Экстерриториальные организации. Смотреть что такое "Экстерриториальность" в других словарях

Практика и формы экстерриториальности

Обычной практикой экстерриториальности является институт дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов.

Однако, применительно к данному случаю термин «экстерриториальность» постепенно вытесняется более точными обозначениями различных форм иммунитета от юрисдикции иностранного государства. Это связано с тем, что ранее из принципа экстерриториальности делали вывод о том, что освобождаемое от уголовных, административных и экономических правовых норм, ответствующее лицо (или учреждение) считается как бы находящимся на территории государства, гражданство (или национальность, если речь идет не о физических лицах) которого оно имеет. Поскольку эта юридическая фикция может послужить обоснованием безграничного расширения иммунитетов и привилегий, термин экстерриториальность не рекомендуется толковать расширительно.

В истории экстерриториальность также могла быть навязана одним государством другому в одностороннем порядке, причем её действие не ограничивалось дипломатическим персоналом, а включало всех граждан страны (иногда в рамках определённой территории), пользующейся данным правом, и на граждан этой страны фактически не распространялись нормы и законы принимающей страны (неравные договоры )

Экстерриториальностью, например, пользуются военные базы в зарубежных государствах, а также здания, которые занимают учреждения ООН .

В некоторых отраслях международного права экстерриториальность сохранила своё значение. Например, в международном морском праве она применяется для характеристики статуса военного корабля в иностранном порту, поскольку такой корабль и в этом случае рассматривается как плавучая территория государства флага. Согласно статье 32 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года морские суда в пределах иностранной территории, если оказались там законным путём, пользуются экстерриториальностью.

Экстерриториальностью также пользуется и военное воздушное судно, находящееся на иностранной территории с согласия территориального суверена, поскольку оно считается частью территории государства, опознавательные знаки которого имеет.

Случаи и объекты, на которые распространён принцип экстерриториальности

  • Неприкосновенность главы государства при визите в другую страну
  • Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке , учреждения ООН в Женеве , Вене , Найроби , а также здание Гаагского суда и здание Международного трибунала по морскому праву, Гамбург.
  • Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств в Санкт-Петербурге .
  • Штаб-квартира НАТО в Брюсселе и Штаб объединенных вооруженных сил НАТО в Европе (SHAPE) в Монсе .
  • Базы НАТО в рамках договора Status of Forces Agreement
  • Комплекс ЦЕРН (Европейского Центра ядерных исследований).
  • Собственность Ватикана - резиденция Папы Римского в Кастель-Гандольфо .
  • Территория транслятора Радио Ватикан в Santa Maria di Galeria.
  • Штаб-квартира Мальтийского Ордена в Риме.
  • Европейский центральный банк во Франкфурте-на-Майне
  • Европейский патентный офис в Мюнхене
  • Архипелаг Шпицберген в Норвегии

Примечания

См. также

Образование.

Здравоохранение и деятельность государства в социальной сфере.

Прочие виды деятельности в сфере общественного, коллектив­ного и личного обслуживания. Ассенизация и вывоз мусора; обслу­живание городских свалок и прочие подобные услуги. Различные другие (отдельно не упомянутые) подобные услуги. Обслужива­ние отдыха, отрасли культуры и спорта. Прочие виды обслужи­вания.

Ведение домашнего хозяйства наемным персоналом.

Экстерриториальные организации.

Фондовые и Товарные биржи, инвестиционные компании, банки играют определяющую роль в современной экономике.

Их можно отнести к ядру четвертичного сектора. По типу дея­тельности и по значению к ним примыкают страховые компа­нии, управленческие офисы крупнейших фирм и предприятий по обслуживанию бизнеса.

Не отрицая тенденции развития непроизводственной сферы, хотелось бы отметить, что предприятия третичного и четвертич­ного секторов, как правило, сконцентрированы в крупных городах-мегаполисах и менее всего в средних и малых городах. Указанные предприятия и организации обеспечивали развитие экономики, но сама экономика не может быть сведена только к этим предприятиям. Надо производить машины, добывать уголь, варить сталь. Именно отрасли, производящие материальные про­дукты, обеспечивают реальную основу современной цивилиза­ции. Услуги лишь дополняют то, что связано с материальным производством.

26.Технико-экономическое обоснование разития городской транспортной инфраструктуры

Решения по совершенствованию транспортной инфраструктуры предусматриваются на стадии ТЭО развития города. Прежде всего оптимизация его транспортных связей в системе группового расселения и внешних связей с магистральным транспортом, а также транспортная оценка предлагаемого функционального зонирования, то есть размещения в перспективном плане города промышленных, селитебных и других зон. В составе эскиза генерального плана разрабатывают систему магистральных улиц и дорог, внешнего транспорта, крупные транспортные сооружения, для оценки вариантов функционального зонирования и планировки города по транспортным критериям, расчетов ожидаемой транспортной работы и основных направлений транспортных связей используются методы предсетевых транспортных расчетов, в частности графоаналитические методы оценки генерального плана.

