Подготовка граждан по ОВС в сельских условиях(обмен опытом). Что такое овс

Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях Атнинского муниципального района Республики Татарстан

Зарипов Булат Абдулович, преподаватель – преподаватель высшей квалификационной категории по курсу “Основы военной службы”Кубянской средней школы Атнинского района Республики Татарстан, руководитель районного методобъединения.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Патриотическое воспитание является особенно важным для становления подрастающего поколения и молодых граждан, так как именно оно закладывает основу единства и сплочённости общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства.

В целях эффективного функционирования системы патриотического воспитания в Атнинском муниципальном районе действует целевая районная программа «Патриотическое воспитание школьников», разработанная отделом образования исполкома Атнинского муниципального района на 2010-2015 годы. Целями данной программы являются: расширение работы по патриотическому воспитанию школьников на всех уровнях деятельности; повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом; совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания; создание условий для развития, укрепления и совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания в Атнинском муниципальном районе; создание условий для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотических ценностей.

Программа позволила объединить усилия органов местного самоуправления, различных учреждений и общественных организаций по созданию системы патриотического воспитания подростков и молодёжи Атнинского района. Образовательные учреждения тесно сотрудничают с Советом ветеранов, военным комиссариатом, правоохранительными органами, отделом по делам молодежи, спорту и туризму. Можно сказать, что программа способствовала повышению эффективности решения проблем гражданско-патриотического воспитания как важнейшей духовной и социальной задачи.

В рамках целевой программы деятельность образовательных учреждений по патриотическому воспитанию 2010 год прошел под девизом «Салют, Победа!»,2011 год объявлен годом космонавтики,2012под девизом«Без прошлого нет будущего», 2013год «Равнение на героев», а 2014 год - «К 70летию Великой Победы!»

Одно из направлений военно-патриотического воспитания – это воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя такие мероприятия как шефство над памятниками в честь павших в борьбе за независимость нашей Родины; вахта памяти - выставление почетного караула у памятников; проведение митингов, экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда, тимуровское шефство над ветеранами войны и труда; празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов военно-патриотической песни и т.п.

Следующее направление военно-патриотического направления – это военно-спортивные игры. Прежде всего, это «Зарница», которая решает задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игры четко прослеживается с помощью обратной связи «ШКОЛА – АРМИЯ». Опыт проведения игры «Зарница» показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники военно - патриотической работы, спартакиады, День Защитника Отечества.

Ежегодно в феврале во всех школах проводится месячник военно - патриотической работы по отдельному плану. Организуются такие мероприятия, как классные часы, посвященные защитникам Отечества и воинам – интернационалистам, лыжные гонки на приз Ильдара Сафиуллина – погибшего воина-интернационалиста, встречи с демобилизованными солдатами, с ветеранами ВОВ и воинами – интернационалистами, военно- спортивная эстафета «А ну-ка, парни!», конкурсы творческих работ обучающихся «Есть такая профессия – Родину защищать», «Когда я стану солдатом», фотовыставки «Современный солдат», смотр строевой песни, «Зарница», выпускаются тематические стенгазеты. Особо отмечаются в школах района дни воинской славы, проводятся мероприятия с приглашением участников военных событий и ветеранов ВОВ. Также в районе ежегодно проводятся такие мероприятия, как «Школа безопасности», смотр – конкурс на лучшее образовательное учреждение по курсу ОВС, лучший преподаватель ОВС.

Во всех школах работают оборонно - массовые и военно - технические кружки.

Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом.

Уроки ОБЖ по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер.

В 2013/2014 учебном год у в общеобразовательных учреждениях Атнинского района обучение по курсу ОВС прошли 205 обучающихся 10 – 11 класс ов (охват - 100%), из них юношей - 95 , девушек - 110. Обучение вели 11 преподавателей ОВС, из них офицер ов запаса - 2, сержантов и рядовых 9 ; с высшим образованием 10 преподавателей , со сред не- спец иальным образованием - 1 . Все являются основными работниками, совместителей среди них нет . Курсовую подготовку прошли 8 человек ,т.е. 72,7 %.

