Кем утверждается программа производственного контроля. Наименование профессии, должности

Для чего необходим производственный контроль на предприятии?

Кто несет ответственность за его проведение?

Как составить программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

Согласно п. 5(б) Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062, одним из документов, необходимых для получения лицензии на право ведения деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, является санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, которые планируется использовать для работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

Чтобы подтвердить перечень необходимых документов для получения СЭЗ, в территориальное отделение Роспотребнадзора, а именно в подведомственную организацию — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», направляют официальное письмо с просьбой перечислить необходимые документы. Одним из таких документов может оказаться Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

К сведению

Как показывает практика, Роспотребнадзор не всегда запрашивает данную программу для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, но в любом случае она необходима на предприятии, осуществляющем хозяйственную или иную деятельность.

Перечень документов для получения экспертного заключения:

1. Копия свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ.

2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

3. Сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

4. Копия устава ООО.

5. Пояснительная записка, характеризующая деятельность предприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, содержащая следующую информацию:

5.1. Общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, планирующем осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности.

5.2. Сведения о хозяйственной и иной деятельности, сопряженной с осуществлением деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

5.3. Документы, подтверждающие право собственности и/или аренды зданий, сооружений, строений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности.

5.4. Сведения об отходах, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению которых планируется осуществлять, представленные в полном объеме (наименование, код по ФККО, класс опасности для ОПС, опасные свойства отхода, происхождение, агрегатное состояние, компонентный состав, количество, лимиты накопления промышленных отходов, намечаемый вид деятельности, места конечного размещения).

5.5. Картографический материал размещения объекта хозяйственной и иной деятельности, карта-схема мест размещения отходов на промплощадке предприятия.

5.6. Копии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, копии положительного заключения ГЭЭ проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-IV классов опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до 30.06.2009.

5.7. Оценка возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду в результате осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности.

5.8. При наличии в санитарно-защитных зонах нормируемых объектов по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» — копия СЭЗ на проект СЗЗ.

5.9. Сведения о намечаемой деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.

5.10. Сведения о намечаемой деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности.

5.11. Сведения о перемещении отходов I-IV классов опасности на территории промышленного предприятия, транспортировке их вне предприятия.

5.12. Материалы о проведении контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, с определением критерия предельного накопления отходов.

5.13. Копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности.

5.14. Копии договоров со специализированными предприятиями на передачу отходов I-IV классов опасности для использования, обезвреживания, размещения.

Производственный контроль
на предприятии

Проведение контроля регламентировано ст. 11 и 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 28.11.2015; далее — Федеральный закон № 52-ФЗ) и СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее — СП 1.1.1058-01).

Обратите внимание!

Несмотря на то что срок действия СП 1.1.1058-01 ограничен 31.12.2011, документ действует на территории РФ до вступления в силу соответствующих технических регламентов (письмо Роспотребнадзора от 15.02.2012 № 01/1350-12-32 «О действии СП 1.1.1058-01»).

Извлечение из Федерального закона № 52-ФЗ

Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

Выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

Разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

Обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

Осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

Своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

Осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п. 2.3 СП 1.1.1058-01 объекты производственного контроля :

  • общественные помещения;
  • здания и сооружения;
  • санитарно-защитные зоны;
  • зоны санитарной охраны;
  • транспорт;
  • технологическое оборудование;
  • технологические процессы;
  • рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг;
  • сырье, полуфабрикаты, готовая продукция;
  • отходы производства и потребления.

В целом за организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий отвечает руководитель предприятия, а в структурных подразделениях, как правило, руководитель этого подразделения. Однако проводить его без утвержденной программы невозможно. Если в ходе проверки Роспотребнадзор установит, что такого документа в организации нет, это приравняют к нарушению требований санитарного законодательства.

Программа производственного контроля

Программа (план) производственного контроля обязательный документ для любого работодателя. Она составляется без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля вносят, если происходят различные изменения в работе предприятия (в его штатной структуре, технологии производства и др.), влияющие на санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Об основных аспектах производственного контроля читайте в статье «Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий: общие аспекты» в № 3 май/июнь 2015 журнала «Санэпидемконтроль».

