Что проверяет комиссия по аккредитации школы. Особенности аккредитации образовательных учреждений

Примерный шаблон

экспертного заключения о деятельности

образовательного учреждения

в части организационно-правового обеспечения и качества управления образовательным учреждением

Цель экспертизы: определение соответствия законодательству Российской Федерации организационно-правового обеспечения и качества управления образовательным учреждением

Основание приказ инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования от ______ ____________ 2011 г. № ______

Дата проведения: _____________________________________________________________

Эксперт: _____________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Экспертная оценка:

Критерии

Количество баллов

1. Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству Российской Федерации, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений.

2. Регистрационные и правоустанавливающие документы: свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации. Наличие заключений государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности. Наличие договоров об организации питания и медицинском обслуживании.

3. Локальные акты образовательного учреждения: соответствие перечня, порядка принятия и утверждения уставу. Качество управленческой и школьной документации.

4. Структура управления, её соответствие уставу образовательного учреждения. Государственно-общественное управление образовательным учреждением.

5. Планирование образовательной деятельности: образовательная программа, наличие программы развития, целевых программ по отдельным направлениям деятельности.

6. Внутришкольный контроль и мониторинг: методы, критерии оценки, качество итоговых аналитических материалов, принятие управленческих решений, оценка их эффективности.

7. Инновационная деятельность: участие в федеральных и региональных программах, реализация целевых программ, проектов и др.

8. Применение информационных технологий в управлении, информационная открытость, наличие сайта, публичного доклада, соответствие сайта образовательного учреждения государственным требованиям.

Итоговая оценка

Объект экспертизы:

Устав образовательного учреждения (далее – устав и учреждение соответственно), регистрационные и правоустанавливающие документы, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной регистрации, заключения государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности, локальные акты, договоры, образовательная программа, программа развития, целевые программы, организационно-распорядительные документы, протоколы заседаний органов самоуправления, план внутришкольного контроля, справки, аналитические материалы и др.

Методы экспертизы:

Изучение и анализ документов, беседа с директором и заместителями директора.

Результаты экспертизы:

Анализ документов строгой отчетности

Делается вывод о ведении документов строгой отчетности в соответствии с требованиями.

Анализ организационно-распорядительных документов

Делается вывод о наличии, оформлении организационно-распорядительных документов.

Анализ протоколов заседаний органов самоуправления

Делается вывод о наличии, оформлении протоколов.

Структура управления, её соответствие уставу образовательного учреждения. Государственно-общественное управление образовательным учреждением.

Принципы управления учреждением

Перечисляются принципы, на которых строится управление учреждением в соответствии с уставом

Органы управления учреждением

Перечисляются органы управления учреждением в соответствии с уставом. Делается вывод, определены ли в уставе в соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об образовании» структура, порядок формирования органов управления учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления

Наличие локальных актов, их соответствие уставу

Администрация учреждения

Количество членов администрации, образование, квалификационная категория, стаж работы (общий, административный и в данной должности)

Государственно-общественное управление

Наличие органов государственно-общественного управления, регламентация их деятельности локальными актами, частота заседаний, наличие практики выяснения общественного мнения и принятия решений.

Самоуправление обучающихся

Наличие в учреждении органа самоуправления, регламентация его деятельности локальными актами, взаимодействие с органами управления учреждением.

Планирование образовательной деятельности: образовательная программа, наличие программы развития, целевых программ по отдельным направлениям деятельности.

Образовательная программа

Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в образовательной программе, их сравнение с целями учреждения, определенными в уставе. Соответствие образовательной программы требованиям, устанавливаемым ст. 9 Закона РФ «Об образовании» и ФГОС.

Программа развития

Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в программе развития, и их сравнение с целями, определенными в уставе, и целями образовательной программы.

Целевые программы, проекты.

Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в целевых программах, проектах, их сравнение с целями, определенными в уставе, целями образовательной программы и программы развития.

Внутришкольный контроль и мониторинг: методы, критерии оценки, качество итоговых аналитических материалов, принятие управленческих решений, оценка их эффективности.

Внутришкольный контроль

Наличие локального акта, плана внутришкольного контроля, организационно-распорядительных документов по вопросам внутришкольного контроля, итоговых аналитических справок, управленческих решений, контроля выполнения решений.

