Порядок прохождения диспансеризации муниципальными служащими муниципального учреждения «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области

Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
пуровский район

М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е П У Р О В С К О Е

Г Л А В А П О С Е Л Е Н И Я

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Пуровск

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок прохождения диспансеризации муниципальными
служащими Администрации муниципального образования Пуровское.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения

Приложение

Утверждено
постановлением Главы

Администрации поселения
от «___»_________ 2012 года №_____

ПОРЯДОК
прохождения диспансеризации муниципальными служащими
Администрации муниципального образования Пуровское

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также получения заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению.

2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых медицинским учреждением с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего.

3. Диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Пуровское в медицинских учреждениях города Тарко-Сале, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности , включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология ", "неврология ", "урология ", "хирургия ", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

4. Диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами медицинского учреждения с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

1) осмотр врачами-специалистами:

терапевтом,

акушером-гинекологом,

неврологом,

урологом (для мужского населения),

хирургом,

офтальмологом,

отоларингологом,

эндокринологом,

психиатром,

психиатром-наркологом;

2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови,

клинический анализ мочи,

исследование уровня холестерина крови,

исследование уровня сахара крови,

исследование уровня общего белка сыворотки крови,

исследование уровня амилазы сыворотки крови,

исследование креатинина сыворотки крови,

исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности

сыворотки крови,

исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее - врач-терапевт).

11. В случае выявления у муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 01.01.01 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188), с отметками литерами "ГС".

13. После обследования муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учётом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа - практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа - с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

III группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

IV группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

V группа - с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом - участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

15. При установлении у муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

Копия заполненной Карты может быть передана на руки муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Паспорт здоровья хранится у муниципального служащего.

17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приказом Министерства, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее - Заключение).

В случае если муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в Администрацию муниципального образования город Пуровское (далее – Администрация поселения) в 10-дневный срок.

Заключение, выданное муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу муниципального служащего в соответствии с Положением о порядке ведения личных дел муниципальных служащих в муниципальном образовании Пуровское.

18. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в Администрацию поселения Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология".

Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдаётся Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на муниципальную службу, действительно в течение одного года.

19. При изменении места прохождения муниципальной службы гражданин или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и Паспорт здоровья.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Государственные и муниципальные служащие Российской Федерации, в числе других категорий населения, должны регулярно проходить диспансеризацию. Если другие граждане имеют право отказаться от тех или иных процедур или от обследования в целом, то каждый сотрудник за непрохождение плановой диагностики будет нести персональную ответственность, поскольку комплекс врачебных осмотров и анализов позволяет сделать вывод о его профпригодности и праве оставаться на своей должности.

Вопросы о том, с какой периодичностью и в каких учреждениях проводится процедура, а также кем она финансируется, интересуют многих граждан, планирующих пополнить ряды сотрудников органов власти и местного самоуправления. В данной статье мы рассмотрим особенности прохождения диспансеризации государственными служащими, проанализируем, какими законами и нормативно-правовыми актами она регламентируется, и выясним каковы особенности данной процедуры.

Чем регламентируется процедура диспансеризации госслужащих?

Диспансеризация в России для представителей государственной и муниципальной службы может быть предварительной и плановой. Первый вариант подразумевает медобследование, которое проходит гражданин перед официальным приемом на работу в орган власти или самоуправления. Такая процедура оплачивается каждым будущим госслужащим самостоятельно и производится в выбранном им медучреждении. Во втором случае имеется в виду периодическая диспансеризация после официального трудоустройства, проводимая ежегодно в определенном медцентре, с которым заключено соглашение, за счет средств, предусмотренных в бюджете.

Диспансеризация госслужащих регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный Закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ;
  • Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которое утверждено в правительственном Постановлении от 30.06.2004 № 321;
  • Федеральный Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н.

В этих документах установлены правила организации диспансеризации для госслужащих, а приложение № 2 указанного Приказа Минздрава содержит еще и список болезней, которые могут препятствовать прохождению службы. Внутренние приказы руководства каждого учреждения об организации планового медобследования сотрудников издаются исключительно на основании положений, прописанных в перечисленных выше нормативных актах.