В программе производственного контроля должны найти отражение следующие направления деятельности:

  • проведение лабораторных исследований и испытаний (при необходимости) на границе санитарно-защитной зоны, на рабочих местах, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства;
  • прохождение профессиональной гигиенической подготовки и медосмотров работниками, которые связаны с хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
  • учет и отчетность по ведению производственного контроля;
  • контроль качества, безопасности сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. Качество должно подтверждаться сертификатами, санитарно-эпидемиологическими заключениями, санитарными паспортами на транспорт и другими документами;
  • обязательное информирование населения, Роспотребнадзора, местных властей об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Разработка программы производственного контроля требует определенных знаний по гигиене, санитарии, экологии. Поэтому такая работа должна выполняться специалистами в этих областях или работниками, прошедшими специальную подготовку, например в учреждениях Роспотребнадзора. Кроме того, специалист, разрабатывающий программу производственного контроля, должен хорошо знать предприятие, разбираться в особенностях технологии производства той или иной продукции.

Обратите внимание!

Можно использовать типовые программы, но в неизменном виде они подойдут не каждому предприятию. Правильно составленная программа производственного контроля содержит множество индивидуальных сведений о предприятии и зачастую является результатом коллективного труда, как правило, технологов, экологов, специалистов по охране труда.

Программа производственного контроля составляется в произвольной форме. Строгих требований к структуре, количеству разделов, их наименованию, набору мероприятий, которые должны найти в ней отражение, нет. Их определяют в каждом конкретном случае, исходя из степени потенциальной опасности для человека тех работ, которые выполняются на объекте производственного контроля. Во внимание принимают также мощность объекта, возможные негативные последствия из-за нарушения санитарных правил.

Примерное содержание программы производственного контроля приведено в СП 1.1.1058-01. Также утверждены типовые программы лабораторно-инструментальных исследований для предприятий общественного питания, пищевой промышленности, лечебно-профилактических учреждений, учреждений бытового обслуживания населения (письмо Роспотребнадзора от 13.04.2009 № 01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля»). Данные исследования проводятся в процессе производственного контроля.

Разработанная программа утверждается руководителем организации, предпринимателем или специально уполномоченным работником. Ее не нужно согласовывать с региональным подразделением Роспотребнадзора.

1. Область применения.

3. Термины и определения.

4. Обозначения и сокращения.

5. Организационная структура филиала.

6. Общие положения.

7. Порядок организации и проведения производственного контроля.

8. Обязанности должностных лиц структурных подразделений филиала, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля.

9. Ответственность должностных лиц за осуществление Программы производственного контроля.

10. Мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и среды обитания.

Приложение 1. Перечень видов деятельности филиала, подлежащих лицензированию.

Приложение 2. Приказ о назначении ответственных лиц за производственный контроль и санитарное состояние (см. приложение к статье).

Приложение 3. Перечень физических факторов, в отношении которых необходима организация инструментальных исследований, периодичность исследований на предприятии согласно СП 1.1.1058-01.

Приложение 4. Перечень должностей работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру.

Приложение 5. Перечень профессий работников филиала, занятых на работах в условиях производственных загрязнений, для которых установлено право на ежемесячное получение смывающих и обезвреживающих средств.

Приложение 6. Перечень профессий работников филиала организации, занятых на работах с вредными условиями труда, для которых установлено право на выдачу 0,5 л молока или других равноценных продуктов.

Приложение 7. Перечень возможных аварийных ситуаций, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Приложение 8. Программа теоретического обучения персонала правилам санитарного законодательства и выполнению требований санитарных норм.

Приложение 9. Программа исследования качества питьевой и горячей воды централизованных систем водоснабжения.

Приложение 10. Программа производственного контроля загрязнений почвы и атмосферного воздуха.

Примечание. Программа исследования качества питьевой и горячей воды централизованных систем водоснабжения разрабатывается отдельно и согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в порядке, установленном СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Материал, раскрытый в данной статье, поможет как опытному экологу, так и экологу начинающему составить необходимый для предприятия документ — программу производственного контроля.