В 11 средних школах, в которых преподается ОВС, имеются 9 кабинетов ОВС. В текущем учебном году планируется оборудование 2 кабинетов ОВС еще в двух школах.

Имеются 11 спортзалов, 11 спортивных городков, 9 полос препятствия. Имеются 9 учебных автоматов, 11 пневматических винтовок.

Во всех средних и основных школах района, кроме Кунгерской сош, в соответствии с базовым учебным планом для основной общеобразовательной школы уроки ОБЖ в основной школе проводятся только в 8 классах. В Кунгерской средней школе для проведения уроков ОБЖ выделено по 1 часу из школьного компонента в 5 и 7 классах. Кадетских школ и классов в районе нет.

Программно-методическое обеспечение преподавания ОВС организовано в соответствии с программами, нормативными документами и рекомендациями МО и Н РТ, а также требованиями Обязательного минимума содержания образования ОВС.

Учреждения образования района в основном обеспечены учебными пособиями, методическими рекомендациями, имеются комплекты плакатов по основам военной службы. Во всех школах есть возможность использования Интернет-ресурсов для изучения программного материала.

На совещаниях, проводимых с руководителями образовательных учреждений, рассматриваются вопросы преподавания ОВС, обеспечения материальными средствами, активизации военно- патриотической работы.

Учебный сбор юношей 10 классов в объеме 35 часов входит в раздел «Основы военной службы» предмета «основы безопасности жизнедеятельности» и является одним из основных элементов формирования личности гражданина, его практической подготовки, обучения начальным знаниям в области обороны.

В совместном приказе Министра обороны РФ и Министра образования и науки РФ № 96/134 от 24.02.2010 г. Определены задачи обучения граждан РФ начальным знанием в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях. Задачами учебных сборов являются:

Формирование морально – психологических и психических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;

Приобретение навыков в области ГО;

Изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно – медицинской подготовки, вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;

Практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;

Проведение военно- профессиональной ориентации на овладение военно- учетных специальностей и выбор профессии офицера.

Ежегодно в районе проводится большая подготовительная и организационная работа по проведению военно-полевых сборов. Исполкомом Атнинского муниципального района РТ издается Постановление «О проведении пятидневных учебных сборов для учащихся 10 классов». На основании данного Постановления отделом образования разрабатывается «План подготовки и проведения пятидневных учебных сборов с учащимися образовательных учреждений Атнинского муниципального района», где определяются конкретные мероприятия и задачи, состав учащихся привлекаемых на учебные сборы, срок исполнения поставленных задач и ответственные лица по реализации отдельных направлений плана и ответственные лица образовательных учреждений по проведению военно-полевых сборов. Согласно плану уточняется список учащихся (юношей) 10 классов образовательных учреждений среднего общего образования, предвыпускных курсов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Контроль за подготовкой, проведением сборов осуществляется в непосредственным участии руководителя исполкома, военкома, главного врача районной больницы, начальника ОВД и начальника отдела образования. Из года в год гарантируется стопроцентное участие учащихся в сборах. Совместно с центральной районной больницей и районным отделом внутренних дел составляется график дежурств врачей, среднего медицинского персонала и сотрудников ОВД на период проведения военных сборов.

Заблаговременно составляется распорядок дня пятидневных военных сборов, расчет часов и расписание занятий учебных сборов. В распорядок дня включаются учебно – тренировочные, спортивные занятия, тактическая, строевая подготовка, огневая подготовка, стрельба из пневматической винтовки, изучение и повторение основных пунктов Устава ВС. Все документы утверждаются руководителем исполкома Атнинского муниципального района Г.Г. Мардановым, согласуются с военным комиссаром Арского и Атнинского районов подполковником А.А. Бургановым.