Особенности и порядок проведения диспансеризации для госслужащих

Служащие органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, чтобы пройти обследование, обязаны обратиться в определенные медицинские учреждения. Если отдельные процедуры там не проводятся, медработники выпишут направления на их прохождение в другой поликлинике. Примечательно, что сегодня в стране многие муниципальные и государственные структуры уже имеют свои диагностические центры.

Объемы диспансеризации, предусмотренные в Российской Федерации для госслужащих, предусматривают обследование у терапевтов и узкопрофильных докторов;, а также функциональные и лабораторные методы диагностики (общие и специальные анализы мочи, крови, на онкомаркеры, мазки, ЭКГ, ФГ, маммография и т. д.).

Если у госслужащего выявлены какие-либо проблемы со здоровьем, требующие дальнейшей диагностики, он может быть направлен к специалисту для более тщательного обследования, которое, как и последующее лечение, не входит в предусмотренный законом объем диспансеризации. При невозможности предоставить пациенту услуги в том медицинском учреждении, в котором проводилась диспансеризация, ему выписывают направление в другое. Если же обнаружен один из недугов, который является препятствием для дальнейшей службы, медорганизация обязана направить копию заключения об этом на рабочее место гражданина не позже, чем через 10 дней после его вынесения.

По какому графику и в какое время осуществляется диспансеризация?

Для государственных служащих процедура проводится ежегодно, исключительно в служебное время. Предварительно должен быть разработан точный график прохождения диспансеризации, утвержденный руководством учреждения. Для этого необходимо составить список госслужащих, и за 2 месяца до того, как начнется процедура, передать его в медучреждение, с которым заключено соглашение. На основании поданной информации работниками медицинской организации будет составлен календарный план обследования.

Все сотрудники должны отправиться в медучреждение именно в то время, которое установлено для них в общем графике. Если по причине уважительных обстоятельств служащий не может пройти обследование в назначенный период, он обязан обратиться к работодателю с просьбой об отсрочке.

Заключение

Результаты врачебных осмотров и лабораторных анализов являются основанием для выдачи заключения медучреждения (форма № 001-ГС/у) о том, что у данного сотрудника отсутствуют/имеют место такие заболевания, по причине которых он не может в дальнейшем проходить муниципальную или государственную службу. Оно сохраняет свою силу до момента очередной процедуры диспансеризации. Кроме того, госслужащий получает персональный Паспорт здоровья (выданный по форме № 025/у-ГС), заполненный и подписанный терапевтом. Полученный документ должен храниться у владельца.

размер шрифта

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 14-12-2009 984н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ... Актуально в 2018 году

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

1) осмотр врачами-специалистами:

терапевтом,

акушером-гинекологом,

неврологом,

урологом (для мужского населения),

хирургом,

офтальмологом,

отоларингологом,

психиатром,

психиатром-наркологом;

2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови,

клинический анализ мочи,

исследование уровня холестерина крови,

исследование уровня сахара крови,

исследование уровня билирубина,

исследование уровня общего белка сыворотки крови,

исследование уровня амилазы сыворотки крови,

исследование креатинина сыворотки крови,

исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности

сыворотки крови,

исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

цитологическое исследование мазка из цервикального канала,

электрокардиография,

флюорография (1 раз в год),

маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

9. На гражданского служащего или муниципального служащего, явившегося для прохождения диспансеризации, в регистратуре медицинского учреждения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее - амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение медицинского учреждения, на которое возложены функции по организации проведения диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих (далее - кабинет (отделение) медицинской профилактики).

В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы N 025/у-ГС "Паспорт здоровья" (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее - Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации.

10. Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму N 131/у-ГС "Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего" (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее - Карта).

Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее - врач-терапевт).

11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение гражданским служащим или муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-12 "Талон амбулаторного пациента", утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188), с отметками литерами "ГС".

13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа - практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа - с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

III группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

IV группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

V группа - с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом - участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее - Заключение) <*>.

<*> Без указания диагноза и других медицинских данных.

В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242).

18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология".

Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдается Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

19. При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и Паспорт здоровья.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Как известно, с 1 января 2013 года в Российской Федерации проводится обязательная диспансеризация населения. Что это такое, в отношении кого она проводится, каков порядок её проведения и какие обследования в нее входят, мы расскажем в этой статье.

Для того, чтобы определиться с понятием диспансеризации обратимся к Федеральному закону № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 323), согласно которому (п. 4 ст. 46), она представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение диспансеризации является обязательным .