Мониторинг

Наличие локального акта, виды мониторинга, наличие критериев оценки, систематизированность материалов, аналитическая информация, принятие управленческих решений.

Инновационная деятельность: участие в федеральных и региональных программах, реализация целевых программ, проектов и др.

Инновационная деятельность

Нормативно-правовое и программное обеспечение инновационной деятельности. Планы работы, мероприятия, результаты. Наличие научного руководителя и др.

Применение информационных технологий в управлении, информационная открытость, наличие сайта, публичного доклада, соответствие сайта образовательного учреждения государственным требованиям.

Применение информационных технологий

Программное обеспечение информатизации, применение информационных технологий в управлении, в делопроизводстве и др.

Сайт учреждения

Наличие сайта, его соответствие государственным требованиям: наличие информации, частота обновления информации, наличие публичного доклада.

Вывод:

3 – соответствует, 2 – соответствует в основном, 1 – не соответствует, 0 – работа по данному направлению не ведется.

Государственная аккредитация образовательных учреждений – это обязательная процедура, установленная законом, смысл которой заключается в официальном подтверждении соответствия качества образовательных услуг некоему стандарту. И, несмотря на то, что порядок прохождения процедуры детально прописан, у образовательных учреждений часто возникает вопрос, как пройти аккредитацию, а также возникает потребность получить помощь в получении аккредитации.

Как школе получить аккредитацию

Конечно, если речь идет о большом вузе, где имеются соответствующие специалисты (и не один), эти вопросы встают редко. В таких учреждениях хорошо знают, как, например, провести аккредитацию аспирантуры, аккредитацию учебных программ и т.д. Но что если таких специалистов нет, а требуется провести аккредитацию средней или начальной школы? И тот, кто полагает, что это очень просто — ошибается.

Собственно именно такую помощь – помощь в аккредитации, оказывают наши специалисты с многолетним опытом работы в даннной сфере. Мы поможем Вам подготовить школу к аккредитации и, в том числе, необходимые документы.

Секрет эффективности нашей работы – не в каких-то закулисных махинациях в образовательных структурах, а в высоком профессионализме наших сотрудников, которые очень хорошо разбираются во всех тонкостях аккредитации образовательных учреждений, и могут вовремя предостеречь от типичных ошибок.

Разумеется, любому, кто интересуется, как пройти аккредитацию, для начала нужно знать основные требовании закона к этой процедуре.

Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями.

Целями государственной аккредитации образовательного учреждения (например, аккредитация школы или гимназии) являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и, если иное не предусмотрено действующим законодательством в области образования, установление его государственного статуса.

Государственная аккредитация научной организации проводится в отношении реализуемых ею образовательных программ послевузовского профессионального образования (например, аккредитация аспирантуры) и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, в целях подтверждения соответствия качества образования по таким образовательным программам федеральным государственным требованиям.

Государственная аккредитация образовательной программы , реализуемой в образовательном учреждении, научной организации или их филиалах, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году.

При осуществлении государственной аккредитации образовательного учреждения проводится аккредитационная экспертиза следующих видов:

а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

б) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

При осуществлении государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых научной организацией, проводится аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников научной организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным требованиям.

Сроки проведения процедуры:

а) принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательного учреждения не превышает 105 дней со дня приема заявления при условии соответствия таких заявления и документов установленным требованиям;

б) аккредитационный орган в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов проводит их проверку на предмет отнесения государственной аккредитации учреждения к компетенции аккредитационного органа, наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов;

в) если образовательное учреждение представляет в аккредитационный орган заявление и документы в полном объеме, правильно оформленные и (или) заполненные, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется заявителю или вручается ее уполномоченному представителю в течение 7 дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу;

г) если образовательное учреждение представляет заявление и документы не в полном объеме и (или) неправильно оформленные и (или) заполненные аккредитационный орган в течение 7 дней со дня регистрации заявления и документов направляет образовательному учреждению уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям.

д) переоформление свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации заявления;

е) решение аккредитационного органа о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления).

При государственной аккредитации образовательных программ проводится аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам и требованиям.

Аккредитационная экспертиза проводится специальной комиссией, созданной аккредитационным органом.

