем), за исключением денежных средств и их эквивалентов.

Разница между доходами и расходами представляет собой финансовый результат за отчётный период.

Доходы бюджетов учитывают администраторы, расходы - главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств.

Таким образом, при ведении отчётности за 2017 год на балансе могут числиться только активы. Но к 2018 году бухгалтерии учреждения необходимо разобрать разделение имущества на актив и не актив (рис. 2). То же самое должно произойти с дебиторской задолженностью, её нужно списать и убрать с баланса.

Признание объектов учёта

Объект принимается к бухгалтерскому учёту и (или) отражается в отчётности при одновременном соблюдении трёх условий:

Если стоимость объекта нельзя оценить, в бухгалтерском учёте он не признаётся, однако информация о нём раскрывается в пояснительной записке к отчётности.

Объект выбывает с балансового учёта на дату, когда хотя бы одно из перечисленных условий перестало соблюдаться.

Если доходы признаются в течение нескольких отчётных периодов, расходы, которые соответствуют этим доходам, должны быть распределены между теми же отчётными периодами.

Оценка объектов учёта

В стандарте введено новое понятие «справедливая стоимость». Она соответствует цене, по которой право собственности на актив переходит между независимыми сторонами сделки. Объекты учёта, которые необходимо оценивать по справедливой стоимости, и случаи её применения будут устанавливаться в стандартах, посвящённых этим объектам.

Справедливую стоимость активов и обязательств можно определить двумя основными методами:

В качестве примера стоимости восстановления (воспроизводства) актива приведена стоимость восстановления здания в случае его разрушения. Стоимость замены актива рассчитывается на основе рыночной цены покупки аналогичного актива с сопоставимым оставшимся сроком его полезного использования. Например, стоимость замены разрушенного здания иным зданием с сопоставимым сроком полезного использования.

Формирование данных для отчётности

В стандарте впервые сформулированы характеристики, которым должна отвечать информация в отчётности:

В стандарте впервые закреплён принцип приоритета содержания над формой. Он означает, что информация об объектах бухгалтерского учёта, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с их экономической сущностью, а не только их правовой формой.

Юридическое и экономическое содержание фактов хозяйственной жизни может различаться или даже противоречить друг другу. Например, если говорить об имуществе, то с юридической точки зрения важен объём прав на это имущество: находится оно в учреждении на праве оперативного управления или взято в аренду, получено в безвозмездное пользование, на хранение, на комиссию.

С экономической точки зрения для признания имущества активом важны не права на него, а его полезный потенциал, способность приносить экономические выгоды и возможность контролировать объект.

Имущество может использоваться в деятельности учреждения для достижения его уставных целей, но не принадлежать на праве оперативного управления, а находиться в аренде. Возможна и обратная ситуация: имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления и числится на балансе, но непригодно к эксплуатации.

В настоящее время на балансе учреждения отражается только имущество, которое закреплено на праве оперативного управления. Имущество, полученное в возмездное или безвозмездное пользование, показывается на забалансовых счетах. Однако с 2018 года принцип представления информации в учёте и отчётности кардинально меняется. Определяющей становится не юридическая, а экономическая трактовка фактов хозяйственной жизни. Тем самым методология учёта сближается с подходами, принятыми в международных стандартах финансовой отчётности.

Применительно к операциям с имуществом это означает, что право пользования арендованными основными средствами будет отражаться пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учёта . Это закреплено и в федеральном стандарте «Аренда», который также вступает в силу с 1 января 2018 года.

К чему должны подготовиться сотрудники учреждений госсектора?

В первую очередь, нужно быть готовыми к тому, что будут вводиться новые счета и субсчета в единый план счетов, а также процесс заполнения документов немного изменится. Для этого необходимо с 2018 года загрузить новый ОКОФ и обновить редакцию.

Изменение в субсчетах единого плана счетов:

101.х3 «Инвестиционная недвижимость».

101.х7 «Биологические ресурсы».

В амортизации счёта 104 субсчета меняются аналогично!

НМА счёт 102 теперь будет подразделяться по видам:

102.х1 «Программное обеспечение и базы данных».

102.х2 «Оригиналы произведений».

102.х3 «Результаты НИР».

102.х9 «Прочие НМА».

