Сведения об учете в реестре федерального имущества. Государственная регистрация права собственности рф на земельный участок

Регистрация объектов недвижимости 62

Вы приобрели или реализовали недвижимость? Купили, получили в дар, вступили в наследство? Значит, вам предстоит узнать, что такое федеральная регистрационная служба кадастра и картографии. Не знаете, как зарегистрировать права на свой объект недвижимости? Хотите внести сведения в реестр недвижимого имущества быстро? Вы попали по адресу, здесь вам помогут!

Общая информация

Что такое федеральная регистрационная служба кадастра и картографии?

Федеральная регистрационная служба кадастра и картографии - это федеральная информационная система, включающая перечень документов и информационных технологий, с помощью которых ведется учет недвижимого имущества и зарегистрированных прав на него, а так же предоставления сведений о нем.

Документы для внесения сведений в реестре федерального имущества

Для того чтобы внести сведения в реестр имущества, вам, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо приложить документы, подтверждающие изменение зарегистрированных прав на недвижимое имущество. Перечень в каждом случае строго индивидуален.

Как внести изменения в реестр федерального имущества?

Для этого вам необходимо обратиться в Управление Федеральной службы регистрации кадастра и картографии, с перечнем документов. Оплатить государственную пошлину, приложить все необходимые документы.

Проблемы, с которыми сталкиваются люди

Потеря времени, недочеты в комплектности документов, в оформлении

Во многих структурных подразделениях нельзя попасть на прием в день обращения, необходима предварительная запись, которая порой бывает на месяц и два вперед. Не каждый может позволить тратить время на уточнение комплектности, а потом посвятить часть ночи и целый день, что бы попасть на вожделенный прием к специалисту. Порой регистрация нужна очень срочно.

Недостаток юридической практики

Зачастую, неопытные в этих вопросах люди, составляя заявление, и собирая все необходимые документы, допускают ошибки в оформлении. Такие запросы заканчиваются отказом, а это месяц потерянного времени.

Решение проблем

Заказать внесение сведений в реестр недвижимости

Для того чтобы Вам не утруждать себя внесением сведений в реестр имущества, я предлагаю вам свою помощь в этом деле!

Преимущества моей услуги

Заказав внесение сведений у меня, вы получаете:

  • Бесплатную консультацию
  • Сбор и оформление всех документов
  • Внесение сведений в реестр недвижимого имущества
  • Оперативность
Внести сведения в реестр со мной – быстро и легко!

Стоимость юриста и время работы

Стоимость услуг юриста цена от: 10 000,00 руб. Долганина В.В. Услуга доступна!

Срок исполнения: 30 дн.

Руководителю

федерального государственного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия

В связи с обращениями правообладателей, поступающими в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее - Территориальное управление), по вопросам учёта федерального имущества в соответствии с Положением об учёте федерального имущества, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации «О совершенствовании учёта федерального имущества» (далее - Положение), Территориальное управление сообщает следующее.

Реестр - реестр федерального имущества, учёт которого осуществляет Территориальное управление;

Росимущество - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

Постановление № 47 - постановление Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ «О совершенствовании системы учёта федерального имущества» »;

Карты сведений - формы карт сведений об объектах учёта, заполняемые в соответствии с Приложением 1 и Приложением 4 Положения;

Запись об изменениях сведений - форма «Запись об изменении сведений об объекте учёта или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем», заполняемая в соответствии с Приложением 2 и Приложением 4 Положения;

13. По сложившейся практике правообладатели в случае списания объектов движимого имущества, первоначальная стоимость которых менее 500 тыс. руб., т. е. учитываемых в Карте сведений по форме 2.5, представляют акты о списании движимого имущества и приказ учреждения о создании постоянно действующей комиссии, а также другие документы, подтверждающие исключение сведений.

Количество документов, подтверждающих исключение объектов, учитываемых в карте по форме 2.5, может достигать нескольких сотен в каждом квартале.

Поэтому преставление документов, подтверждающих списание объектов, учитываемых в карте 2.5 (акты о списании, приемо-сдаточные акты и т. п.), не требуется.

14. В общем случае Запись об изменениях сведений на Карту сведений по форме 2.5 выглядит следующим образом:

Стоимость (тыс. руб.):

первоначальная – ххх;

остаточная - ххх

Документ-основание:

Бухгалтерская справка от 01.01.2001 г. № 2 выдана «ФГУ»,

где дата бухгалтерской справки меняется в зависимости от даты представления соответствующей Записи об изменениях сведений на Карту сведений.