Порядок проведения диспансеризации и перечень включаемых в нее исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минздрав России), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2018 года вступил в силу новый Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 869н (далее - Порядок № 869н), отменив аналогичный порядок, утвержденный Приказом Минздрава России от 03.02.2015 № 36ан.

Подробно об изменениях в новом порядке относительно старого вы можете прочитать на нашем сайте в статье: « ».

Следует обратить внимание, что указанный Порядок не применяется в случаях, когда законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ установлен иной порядок проведения диспансеризации отдельных категорий граждан .

Так, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н (далее — Приказ № 984н) установлен Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими.

Обязательная диспансеризация также предусмотрена Приказом Минздрава РФ от 26 мая 2003 г. № 216 «О диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Приказ № 216).

Порядок проведения диспансеризации детского населения, как таковой в РФ не утвержден . Полагаем, что диспансеризация детей заключается в проведении периодических профилактических осмотров, активном динамическом наблюдении за выявленными больными, своевременном систематическом квалифицированном лечении и оздоровлении их . Сообщаем, что с 1 января 2018 года осмотры детей осуществляются в соответствии с Порядком проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденным Приказом Минздрава России от 10.08.2017 № 514н (далее - Приказ № 514н), который был принят взамен действовавшему ранее Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержденному Приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н.

Информацию о новом порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних Вы можете прочитать ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА.

Однако, Приказом Минздрава России от 11 апреля 2013 г. № 216н (далее — Приказ № 216н) утвержден Порядок диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (далее — дети-сироты, принятые под опеку), а Приказом Минздрава России от 15 февраля 2013 г. № 72н (далее — Приказ № 72н) — Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее — дети-сироты, находящиеся в стационарных учреждениях).

Отметим, что согласно данным Порядкам, при диспансеризации детей-сирот, принятых под опеку, и детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях, достигших возраста 3 лет и подлежащих диспансеризации, профилактические медицинские осмотры не проводятся.

Кроме того, отдельно Приказом Минздрава России от 10.10.2014 № 605н утвержден Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Республике Крым и г. Севастополе в 2014 году.

Согласно Порядку № 869н 1 раз в 3 года диспансеризацию проходят следующие категории граждан в возрасте от 18 лет и старше:

  • работающие граждане;
  • неработающие граждане;
  • обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.

А 1 раз в 2 года в рамках диспансеризации в соответствии с названным порядком подлежат проведению следующие исследования для следующих категорий граждан:

  • для женщин от 51 года до 69 лет - маммография;
  • для граждан в возрасте от 49 до 73 лет - исследования кала на скрытую кровь.

Ежегодной диспансеризации подлежат:

Согласно Порядку № 869н:

  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, а также участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

Согласно Приказу № 984н:

  • лица, замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы;

Согласно Приказу 216н:

  • дети-сироты, принятые под опеку;

Согласно Приказу № 72н:

  • дети-сироты, находящиеся в стационарных учреждениях.

Отдельно Приложением к Приказу № 216 утверждены периодичность и объем диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ежегодно, один раз в два года либо один раз в три года ).

Несмотря на установленный срок прохождения диспансеризации, как таковой обязанности граждан ее проходить нет. Такая обязанность является условной обязанностью граждан заботиться о своем здоровье (ст. 27 ФЗ № 323). Ответственности за не прохождение диспансеризации или не прохождение ее в срок также не предусмотрено.

Для соответствующей категории граждан законодательством также определен отдельный механизм информирования о необходимости прохождения диспансеризации.

Так, согласно Приказу № 36ан активное привлечение населения к прохождению диспансеризации, информирование о ее целях и задачах, объеме проводимого обследования и графике работы подразделений медицинской организации, участвующих в проведении диспансеризации, необходимых подготовительных мероприятиях, а также повышение мотивации граждан к прохождению диспансеризации входит в задачи ответственного за прохождение диспансеризации определенных групп взрослого населения (фельдшер, фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта; врач-терапевт). Отметим, что пациентам, прибывшим на диспансеризацию, ответственным лицом также объясняется, какие исследования они должны пройти, в каких кабинетах, в какое время и с какой последовательностью.

