Источники информации подлежащие внесению в градостроительный кадастр. Градостроительный кадастр

Все виды существующих кадастров можно классифицировать по трём основным признакам:

По назначению;

По структуре;

По территориально-правовой принадлежности.

1. По назначению все кадастры делятся на три категории: налоговые, правовые и многоцелевые.

Налоговый или иначе фискальный кадастр – это кадастр, создаваемый прежде всего для характеристики недвижимого имущества с целью определения порядка и размеров налогообложения. Типичным примером кадастра этого типа являлся государственный земельный кадастр, а в настоящее время – государственный кадастр объектов недвижимости.

Правовой или юридический кадастр – это кадастр, создаваемый в основном для регистрации и защиты прав владения собственностью. Как правило, правовой кадастр существует внутри информационных систем более высокого уровня.

Многоцелевой кадастр – это кадастр, предназначенный для решения широкого спектра правовых, экономических, экологических, градостроительных, управленческих и иных задач. К этой категории относится малое число наиболее сложных кадастров, например, территориальный кадастр. Причём, характерной особенностью многоцелевого кадастра является то, что он содержит сведения об объектах различного вида: о природных ресурсах, об инфраструктуре территории, о социально-экономических явлениях и событиях, о физико-географических особенностях территории и т.д.

2. По структуре все кадастры делятся на две категории: одновидовые и многовидовые.

Одновидовые кадастры – это информационные системы, содержащие сведения об объектах одного вида. Примером таких кадастров могут быть кадастр объектов водоснабжения или, например, лесной кадастр.

Многовидовые кадастры содержат сведения об объектах разных видов, но одной структуры. Например, многовидовой кадастр инженерных коммуникаций содержит сведения о сетях водоснабжения, о сетях теплоснабжения, канализации, энергоснабжения и других сетях, но все эти сети объединены общим понятием – инженерные коммуникации.

3. По территориально-правовой принадлежности все кадастры делятся на пять категорий: государственные, региональные, муниципальные, отраслевые и кадастры юридических лиц.

Государственные виды кадастров (кадастр недвижимости, лесной, водный и т.п.) разрабатываются и формируются по единой для всего государства методологии на базе общеобязательных нормативно-правовых документов. При этом отдельным территориям разрешено вносить изменения в методологию ведения государственных кадастров, учитывающие местные условия, но эти изменения не должны затрагивать основ кадастра и общеобязательных правил его ведения.

Региональные и муниципальные кадастры разрабатываются и формируются соответственно для отдельных регионов и муниципалитетов. В качестве регионов могут выступать как субъекты Российской Федерации (республики, края, области, автономные образования), так и территориально-географические области (например, Западная Сибирь, Дальний Восток, Поволжье и т.п.). В качестве муниципалитетов выступают в соответствии с действующим законодательством муниципальные образования. Региональные и муниципальные кадастры могут формироваться на основе общегосударственных нормативных документов, а могут формироваться по собственным правилам – региональным или муниципальным.

Отраслевые кадастры разрабатываются и формируются по отраслевым нормам и правилам. Они, как правило, применяются для узковедомственных целей и не привязываются к конкретным территориям. Примером таких кадастров могут быть кадастр месторождений полезных ископаемых или экологический кадастр.

Кадастр юридического лица – это кадастр, формируемый для конкретных структур, имеющих статус юридического лица – организаций, учреждений, предприятий и т.п. Кадастр юридического лица может существовать в виде самостоятельной информационной системы, а может входить в систему более высокого порядка, например, в отраслевой кадастр.

Для принятия максимально обоснованных управленческих решений по развитию территорий населённых пунктов, муниципальных образований и государства в целом, необходимо иметь полную и объективную информацию о территориальных ресурсах, а также возможность прогнозирования последствий принимаемых решений. Предоставлять такую информацию должны те или иные кадастры, а сбор этой информации кадастровыми службами связан с решением следующих задач на трёх уровнях сложности.

Первый (нижний) уровень – инвентаризация и учёт территориальных ресурсов. Эта техническая задача решается, как правило, учётными организациями: органами кадастрового учёта, органами технической инвентаризации, инженерными предприятиями, кадастровыми инженерами, органами архитектуры и градостроительства и органами управления государственной и муниципальной собственностью. Учётом вещных прав занимаются специальный федеральный орган исполнительной власти – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестр). На этом уровне формируются наиболее простые кадастры – например, кадастр объектов недвижимости.

Второй (средний) уровень – интеграция информации, моделирование процессов, анализ развития городской (поселковой) территории, контроль за её развитием. Эти вопросы решаются органами архитектуры и градостроительства, поскольку для принятия управленческих решений необходима полная информация, полные сведения обо всём, что составляет понятие «территория»:

Подповерхностная часть земли (геология, гидрогеология, тектоника, подземные инженерные и транспортные коммуникации),

Поверхностная часть земли (почвы, растительность, рельеф, здания и сооружения, наземные инженерные коммуникации, транспортные магистрали, водные объекты),

Надповерхностная часть территории (микроклимат, состояние воздушного бассейна, экология).

Кроме этого, важны также сведения о населении, экономической базе, генеральных схемах водо-, газо-, тепло- и электроснабжения, о характере внешних и внутренних социально-экономических связей, о функциональном зонировании территории и другие сведения. На этом уровне формируется муниципальный территориальный кадастр , который использует информацию кадастров нижнего уровня.

Третий (верхний) уровень – выработка на основе аналитической информации необходимых управленческих решений и прогнозирование их последствий. Это управленческая задача, и решается она исключительно уполномоченными органами власти и управления. Она представляет собой не только принятие грамотных управленческих решений, но и комплексный анализ развития территорий, и выработку на основе моделирования ситуаций прогнозов на будущее. Для этого необходимо использовать информацию среднего уровня, так как на основе только учётной информации нижнего уровня любое управленческое решение будет неверным. На этом уровне главенствующую роль по-прежнему играет информация территориального кадастра, но с дополнительным привлечением сведений по межселенным территориям и по территориям, прилегающим к данному региону.

В этом случае формируется территориальный кадастр . Такой кадастр может создаваться как на муниципальном уровне, так и на уровне субъекта РФ.

Рассмотрим более подробно виды кадастров, входящих в сферу профессиональной деятельности специалистов профиля «Городской кадастр» - государственный кадастр недвижимости, градостроительный кадастр, городской кадастр .

    Государственный кадастр недвижимости .

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о геодезической и картографической основе ГКН и кадастровом делении территории Российской Федерации (кадастровые сведения).

В Российской Федерации кадастр недвижимости проводится как государственное мероприятие. Его государственный характер определяется прежде всего важной значимостью содержащихся в ГКН сведений для решения общегосударственных задач. Государство определяет назначение, задачи, содержание, составные части и порядок ведения кадастра. Установленный порядок ведения и содержание кадастра недвижимости обязательны всей территории страны.

Данные ГКН используются для обеспечения информацией органов исполнительной власти всех уровней для управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельных отношений. Государственный кадастр недвижимости создается и ведется в целях информационного обеспечения государственного и муниципального управления, государственного контроля (надзора) за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, экономической оценки земельных участков и иных объектов недвижимости, предоставлении и изъятии земель, а также иной деятельности связанной с владением, пользованием, распоряжением земельными участками и иными объектами недвижимости.