Руководители образовательных учреждений заранее согласуют транспорт для подвоза учащихся и необходимого инвентаря на место проведения сборов. Учителя ОБЖ образовательных учреждений проводят инструктажи с учащимися по правилам безопасности на дорогах, на транспорте по дороге к месту следования. На месте дислокации учебно – полевых сборов в лесном массиве Каенсар разбиваются палаточный лагерь. Территория по периметру охраняется сотрудниками ОВД и караульными постами из числа учащихся. Учащиеся на полевые сборы выезжают строго в единой военизированной одежде, в ходе подведения итогов подготовки к сборам учитывается внешний вид, обмундирование и снаряжение учащихся.

С юношами проводятся занятия согласно установленной 35 часовой программе в течении пяти дней: по основам безопасности военной службы, устройству и правилам обращения со стрелковым оружием по тактической, строевой и физической подготовке. На занятиях по строевой подготовке проводятся показательные занятия по выполнению строевых приемов с оружием и без оружия.

Совместно с офицерами военкомата и сотрудниками ОВД последние четыре года организуется стрельба из АК – 74, что дисциплинирует и подтягивает учащихся, воспитывает в них чувство ответственности. Заранее юноши инструктируются с правилами пользования настоящим военным оружием, расписываются в книге инструктажей. На родительских собраниях родители информируются об ответственности учащихся при проведении военно – полевых сборов.

Организация горячего питания допризывников является одной из ключевых задач проведения сборов. За счет финансирования из местного бюджета организуется бесплатное централизованное двухразовое горячее питание (завтрак, обед). С целью воспитания самостоятельности и приближенности к настоящим походным условиям ужин учащиеся готовят самостоятельно на костре.

В период проведения военных сборов проводятся состязания и конкурсы на лучшее исполнение строевой песни, на лучший палаточный городок, на самый оригинальный ужин. Выявляются сильнейшие по спортивным соревнованиям: на дистанциях в беге на 3000 м, в беге на 100 м, по подтягиванию на перекладине, метанию гранаты, по сборке и разборке автомата, по стрельбе АКМ и ПВ. Школе - победителю вручается переходящий кубок сборов, победителям в различных видах дисциплин грамоты военного комиссариата и отдела образования района.

В августе совместно с Арским районным Военным Комиссариатом проводились учебно - методические сборы с преподавателями основ военной службы. В ходе инструкторских методических занятий изучались современные требования, предъявляемые к призывникам, их подготовленности, к их знаниям основ военной службы, морально – психологической готовности.

В течение года вопросы состояния преподавания ОВС включались в тематику школьного контроля. В целом качество преподавания ОВС соответствуют нормативным актам. Необходимо отметить хорошую организацию преподавания ОВС в Большеатнинской средней школе, также в Кубянской,Новошашинской средних школах. В 2012 году ученик 11 класса Большеатнинской сош Хасанов Дилюс стал призером на республиканском туре Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы. В прошлом учебном году из МО и Н РТ был выделен кабинет ОВС Кубянской средней школе. Однако до текущего учебного года в других школах комплектация кабинетов оставалась на среднем уровне, что не могло не влиять на качество образования. Понимая это, Атнинский районный исполнительный комитет содействовал проведению переговоров о комплектовании кабинетов ОВС с предприятиями сельского хозяйства. 8 сельхозпредприятий перечислили более 400 тыс. рублей для приобретения школам плакатов, автоматов, учебников и необходимых наглядных пособии для преподавания предмета ОВС.

В каждой школе имеются полевые формы для обучающихся 10-11 классов. Во время занятий обучающиеся и преподаватель ОВС одевают военную форму. На уроках ОВС особое внимание уделяется практическим действиям обучающихся, а именно строевой подготовке, разборке - сборке автомата АКМ, стрельбе из пневматической винтовки, изучению обязанностей современного солдата.