Исходные данные для транспортного проектирования на стадии ТЭО это материалы районной планировки экономического района или промышленного узла, в котором расположен город, фактическое состояние на момент проектирования и проекты развития узлов внешнего магистрального транспорта; существующая, перспективная мощность и грузооборот основных предприятий; параметры улично-дорожной сети; протяженность сетей, объемы перевозок, маршруты, численность подвижного состава, эксплуатационные показатели, размещение транспортных сооружений и устройств по видам транспорта.

В транспортном разделе ТЭО генплана приводится транспортная характеристика плана города, его улично-дорожной сети. Дается оценка вариантов размещения мест труда, жилья и отдыха по транспортным критериям. Рассматриваются проектные схемы сетей магистральных улиц, дорог и транспорта на расчетный срок с ориентировочным определением целесообразности строительства трасс скоростных автодорог, магистралей непрерывного движения и скоростного рельсового транспорта с оценкой различных вариантов по соответствующим показателям. Предварительную перспективную комплексную транспортную схему генерального плана, составленную на стадии ТЭО, кладут в основу проектного расчета его транспортной сети. Транспортная схема генерального плана проектируется на основе норм СНиП 2.07.01 - 94. Транспортная часть ТЭО включает в себя три раздела: предварительную схему внешнего транспорта, эскиз сети магистральных улиц и дорог, эскиз сети общественного транспорта.

Предварительная схема внешнего транспорта составляется с указанием трасс железнодорожных линий и развязок, станций, мостов и путепроводов, территорий портов, аэродромов, вокзалов всех видов транспорта, перегрузочных и других терминалов. Эскиз сети магистральных улиц и дорог приводится с делением по категориям в соответствии со СНиП. Эта сеть проектируется с учетом критериев оптимизации по затратам времени в транспортных связях общественного, легкового и грузового транспорта.

Эскиз сетей общественного транспорта дается в виде трасс соответствующих линий с указанием видов транспорта, также показываются станции и остановочные пункты. Схема маршрутов составляется как вспомогательный материал для расчета пассажиропотоков. Сеть общественного транспорта проектируется как единое целое с сетью пригородного движения и системой улиц и дорог в пределах городской и пригородной зон. Виды общественного транспорта на стадии ТЭО назначают ориентировочно, имея ввиду данные о перспективном населении города, его планировки, географическом положении, численности трудящихся промышленных районов. Сеть общественного транспорта должна обеспечивать установленные СНиП нормы затрат времени на передвижения населения. В крупных городах с населением свыше 500 тыс. человек необходимо особое внимание уделять использованию скоростного транспорта, обеспечивающего скорость сообщения 25 - 45 км/ч. Сеть скоростного транспорта дополняется уличным транспортом со скоростями сообщения в пределах селитебной территории 16 -18 км/ч.

По принятым данным планировочного решения и транспортного обслуживания на стадии ТЭО выполняется крупный транспортный расчет объема пассажирской работы транспортной системы города с аналитическим расчетом среднего по городу коэффициента использования транспорта, транспортной подвижности населения, средней дальности целевых передвижений, распределения, средней дальности целевых передвижений, распределение пассажирской работы по зонам города ориентировочной пассажирской нагрузки транспортной системы в целом.

27.Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера экономики народного хозяйства

социально-экономической Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является важнейшей сферой структуры общества. Качество его функционирования на базе равноправного существования в данной сфере всех форм собственности позволяет создать поле качества экономических отношений собственников услуг ЖКХ и создать сетевую среду для реализации принципов социально-ориентированной рыночной экономики.

ЖКХ в хозяйстве России занимает особое место в силу ряда объективных и субъективных причин: 1) ЖКХ должно обеспечить реализацию национально-государственных интересов потребителей, направленных на получение качественных услуг и соответствующего качественного уровня их жизнедеятельности; 2) наличие дискретной инерционной командно-административной и управленческой структуры ЖКХ, функционирующей изолированно от пространственно-временных координат качества развития ЖКХ и препятствующей формированию совпадений потребителей в качестве услуг ЖКХ с национально-государственными интересами, направленными на повышение качественного уровня благосостояния потребителей; 3) формирование процессов повышения качества услуг ЖКХ осуществляется на фоне центробежных (негативных) тенденций, не учитывающих объективные законы и закономерности развития ЖКХ; 4) снижение качества рабочей силы в системе ЖКХ вследствие низкой профессиональной квалификации, что существенно снижает мотивационные возможности заработанной платы и потребительский спрос населения за счет оплаты дополнительных затрат ЖКХ, сдерживает экономический рост, усиливает социальную напряженность в обществе; 5) отсутствие институтов социального партнерства ЖКХ и целенаправленного влияния государства и регионов, обеспечивающих интегрально качественный уровень и динамику реформирования и развития ЖКХ; 6) современное ЖКХ не обеспечивает свою социально-экономическую эффективность. Противоречия между существующей системой ЖКХ и требованиями рыночной экономики отображаются также в том, что у предприятий ЖКХ отсутствует экономическая заинтересованность в повышении качества услуг в соответствии с запросами потребителей в отношении объема, режима потребления получаемых услуг. Неподготовленность предприятий ЖКХ к работе в системе рыночных отношений объясняется также тем, что в настоящий момент их экономические интересы не требуют повышения качества функционирования на всех уровнях управления, что особо наглядно проявляется в существовании в их деятельности до сих пор затратных (в основном трансакционных) тенденций.