Потребителями данных ГКН являются:

    граждане и юридические лица: правообладатели, правоприобретатели и наследники правообладателей;

    органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

    налоговые органы;

    суды и правоохранительные органы;

    органы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Понятие государственного кадастра недвижимости неразрывно связано с понятием государственного кадастрового учёта. Для целей государственного кадастрового учёта производится выделение (формирование) и описание земельных участков и иных объектов недвижимости, установление их территориальных границ с последующим картографированием и представлением количественных и качественных характеристик. Проведение вышеперечисленного комплекса работ называется кадастровыми работами .

Объектами государственного кадастрового учета являются:

    земельные участки;

    здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;

    границы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов;

    территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий.

Государственный кадастр недвижимости состоит из разделов, содержащих такие сведения:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Реестр объектов недвижимости представляет собой систематизированный свод записей об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц. Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на всей территории Российской Федерации по единой технологии на бумажных и (или) электронных носителях. Порядок ведения ГКН установлен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности – Министерством экономического развития Российской Федерации.

В электронном виде ведение ГКН осуществляется с применением общероссийского программного продукта АИС ГКН (автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости ).

Содержащиеся в ГКН документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на электронных носителях объединены в единую федеральную информационную систему.

Государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

    Градостроительный кадастр .

Согласно Градостроительного кодекса РФ, государственный градостроительный кадастр - это государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. Государственный градостроительный кадастр ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, территорий субъектов РФ и территории РФ.

Градостроительный кадастр имеет иерархическую структуру, со следующими уровнями:

Федеральный градостроительный кадастр;

Градостроительный кадастр субъектов РФ;

Градостроительный кадастр муниципальных образований.

Градостроительный кадастр каждого уровня содержит сведения об объектах градостроительной деятельности: территории в целом, частях территории, зонах, объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, других объектах недвижимости и их комплексах, включая объекты градостроительной деятельности особого регулирования. Кроме того, градостроительный кадастр субъекта РФ содержит сведения об объектах и регионального значения, а градостроительный кадастр муниципального образования содержит сведения об объектах федерального значения и объектах субъекта РФ, расположенных в границах соответствующей территории муниципального образования.

Градостроительный кадастр каждого уровня включает в себя:

Данные утвержденной градостроительной документации;

Топографо-геодезические и картографические материалы;

Сведения отраслевых кадастров и информационных систем и сведения, полученные в результате проведения отраслевых мониторингов, характеризующие использование территории, ее кадастровое, экологическое, инженерно-геологическое, сейсмическое, гидрологическое и иное районирование;

Материалы о градостроительной ценности территории, о результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности;

Обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;

Данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры, охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и защиты территории, программ и инвестиционных проектов;

Нормативные правовые акты, нормативы и правила в области градостроительства, а также сведения о проектной документации, разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов соответствующего значения.

Градостроительный кадастр муниципального образования, кроме указанных выше, включает:

Материалы опорных планов, регистрационных планов расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования,

Регистр строящихся жилых домов, исполнительных съемок завершенных строительством объектов, инвентаризации и оценки объектов недвижимости;

Сведения о проектной документации, разрешениях на строительства, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов федерального значения и значения субъектов РФ на соответствующей территории.

Регистрация, учет, обновление и хранение информационных ресурсов градостроительного кадастра осуществляют по следующим направлениям (массивам документов):

Состояние территории и её градостроительная ценность;

Градостроительное планирование развития территории и поселений и их застройки;

Зонирование территории, ограничения, градостроительные регламенты и иные требования по использованию территории зон;

Регулирование правоотношений участников градостроительной деятельности. При этом без регистрации обновляют и хранят нормативные правовые акты в области градостроительства, градостроительные нормативы и правила, иные нормативы, обязательные при осуществлении градостроительной деятельности.

Документ утратил силу

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по созданию и ведению градостроительного кадастра города Москвы, при предоставлении и использовании содержащихся в нем сведений.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон действует на территории города Москвы и распространяется на органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, других участников градостроительной деятельности на территории города Москвы, физических и юридических лиц - правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимости в городе Москве независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участников отношений по формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра города Москвы.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с информационным обеспечением градостроительной деятельности города Москвы и городских организаций, осуществляемой за пределами территории города Москвы.

Статья 2. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) градостроительный кадастр города Москвы (далее - градостроительный кадастр) - систематизированный свод сведений об объектах градостроительной деятельности в городе Москве, о градостроительном планировании развития территории города Москвы, градостроительных регламентах, резервировании земель для государственных и муниципальных нужд и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости;

2) объект градостроительной деятельности - объект, в отношении которого осуществляется или осуществлялась градостроительная деятельность. В соответствии с Законом города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве" объектами градостроительной деятельности в городе Москве являются территория города Москвы, территории административных округов и районов города Москвы, иные части территории города Москвы, земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями, иными объектами недвижимости и их комплексами, а также объекты особого регулирования градостроительной деятельности;

3) мониторинг объектов градостроительной деятельности - основанная на сведениях градостроительного кадастра система наблюдений за состоянием, использованием и изменением объектов градостроительной деятельности. Полученные в результате мониторинга объектов градостроительной деятельности сведения являются неотъемлемой составной частью информационных ресурсов градостроительного кадастра;

4) регистрация документа в градостроительном кадастре - действие, в результате совершения которого документ или его часть включается в информационные ресурсы градостроительного кадастра, а содержащиеся в нем градостроительные регламенты приобретают статус обязательных для соблюдения всеми участниками градостроительной деятельности и правообладателями земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости;

5) кадастровая справка - документ, содержащий запрашиваемые потребителем официальные сведения градостроительного кадастра, характеризующие действующие на определенной территории города Москвы градостроительные регламенты и иные условия осуществления градостроительной деятельности, требования и ограничения к использованию земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости, а также справочные сведения иных информационных систем;

6) паспорт градостроительного объекта - документ установленной формы, содержащий сведения о градостроительных регламентах и справочную информацию применительно к градостроительному объекту;

7) компоненты информационной системы градостроительного кадастра - информационные ресурсы градостроительного кадастра и информационные технологии. Информационные технологии включают в себя программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства, обеспечивающие проверку информационных ресурсов, их регистрацию, учет, хранение, актуализацию и предоставление пользователям.

2. В настоящем Законе используются также понятия, определения которых даны в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, законах города Москвы, регулирующих отношения в области градостроительства, в области информации и информатизации, а также земельные отношения.

Статья 3. Цели создания и ведения градостроительного кадастра

1. Градостроительный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории города Москвы.

2. Помимо информационного обеспечения градостроительной деятельности сведения, содержащиеся в градостроительном кадастре, могут также использоваться для обеспечения иной не запрещенной законом деятельности в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.

