Договор подряда с индивидуальным предпринимателем образец бланк. Все имеет цену

Вновь созданной организации (предпринимателю) тариф устанавливает территориальное отделение ФСС России, в котором она зарегистрирована. При этом никакие дополнительные сведения в фонд подавать не нужно.

Основной вид деятельности организации (предпринимателя) сотрудники фонда определят по тем сведениям, которые есть в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). А точнее им будет считаться тот вид, который стоит первым в списке всех заявленных.

Организации называют планируемые виды деятельности в листе «И» заявления по форме № Р11001, которое подают для регистрации. А предприниматели - в листе «А» заявления по форме № Р21001. И та и другая форма утверждены приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25.

Это следует из пункта 10 Порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 23 марта 2004 г. № 27, абзаца 2 статьи 6 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.

Присвоенный тариф ФСС России сообщит организации в уведомлении. Форма этого документа приведена в приложении 3 к Порядку, утвержденному постановлением ФСС России от 23 марта 2004 г. № 27.

Тариф для тех, кто работает больше года

Организации и предприниматели, которые работают больше года, должны ежегодно подтверждать право на установленный им изначально тариф взносов «на травматизм». Вот какие этапы придется для этого пройти:

Предприниматели, работающие больше года, не обязаны ежегодно подтверждать установленный им тариф взносов «на травматизм» (п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 713). Но если предприниматель изменил основной вид деятельности в ЕГРИП, то ему должен быть установлен новый страховой тариф, соответствующий новому классу профессионального риска.

Новый тариф может быть меньше прежнего. Однако самостоятельно ФСС России не учтет изменения и сохранит максимальный тариф, установленный раньше. Поэтому в таких ситуациях предпринимателю лучше самому подтвердить свой основной вид деятельности на текущий год

Как определить основной вид деятельности

Организации и предприниматели самостоятельно определяют свой основной вид деятельности (п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 713).

Для этого посчитайте, сколько доходов от реализации продукции (работ, услуг) по каждому виду деятельности получили в прошлом году. Затем рассчитайте удельный вес каждого вида деятельности в общем объеме доходов от реализованной продукции (работ, услуг):

Деятельность, которой соответствует наибольший удельный вес, на текущий год и будет основной.

Если наибольший удельный вес имеют несколько видов деятельности, то основной деятельностью будет та, которой соответствует более высокий класс профессионального риска. Классы профессионального риска приведены в Классификации, утвержденной приказом Минтруда России от 25 декабря 2012 г. № 625н.

Такой порядок определения основного вида экономической деятельности следует из пунктов 9 и 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 713.

Расчет удельного веса видов деятельности сдавайте в территориальное отделение ФСС России в пояснительной записке. Если расчет не сдать, то фонд может установить тариф, который предусмотрен для деятельности с максимально высоким классом профессионального риска. Причем выбрать могут любой ваш вид деятельности.

Пример, как определить основной вид деятельности для установления тарифа взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

Общая выручка без НДС от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Альфа» за 2015 год составила 8 000 000 руб., в том числе:

Основным видом деятельности «Альфы» на 2016 год признается деятельность по производству мебели.

  • ;
  • .

Эти документы бухгалтер представил в отделение ФСС России, в котором зарегистрирована организация. Фонд присвоил «Альфе» тариф взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на 2016 год, соответствующий 8-му классу профессионального риска. Его размер составил 0,9 процента (ст. 1 Закона от 14 декабря 2015 г. № 362-ФЗ, ст. 1 Закона от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ).

Совет: в течение года основной вид деятельности организации может измениться по сравнению с первоначально заявленным. Если новому виду деятельности соответствует пониженный тариф страховых взносов, фонд должен вернуть (или зачесть) страховые взносы, уплаченные по более высокому тарифу.