А также добавляются счета:

111.00 «Права пользования имуществом».

114.00 «Обесценение активов».

Счёт 401.00 (Финансовый результат) добавляется:

401.11 «Доходы текущего финансового года».

401.18 «Доходы прошлых лет».

401.19 «Результат исправления ошибок по доходам».

Счёт 401.20 (Расходы текущего финансового года):

401.21 «Расходы текущего финансового года».

401.27 «Результат от оценки резервов».

401.28 «Расходы прошлых лет».

401.29 «Результат исправления ошибок по расходам».

Расширяется 120 (Доходы от собственности) КОСГУ, теперь он содержит перечень:

121 «Доходы от операционной аренды».

122 «Доходы от финансовой аренды».

123 «Природоресурсные (рентные) платежи».

124 «Проценты по депозитам».

125 «Проценты по заимствованиям».

126 «Проценты по иным финансовым инструментам».

127 «Дивиденды от объектов инвестирования».

128 «Доля в прибыли (убытке) объектов инвестирования».

129 «Доходы от участия в иных организациях».

12Т «Доходы от простого товарищества».

12К «Доходы от концессионной платы».
При начислении амортизации специалистам нужно быть внимательными, так как в связи с изменениями в учёте в 2018 году появятся ещё два подраздела начисления амортизации (рис. 7).

Стоит быть внимательными, так как только для БГУ используются два новых метода (метод уменьшаемого остатка и метод пропорционально объёму продукции). Доначисление амортизации, а также списание на забалансовые счета объектов ОС пока что не требуется.
Что касается инвентарных объектов, то единицей учёта, как известно, является инвентарный объект. К объекту ОС инвентарного объекта относятся всё то, что было ранее, и добавляется ещё один пункт «Комплекс объектов ОС» . Это разнородные объекты, срок использования которых одинаков, а стоимость не является существенной. А в структурной части объекта ОС можно самостоятельно определить период поступления экономических выгод.
В связи с изменениями в учёте в 2018 году на весь комплекс нужно будет открывать только одну отдельную инвентарную карточку (0504031) при разнородных объектах ОС. Например, кабинет в государственном учреждении, в котором находятся стулья, столы, компьютеры. Все ОС будут учитываться как один инвентарный объект, в учёте для которого заводится одна инвентарная карточка.
Учёт доходов от аренды у арендодателя переходит на счёт 401.40 (Доходы будущих периодов), а счёт учёта прав пользования арендованным имуществом числится на счёте 111.00 (Права пользования имуществом) (рис. 8).

В заключение ещё раз отметим, что в статье рассмотрена лишь часть изменений, которые введены федеральными стандартами для организаций государственного сектора.

Утверждённые Минфином России федеральные стандарты, согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», являются одним из основных документов, регулирующих бухгалтерский учёт.

Вслед за федеральными должны быть утверждены отраслевые стандарты, а также рекомендации по их применению.

Письмо Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 «Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора ″Основные средства″»;

Письмо Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 «Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора "Аренда"».

Следовательно, несмотря на то, что с 1 января 2018 года федеральные стандарты вступят в силу, правильное и единообразное их применение не может быть обеспечено без утверждённых отраслевых стандартов и соответствующих рекомендаций.

Другими словами, бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений пока остаётся лишь следить за нормотворчеством Минфина России и ждать.

Предстоящие годы станут юбилейными как для российской полиции (будет отмечаться ее 300-летие ), так и для тех, кто увлекается отечественной историей, ведь 2017-й является годом столетия драматичных событий, повернувших на семь десятилетий историю нашей страны совсем в иное русло.

Тогда, в далеком 1917 году первым испытанием стали события конца февраля - начала марта в Петрограде. Уже намного позже историки назвали их буржуазно-демократической революцией. А тогда, подогреваемая агитаторами и провокаторами, получающими указания и спонсорскую помощь от зарубежных «друзей», толпа вышла на улицы столицы с первоначальными требованиями бесперебойного снабжения хлебом. И лишь потом, когда пролилась первая кровь и пути назад уже не было, появились лозунги политического, а затем и экстремистского характера.