Статья 4. Принципы ведения градостроительного кадастра

Ведение градостроительного кадастра базируется на принципах:

1) обязательности регистрации и учета в градостроительном кадастре документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности и связанных с ее осуществлением;

2) открытости сведений;

3) непрерывности актуализации информационных ресурсов;

4) совместимости с информационными системами государственного кадастра недвижимости, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Москвы, адресного реестра зданий и сооружений, иными кадастрами, реестрами и регистрами города Москвы.

Статья 5. Место градостроительного кадастра в системе городских информационных ресурсов

1. Градостроительный кадастр является общегородской информационной системой обеспечения градостроительной деятельности.

2. Градостроительный кадастр обеспечивает органы государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, инвесторов, проектировщиков, других участников градостроительной деятельности сведениями, необходимыми для принятия инвестиционных и градостроительных решений, и служит источником информационного обмена при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственного контроля за градостроительной деятельностью, государственного контроля за использованием памятников истории и культуры, мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Москвы, в иных случаях в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

3. При ведении градостроительного кадастра осуществляется взаимодействие с операторами других информационных систем в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы в соответствии с настоящим Законом, законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы в области информационных ресурсов и информатизации, обеспечивающими интеграцию и эффективность использования информационных ресурсов города Москвы.

Статья 6. Обязательность регистрации и учета документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности

1. Документы, необходимые для осуществления градостроительной деятельности, подлежат регистрации или учету в градостроительном кадастре.

2. Состав документов и порядок их регистрации и учета в градостроительном кадастре устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 7. Открытость сведений градостроительного кадастра

1. Сведения градостроительного кадастра носят открытый характер и предоставляются всем заинтересованным лицам в соответствии с их письменными запросами, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. Сведения градостроительного кадастра, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной тайне.

3. Сведения градостроительного кадастра, предоставленные физическим и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации, в том числе в целях коммерческого распространения, с обязательным указанием источника информации, если иное не предусмотрено заключенным в соответствии с частью 6 статьи 19 настоящего Закона договором.

4. Производная информация и информация градостроительного кадастра, предоставленная пользователям в соответствии с частью 6 статьи 19 настоящего Закона, могут использоваться исключительно в качестве справочных сведений.

Статья 8. Финансирование деятельности по ведению градостроительного кадастра

Финансирование расходов на создание, развитие и эксплуатацию системы градостроительного кадастра осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также за счет средств, получаемых оператором в качестве платы за оказание информационных услуг.


Глава 2. ПРАВА НА ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 9. Право собственности и авторские права на информационную систему градостроительного кадастра и ее компоненты

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра, созданные или приобретенные за счет средств бюджета города Москвы, а также формируемые на основе документов, представляемых в обязательном порядке, являются государственной собственностью города Москвы и приватизации не подлежат.

2. Правомочия собственника информационных ресурсов градостроительного кадастра осуществляет Правительство Москвы.

3. Правительство Москвы вправе передать полномочия по управлению и распоряжению информационными ресурсами градостроительного кадастра уполномоченному Правительством Москвы органу.

4. Субъекты, представляющие в обязательном порядке документированную информацию для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них, если договором не предусмотрено иное.

5. Собственником информационных технологий информационной системы градостроительного кадастра и их составных частей является город Москва или лицо, на средства которого эти объекты произведены, приобретены или получены в порядке наследования, дарения или иным законным способом.

Статья 10. Оператор информационной системы градостроительного кадастра

1. Оператор информационной системы градостроительного кадастра (далее - оператор) осуществляет деятельность по формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра и ведению мониторинга объектов градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Выполнение функций оператора возлагается на специализированную организацию, подведомственную органу исполнительной власти города Москвы в области градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства города Москвы), в порядке, установленном законодательством города Москвы в области информационных ресурсов и информатизации.

3. Оператор несет обязанность по предоставлению сведений о введенных в эксплуатацию информационных ресурсах для регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы.

4. Контроль за деятельностью оператора в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляют орган по управлению имуществом города Москвы, орган по информатизации города Москвы, орган архитектуры и градостроительства города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы, наделенные в установленном порядке контрольными (надзорными) функциями в соответствующей сфере.

5. Научно-методическое руководство деятельностью оператора осуществляет орган архитектуры и градостроительства города Москвы.

Статья 11. Право использования информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Право использования информационных ресурсов градостроительного кадастра передается Правительством Москвы оператору на основании договора.

2. Лица, которым в установленном порядке оператором предоставлены сведения градостроительного кадастра, несут ответственность за соблюдение имущественных и авторских прав при их использовании в соответствии с федеральным законодательством.


Глава 3. СОСТАВ, ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 12. Информационные ресурсы градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра по своему статусу подразделяются на регламентные и справочные.

2. К регламентным информационным ресурсам градостроительного кадастра относятся сведения о градостроительных регламентах общего и особого вида, содержащиеся в утвержденных в установленном порядке Генеральном плане развития территории города Москвы, градостроительных планах развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектах планировки территорий города Москвы, градостроительных обоснованиях размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов, разбивочных чертежах-актах линий градостроительного регулирования, актах резервирования территорий для государственных и муниципальных нужд, актах разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, иной документации, а также сведения об иных градостроительных требованиях к использованию территории города Москвы.

3. Градостроительный кадастр является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности.

4. К справочным информационным ресурсам градостроительного кадастра относятся:

1) документы о фактическом состоянии и использовании территорий города Москвы;

2) сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных градостроительных объектах;

3) сведения о проектах строительства (реконструкции) зданий и сооружений;

4) нормативные правовые акты в области строительства, градостроительства и архитектуры, а также иные правовые акты, содержащие нормы, регламентирующие градостроительную деятельность;

5) нормативы и правила: градостроительные, строительные, санитарные, пожарной безопасности, промышленной безопасности и иные обязательные для учета при осуществлении градостроительной деятельности;

6) иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности документы и сведения, не отнесенные в установленном порядке к информационным ресурсам других общегородских информационных систем.

5. Информационные ресурсы градостроительного кадастра подлежат учету путем регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.

6. Информационные ресурсы градостроительного кадастра включаются в хозяйственный оборот путем оказания на их основе информационных услуг.

Статья 13. Формирование информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра формируются путем регистрации или учета документов. Регистрации подлежат документы, содержащие регламентные информационные ресурсы градостроительного кадастра. Справочные информационные ресурсы учитываются в градостроительном кадастре. Порядок регистрации и учета документов в градостроительном кадастре устанавливается Правительством Москвы.

2. Картографической основой для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра являются планы, карты, схемы Единой государственной картографической основы города Москвы (ЕГКО), предоставляемые оператору безвозмездно в электронном виде и актуальном состоянии уполномоченной на создание и ведение ЕГКО организацией в порядке, установленном Правительством Москвы.

3. Основой деления территории города Москвы для целей ведения градостроительного кадастра являются границы территориальных единиц города Москвы и границы участков территории, для которых установлены градостроительные регламенты или иные градостроительные требования к использованию.

4. На основе регламентных информационных ресурсов градостроительного кадастра формируется сводный план градостроительных регламентов города Москвы.

