Статьей 14.9 1 коап рф.

Текущая редакция ст. 14.9 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 404-ФЗ.

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влекут дисквалификацию на срок до трех лет.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 275-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 160-ФЗ.

Комментарий к статье 14.9 КоАП РФ

1. Целью настоящей статьи является обеспечение соблюдения органами публичной администрации требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изм. и доп.). Указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе:

1) предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

2. Объектом правонарушений по комментируемой статье являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций, а также государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев заключения ими ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения ими согласованных ограничивающих конкуренцию действий, административная ответственность за которые предусмотрена в ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

3. Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с настоящей статьей, составляют нарушения запретов, предусмотренных в ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов и организаций, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в РФ, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции".

В ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен специальный запрет на наделение органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В ч. 3 ст. 15 указанного Закона установлен специальный запрет совмещать функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и функции хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Запрещается наделять хозяйствующие субъекты полномочиями органов публичной власти, включая органы государственного контроля и надзора.

4. Субъектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются должностные лица соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в должностные обязанности которых входит обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства.

5. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

6. Часть 2 данной статьи предусматривает повышенную административную ответственность, в том числе в виде дисквалификации сроком до трех лет соответствующих должностных лиц, которые ранее были подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. В данном случае речь идет о таких лицах, которые неоднократно совершили указанное в статье правонарушение в течение одного года с момента окончания исполнения наказания за аналогичное правонарушение (см. ст. 4.6 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориального органа (ст. 23.48), а в случае необходимости применения дисквалификации - судьи федеральных районных судов (ч. 2 и ч. 3 ст. 23.1).

Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица указанных выше антимонопольных органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ (см. ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ). Организация и порядок деятельности указанных комиссий определяются на основании ст. ст. 40 - 41 Федерального закона "О защите конкуренции".

9. При рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях по данной статье следует иметь в виду Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" (с изм. и доп.), внесенными Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 октября 2010 г. N 52 (Вестник ВАС РФ. 2008. N 8).

Консультации и комментарии юристов по ст 14.9 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 14.9 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Новая редакция Ст. 14.9.1 КоАП РФ

1. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые выражены в нарушении установленных сроков осуществления процедур либо в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.63 настоящего Кодекса, -

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Комментарий к Статье 14.9.1 КоАП РФ

Регулирование основ осуществления строительными организациями работ крайне важно. Не только Градостроительный кодекс определяет порядок и правила осуществления строительных операций. Особенно важно регулировать на законодательном уровне отношения строительных организаций и государственный органов. Для этого существует статья 14.9.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Для правильного, своевременного и безопасного осуществления строительных работ существуют многочисленные, законом установленные документы, которые регламентируют действия застройщика. Однако этого недостаточно. Именно поэтому государственные органы осуществляют контроль за процессом строительства и могут регулировать его на всех стадиях. Однако такой контроль может создать ситуацию, в которой права застройщика ущемляются или нарушаются.

Цель статьи 14.9.1 КоАП России 2016 заключается в том, чтобы регламентировать границы вмешательства контролирующих государственных органов в деятельность строительных организаций.

Статья 14.9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации содержит два пункта. Первый из них определяет перечень действий ответственных органов, контролирующих работу строительных организаций, которые запрещены к осуществлению в адрес последних.

Сюда относятся органы государственной власти всех уровней, а также иные, наделенные определенным кругом прав. Согласно этому пункту в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрещено требование осуществления процедур, которые не включены в специальные перечень.

Также запрещается требовать осуществление включенных в такой перечень процедур,которые оспариваются в рамках антимонопольного законодательства, а также с нарушением срока их осуществления. Здесь же указаны санкции, которые последуют за пренебрежение нормами закона.

Вторым пунктом определяется перечень наказаний, который может последовать за повторное нарушение норм данной статьи.

Таким образом, статья 14.9.1 КоАП РФ устанавливает рамки контроля и воздействия государственных органов на юридические лица и предпринимателей, трудящихся в сфере строительства.

