Актуальные публикации. Актуальные публикации "Обсуждение дизайна происходило в служебном кабинете"

Алексей Миронов. Фото «Ъ»

Ленинский райсуд Екатеринбурга арестовал до февраля 2019 года начальника Свердловской железной дороги (филиал ОАО РЖД) Алексея Миронова, которому инкриминируется получение взяток на сумму 725 тыс. руб. Дело было возбуждено с подачи уральской строительной компании «Строй Тикс», которая ранее являлась одним из субподрядчиков железнодорожников. По мнению заявителей, начальник СвЖД брал деньги за общее покровительство. Сам господин Миронов и его защита заявляют о том, что дело сфабриковано и является местью со стороны недоброжелателей.

В пятницу вечером судья Андрей Шашкин Ленинского райсуда Екатеринбурга удовлетворил ходатайство следователей Уральского следственного управления СКР на транспорте об аресте на два месяца начальника Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО РЖД) Алексея Миронова. Как пояснили в следственном органе, ему уже предъявлено обвинение в получения взятки (ст. 290 УК РФ). «Суд постановил взять Алексея Миронова под стражу до 12 февраля 2019 года. Постановление может быть обжаловано»,- заключил судья.

Задержание господина Миронова произошло накануне вечером, когда он вернулся из московской командировки и прибыл на беседу со следователем в здание транспортного СКР. Выяснилось, что доследственная проверка по данному делу проходит еще с сентября текущего года. И до момента ареста господин Миронов уже работал со следствием, а сотрудники правоохранительных органов изымали интересующую их документацию.

Поводом же для ареста послужили заявления свидетелей по делу о том, что на них якобы вышли представители господина Миронова, которые требовали прекратить сотрудничать со следствием.

Кроме того, следователи указали, что начальник СвЖД имеет влиятельных знакомых, в том числе и владыку екатеринбургской епархии, и может каким-то образом помешать следствию.

Согласно фабуле уголовного дела, оно было возбуждено по заявлению директора строительной компании «Строй Тикс» (Екатеринбург) Евгения Савранина, который заявил, что в 2015 году в два транша сам оплачивал некие проектные работы, необходимые Алексею Миронову, на что потратил в общей сумме 725 тыс рублей. Этого, по заявлению потерпевшего, требовал лично начальник СвЖД, который обещал покровительство компании Савранина при работе на объектах СвЖД. Для этого господин Миронов якобы помог наладить господину Савранину контакты с «Объединенной строительной компанией 1520» и «Продстрой», которые были крупными подрядчиками РЖД (согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году ОСК получила от РЖД контракты на 31,4 млрд рублей) и, таким образом, получать контракты на выполнение субподрядных работ.

В ходе судебного процесса на аресте настаивали только следователи. Представители прокуратуры ориентировали суд рассмотреть вопрос о домашнем аресте господина Миронова, а адвокаты и сам Алексей Миронов предлагали определить любой залог.

Как заявил сам начальник СвЖД, данное дело он считает провокацией со стороны недоброжелателей.

По его версии, вменяемые ему платежки формировались несколько лет специально для того, чтобы иметь компромат на него. В итоге, материалы попали в следственные органы после того, как господин Миронов провел «жесткие кадровые чистки» в своей структуре. «Товарищи Савранин, Акулов и Широков (якобы имеют отношение к компании «Строй Тикс») - это судимые люди. В частности, Савранин судим за убийство, отбывал в колонии семь лет. В итоге, это дело появилось после того, как я сделал кадровые перестановки в этом году и «Строй Тикс» лишился извращенной финансовой схемы»,- пояснил Алексей Миронов.


****

Дело начальника СвЖД Миронова



Слева направо: Алексей Миронов, Александр Мишарин, Денис Паслер

[…] Начальник СвЖД Алексей Миронов родился 18 августа 1964 года в Джамбуле (Казахстан). В 1986 году закончил Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. После этого работал на Среднеазиатской железной дороге. В 1994 году Миронова перевели на Юго-Восточную железную дорогу, где прошел путь от дежурного по Мичуринскому отделению до заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги - начальника службы перевозок. В феврале 2006 года Миронов был назначен начальником Департамента управления перевозками РЖД. В июле 2009 года он возглавил Центральную дирекцию управления движением РЖД. В апреле 2011 года - назначен начальником Свердловской железной дороги, сменив на посту Владимира Супруна.

Долгое время Миронов считался членом команды Владимира Якунина. На этом основании целый ряд собеседников сегодня утверждал, что его задержание могло быть следствием внутрикорпоративной борьбы между командой прежнего президента РЖД и нынешнего - Олега Белозерова (возглавил компанию в 2015 году). Однако каких-либо подтверждений этому тезису пока найти не удалось.

В первый год работы Миронова на СвЖД сопровождался атаками на компанию «ТрансСиб-Урал» и екатеринбургский филиал ОАО «Вторая грузовая компания». Связка частной бизнес-структуры и дочерней компании РЖД на тот момент обеспечивала работу основной части дорожно-кольцевых маршрутов (ДКМ), вывозящих щебень со Среднего Урала на стройки северных регионов УрФО. Депутаты Заксобрания поднимали вопрос, нет ли у такой схемы организации перевозок коррупционной подоплеки, связанной с окружением тогдашнего губернатора региона Александра Мишарина (в прошлом сам руководил СвЖД, сейчас - первый заместитель гендиректора РЖД).