Статья 14. Документы, представляемые для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра в обязательном порядке

1. В целях формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра и поддержания их в актуальном состоянии в обязательном порядке для регистрации и учета представляются:

1) градостроительная, предпроектная и проектная документация;

2) свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительных решений;

3) заключения по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации;

4) решения о строительстве, реконструкции градостроительных объектов;

5) акты разрешенного использования участков территории градостроительных объектов;

6) разрешения на строительство, реконструкцию объектов;

7) акты разрешенного использования земельных участков;

8) документы о резервировании территорий города для государственных и муниципальных нужд;

9) документы о приемке в эксплуатацию градостроительных объектов.

2. Порядок обязательного представления документов для регистрации и учета в градостроительном кадастре, включающий определение ответственных лиц и сроки, устанавливается Правительством Москвы.

3. Перечень видов документов, представляемых в обязательном порядке для регистрации и учета в градостроительном кадастре согласно части 1 настоящей статьи, может дополняться Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

Статья 15. Актуализация информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра поддерживаются оператором в актуальном состоянии посредством регистрации и учета новых документов и перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими или содержание которых изменено.

2. Порядок актуализации информационных ресурсов градостроительного кадастра устанавливается Правительством Москвы.

Статья 16. Хранение информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра подлежат постоянному хранению.

2. Порядок хранения информационных ресурсов градостроительного кадастра устанавливается Правительством Москвы.

Статья 17. Защита информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Оператор, иные участники работ по созданию и эксплуатации информационной системы, формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра обязаны соблюдать требования федерального законодательства о защите информации и обеспечении информационной безопасности.

2. С целью защиты имущественных интересов города Москвы может осуществляться страхование информационных ресурсов и других компонентов информационной системы градостроительного кадастра от утраты, повреждения и иных рисков за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 18. Мониторинг объектов градостроительной деятельности

1. Основной целью ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности является обеспечение органов исполнительной власти города Москвы и иных органов власти в соответствии с их компетенцией сведениями о:

1) состоянии объектов градостроительной деятельности и изменениях их параметров на всех этапах создания и эксплуатации;

2) степени соответствия фактического состояния и использования объектов градостроительной деятельности градостроительным регламентам.

2. Ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности включает:

1) фиксацию сведений об объектах градостроительной деятельности на различных этапах их развития, основанных на зарегистрированных или учтенных в градостроительном кадастре документах;

2) анализ динамики развития объектов градостроительной деятельности на предмет соответствия установленным градостроительным требованиям и ограничениям;

3) обеспечение аналитическими материалами органов исполнительной власти города Москвы и иных заинтересованных лиц.

3. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности являются основанием для применения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы комплекса мер по приведению фактического использования территорий города Москвы в соответствие с градостроительными регламентами.

4. Порядок ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности устанавливается Правительством Москвы.


Глава 4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 19. Предоставление сведений градостроительного кадастра

1. Сведения градостроительного кадастра предоставляются оператором в соответствии с настоящим Законом.

2. Сведения градостроительного кадастра могут предоставляться пользователю в виде кадастровых документов, а также путем обеспечения доступа к информационным ресурсам через средства связи и информационные сети, включая Интернет.

3. Кадастровыми документами являются:

1) кадастровая справка;

2) паспорт градостроительного объекта.

4. Кадастровая справка, используемая в соответствии с частью 1 статьи 23 настоящего Закона при принятии решений органами государственной власти города Москвы о размещении, строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, в обязательном порядке должна содержать минимально необходимый набор сведений в соответствии с перечнем, утверждаемым органом архитектуры и градостроительства города Москвы.

5. Форма паспорта градостроительного объекта, перечень подлежащих включению в него сведений и порядок его изготовления устанавливаются Правительством Москвы.

6. Доступ к информационным ресурсам градостроительного кадастра через средства связи и информационные сети, включая Интернет, предоставляется на условиях договора, заключаемого оператором с пользователем информационных ресурсов. Договором в зависимости от категории пользователя определяется объем информации, к которой обеспечивается доступ. Правительством Москвы может быть установлен иной порядок предоставления доступа к информационным ресурсам градостроительного кадастра через средства связи и информационные сети, включая Интернет.

Статья 20. Плата за услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра

1. За услуги оператора по предоставлению сведений градостроительного кадастра взимается плата, за исключением случаев, установленных законодательством. Тарифы и расценки на услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра устанавливаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом.

2. Льготы по плате за услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра устанавливаются Правительством Москвы.

3. Органам государственной власти города Москвы, органам государственного финансового контроля города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, государственным унитарным предприятиям (учреждениям) города Москвы, муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям) по вопросам их компетенции и деятельности сведения градостроительного кадастра предоставляются на безвозмездной основе в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

4. Жители города Москвы имеют право на бесплатное получение информации о планах градостроительного развития города, а также его территориальных единиц, в границах которых они проживают. При выдаче жителям такой информации в виде документов на бумажных носителях плата взимается в размере, обеспечивающем компенсацию затрат на их изготовление. Состав сведений, предоставляемых жителям города Москвы бесплатно, устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

5. Затраты оператора по предоставлению сведений градостроительного кадастра на бесплатной и льготной основе компенсируются в порядке, устанавливаемом договором между оператором и Правительством Москвы.

Статья 21. Отказ в предоставлении информации

1. Основаниями для отказа оператора в предоставлении запрошенных сведений являются установленные федеральным законодательством запреты и ограничения на предоставление информации.

2. В случае отсутствия в градостроительном кадастре запрошенных сведений оператором выдается справка соответствующего содержания.

3. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 22. Возмещение убытков, связанных с предоставлением недостоверной информации

1. Убытки, причиненные предоставлением недостоверных сведений градостроительного кадастра, возмещаются оператором.

2. Оператор вправе принимать меры для компенсации своих расходов на возмещение убытков за счет средств лиц, разработавших содержащую недостоверные сведения документацию или представивших ее для включения в информационные ресурсы градостроительного кадастра.

3. Споры о возмещении убытков решаются в судебном порядке.

Статья 23. Использование сведений градостроительного кадастра

1. Использование сведений градостроительного кадастра о градостроительных регламентах является обязательным для органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, иных участников градостроительной деятельности в городе Москве при принятии решений о:

1) размещении, строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте градостроительных объектов;

2) установлении границ и разрешенного использования формируемых земельных участков;

3) установлении и изменении разрешенного использования земельных участков, границы которых сформированы ранее;

4) приведении фактического использования земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости в соответствие с градостроительными требованиями и ограничениями;

5) резервировании территорий города для государственных и муниципальных нужд.

2. Решения по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, не соответствующие зарегистрированным в градостроительном кадастре градостроительным регламентам, являются недействительными.

3. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города Москвы в части, не относящейся к изменению в установленном порядке действующих градостроительных регламентов, акты разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, предпроектная и проектная документация на строительство и реконструкцию градостроительных объектов, не соответствующие зарегистрированным в градостроительном кадастре градостроительным регламентам, не подлежат утверждению.