Данные инерционные процессы препятствуют качеству развития ЖКХ по формированию поля качества непрерывной сетевой сферы жизнеобеспечения потребителей и экономических отношений в нем. Современное развитие ЖКХ прошло несколько стадий от экстенсивного до интенсивного, качественного развития ЖКХ. Настоящий период, в котором развитие осуществляется в направлении повышения качества оказываемых услуг, начался с принятием Концепции реформирования ЖКХ на 2001-2010 годы. Сегодня перед ЖКХ стоит задача совершенствования технологии оказания услуг, обеспечения их качества и повышения качества и эффективности деятельности с целью получения конкурентного преимущества. Вопросы повышения качества услуг ЖКХ, поиск резервов, возможности контроля рассматриваются на государственном уровне, на уровне профессиональных объединений. Контроль за качеством услуг ЖКХ становится общественно значимым, причем проведение международных конференций по реализации стратегии TQM (Total QualityManagement - Глобальный Менеджмент Качества) на базе открытых международных стандартов качества товаров, продукции и услуг ИСО 9000 и ИСО 14000 даёт представление о том, что в данный момент задача поиска резервов повышения качества услуг ЖКХ является актуальной для зарубежных организаций и отечественного ЖКХ.

Обеспечение конкурентоспособности услуг ЖКХ на рынках достигается повышением уровня качества услуг и качества функционирования ЖКХ за счет институциональных резервов, приводящих к снижению трансакционных затрат и формированию и наполнению вектора качества развития ЖКХ в соответствии с парадигмой качества.

ЖКХ изучается как динамическая экономическая система. Под динамикой ЖКХ будем понимать изменение качественных свойств системы, общие закономерности ее поведения для реализации стратегии TQM и международных стандартов качества ИСО 9000 и ИСО 14000. При исследовании динамики ЖКХ нами культивируется поведенческий подход к анализу качественно-функциональных свойств ЖКХ как динамической экономической системы. ЖКХ выступает в форме самостоятельного экономического института качества услуг, причем любое применение позиции отрасли должно восприниматься как изменение миссии (видения и кредо) и уровня качества института, тем самым, характеризуя трансформацию всей институциональной структуры общества.

В динамике выявлены следующие институционально-структурные сдвиги в сфере ЖКХ на экономическом фоне других отраслей народного хозяйства:

1) возникновение целого каскада переходных процессов в рамках изучаемой предметной области;

2) наличие сильных экономических флуктуаций;

3) эффект начальных условий (эффект от инерционности наследования).

Ранг отрасли ЖКХ соответствует определенному уровню качества услуг, который отображается через «мультипликатор» как «стартовое» качество переходной функции непрерывного улучшения качества услуг в соответствии с установленными и предполагаемыми требованиями потребителей.

Наполнение этапов информационной парадигмы качества услуг ЖКХ осуществлялось преимущественно под воздействием институциональных экономических регуляторов. Первый этап I (1989-1992гг.) характеризуется переходом на децентрированную, матричную систему управления ЖКХ, приемлемую нарождающейся информационной экономике. При этом была произведена дифференциация качества услуг с учетом специфики регионов. Начавшаяся в 1992-1994 гг. приватизация (этап II) под давлением конкурентной сферы рынка услуг повысила качество активов ЖКХ и права собственности, что породило целевые потребности в повышении качества услуг. Социальный III этап институциональных преобразований ЖКХ (1994-1996 гг.) выявил барьеры «прозрачности» качества услуг при построении социально-ориентированной рыночной сферы ЖКХ. Это вызвано несоответствием рыночной ценности качества ЖКХ и соответствующих затрат, которые производитель услуг должен нести для защиты от качества услуг конкурентов; причем рыночная ценность напрямую зависит от величины «пучка» прав собственности на качество услуг. В 1996 - 1999 гг. (этап IV) для созданной сетевой организационной структуры ЖКХ формируются дифференциальные (распределенные) институциональные регуляторы (службы заказчика), настройки которых обеспечивают формирование качества услуг на всех этапах воспроизводственного цикла, ориентированного на потребителя. Государственная «Концепция реформы ЖКХ» послужила началом V этапа институциональных преобразований в сфере качества услуг. В Концепции сформированы Миссия ЖКХ, видение и кредо, комплекс программно-целевых стратегических и тактических направлений, сфокусированных и направленных на развитие сферы услуг ЖКХ.

Динамика институциональной структуры ЖКХ отвечает закономерностям и тенденциям, выявленным теорией экономических институтов:

1) повышение качества активов, правил и норм взаимодействия хозяйственных единиц ЖКХ и их организационных структур;

2) минимизация общих издержек ЖКХ, определяемых как сумма собственно производственных и трансакционных издержек, связанных с обеспечением качества состояния функционирования системы ЖКХ;

3) соответствие относительных цен услуг ЖКХ структуре спроса (предпочтения потребителей).