От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школах с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы ни один выпускник нашего района не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школах по военно-патриотическому воспитанию.

В районе особое внимание уделяется поступлению выпускников в военные учебные заведения. За последние два года 8 выпускников Атнинского района поступили в милицейскую юридическую академию в г. Казани, 2 выпускника закончили артиллерийское училище, 4 выпускника – поступили в академию МЧС в г. Москве.

Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашем районе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников . Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

НА МИНУВШЕЙ неделе Госдума большинством голосов приняла в первом чтении поправки к действующим законамвоинской обязанности и военной службе" и "Об образовании". В соответствии с внесенными изменениями, начальная военная подготовка, которая на данный момент осуществляется в школах на добровольной основе, с согласия учащихся и родителей, будет после вступления закона в силу носить обязательный характер. Как заявил "НВО" представитель Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ полковник Евгений Бурдинский, на проведение курса по основам военной службы (ОВС - так будет сокращенно называться новый предмет) Министерство обороны предлагает затратить 140 часов учебного времени. Министерство образования на основе предложений военного ведомства должно составить соответствующую программу и разослать ее по регионам.

При этом в Минобразовании пока затрудняются сказать, за счет сокращения каких других предметов ОВС будут введены в курсы школьных занятий. Не определены и источники финансирования данного курса. Хотя, конечно, деньги и штат учителей будет определять именно Минобразования.

Не секрет, что, несмотря на парламентское "единодушие" на предмет обязательности введения в школах ОВС, в российском обществе к данной проблеме отношение не столь однозначное. Скажем, в ходе дебатов в Госдуме по проблемам начальной военной подготовки категорически против ее введения в школах и ПТУ выступил глава комитета по образованию и науке Александр Шишлов. А член фракции "ЯБЛОКО" Алексей Захаров так оценил законодательную инициативу: "Это возрождение милитаристского влияния на гражданскую жизнь в стране".

Оппонируя данному мнению, представитель Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ полковник Евгений Бурдинский заявил "НВО", что это далеко не так. "Мы не хотим в каждом молодом человеке формировать какое-то милитаристское мировоззрение, но он должен иметь вполне определенное представление об армии, ее функциях, задачах и своей роли в обороне страны.

Без проблем и без особых затрат это можно сделать только в школе". Он сказал, что в целом ряде цивилизованных стран (скажем, во Франции, Израиле, Китае, Швейцарии) в школьные программы включены курсы основ военной службы, аналогичные тем, что сейчас приняты в России.

Но надо признать, что принятие поправок, делающих обязательной доармейскую подготовку школьников, не решает всех практических проблем, связанных с введением курса ОСВ в школах и ПТУ. Все упирается в деньги. Где взять на это средства?

Своеобразный выход из этого положения предложил заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Вячеслав Попов. Он считает, что трудовое и патриотическое воспитание молодежи неотделимы друг от друга, поэтому к этому процессу можно привлекать школы, курсы, кружки Российского оборонно-спортивного общества (РОСТО), которое имеет собственную базу и финансовые доходы.

Не секрет, что многие воинские специальности созвучны гражданским. Поэтому мы считаем возможным совместить получение профессиональных навыков в школе с доармейской подготовкой молодежи к службе в армии, - рассказывает председатель Центрального совета РОСТО генерал-полковник Алексей Анохин. - Частично так и делается. Ежегодно в стенах наших учреждений готовится более 100 тыс. призывников по специальности водителя, связиста, водолаза, специалистов средств радиолокации, электротехнического оборудования.

Он заверил, что РОСТО готово привлечь к техническим занятиям до 1,5 млн. подростков, кроме этого техническими и военно-прикладными видами спорта может быть охвачено до 4 млн. учащихся. Таким образом, РОСТО уже сейчас может обеспечивать и "контролировать" профессиональную подготовку практически всей молодежи России в возрасте 14-18 лет. При этом уже сейчас руководители общества заявляют, что готовы организовать и подготовку к альтернативной государственной службе по 119 гражданским профессиям.