VI. Учёт особо ценного движимого имущества

15. В Картах сведений по форме 2.3 кроме учёта объектов движимого имущества, первоначальная стоимость которых равна или превышает 500 тыс. руб., также осуществляется учёт особо ценного движимого имущества (независимо от его стоимости) (далее - ОЦДИ).

Для отнесения объекта к ОЦДИ в Картах сведений по форме 2.3 предусмотрено заполнение строки «Вид».

В данной строке согласно пп. б) п. 19 Приложения 4 к Положению заполняется вид ОЦДИ, а не то, как выглядит или для чего предназначен данный объект.

Однако, согласно сноске, указанной в карте сведений, данная строка заполняется только федеральными автономными учреждениями .

Принимая во внимание постановление Правительства РФ «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного имущества» включать в Реестр сведения об ОЦДИ федеральных бюджетных учреждениях является неверным.

16. Для подтверждения отнесения объектов к ОЦДИ правообладателем должны быть представлены два перечня :

· перечень объектов движимого имущества, отнесенных к категории ОЦДИ;

· перечень видов особо ценного движимого имущества.

По полученной информации от правообладателей о количестве объектов, отнесенных к ОЦДИ, количество объектов может достигать нескольких сотен и тысяч.

17. В связи с тем, что на основании Постановления № 47 из Реестра были исключены объекты движимого имущества, первоначальная стоимость которых менее 500 тыс. руб., возможна ситуация, при которой к исключённым объектам могут относиться те, которые отнесены к ОЦДИ. Так как из Реестра восстановить сведения о данных объектах не представляется возможным и при этом нарушается порядок учёта сведений в Реестре, то правообладателю необходимо будет предоставить информацию о данных объектах по состоянию на текущую дату, в том числе Карты сведений на бумажном носителе и в электронном виде, дела документов на каждый из объектов.

18. Т. к. правообладателями не получен перечень, указанный в пп. 2 п. 14, то до получения разъяснений от Росимущества о порядке учёта объектов движимого имущества, отнесенных к особо ценному имуществу, от правообладателя не требуется предоставление информации об ОЦДИ. После в адрес правообладателей будут направлены соответствующие разъяснения.

VII. Отражение стоимостей в Картах сведений

В связи с многочисленными ошибками, допускаемыми при формировании Карт сведений, а также внесения соответствующих изменений в Карты сведений, в строках «Стоимость» Территориальное управление сообщает.

19. В картах сведений по форме 1.1 «Земельные участки» строка «Первоначальная стоимость» не заполняется. Сведения о стоимости земельного участка вносятся в строку «Иной вид стоимости - кадастровая» и подтверждаются кадастровым паспортом данного земельного участка. Поэтому заполнение данной строки будет выглядеть следующим образом:

Иной вид стоимости (тыс. руб.): кадастровая – ххх.

20. Сверка данных, проведенная в мае 2011 года, показала, что у большей части земельных участков, сведения о которых включены в Реестр, стоимость данных земельных участков не заполнена вовсе или заполнена с ошибками. Количество таких правообладателей превышает 400.

Данная строка заполняется на основании сведений, указанных в кадастровом паспорте земельного участка или кадастровом плане земельного участка. Однако в данном документе кадастровая стоимость указана в рублях . Карта сведений предполагает заполнение строк «Стоимость» в тысячах рублей . Обращаем на это особое внимание.

В Картах сведений по остальным формам при сверке данных были выявлено большое количество ошибок в заполнении строк «Первоначальная стоимость», «Остаточная стоимость», «Иная стоимость» и т. п.

21. Согласно пп. е) п. 7 Приложения 4 к Положению первоначальная стоимость объекта не изменяется . В части Карт сведений, где указаны только две стоимости «Первоначальная» и «Остаточная», было выявлено, то остаточная стоимость превышает первоначальную.

Такая ситуация возможна в случае, когда объект был модернизирован, реконструирован и т. п., т. е. увеличилась именно та стоимость объекта, по которой данный объект был поставлен на баланс.

Принимая во внимание п. 7 и п. 8 Приказа Министерства финансов РФ н «Об утверждения Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01» постановка объектов на баланс осуществляется по первоначальной стоимости.