Применение тарифов, которые не соответствуют фактическому виду деятельности, противоречит сущности обязательного страхования. Поэтому, если тарифы, установленные для деятельности, которая в прошлом году была основной, не соответствуют деятельности, которой организация занимается в текущем году, она имеет право на их пересмотр. Для этого в территориальное отделение фонда нужно представить документы и расчеты, подтверждающие фактический вид деятельности. Представители фонда должны рассмотреть эти документы и принять решение независимо от ранее установленного класса профессионального риска и размера тарифа. Причем если в результате пересмотра тарифов возникнет переплата по страховым взносам, то она должна быть возвращена организации.

Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение Верховного суда РФ от 2 сентября 2015 г. № 303-КГ15-10066, постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 мая 2015 г. № Ф03-1493/2015, Пятого арбитражного апелляционного суда от 3 февраля 2015 г. № 05АП-15626/2014).

Какие документы представить в ФСС России

На основании заполните документы, которые нужно представить в территориальное отделение ФСС России:

  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности ;
  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности .

К ним приложите копию пояснительной записки к балансу за предыдущий год. Сдавать ее не нужно только малым предприятиям и предпринимателям .

Документы представьте в территориальное отделение ФСС России не позднее 15 апреля года, на который устанавливается тариф. Указанные документы можно подать на бумаге (лично или по почте). Но ФСС России рекомендует направлять документы через единый портал госуслуг . Пошаговая инструкция, как это сделать, размещена на сайте ФСС России .

Это предусмотрено пунктом 3 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55, пунктом 47 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 6 сентября 2012 г. № 178н и подтверждено на официальном сайте ФСС России.

Чтобы сдать документы через портал госуслуг, у организации должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись на физическом носителе. Получить ее можно в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России . Кроме того, на компьютере, с которого будут направлять документы, должна быть установлена программа-криптопровайдер .

Когда ждать решения о новом тарифе

На основании полученных документов ФСС России присваивает тариф взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на текущий год. Об этом заявителя известят в двухнедельный срок с даты, когда документы представили (п. 4 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55). Форма уведомления приведена в приложении 3 к постановлению ФСС России от 23 марта 2004 г. № 27. Если вы отправляли документы через единый портал госуслуг, статус своей заявки вы можете отслеживать в личном кабинете. Пошаговая инструкция, как это сделать, размещена на сайте ФСС России .

Ситуация: как платить взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в начале года до получения из ФСС России уведомления о тарифе на текущий год?

Пока новый тариф не присвоили, страховые взносы платите с учетом основного вида деятельности, который подтверждали в прошедшем году. Это прямо прописано в пункте 11 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55.

Но в любом случае тариф берите тот, который утвержден для соответствующего класса профессионального риска на текущий год. Сейчас для этого применяют Классификацию видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утвержденную приказом Минтруда России от 25 декабря 2012 г. № 625н.

Когда же ФСС России установит другой класс профессионального риска, взносы «на травматизм» пересчитайте по новой ставке. И даже если в результате возникнет недоплата в бюджет, пени и штрафы платить не придется. Ведь вы ничего не нарушили, а действовали согласно установленному порядку.

Что будет, если сведения в ФСС России не представлять

Бывает, что в установленный срок до 15 апреля необходимые сведения так и не представляют. В этом случае фонд самостоятельно определяет основной вид деятельности работодателя на текущий год.

Основной признают ту деятельность работодателя, которой соответствует самый высокий класс профессионального риска. При этом фонд не вправе выбирать самый «рискованный» вид бизнеса произвольно из всех видов деятельности, заявленных организацией при регистрации. При определении фонд должен учитывать только те виды деятельности, которыми организация фактически занималась в предыдущем году. Это следует из пункта 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 713, и подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 5 июля 2011 г. № 14943/10 и определением Верховного суда РФ от 30 июня 2015 г. № 301-КГ15-6612.

Более того, если фактический вид деятельности отличается от заявленного, фонд должен вернуть организации страховые взносы, уплаченные по более высокому тарифу. На это указывают судьи в определении Верховного суда РФ от 2 сентября 2015 г. № 303-КГ15-10066.