Российские фирмы в силу законодательных требований во многих случаях обязуются составлять программы производственного контроля. При их составлении должны учитываться рекомендации и предписания регулирующих ведомств, а также специфика организации производства на конкретном предприятии. В чем заключается предназначение соответствующих программ? В какой структуре они могут составляться?

Что представляет собой производственный контроль?

Прежде чем рассматривать, что представляет собой типовая программа изучим его сущность подробнее.

Соответствующий вид контроля — это направление деятельности организации, предполагающее обеспечение соответствия производственных процессов санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также отсутствия вредного воздействия на здоровье людей и экологию. Осуществляя производственный контроль, организация, таким образом, ориентируется прежде всего на санитарные правила и проводит мероприятия профилактической направленности.

Работа в соответствующем направлении проводится, в свою очередь, на основе особых программ. Теперь рассмотрим их сущность подробнее.

Что представляет собой программа производственного контроля?

Типовая программа производственного контроля — это обязательный для большинства предприятий внутрикорпоративный документ, который регламентирует порядок обеспечения хозяйствующим субъектом соответствия своей деятельности требованиям санитарного законодательства. Как правило, однажды принятый документ соответствующего типа не имеет ограничений по сроку действия. Но он при необходимости может дополняться и корректироваться исходя из того, что в деятельности предприятия происходят те или иные изменения. Например, в структуре штата, используемых технологиях производства и иных областях ведения хозяйства.

Что фиксируется в контроля?

Порядок проведения различных лабораторных исследований на рабочих позициях, испытания качества сырья, готовой продукции, изучения технологий производства товаров;

Порядок прохождения специалистами фирмы профессиональной подготовки, различных медосмотров — если это требуется исходя из норм законодательства, или положений локальных источников права;

Порядок ведения учета в рамках производственного контроля;

Алгоритм реализации контроля качества товаров, сырья, эффективности технологий;

Порядок сертификации тех или иных производственных операций;

Алгоритм организации информационной работы, предполагающей взаимодействие с гражданами, другими организациями, государственными ведомствами по различным вопросам и ситуациям.

Рассмотрим особенности разработки программы, о которой идет речь.

Особенности разработки программ контроля

Решение рассматриваемой задачи предполагает наличие у специалистов, которые отвечают за соответствующее направление работы, исключительно высокой компетенции в сфере вопросов гигиены, экологии, знаний санитарных норм. Конечно, сотрудником фирмы может быть задействована примерная типовая программа производственного контроля в целях составления той, что характеризует специфику производства в его компании, но, как правило, для корректного отражения в ней важнейших данных желательно подключить компетентных специалистов. Даже две фирмы, выпускающие совершенно одинаковые товары, могут иметь особенности производства, которые предопределяют необходимость в составлении весьма несхожих программ контроля, о которых идет речь.

Стоит отметить, что законодательно не закреплено обязательных форм, которым должна соответствовать внутрикорпоративная или типовая программа производственного контроля. Она, так или иначе, создается в произвольной форме. Главное, опять же, при содействии компетентных специалистов отразить в ней необходимые сведения и параметры. Форма документа в данном случае становится второстепенным фактором.

Однако регулирующими ведомствами все же издан ряд правовых актов, в которых зафиксированы рекомендации, а также предписания по составлению соответствующих документов. Рассмотрим их специфику подробнее.

То, что примерно должна содержать внутрикорпоративная или типовая программа производственного контроля, фиксируется, в частности, в документе СП 1.1.1058-01. Кроме того, рекомендации по составлению соответствующего документа издал Роспотребнадзор. Письмо о типовых программах ведомство опубликовало 13.04.2009. В соответствии с данным правовым актом, предприятиям рекомендуется формировать соответствующие документы, в которых должен быть отражен, в частности, порядок лабораторных и на предприятии. При этом в программе фиксируются:

Названия объектов контроля;

Конкретный объект исследования — например, материал, используемый в производстве;

Ключевые показатели, изучаемые экспертами;

Периодичность контроля каждого из объектов;

Безусловно, Письмо Роспотребнадзора о типовых программах производственного контроля — это правовой акт, в котором содержатся, главным образом, рекомендательные положения. Но есть источники права в статусе федеральных законов, которые, в свою очередь, обязуют предприятия придерживаться тех или иных норм при составлении программ производственного контроля. В числе таковых — федеральный закон «О водоснабжении».