Также скрупулезно изучалась деятельность самого начальника СвЖД. В частности, парламентарии обратили внимание на трудоустройство в территориальном управлении Центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Майи Бутко, о которой писали как о супруге Миронова. На тот момент женщина занимала должность менеджера по ключевым клиентам на полигоне Свердловской и Южно-Уральской дорог.

После того, как Мишарин весной 2012 года покинул Свердловскую область, интерес к СвЖД и ее руководству ослаб. В 2017 году в свердловских СМИ было несколько критических публикаций в адрес Миронова по поводу эффективности его руководства СвЖД. Однако какого-либо заметного эффекта они не имели и были скорее похожи на небольшую черную пиар-кампанию.

Инсайдеры проекта «Компромат-Урал» в правоохранительных органах на транспорте сообщают о проблемах в руководстве «Свердловской железной дороги» - филиала ОАО «РЖД».

Седьмой год подряд во главе СвЖД стоит выходец из Казахстана Алексей Миронов (поставлен бывшим президентом РЖД, «шубохранителем» Владимиром Якуниным ). Поводом усомниться в компетентности менеджмента стали многочисленные скандалы, среди недавних наиболее резонирует история о толкотне, неразберихе и давке перед входом пассажиров и провожающих в здание вокзала «Свердловск - пассажирский» в Екатеринбурге. Поток людей фильтровали через одну рамку металлоискателя, остальные устройства не функционировали. В Сети возмущенные граждане уже предположили, что бюджет на антитеррористические мероприятия в СвЖД попросту разворовывается, о чем просят разобраться Уральского транспортного прокурора Павла Кукушкина (на предмет коррупции). Кроме того, неразбериху и коллапс на главной привокзальной площади провоцирует новая схема движения автотранспорта, которую внедряет окружение господина Миронова.

Между тем, предварительное расследование редакции «Компромат-Урал» показало, что скандалы с массовыми неудобствами пассажиров - только верхушка в айсберге нарушений в руководстве СвЖД. В августе 2017 года начальник дороги Алексей Миронов будет отмечать свое 53-летие, и многие работники филиала «РЖД» считают это поводом поставить принципиальные вопросы о компетентности и эффективности руководителя.

Более смелые комментаторы указывают на его возможных сменщиков. Среди хорошо зарекомендовавших себя специалистов - зам Миронова по GR Алексей Гребенкин , территориальный заместитель главы СвЖД по Екатеринбургскому региону Вадим Логачев или, как вариант, главный инженер, признанный профессионал отрасли Алексей Пидяшов . В любом случае окончательное решение по кадровому обновлению топ-менеджмента свердловской магистрали будет принимать президент «РЖД» Олег Белозеров , напоминает один из собеседников редакции «Компромат-Урал» в канцелярии Миронова.

Что ставят в вину нынешнему боссу СвЖД? Система управления при нем не предотвращает нарушения, а большей частью работает в ручном, почти пожарном режиме, оценочно полагают специалисты. Нарушения выявляются на всех уровнях филиала «РЖД», разговоры о внедрении строгих стандартов корпоративного управления вызывают лишь усмешку. Будь то наплевательское отношение к санитарным правилам в соцучреждении СвЖД или хронические неплатежи за использование государственных и муниципальных активов. Так, в марте 2017 года Серовский транспортный прокурор Юрий Гавриловский совместно с Роспотребнадзором добился наказания для РЖД в виде штрафа на 100 тыс. рублей за нарушения в железнодорожном дворце культуры в Серове (официально - Нижнетагильского социально-культурного центра структурного подразделения Дирекции социальной сферы СвЖД). Проверяющие обнаружили в кафе ДК продукты с истекшим сроком годности, бардак в системе хранения, антисанитарию, продукцию неизвестного происхождения (без маркировки).

Что касается неплатежей в бюджет, то можно привести в пример долги за использование СвЖД муниципального помещения на улице Ильича, 50а в Екатеринбурге. Два с половиной года объект использовался без внесения арендной платы в городской бюджет. А когда в 2016 году Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) был вынужден обратиться в суд, подчиненные Алексея Миронова не придумали ничего абсурднее, как заявить, что здание вообще не принадлежит муниципалитету. Этот довод Фемида, разумеется, отклонила, т.к. у представителей мэрии имелись все необходимые документы. С РЖД принудительно взыскано свыше 300 тыс. рублей долга. Зачем было доводить до скандального разбирательства, никто в окружении Миронова сейчас объяснить не может.

По данным редакции «Компромат-Урал», похожий конфликт возник по вопросу восстановления благоустройства екатеринбургских улиц, которое было разрушено по вине СвЖД. За неисполнение договорного обязательства мэрия уральской столицы потребовала от магистрали выплатить неустойку, но в СвЖД платить отказались. Совсем недавно, 20 июня 2017 года, суд согласился с городскими властями и взыскал с СвЖД еще более 400 тыс. рублей. Зачем было упираться и транжирить деньги железнодорожной монополии на заведомые юридические издержки? Приближенные начальника дороги Алексея Миронова опять разводят руками.

Редакция проекта «Компромат-Урал» заинтересовалась успехами нынешнего главы СвЖД, благодарит неравнодушных читателей и принимает сведения о нарушениях в работе филиала «РЖД».

Начальник Свердловской железной дороги.

Публикации с упоминанием на сайте fedpress.ru

В Екатеринбурге на заседании регионального координационного совета по обеспечению эффективной организации железнодорожных грузоперевозок подведены итоги работы за 2011 год и...