Тариф для обособленных подразделений

Если обособленное подразделение организации самостоятельно платит взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, ему присваивают отдельный тариф. Это следует из пунктов 7 и 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 713.

Если организация имеет такие обособленные подразделения, то основной вид деятельности определяйте отдельно:

  • по головному отделению организации без учета обособленных подразделений.

Порядок, согласно которому тариф устанавливают обособленным подразделениям такой же, как и для организаций (абз. 2 п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55). Форма уведомления для обособленных подразделений приведена в приложении 7 к Порядку, утвержденному постановлением ФСС России от 23 марта 2004 г. № 27.

Обособленному подразделению, которое не платит взносы самостоятельно, а также структурному подразделению организации (например, цеху) можно установить отдельный тариф взносов. Это возможно в следующих случаях:

  • подразделение занято деятельностью, которая для организации не является основной;
  • по данному подразделению организация отдельно отчитывается в ФСС России;
  • у организации нет недоимок по страховым взносам, а также пеней и штрафов по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, не погашенных на день подачи заявления (приложение 3 к Порядку, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55).

Это следует из пункта 7 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55.

Если организация решила установить отдельный тариф по такому подразделению, одновременно с подтверждением основного вида деятельности организации представьте:

  • заявление. При этом виды деятельности, которые организация указала в справке-подтверждении, должны соответствовать видам деятельности, перечисленным в заявлении;
  • копии документов, подтверждающих ведение подразделением не основных для организации видов деятельности (Положение о подразделении, приказ (выписка из приказа) об учетной политике).

Такое правило установления отдельного тарифа взносов определено в пункте 8 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55.

Решение об установлении отдельного тарифа принимает территориальное отделение ФСС России. Делают это после согласования с фондом, куда в течение семи рабочих дней направляют представленный комплект документов. Фонд рассматривает их в течение двадцати рабочих дней и сообщает о результатах территориальному отделению ФСС России. После этого в течение двух недель отделение ФСС России по месту регистрации организации должно сообщить ей о тарифе, присвоенном обособленному подразделению. Об этом сказано в пункте 9 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55.

Пример установления тарифа взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний по организации, имеющей структурное подразделение

Общая выручка от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Альфа» за 2015 год составила 8 000 000 руб., в том числе:

  • от издательской деятельности (код ОКВЭД - 22.1) - 3 500 000 руб.;
  • от производства мебели (код ОКВЭД - 36.1) - 3 500 000 руб.;
  • от реализации мебели по агентским договорам (код ОКВЭД - 51.15) - 1 000 000 руб.

Удельный вес издательской деятельности составляет 43,75 процента (3 500 000 руб. : 8 000 000 руб. × 100%), деятельности по производству мебели - 43,75 процента (3 500 000 руб. : 8 000 000 руб. × 100%), деятельности агентов по оптовой торговле мебелью - 12,5 процента (1 000 000 руб. : 8 000 000 руб. × 100%).

Наибольший удельный вес имеют два вида деятельности организации. Поэтому бухгалтер определил, какому виду деятельности соответствует наиболее высокий класс профессионального риска.

В 2016 году издательской деятельности соответствует 1-й класс профессионального риска, а деятельности по производству мебели - 8-й класс.

Основным видом деятельности «Альфы» на 2016 год признается деятельность по производству мебели. Ей соответствует тариф в размере 0,9 процента.

Издательской деятельностью занимается структурное подразделение «Альфы». Данное подразделение в процесс производства мебели не вовлечено.

Издательская деятельность (код ОКВЭД - 22.1) относится к 1-му классу профессионального риска, которому соответствует тариф взносов в размере 0,2 процента (ст. 1 Закона от 14 декабря 2015 г. № 362-ФЗ, ст. 1 Закона от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ). Поэтому организации выгодно установить отдельный тариф для структурного подразделения, занимающегося только издательской деятельностью.