Как не раз заявлял заместитель главы Минэкономразвития РФ Владислав Путилин, организованная в системе образования и РОСТО доармейская подготовка молодежи может существенно ускорить выполнение программных задач военной реформы, а именно готовить профессионалов не только для армии, но и для народного хозяйства. Обладая специальностями так называемого "двойного" назначения, молодые люди составят основу резерва для пополнения профессиональной армии. Кроме этого, организация доармейской подготовки может значительно уменьшить сроки службы в самой армии.

Формирование данной системы поддерживают в правительстве, Минобороны, Госкомспорте. Для того чтобы она действовала, по мнению заместителя начальника административного департамента правительства РФ Александра Балыбердина, кроме поправок о введении в школах ОВС, необходимо принять закон РФ, определяющий и закрепляющий данные функции за РОСТО.

Общество взаимного страхования представляет собой компанию, члены которой одновременно и ее учредители, и главные потребители предоставляемых услуг. Это некоммерческая организация, которая создается на базе единства участников по какому-либо признаку: профессиональной деятельности, финансовым интересам, территориальной близости и т.д.

Как вступить в ОВС

Для вступления необходимо для начала определить организацию, которая максимально соответствует страховым рискам соискателя. После этого необходимо подать заявление о вступлении в члены общества. Следующий шаг – сбор необходимых документов:

  • документов, подтверждающих отсутствие задолженностей перед третьими лицами;

Полный перечень документов для вступления в конкретную организацию прописывается в ее уставе.

Изображение с сайта iicon.ru

На основании представленных документов организация принимает решение о принятии или непринятии нового учредителя в свои члены. После вступления в организацию, необходимо уплатить вступительный взнос. Его размер также определяется уставом, законодательно никаких ограничений в этом отношении нет.

Обязательные взносы зачастую не имеют конкретной ставки, особенно в начале деятельности организации. В случае наступления предусмотренного договором события их размер может быть увеличен в несколько раз, соответственно, и размер выплат зависит от уставного капитала. Но это только в первые годы существования ОВС; после накопления резервного капитала риски неполного возмещения минимизируются.

Общества взаимного страхования в России

В царской России до 25% всего страхования приходилось именно на ОВС. По принципу взаимности имущество защищалось от огня, сельскохозяйственные культуры – от неурожая, старые люди получали пенсионные выплаты, а рабочие – компенсацию за травмы на производстве. Участие в таких обществах было как добровольной формы, так и обязательной, с финансовой поддержкой от государства и при непосредственном его участии в управлении организацией.

Изображение с сайта tiamz.ru

После революции 1917 года экономика страны кардинально изменилась, и в годы существования СССР на его территории ОВС не существовали вообще. Интерес к ним в России возродился только в 90-х годах прошлого столетия. В 2007 году деятельность обществ, порядок их работы, создания и ликвидации в России стали законодательно регламентированы.

На данный момент таким организациям необходимо получение лицензии. Для этого в орган страхового надзора подается заявление и пакет документов:

  • сведения из ЕГРЮЛ;
  • положение о создании резервов;
  • образец договора в регламентированной форме;
  • устав.

Аналоги ОВС в США и Европе

Взаимное страхование с древних времен очень популярно в мире. Согласно данным, представленным в журнале «Экономика и жизнь» (№ 2 февраль 1998 г., с.6.) доля ОВС по отраслям и странам еще в начале 90-х была следующая:

личное:

  • Япония — 89 %;
  • США — 58 %;
  • Канада — 53 %;
  • Великобритания — 48 %.

имущественное:

  • Швеция — 52 %;
  • Финляндия — 44 %;
  • США — 27 %.

Почти половина крупнейших insurance-компаний Евросоюза с суммарным активом более 2,5 трлн долл., являются ОВС.