Результаты экспертизы оформляются заключением комиссии по аккредитационной экспертизе. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение комиссии по аккредитационной экспертизе, с указанием состава этой комиссии размещается аккредитационным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов требованиям лицензирующих органов.

При принятии аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательному учреждению или научной организации выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:

1) шесть лет для образовательного учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального или дополнительного профессионального образования, научной организации;

2) двенадцать лет для иного образовательного учреждения.

Аккредитация школы.

Всё, что нужно знать, об этой экспертизе образовательных учреждений.

В начале нынешнего года громом среди ясного неба стало известие о том, что средняя школа № 6 города Калуги не прошла аккредитацию в старшем звене и не имеет права выдавать выпускникам аттестаты. Эта тема очень широко обсуждалась общественностью. Оказывается, это не единичный случай в регионе за последние годы.

Сегодня мы хотим подробно поговорить о том, что такое государственная аккредитация образовательного учреждения, как она проходит и какие цели преследует. Об этом рассказывает начальник управления по контролю и надзору в сфере образования регионального профильного министерства Владимир Тылкин:

— В соответствии с 273-м Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя лицензирование, аккредитацию и контроль (надзор). Школа, детский сад, учреждение СПО или какая-то другая организация, которая осуществляет образовательную деятельность, получив лицензию, имеет право на реализацию образовательных программ.

Цель аккредитации - определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по заявленным программам, федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). С одной стороны, аккредитация определяет, что школа работает в соответствии с ФГОС, с другой - качество образования, которое дается в этой школе, соответствует надлежащему уровню.

Государственная аккредитация в обязательном порядке проводится в отношении общеобразовательных школ, учреждений СПО и вузов. Ее не проходят только детские сады, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дополнительного профессионального образования. Если раньше школы проходили аккредитацию один раз в пять лет, то теперь будут это делать один раз в 12 лет.

Раньше, чтобы пройти аккредитацию, нужно было сделать несколько выпусков. Сегодня можно аккредитовать первых выпускников.

Аккредитация школы: процедура и особенности проведения

Условно говоря, создается новая школа. На начальном этапе у нее будет лицензия, но она не пройдет аккредитацию до тех пор, пока не будет первых выпускников 90-х и 11-х классов.

Аккредитация носит заявительный характер. Руководство образовательного учреждения определяет, в какие сроки учебное учреждение будет проходить экспертизу - в первом или втором полугодии. Школа подает заявление, и в течение 105 рабочих дней мы должны провести аккредитационную процедуру. Школа подать заявление может не раньше чем за год до истечения срока аккредитации. Если какое-то образовательное учреждение не проходит аккредитацию, то оно не имеет права выдавать документы государственного образца. Если школа не прошла аккредитацию, она имеет право пройти ее через год.

— По каким предметам тестируются школьники во время аккредитации?

— В начальной школе — четыре предмета: русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир. В 9-х и 11-х классах - два обязательных предмета: русский язык и математика и два предмета по выбору образовательного учреждения. Школа может выбрать литературу, историю, иностранный язык, обществознание, физику, химию, биологию. Руководство образовательного учреждения и педколлектив выбирают те два предмета, по которым у детей прочные знания, и ученики должны справиться с тестовыми заданиями хорошо. Администрация школы и учителя всегда должны контролировать ситуацию, быть в курсе того, все темы изучены или нет, что знают ученики, а где знания западают, какие проблемы вызывают те или иные темы. Если говорить о тестах, то они разработаны Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Пишут работы не все дети, а те, кого выбрали. Обычно, если школа полнокомплектная, то тестируются 20 человек.

— Каким образом проходит выбор учеников?

— Образовательное учреждение указывает итоговые оценки всех учеников за предыдущий год. Составляется ранжирование детей по среднему баллу. Затем компьютерная программа определяет в равных долях, какие ученики будут писать контрольные работы. При этом есть основной участник и есть запасной, у них средний балл по всем предметам одинаковый. Для школы, безусловно, важно, чтобы оценки были адекватными - не завышенными.

— Расскажите, как проходит процедура аккредитации.