Однако понятия «Первоначальная стоимость» по бухгалтерскому учету и «Первоначальная стоимость» объекта для учёта в Реестре имеют разную смысловую нагрузку.

22. В строку «Первоначальная стоимость» Карты сведений вносится стоимость объекта согласно документу, подтверждающему возникновение права собственности Российской Федерации на данный объект (договор купли-продажи, государственный контракт, товарная-накладная и т. п.).

Таким образом, если в договоре купли-продажи стоимость имущества указана как «стоимость по договору составляет 1 500 000 (полтора миллиона рублей), в т. ч. НДC 18% - 270 000 (двести семьдесят тысяч рублей)», а на баланс учреждения объект поставлен по стоимости, отличающейся от указанной в договоре (от первоначальной), то вводится новая стоимость «Балансовая» и указывается в строке «Иная стоимость – балансовая», т. к. именно с данной суммы будет исчисляться амортизация.

Обращаем внимание, что все стоимости указываются в тыс. руб.

VIII. Отражение в Картах сведений
блока «Ограничение (обременение), сведения о лице
в котором невозможно внести в карту 3.4

Сверка данных показала, что в части Карт сведений на бумажном носителе заполнен блок «Ограничение (обременение)», однако данный блок в Базу данных не внесен. Обязательным условием заполнения блока «Ограничение (обременение)» является наличие лица, в пользу которого установлено ограничение (обременение) (далее - лицо), т. е. необходима ссылка на Карту сведений из раздела 3 Реестра «Сведения о лицах». Однако в некоторых случаях заполнить Карту сведений на лицо не представляется возможным (например, «Особый режим использования земли » и т. п.).

23. По разъяснениям Росимущества сейчас разрабатывается механизм добавления блока сведений без включения сведений о лице.

24. Ввиду того, что данный блок должен быть внесен в Карту сведений в электронном виде, в случае наличия ограничений (обременений), сведения о которых не отражены и которые невозможно внести в Базу данных без лица, то в сопроводительном письме на представление выписок из Реестра в обязательном порядке указывается наличие ограничения (обременения) и его необходимого отражения в выписке.

IX. Исключение из Реестра сведений
об объектах движимого имущества,
первоначальная стоимость которых до 500 тыс. руб.

В связи со вступлением в силу Постановления № 47, из Реестра исключены объекты движимого имущества, указанная первоначальная стоимость которых менее 500 тыс. руб. Учёт данных объектов с мая 2011 года осуществляется в Карте сведений по форме 2.5.

25. Представление Записей об изменениях сведений или Записей о прекращении права собственности на объекты движимого имущества, исключенные на основании Постановления № 47, а также документов , подтверждающих списание объектов и исключение сведений о данных объектов из Реестра, не требуется .

26. Из Реестра не исключены объекты, у которых:

· указанная первоначальная стоимость равна или более 500 тыс. руб.;

· в строке «Вид» содержится какая-либо информация.

Как указано в пп. 2 п. 26 в случае наличия каких-либо данных в строке «Вид», подтверждающих отнесение объекта к ОЦДИ, данный объект из Реестра не исключён. Но т. к. правообладателем не могут быть представлены документы, подтверждающие отнесение объектов к ОЦДИ (в т. ч. в пп. 2 п. 16) на текущий момент и на момент первоначального учёта объекта в Реестре, то сведения из данной строки должны быть исключены .

X. Выдача выписок из Реестра

27. В соответствии с п. 18 Письма правообладателям необходимо было до запроса о выдаче выписок из Реестра провести сверку сведений, содержащихся в карте сведений на бумажном носителе и в электронном виде, и в случае наличия расхождений внести соответствующие изменения в Карту сведений.

Правообладатели восприняли эту информацию не совсем корректно. В основном ошибки как были в Картах сведений, так и остались. Строки, в которых содержится подавляющее количество ошибок:

· «Номер регистрации права собственности РФ» и «Номер регистрации иного вещного права» - на бумажном носителе и в Базе данных;

· неверно прикрепленные документы-основания возникновения права – в Базе данных.

Территориальное управление принимает во внимание, что исправить ошибки за минимальный промежуток времени не представляется возможным, поэтому настоятельно рекомендуем перед запросом о выдаче выписок сверить информацию, содержащуюся на бумажном носителе и в Базе данных.

Кроме того, в обязательном порядке в запросе о выдаче выписок указывается причина получения выписок, а также количество экземпляров.