Решительно отбрасывая политическую подоплеку, попытаемся понять, кто же был в этой толпе? Ответ дают воспоминания участников тех событий, из которых следует, что это были частично вооруженные боевиками толпы рабочих, горожан маргинального толка и уголовного элемента. Действительно, современники засвидетельствовали, что в ходе февральских беспорядков из Петроградской пересыльной тюрьмы были освобождены 4650 преступников-рецидивистов, из губернской тюрьмы - 8558, из женской тюрьмы - 387, из полицейских участков - 989. По данным начальника городской милиции Временного правительства Иванова, в первые часы и дни беспорядков на свободе в Петрограде оказалось 14 784 уголовных элемента. Нет сомнения, что именно эти лица внесли существенный вклад в жесткий сценарий событий, результатом чего стало массовое истребление полицейских и жандармских чинов.

До последнего времени как то не принято было говорить о том, что во время февральских событий 1917 года помимо восставших, похороненных впоследствии на Марсовом поле, большое количество жертв было среди полицейских и жандармов. К сожалению отданный предводителями мятежа в ночь с 27-го на 28-го февраля 1917 года приказ арестовать «всю полицию», вылился в стихийный массовый террор в отношении чинов полиции, жандармов и даже строевых офицеров. Аресты повсеместно выливались в убийства, в результате чего физически уничтоженной оказалось значительная часть петроградской полиции. Способствовала этому и слабая оснащенность полицейских оружием и распространяемые провокаторами слухи о жестокости полиции, якобы расстреливавшей безоружную толпу из пулеметов. Кстати сведения о таких обстрелах весной 1917 года тщательнейшим образом были расследованы прокурором Петербургской судебной палаты. Его результаты показали, что достоверных свидетельств о случаях таких обстрелов обнаружено не было.

Как отмечает писатель и историк Б. Галенин «...В результате против мятежа, - вначале столь вялотекущего, что 26 февраля штатские участники заговора, от керенцев до ленинцев, считали, что всему конец, - выступила только многострадальная питерская полиция, которую еще Столыпин хотел модернизировать и вооружить броневиками. Но Госсовет заблокировал это решение... Так что февраль 1917 полиция Петрограда встретила с револьверами и игрушечными шашками против вооруженных до зубов многотысячных псевдосолдатских масс. И сделала все, что могла, честно легла на своем посту».

Надо сказать, что такие испытания еще не раз ложились на плечи стражей порядка. История МВД России развивалась в различные исторические эпохи, переплетаясь с судьбой страны и судьбами миллионов ее граждан. С 8 сентября 1802 года, когда по указу Александра Iбыл утвержденМанифест «Об учреждении министерств» прошло уже 213 лет. И все эти годы Министерство внутренних дел стоит на страже правопорядка, «соблюдая благочиние к соблюдению законности» всеми гражданами, независимо от их политических взглядов и вероисповедания.

Министерство вместе со всей страной переживало сложные и переломные моменты в истории. Это упомянутые нами февральские и октябрьские события 1917 года, суровые испытания, которые выпали на долю всего советского народа во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, период смены политического и экономического строя в начале 90-х годов прошлого века. И во все эти периоды главной гордостью органов внутренних дел были их сотрудники - люди чести и долга.

За прошедшее время в министерстве сменился не один десяток поколений сотрудников. Однако всегда в их числе были те, кто золотыми буквами вписал свое имя в ряды бойцов правопорядка. Одни их них были руководителями, другие рядовыми сотрудниками полиции и милиции, военнослужащими внутренних войск.

Достойное место в ряду этих людей в начале XX века (среди которых были Петр Аркадьевич Столыпин - министр внутренних дел, Александр Александрович Козлов - Санкт-Петербургский, а затем Московский обер-полицмейстер, Иван Дмитриевич Путилин - первый глава сыскной полиции Санкт-Петербурга, Василий Иванович Лебедев - начальник московской сыскной полиции, а затем чиновник особых поручений при департаменте полиции, Аркадий Францевич Кошко - начальник уголовного сыска Российской Империи, Владимир Гаврилович Филиппов - начальник сыскной полиции Санкт-Петербурга и др.) занимает генерал-лейтенант Иван Дмитриевич Волков, в 1915 - 1917 годах начальник Петроградского жандармского управления, который, оставаясь верным присяге, не покинул служебного кабинета 27 февраля 1917 года, в результате чего был подвергнут жестоким пыткам и убит разъяренной толпой погромщиков и уголовных элементов.