Об отмене приказов Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве от 28.10.2004 N 402-н, от 16.11.2004 N 446-н, от 06.12.2004 N 479-н, от 28.10.2004 N 399-н, от 11.11.2004 N 437-н, от 07.12.2004 N 509-н, от 16.11.2004 N 447-н, от 28.10.2004 N 398-н, от 15.11.2004 N 444-н, от 12.11.2004 N 442-н, от 01.11.2004 N 407-Н, от 25.11.2004 N 452-Н, от 01.12.2004 N 459-Н, от 12.11.2004 N 438-Н, от 02.11.2004 N 421-Н, от 16.11.2004 N 445-Н, от 27.10.2004 N 395-Н, от 28.10.2004 N 403-Н, от 12.11.2004 N 443-Н, от 27.10.2004 N 392-Н, от 04.11.2004 N 424-Н, от 11.11.2004 N 436-Н, от 03.11.2004 N 422-Н, от 02.11.2004 N 413-Н
  • Постановление Правительства Москвы от 14.06.2005 N 418-ПП О приведении правовых актов города Москвы в соответствие с Законом города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 88 "О градостроительном кадастре города Москвы"
  • Постановление Мособлдумы от 24.10.2007 N 16/22-П О поправках к проекту федерального закона N 428021-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу Федерального закона "О государственном земельном кадастре" и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости
  • Постановление Правительства Москвы от 06.04.2004 N 201-ПП О проекте закона города Москвы "О государственном градостроительном кадастре города Москвы"
  • Одним из важнейших элементов ГИС города является земельный кадастр , создаваемый на основе электронных планов 1:500, 1:2 000 и 1:5 000.

    Кадастр – список, реестр. Земельный кадастр прежде всего содержит информацию о земельных участках: расположение, размер, характеристика, данные о землевладении (частное, общественное, аренда и т.д.), наличие строений, коммуникаций и др. Базовой единицей в кадастре является участок, его площадь определяется с точностью ± 2 м 2 для 10 соток, координаты границ – с точностью 1 дм.

    Земельный кадастр в России начал функционировать с середины 17 века, когда впервые было проведено генеральное межевание, т.е. разграничение землевладений. После установления в 1917 г. государственной монополии на землю почти все архивы земельного кадастра были уничтожены. С 1996 г. В соответствии с постановлением Правительства РФ была учреждена целевая программа: «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра РФ» .

    Государственный земельный кадастр (ГЗК) – это территориальная привязка, учет ресурсов и регулирование их правового взаимодействия. В создании земельного кадастра участвуют многие ведомства: Госстрой, Госкомзем, Минсельхоз, Минлесхоз, Госкомимущество и др. Информация, содержащаяся в ГЗК, должна поддерживаться на текущий момент времени. Этот процесс называется ведением кадастра и осуществляется Госкомземом. Изменения и дополнения в ГЗК вносятся по данным исполнительных съемок, выполняемым в процессе строительства объектов, а также по материалам аэрокосмических съемок. Если кадастр не ведется в течении 5 лет, его нужно создавать заново.

    Государственный земельный кадастр является основой Государственного Градостроительного кадастра (ГГК). Градостроительный кадастр – это система сведений о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве. В 1997 г. введен новый СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации».

    Порядок создания городского кадастра следующий:

    1. Сбор картографических материалов, документов отводов земельных участков, имеющейся градостроительной документации, исполнительных съемок, инженерно-геологических изысканий, экологических данных, материалов инвентаризации земель, о сети торгово-бытовых объектов.

    2. Составление кадастровой (цифровой) карты города с зонами различной градостроительной ценности, ведение дежурного плана города.

    3. Составление паспортов: земельных участков; зданий и сооружений; инженерных сетей; улично-дорожной сети и др.



    4. Составление схемы: функционального зонирования; экологического зонирования; культурно-исторического зонирования и др.

    5. Создание информационных систем: ведение городского кадастра с использованием информационных компьютерных технологий для обработки, ввода и хранения информации; обслуживание потребителей, выдача кадастровых справок и документов; и многое др.

    Градостроительный кадастр – наиболее сложный из кадастров, базирующихся на ГИС. Он содержит описание местности, людей связанных с этой местностью, а также описание воплощенной и еще не воплощенной человеческой деятельности на этой местности.

    Он создается и поддерживается (ведется) в режиме реального времени. На основании кадастра создается генеральный план города .