28. Выписки из Реестра в отношении каждого объекта учёта выдаются в одном экземпляре. В случае необходимости оформления нескольких экземпляров выписок, второй и последующие экземпляры считаются повторными и осуществляются за плату в соответствии с п. 38 Положения в размере 200 рублей за информацию об одном объекте учёта.

XI. Единые шаблоны писем

29. В связи с большим количеством поступающих обращений, имеющих одну смысловую нагрузку, но написанных совершенно разными словами, Территориальное управление составило единые шаблоны письма для каждой из следующих возможных ситуаций:

· включение в Реестр сведений о новых объектах учёта (Приложение 1);

· внесение изменений в Карты сведений (Приложение 2);

· исключение из Реестра сведений об объектах учёта (Приложение 3);

· включение в Реестр сведений о новых объектах учёта, внесение изменений в Карты сведений (Приложение 4);

· включение в Реестр сведений о новых объектах учёта, исключение из Реестра сведений об объектах учёта (Приложение 5);

· включение в Реестр сведений о новых объектах учёта, внесение изменений в Карты сведений и исключение из Реестра сведений об объектах учёта (Приложение 6);

· выдача выписки из Реестра (Приложение 7);

· направление исправленных карт сведений, записей об изменениях сведений, записей о прекращении права собственности (Приложение 8).

На основании вышеизложенного просим Вас использовать данные шаблоны писем при направлении пакета документов в адрес Территориального управления.

30. В случае невозможности представления документов для внесения новых и/или изменения существующих сведений в сопроводительном письме в обязательном порядке приписывается данная ситуация и указывается причина (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 4, Приложение 6).

31. При необходимости представления информации об объекте, сведения о котором уже были предоставлены ранее, в обязательном порядке в сопроводительном письме приложением указывается и на бумажном носителе представляется копия платежного поручения , подтверждающая оплату за повторное представление информации (Приложение 7).

XII. Ответственность за непредставление или
ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе

32. Пунктом 42 Положения на правообладателей возложена ответственность за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нём в территориальные органы Росимущества.

Территориальное управление вправе обратиться с иском в суд на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , направлять в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, предложения о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации трудового договора с руководителем предприятия.

33. В июне 2011 года отдел учета федерального имущества, информационно-аналитического обеспечения и перераспределения федерального имущества запустил электронную рассылку новостей, связанных с работой Модуля, и решения основных проблем, возникающих с учётом сведений в Реестре.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об организации учета федерального имущества
и ведения реестра федерального имущества *О)


Утратило силу с 6 сентября 2007 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 16 июля 2007 года N 447
____________________________________________________________________

В целях организации учета федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества (далее именуется - Положение).

2. Возложить на Министерство государственного имущества Российской Федерации организацию учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества (далее именуется - реестр). *2)

3. Государственной налоговой службе Российской Федерации обеспечить поступление в Министерство государственного имущества Российской Федерации (его территориальные органы) ежеквартально данных балансовых отчетов юридических лиц об имеющемся у них федеральном имуществе. *3)

4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике обеспечить представление в Министерство государственного имущества Российской Федерации в согласованном с ним порядке информации о юридических лицах, имеющих федеральное имущество, содержащейся в Едином государственном регистре предприятий и организаций. *4)

5. Министерству государственного имущества Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить состав подлежащего учету в реестре федерального движимого имущества, имеющегося у юридических лиц. *5)

6. Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральной службе лесного хозяйства России в 3-месячный срок разработать и совместно с Министерством государственного имущества Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения кадастров соответствующих природных ресурсов, порядок, формы и сроки представления обновляемых сведений о федеральных природных ресурсах для включения их в реестр.

7. Федеральным органам исполнительной власти ежегодно, до 1 марта текущего года, представлять в Министерство государственного имущества Российской Федерации сведения о государственных унитарных предприятиях и учреждениях, находящихся в их ведении, а также об открытых акционерных обществах, в органы управления которых назначены представителями Российской Федерации работники этих федеральных органов исполнительной власти.

8. Федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, ежегодно, до 1 февраля текущего года, представлять сведения о закрепленных за указанными юридическими лицами земельных участках в Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которое до 1 марта текущего года представляет в Министерство государственного имущества Российской Федерации информацию, необходимую для ведения реестра. *8)

9. Зарегистрированным на территории Российской Федерации юридическим лицам, имеющим федеральное имущество, в 6-месячный срок получить свидетельства о внесении в реестр указанного имущества.