— Издается приказ об аккредитации, утверждается экспертная комиссия. Что очень важно, представители министерства образования и муниципальных отделов образования в нее не входят. Комиссия состоит из нескольких специалистов, экспертов Калужского государственного института модернизации образования (КГИМО). Эксперты не только тестируют, но и оценивают школьную документацию, образовательные программы. Тесты не подписываются, а нумеруются. При аккредитации нас интересуют не личные достижения ребенка, как он освоил образовательную программу, а то, как в школе преподается, изучается тот или иной предмет.

Перед проведением тестирования приглашаются учителя, преподающие в классе. Педагоги просматривают задания. Если они видят задания, которые не изучали, то тесты меняются. Когда к аккредитации готовятся тесты, то смотрится программа, по которой работает школа, по каким учебникам занимаются дети.

Далее эксперт раздает тестовые задания. После их выполнения результаты заносятся в компьютерную программу, подводятся итоги. После того как прошло тестирование, изучены школьные документы, экспертная комиссия пишет заключение.

Для отказа в государственной аккредитации существует всего два основания. Первое - это заключение экспертной комиссии о неудовлетворительных итогах тестирования. Когда принимается решение по результатам контрольных срезов, то оценивается количество справившихся с заданием учеников. Их должно быть больше 50 процентов. И в данном случае неважно, справился ученик на пять, четыре или на три. Главное, чтобы была положительная оценка. Второе основание для отказа в аккредитации — несоответствие документов, которые подает школа, реальному положению дел.

— На какие предметы в школах, на ваш взгляд, учителям следует обратить повышенное внимание?

— Если говорить о начальной школе, то проблемы возникают прежде всего при выполнении заданий по таким предметам, как литературное чтение и окружающий мир. По итогам аккредитации в 2012/13 учебном году хуже всего результаты среди старшеклассников были по истории. Может быть, потому, что недостаточное внимание уделялось изучению всеобщей истории, может быть, какие-то темы были не пройдены.

При аккредитации задаются вопросы и по истории России, и по всеобщей истории. А так как у нас иногда всеобщую историю ставят на второй план, то ученики могут завалить тестирование. Это очень серьезная проблема, когда школа работает не на изучение программы, а на подготовку школьников к сдаче ЕГЭ.

В этом учебном году серьезные проблемы мы видим в преподавании физики. Из десяти школ, в которых проводилось аккредитационное тестирование, в семи большинство одиннадцатиклассников не справились с заданиями. Почему я на это обращаю внимание? Потому что физика - предмет по выбору. Ситуацию мы стараемся мониторить. Необходимо, чтобы на это обратили внимание руководители отделов образования, директора школ и учителя. Ежегодно по итогам ЕГЭ пишет отчет председатель предметной комиссии. В документе указывается, какие проблемы в школах по тем или иным предметам, какие темы западают. Результаты по физике заставляют серьезно задуматься. Обычно физику на ЕГЭ сдают дети мотивированные. И у них, оказывается, есть проблемы в изучении предмета. А что тогда говорить о детях, которым физика не очень-то и нужна.

В конце каждого учебного года подводятся итоги. У нас есть информация, какие темы дети знают лучше, какие — хуже. Об этом мы постоянно говорим. Школы, заинтересованные в ликвидации этих проблем, обращаются в министерство, чтобы мы предоставили им такую информацию для дальнейшей работы.

Наша справка

В 2011 году аккредитационные экспертизы были проведены в отношении 152 образовательных учреждений, по результатам которых 14 аккредитацию не прошли. В 2012 году государственную аккредитацию проходили 86 образовательных учреждений (24 отказано в аккредитации). В 2013 году аккредитационные экспертизы проводились в отношении 48 образовательных учреждений, восемь из которых аккредитацию не прошли по учебным программам различных ступеней: школа-интернат «Вятичи» (г.Кременки, Жуковский район), основная школа с. Некрасово (Тарусский район), Спас-Суходревская средняя школа (Малоярославецкий район), Малоярославецкий районный центр образования, Брынская средняя школа (Сухиничский район), Павлиновская средняя школа (Спас-Деменский район), негосударственное образовательное учреждение — средняя школа «ЧаШа» г. Обнинска и средняя школа № 6 г. Калуги.

Беседовал Михаил БОНДАРЕВ.

Чтобы оставить комментарий необходимо войти на сайт или зарегистрироваться .

Еще статьи по теме

Аккредитация школы

Все школы российской федерации проходят обязательную аккредитацию. Под аккредитацией школы принято понимать процесс признания качества, соответствия стандартам, которые были установлены аккредитирующими органами.