За рубежом широко распространены и другие виды подобных компаний. Среди них клубы страхования имущества, крайне востребованные в сфере морских перевозок, больничные кассы, кооперативы. Часто встречаются общества, занимающиеся защитой профессиональной ответственности узких специалистов, например врачей и нотариусов.

По всему миру ОВС объединяются с целью обмена опытом и разработки решения схожих задач. Так, в Ассоциацию взаимных страховых компаний и кооперативов в Европе добровольно объединились 123 компании. Ассоциация финансовых взаимных обществ в Великобритании включает 57 компаний, с общим числом участников 12 млн человек. Их совместные активы составляют порядка 80 млрд фунтов.

Функции и процессы ОВС

Одна из отличительных черт общественного страхования – это то, что покупатель полиса и собственник капитала являются одним лицом. Каждый его член вносит свои средства для формирования уставного капитала. Участник передает право на свою собственность в совместное распоряжение и может распоряжаться средствами организации в той же степени что и другие, но и ответственность по обязательствам несет наравне со всеми (принцип взаимности).

Все ОВС включают в реестр субъектов страхового дела. Вся информация о ее уставе, ее действующих и бывших членах, решение о ликвидации должно быть размещено в СМИ или интернете на официальном сайте организации.

Размер уставного капитала законом строго не определен. На его средства осуществляется первоначальная деятельность общества, ее формирование, покрываются хозяйственные расходы. Далее для поддержания функционирования организации необходимо с периодичностью, определенной уставом, уплачивать страховые взносы.

Для контроля деятельности ОВС создаются управленческие органы – правление, наблюдательные совет, высшее правительство – члены которого выбираются из участников организации или их представителей. Порядок работы, условия вступления и прекращения членства в нем, права и обязанности членов и прочие значимые условия определяется уставом.

Так как общество взаимного страхования – это некоммерческая организация, вся оставшаяся в конце года прибыль распределяется по усмотрению ее членов и может быть направлена на кредитование участников, инвестирование в их развитие или просто распределена среди них. При этом каждый участник может покинуть его, забрав при этом свою долю уставного капитала.

Изображение с сайта studme.org

Польза ОВС

Общества взаимного страхования имеют сильные стороны, которые могут быть интересны предпринимателям. Среди них:

  • Надежность – отношения основаны на сходных профессиональных интересах всех участников.
  • Цена – из-за отсутствия прибыли в качестве цели деятельности организации стоимость услуг значительно ниже, чем у коммерческих компаний.
  • Максимальное удовлетворение потребностей – участники сами прописывают в уставе порядок и условия предоставления услуг.
  • Гибкость в распределении взносов – члены сами определяют размеры уставного капитала и членских взносов, а решают, распорядиться оставшимися средствами.
  • Льготное налогообложение.

Изображение с сайта lengaz-project.ru

Все эти преимущества являются хорошим стимулом для продвижения обществ взаимного страхования в России, особенно в отраслях со специфическими рисками, среди узких специалистов, в сельском хозяйстве. Данная форма организации перспективна при развитии малого и среднего бизнеса.

Выводы: что такое ОВС

  • Такой вид страхования имеет ряд неоспоримых преимуществ, не последнее место среди которых занимает его дешевизна.
  • В России ОВС пока не получили должного распространения, хотя на нашем рынке у него очень хорошие перспективы, особенно для защиты интересов малого и среднего предпринимательства.
  • Для продвижения в России необходимо более широкое информирование населения о том, что представляет собой общество взаимного страхования и какие выгоды можно извлечь от причастности к нему.

LOS" 25-07-2008 01:25

Нашел тут копию дедова военного билета.
Дед был взводным в пехоте. После тяжелого ранения в декабре 44ого(осколком перебило обе ноги) стал, как написано в военнике, начальником ОВС.

Единственное, что мне приходит в голову - начальник Обозно Вещевого Снабжения.

Есть еще версии?

Mazilla 25-07-2008 01:38


Есть еще версии?