10. Установить, что работа по учету федерального имущества и ведению реестра финансируется за счет средств, выделяемых на содержание центрального аппарата Министерства государственного имущества Российской Федерации, и за счет средств от приватизации, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение Министерства.

11. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать соответствующие положения об учете и ведении реестров государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко

Положение об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июля 1998 года N 696

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества (далее именуется - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении федеральным имуществом и создании информационных систем.

2. В настоящем Положении под реестром понимается федеральная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащая учету в Государственном регистре баз и банков данных. *2)

3. Объектами учета реестра (далее именуются - объекты учета), расположенными как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, являются:

а) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности; *3.а)

б) участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в федеральной собственности;

в) федеральное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием или государственным учреждением, либо находящееся в федеральной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

г) находящиеся в федеральной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них федеральное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

д) иное находящееся в федеральной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т. п.).

II. Порядок учета федерального имущества

5. Учет федерального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

6. Учет федеральных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Российской Федерации, организуется и осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. *6)

7. Для учета федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, юридическое лицо (заявитель) представляет в соответствующий территориальный орган Министерства государственного имущества Российской Федерации или в орган по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенный правами территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации (далее именуются - территориальные органы):

а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр федерального имущества объекта учета (далее именуется - свидетельство) по форме согласно приложению N 1;

б) карту учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее именуется - карта учета) по форме согласно приложению N 2;

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

8. Территориальный орган регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в государственную базу данных.

9. В случае возникновения у территориального органа сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

10. Территориальный орган принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:

а) установлено, что объект учета не является федеральным имуществом;

б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

11. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины), а в Министерство государственного имущества Российской Федерации - копия этого сообщения с копиями представленных заявителем материалов.

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке, в том числе в Министерство государственного имущества Российской Федерации.

12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти дней с даты его присвоения.

В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 10 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

13. Федеральное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено. *13)

III. Порядок ведения реестра

14. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение государственных баз данных федерального имущества, формируемых по территориальному признаку, и автоматизированное объединение их в единый банк данных.

Ведение государственной базы данных федерального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

15. Ведение государственной базы данных федерального имущества, расположенного за рубежом, производится Министерством государственного имущества Российской Федерации. *15)

16. Ведение государственных баз данных федеральных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Российской Федерации, организуется и осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Ведение государственных баз данных федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, производится соответствующими территориальными органами в порядке, установленном Министерством государственного имущества Российской Федерации. *17.1)

Состав учитываемого в реестре федерального движимого имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, утверждается Министерством государственного имущества Российской Федерации. *17.2)

Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в соответствующий территориальный орган копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.

18. Автоматизированное объединение государственных баз данных федерального имущества в единый банк данных выполняется Министерством государственного имущества Российской Федерации, которое также осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению государственных баз данных федерального имущества (кроме имущества, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения);

б) организацию защиты информации;

в) учет сведений о федеральном имуществе, представляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны; *18.в)

г) контроль за ведением государственных баз данных федерального имущества (кроме имущества, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения), в том числе с использованием перечней относящихся к федеральной собственности государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и открытых акционерных обществ, в органы управления которых назначены представителями Российской Федерации работники федерального органа исполнительной власти, по состоянию на 1 января текущего года (приложение N 3), представляемых на магнитных носителях федеральными органами исполнительной власти.

IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре

19. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. *19)

20. Органам государственной власти Российской Федерации, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу Министерством государственного имущества Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти (о федеральных природных объектах (ресурсах).

21. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества (юридическим лицам - только по их объектам учета).

22. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества, по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.

Кроме того, орган, осуществляющий ведение государственной базы данных федерального имущества, предоставляет юридическому лицу, имеющему свидетельство, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объекте учета.

23. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.

24. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. *24)

25. Лицам, указанным в пункте 22 настоящего Положения, информация предоставляется за плату, размер которой устанавливается органом, осуществляющим ведение государственной базы данных федерального имущества, и не должен превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление информации подлежит перечислению в федеральный бюджет. *25)

V. Заключительные положения

26. Собственником реестра является Российская Федерация. Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

27. Министерство государственного имущества Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти осуществляют владение и пользование соответствующими государственными базами данных, а также реализуют полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

28. Министерство государственного имущества Российской Федерации вправе принимать решения о финансировании работ, выполняемых соответствующими территориальными органами по учету федерального имущества и ведению государственных баз данных этого имущества, в пределах средств на эти цели, поступающих в его распоряжение.