В Псковской области четыре офицера признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере. Об этом «ФедералПресс» сообщили сегодня, 4 апреля, в пресс-службе Главного...

Недостатки в реализации железнодорожной реформы приводят к тому, что промышленным предприятиям приходится закупать вагоны для своевременной отгрузки своей продукции. Как...

В пятницу, 20 июля, в Салехарде состоится расширенное совещание по развитию транспортного комплекса УрФО. Совещание пройдет под руководством уральского полпреда Игоря...

Губернатор Курганской области Олег Богомолов примет участие в совещании по проекту развития Северного широтного хода. Об этом «УралПолит.Ru» сообщили в пресс-службе главы...

В текущем году Свердловская железная дорога планирует вложить в развитие инфраструктуры области порядка 26 млрд рублей. Как передает корреспондент «УралПолит.Ru», об этом...

Выпадающие доходы Свердловской железной дороги и ее «дочки» ОАО «Свердловская пригородная компания» от пригородных перевозок составят порядка 1,12 млрд рублей. Об этом сегодня, ...

ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 июля, ИА УралПолит.Ru. Грузовые поезда в Свердловской области будут двигаться по расписанию по шести новым направлениям. Об этом сообщили в пресс-службе...

ТЮМЕНЬ, 12 февраля, ИА УралПолит.Ru. В ближайший вторник, 18 февраля, в Тюмени пройдет выездное заседание научно-технического совета (НТС) ОАО «РЖД» «О транспортном обеспечении...

ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 апреля, ИА УралПолит.Ru. Правительство Свердловской области выделит 857 миллионов рублей Свердловской железной дороге на пригородные перевозки. Как сообщили в...

МОСКВА, 18 июня, РИА ФедералПресс. Генерал армии Евгений Муров, занимающий пост руководителя Федеральной службы охраны, собирается покинуть пост. Предполагается, что это...

МОСКВА, 2 июля РИА ФедералПресс. Мы продолжаем рубрику «Обзор прессы», в которой публикуем самые интересные новости мировых, федеральных и региональных СМИ. Сегодня вы...

На этом месте была статья под заголовком «Отговорила «Сумма» золотая, или Почему сбывается прогноз редакции «Компромат-Урал» в отношении Зия(в)удина Магомедова». Текст статьи от 04.04.2018 состоял из пяти абзацев. Лишь в одном из них упоминался Михаил Кийко . Михаил Юрьевич теперь уже бывший гендиректор АО «Объединённая зерновая компания» (ОЗК). На этой должности Кийко пробыл едва полтора года, уволен в ноябре 2018-го. АО «ОЗК» наполовину принадлежит бизнесмену Зиявудину Магомедову .

Упоминание в вышеназванной статье об «отношениях финансовой зависимости» между Магомедовым и Кийко вызвало неудовольствие последнего. Заявление г-на Кийко с требованием удалить оспариваемую статью (все пять абзацев, а не только про Кийко) рассматривала судья арбитражного суда Свердловской области Елена Селивёрстова . Она полностью удовлетворила надуманный, по нашему мнению, иск.

09.01.2019 решение вступило в силу. Следуя букве закона, в пределах установленного срока редакция «Компромат-Урал» удалила текст. Тем не менее, мы продолжим обжаловать незаконный и абсурдный, по нашему убеждению, судебный акт и благодарим всех читателей, которые оказывают в этом содействие.

Напоминаем адрес обратной связи: kompromat - ural @ protonmail . com

Майские каникулы выдались жаркими для корреспондентов портала «Компромат-Урал». В нашем распоряжении оказались новые сведения для продолжения антикоррупционного расследования в отношении депутата Государственной думы РФ Николая Брыкина . Это бывший генерал налоговой полиции и МВД, а ныне представитель нижней палаты парламента в Верховном суде (в ГД Брыкин делегирован в 2016 году по списку «Единой России» от ХМАО, ЯНАО и Тюменской области).

Скандалы вокруг Брыкина вызваны тем, что югорский предприниматель из «списка Титова » Константин Дюльгеров , вынужденный бежать из России от прессинга силовиков, открыто обвинил отставного генерала в организации заказного уголовного преследования. Подробности своих злоключений Дюльгеров подробно раскрыл в актуальном интервью «Новой газете». Потерпевший по сомнительному делу Дюльгерова - зять Брыкина Сергей Кирьянов , а сам герой скандала, как выяснила редакция «Компромат-Урал», перед выдвижением в Госдуму переоформил многомиллионные девелоперские активы на Черноморском побережье на свою дочь Валентину Кирьянову (в 2016 году переписанное на неё ООО «Бриз» имело на балансе имущество почти на полмиллиарда рублей!). В депутаты Брыкин шёл уже как скромный представитель «патриотического фонда» (юридически это было фикцией).

На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступил ответ помощника Генерального прокурора РФ Валерия Волкова (Валерий Георгиевич пришёл из руководства управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции). Мы обращались к Юрию Чайке по вопросу проверки достоверности декларационных сведений о личном благосостоянии господина Брыкина. Живёт ли по средствам народный слуга, который в кратчайшее время после увольнения из МВД превратился в долларового миллионера, а затем также быстро избавился от «заслуженных» богатств перед выборами в Госдуму?