Новый институциональный регулирующий механизм в ЖКХ предполагает:

1) формирование качества открытой конкурентной среды сферы услуг;

2) повышение степени «прозрачности» всех операций в ЖКХ при выявлении «стартового» качества услуг ЖКХ;

3) формирование контрактных отношений на базе стратегии TQM и стандартов ИСО по линии производитель услуг ЖКХ - потребитель.

Услуги ЖКХ представляют собой виды деятельности, работ ЖКХ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта.

Потребность в услугах ЖКХ возрастает под воздействием интенсивности труда, необходимостью повышения качества человеческого капитала, закона возрастания потребностей.

Процесс производства и потребления большинства услуг ЖКХ совпадает в пространственно-временных координатах. На рынке услуг ЖКХ равенство спроса и предложения по объему и структуре оказываемых услуг должно соблюдаться постоянно. При этом производству услуг ЖКХ должен предшествовать социальный заказ в индивидуальной, коллективной или общественной формах, выступающий актом их общественного признания и гарантом обмена труда.

В условиях формирования и наполнения информационной парадигмы качества услуг ЖКХ такое равновесие нарушается из-за снижения качества услуг, отсутствия конкурентного рынка услуг ЖКХ, общего роста цен снижения спроса на услуги ЖКХ и одновременного сокращения предложений со стороны сферы ЖКХ. При этом точка равновесия кривых спроса и предложений услуг ЖКХ отсутствует: реализация услуг не состоялась, платежи прекратились, о чем свидетельствуют миллионные задолженности по коммунальным платежам населения, предприятий и учреждений России. Либерализация цен на услуги ЖКХ в этих условиях ведет к их неизбежному росту и сокращению предложения.

Уровень качества услуг ЖКХ различен на рынке услуг, но потребителю (покупателю) за неимением времени и опыта крайне можно определить этот уровень в момент покупки. Кроме того, он не знает предыстории предлагаемой ему услуги ЖКХ и обладает меньшей, чем продавец, информацией о качестве услуг.

При симметричности информации, когда покупатель имеет адекватную информацию о качестве услуг ЖКХ, на рынке устанавливается эффективное равновесие. Цена, которую готов заплатить покупатель за конкретную услугу, определялась бы ее качеством. В условиях асимметрии информации, напротив, покупателю неизвестно качество конкретной услуги ЖКХ. Поэтому предлагаемая им цена определяется на основе среднего качества услуг, которое определяется на основе известного покупателю закона распределения качества Акерлофа. В модели Акерлофа качество предоставленной на рынке услуги ЖКХ предполагается распределенным равномерно. Функция распределения известна как продавцам, так и покупателям. В этой ситуации продавец услуги выставляет на рынке только те из них, качество которых лежит в нижней части распределения, так как продажа наиболее качественной услуги становится для него невыгодной. В результате, среднее качество представляемых на рынок услуг падает, а вслед за этим снижается и цена, которую покупатель готов заплатить за услугу. Соответственно окончательная цена, устраивающая покупателя, в какой-то момент оказывается равной нулю, и рынок перестает существовать. Явление неблагоприятного отбора (вид предконтрактного оппортунизма), которое возникает на данном рынке из-за несовершенства информации, приводит к неэффективному функционированию рыночного механизма спроса и предложения и, в конечном итоге, к исчезновению рынка услуг ЖКХ

28.Соотношение различных видов городского транспорта и городских путей сообщения

Каждая урбанизированная территория постепенно насыщается различными видами городского транспорта, взаимодополняющими друг друга. В истории города лидерство различных видов городского транспорта постоянно меняется. Анализ соотношения различных видов городского транспорта в структуре современных крупных и крупнейших городов дает возможность говорить о том, что на современном этапе автомобильный транспорт имеет доминирующее значение. Соответственно, автомобильные дороги в общей транспортной схеме города также имеют преобладающие значение.

Современной тенденцией в развитии городской транспортной структуры является увеличение протяженности автомобильных дорог, проектируемых вне городской уличной сети, на обособленном полотне, на эстакаде или под поверхностью земли. Такое размещение автомобильных дорог позволяет в условиях высокой плотности застройки территорий крупных и крупнейших городов достичь оптимальной связи отдаленных друг от друга планировочных структур города. Увеличение внеуличной автотранспортной сети обусловлено также ограниченными возможностями в расширении городских улиц из-за отсутствия резерва городской территории.

Конец XX века для крупных и крупнейших городов России обозначился новым направлением развития транспортных структур. Традиционный для российских городов трамвай, размещенный в уличной сети, сдерживает увеличение пропускной способности городских дорог. Соответственно, снижается маневренность и скорость самого трамвая в условиях высокой плотности городского автомобильного транспорта. Это обстоятельство фактически приводит к отказу от данного вида транспорта и демонтажу рельсовых путей и контактной сети.

Трамвай как городской пассажирский транспорт сохраняется в планировочной структуре города лишь в том случае, когда он размещен на обособленном полотне, вне автомобильных дорог и уличной сети, такое размещение трамвая позволяет обеспечить его высокую эффективность в перевозке пассажиров за счет большой пассажироемкости трамвайных поездок и высокой скорости передвижения. Однако современные условия города редко позволяют осуществить повсеместно такое размещение трамвайных линий. Наметилось также снижение темпов в строительстве такого вида рельсового транспорта, как метрополитен. Этот вид транспорта имеет очень высокий уровень капиталовложений и эффективен в транспортной структуре городов с населением свыше 4 миллионов человек. Сегодня линии метрополитена помимо городов Москвы и Санкт-Петербурга работают в Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске.

