Хэмминг. «Вы и ваши исследования

«Ведите себя более ответственно, чем ожидают от вас окружающее. Никаких оправданий для самого себя. Никогда не жалейте себя. Будьте жестче по отношению к себе и снисходительны к остальным» Генри Бишер.

Жизнь – парадоксальная форма существования: явные вещи, которые обещают многое, на самом деле, дают мало, и сбивают нас с того, что может придать реального значения.

Одна из сторон парадокса включает в себя ответственность

Наше желание вести ответственную жизнь напрямую связанно с отношениями, что приносят нам удовлетворенность. Чем меньше мы ждем от других, тем счастливее мы можем быть. Чем четче мы можем видеть самих себя в своей жизни, тем больше контроля мы получаем над ней.

Что влечет за собой ответственность.

Когда мы соглашаемся с Богом вести ответственную жизнь, мы соглашаемся с тяготами реальности – взлеты и падения – изобилие благодати и боли – смех от души и бурное отчаяние.

Быть ответственным требует от нас неимоверной отваги. Но это единственный путь к настоящему удовлетворению в отношениях.

Каждому из нас наказано Богом, быть подконтрольными над своей жизнью: иметь ответственность. Виду не имеется ответственность за то, за что ответственны окружающие. Но быть ответственными за то, что мы делаем, что мы не делаем, за все, что мы делаем, можем сделать, не делаем, могли бы сделать, и за все то, что нам следует и не следует делать в этой жизни.

Суть ответственности, в соотношении с контролем над нашими жизнями, значительно шире, чем мы думаем. Это включает в себя как позитивную, так и негативную сторону. Позитивное то, что мы можем взять под контроль большую часть нашей жизни, чем мы думаем. Жизнь не контролирует нас, как думают многие. Конечно же, ситуации бывают разные, но только МЫ реагируем на возникшую ситуацию. Это действительно подконтрольно нам. Негативное то, что мы никак не можем избежать ответственности, потому что она нас настигнет, если/когда мы решим стать безответственными. И это дополнительный стимул для ответственной жизни.

Момент настоящего счастья.

На данном этапе мы, скорее всего, задаемся вопросом, когда же входит в нашу жизнь. Когда мы желаем прожить жизнь более ответственно, особенно, отвечая за свои слова и поведение, Бог внезапно присоединяется к нам, и дает нам благословение. Его благословение не прекращает литься на нас. Это нужно прожить, чтобы понять до конца.

Когда мы больше ответственности перекладываем на себя и меньше на окружающих, мы постигаем настоящее счастье. Когда мы задаемся вопросом «Что посильно моей ответственности в данной ситуации???», мы с большей ответственностью отнесемся к возникшей проблеме.

Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё. (Ф.М. Достоевский)

Рассуждения философов, мыслителей, психологов о том, что такое ответственность, породили множество формулировок этого явления. Некоторые говорят о том, что это качество характера, другие считают ее морально-этической величиной. Психологические школы использую ответственность в качестве ключа для личностной трансформации.

Само это слово происходит от «отвечать», «давать ответ». Согласно Википедии, одно из значений старославянского слова отьвѣт – «указание, постановление». Это значит, что ответственность напрямую связана с волеизъявлением, доброй волей личности, ее осознанным выбором.

Выбор и ответственность тесно связаны между собой. На этом работает основной постулат психологии: свободный и осознанный выбор, за который личность несет ответственность. Поскольку мы свободны в выборе, понятия «ответственность» и «свобода» неразрывны.

«Свобода означает ответственность. Вот почему многие боятся её» (Бернард Шоу)

Тяжкая ноша или привилегия

Исторически люди долгое время шли к ответственности как к свободному и осознанному выбору. Причинно-следственная связь между этими понятиями наиболее подробно стала исследоваться психологией только в 19-20 веках. До этого, к сожалению, она воспринималась людьми только как мера наказания, т.е. семантика слова была крайне негативной.