Процедура открывает учебному заведению право выдавать аттестаты об окончании учебы и является средством защиты учащихся.

После прохождения процедуры аккредитации директор школы получает лицензию и сертификат и .

Немного истории

Понятие «аккредитация» было введено в Законе «Об образовании» редакции 1992 года, спустя годы сформировалась экспертная система, принципы оценки и принятия решений. Специфика развития аккредитационной модели в России обусловлена особенностями ее становления. В отличие от европейских примеров, где в формате независимой системы объективной общественной оценке , в РФ долгое время институционная система оценки образовательных учреждений была монопольной процедурой.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

В журналах «Справочник заместителя директора школы» и «Справочник руководителя образовательного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ОО:

1. Проведение аккредитационной экспертизы в ходе госаккредитации образовательной деятельности 2. Образовательная программа: что эксперты проверят на аккредитации

Сегодня образовательную деятельность аккредитуют согласно ст. 92 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Оценка проводится не для установления статуса образовательного учреждения (школа, гимназия или лицей), как это было ранее, а для подтверждения соответствия ФГОС по основным программам образования и подготовки учеников.

Лицензия позволяет осуществлять образовательную деятельность, а аккредитация школы – подтверждает качество образования и ее соответствие ФГОС.

Процедура аккредитации школы

Образовательные учреждения, как и педагоги, аккредитуются каждые пять лет. Даже аккредитованные образовательные учреждения периодически без предупреждения подвергаются скрытым проверкам для подтверждения качества образовательных услуг.

Аккредитацией занимаются школьные инспектора и .

Процедуре предшествует сбор пакета необходимых документов:

  • учебный план школы на три года;
  • школьная образовательная программа;
  • отчетность о результативности внутренних комиссий;
  • школьный устав;
  • справку о материальном и техническом состоянии образовательного учреждения.

В качестве дополнительных сопроводительных бумаг для аккредитации школы подается список педагогического коллектива, опись всех документов и план материально-хозяйственной работы. Помимо вышеперечисленного анализируется успеваемость учащихся школы и учителей. Средний уровень освоения программы должен составлять не менее 60%. Многочисленные тестирования позволяют проверить не только школьников, но и учителей. Анализ поданных в комиссию документов занимает около трех месяцев.

Проводится согласно Положению о государственной аккредитации образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от 18.11.2013 №1039).

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Положение определяет:

  • порядок принятия решений;
  • причины отказа в госаккредитации;
  • приостановления действия свидетельства о госаккредитации.

Опытные эксперты, которые сдали квалификационный экзамен и прошли спецподготовку, составляют экспертную группу. Эксперты собирают независимую и объективную информацию о качестве преподавания в школе, используя данные сведения о школе, которые находятся в открытом доступе в глобальной сети, на официальном сайте образовательного учреждения.

По истечении этого срока инспектора составляют отчет, в котором сообщают, удовлетворены они проверкой или нет. За каждым экспертом закрепляется определенная образовательная программа, а по окончанию проверки он готовит по ней отчет.

Руководитель экспертной группы подготавливает заключение, в которое вносит выводы по каждой из представленных образовательных программ. На основании заключения экспертов выносится решение об отказе или выдаче свидетельства о госаккредитации по каждой образовательной программе.

Важно подчеркнуть, что оценке подвергается не только степень освоения учебных программ, но и классные помещения, принципы управления образовательным учреждением, счета и финансы, школьные объекты, предлагаемые курсы и занятия по иностранным языкам.

В отдельных случаях изучаются отзывы учащихся и их родителей, которые получают в форме собеседований. Для оценки качества образования в школе инспектора посещают открытые уроки, проверяют объекты и помещения образовательного учреждения, школьную документацию.

Новое в аккредитации образовательных учреждений

В 2015 году Федеральный закон от 31.12.2014 №500-ФЗ существенно облегчил процесс аккредитации школ, которые прошли процесс реорганизации :

  • Реорганизованные образовательные учреждения в форме выделения или разделения могут получить временное свидетельство о государственной аккредитации. Если образовательное учреждение было реорганизовано в форме слияния и присоединения, свидетельство необходимо переоформить .
  • Если после реорганизации образовательное учреждение получило временное свидетельство о госаккредитации, переоформление свидетельства проходит по упрощенной формуле. Нужно только заполнить заявление, аккредитационная экспертиза в этом случае не проводится.