Непросто.

Особенно для тех лет, когда оргштатные структуры и службы в период войны вырастали по необходимости. Разного рода вспомогательные, нештатные и т.д.

Отдельный Взвод Связи?...

LOS" 25-07-2008 01:43



Непросто.
В разных войсках и разных службах, особенно тыловых - может быть все что угодно.
Особенно для тех лет, когда оргштатные структуры и службы в период войны вырастали по необходимости. Разного рода вспомогательные, нештатные и т.д

Блин А как можно узнать?

А потом опять командир стрелкового взвода, до самого дембеля.

LOS" 25-07-2008 01:44

quote: Originally posted by Mazilla:

Отдельный Взвод Связи?...

Не, не думаю. Дед про связь никогда не рассказывал.

Mazilla 25-07-2008 01:53

quote: Originally posted by LOS":

Я почему про снабжение подумал, у него следующая должность: начальник интендантского снабжения.

У меня была мысль внимательно изучить его дальнейшее прохождение службы.

Да, скорее всего тогда последние две буквы имеют отношение к Вещевому Снабжению.
Что касается первой - вариативность произвольная.
Отдельная, Особая, Оперативная - хер знает.
Тыловиков нужно потрясти, мож знает кто или слышал про те времена.

Шо касается "Обозного Снабжения" - не слыхал про такие структуры.
То есть в реале - было что-то на эту тему, но в штатном расписании обычно применялись слова "тыловая, -ой, -ое".
С дальнейшей структуризацией типа "провольственная", "складская", "вещевая", "интендантская", "боеприпасов" и т.д...

LOS" 25-07-2008 01:56

quote: Originally posted by Mazilla:

Но ты меня понял интуитивно-телепатически.

Внатуре понял спасибо за помощь.

Mazilla 25-07-2008 02:01

quote: Originally posted by LOS":

Попробую потрясти спецов с rkka.ru может они еще чего подскажут.

Кстати, да.
Типа "тыловые службы в период ВОВ" или еще чего в таком роде.
Ну ты понял.

LOS" 25-07-2008 02:04

quote: Originally posted by Mazilla:

Ну и вообще погуглить на хуяндексах всяких.
Типа "тыловые службы в период ВОВ" или еще чего в таком роде.

Тоже мысль. Вообще-то я гуглил начальник ОВС. Встречается часто, но без расшифровок

na4alnik 25-07-2008 11:13

quote: Originally posted by LOS":
Мужики, как ОВС расшифровывается?

====
В мемуарах того времени встречаются и "отдел вещевого снабжения" -
http://il2.chelcom.ru/airwar/militera-mirror/db/churkin_vv/03.html

4 января 1943 года приказом по полку переведен писарем ОВС (отдел вещевого снабжения). Утром в 8 часов немцы стреляли из скоростной пушки. Осколками разорвавшегося снаряда убило зав. делопроизводством лейтенанта Клобукова и ранило двух лошадей.

и "обозно-вещевого снабжения" -
http://ruslib.com/NEWPROZA/DORMAN/utro.txt_Piece40.05

Вдоль стены на разномастных стульях сидят почти все "управленцы": начальник боепитания, помпотех, начфин, он же начальник ОВС-ПФС(обозно-вещевое и продовольственно-фуражное снабжение), командир взвода управления и "начмед", точнее, фельдшер - старший лейтенант медслужбы.

Так что мыслите верно - это служба вещевого обеспечения.

unecht 25-07-2008 11:14

quote: Originally posted by LOS":
Единственное, что мне приходит в голову - начальник Обозно Вещевого Снабжения.

ОВС - обозно-вещевая служба. http://geroiss.narod.ru/sokr.htm

rufei 25-07-2008 11:18

Всё-таки, думаю что вещёвка, расшифровки тоже не не нашёл, но: http://sd250.narod.ru/text/prikaz.html
почитай первый абзац, в контексте понять можно.



Просмотров