В недавней публикации наших коллег из тюменского издания «72.ру» отмечалось, что по формальным декларациям Николай Брыкин болтается в нижней части депутатского рейтинга: «за 2017 год его доход составил «всего-то» 4,8 миллиона рублей. Меньше, чем у остальных, но не спешите с выводами. Есть у него в собственности два огромных земельных участка, пара просторных загородных домов и скромная квартира в 76 квадратов. У его жены квартира побольше: 116 квадратных метров. Также на неё записаны четыре жилых загородных дома и два земельных участка. А ещё на супругу Брыкина зарегистрирован весь их семейный транспорт — Toyota Land Cruiser, прицеп Shore Land SRV31B и катер Sea Ray 185S. Как даме удалось «самой» всё это купить, зарабатывая 2,9 миллиона в год, остаётся только догадываться».

Помощник Юрия Чайки сообщил в редакцию «Компромат-Урал», что «полномочиями по проведению соответствующих проверок в отношении депутатов Государственной Думы» наделена думская комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, возглавляемая Натальей Поклонской (она же зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции). Поэтому, согласно ответу Валерия Волкова, обращение о Брыкине направлено в нижнюю палату. Редакция «Компромат-Урал» будет следить за ответами аппарата спикера ГД Вячеслава Володина и профильной комиссии. В середине апреля госпожа Поклонская подтвердила журналистам, что Брыкин действительно является одним из пяти фигурантов антикоррупционных проверок, которые проводит возглавляемая ею комиссия. Между прочим, в этом списке Брыкин соседствует с «лобковым» депутатом из ЛДПР, героем аморальных секс-скандалов Леонидом Слуцким .

Актуальные публикации

Что происходит в российской власти, которая за 20 лет «стабильности» вроде как должна была вырасти в стройную вертикаль, чтобы героически жить по «диктатуре закона»? Где всё это? Действующий сотрудник Администрации Президента РФ - помощник полпреда Николая Цуканова , оказывается, «получив гражданство Польши, купил там недвижимость, был завербован разведкой и информировал НАТО о заседаниях Совбеза и семье Путина ». Приехали! Несколько лет назад с Цукановым «спелся» другой одиозный экс-чиновник Алексей Багаряков , недавно перебравшийся за Цукановым в Екатеринбург, но из-за шпионского скандала так и не успевший «опериться». Как утверждают собеседники редакции в силовых структурах, Багаряков «находится в разработке» с того момента, как получил должность в полпредстве у Цуканова. Такие информационные сводки изучают обозреватели ресурса «Компромат-Урал».

«Кротовая нора. В окружении полпреда Николая Цуканова нашли уже целую шпионскую сеть», - подобные заголовки переполняют СМИ. «Арестованный по подозрению в государственной измене помощник полпреда в УФО 39-летний Александр Воробьёв - действительный государственный советник третьего класса. Генерал-майор, если по-военному. Шпионов такого калибра (коль обвинение подтвердится. - Ред.) у нас не ловили, кажется, с 80-х, а точнее, с момента поимки знаменитого Цилиндра - генерал-майора ГРУ Дмитрия Полякова . И вот Воробьёв в тюрьме. А что же будет теперь с его шефом Николаем Цукановым на свободе?

Цуканов распорядился принять Воробьёва к себе на работу ещё в бытность свою губернатором Калининградской области, в 2010 году. Они земляки, оба родом из приграничного городка Гусева. До этого Воробьёв служил на разных мелких должностях, а в 2005-м удачно съездил в Варшаву на стажировку. Там его, говорят, и завербовали. И как только Воробьёву довелось просочиться в ближнее окружение губернатора, с Цукановым стали происходить разные чудеса. До сближения с Воробьёвым имя хозяина российского эксклава если и мелькало в скандалах, то в сугубо экономических, в основном связанных с крышеванием «янтарной мафии». Но как только Воробьёв стал правой рукой Цуканова, масштаб скандальных историй качественно изменился. Сначала Цуканов назвал фашистских оккупантов «немецкими воинами, которые воевали за своё отечество». А затем началась скандальная эпопея с переименованием Калининграда в Кёнигсберг. В сентябре 2011-го польская пресса раструбила об этой инициативе Цуканова - якобы губернатор имел неосторожность дать такое обещание депутату Европарламента от германской партии «зелёных» Вернеру Шульцу (дело было в Варшаве в кулуарах заседания комитета межпарламентского сотрудничества России и ЕС). Цуканов пытался было дать заднюю: мол, ничего я такого не обещал, но поляки припёрли его к стене диктофонной записью (видимо, записывал разговор визави губернатора, ибо беседа велась тет-а-тет. И где! В мужском туалете!). Позже выяснилось (Цуканов об этом сам как-то проговорился), что «дельный совет» переименовать Калининград дал не кто иной, как его юрист Воробьёв. Мол, переименование может позитивно сказаться на росте германских инвестиций. Цуканов и «повёлся».

Медиа-партнёры редакции «Компромат-Урал» просят наших обозревателей осветить резонансный сюжет, который по непонятным причинам остаётся без должной реакции прокуратуры Санкт-Петербурга, возглавляемой Сергеем Литвиненко , и главка российского МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которым руководит Роман Плугин . Речь идёт о том, что «беглый миллиардер Агаджан Аванесов , находящийся в федеральном розыске за вывод за границу около девяти миллиардов рублей, спокойно живет в гостинице, в Петербурге…». «Почему миллиардера в розыске никто не ищет?», - задаются риторическим вопросом журналисты, наверное, с прискорбием очередной раз убеждаясь, что «все равны перед законом и судом» - это красивая и ничего не значащие слова из Конституции РФ.