Надземный рельсовый транспорт занимает значительную часть в проектируемых транспортных потоках российских городов в виду отсутствия массового опыта теоретических и практических разработок. Этот вид городского пассажирского транспорта пока остается перспективным, так как, с одной стороны, он сегодня является капиталоемким, а с другой стороны, его внеуличное размещение над городской территорией решает проблемы разгрузки автомобильных дорог.

Уличные и внеуличные пути сообщения классифицируются по их значению в городской планировочной структуре и по виду транспорта, для которого они предназначаются.

Уличные и внеуличные пути сообщения разделяются на: автомобильные дороги непрерывного движения общегородского и районного значения, местные улицы и подъезды, пешеходные улицы, а также транспортные железнодорожные пути и внеуличные пути сообщения рельсового транспорта (наземные, надземные, подземные) общегородского значения.

При разработке проектов городских транспортных схем в составе генеральных планов городов необходимо предусматривать единство всех видов городского транспорта. Методика разработки городских транспортных схем опирается на основной закон диалектической логики познания: «от общего к частному». Поэтому предпочтение отдается разработке транспортных путей сообщения общегородского значения с опорой на внешние (междугородные) транспортные системы.

Автомобильные дороги непрерывного движения предназначаются для организации транзитного передвижения всех видов городского автомобильного транспорта (маршрутного и не маршрутного) пассажирского, грузового и специального назначения. Они проектируются, как правило, вне городских улиц и обеспечивают прежде всего выход на внешние (междугородные) автомобильные магистрали, а также для связи между собой отдельных планировочных структур города или связи городов в составе агломераций. По планировочным характеристикам могут быть кольцевыми или радиально-диагональными, с числом полос движения в одном направлении не менее трех. Транспортные развязки предусматриваются только в разных уровнях.

Автомобильные дороги общегородского значения служат для связи различных территориальных структур города маршрутным и немаршрутным транспортом пассажирского, грузового и специального назначения. Обеспечивают удобную и быструю связь этих структур, а также выход на дороги непрерывного движения и магистрали внешнего транспорта. Организуются в составе городской уличной сети. Ширина проезжей части таких улиц зависит от мощности пассажиро- и грузопотоков рассматриваемых направлений. Так как по ним может передвигаться транспорт других видов (рельсовый или безрельсовый электротранспорт и др.), то в пределах ширины улицы выделяется обособленная полоса для движения неавтомобильного транспорта. Пересечения с автодорогами равного значения необходимо предусматривать в разных уровнях.

Автомобильные дороги районного значения осматривают пассажиро- и грузопотоки маршрутным и немаршрутным транспортом и устанавливают транспортные связи городских структур внутри районов города. Они охватывают производственные зоны или комплексы, селитебные территории, объединяют жилые районы с населением от 50 до 100 тыс. жителей, рекреационные и другие структуры города, имеют выход к дорогам общегородского значения. Ширина проезжей части их зависит от мощности пассажиро- и грузопотоков рассматриваемых направлений.

Местные улицы и проезды обеспечивают транспортную доступность всех объектов застройки в микрорайонах, кварталах, а также в производственных, коммунальных, рекреационных и других планировочных структурах города. Ширина проезжей части их принимается с учетом свободного разъезда двух автомобилей. Также не должна создаваться возможность сквозного проезда через территорию микрорайона или квартала. Сюда же включаются площадки для разворотов и стоянок автотранспорта.

Пешеходные улицы и зоны являются самостоятельным элементом планировочной структуры микрорайонов, кварталов и жилых микрорайонов. При их функциональном объединении они перерастают в городскую систему и становятся частью городской транспортной инфраструктуры, сокращая тем самым нагрузку на различные виды городского пассажирского транспорта.

Требуется инженерное обустройство пешеходных путей сообщения, в том числе сооружение пассажей и размещение вдоль них объектов притяжения для человека: торговых, бытовых и др. учреждений.

При размещении автомобильных дорог всех классов, а также улиц и местных проездов особое внимание уделяется мероприятиям по защите городской застройки от транспортного шума. Самым эффективным методом решения этого вопроса является вертикальная планировка и использование условий природного рельефа городской территории, а также использование искусственных инженерных сооружений, создающих шумовые экраны.

29.Жилищные услуги

Жилищные услуги охватывают услуги по:

Предоставлению в пользование жилых помещений по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

Капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме для собственников жилья;

Вывозу твердых бытовых отходов;

Вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных жилых домов.

В жилищные услуги включается фактически внесенный, а не начисленный размер платы граждан за жилое помещение. Если в соответствии с действующим в субъекте Российской Федерации порядком предоставления гражданам субсидий и социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг их предоставление производится путем компенсации из бюджета понесенных организациями расходов на эти цели и потребителю выставляются счета на оплату жилищно-коммунальных услуг со скидкой на сумму субсидий (и/или социальной поддержки), то в жилищных услугах отражается фактический размер внесенной собственником/нанимателем жилого помещения платы за жилое помещение без суммы предоставленной ему субсидии и/или социальной поддержки.