И до сих пор понятие ответственности или формулировка «Человек должен нести ответственность за свои поступки» в первую очередь ассоциируется с негативными последствиями, которых нужно избежать. Видимо, поэтому подсознательно многие люди боятся ответственности как чего-то, несущего опасность или угрозу их спокойной жизни, и стараются переложить ее на чужие плечи.

Вообще, проблема ухода от ответственности чаще всего возникает у подростков либо психологически незрелых личностей. Отрицание как основной подход к разрешению непонятной или нестандартной ситуации приводит к тому, что такой человек не может прожить ее и вынести урок. Он начинает винить в этом окружающий мир, проявляет по отношению к нему. Получив отпор от внешнего мира, он замыкается.

Это достаточно распространенная ситуация, с которой самостоятельно подростку справиться сложно. Он не обладает достаточным опытом, чтобы посмотреть на проблему «со стороны», т.е. дать ей объективную, а не эмоциональную оценку.

В такой ситуации худшее – оставить его один на один с этой ситуацией. Объясните ребенку, почему важно научиться брать на себя «ответ», т.е. научиться правильно реагировать на ситуацию. Чем его действия, совершенные в результате свободного выбора, отличаются от навязанной, чужой ответственности.

Это понимание значения собственной значимости и принятие самостоятельных решений. Это набор таких нравственных личностных качеств, как умение отвечать за себя и других людей, не отделять права от обязанностей, способность следовать установленным нормам или придумывать свои правила.

Принципы, виды и формы

В психологии работа с проблемой ответственности рассматривается как основной инструмент для достижения цели – возврата личности к состоянию целостности. Умение личности отвечать за свои поступки является основным критерием. Отклонение в психологическом состоянии возникает в результате нарушения единства трех основных принципов:

  • Первый принцип ответственности – актуальность – основывается на временной привязке личности к возникшей ситуации. Личность находится внутри события – «здесь и сейчас».
  • Второй принцип – осознанность, подразумевает осознание события, т.е. его максимально объективное восприятие и оценку.
  • Только при наличии первых двух факторов возможно говорить о том, что ответственность человека работает не как разрушающий фактор, а как образующий его личностную целостность.

Виды ответственности можно разделить на:

1. Юридическую, т.е. возникающую на основании законов и иных документов. Она в свою очередь подразделяется на:

  • Гражданскую.
  • Уголовную.
  • Административную.
  • Дисциплинарную.

2. Моральную (этическую), основывающуюся на внутренних убеждениях, правилах жизни личности.

3. Профессиональную – связанную с профессиональной деятельностью человека.

4. Партийную – применимую к отдельным политическим движениям и их внутреннему устройству.

5. Социальную – основанную на отношениях внутри социальных групп.

Формы ответственности можно выделить следующие:

  • Материальная, т.е. связанная с лишением материальных благ.
  • Нематериальная, т.е. основанная на нравственном порицании личности или каких-либо явлений в обществе.
  • Групповая – применяется по отношению к какой-либо социальной группе или образованию.
  • Личностная – применяется по отношению к индивидууму.

Примеры проявления ответственности в истории и литературе дают нам более яркое представление о том, как работают ее принципы.

Английский герой Робин Гуд. Он, будучи бедняком, находился в прочих равных условиях со всеми жителями королевства. Он точно так же сталкивался с произволом и грабежом со стороны людей, облеченных властью. Находясь внутри события и давая ему реалистическую оценку, он рискнул взять на себя право отвечать за себя и других. Он брал у богатых и отдавал бедным.

При этом он делал это добровольно и осознанно. Он знал, что обратной стороной его благородных и безрассудных поступков будет наказание. Его ответственность была неразрывно связана с принятыми им самостоятельными решениями и осознанными действиями. Она была своего рода платой за избранную им свободу. Автор: Руслана Капланова

Права, обязанности и ответственность установлены в Конституции. Они предусмотрены для всех людей, проживающих на территории страны.