На основании проведенных расчетов бухгалтер заполнил:

  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
  • заявление об установлении отдельного тарифа для структурного подразделения.

Эти документы организация представила в отделение ФСС России по месту учета «Альфы».

К ним бухгалтер приложил копии:

Отделение ФСС России присвоило «Альфе» тариф взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на 2016 год, соответствующий 8-му классу профессионального риска. Его размер составил 0,9 процента (ст. 1 Закона от 14 декабря 2015 г. № 362-ФЗ, ст. 1 Закона от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ). Подразделению, занимающемуся издательской деятельностью, присвоили тариф в размере 0,2 процента.

Скидки или надбавки к тарифам

ФСС России может установить организации тариф с учетом скидки или надбавки. Для этого показатели безопасности труда в организации сравнивают со среднеотраслевыми значениями.

Среднеотраслевые показатели утверждены:

  • на 2016 год - постановлением ФСС России от 26 мая 2015 г. № 72.

Сравнивают следующие критерии:

  • соотношение расходов ФСС России на выплату всех видов обеспечений по всем страховым случаям у работодателя и общей суммы начисленных взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
  • количество страховых случаев на 1000 работающих;
  • количество дней временной нетрудоспособности на один страховой случай.

Такой порядок предусмотрен пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 мая 2012 г. № 524.

Скидки и надбавки к тарифам территориальные отделения фонда определяют по Методике, утвержденной приказом Минтруда России от 1 августа 2012 г. № 39н.

Помимо основных показателей, указанных в пункте 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 мая 2012 г. № 524, определяя размер скидки или надбавки, учитывают и результаты специальной оценки условий труда. Во внимание берут и сведения о проведении обязательных предварительных и периодических медосмотров сотрудников. Это предусмотрено пунктами 2.4 и 2.5 Методики, утвержденной приказом Минтруда России от 1 августа 2012 г. № 39н.

Как получить скидку

Скидку к тарифу можно получить, если организация:

  • зарегистрирована и фактически действует три года или более;
  • своевременно платит текущие взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
  • на дату подачи заявления не имеет задолженности по страховым взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
  • не имеет страховых случаев со смертельным исходом.

Размер скидки рассчитывают по итогам работы организации за три года.

Это следует из положений пункта 1 статьи 22 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ и пунктов 3, 4 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 мая 2012 г. № 524.

Чтобы получить скидку на следующий год, не позднее 1 ноября текущего года в территориальное отделение ФСС России представьте заявление .

Скидки устанавливают с учетом сведений о специальной оценке условий труда, по результатам аттестации рабочих мест. Также учитывают итоги обязательных медицинских осмотров сотрудников по состоянию на 1 января текущего года. Раньше эти сведения нужно было подавать вместе с заявлением. Теперь же их отражают в таблице 10 раздела II

Об этом сказано в пунктах 7 и 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 мая 2012 г. № 524.

В каких случаях ФСС России может установить надбавку к тарифу

ФСС России может самостоятельно установить надбавку к тарифу, если уровень травматизма у работодателя за предшествующие три года был выше среднего уровня по отрасли (п. 1 ст. 22 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Размер надбавки не может превышать 40 процентов тарифа, установленного работодателю (абз. 2 п. 1 ст. 22 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Присвоенный организации тариф с учетом надбавки рассчитывают так:

Установить надбавку к тарифу на следующий год ФСС России должен, приняв решение не позднее 1 сентября текущего года. Уведомить об этом работодателя ФСС России обязан в течение следующих после принятия решения пяти дней.

Об этом сказано в пункте 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 мая 2012 г. № 524.

Тариф для предпринимателей, у которых работают инвалиды

Независимо от основного вида деятельности право на льготы имеют предприниматели, которые принимают на работу инвалидов. С выплат в пользу таких сотрудников предприниматели начисляют страховые взносы исходя из 60 процентов страхового тарифа, установленного по основному виду деятельности. Об этом сказано в статье 2 Закона от 14 декабря 2015 г. № 362-ФЗ.