В жилищные услуги включается:

Оплата населением услуг

Оплата гражданами постоянного (длительного, свыше 6 месяцев) проживания в общежитиях (в случае начисления квартирной платы);

Оплата студентами проживания в общежитиях;

Обязательные платежи и/или взносы членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанные с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В жилищные услуги не включаются:

Затраты предприятий и организаций по содержанию жилищного фонда, предоставляемого по договору найма;

Компенсации из бюджета любого уровня организациям жилищно-коммунального хозяйства за предоставленные отдельным категориям граждан субсидии и социальную поддержку по оплате жилого помещения, если субсидии и социальная поддержка начисляются гражданам в виде скидок с суммы платежа;

Услуги по учету, контролю и оценке технического состояния зданий (строений) и жилых помещений) ("прочие платные услуги").

Сведения об объеме жилищных услуг должны предоставлять организации и/или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют начисление и/или сбор платежей (взносов членов ТСЖ, ЖСК и т.п.) за жилое помещение с населения.

30.Влияние городского пассажирского транспорта на формирование города

Потребность в городском пассажирском транспорте возникает, когда в результате роста городов их территориальные размеры превышают зону пешеходной доступности городского центра, оцениваемую затратами времени на пешеходный подход от периферии к центру города. Обычно зону максимальной пешеходной доступности городского центра принимают в многоцентрических городах 30 мин. При этом максимальный радиус пешеходной доступности составит 2 км, а предельные территориальные размеры «пешеходного» города 12,56 .

Выход территориальных размеров городов за пределы зоны пешеходной доступности называет необходимость развития городского пассажирского транспорта. Формирование улично-дорожной сети, создание соответствующей планировки городов, как правило, учитывает требование сокращения транспортной потребности, минимизации пассажирооборота. Каждый этап технического развития транспорта расширяет возможности общества, увеличивает его производительные силы. Территориальный рост городов связан с перспективами сокращения затрат транспортного времени. Население так распределяется в городе относительно центров тяготения, что обычно затраты времени в передвижениях не превышают 30-40 мин. Это положение трактуется как закон пространственной самоорганизации населения, а условно-постоянную величину затрат времени на передвижения называют константной пространственной самоорганизации городского населения. Понятно, что транспортная доступность зависит от технического уровня развития транспорта. Скоростные виды пассажирского транспорта (метрополитен, пригородное железнодорожное сообщение, скоростной трамвай, автобусы-экспрессы и полуэкспрессы) обеспечивают увеличение линейных размеров города до нескольких десятков километров а площадь – до 1000 квадратных километров и более.

Значительно расширяет зоны транспортной доступности использование населением индивидуальных легковых автомобилей. За последние десятилетие и в начале XXI века процесс автомобилизации в России проходит ускоренными темпами, что в значительной мере влияет на характер урбанизации, значительно увеличивая площади городов, их пригородных зон.

Изменяется характер расселения, особенно в зонах влияния крупных и крупнейших городов. Одна из самых наглядных тенденций в урбанизации сегодняшнего дня – это образование и быстрый рост пригородов, что было характерно не только для крупнейших и крупных городов, но и даже для малых и средних населенных мест. Если в XX веке это тенденция искусственно сдерживалась административными границами городских и сельских территорий, то с конца века (1990-е годы), вступившие в свои права новые экономические отношения практически сломали административные барьеры урбанизации. Сегодня можно отметить, что площади пригородов начинают расти, стремясь к достижению площади самих городов.

Ещё в 1970-80-х годах в отечественном градостроительстве стала юридически оформляться теория и практика городов–спутников, а фактически «городов-спален» в подчинении у крупнейших городов. Города–спутники должны были составлять со своими городами-работодателями единую функциональную систему городских агломерацией, что требовало больших затрат в развитие транспортной инфраструктуры. Именно отставание транспортных систем сковало рост систем городов-спутников. В то же время начала прогрессировать тенденция накопления в городах-спутниках избыточной рабочей силы в лице которых и третьих членов семьи. Именно эта обстоятельство в конечном итоге привело к тому, что постепенно «города-спальни» стали обзаводиться собственной градообразующей базой – производственными отраслями промышленности, наукоемкими производствами, крупными учебно-научными комплексами.

Такая тенденция обеспечивала постепенный переход к образованию полицентрической системы расселения с высокой концентрацией населения. В качестве примера можно привести такие крупнейшие города России, как Москва, Санкт-Петербург, переросшие в мегаполисы. Как показала практика последующих лет, единственной проблемой эффективного функционирования отечественных мегаполисов была недостаточно развитая транспортная инфраструктура, в буквальном смысле слова задыхавшаяся в рамках регламентации, ограничений и экономических нормативов, больше отождествлявшихся с запретами.