«Вот уже пару лет бывший глава совета директоров СтарБанка АгаджанАванесов находится в федеральном розыске. Следственные органы Санкт-Петербурга ищут его в рамках уголовного дела по факту хищения в особо крупном размере. Речь идет о поставке крупной партии рыбных продуктов на сумму 131 миллион рублей, которой не дождались партнеры ООО «Фиш Фабрик». Эта компания также входит в бизнес банкира Аванесова. Крупная торговая компания полностью проплатила все денежные транши, но рыбы так и не дождалась.

В сентябре 2017 года следственным управлением УМВД по Калининскому району Санкт-Петербурга было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). В рамках этого дела осенью того же года имущество ООО «Фиш Фабрик» было арестовано по решению суда…

Знаете о других криминальных авторитетах, которые формально разыскиваются, но корыстно мотивированные силовики их не тревожат? Сообщайте по адресу: kompromat - ural @ protonmail . com

«В России, я думаю, надо подвергнуть люстрации судейский корпус. Тотально. Потому что то, что мы имеем под видом правосудия - это оскорбление». «Я полагаю, что полная люстрация судейского корпуса была бы крайне желательна. Нынешний российский суд - оплот беззакония». Эти и другие смелые заявления сделал на днях в разных СМИ известный учёный, доктор исторических наук Валерий Соловей .

«С высокой уверенностью» он прогнозирует начало серьёзного политического кризиса в России в 2020 году и призывает не питать иллюзий относительно распоясавшихся и вооружённых до зубов правоохранителей, которые якобы встанут монолитной стеной на защиту нынешнего режима. «Даже рядовые силовики испытывают нарастающее давление со стороны власти - вспомните, сколько за последнее время было новостей о самоубийстве тех или иных силовиков», - отмечает Валерий Соловей.

Обозреватели проекта «Компромат-Урал» обратили внимание на интервью, скорее, даже развёрнутую беседу Валерия Дмитриевича с екатеринбургским журналистом Евгением Сеньшиным на актуальную тему: «Ждать ли в России революции?»

В ходе информационного расследования в отношении крупного угольного «барона» Дмитрия Босова (ИНН 770400406175), выяснились интересные факты его биографии и особенности ведения бизнеса. Это и связи с арестованным экс-министром Михаилом Абызовым и преступными авторитетами, и незаконная добыча угля, и офшоры, и загрязнение окружающей среды, и итальянские виллы. Впрочем, на этот раз в битве с конкурентами ему удалось одержать победу и всплывшие детали никак не повлияли на его судьбу.

В конце марта стало известно, что Красноярское управление ФСБ России возбудило уголовное дело в отношении неустановленных лиц из числа руководителей Арктической горной компании (АГК), входящей в группу «ВостокУголь», которой владеют Дмитрий Босов и Александр Исаев (ИНН 502482607042). Третьим совладельцем ООО «Арктическая горно-рудная компания» (АГРК, ИНН 7707255694), по данным редакции «Компромат-Урал», является скандально известный олигарх Бокарев Андрей Рэмович (ИНН 771312791603), партнёр бенефициаров УГМК Искандара Махмудова и Андрея Козицына .

Спецслужбы заинтересовала незаконная добыча и продажа угля, пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования, и собеседника в Минприроды. Неназванный источник утверждает, что дело возбуждено по факту незаконной предпринимательской деятельности (ст. 171 УК РФ). Telegram-канал «Незыгарь» даже опубликовал фотографии постановления о возбуждении уголовного дела от 8 апреля, а затем и протокол допроса гендиректора АГК Вадима Бугаева (ИНН 420523793968), который состоялся 17 апреля.

«El Dorado в МВД, или «Свечной заводик» министра Колокольцева », - так озаглавлено антикоррупционное журналистское расследование, на днях опубликованное в СМИ. Редакция «Компромат-Урал» внимательно изучила резонансные материалы. Как полагают авторы, «в Министерстве внутренних дел РФ, похоже, выросла и разрослась гигантская «малина»: в возможных мошеннических фокусах «Главного центра связи и защиты информации МВД РФ» может быть замешан генералитет ведомства.

Судя по всему, предполагаемое мошенничество может носить гигантский масштаб, поскольку редакция получила шокирующие документы о том, что творится в лабиринтах Министерства внутренних дел РФ на улице Житной, 16. И это продолжение той темы, которая освещалась в недавнем расследовании «Засланный казачок в госкорпорации «Ростех». В материале рассказывалось о виртуозных схемах, которые использует Федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Главный центр связи и защиты информации МВД РФ», чтобы рубить «капусту». А один из «носителей» информации, некий полковник МВД Руслан Сулейманов , волшебным образом избежавший тюрьмы, теперь «химичит» в ГК «Ростех».

И хотя «гнойники» в МВД давно вскрыты, «фурункулы» прочищены, а воз и ныне там! Но в ФКУ начальники по-прежнему меняются как носки. Тут уже есть и возбуждённые уголовные дела. Есть запросы на международный розыск, но контора работает, миллиарды текут и текут в «правильном» направлении. El Dorado - сказочная страна чудес - в МВД цветёт и пахнет. И только министр ВладимирКолокольцев по какой-то непонятной причине явно не замечает происходящего?

В общем, рассказываем о возможных «коррупционных схемах» в ведомстве генерала Колокольцева...