Проблема нехватки средств для расчета с вкладчиками банков, лишившихся лицензии, вскоре будет решена. Уже более трех кварталов подряд Фонд страхования вкладов (ФСВ) испытывает дефицит, Агентство по страхования вкладов использует для выплат компенсаций кредит ЦБ. За системное решение проблемы заплатят банки - как стало известно «Ъ», АСВ рассчитало необходимое повышение банковских взносов в ФСВ. В результате отчисления банков в ФСВ в этом году могут вырасти на 9-14 млрд руб., и половину заплатит Сбербанк.

По информации «Ъ», в ближайшие дни совет директоров АСВ рассмотрит три варианта повышения базовой ставки отчисления в ФСВ. Сейчас ее уровень - 0,1% от ежеквартальных остатков средств физлиц на счетах банка. Однако уже три квартала подряд фонду не хватает отчислений, которые поступают от банков на страховые выплаты вкладчикам. В июне 2015 года было принято решение, что для этих целей ЦБ может кредитовать агентство. Впрочем, ЦБ и АСВ неоднократно признавали, что такой механизм взаимодействия нельзя назвать нормальным и от повышения базовой ставки не уйти.

Одно время регулятор и АСВ надеялись, что дополнительно пополнить Фонд страхования вкладов удастся за счет дифференциации отчислений - повышения взносов для банков, которые превышают средний уровень доходности вкладов или нарушают показатели финансовой устойчивости. Но по итогам двух кварталов увеличение поступлений от таких банков, по данным АСВ, составило всего 170 млн руб., или менее 0,5% от всех взносов. Всего, по информации «Ъ», по подсчетам АСВ, при текущем уровне базовой ставки в этом году взносы банков в фонд составят 88,4 млрд руб., и так как этой суммы явно недостаточно, отчисления будут повышены для всех банков.

На совете директоров предлагается утвердить один из трех вариантов повышения, во всех его предлагается провести не раньше третьего квартала 2016 года. В первом сценарии предлагается повысить базовую ставку в два этапа - до 0,12% с третьего квартала 2016 года и до 0,13% с третьего квартала 2018 года. Второй вариант предлагает более щадящее повышение на первом этапе, но более значительное на втором: 0,11% - с третьего квартала 2016 года, 0,14% - с четвертого квартала 2018 года. Третий - однократное повышение с третьего квартала 2016 года до 0,13%. В зависимости от варианта взносы банков в фонд в этом году могут вырасти на 7-14 млрд руб. В АСВ не ответили на запрос «Ъ» о повышении базовой ставки отчислений в ФСВ.

Каждый из перечисленных вариантов позволит АСВ к 2020 году полностью погасить обязательства перед ЦБ. Сейчас задолженность АСВ перед ЦБ составляет 177 млрд руб. К 2020 году ее размер может заметно вырасти. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, в АСВ прогнозируют, что в 2016 году выплаты вкладчикам составят 490 млрд руб., в 2017-м - 177 млрд руб., в 2018-м - 130 млрд руб., в 2019-м - 90 млрд руб., в 2020-м - 65 млрд руб., в общей сложности - более 950 млрд руб. При этом АСВ придется увеличить кредит от ЦБ примерно до 400 млрд руб. При сохранении текущей базовой ставки отчислений объем взносов от банков за этот период составит только 565 млрд руб., еще чуть менее 300 млрд руб. АСВ сможет получить за счет возврата из конкурсной массы банков с отозванными лицензиями. Таким образом, к 2020 году АСВ все равно останется должником ЦБ в размере более 140 млрд руб.