Составление программы контроля: предписания от ведомств

В отмеченном законе, в частности, сказано о том, что программа производственного контроля качества воды должна разрабатываться организацией по согласованию с органом государственного надзора в соответствующей области. Внутрикорпоративная или типовая программа производственного контроля качества воды в соответствии с указанным нормативным актом должна отражать:

Показатели контроля;

Места, в которых осуществляется отбор воды для проведения проб;

Частоту осуществления отбора соответствующих проб.

ФЗ «О водоснабжении» дополняется различными подзаконными правовыми актами — например, постановлением правительства № 10, которое регламентирует порядок проведения контроля качества воды по рассматриваемым критериям. Кроме того, территориальные органы государственного надзора имеют право расширить список тех показателей, в соответствии с которыми на предприятии осуществляется контроль, а также увеличить количество проверок, если в рамках дополнительных обследований будет выявлено, что качество воды снизилось, ее состав изменился, или же в случае, если в районе изменилась экологическая обстановка.

Таким образом, внутрикорпоративные и, как следствие — формируемые предприятиями для тех или иных целей типовые программы проведения производственного контроля могут в предусмотренных законом случаях корректироваться различными ведомствами.

Рассмотрим теперь ряд практических нюансов составления документа, о котором идет речь.

В какой структуре может быть представлена программа производственного контроля? В большинстве случаев она начинается с такого элемента, как пояснительная записка.

Разработка программы контроля: пояснительная записка

Соответствующий раздел, который может включать внутрикорпоративная или типовая программа производственного контроля на предприятии, должен отражать:

Сведения об организации, а также объекте, в рамках которого ведется хозяйственная деятельность;

Основные виды работ, услуг и производимой продукции предприятия;

Виды деятельности в компании, которые потенциально могут быть вредными для человека и экологии, а также требовать сертификации либо оформления лицензии.

Желательно также включать в структуру пояснительной записки сведения об используемых предприятием зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств.

Разработка программы контроля: перечень норм

В программе должен быть раздел, в котором будет отражаться перечень официальных санитарных норм, которых предприятию необходимо придерживаться в экономической деятельности. Весьма полезно выделить среди них в первую очередь те, которые характеризуют именно ту сферу хозяйства, в которой работает фирма. Для того чтобы сформировать данный перечень, можно запросить консультации в Роспотребнадзоре.

Разработка программы контроля: перечень ответственных сотрудников

Следующий важнейший компонент "этого документа — раздел, в котором будет отражаться перечень сотрудников, отвечающих за производственный контроль. Его формирование будет зависеть в первую очередь от той отрасли, в которой ведет деятельность фирма. Если, например, составляется внутрикорпоративная или типовая программа производственного контроля для общепита, то отвечать за его проведение могут заведующий производством или инженер по охране труда ресторана.

Разработка программы контроля: медосмотры

Важнейший раздел документа, о котором идет речь — тот, в котором отражается порядок прохождения сотрудниками медосмотров, а также необходимого инструктажа в области обеспечения безопасности на производстве. Особо внимательно нужно подходить к формированию данного раздела, если составляется официальная или типовая программа производственного контроля в ДОУ или школе, поскольку в учебных заведениях предполагается обеспечение самого высокого уровня защиты граждан от факторов экологии, производства, пусть даже и небольших, на уровне кухонь и цехов в специализированных отделах учебных заведений.

В рассматриваемом разделе может присутствовать перечень должностей, присутствующих в штатном расписании учреждения, которые предполагают прохождение специалистами, их занимающими, медосмотров с той или иной периодичностью, а также при условии оформления медкнижки.