Если в случае с определенными категориями взрослого населения информирование о необходимости пройти диспансеризацию входит в задачи ответственного за диспансеризацию лица , то в случае с детьми-сиротами, принятыми под опеку, это является обязанностью врача, ответственного за проведение диспансеризации , который не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения обязан вручить (направить) несовершеннолетнему (его ) направление на диспансеризацию с указанием перечня осмотров врачами-специалистами и исследований, а также даты, времени и места их проведения (п. 10 Порядка, утвержденного Приказом № 216н).

В случае с детьми-сиротами, пребывающими в стационарных учреждениях, а также в случае с гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, четкого механизма информирования в законодательстве нет.

Однако, согласно п. 6 Порядка, утвержденного Приказом № 72н для детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях, проведение диспансеризации организуют стационарные учреждения, в которых пребывают дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Вероятно, что такой процесс организации подразумевает и обязательное информирование детей-сирот, находящихся в данных стационарных учреждениях.

Для гражданских служащих РФ и муниципальных служащих и вовсе отсутствуют какие-либо отсылки к механизму информирования таких служащих о проведении диспансеризации. Однако, в судебной практике существуют случаи, когда суд обязал организовать диспансеризацию данной категории граждан представителя нанимателя (работодателя) (Апелляционные определения Верховного Суда Республики Калмыкия № 33-248/2015 и № 33-247/2015 от 14 апреля 2015 года). Такая практика дает основание полагать, что на представителе нанимателя (работодателя), также лежит и обязанность об информировании муниципальных служащих о необходимости прохождения диспансеризации.

Диспансеризация, как взрослого населения, так и определенных категорий несовершеннолетних, осуществляется медицинскими организациями, являющимися участниками программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности по определенным видам работ (услуг). Перечень таких видов устанавливается индивидуально для каждой категории граждан соответствующим Порядком. В случае отсутствия у медицинской организации лицензии на указанные в Порядке виды работ (услуг), она заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ (услуг), о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации.

Взрослые граждане проходят диспансеризацию в медицинской организации по месту жительства, работы, учебы или выбору гражданина, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь (в поликлинике, в центре (отделении) общей врачебной практики (семейной медицины), во врачебной амбулатории, медсанчасти и др.).

Отдельно для детей-сирот указано, что если у медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по «урологии», «детской хирургии», «эндокринологии», «психиатрии», «стоматологии общей практики» или «стоматологии», отсутствует врач-детский уролог-андролог, врач-стоматолог детский, врач-детский эндокринолог или врач-психиатр детский (врач-психиатр подростковый), то диспансеризация может быть проведена соответственно врачом-детским хирургом или врачом урологом, врачом-стоматологом, врачом-эндокринологом, врачом-психиатром, прошедшими обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей соответствующих заболеваний или патологий у детей (п. 4 Порядка, установленного Приказом № 216н, п. 5 Порядка, установленного Приказом № 72н).

Перечень обследований, проводимых в рамках диспансеризации, различается в зависимости от категории населения и возраста обследуемого. Отметим лишь то, что для категорий, предусмотренных приказами 216н и 72н, утвержден единый перечень осмотров и исследований. Для наглядности сравнительную характеристику проводимых обследований мы представили ниже в схематической таблице:

Приказ Минздрава России от 03.02.2015 № 36ан
(отдельные категории взрослого населения)
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н
(гражданские и муниципальные служащие)
Приказ Минздрава РФ от 26 мая 2003 г. № 216
(граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС)
Приказ Минздрава России от 11 апреля 2013 г. № 216н;
Приказ Минздрава России от 15 февраля 2013 г. № 72н
(дети-сироты)

Включает в себя, как привычные для каждого ЭКГ, флюрографию, антропометрию (измерение роста стоя, массы тела, окружности талии), расчет индекса массы тела, так и исследования по определению уровня общего холестерина и глюкозы в крови, маммографию, исследование кала на скрытую кровь, определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови, измерение внутриглазного давления и др.

Полный перечень обследований представлен в Приложении 1 к данному Приказу.

    Терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужского населения), хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом;

    Клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

    осмотр врачами-специалистами: терапевтом, хирургом-онкологом, педиатром, эндокринологом;

    проведение лабораторных и функциональных исследований: общий анализ крови и мочи, УЗИ щитовидной железы по показаниям, клинический анализ крови, другие лабораторно-инструментальные исследования по показаниям.