Банкиры грядущему повышению расходов на отчисления в ФСВ не рады. Категорически против всех перечисленных вариантов выступает крупнейший поставщик взносов в ФСВ (около 45%) Сбербанк - с портфелем средств граждан на 1 марта 10,5 трлн руб. «Любой из вариантов повышения я считаю неправильным,- заявил „Ъ“ зампред правления Сбербанка Александр Морозов.- Сейчас система страхования порочна, ибо позволяет вкладчикам размещать средства в любом банке, не обращая внимания на риски. Критериев для того, чтобы банки платили повышенные взносы, должно быть больше помимо существующих, например кредитный рейтинг, потому что сейчас наиболее надежные банки платят за менее надежные». В любом случае недифференцированное повышение базовой ставки ключевую проблему не решит: в системе страхования вкладов слишком много участников, которых там не должно быть, считает он. «Требуется реклассификация банков, входящих в систему. В противном случае хорошие вкладчики платят за „серийных“, которые, получая страховку, тут же размещают свои средства в очередном сомнительном банке»,- резюмирует господин Морозов. Солидарны со Сбербанком и в других банках. «Розничному бизнесу сейчас очень непросто, и более значительное повышение заставит банки понижать ставки по вкладам или же ударит по их процентной марже»,- говорит глава Росбанка Дмитрий Олюнин. «Для любого коммерческого банка, если уж повышение взносов неизбежно, лучше, если оно будет поэтапным, а не резким, причем минимальным на первом этапе»,- добавляет первый вице-президент МИнБа Павел Неумывакин.

Руководством АСВ 03.10.2017 были приняты поправки о повышении базовой ставки страховых взносов, которые должны уплачивать банки-участники ССВ. С 2018 года ежеквартальному отчислению подлежат не 0,12%, а 0,15% расчетной базы. Данная величина страхового взноса (СВ) установлена согласно Федеральному Закону №177 от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц», изменения в котором начали действовать с 9 января 2018 года. Каковы правила оплаты и расчетов? Ожидается ли в ближайшем будущем увеличение размера страховых взносов? Ответы на эти актуальные вопросы подробно рассматриваются в данной статье.

Правила оплаты и расчетов для кредитных организаций

Размер страховых отчислений в ФОСВ един для любых кредитных организаций. Они уплачиваются со дня утверждения в реестре банков и до дня лишения их Центробанком лицензии на работу с частными депозитами (согласно п.3 ст.28 Федерального закона №177). Первый расчетный срок для внесения СВ - период с момента регистрации финорганизации в реестре банков до даты окончания календарного квартала. Если Банком России установлен запрет на исполнение требований перед инвесторами, подобные действия ограничивает обязательства банка по внесению отчислений на период действия моратория. Однако банком должны быть уплачены СВ за расчетный период действующего запрета по день его вступления в силу. Ниже представлены правила их оплаты и расчетов:

  • Расчетный период (РП) равен календарному кварталу;
  • Сумма СВ не должна быть выше 0,15% расчетной базы за текущий срок в отношении ежедневных остатков баланса;
  • СВ увеличиваются до 0,3%, максимум на 2 отчетных срока в течение 1,5 лет в редких ситуациях, обозначенных в Федеральном законе №177;
  • Конкретную ставку утверждает высший орган правления АСВ. При ее изменении обновленный показатель вступает в силу не раньше, чем за 45 дней после того, как принято положительное решение по данному вопросу. Срок его публикации в СМИ: до 5 дней с момента утверждения решения;
  • Правила исчисления после изменений начинают действовать со следующего расчетного срока. Сведения оглашаются за 1 месяц до наступления нового РП;

Банковские организации самостоятельно уплачивают страховые отчисления в срок до 5 дней с даты завершения расчетного срока. Деньги переводятся на счет АСВ в Центробанке, где находятся средства ФОСВ. Как только они списываются с корреспондентского счета обязательства по уплате СВ считаются выполненными. Если внесен лишний взнос, он подлежит зачислению в счет будущей оплаты или возвращению, если финансовая организация исключается из реестра банков. Отчисления уплачиваются в российских рублях. Если вклады представлены иностранной валютой, СВ выплачиваются в рублях согласно действующему курсу, предшествующему дате оплаты.