Приложение N 1 к Положению об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

Герб Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(территориальный орган Мингосимущества России или орган по управлению

государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенный правами

территориального органа Мингосимущества России)

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества

(наименование объекта учета в родительном падеже)

Выдано_____________________________________________________________

(полное наименование заявителя)

на основании его заявления от "____" ____________ ______ г. и проведения
процедуры учета.

Указанному объекту "____" _______________________ г. присвоен реестровый
N________ .

Свидетельство подлежит возврату в срок не более пяти дней с даты изменения формы собственности
объекта учета или прекращения статуса юридического лица заявителя, либо после его ликвидации.
Свидетельство возвращается с копией основания возврата (договора купли-продажи, решения
о ликвидации и т. п.).

________________________ ___________________ ______________________
(должность руководителя) (подпись) (ф. и. о.)

Реестровый N____________
от " "____________ г.

Приложение N 2 к Положению об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

Карта учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица

Характеристики
данных

Реквизиты и основные данные юридического лица:

Полное наименование юридического лица, ОКПО

Юридический адрес, СОАТО

Вышестоящий орган, СООГУ/ОКПО основного
юридического лица

Основной вид деятельности, ОКОНХ

Форма собственности, КФС

Идентификационный номер налогоплательщика

Уставный капитал

(тыс. руб.)

Балансовая стоимость основных фондов

(тыс. руб.)

Стоимость чистых активов

(тыс. руб.)

Среднесписочная численность персонала

(человек)

Площадь земельного участка/кадастровый
(условный) номер

Специальное право ("золотая акция")

(да или нет)

Представители Российской Федерации в АО

(ф. и. о., наименование
организации, телефон)

Состав объекта учета:

Недвижимость (в т. ч. по Перечню объектов
недвижимости)

(баланс. стоим.
в тыс. руб.)

Акции, закрепленные в фед.собственности

(% в уставном капитале)

Акции, подлежащие продаже

(% в уставном капитале)

Иное движимое имущество

(балансовая стоимость в тыс.руб.)

Местонахождение акций:

закрепленных в федеральной собственности

(АО, КУГИ, МГИ РФ или иное)

подлежащих продаже

(АО, ФИ, РФФИ или иное)

Обременение объекта учета:

Годовая арендная плата в фед. бюджет/перечислено
в фед.бюджет

(тыс. руб.)

Сумма залога/дата окончания залога

(тыс. руб.)/ дата

(тыс. руб.)

Возможность приватизации объекта учета:

Заявка на приватизацию

Решение о приватизации

Утверждение плана приватизации

Способ приватизации согласно ст. 16
Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ

Срок продажи акций

(квартал/год)

Ограничение

(% акций, закрепляемых в фед. соб. или спец. право "золотая акция")

Количество акций, выставляемых на продажу

Начальная цена акций

(тыс. руб.)

Доходы от использования (кроме обременения)
объекта учета:

Часть прибыли, перечисленной в соответствии
с уставом в фед. бюджет

(тыс. руб.)

Дивиденды, перечисленные в федеральный
бюджет

(тыс. руб.)

Иные доходы, перечисленные в федеральный
бюджет

(тыс. руб.)

Перечень объектов недвижимости

Наиме-
нование

объекта
недви-
жимости

Обременение***
(тыс. рублей)

Возможность
приватизации

(произ-
водственный комплекс,
объект
соцкульт-
быта*,
незавер-
шенное
строитель-
ство,
иное)

адрес**
/памят-
ник
истории и
культуры
(да или
нет)

основание
нахождения
объекта у
юриди-
ческого
лица

инвентарный
номер
объекта
недвижи-
мости/
дата и
номер
паспорта
БТИ

балан-
совая
стоимость***
(тыс.руб.)
/остаточ-
ная
балан-
совая
стоимо-
сть***
(тыс.
руб.)

общая
пло-
щадь
(кв.м)
/этаж-
ность

кадас-
тровый
(услов-
ный)
номер/
площадь
земель-
ного
участка
(га)

Годовая
арен-
дная
плата
в
феде-
раль-
ный
бюд-
жет/
пере-
чис-
лено
в
феде-
раль-
ный
бюд-
жет

сумма
зало-
га/
дата
окон-
чания
зало-
га

номер
и
дата
утвер-
ждения
плана
прива-
тиза-
ции
/спо-
соб
прива-
тиза-
ции

срок
про-
дажи
(квар-
тал/
год)

огра-
ниче-
ние

на-
чаль-
ная
цена
(тыс.
руб.)