Закон и ответственность

Получая те или иные возможности, субъект должен следовать определенным моделям поведения. За нарушение каких-либо предписаний предусмотрена ответственность граждан и организаций. Она представляет собой особое отношение, формирующееся между намерениями, поступками людей, отдельного человека или институтов, оценками совершенных действий другими субъектами либо обществом в целом. Понятие ответственности в юридической литературе предполагает наличие сознательной физической и интеллектуальной готовности лица к воздержанию либо реализации комплекса действий. Она может потребоваться вследствие исполнения или уклонения от выполнения других поведенческих актов. Говоря о том, что такое ответственность, необходимо упомянуть о негативных последствиях для субъекта при нарушении им установленных требований. Ее уровень может быть разным. Он зависит от тяжести совершенного поступка, последствий, которые возникли вследствие действия/бездействия.

Другие определения

Понятие ответственности тесно связано с личностью субъекта. Эта характеристика описывает способность лица обстоятельно анализировать ту или иную ситуацию, предполагать последствия своего поведения. При этом личность выбирает форму своих поступков и должна быть готова к принятию результатов выбора как неизбежно свершившихся фактов. Ряд авторов, разъясняя, что такое ответственность, говорят о стремлении субъекта оценить последствия действий, которые он планирует совершить.

Трактовка в этике

Что такое ответственность в этическом смысле? Она представляет собой надежность, честность по отношению к себе и другим субъектам. Она выражает готовность и осознание признать, что итог (реакция), который индивид получает от своих поступков, и есть следствие этих действий. В данном случае ответственность - это не вина, а уверенность. Она включает в себя индивидуальную подотчетность и способность совершать поведенческие акты в пределах этических норм в свою пользу и во благо окружающих в рамках установленной системы.

Специфика

Исследователи, разъясняя, что такое ответственность, в научных изданиях чаще всего используют такие термины, как вменяемость и подотчетность. В юридической литературе этот феномен рассматривается преимущественно с позиции наказуемости. На практике, по мнению ряда авторов, такое одностороннее изучение ответственности приводит к значительным деформациям в области регулирования общественных отношений. Зарубежная теория и практика, кроме указанных трактовок, предусматривают больше значений. Среди них, в частности, точность, положенность к ответу, зависимость, определенность и так далее.

Классификация

Впервые термин был введен Альфредом Бэном. Он трактовал понятие в плане наказуемости. В течение продолжительного периода эта проблема являлась предметом дискуссий правоведов исключительно в данном аспекте. Современная теория права подразделяет ответственность на позитивную и негативную. Первая формируется из положительной модели поведения. Она предполагает полезные функции для общества. Ее реализация имеет место в регулятивных отношениях. В них обязанный субъект пребывает в положении подконтрольности и подотчетности. Негативная ответственность возникает вследствие нарушений предписаний. В этом случае субъект подвергается определенным санкциям, возникают неблагополучные для виновного последствия. Такая классификация позволила выделить две стороны правовой ответственности:

  1. Проспективную. Она наступает за предполагаемую либо совершаемую инициативную, активную деятельность согласно статусу для достижения определенных целей.
  2. Ретроспективную. Такая ответственность возникает вследствие нарушений.

Имущественная ответственность

Она разделяется на общую и специальную. Первая предусматривается в ГК, вторая - в ТК, уставах предприятий и прочих нормативных актах. Материальная (специальная) ответственность служащих и работников, выступая в качестве компенсационного правового института, может использоваться вместе с прочими видами наказания. Применение санкций допускается при соблюдении 4 условий:

1. Наличие возникшего документально доказанного ущерба, который подлежит возмещению:

Утрата ценностей;

Дополнительные расходы, оплата работ по устранению каких-либо неблагоприятных последствий;

Неполученный доход вследствие виновного поведения.

2. Противоправные действия/бездействия.

3. Наличие причинной связи между незаконным поведением и возникшими последствиями.

4. Виновность субъекта, действиями/бездействиями которого причинен ущерб.

Особенности взыскания

Во всех указанных случаях имущественная ответственность может применяться в "щадящем" режиме. Например, судебный орган способен уменьшить величину компенсации за причиненный вред в зависимости от материального положения виновного. При взыскании сам истец может снизить стоимость иска либо вовсе от него отказаться. Так он освобождает от ответственности виновное лицо. Немаловажное значение имеет и семейное положение ответчика. Особенно актуально это для случаев взыскания ущерба с работника предприятия.