Статистика СВ по выплатам

Сумма уплаченных банками взносов в ФОСВ за I квартал 2017 года достигла 63,1 млрд рублей, что на 1/3 больше, чем за аналогичный период 2016 года (45,7 млн рублей). Значительное повышение объема тесно связывают с возросшей активностью граждан в плане открытия банковских вкладов. К тому же за последние 2 года увеличилась дополнительная, повышенная дополнительная и базовая ставки по страховым взносам.

С 2015 года сумма отчислений в ФОСВ напрямую связана с показателями депозитных ставок. У кредитных организаций с базовым уровнем прибыльности ставка по взносам с третьего квартала 2016 года стала равна 0,12% (до этого - 0,1%) и повысилась до 0,15% к 2018 году. В ближайший год планируется внесение поправок в Закон о страховании вкладов, которые принесут с собой постепенное повышение базовой ставки до 0,2%.

Главный специалист Сбербанка по аналитике, Михаил Матовников, предлагает особое реформирование взносов в АСВ, которое подразумевает внесение банковских отчислений согласно собственному уровню рисков. По его мнению, увеличение размера СВ не является надежным методом, ведь планируемый объем компенсаций Агентства, учитывая кризисный пик дефолта, существенно больше по сравнению с поступающими взносами.

Многие банки отчисляют значительно меньшие суммы взносов относительно их настоящего уровня рисков, поэтому отсутствует мотивация в изменения своего профиля риска. Из-за этого на экономическом рынке повышается доля рискованных банков. Это не значит, что мелкие кредитные организации будут платить больше. Согласно мнению Матовникова, вносить взносы нужно с учетом возможного дефолта, умноженного на ожидаемые потери.

г.________________ "___" _________ _____ г. _______________________________________________________________ (наименование предприятия) в лице ____________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, должность) действующего на основании __________________________________________ (устава, положения) именуем____ в дальнейшем Заказчик, с одной стороны, и гр. ________________________________________________________________ (Ф.И.О., данные паспорта) именуем____ в дальнейшем Исполнитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство выполнить следующие работы ___________________________ (характер и вид работ) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 1.2. Работа должна отвечать следующим требованиям: ____________ ____________________________________________________________________ 1.3. Заказчик обязан своевременно принять и оплатить работу.

2. РАЗМЕР И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

2.1. За выполненную работу Заказчик уплачивает Исполнителю _________________________________________________ руб.

2.2. Оплата производится не позднее _______________ дней со дня принятия работы.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Стороны несут материальную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязательств в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Заказчик несет ответственность за несвоевременную оплату выполненной работы в размере 0,15% невыплаченной суммы за каждый день просрочки.

4. ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

4.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть договор по взаимному письменному согласию.

4.2. В случае нарушения одной из сторон обязательств по договору другая сторона вправе расторгнуть его в одностороннем порядке.

5. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ

5.1. Заказчик обязан:

уплачивать за Исполнителя в установленном порядке обязательные страховые взносы на государственное социальное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;

предоставлять при необходимости место для выполнения работ по договору, соответствующее правилам охраны труда и требованиям техники безопасности;

осуществлять подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний Исполнителя по вопросам безопасных условий выполнения работ либо требовать документы, подтверждающие прохождение им подготовки (обучения), инструктажа, медицинского осмотра, если это необходимо для выполнения указанных в п. 1.1 работ;

не допускать (отстранять) к выполнению работ в соответствующий день Исполнителя, выполняющего работу в местах, предоставленных Заказчиком, появившегося на месте проведения работ в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работ;

обеспечивать беспрепятственный допуск представителей государственных органов и иных организаций, в компетенцию которых входит осуществление проверок и контроля за соблюдением законодательства, в том числе проверок условий выполнения работ, а также представлять информацию, необходимую для проведения контрольных мероприятий;

расследовать либо принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, определенном законодательством.