Иван Дмитриевич Волков родился в 1854 году в православной семье. В службу вступил 24 февраля 1870 года. По окончании в 1872 году Виленского пехотного юнкерского училища (по первому разряду) прапорщик Волков служил в 108-м Саратовском пехотном полку. Шаг за шагом, проходя все ступеньки служебной лестницы, в 1873 году становится подпоручиком, а в 1876 - поручиком.

Как и многие строевые офицеры принимал участие и отличился во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Штабс-Капитан с 19 сентября 1879 года. В течение полутора лет командовал ротой.

После чего в служебной карьере Иван Дмитриевича наметился крутой поворот. В апреле 1880 года из ставшего родным Саратовского пехотного полка он переводится в отдельный корпус жандармов. Штабс-Капитан Волков начинает службу в полиции с должности Адъютанта Виленского губернского жандармского управления. Через два года становится начальником Жандармского управления Чаусского, Мстиславского и Горецкого уездов. Еще через два года, в 1884-м переводится на должность начальника жандармского управления Витебского и Гродокского уездов. С 1 ноября 1886 года проходит службу в звании ротмистра. В марте 1888 года переезжает в столицу, став помощником начальника Петербургского губернского жандармского управления в г. Санкт-Петербурге, а затем помощником начальника Петербургского губернского жандармского управления в Санкт-Петербургском уезде.

Деловые и личные качества подполковника (с февраля 1895 года) И.Д. Волкова, его преданность делу и высокий профессионализм обеспечивают его дальнейшее продвижение по служебной лестнице. В 1899 году он становится начальником Терского губернского жандармского управления, получив в марте этого же года звание полковника досрочно «за отличие в службе».

Новый век Иван Дмитриевич встречает в должности начальника уже знакомого ему Витебского губернского жандармского управления. Через два года переводится в Екатеринославль, на должность начальника Екатеринославского ГЖУ, а затем с июля 1903 года становится начальником Лифляндского ГЖУ. За отличие в службе 22 апреля 1907 года получает звание генерал-майора. Пиком его полицейской карьеры стало назначение в январе 1915 года на должность начальника Петроградского губернского жандармского управления, где уже через год он получает звание генерал-лейтенанта.

За время своей многолетней службы по Высочайшему повелению Иван Дмитриевич был награжден многими государственными наградами, среди которых: ордена Святой Анны 4-й, 3-й и 1-й степеней, Святого Станислава 3-й, 2-й и 1-й степеней, Святого Владимира 4-й степени с бантом, Святого Владимира 3-й и 2-й степеней.

Говоря о месте службы Ивана Дмитриевича отметим, что Санкт-Петербургское губернское жандармское управление, начальником которого до последнего дня своей жизни оставался генерал-лейтенант Волков, было образовано в 1867 году и ведало розыском и производством дознаний по государственным преступлениям в пределах Санкт-Петербургской губернии. С организацией в 1881 г. Санкт-Петербургского охранного отделения розыскные функции в основном перешли в ведение последнего, а за жандармским управлением осталось только производство дознаний.

Документальные материалы Санкт-Петербургского ГЖУ сохранились частично за 1878 - 1916 гг. Большинство документов сгорело во время пожара Санкт-Петербургского окружного суда в 1917 г.

Среди сохранившихся дел имеются дознания о демонстрациях на Казанской площади в 1876 и в 1912 годах, о распространении революционных воззваний, о взрыве 12 августа 1906 года бомбы на даче министра внутренних дел П. А. Столыпина.

На 10 октября 1916 года штат самого столичного ГЖУ состоял из 47 человек (начальник, помощник начальника (офицер), адъютанты (офицеры) - 2, секретарь - 1, вахмистр - 1, унтер-офицеров - 38, писарей - 3). Кроме того управление помощника в Санкт-Петербурге и для осмотра паспортов на пристани финляндских пароходов насчитывало 4 сотрудников: одного вахмистра и трех унтер-офицеров. Управление помощника в Петроградском и Лужском уездах 2-х вахмистров и 50 унтер-офицеров. Управление помощника в Шлиссельбургском и Ново-Ладожском уездах: одного вахмистра и 7 унтер-офицеров. Управление помощника в Ямбургском и Гдовском уездах и также по надзору за Кренгольмской бумагопрядильной фабрикой (Нарва): одного вахмистра и 10 унтер-офицеров. Управление помощника в Царскосельском и Петергофском уездах (Царское Село): одного вахмистра и 36 унтер-офицеров. Таким образом, всего под началом И.Д. Волкова служило 158 сотрудников, в основном унтер-офицерского состава.