ИТОГО (по графам
6, 9 и 15):

Руководитель

Главный бухгалтер

(подпись)

(ф. и. о., телефон, факс)

Карта и перечень составлены
____________________ г.

(подпись)

(ф. и. о., телефон)

(подпись)

(ф. и. о. составителя, телефон)

* Наименование объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения приводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 и Положением , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235 .

** Страна указывается только для объекта, расположенного за рубежом.

***Для объектов, находящихся за рубежом, дополнительно в скобках указываются данные в валюте страны местонахождения объекта.

Приложение N 3 к Положению об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

Перечень относящихся к федеральной собственности государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении

__________________________________________________________________ ,
(наименование федерального органа исполнительной власти)

и открытых акционерных обществ, в органы управления которых назначены
представителями Российской Федерации работники федерального органа
исполнительной власти, по состоянию на 1 января ____ г.

Полное
наимено-
вание
юридичес-
кого лица

Юриди-
ческий
адрес

Балан-
совая
стои-
мость
основ-
ных
фондов

Устав-
ный
капи-
тал
(тыс.
руб.)

Закреп-
ленные
в феде-
ральной
собствен-
ности
акции (%
в устав

Средне-
списоч-
ная
числен-
ность
персо-
нала
(чел.)

Предложение о приватизации

(тыс.
руб.)

ном капи-
тале) или
специаль-
ное право
("золотая
акция")/
ф. и. о.,
тел.
предста-
вителей
Россий-
ской Фе-
дерации

Срок
(квартал/
год)

Ограни-
чение

Коли-
чество
акций,
подле-
жащих
продаже
(%)
/на-
чальная
цена
акций
(тыс.
руб.)

Государственные унитарные предприятия

Федеральные казенные предприятия

Государственные учреждения

Открытые акционерные общества

Итого (по графам 7, 8, 10 и 14):

Перечень составлен ______________________________________
_________________ г. (ф. и. о. составителя, телефон)



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.

В связи с многочисленными обращениями федеральных органов власти и подведомственных Росимуществу территориальных органов по вопросу применения письма Росимущества от 10 октября 2006 г. N ЛП-08/23957 "О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества" Росимущество сообщает.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказом Росимущества от 11 августа 2010 г. N 219 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом" (далее - Регламент) издан приказ Росимущества от 31 августа 2012 г. N 193 "Об утверждении Положения по осуществлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (его территориальными органами) полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий" (далее - Положение).

Закрепление недвижимого и движимого имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления оформляется в установленном Регламентом и Положением порядке распоряжениями Росимущества (территориальных органов) в соответствии с главой 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом".

Согласно разделу 8 Положения, для принятия решения о закреплении объектов недвижимого имущества, относящихся к федеральной собственности, за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также о прекращении права хозяйственного ведения на имущество соответствующие предложения в Росимущество необходимо представлять в установленном порядке письмом федерального органа власти, подписанным уполномоченным должностным лицом, в чьем ведении находится федеральное государственное унитарное предприятие, с приложением следующих документов:

6. Перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию), согласно бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7. При изъятии и прекращении, закреплении: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, предлагаемые к изъятию, или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сроком не более месяца.

закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение права (соответствующий распорядительный акт о закреплении имущества, акт приема-передачи, подтверждающий фактическую передачу указанных объектов недвижимого имущества, договор о закреплении недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и т.д.).

8. При изъятии и прекращении, закреплении: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права (свидетельства постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок, или договора аренды на земельный участок, расположенный под зданием.

Если право возникло до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение права.

9. Кадастровый паспорт объекта недвижимости (здание, строение, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства), предлагаемого к закреплению (изъятию).

10. Заверенные в установленном порядке копии документов технического учета (технической инвентаризации) объектов недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства (выписку из технического паспорта БТИ, поэтажный план и экспликацию на объект недвижимого имущества), а также при необходимости техническое заключение о состоянии объекта недвижимости, предлагаемого к закреплению (изъятию), выданное проектной организацией, имеющей разрешение на проведение обследований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Справка о балансовой стоимости и инвентарная карточка каждого объекта недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, и расчет чистых активов, подписанные либо заверенные руководителем предприятия.