Оригинал этого материала
Коммерсант.Ру , 14.12.2018, На дороге нашли взятку, Фото: Znak.com

Анна Лапина, Игорь Лесовских

Ленинский райсуд Екатеринбурга арестовал до февраля 2019 года начальника Свердловской железной дороги (филиал ОАО РЖД) , которому инкриминируется получение взяток на сумму 725 тыс. руб. Дело было возбуждено с подачи уральской строительной компании «Строй Тикс», которая ранее являлась одним из субподрядчиков железнодорожников. По мнению заявителей, начальник СвЖД брал деньги за общее покровительство. Сам господин Миронов и его защита заявляют о том, что дело сфабриковано и является местью со стороны недоброжелателей.

В пятницу вечером судья Андрей Шашкин Ленинского райсуда Екатеринбурга удовлетворил ходатайство следователей Уральского следственного управления СКР на транспорте об аресте на два месяца начальника Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО РЖД) Алексея Миронова. Как пояснили в следственном органе, ему уже предъявлено обвинение в получения взятки (ст. 290 УК РФ). «Суд постановил взять Алексея Миронова под стражу до 12 февраля 2019 года. Постановление может быть обжаловано»,— заключил судья.

Задержание господина Миронова произошло накануне вечером, когда он вернулся из московской командировки и прибыл на беседу со следователем в здание транспортного СКР. Выяснилось, что доследственная проверка по данному делу проходит еще с сентября текущего года. И до момента ареста господин Миронов уже работал со следствием, а сотрудники правоохранительных органов изымали интересующую их документацию.

Поводом же для ареста послужили заявления свидетелей по делу о том, что на них якобы вышли представители господина Миронова, которые требовали прекратить сотрудничать со следствием.

Кроме того, следователи указали, что начальник СвЖД имеет влиятельных знакомых, в том числе и владыку екатеринбургской епархии, и может каким-то образом помешать следствию.

Согласно фабуле уголовного дела, оно было возбуждено по заявлению директора строительной компании «Строй Тикс» (Екатеринбург) Евгения Савранина, который заявил, что в 2015 году в два транша сам оплачивал некие проектные работы, необходимые Алексею Миронову, на что потратил в общей сумме 725 тыс. руб. Этого, по заявлению потерпевшего, требовал лично начальник СвЖД, который обещал покровительство компании Савранина при работе на объектах СвЖД. Для этого господин Миронов якобы помог наладить господину Савранину контакты с «Объединенной строительной компанией 1520» и «Продстрой», которые были крупными подрядчиками РЖД (согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году ОСК получила от РЖД контракты на 31,4 млрд руб.) и, таким образом, получать контракты на выполнение субподрядных работ.

В ходе судебного процесса на аресте настаивали только следователи. Представители прокуратуры ориентировали суд рассмотреть вопрос о домашнем аресте господина Миронова, а адвокаты и сам Алексей Миронов предлагали определить любой залог.

Как заявил сам начальник СвЖД, данное дело он считает провокацией со стороны недоброжелателей.

По его версии, вменяемые ему платежки формировались несколько лет специально для того, чтобы иметь компромат на него. В итоге, материалы попали в следственные органы после того, как господин Миронов провел «жесткие кадровые чистки» в своей структуре. «Товарищи Савранин, Акулов и Широков (якобы имеют отношение к компании "Строй Тикс") — это судимые люди. В частности, Савранин судим за убийство, отбывал в колонии семь лет. В итоге, это дело появилось после того, как я сделал кадровые перестановки в этом году и "Строй Тикс" лишился извращенной финансовой схемы»,— пояснил Алексей Миронов.

[ИА "РБК", 14.12.2018, "Начальник СвЖД арестован на два месяца по обвинению в получении взятки" : После заседания Миронов заявил журналистам, что провокацию против него организовали три человека, фамилия одного из них — Савранин. Именно этот человек (который, как утверждает начальник СвЖД, отсидел срок за убийство) написал на него заявление.
По данным Миронова, в эпизоде, по которому ему предъявили обвинение, речь идет о некоей сделке, которую СвЖД заключила с компанией «Премиум» еще в 2015 году. Также глава Свердловской железной дороги озвучил название другой фирмы — «Строй Тикс», которой ранее руководил тот самый Евгений Савранин. «Я договор заключал с «Премиум», а не с Савраниным, я с ним вообще не знаком лично. С РЖД [у него нет прямых договоров], он работает как субсубподрядчик. Почему факт возник в сейчас, в 2018 году, хотя прецедент был в 2015-м?» — заявил Миронов.
По данным «Контур.Фокус» существует две компании «Строй Тикс», основанные в Екатеринбурге Евгением Савраниным. У одной из них был небольшой оборот, в 2015 году он превысил 203 млн руб, после этого снова резко упал. — Врезка К.ру]