Особенности аккредитации образовательных учреждений

Основные образовательные программы должны аккредитоваться раз в 12 лет, а профессиональные образовательные программы – раз в 6 лет. Образовательной организации следует самостоятельно подать заявление установленного образца на аккредитацию.

Если школа не реализует программы в сетевой форме, тогда при подаче заявления к документации прилагаются данные о реализации программ образования и документы, которые дают право действовать от имени образовательного учреждения.

Чтобы предстоящая процедура аккредитации школы прошла без проблем, администрации следует выполнить самоаудит, оценив:

  • состояние документов;
  • уровень освоения учащимися образовательных программ;
  • степень подготовки педагогов;
  • соответствие структуры образовательных программ требованиям ФГОС.

Поскольку аккредитацию школы проходит каждая программа, одна из них может получить свидетельство, а другая – нет. Так, в образовательном учреждении могут быть аккредитованы программы основного общего и среднего общего образования, а программа начального образования – нет.

Исправить недостатки в документах или восполнить недостающие бумаги можно в течение двух месяцев с момента подачи их аккредитирующим органам.

Администрации школы важно понимать, что подавать заявление и документы на аккредитацию следует до истечения срока действия свидетельства об аккредитации. Чем раньше будут поданы соответствующие бумаги, тем больше шансов на то, что образовательное учреждение не останется без свидетельства.

В противном случае на некоторое время школа может лишиться свидетельства, без которого администрация не имеет права выдавать аттестаты о среднем и основном общем образовании. и приложения следует разместить на сайте школы.

Аккредитация - форма признания качества. Это процесс, в течение которого школа проверяется на предмет соответствия стандартам, установленным аккредитующими органами.

Цель аккредитующих органов - защитить студентов. Аккредитация проводится школьными инспекторами, которые проверяют, предоставляет ли школа необходимый уровень образования для своих учащихся. Аккредитующий орган - это организация, которая тщательно проверяет школы и, если школа удовлетворяет всем требованиям, а ее уровень услуг достаточно высок по всем параметрам, дает ей право на аккредитацию. Аккредитующие органы следят за школами в своей стране. Только школы с высоким уровнем предлагаемых образовательных услуг получают аккредитацию. Таким образом, наличие аккредитации дает гарантию получения высококвалифицированных услуг в школах.

Аккредитация - международный вид признания, показывающий, насколько хорошее образование дает школа своим учащимся. Школы проходят тщательный отбор. Прежде чем удостаиваются права быть аккредитованными.

Как школа получает аккредитацию?

Получить аккредитацию непросто. Аккредитацию нельзя купить, за процессом постоянно следят ведущие агентства. Чтобы получить аккредитацию проводится довольно много проверок, чтобы убедиться, что школа соответствует стандартам, разработанным аккредитующими органами. Аккредитующие службы посещают школы, чтобы разобраться во всем досконально. Затем по окончании проверки пишется отчет, на основании которого выносится решение о предоставлении аккредитации данной школе. Если комиссия остается удовлетворена проверкой и убеждается, что школа способна предоставить высокий уровень образовательных услуг для своих клиентов, то школа становится аккредитованным учебным заведением.

В процессе аккредитации проверяется и оценивается:

  • Школьный персонал (включая учителей)
  • Классные комнаты
  • Школьные объекты
  • Уровень социального обеспечения учащихся
  • Резиденции
  • Предлагаемые английские курсы и занятия
  • Финансы и счета
  • Способ управления школой
  • Отзывы студентов

Все проверки осуществляются в процессе собеседований (с персоналом и учащимися), открытых уроков, методичной проверки школьной документации и посещения всех школьных объектов и резиденций. Только когда аккредитующий орган удостоверяется в соответствии всем критериям, выдается аккредитация.

Аккредитованные школы проходят проверки каждые несколько лет, также каждый год несколько случайно выбранных школ подвергаются скрытым проверкам без предупреждения.

Это означает, что аккредитованные школы следят, чтобы уровень предоставляемого образования не снижался. Школы пристально следят за рейтингами.