  1. Примечание! Перечень обследований, предусмотренных Приказом № 514н , в данную таблицу включен не был, так как юридически медицинские осмотры все-таки не являются диспансеризацией. Согласно ФЗ № 323, медицинские осмотры (в т.ч. профосмотры) представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития . В то время как диспансеризацией является комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения .

Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство), данного с соблюдением требований, установленных статьей 20 ФЗ № 323.

В случае с гражданами старше 18-лет, необходимо обратить внимание на то, что, т.к. такие граждане проходят диспансеризацию в медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь, то информированное добровольное согласие на большинство видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации, оформляется после выбора медицинской организации и врача при первом обращении в медицинскую организацию за предоставлением первичной медико-санитарной помощи. Это означает, что в дальнейшем при обращении в медицинскую организацию для прохождения диспансеризации гражданину уже не нужно оформлять новое информированное согласие. Однако, перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи» не содержит эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии и ректороманоскопии, входящих в объем 2-го этапа диспансеризации. По этой причине с лицами, которым по результатам 1-го этапа диспансеризации показано проведение данных исследований (медицинских вмешательств) необходимо отдельно оформлять добровольное информированное согласие или отказ от их проведения.

В случае с детьми-сиротами информированное добровольное согласие на диспансеризацию за несовершеннолетних в возрасте до 15 лет (больных наркоманией — до 16 лет) дают один из родителей или иной законный представитель Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право самостоятельно давать согласие на проведение диспансеризации (ч. 2 ст. 54 ФЗ № 323).

Кроме того, гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации.

Подпишитесь на нас

Учетная форма 001 ГС/У – основное требование при устройстве на государственную или муниципальную службу. Основное место получения справки – поликлиника по месту постоянного жительства соискателя или платное медучреждение, у которого имеется лицензия на проведение официального освидетельствования.

Учетная форма 001 ГС/У — особенности получения справки и основное предназначение

Форма 001 ГС/У требуется при устройстве на муниципальную или государственную службу. Документ оформляется бесплатно в медицинском учреждении или в коммерческом центре, оказывающим амбулаторные услуги по специализации «наркология» и «психиатрия. Бланк выдается после предоставления справок из наркологического и неврологического диспансера.

Для чего необходимо свидетельство?

Форма 001 ГС/У – документ, подтверждающий, что у соискателя на вакансию в госучреждении отсутствуют патологии, связанные с заболеваниями нервной системы, злоупотреблением наркотиками и психическими расстройствами.

Справка позволяет руководителям удостовериться в том, что принимаемый на службу гражданин сможет справиться со своими должностными обязанностями.

То есть ее основное назначение – не допустить к работе физическое лицо с заболеваниями психики или нарушениями, способными стать причиной неадекватных, спонтанных решений, которые могут нанести материальный ущерб учреждению или скомпрометировать статус муниципального служащего.

Бланк 001 ГС/У выдается на основании заключений двух специалистов – психотерапевта, а также нарколога. Противопоказаниями к государственной службе являются такие патологии, как:

  • шизофренические состояния, эпилепсия;
  • хронические, острые психозы и паранойя;
  • патологические состояния, связанные с различными пагубными привычками, а также влечениями;
  • аутизм, умственная отсталость;
  • продолжительные расстройства памяти, неустойчивое эмоциональное состояние;
  • наркотическая, алкогольная или игровая зависимость.

Документ не содержит данных об ограниченных способностях и инвалидности гражданина, так как физические недостатки не являются причиной для отказа в приеме на государственную работу. Поэтому для ее оформления достаточно заключений нескольких специалистов.

Где можно получить этот документ?

Бланк 001 ГС/У пришел на смену старой форме 086/У. Большинство государственных и муниципальных организаций принимают от соискателей на вакансию оба документа, но новая форма содержит меньшее количество пунктов, чем предшествующей ей образец. Форма 001 ГС/У – возможность значительно сократить время на оформление справки.

Получить документ можно несколькими способами:

  • бесплатно – в муниципальном медучреждении, по месту регистрации;
  • платно – в специализированной негосударственной клинике.

Справки, оформленные в частных и муниципальных поликлиниках, имеют аналогичную силу, но заниматься выдачей подобных форм учреждения могут только при наличии лицензии на предоставление услуг экспертизы на профпригодность.

Если физическое лицо планирует воспользоваться услугами коммерческих организаций, прежде ему нужно посетить психиатрический и наркологический диспансеры и получить у них подтверждающий документ о том, что он на учете не состоит.