    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по созданию и ведению градостроительного кадастра города Москвы, при предоставлении и использовании содержащихся в нем сведений. Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон действует на территории города Москвы и распространяется на органы государственной , органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, других участников градостроительной деятельности на территории города Москвы, физических и юридических лиц - правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимости в городе Москве независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участников отношений по формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра города Москвы. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с информационным обеспечением градостроительной деятельности города Москвы и городских организаций, осуществляемой за пределами территории города Москвы. Статья 2. Основные понятия 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) градостроительный кадастр города Москвы (далее - градостроительный кадастр) - систематизированный свод сведений об объектах градостроительной деятельности в городе Москве, о градостроительном планировании развития территории города Москвы, градостроительных регламентах, резервировании земель для государственных и муниципальных нужд и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости; 2) объект градостроительной деятельности - объект, в отношении которого осуществляется или осуществлялась градостроительная деятельность. В соответствии с Законом города Москвы от 3 марта 2004 года № 13 объектами градостроительной деятельности в городе Москве являются территория города Москвы, территории административных округов и районов города Москвы, иные части территории города Москвы, земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями, иными объектами недвижимости и их комплексами, а также объекты особого регулирования градостроительной деятельности; 3) мониторинг объектов градостроительной деятельности - основанная на сведениях градостроительного кадастра система наблюдений за состоянием, использованием и изменением объектов градостроительной деятельности. Полученные в результате мониторинга объектов градостроительной деятельности сведения являются неотъемлемой составной частью информационных ресурсов градостроительного кадастра; 4) регистрация документа в градостроительном кадастре - действие, в результате совершения которого документ или его часть включается в информационные ресурсы градостроительного кадастра, а содержащиеся в нем градостроительные регламенты приобретают статус обязательных для соблюдения всеми участниками градостроительной деятельности и правообладателями земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости; 5) кадастровая справка - документ, содержащий запрашиваемые потребителем официальные сведения градостроительного кадастра, характеризующие действующие на определенной территории города Москвы градостроительные регламенты и иные условия осуществления градостроительной деятельности, требования и ограничения к использованию земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости, а также справочные сведения иных информационных систем; 6) паспорт градостроительного объекта - документ установленной формы, содержащий сведения о градостроительных регламентах и справочную информацию применительно к градостроительному объекту; 7) компоненты информационной системы градостроительного кадастра - информационные ресурсы градостроительного кадастра и информационные технологии. Информационные технологии включают в себя программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства, обеспечивающие проверку информационных ресурсов, их регистрацию, учет, хранение, актуализацию и предоставление пользователям. 2. В настоящем Законе используются также понятия, определения которых даны в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, законах города Москвы, регулирующих отношения в области градостроительства, в области информации и информатизации, а также земельные отношения. Статья 3. Цели создания и ведения градостроительного кадастра 1. Градостроительный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории города Москвы. 2. Помимо информационного обеспечения градостроительной деятельности сведения, содержащиеся в градостроительном кадастре, могут также использоваться для обеспечения иной не запрещенной законом деятельности в соответствии со статьей 23 настоящего Закона. Статья 4. Принципы ведения градостроительного кадастра Ведение градостроительного кадастра базируется на принципах: 1) обязательности регистрации и учета в градостроительном кадастре документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности и связанных с ее осуществлением; 2) открытости сведений; 3) непрерывности актуализации информационных ресурсов; 4) совместимости с информационными системами государственного земельного кадастра, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Москвы, адресного реестра зданий и сооружений, иными кадастрами, реестрами и регистрами города Москвы. Статья 5. Место градостроительного кадастра в системе городских информационных ресурсов 1. Градостроительный кадастр является общегородской информационной системой обеспечения градостроительной деятельности. 2. Градостроительный кадастр обеспечивает органы государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, инвесторов, проектировщиков, других участников градостроительной деятельности сведениями, необходимыми для принятия инвестиционных и градостроительных решений, и служит источником информационного обмена при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственного контроля за градостроительной деятельностью, государственного контроля за использованием памятников истории и культуры, мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Москвы, в иных случаях в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы. 3. При ведении градостроительного кадастра осуществляется взаимодействие с операторами других информационных систем в порядке, устанавливаемом в соответствии с настоящим Законом, законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы в области информационных ресурсов и информатизации, обеспечивающими интеграцию и эффективность использования информационных ресурсов города Москвы. Статья 6. Обязательность регистрации и учета документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности 1. Документы, необходимые для осуществления градостроительной деятельности, подлежат регистрации или учету в градостроительном кадастре. 2. Состав документов и порядок их регистрации и учета в градостроительном кадастре устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 7. Открытость сведений градостроительного кадастра 1. Сведения градостроительного кадастра носят открытый характер и предоставляются всем заинтересованным лицам в соответствии с их письменными запросами, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. 2. Cведения градостроительного кадастра, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной тайне. 3. Сведения градостроительного кадастра, предоставленные физическим и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации, в том числе в целях коммерческого распространения, с обязательным указанием источника информации, если иное не предусмотрено заключенным в соответствии с частью 6 статьи 19 настоящего Закона договором. 4. Производная информация и информация градостроительного кадастра, предоставленная пользователям в соответствии с частью 6 статьи 19 настоящего Закона, могут использоваться исключительно в качестве справочных сведений. Статья 8. Финансирование деятельности по ведению градостроительного кадастра Финансирование расходов на создание, развитие и эксплуатацию системы градостроительного кадастра осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также за счет средств, получаемых оператором в качестве платы за оказание информационных услуг. Глава 2. Права на информационную систему градостроительного кадастра Статья 9. Право собственности и авторские права на информационную систему градостроительного кадастра и ее компоненты 1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра, созданные или приобретенные за счет средств бюджета города Москвы, а также формируемые на основе документов, представляемых в обязательном порядке, являются государственной собственностью города Москвы и приватизации не подлежат. 2. Правомочия собственника информационных ресурсов градостроительного кадастра осуществляет . 3. вправе передать полномочия по управлению и распоряжению информационными ресурсами градостроительного кадастра уполномоченному органу. 4. Субъекты, представляющие в обязательном порядке документированную информацию для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них, если договором не предусмотрено иное. 5. Собственником информационных технологий информационной системы градостроительного кадастра и их составных частей является город Москва или лицо, на средства которого эти объекты произведены, приобретены или получены в порядке наследования, дарения или иным законным способом. 6. Авторские права на информационную систему градостроительного кадастра и ее компоненты охраняются в соответствии с федеральным законодательством об авторском праве и смежных правах. Статья 10. Оператор информационной системы градостроительного кадастра 1. Оператор информационной системы градостроительного кадастра (далее - оператор) осуществляет деятельность по формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра и ведению мониторинга объектов градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Выполнение функций оператора возлагается на специализированную организацию, подведомственную органу исполнительной в области градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства города Москвы), в порядке, установленном законодательством города Москвы в области информационных ресурсов и информатизации. 3. Оператор несет обязанность по предоставлению сведений о введенных в эксплуатацию информационных ресурсах для регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы. 4. Контроль за деятельностью оператора в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляют орган по управлению имуществом города Москвы, орган по информатизации города Москвы, орган архитектуры и градостроительства города Москвы, иные органы исполнительной , наделенные в установленном порядке контрольными (надзорными) функциями в соответствующей сфере. 5. Научно-методическое руководство деятельностью оператора осуществляет орган архитектуры и градостроительства города Москвы. Статья 11. Право использования информационных ресурсов градостроительного кадастра 1. Право использования информационных ресурсов градостроительного кадастра передается оператору на основании договора. 2. Лица, которым в установленном порядке оператором предоставлены сведения градостроительного кадастра, несут ответственность за соблюдение имущественных и авторских прав при их использовании в соответствии с федеральным законодательством. Глава 3. Состав, формирование и ведение информационных ресурсов градостроительного кадастра Статья 12. Информационные ресурсы градостроительного кадастра 1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра по своему статусу подразделяются на регламентные и справочные. 2. К регламентным информационным ресурсам градостроительного кадастра относятся сведения о градостроительных регламентах общего и особого вида, содержащиеся в утвержденных в установленном порядке Генеральном плане развития территории города Москвы, градостроительных планах развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектах планировки территорий города Москвы, градостроительных обоснованиях размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов, разбивочных чертежах-актах линий градостроительного регулирования, актах резервирования территорий для государственных и муниципальных нужд, актах разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, иной документации, а также сведения об иных градостроительных требованиях к использованию территории города Москвы. 3. Градостроительный кадастр является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности. 