Именно в таком составе управление встретило события февраля 1917 года.

Согласно воспоминаниям генерал-майора Отдельного корпуса жандармов П.П. Заварзина, обстоятельства гибели генерал-лейтенанта И.Д. Волкова таковы: «...Припоминается, что И.Д. Волкову докладывают, что толпа движется к зданию управления. Он отпускает всех служащих, а сам остается на своем посту. Через несколько минут пьяная, жаждущая крови и приключений толпа, во главе с одноногим хулиганом, вытащила семидесятилетнего старика на улицу, избила его и по приказанию главаря три пьяных солдата повели его в полицейский комиссариат. Два солдата были настроены закономерно, третий же, водворив Волкова в комнату с выбитыми окнами, начал издеваться над ним, наводя на него ружье и прицеливаясь. Проделав это несколько раз, он выругался и застрелил генерала Волкова, сказав, что теперь ему не до генералов, так как пора отдыхать, а не шляться по городу с арестантами» .

Схожая версия содержится в воспоминаниях начальника Петербургского охранного отделения Константина Ивановича Глобачева: «Толпа, ворвавшаяся в губернское жандармское управление жестоко избила начальника управления генерал-лейтенанта И.Д. Волкова, сломала ему ногу, после чего потащила к Керенскому в Государственную думу. Увидев израненного и обезображенного Волкова, Керенский заверил его, что он будет находиться в полной безопасности, но в Думе его не оставил и не отправил в госпиталь, что мог сделать, а приказал отвести его в одно из временных заключений, где в ту же ночь пьяный начальник караула его застрелил».

Таким образом, из воспоминаний современников вытекает, что генерал-лейтенант И.Д. Волков до конца остался верен данной им присяге, несмотря на угрозу расправы не покинул места службы, с достоинством перенес все физические страдания и унижения, которые выпали на его долю и принял смерть как боевой полицейский генерал.

Помимо руководящего состава в событиях февраля 1917 года погибла или была ранена большая часть петроградской полиции. Первые подсчеты числа убитых, раненых и заболевших в ходе февральской революции были проведены регистрационным бюро Всероссийского союза городов уже в марте 2017 года. Их результаты публиковались 17, 28 и 29 марта 1917 года в Ведомостях общественного градоначальства (следует отметить, что часть номеров на сегодняшний день официально являются утраченным). Согласно этим материалам всего в ходе февральских событий погибло 266 человек и было ранено 988 человек, в том числе полицейских и жандармских чинов 19 и 48 соответственно. Кроме того 42 погибших и 16 раненых были не опознаны, а 64 человека пропали без вести (в их числе были конечно же и полицейские).

Несколько иные цифры приводит в своих воспоминаниях Л.Д. Троцкий: «1443 убитых и раненых, в том числе 869 военных из них 60 офицеров» . Бесспорно, что в числе этих практически девятисот погибших были посчитаны и чины полиции.

Таким образом, приведенные изначально официальные цифры являются неполными и явно заниженными. Хотя бы потому что в них не учитывались погибшие, тела которых были сброшены в Неву и другие реки и каналы Санкт-Петербурга. В частности, по информации газет «Биржевые новости» от 27 мая 1917 года и «Петроградский листок» от 28 мая 1917 года, тела более чем десятка погибших полицейских всплыли в мае 1917 года. Кроме того, по воспоминаниям участвовавших в беспорядках рабочих, тела некоторых расстрелянных полицейских сбрасывали в заранее вырытые для этого ямы.

Исходя из этой информации и складывавшейся тогда обстановки можно предположить, что значительно большим было и количество раненых. Так, только из Таврического дворца, куда свозились раненые полицейские на излечение в больницы и военные госпитали было направлено 62 раненых городовых, жандармов, чинов общей и политической полиции.

В целом из анализа документальных источников можно сделать вывод, что количество пострадавших полицейских составляло около 200 человек убитыми и более 150 ранеными.