Административные наказания

В действующих кодексах предусматриваются разные санкции за те или иные нарушения. Самой строгой считается уголовная ответственность. КоАП устанавливает наказания для субъектов, совершивших административные проступки. В качестве них признаются виновное поведение организации или физлица, за которое в кодексе предусмотрены санкции. Основными признаками административного проступка выступают:

  1. Деяние. Оно представляет собой акт осознанного, волевого поведения. Оно выражается в форме действия (например, курение в неположенном месте) или бездействия (к примеру, неявка в судебное заседание для исполнения обязанности присяжного).
  2. Антиобщественный характер. Он выражается в посягательстве на интересы гражданина, общества, государства. Обобщенный список приведен в ст. 1.2 кодекса.
  3. Виновность - конструкция, аналогичная уголовному праву. В нее входит умысел и неосторожность.
  4. Противоправность. Она выражается в ситуации, в рамках которой объект посягательства представляет конкретную ценность для общества, индивида и государства и находится под охраной закона.

При рассмотрении административного проступка важность приобретает понятие наказуемости. При ее наличии санкция выступает в качестве установленной государственной меры ответственности за содеянное.

Виды наказаний

Перечень взысканий устанавливается ст. 3.2 КоАП. К виновному лицу могут применяться:

  1. Предупреждение. Оно представляет собой официальное порицание, выносимое в письменной форме, предусмотренной в законодательстве.
  2. Штраф. Эта санкция выражается в денежной сумме, величина которой определяется по конкретной статье, в которой установлена ответственность за конкретное нарушение.
  3. Конфискация орудия или предмета. Принудительно отбираемая вещь, которая была использована при совершении проступка или стала предметом посягательства.
  4. Лишение специальных прав, предоставляемых физлицу (к примеру, на управление транспортом, охоту и так далее).
  5. Арест. В рамках КоАП эта мера предусматривает содержание виновного в условиях изоляции в течение 15 суток. В случае нарушения режима ЧП или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до 30 суток.
  6. Выдворение за пределы РФ лица без гражданства либо иностранца.
  7. Дисквалификация. Она представляет собой лишение виновного права пребывать на определенных должностях (быть в составе совета директоров, исполнять деятельность по управлению организацией и пр.).
  8. Запрет на посещение официальных спортивных мероприятий в дни проведения.
  9. Приостановление деятельности.

Ответственность является важным звеном в формировании и развитии всякой личности. Под ответственностью понимают сознательное выполнение требований, которые предъявляются к человеку. Осуществление конкретных задач происходит путем волевого усилия, намеренного сосредоточения на результате той или иной деятельности. Ответственный человек всегда переживает за последствия принимаемых решений и руководствуется в своей деятельности рациональным подходом. Как бы ни складывались внешние условия, человек, принимающий на себя полную ответственность за происходящее, всегда будет действовать во благо ситуации и окружающих людей, не забывая при этом самого себя.

Понятие ответственности

Понятие ответственности каждому из нас знакомо с детских лет. Родители всегда стремятся к тому, чтобы научить своего ребенка правильному поведению в обществе, поэтому стараются с самого раннего возраста привить ему правила достойного поведения. Мы живем в социуме, и хотим того или нет, вынуждены ежедневно с ним контактировать. Другие люди не всегда бывают вежливыми, не всегда понимают нас. Ответственность, которая возлагается при этом на каждого из участников взаимодействия, по – своему индивидуальна и конкретна. Скажем, если ученик в школе не подготовил домашнее задание, он должен понимать, что последствием его поступка может стать плохая оценка. Если взрослый человек совершает необдуманный поступок, противоречащий общественной морали и собственным нравственным ценностям, то будет отвечать и перед людьми, и перед собственной совестью. Понятие ответственности включает в себя следующие компоненты.