[Znak.com, 14.12.2018, "Это "синее" создание сделало так, чтобы на Миронова был компромат" : Миронов так эмоционально и громко высказывал свое несогласие, что голос его был местами вполне отчетливо слышен в коридоре, где стояли в ожидании журналисты.
«Эта уголовная фабула ко мне никакого отношения не имеет. Имея хорошую заработную плату (неразборчиво)… Я мог бы оплатить сразу! А ходил и платит частями — зачем бы мне это делать? Заказчик (неразборчиво)… Если бы еще четыре человека заплатили за мой проект, то я бы уже был четырежды всзяткобрателем. Я так понимаю, и этот вопрос я уже задавал в тюрьме, что сегодня следствие сознательно не видит моих документов. Создается небывалый прецедент, когда взяткодатель (неразборчиво) … становится свидетелем. Об этом известно три года и за это время я ни на кого не повлиял, а сегодня меня заключают под стражу. И это только потому, что в „Премиум“ приезжали мои люди. Так мы хотели передать ему письмо, чтобы он ответил на вопрос и прокомментировал ситуацию о проплатах. Мы даже не нашли эту структуру по этому адресу. Я ни на кого не давлю, ни малейшего. Работают только мои адвокаты. Я категорически не согласен и уверен, что это дело закончится справедливым решением суда. Это все провокация. Не зная человека, я вдруг получил с него какие-то услуги? У меня на больших собраниях по 40 человек стоит, на дороге 92 тыс. человек работает. Я не знаю кто такой Савранин», — заявил суду Миронов.
Его адвокат был едва ли не более резок в суждениях. «Заявитель это ранее судимое, отбывавшее за особо тяжкое деяние наказание, лицо! Это „синее“, извиняюсь, создание сделало так, чтобы на Миронова был компромат, чтобы появился на него крючок. А кто на самом деле это „синее“ создание? Он только один из сотен подрядчиков третьего или четвертого уровня, не имевший прямых взаимоотношений с РЖД!», — раздался из-за закрытых дверей голос Михайловича.
О чем именно идет речь, можно было только догадываться. Помимо некоего «Савранина» упоминались и другие фамилии: «Акулов», «Строканов», «Величко». Судя по всему, они также имеют некое отношение к происходящему вокруг Миронова. — Врезка К.ру]

В компании «Строй Тикс» корреспонденту “Ъ-Урал” подтвердили, что являются заявителями по делу. «Подобные схемы взяточничества действительно существуют на железной дороге, и мы заявили о них»,— пояснил собеседник “Ъ-Урал”, не став разглашать подробности.

Оригинал этого материала
Znak.com , 16.12.2018, Иллюстрации: via Znak.com

"Обсуждение дизайна происходило в служебном кабинете"

Игорь Пушкарев

Взятка в виде оказания услуг на сумму 725 тыс. 595 рублей (пункт «в» части 5 статьи 290 УК РФ), которую инкриминируют начальнику Свердловской железной дороги Алексею Миронову, связана с обустройством его усадьбы в подмосковном поселке Иславское. Об этом Znak.com сообщил источник, близкий следствию.

Как оказалось, проверку по данному делу, с подачи УФСБ по Свердловской области, осенью 2018 года проводили оперативники отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ОЭБиПК) Управления на транспорте МВД РФ по УрФО. В книге учета сообщений о преступлениях УТ МВД РФ по УрФО материал по фактам получения взятки начальником СвЖД Алексеем Мироновым был зарегистрирован 24 сентября этого года. Уже 11 октября оперативники выступили с ходатайством передать материалы в Уральское следственное управление на транспорте СКР с тем, чтобы там выявленным фактам дали уголовно-правовую оценку.

«Факт оказания услуг имущественного характера Миронову за общее покровительство в ходе проверки был полностью подтвержден. Согласно полученным материалам, директор ООО „СтройТИКС“ Евгений Савранин по указанию Миронова в качестве взятки за общее покровительство осуществлял в 2015–2016 годах оплату услуг имущественного характера в адрес ООО „Премиум“. Оплата шла за дизайн-проект жилого дома, расположенного в Одинцовском районе Московской области в поселке Иславское.

Данное строение принадлежит на праве собственности Миронову. Это также установлено документами. Общая стоимость оказанных услуг составила 725 тыс. 595 рублей», — утверждает наш собеседник из числа силовиков.

На вопрос, чем подтверждается в деле сам факт взятки, он ответил: «На этот счет есть показания самого Савранина, главного бухгалтера „СтройТИКС“ Ермиловой (имя наш источник не помнит — прим. ред.), справками о банковских операциях между ООО „СтройТИКС“ и ООО „Премиум“, которое выступило в качестве подрядчика работ по оформлению дизайн-проекта. Также в пользу версии следствия свидетельствуют показания, полученные от директора ООО „Премиум“ Антона Величко и руководителя самой дизайн-студии Стратан (имя источник не помнит — прим. ред.). Более того, в ходе проверки оперативники из транспортной полиции установили, что обсуждение дизайн-проекта жилого дома в поселке Иславском проходило в кабинете начальника СвЖД Миронова на втором этаже управления магистралью на улице Челюскинцев, 11 в Екатеринбурге в присутствии Стратан и Савранина. Для этого данным гражданам специально заказывались пропуска (в здании действует пропускная система — прим. ред.)».

В то же время от окружения самого Миронова нашему изданию удалось получить те самые документы, которые, как заявил начальник СвЖД на суде по мере пресечения журналистам, подтверждают его невиновность. Речь идет о договоре между Мироновым как физическим лицом и ООО «Премиум» на создание дизайн-проекта для его дома в Подмосковье, двух квитанциях об оплате услуг и двух подписанных актах сдачи-приемки выполненных работ. Одна квитанция и, соответственно, акт датированы 7 июля 2017 года. , в этот день Миронов оплатил 250 тыс. рублей за часть работ по проектированию водопровода, канализации, отопления, вентиляции, электрооборудования и систем кондиционирования коттеджа. Вторая квитанция на 400 тыс. рублей и акт датированы 22 марта 2018 года. Здесь, помимо оплаты за проектирование перечисленных выше инженерных систем, упоминаются также некие работы, касающиеся кровли и железобетонных конструкций здания.