4. К справочным информационным ресурсам градостроительного кадастра относятся: 1) документы о фактическом состоянии и использовании территорий города Москвы; 2) сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных градостроительных объектах; 3) сведения о проектах строительства (реконструкции) зданий и сооружений; 4) нормативные правовые акты в области строительства, градостроительства и архитектуры, а также иные правовые акты, содержащие нормы, регламентирующие градостроительную деятельность; 5) нормативы и правила: градостроительные, строительные, санитарные, пожарной безопасности, промышленной безопасности и иные обязательные для учета при осуществлении градостроительной деятельности; 6) иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности документы и сведения, не отнесенные в установленном порядке к информационным ресурсам других общегородских информационных систем. 5. Информационные ресурсы градостроительного кадастра подлежат учету путем регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы в порядке, установленном . 6. Информационные ресурсы градостроительного кадастра включаются в хозяйственный оборот путем оказания на их основе информационных услуг. Статья 13. Формирование информационных ресурсов градостроительного кадастра 1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра формируются путем регистрации или учета документов. Регистрации подлежат документы, содержащие регламентные информационные ресурсы градостроительного кадастра. Справочные информационные ресурсы учитываются в градостроительном кадастре. Порядок регистрации и учета документов в градостроительном кадастре устанавливается . 2. Картографической основой для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра являются планы, карты, схемы Единой государственной картографической основы города Москвы (ЕГКО), предоставляемые оператору безвозмездно в электронном виде и актуальном состоянии уполномоченной на создание и ведение ЕГКО организацией в порядке, установленном . 3. Основой деления территории города Москвы для целей ведения градостроительного кадастра являются границы территориальных единиц города Москвы и границы участков территории, для которых установлены градостроительные регламенты или иные градостроительные требования к использованию. 4. На основе регламентных информационных ресурсов градостроительного кадастра формируется сводный план градостроительных регламентов города Москвы. Статья 14. Документы, представляемые для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра в обязательном порядке 1. В целях формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра и поддержания их в актуальном состоянии в обязательном порядке для регистрации и учета представляются: 1) градостроительная, предпроектная и проектная документация; 2) свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительных решений; 3) заключения по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации; 4) решения о строительстве, реконструкции градостроительных объектов; 5) акты разрешенного использования участков территории градостроительных объектов; 6) разрешения на строительство, реконструкцию объектов; 7) акты разрешенного использования земельных участков; 8) документы о резервировании территорий города для государственных и муниципальных нужд; 9) документы о приемке в эксплуатацию градостроительных объектов. 2. Порядок обязательного представления документов для регистрации и учета в градостроительном кадастре, включающий определение ответственных лиц и сроки, устанавливается . 3. Перечень видов документов, представляемых в обязательном порядке для регистрации и учета в градостроительном кадастре согласно части 1 настоящей статьи, может дополняться в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. Статья 15. Актуализация информационных ресурсов градостроительного кадастра 1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра поддерживаются оператором в актуальном состоянии посредством регистрации и учета новых документов и перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими или содержание которых изменено. 2. Порядок актуализации информационных ресурсов градостроительного кадастра устанавливается . Статья 16. Хранение информационных ресурсов градостроительного кадастра 1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра подлежат постоянному хранению. 2. Порядок хранения информационных ресурсов градостроительного кадастра устанавливается . Статья 17. Защита информационных ресурсов градостроительного кадастра 1. Оператор, иные участники работ по созданию и эксплуатации информационной системы, формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра обязаны соблюдать требования федерального законодательства о защите информации и обеспечении информационной безопасности. 2. С целью защиты имущественных интересов города Москвы может осуществляться страхование информационных ресурсов и других компонентов информационной системы градостроительного кадастра от утраты, повреждения и иных рисков за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 18. Мониторинг объектов градостроительной деятельности 1. Основной целью ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности является обеспечение органов исполнительной и иных органов власти в соответствии с их компетенцией сведениями о: 1) состоянии объектов градостроительной деятельности и изменениях их параметров на всех этапах создания и эксплуатации; 2) степени соответствия фактического состояния и использования объектов градостроительной деятельности градостроительным регламентам. 2. Ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности включает: 1) фиксацию сведений об объектах градостроительной деятельности на различных этапах их развития, основанных на зарегистрированных или учтенных в градостроительном кадастре документах; 2) анализ динамики развития объектов градостроительной деятельности на предмет соответствия установленным градостроительным требованиям и ограничениям; 3) обеспечение аналитическими материалами органов исполнительной и иных заинтересованных лиц. 3. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности являются основанием для применения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы комплекса мер по приведению фактического использования территорий города Москвы в соответствие с градостроительными регламентами. 4. Порядок ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности устанавливается . Глава 4. Предоставление и использование сведений градостроительного кадастра Статья 19. Предоставление сведений градостроительного кадастра 1. Сведения градостроительного кадастра предоставляются оператором в соответствии с настоящим Законом. 2. Сведения градостроительного кадастра могут предоставляться пользователю в виде кадастровых документов, а также путем обеспечения доступа к информационным ресурсам через средства связи и информационные сети, включая Интернет. 3. Кадастровыми документами являются: 1) кадастровая справка; 2) паспорт градостроительного объекта. 4. Кадастровая справка, используемая в соответствии с частью 1 статьи 23 настоящего Закона при принятии решений органами государственной о размещении, строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, в обязательном порядке должна содержать минимально необходимый набор сведений в соответствии с перечнем, утверждаемым органом архитектуры и градостроительства города Москвы. 5. Форма паспорта градостроительного объекта, перечень подлежащих включению в него сведений и порядок его изготовления устанавливаются . 6. Доступ к информационным ресурсам градостроительного кадастра через средства связи и информационные сети, включая Интернет, предоставляется на условиях договора, заключаемого оператором с пользователем информационных ресурсов. Договором в зависимости от категории пользователя определяется объем информации, к которой обеспечивается доступ. может быть установлен иной порядок предоставления доступа к информационным ресурсам градостроительного кадастра через средства связи и информационные сети, включая Интернет. Статья 20. Плата за услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра 1. За услуги оператора по предоставлению сведений градостроительного кадастра взимается плата, за исключением случаев, установленных законодательством. Тарифы и расценки на услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра устанавливаются или уполномоченным им органом. 2. Льготы по плате за услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра устанавливаются . 3. Органам государственной , органам государственного финансового контроля города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, государственным унитарным предприятиям (учреждениям) города Москвы, муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям) по вопросам их компетенции и деятельности сведения градостроительного кадастра предоставляются на безвозмездной основе в порядке, устанавливаемом . 4. Жители города Москвы имеют право на бесплатное получение информации о планах градостроительного развития города, а также его территориальных единиц, в границах которых они проживают. При выдаче жителям такой информации в виде документов на бумажных носителях плата взимается в размере, обеспечивающем компенсацию затрат на их изготовление. Состав сведений, предоставляемых жителям города Москвы бесплатно, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. 5. Затраты оператора по предоставлению сведений градостроительного кадастра на бесплатной и льготной основе компенсируются в порядке, устанавливаемом договором между оператором и . Статья 21. Отказ в предоставлении информации 1. Основаниями для отказа оператора в предоставлении запрошенных сведений являются установленные федеральным законодательством запреты и ограничения на предоставление информации. 2. В случае отсутствия в градостроительном кадастре запрошенных сведений оператором выдается справка соответствующего содержания. 3. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в судебном порядке. Статья 22. Возмещение убытков, связанных с предоставлением недостоверной информации 1. Убытки, причиненные предоставлением недостоверных сведений градостроительного кадастра, возмещаются оператором. 2. Оператор вправе принимать меры для компенсации своих расходов на возмещение убытков за счет средств лиц, разработавших содержащую недостоверные сведения документацию или представивших ее для включения в информационные ресурсы градостроительного кадастра. 3. Споры о возмещении убытков решаются в судебном порядке. Статья 23. Использование сведений градостроительного кадастра 1. Использование сведений градостроительного кадастра о градостроительных регламентах является обязательным для органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, иных участников градостроительной деятельности в городе Москве при принятии решений о: 1) размещении, строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте градостроительных объектов; 2) установлении границ и разрешенного использования формируемых земельных участков; 3) установлении и изменении разрешенного использования земельных участков, границы которых сформированы ранее; 4) приведении фактического использования земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости в соответствие с градостроительными требованиями и ограничениями; 5) резервировании территорий города для государственных и муниципальных нужд. 2. Решения по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, не соответствующие зарегистрированным в градостроительном кадастре градостроительным регламентам, являются недействительными. 3. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города Москвы в части, не относящейся к изменению в установленном порядке действующих градостроительных регламентов, акты разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, предпроектная и проектная документация на строительство и реконструкцию градостроительных объектов, не соответствующие зарегистрированным в градостроительном кадастре градостроительным регламентам, не подлежат утверждению. 4. Сведения градостроительного кадастра могут использоваться также: 1) при определении соответствия использования земельных участков и находящихся на них иных объектов недвижимости градостроительным требованиям и ограничениям при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель; 2) при оценке объектов недвижимости; 3) при установлении размеров платы за землю и иные объекты недвижимости; 4) при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительстве; 5) при ведении мониторинга объектов градостроительной деятельности; 6) в иных случаях, установленных законодательством. Глава 5. Заключительные положения Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Правовые акты органов исполнительной приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 15 декабря 2004 года № 88