Почему стоит выбирать аккредитованную школу?

Аккредитованные учебные заведения официально признаются миграционными службами. На данный момент студенческие визы выдаются только студентам аккредитованных школ (особенно это актуально для и Великобритании).

Так как школы постоянно следят за тем, чтобы во время текущей проверки не потерять аккредитацию, уровень преподавания в них действительно высокий.

Аккредитацию каждая школа проходит раз в пять лет. Если же учебное заведение хочет изменить статус, то есть превратиться из общеобразовательной школы в лицей или гимназию, потребуется дополнительная процедура. Аккредитация нужна в первую очередь для того, чтобы школа имела право выдавать аттестаты государственного образца.

Иногда возникают ситуации, когда по тем или иным причинам школа документ об аккредитации не получает. Тогда знания выпускников, по которым учащиеся не сдают единые государственные экзамены, проверяет комиссия из учебного заведения, имеющего необходимый пакет документов. В аттестате будет указано название не той школы, в которой ребенок учился, а той, что выдала документ. Второй важный момент – получение финансирования из бюджета. Государство выступает гарантом качества образовательных услуг, а соответственно, оказывает финансовую помощь только тем учебным заведениям, которые имеют документ, подтверждающий качество.

Порядок аккредитации

Как правило, в комитете образования есть план, когда какая школа должна проходить аттестацию, аккредитацию или . Это открытый документ, доступный для всех руководителей образовательных учреждений. Директору остается только подготовить пакет документов согласно перечню и написать заявление. Через 105 дней аккредитационная комиссия должна уведомить директора о принятом решении провести аккредитацию или отказать.

К заявлению необходимо приложить полный пакет документов. После того как заявление подано и зарегистрировано, аккредитационная комиссия рассматривает представленные данные, и на этом основании принимает решение. Перечень можно найти на официальном сайте Рособрнадзора. Особое внимание следует уделить правильному оформлению. Неверно оформленный документ может стать основанием для отказа в аккредитации. Если все бумаги соответствуют требованиям, орган, проводящий аккредитацию, принимает решение о рассмотрении вопроса по существу. Уведомление об этом вручается заявителю или уполномоченному им лицу в течение недели после регистрации заявления. Аккредитационный орган может дать возможность школе переоформить некоторые документы или собрать недостающие. На это обычно отводится две недели.

Из чего состоит аккредитация

Аккредитация – экспертная оценка качества знаний учащихся, условий, в которых учатся дети и т.д. Поэтому в обязательном порядке в комиссию по аккредитации предоставляются данные итоговой государственной аттестации, а также результаты мониторинга качества образования по разным параллелям. При необходимости аккредитационная комиссия вправе провести дополнительный мониторинг. Может быть инициирована фронтальная проверка или оценка качества знаний по отдельным направлениям. В пакете документов также должны быть данные о квалификационных категориях педагогов, результатах аттестации педагогического коллектива и т.д.

Видео по теме

Источники:

  • Рособрнадзор

Аккредитация – это процесс, в результате которого может быть приобретено официальное подтверждение того, что качество предоставляемых услуг соответствует стандартам. В России аккредитацию проводят исключительно Федеральные органы исполнительной власти.

Инструкция

Подайте заявку на получение аккредитации в соответствующий орган исполнительной власти. В заявке должно быть указано:
- наименование вашей организации (ООО или ИП);
- юридический адрес вашей организации, контактный телефон, банковские ;
- ОГРН/ОГРНИП;
- ФИО вашей организации;
- ФИО сотрудника, ответственного за связь с аккредитующим органом, и его контактный телефон;
- наименование объектов испытаний (подтверждения соответствия), согласно области аккредитации (перечень);
Поставьте дату и подпись.

Представьте с заявкой в аккредитующий орган следующие документы:
- заверенные копии уставных документов организации;
- сведения о персонале (состав, опыт работы, полномочия), должностные инструкции , штатное расписание организации;
- сведения об оборудовании (копии технических паспортов);
- сведения о помещении, в котором расположено рабочее оборудование (в т.ч. положительные заключения пожарной и санитарной ).
Составьте опись приложенных документов на отдельном бланке. Аккредитующий орган обычно оставляет за собой право затребовать и другие, значимые для будущей процедуры аккредитации, документы.



Просмотров