Личная ответственность

Подразумевает под собой следование индивидуальным установкам, реализацию планов и стремлений. В данном случае личность сама определяет, за что она будет отвечать, в чем именно заключается ее задача. Личная ответственность может выражаться так же в том, что человек берет на себя определенную роль в социуме и ставит перед собой цель, которую собирается достичь в установленные сроки. В таком случае он несет личную ответственность за выполнение действий по улучшению или развитию конкретной ситуации. Человек дает слово и остается верным ему. В противном случае он может лишиться положительной репутации.

Коллективная ответственность

Подразумевает, что отдельный индивид заранее включен в общественную систему. Он является звеном в огромной цепочке, которая создает движение к выбранной цели. Коллективная ответственность накладывает равные права и обязанности на каждого члена общества. Конкретная личность становится действующим механизмом в такой системе, хотя и может руководить ею в отдельно взятых случаях. Здесь возможно «стирание» границ между индивидуальностью ее участников, поскольку на первый план выходит эффективность приложенных усилий для общественно – полезного дела.

Как формируется ответственность

Каждый человек достаточно рано попадает в коллектив. Нас с детства приучают к тому, что мы не можем жить вне социума. Иногда становится особенно опасно иметь собственное мнение, если оно идет в разрез с принципами общественной морали и установками, каким должен быть человек. Личность, попадая в социум, с самого начала учится жить по его правилам, постепенно узнавая, что хорошо, а что плохо. Соответственно меняется и поведение индивида: он уже не может вести себя столь свободно, как это было раньше, а вынужден подстраиваться под требования коллектива, принимать на себя соответствующую роль. Ответственность в данном случае заключается в том, чтобы адекватно вписаться в общество и не потерять свою индивидуальность.

Проблема ответственности

Проблема ответственности занимает чрезвычайно важную позицию в психологии личности. По значимости она затрагивает глубинные аспекты формирования и развития индивида. Данная проблема включает в себя несколько структурных компонентов.

Почему не все принимают ответственность

Если под ответственностью рассматривать осознанное стремление выполнить свои обязательства перед обществом и самим собой, то получается, что вначале индивиду необходимо воспитать в себе крепкую волю. Только тот человек может не отступить от ответственности, который знает и понимает ее истинную цену. Гораздо проще попытаться избежать наложения всяческих обязательств, чем нести бремя ответственности. Это качество характера приносит индивиду дополнительные беспокойства и обязательства. Однако в то же время ответственность помогает сделаться дисциплинированным человеком, воспитать твердость и правильные качества характера.

Если ребенку еще в какой – то мере простительно не выполнить данное обещание, то с взрослого человека спросится гораздо строже за его проступок, и последствия такой ошибки могут быть более серьезными. Личность, которая не желает принимать на себя ответственность, не может считаться в обществе вполне зрелой и самостоятельной. Такие люди чаще других подвергаются осуждению со стороны, неприятию поступков и действий. В социуме существует негласное правило, что тот, кто ошибается, непременно должен прийти к осознанию своей неправоты.

В чем заключается истинная ответственность личности?

Нередко с ответственностью люди путают слепое следование чужой воле, полное подчинение коллективу и утрату своего мнения. Это абсолютное заблуждение. Ответственный человек никогда не совершит поступок, противоречащий общественным нормам, но он и сам не останется в ущербе. Ответственность предполагает принятие на себя определенных обязательств с последующим сохранением себя, своей сущности в этих обстоятельствах. Существуют такие понятия как свобода выбора, ответственность перед самим собой и другими людьми. Первое включает в себя возможность действовать согласно своим внутренним установкам и убеждениям. Второе понятие базируется на том, чтобы уметь принимать такие решения, которые бы помогали развиваться и совершенствоваться собственной личности. Наконец, третье понятие связано с возможностью принимать решения относительно взаимодействия с окружающими, корректировать свои действия. Истинная ответственность всегда предполагает наличие здравого разума и умение быстро находить выход из сложных ситуаций.

Как ответственность связана со свободой?