О Б О Б Щ Е Н И Е

судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях

по ст.ст.12.8 и 12.26 КоАП РФ за 9 месяцев 2018 года

Актуальность данного обобщения состоит в том, что случаи привлечения гражданина к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ) и невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ), являются наиболее распространенными в административной практике.

Объектом правонарушения указанной категории дел являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения. Особая опасность данных видов правонарушения заключается в том, что под воздействием алкоголя снижается внимание, ухудшается координация движений, что может повлечь создание аварийных ситуаций на дорогах и стать причиной гибели людей.

За 9 месяцев 2018 года мировым судьей судебного участка № 2 г.Гая рассмотрено 59 дел об административных правонарушениях по ст.ст.12.8 и 12.26 КоАП РФ, что составляет 13,5 % от общего количества рассмотренных административных дел (438 дел).

Из них с назначением наказания рассмотрено 55 дел об административных правонарушениях, процессуальные сроки при рассмотрении дел не нарушались.

Рассмотренные административные дела по ст. 12.8 и ст. 12.26 КоАП РФ

за 9 месяцев 2018 года

административные дела

(ст. КоАП РФ)

количество

назначено наказание

возвращено

передано по подсудно

прекращено

с нарушением срока

с лишением права управления

За 9 месяцев 2018 года мировым судьей судебного участка № 2 г.Гая при рассмотрении дел об административных правонарушениях по ст.ст.12.8 и 12.26 КоАП РФ, было назначено наказание в виде штрафа с лишением специального права в виде права управления транспортными средствами по 52 делам, что составляет 88,1 %, в виде ареста по 3 делам, что составляет 5,1 % от общего количества рассмотренных административных дел по указанным статьям.

Так, административное дело № 5-***/2018 рассматривалось в отношении гр. С.А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, который 16.02.2018г. около 15-11 часов около дома № 38 по ул. Ленина в г.Гае Оренбургской области управлял автомобилем и при наличии внешних признаков опьянения отказался выполнить законное требование сотрудников ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

14.03.2018г. гр. С.А.А. был признан виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

Так, административное дело № 5-***/2018 рассматривалось в отношении гр. А.В.О. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, который 16.02.2018г. в 17-45 часов около дома №42 по ул. Ленина в г. Гае Оренбургской области в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, управлял автомобилем в состоянии опьянения.

14.03.2018г. гр. А.В.О. был признан виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

Так, административное дело № 5-***/2018 рассматривалось в отношении гр. Ж.Я.С., который 19.02.2017г. около 22-30 часа не имея права управления транспортными средствами, управлял автомобилем в г. Гае Оренбургской области, в состоянии опьянения.

20.02.2018г. гр. Ж.Я.С. был признан виновным в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 12.8 КоАП, ему было назначено наказание в виде ареста сроком 11 суток.

За 9 месяцев 2018 года 3 дела об административных правонарушениях были переданы для рассмотрения по подведомственности по ходатайству лиц, привлекаемых к административной ответственности о рассмотрении протокола об административном правонарушении по месту жительства.

В указанный период мировым судьей 1 протокол об административном правонарушении возвращался для устранения недостатков.

За 9 месяцев 2018 года обжаловано 4 постановления данной категории, 3 постановления оставлены без изменения, а жалобы лиц, привлеченных к административной ответственности без удовлетворения, 1 постановление находятся на рассмотрении в апелляционной инстанции.

Мировым судей судебного участка № 2 г. Гая Оренбургской области рассмотрено 3 ходатайства о предоставлении рассрочки исполнения постановления о назначении административного штрафа, поступившие от лица, привлеченного к административной ответственности.

Дел по ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ рассмотренных свыше установленных ст. 29.4 КоАП РФ сроков не имеется.

Прекращенных производством дел указанной категории не имеется.

Помощник мирового судьи

судебного участка № 2 г. Гая Оренбургской области Е.А. Волкова

опубликовано 02 Октября, 2018 09:08

Просмотров