    "...градостроительный кадастр города Москвы (далее - градостроительный кадастр) - систематизированный свод сведений об объектах градостроительной деятельности в городе Москве, о градостроительном планировании развития территории города Москвы, градостроительных регламентах, резервировании земель для государственных и муниципальных нужд и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости..."

    Источник:

    ЗАКОН г. Москвы от 15.12.2004 N 88

    "О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ ГОРОДА МОСКВЫ"

    • - информационная система сведений, необходимых для градостроительной деятельности, в т.ч. для изменения объектов недвижимости...

      Словарь юридических терминов

    • - ".....

      Официальная терминология

    • - в РФ - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости...

      Финансовый словарь

    • - ".....

      Официальная терминология

    • - ".....

      Официальная терминология

    • - ".....

      Официальная терминология

    • - ".....

      Официальная терминология

    • - ".....

      Официальная терминология

    • - ".....

      Официальная терминология

    • - "... - жители города Москвы, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории города Москвы..." Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.06...

      Официальная терминология

    • - ".....

      Официальная терминология

    • - ".....

      Официальная терминология

    • - ".....

      Официальная терминология

    • - "... - судебный орган уставного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством уставного судопроизводства как разновидности конституционного судопроизводства.....

      Официальная терминология

    • - ".....

      Официальная терминология

    • - см. Государственный градостроительный кадастр...

      Большой юридический словарь

    "Градостроительный кадастр города Москвы" в книгах

    Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1941 года

    автора

    Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1941 года Товарищи!Прошло 24 года с тех пор, как победила у нас Октябрьская социалистическая революция и установился в нашей стране

    Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1942 года

    Из книги Сталин. Портрет на фоне войны автора Залесский Константин Александрович

    Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1942 года Товарищи!Сегодня мы празднуем 25-летие победы Советской революции в нашей стране. Прошло 25 лет с того времени, как

    Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1943 года

    Из книги Сталин. Портрет на фоне войны автора Залесский Константин Александрович

    Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1943 года Товарищи!Сегодня народы Советского Союза празднуют 26-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической

    Диплом почетного гражданина города Москвы, врученный Н. И. Пирогову в 1881 году.

    Из книги Пирогов автора Порудоминский Владимир Ильич

    Диплом почетного гражданина города Москвы, врученный Н. И. Пирогову в 1881

    1. «Взятие Москвы» Дмитрием = Тохтамышем в 1382 году как начало строительства города на этом месте

    Из книги автора

    1. «Взятие Москвы» Дмитрием = Тохтамышем в 1382 году как начало строительства города на этом месте Летописи сообщают, что в 1382 году Тохтамыш пришел к Москве и взял город приступом. Считается, что Дмитрий Донской, за два года перед тем выиграв крупнейшую битву на Куликовом

    18.2. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы

    Из книги Книга 2. Тайна русской истории [Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород. Древняя английская истори автора

    18.2. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы В книге «Старинные гравированные карты и планы XV–XVIII веков» есть интересная глава под названием «Таблица расстояний различных столиц от Москвы». Эта таблица «связана с именем Андрея

    II СКАЗАНІЯ О НАЧАЛѢ МОСКВЫ-ГОРОДА

    автора Забелин Иван Егорович

    II СКАЗАНІЯ О НАЧАЛ? МОСКВЫ-ГОРОДА Когда и какъ исперва произошло начало Москвы, когда и какъ она зародилась на своемъ м?ст?, объ этомъ книжные люди стали гадать и разсуждать только съ той поры, когда Москва явилась сильною и славною, царствующимъ великимъ городомъ, кр?пкимъ

    ИСТОРІЯ ГОРОДА МОСКВЫ СОЧИНЕНIЕ Ивана Забѣлина НАПИСАННОЕ по порученію Московской Городской Думы ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

    Из книги История города Москвы автора Забелин Иван Егорович

    ИСТОРІЯ ГОРОДА МОСКВЫ СОЧИНЕНIЕ Ивана Заб?лина НАПИСАННОЕ по порученію Московской Городской Думы ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Второе изданіе (автора) исправленное и дополненное съ рисунками въ текст? и въ особомъ альбом?.Московская Городская Дума еще въ 1877 г. по предложенію

    23. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы

    Из книги автора

    23. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы В книге Н.А. Борисовской «Старинные гравированные карты и планы XV–XVIII веков» (М., 1992) есть интересная глава под названием «Таблица расстояний различных столиц от Москвы». Эта таблица, как пишет

    РЕЧЬ на ПРЕДВЫБОРНОМ СОБРАНИИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ СТАЛИНСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ 9 февраля 1946 года

    Из книги Полное собрание сочинений. Том 16 [Другое изданее] автора Сталин Иосиф Виссарионович

    1. Дополнительные данные о Куликовской битве, происшедшей на территории города Москвы

    Из книги автора

    1. Дополнительные данные о Куликовской битве, происшедшей на территории города Москвы 1.1. «Река Чура на Михайлове» у Куликова поля и река Чура с восемью Михайловскими переулками в Москве Воспользуемся изданием «Памятники Куликовского цикла» , где собраны различные

    Приложение 5 Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)

    Из книги Права потребителей жилищно-коммунальных услуг автора Семенников Александр Григорьевич

    Приложение 5 Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) Адрес: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19.Официальный сайт в сети Интернет: mgi.mos.ru.Телефоны: (495) 681–48–01 (приемная); (499) 763–18–56 (для справок).«Горячая линия» (круглосуточно):(495) 681–77–80; (495) 681–21–45;

    Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы Из книги Русь. Китай. Англия. Датировка Рождества Христова и Первого Вселенского Собора автора Носовский Глеб Владимирович

    Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы В книге Н.А. Борисовской «Старинные гравированные карты и планы XV–XVIII веков» (М., 1992) есть интересная глава под названием «Таблица расстояний различных столиц от Москвы». Эта таблица, как пишет автор,



    Просмотров