Разработка программы контроля: защита производства

В свою очередь, в программе контроля могут быть разделы исключительно значимые, к примеру, для промышленных предприятий,с точки зрения обеспечения защиты персонала, оборудования, инфраструктуры на производстве от воздействия различных вредных факторов. В данном разделе может регламентироваться порядок обращения специалистов фирмы с различными веществами, теми или иными разновидностями готовой продукции, безопасного осуществления тех или иных производственных операций.

Разработка программы контроля: перечень мероприятий

Один из ключевых разделов программы — тот, что устанавливает перечень контрольных мероприятий, порядок их проведения, а также ведения отчетности по ним. В принципе, в целях формирования данного блока документа могут задействоваться как раз таки рекомендованные ведомствами типовые программы производственного контроля. Роспотребнадзор, вероятно, будет только приветствовать создание предприятиями документов по рекомендациям, которые изданы в правовых актах государственных надзорных органов.

Разработка программы: приложения

Основную программу контроля могут дополнять различные приложения. В них могут фиксироваться, к примеру, унифицированные формы ведения учета и отчетности по тем или иным мероприятиям, перечни должностных лиц, которые отвечают за те или иные задачи, связанные с обеспечением безопасности на производстве. Как может выглядеть программа контроля? Образец соответствующего документа — на картинке ниже.

Здесь отражен раздел программы, в котором фиксируется перечень сотрудников, которые, в частности, должны пройти медосмотры. В определенном смысле его можно считать типовым и применимым на других предприятиях - с учетом локальных особенностей хозяйствующих субъектов.

Программа, о которой идет речь, должна утверждаться руководством предприятия в качетве самостоятельного локального нормативного акта.

Какие есть санкции за отсутствие программы контроля?

В соответствии с федеральным законом № 52, принятым 30.03.1999 года, компании-работодатели обязаны утверждать программы, о которых идет речь, в случае их отсутствия на предприятие могут быть наложены штрафные санкции. Например, руководитель может быть оштрафован на сумму до 1 тыс. рублей, сама фирма — на сумму до 20 тыс. рублей. Кроме того, государственные надзорные органы могут инициировать приостановление деятельности предприятия на срок до 90 дней.

Важно, чтобы при составлении документа, о котором идет речь, руководство фирмы уделяло внимание его качеству. Нежелательно, чтобы его основой становились не подготовленные должным образом примерные типовые программы проведения производственного контроля. Важно, чтобы соответствующий документ отражал специфику производства, структуры штата, системы менеджмента на предприятии.

Вопрос от Ирины

Здравствуйте Антон, расскажите о программе производственного контроля . Содержание ППК. Кто ее разрабатывает? Нужно ли эту программу согласовывать с Роспотребнадзором? С уважением, Ирина.

Ответ для Ирины

Приветствую!

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (ред. от 27.03.2007) «О введении в действие Санитарных правил — СП 1.1.1058-01» (вместе с «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.2001 № 3000)

составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами — т.е. законодатель не требует согласования программы производственного контроля с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором).

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля учреждениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по их запросам.

Требования к программе производственного контроля

Программа производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:

1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
3. Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний)*;
4. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации;
5. Перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;
6. Мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
7. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
8. Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
9. Другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Перечень указанных мероприятий определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги), осуществляемой на объекте производственного контроля, мощностью объекта, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил.

На этом всё.

Продолжение следует...

Вопрос от Ирины

Здравствуйте Антон, расскажите о программе производственного контроля . Содержание ППК. Кто ее разрабатывает? Нужно ли эту программу согласовывать с Роспотребнадзором? С уважением, Ирина.

Ответ для Ирины

Приветствую!

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (ред. от 27.03.2007) «О введении в действие Санитарных правил — СП 1.1.1058-01» (вместе с «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.2001 № 3000)

составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами — т.е. законодатель не требует согласования программы производственного контроля с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором).

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля учреждениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по их запросам.

Требования к программе производственного контроля

Программа производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:

1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
3. Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний)*;
4. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации;
5. Перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;
6. Мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
7. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
8. Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
9. Другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Перечень указанных мероприятий определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги), осуществляемой на объекте производственного контроля, мощностью объекта, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил.

На этом всё.

Продолжение следует...



Просмотров