24 мая 2008 года в Санкт-Петербурге впервые прошел День памяти петроградских полицейских, погибших в февральские дни 1917 года, а также всех сотрудников Министерства внутренних дел, отдавших свои жизни при выполнении служебного долга. Организаторами памятных мероприятий стали городское ГУВД и управление МЧС.

В 12 часов дня, с выстрелом пушки, на Марсовом поле началась панихида по погребенным на нем жертв долга - петроградских городовых, павших в дни февральской революции. Панихиду, перед ранее установленным на Марсовом поле православным крестом, отслужил священник Георгий Сычев. После панихиды он обратился к присутствующим. Отец Георгий отметил, что лежащие на Марсовом поле городовые с честью выполнили свой долг. Обращаясь к сотрудникам МВД, священник сказал: «Восстанавливая старые традиции, мы обретаем прошлое, без которого не может быть настоящего. Так что служите не за страх, а за совесть».

На Марсовом поле присутствовал костюмированный караул, одетый в военную форму различных эпох. Память павших в разные годы сотрудников МВД присутствующие почтили минутой молчания, которую сменили звуки Государственного гимна России. Затем сотрудники главка почтили погибших коллег возложением цветов. В заключение памятного мероприятия сотрудники правоохранительного ведомства прошли торжественным маршем.

О захоронении на Марсовом поле 170 полицейских - жертв Февральской революции 1917 года петербургскому ГУВД стало известно в результате изучения архивов. Пока установлены фамилии только 78 стражей порядка.

Отметим, что в память петроградских полицейских, погибших в февральские дни 1917 года, на Марсовом поле в 2006 году был воздвигнут православный крест. Еще ранее, в 1998 г, в Санкт-Петербурге на Малой Конюшенной улице поставлен памятник городовому, работы скульптора А.С. Чаркина (его бронзовые фигуры городового есть в Челябинске, Нижнем Новгороде, Новосибирске).

С 2008 года проведение мероприятий, посвященных памяти погибших в феврале 1917 года полицейских стало ежегодной доброй традицией в полицейском главке северной столицы.

Говоря о судьбе городовых и околоточных в февральско-мартовские дни, полковник Федор Викторович Винберг - командир 2-го конного Прибалтийского полка и шталмейстер Высочайшего двора писал о том, что они составляли плоть от плоти и кровь от крови того народа, от имени которого их объявляли врагами и супостатами. Как только началась революция, первоначальная дикая злоба обратилась именно на полицию, тем более что представители полиции оказались действительно достойными и твердыми в своей служебной чести слугами государственности, вверенных им постов не покидали и гибли жертвами жестокой расправы, доблестной смертью своею давая пример русскому народу, как надо долг свой исполнять не только тогда, когда все обстоит благополучно и исправная служба сулит награды и повышения, но и тогда, когда грозная буря сметает всякое встречающееся ей сопротивление, и когда стойкое соблюдение верности долгу сопряжено с неизбежною гибелью в мучениях и страдания.

Воплощением этого примера стала стойкость, верность присяге, мужество и офицерская честь погибшего на своем посту начальника Петроградского жандармского управления генерал-лейтенанта Ивана Дмитриевича Волкова.

В заключение отмечу самое главное: история едина и тот, кто защищает государство, законность и правопорядок, всегда должен быть в памяти людей.

Иван Николаевич Соловьев, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, член Попечительского Совета Войсковой Православной Миссии


Указом Петра I от 25 мая (7 июня по новому стилю) 1718 года была создана полиция, которой поручались три главные задачи: надзор за благоустройством и санитарией охрана общественного порядка и борьба с преступностью, а также обеспечение пожарной безопасности. Для этих целей в Петербурге учреждались Канцелярия полицмейстерских дел во главе с Генерал-полицмейстером, царским денщиком Антоном Дивиером, а со временем и местные органы полиции. Новому генералу поручалось «... О смотрении, чтобы строение домов производилось по указу; о содержании улиц в чистоте; о допущении торговых шалашей в указанных местах; о съестных припасах, о подозрительных домах, о гулящих людях, о приезжих и отъезжающих; об определении с дворов караульщиков, в каждой слободе или улице старост и при каждых десяти дворах десятского и о распространении повинности постоя на людей всякого чина и звания».



Просмотров