Для урбанизированных территорий США, Японии, Канады, Западной Европы такая ситуация к концу XX века была уже ординарной. Здесь сложились огромные зоны сплошного населения, успешно функционирующие за счет строительства и непрерывного развития автодорожной сети высокоскоростных режимов и дорог с организацией непрерывного движения, а также скоростных железных дорог и монорельсовых систем.

В России процесс образования городских агломерацией начался в конце XX века. Очевидно, пик развития этого процесса придется на первую четверть XXI века. Следует прогнозировать лавинообразно нарастающий процесс урбанизации удобных в градостроительном отношении пространств между крупными промышленно-транспортными центрами как в Европейской, так и в Азиатской частях нашего государства. Возможные зоны образования таких агломерацией в Европейской части России – Нижний Дон, Восточное Приазовье, Воронеж, Окско-Волжский регион, Самарская Лука. На Урале – Екатеринбург, в Сибири – Кузнецкий бассейн, Новосибирск, Красноярск.

В формировании и развитии этих агломерацией основную роль безусловно сыграют скоростные виды автодорожного и железнодорожного транспорта. Городские агломерации как перспективные формы расселения требуют поиска и внедрения новых транспортных систем обслуживания урбанизируемых территорий. Следовательно, совершенствование городского пассажирского транспорта неразрывно связано с принципами и прогнозированием развития города, который должен развиваться совместно с транспортной инфраструктурой и другими системами жизнеобеспечения по критериям максимальной общей эффективности.

31.Реформирование жилищно-коммунального хозяйства

Необходимость реформирования ЖКХ была обусловлена ря­дом обстоятельств. В 80-е годы стала очевидной невозможность государственной поддержки этого объемного комплекса по раз­мерам основных фондов, используемых энергетических и иных ресурсов, задействованных здесь работников. Возможности фи­нансирования со стороны государства не только не позволяли обновлять материально-техническую базу ЖКХ, но и не способ­ствовали поддержанию основных фондов на таком уровне, кото­рый бы обеспечивал удовлетворение жилищных услуг населения. Все это совпало с резким ухудшением во второй половине 80-х годов общей экономической ситуации в стране.

Для ЖКХ это выразилось в постепенном наступлении кри­зиса отраслей, входивших в него. Это привело и к обострению социальной ситуации. Приватизация привела к изменению со­циально-экономической системы в стране в целом и подхода к развитию ЖКХ в частности.

Осуществление реформ в ЖКХ в городе напрямую зависит от развития такой формы собственности, которая получила назва­ние «товарищество собственников жилья». По существу, это одна из разновидностей кооперативной собственности, возникшая в связи с изменившимися социально-экономическими условиями эксплуатации жилого фонда. Она позволяет наполнить реаль­ным содержанием рыночные отношения, которые возникают между производителями услуг, а в перспективе это будут част­ные предприятия, конкурирующие между собой, и потребители услуг, но уже не физические лица, а как юридические лица, что бесспорно повысит ответственность и самих производительных услуг за их срочность и качество. Относительная новизна в эко­номической практике этой формы кооперации и значимость ее заставляет подробно осветить некоторые вопросы ее образова­ния и дальнейшего развития.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07

Представительство в суде и защита прав, досудебное урегулирование споров, медиация, абонентское сопровождение организаций, кадровое делопроизводство, трудовое право, восстановление на работе и выплата заработной платы, регистрация и ликвидация предприятий, земельные споры, споры связанные с недвижимостью, сопровождение сделок с недвижимостью, бесплатная юридическая консультация. Квалифицированный юрист Вологда. Квалифицированный адвокат Вологда. Квалифицированный юрист Москва. Квалифицированный адвокат Москва. Квалифицированный юрист Санкт-Петербург. Квалифицированный адвокат Санкт-Петербург. Суд по интеллектуальным правам. Европейский суд по правам человека. Апелляционная жалоба. Апелляционная жалоба в Московский городской суд. Апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд. Санкт-Петербургский городской суд. Московский городской суд. Верховный суд. Кассационная жалоба. Кассационная жалоба в Верховный суд. Оценка перспектив обращения в Европейский суд по правам человека. Подготовка жалоб в Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ. Оценка перспектив обращения в ЕСПЧ. Подготовка жалоб в ЕСПЧ. Жалоба ЕСПЧ. Жалоба в ЕСПЧ. Адвокат ЕСПЧ. Юрист ЕСПЧ. Адвокат Европейский суд по правам человека. Юрист Европейский суд по правам человека. Комитет ООН по правам человека. Подготовка жалоб в Комитет ООН по правам человека. Подготовка жалоб в Комитет ООН по правам человека. Оценка перспектив обращения в Комитет ООН по правам человека. Жалоба Комитет ООН по правам человека. Адвокат Комитет ООН по правам человека. Юрист Комитет ООН по правам человека. Арбитражный суд города Москвы. Арбитражный суд Московской области. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Арбитражный суд Вологодской области. Девятый апелляционный арбитражный суд. Десятый апелляционный арбитражный суд. Тринадцатый апелляционный арбитражный суд. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд. Арбитражный суд Московского округа. Арбитражный суд Северо-Западного округа. Юрист Верховный Суд. Адвокат Верховный Суд. Юрист Верховный Суд Российской Федерации. Адвокат Верховный Суд Российской Федерации. Юрист Верховный Суд РФ. Адвокат Верховный Суд РФ. Юрист Вологодский областной суд. Адвокат Вологодский областной суд. Юрист Ленинградский областной суд. Адвокат Ленинградский областной суд. Юрист Сантк-Петербургский городской суд. Адвокат Санкт-Петербургский городской суд. Юрист Московский областной суд. Адвокат Московский областной суд. Юрист Московский городской суд. Адвокат Московский городской суд. Реновация Москва. Реновация в Москве. Юрист реновация Москва. Юрист реновация в Москве. Адвокат реновация Москва. Адвокат реновация в Москве.