Процедура оформления формы 001 ГС/У включает следующие этапы:

  1. у терапевта в медучреждении по месту постоянного жительства получить направления в наркологический и психоневрологический диспансеры (без них за освидетельствование придется заплатить);
  2. взять справки из диспансеров (учетные документы предоставляются в течение пяти минут, если заинтересованное лицо не состоит у них на учете);
  3. получить заключение невролога в своей поликлинике;
  4. оформить справку у терапевта.

В принципе, данная форма – бланк, содержащий заключение всего нескольких специалистов – психотерапевта и нарколога, поэтому обширного обследования не предусматривает. Но, несмотря на это, следует иметь на руках, свежую флюорографию (в связи с частыми случаями заболеваемости туберкулезом медицинские учреждения следят за этим тщательно), и электрокардиограмму. Для терапевта этого будет достаточно.

После 40 лет, врач может назначить дополнительное обследование и анализы. Из документов в поликлинике потребуется предоставить оригинал документа, удостоверяющего личность с печатью, оформившей его организации и фотографией.

Срок действия и некоторые особенности формы

Справка для устройства на государственную или муниципальную службу не должна содержать мнения множества врачей, помимо нарколога, психотерапевта. Если гражданин устраивается на должность водителя, тогда потребуется заключение окулиста. При осуществлении ежегодной диспансеризации, сотрудники, работающие по срочному трудовому договору, проходят развернутое обследование.

Периодичность прохождения освидетельствования и содержание справки при устройстве на работу зависят от определенной ситуации и требований непосредственного работодателя, специфики занимаемой должности. Комплексная диагностика может помочь соискателю выделиться среди конкурентов, так как отсутствие заболеваний снижает риск наступления временной нетрудоспособности.

Правила прохождения обязательной диспансеризации служащими утверждены Министерством здравоохранения России. Согласно действующему закону, форма 001 ГС/У имеет свою силу на протяжении года (приказ №984 п.1 от 2009 года). Таким образом, госслужащие и муниципальные работники проходят обследование ежегодно.

Как поступить, если отказали в выдаче документа?

Когда муниципальное учреждение препятствует прохождению диспансеризации, физическое лицо должно написать обращение на имя главврача в письменной форме, в котором необходимо указать причину, почему ему отказали в освидетельствовании и издержки из законодательства, подтверждающие неправомерность действий медперсонала.

Очень часто врачи, не знающие тонкости ТК РФ, направляют граждан, которые хотят получить форму 001 ГС/У на комплексное медицинское обследование, объясняя это тем, что они уже являются служащими государственного учреждения.

В данном случае физическое лицо может представить документы, подтверждающие, что он еще не трудоустроен и представить заявление на имя главного врача поликлиники.

Особенности заполнения формы

Для прохождения диспансеризации в государственном учреждении гражданину потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность и полис медицинского обязательного страхования. Справка 001 ГС/У – аналог старой формы 086/У, которая включает полную информацию о претенденте на должность в муниципальной организации.

Документ должен содержать обязательные реквизиты:

  • наименование, выдавшего справку учреждения;
  • инициалы физического лица;
  • полную дату рождения;
  • половой признак;
  • название муниципальной или государственной организации и его адрес, куда полученная справка будет предоставлена;
  • место постоянной регистрации соискателя;
  • при наличии, номер страхового медицинского полиса, серия.

Далее в документе указывается информация об отсутствии заболеваний, которые могут стать препятствием к выполнению служебных обязанностей в госучреждении. Бланк должен содержать подпись терапевта и главного врача клиники, оттиск печати.

Плановое обследование проводится на основании официального направления работодателя. Медицинская организация каждый год делает отметки о результатах освидетельствования. При плановой диспансеризации проводится полное обследование.

Бланк 001 ГС/У – обязательный документ при устройстве на работу в государственные или муниципальные организации. Наличие психических расстройств, проблем с наркотическими веществами – основное препятствие для выполнения служебных обязанностей, так как человек не несет ответственности за свои действия и может скомпрометировать статус госслужащего.

Справка выдается бесплатно в муниципальной клинике по месту регистрации или коммерческой организации за определенное материальное вознаграждение. Для ее получения необходимо заключение из наркологического, а также психиатрического диспансера.

Вконтакте



Просмотров