5.2. Исполнитель обязан:

соблюдать соответствующие инструкции, правила и другие нормативные правовые акты, устанавливающие требования к безопасным условиям выполнения работ, а также правила поведения на территории, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях организации;

проходить в установленном порядке подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации, проверку знаний по вопросам безопасных условий выполнения работ.

Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора полностью или частично в случае, если Заказчиком не созданы или ненадлежащим образом созданы условия, предусмотренные договором для безопасного выполнения работ.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства Республики Беларусь.

6.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до "___" _________ ____ г.

Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Заказчика, второй - у Исполнителя.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
____________________________ Гр. _______________________ (подпись) ____________________________ (наименование организации) Адрес ______________________ Тел. _______________________ УНП ________________________ Р/с ________________________ в __________________________ (наименование банка) ____________________________ (подпись) М.П.

Частный подряд представляет собой основную массу подрядных договоров. В отличие от соглашений, заключаемых для нужд государства или муниципалитета, частный подряд более свободен .

По многим пунктам стороны могут выбрать варианты, предложенные законом или выработать условия конкретно под себя. С государственными подрядами это невозможно .

Так, например, государственный заказчик предлагает перечень условий для работы, которые менять нельзя. Реальное право изменения условий соглашения фактически имеет только государственный заказчик. Но это дает подрядчику право только требовать возмещения убытков.

Также, если после того, как подрядчик принялся за работу, происходит рост цен, то подрядчик дальше должен будет работать себе в убыток . Т.е. компенсация не предусматривается.

Договор частного подряда является гибким. Стороны могут менять , что особенно важно в связи с расходами, которые трудно предусмотреть (выход за рамки сметы). Правда, стороны в частном подряде тоже можно ограничить выходом за рамки сметы . Однако в случае роста цен на материалы и оборудование, которые нельзя было предусмотреть, заказчик может получить требование об увеличении цены.

Отказ от требований подрядчика дает тому право требовать прекращения договора.

Один из самых важных отличий частного подряда : ограничение в части применения государственных нормативов и стандартов (хотя есть требования, от которых отступать нельзя в принципе).

Что касается цен, то в случае государственных контрактов, также имеется привязка к государственным ценам .

Договор индивидуального подряда

Как правило, под подрядом понимают чаще всего проведение строительных работ. Однако подряд - это выполнение определенной работы, в которой нуждается заказчик.

Подрядчик может представлять целую организацию, а может быть и отдельным лицом. Чаще всего - это предприниматели, занимающиеся выполнением договоров бытового подряда . Т.е. выполнением каких-то мелких работ, для выполнения личных нужд заказчика. Такого рода работы не очень сложные и для их выполнения достаточно одного человека.

Подрядчик может также выполнять какой-то отдельный вид работ. Например, ведется строительство здания. Его может выполнять отдельная организация. Но может быть и так, что для проведения каких-то работ могут привлекаться отдельные специалисты, например, для прокладки электрических сетей. Либо для работы с проектной документацией.

Для проведения многих категорий работ необходимо иметь лицензию либо нужно иметь допуск саморегулирующейся организации .

Но основной подрядчик (или генеральный, если взять закон) может привлечь специалиста, проверить его работу, после чего сдавать в комплексе с объектом.

Еще один яркий пример, когда применяется договор индивидуального подряда - это использование услуг подрядчика как работника .

Например, на завод для выполнения работ по резке металла на станке могут приглашаться отдельные люди. Оформляется . Обстоятельства же таковы, что человек подчиняется трудовому распорядку, распоряжениям вышестоящих лиц, получает денежные выплаты независимо от качества работы или её объема, т.е. фактически становится работником.

Это связано чаще всего с желанием работодателей сэкономить на выплатах в социальные фонды или обезопасить себя на случай причинения вреда жизни и здоровью.



Просмотров