«Все потому, что в этом году мною были сделаны жесткие кадровые решения и „СтройТИКС“ лишился извращенной финансовой устойчивости. У него нет сегодня устойчивости. И договор я заключал с ООО „Премиум“, но никак не с товарищем Савраниным, который показывал, что он сделал какую-то там оплату. По этим счетам вообще надо глубокого и сильно задуматься еще следствию, как я считаю.

Никакого моего покровительства „СтройТИКС“ не было и быть не могло. Савранина я лично не знал, прямых договоров с РЖД он не имел, являясь субподрядчиком третьего или четвертого уровня», — так, по словам нашего источника, Миронов говорил следствию.

Примерно об этом же он говорил журналистам в ходе судебного заседания по мере пресечения, которое проходило в пятницу, 14 декабря. Его адвокат Игорь Михайлович в тот день выступал очень резко (несмотря на то, что заседание проходило в закрытом режиме, голос мужчины был слышен в коридоре). «Заявитель — это ранее судимое, отбывавшее за особо тяжкое деяние наказание лицо! Это „синее“, извиняюсь, создание сделало так, чтобы на Миронова был компромат, чтобы появился на него крючок. А кто на самом деле это „синее“ создание? Он только один из сотен подрядчиков третьего или четвертого уровня, не имевший прямых взаимоотношений с РЖД!» — заявил тогда Михайлович.

На данный момент выяснилось, что упоминавшийся много раз выше директор «СтройТИКС» Евгений Савранин в 2004 году действительно был судим по части 4 статьи 111 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью, приведшее к гибели потерпевшего»). В силовых структурах, которые сейчас занимаются делом Миронова, считают, что никакого значения для настоящих событий этот факт не имеет.

Алексея Миронова, напомним, задержали 13 декабря, пригласив для беседы в кабинет руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР Петра Решетникова. В тот же день обыски прошли в рабочем кабинете Миронова в здании управления СвЖД, в его екатеринбургском и московском жилье. Изымались все материалы, касающиеся обстоятельств уголовного дела.

«Вели его давно, не один месяц. Разбирались с контрактами по завышенным сметам и обналом. Часть этого черного нала, кстати, нашли у [врио начальника управления „Т“ ГУЭБиПК МВД РФ полковника Дмитрия] Захарченко . Через него и начали крутить железнодорожников. В первую очередь тех, кто был завязан на „РЖД-строй“ в команде [Владимира] Якунина (до 2015 года Якунин занимал пост президента РЖД; „РЖД-строй“ — дочерняя структура РЖД, одна из крупнейших компаний в сфере транспортного строительства России — прим. ред.)», — утверждал ранее собеседник издания, знакомый с обстоятельствами этого дела.
Znak.com , 14.12.2018, "Вели его давно, не один месяц", Фото: via Znak.com

Игорь Пушкарев

[...] Начальник СвЖД Алексей Миронов родился 18 августа 1964 года в Джамбуле (Казахстан). В 1986 году закончил Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. После этого работал на Среднеазиатской железной дороге. В 1994 году Миронова перевели на Юго-Восточную железную дорогу, где прошел путь от дежурного по Мичуринскому отделению до заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги — начальника службы перевозок. В феврале 2006 года Миронов был назначен начальником Департамента управления перевозками РЖД. В июле 2009 года он возглавил Центральную дирекцию управления движением РЖД. В апреле 2011 года — назначен начальником Свердловской железной дороги, сменив на посту Владимира Супруна.

Долгое время Миронов считался членом команды Владимира Якунина. На этом основании целый ряд собеседников сегодня утверждал, что его задержание могло быть следствием внутрикорпоративной борьбы между командой прежнего президента РЖД и нынешнего — Олега Белозерова (возглавил компанию в 2015 году). Однако каких-либо подтверждений этому тезису пока найти не удалось.

В первый год работы Миронова на СвЖД сопровождался атаками на компанию «ТрансСиб-Урал» и екатеринбургский филиал ОАО «Вторая грузовая компания». Связка частной бизнес-структуры и дочерней компании РЖД на тот момент обеспечивала работу основной части дорожно-кольцевых маршрутов (ДКМ), вывозящих щебень со Среднего Урала на стройки северных регионов УрФО. Депутаты Заксобрания поднимали вопрос, нет ли у такой схемы организации перевозок коррупционной подоплеки, связанной с окружением тогдашнего губернатора региона Александра Мишарина (в прошлом сам руководил СвЖД, сейчас — первый заместитель гендиректора РЖД).

Также скрупулезно изучалась деятельность самого начальника СвЖД. В частности, парламентарии обратили внимание на трудоустройство в территориальном управлении Центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Майи Бутко, о которой писали как о супруге Миронова. На тот момент женщина занимала должность менеджера по ключевым клиентам на полигоне Свердловской и Южно-Уральской дорог.

После того, как Мишарин весной 2012 года покинул Свердловскую область, интерес к СвЖД и ее руководству ослаб. В 2017 году в свердловских СМИ было несколько критических публикаций в адрес Миронова по поводу эффективности его руководства СвЖД. Однако какого-либо заметного эффекта они не имели и были скорее похожи на небольшую черную пиар-кампанию.



Просмотров