Здравоохранение и деятельность государства в социальной сфере.

Образование.

Прочие виды деятельности в сфере общественного, коллектив­ного и личного обслуживания . Ассенизация и вывоз мусора; обслу­живание городских свалок и прочие подобные услуги. Различные другие (отдельно не упомянутые) подобные услуги. Обслужива­ние отдыха, отрасли культуры и спорта. Прочие виды обслужи­вания.

Ведение домашнего хозяйства наемным персоналом .

Фондовые и товарные биржи, инвестиционные компании, банки играют определяющую роль в современной экономике.

Их можно отнести к ядру четвертичного сектора. По типу дея­тельности и по значению к ним примыкают страховые компа­нии, управленческие офисы крупнейших фирм и предприятий по обслуживанию бизнеса.

Не отрицая тенденции развития непроизводственной сферы, хотелось бы отметить, что предприятия третичного и четвертич­ного секторов, как правило, сконцентрированы в крупных го­родах-мегаполисах и менее всœего в средних и малых городах. Указанные предприятия и организации обеспечивалʼʼ развитие экономики, но сама экономика не должна быть сведена только к этим предприятиям. Надо про изводить машины, добывать уголь, варить сталь. Именно отрасли, производящие материальные про­дукты, обеспечивают реальную основу современной цивилиза­ции. Услуги лишь дополняют то, что связано с материальным производством.

В экономике города часто используется понятие система го­родов как каркас территории. Этот термин впервые упомянут французским ученым Т. Жоржем в 50-е годы ХХ века.

В корне этой концепции лежат два главных тезиса: 1. Города не являются изолированными экономическими агентами, они включены в систему связей с другими городами (эти связи мо­гут быть иерархического, взаимодополняющего или конкурент­ного типа). 2. В совокупности города и их взаимосвязи опреде­ляют характер экономического пространства страны (ее региона и т. п.). Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, понятие каркаса,. акцентируя внимание на городах, как на полюсах экономической активности, позво­ляет рассмотреть экономическое пространство как структурно организационное.

Города характеризуются высокой интенсивностью экономи­ческой жизни и, соответственно, высокой плотностью освоения территории. Территория полей предстает как экономически малоинтенсивное, мало освоенное пространство. Именно в связи с этим го­рода и связывающие их дороги (а в дальнейшем линии телœеграфа и телœефона, авиалинии и т. д.) уподобляют каркасу. В случае если кратко вычленить то общее, что вкладывается в понятие каркаса горо­дов различными исследователями, то можно получить некото­рое формальное элементарное определœение, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ наполня­ется конкретным содержанием в рамках реальных исследований. Некоторые предлагают называть каркасом просто набор городов некоторой территориальной зоны, рассматриваемой вместе с сис­темой отношений между самими городами, между городами и окружающими их сельскими зонами влияния, а также с внеш­ними и связями этих городов (с прочими городами, лежащими вне исходной зоны). Каркас городов структурирует территорию и является, экономически, ее важнейшей частью.

Изучение реальной морфологии сетей городов свидетель­ствует об усилении роли сетевой формы связи горизонтального типа, которая сочетается, тем не менее, с иерархическими отно­шениями. Такая более сложная конструкция воспринимается как наиболее перспективная пространственная форма каркасов го­родов. В корне этой конструкции - узлы (фокусы активности) и лучи, соответствующие потокам товapoв, людей и информации. Экономическое значение города можно описывать различными показателями с учетом изучаемой ситуации. Для описания ʼʼэко­номической мaccыʼʼ города-поставщика можно взять показатель численности активного населœения или объёма продукции, про­изводимой в городе. Для описания ʼʼэкономической массыʼʼ го": рода-рынка удобно взять, к примеру, показатель совокупного до­хода населœения этого города, что более точно характеризует его торговую привлекательность, чем простой показатель численно­сти населœения. По-видимому, еще более точным будет исполь­зование показателя суммы денежных средств на счетах жителœей города. Соглашаясь с этими показателями, следовало бы отме­тить, что они не единственные. Здесь нужно говорить и о других показателях. К ним относятся показатели, характеризующие со­стояние базовых производственных фондов, их фондоотдачу.

Не менее важными являются показатели, характеР,изующие структуру промышленного строительства, номенклатуру про из­водимой продукции, объёмы экспортируемой продукции. Всевышесказанное заставляет заняться разработкой специальногораздела в статистике, а именно социально-экономической ста­тистики города.

Экстерриториальные организации. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Экстерриториальные организации." 2017, 2018.



Просмотров