12. Годовая бухгалтерская отчетность предприятия за последние два финансовых года и бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату.

13. Расчет стоимости чистых активов, подписанный главным бухгалтером предприятия.

14. Справка о наличии или отсутствии выданных предприятием поручительств, подписанная руководителем предприятия.

В отношении закрепления (изъятия) объектов движимого имущества за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения соответствующие предложения в Росимущество, а в случаях, когда принятие решения делегировано территориальным управлениям Росимущества - в соответствующие территориальные управления, необходимо представлять в установленном порядке письмом федерального органа власти (при наличии оснований - его территориального органа), подписанным уполномоченным должностным лицом, с приложением следующих документов:

1. Письменное согласие (отказ от права) предприятия о закреплении (правомерном изъятии) имущества.

2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или выписка из него.

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

4. Учредительные документы предприятия.

5. Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя предприятия (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.).

6. Перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию) согласно бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7. Справка о балансовой стоимости, инвентарная карточка каждого объекта движимого имущества и расчет чистых активов, подписанные или заверенные руководителем предприятия.

8. Годовая бухгалтерская отчетность предприятия за последние два финансовых года и бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату.

9. Расчет стоимости чистых активов, подписанный главным бухгалтером предприятия.

10. Справка о наличии или отсутствии выданных предприятием поручительств, подписанная руководителем предприятия.

11. В случае передачи автотранспортных средств - заверенная в установленном порядке копия паспорта транспортного средства.

В отношении закрепления недвижимого и движимого имущества, относящегося к федеральной собственности, за федеральными государственными бюджетными (казенными, автономными) учреждениями, федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, а также изъятия имущества из оперативного управления соответствующие предложения направляются в Росимущество в аналогичном принятию решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями порядке.


В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1. Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 №137-ФЗ в настоящее время к федеральной собственности относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
- земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук;
- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Согласно статье 30.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ (далее по тексту – Закон о регистрации) государственная регистрация права собственности РФ на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти либо действующего по его поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности РФ. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности РФ утверждается Правительством РФ.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.06.2006 №404 для государственной регистрации права федеральной собственности РФ на земельный участок необходимо предоставить заявление о государственной регистрации права собственности РФ на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок.
В силу пункта 2 указанного постановления для государственной регистрации права собственности РФ на земельный участок необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок.
В случае если основанием для регистрации права собственности РФ является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего РФ, то документом-основанием для регистрации права собственности РФ на земельный участок будут являться правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке.
В случае если основанием для регистрации права собственности РФ на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти РФ, его территориальному органу, казенному предприятию, государственному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти РФ, то таким документом будет являться копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, и иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти РФ, его территориальному органу, казенному предприятию, государственному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти РФ.
Важно отметить, что именно указанные документы являются основанием для регистрации права собственности РФ и их отсутствие влечет отказ в государственной регистрации. Данная позиция Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее по тексту – Управление) поддерживается складывающейся практикой Арбитражного суда Краснодарского края.
Так, обращаясь в один из обособленных отделов Управление за государственной регистрацией права собственности РФ Территориальное управление Росимущества по Краснодарскому краю (далее по тексту - Росимущество) представило на государственную регистрацию в качестве документов-оснований план приватизации государственного предприятия и копию постановления главы местного самоуправления о предоставлении ОАО, образованному в результате приватизации государственного предприятия, спорного земельного участка.
На данном земельном участке отсутствуют объекты недвижимого имущества, принадлежащего РФ, а план приватизации и постановление не являются документами о предоставлении спорного земельного участка органу государственной власти РФ, его территориальному органу, казенному предприятию, государственному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти РФ, поэтому Росимуществу было отказано в государственной регистрации права собственности на данный земельный участок, в связи с отсутствием документов, необходимых для проведения государственной регистрации.
В дальнейшем Росимущество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края о признании данного отказа в государственной регистрации незаконным: в удовлетворении заявленных Росимуществом требований было отказано.
Аналогичная практика по данному вопросу складывается и в арбитражных судах других субъектов, о чем свидетельствуют, например: постановление ФАС Центрального округа от 03.10.2007 №А14-1816/2007/88/19; постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.03.2008 №А33-6517/07-Ф2-703/08.

Главный специалист-эксперт О.А. Мисливская



Просмотров