Многие философы со времен глубокой древности задавались этим непростым вопросом. Они размышляли над тем, что такое свобода, может ли человек быть свободным до конца или это только глубочайшее заблуждение, видимость?

Ответственность помогает развиться дисциплинированности. Тот, кто нацелен на достижение какого – либо результата, как правило, не отступает перед трудностями, не ищет легких путей. Свобода в данном случае выступает своеобразным мотивирующим звеном, установкой, которая помогает действовать согласно заданному направлению. Человек совершает необходимые шаги по своей воле, и осознает всю важность и значимость этого решения. Даже если в данный момент ему совсем не хочется что – то делать, он возьмет волю в кулак и сосредоточится на выполняемой задаче. Нередки случаи, когда люди с высокой температурой или плохим самочувствием появлялись на работе, потому что у них не было возможности взять больничный. Они осознавали большую степень ответственности перед обществом и стремились быть полезными. Если личность принимает решение развивать свои лучшие качества характера, таланты и способности – это тоже можно назвать свободой и ответственностью. Любая ответственность предполагает наличие осознанного стремления к какой – либо деятельности, формирование мотивации и установки на ее выполнение.

Как развить в себе ответственность

Нет необходимости доказывать, почему столь важна в жизни ответственность. Без ответственности нельзя обойтись никакому специалисту, если он считает свою деятельность хоть сколько – нибудь серьезной и собирается заниматься ею длительное время. Какие же шаги необходимо предпринять, чтобы воспитать в себе огромную силу воли, натренировать желание быть полезным самому себе и обществу в целом? Приведенные ниже рекомендации позволят сформировать ответственность за определенный временной промежуток.

Осознание твердой необходимости

Ничто не стимулирует больше, чем понимание того, что за вас ответственность никто другой не примет. Вы отвечаете за свою жизнь сами и можете, как растратить ее напрасно, так и сделать максимально полезной во всех отношениях. Дела сами не выполнятся, если не прикладывать к этому никаких усилий. Когда приходит четкое понимание, что мы сами ответственны за свои поступки и отчасти за происходящие события, не хочется искать виноватого. Зрелый человек не станет уходить от ответственности. Обычно тот, кто осознал необходимость в чем – либо, уже готов идти до конца к победным свершениям. На данном этапе и происходит формирование индивидуальности, развитие личности и самосовершенствование.

Планирование деятельности

Чем бы вы ни занимались, любая деятельность требует к себе ответственного и дисциплинированного подхода. Нельзя работать спустя рукава, только чтобы отделаться от неприятной обязанности. Всякую деятельность необходимо тщательно планировать. Если объем работы слишком большой, то необходимо разбить ее на более мелкие составляющие. Делать объемный труд по частям гораздо легче, чем целиком. Но для этого нужно грамотно подойти к процессу планирования.

Старайтесь сразу четко обозначить временные рамки, в которых вы собираетесь работать. Если границы слишком короткие, то и трудиться ежедневно вам придется больше. Лучше, чтобы у вас в запасе находилось два – три дополнительно свободных дня. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (а они могут произойти в самый неожиданный момент) вы будете знать, что все успеваете. А это немаловажно, поверьте, особенно когда дело касается срочной и серьезной работы.

Никогда не откладывайте все на последний день. Поверьте, через три дня или даже неделю у вас не появится настроение, чтобы завершить начатый проект. Плюс ко всему добавится нервное напряжение и вы будете переживать, что не успеваете. Оставить самое трудное на последний день все равно, что поставить себя в неловкое положение, да еще и сделать это намерением. Такие переживания отнимают у человека много сил и энергии, после чего понадобится время для восстановления от психического напряжения. Делайте все заранее, и вам не придется лишний раз нервничать.

Прогнозирование результатов

Ответственность предполагает умение выстраивать в деятельности дальнейшую перспективу. Дисциплинированная личность, так или иначе, предвидит определенные результаты своего труда. Поэтому рассчитать объем деятельности на каждый день не очень сложно. Умение предвидеть конечную цель помогает предотвратить возможные ошибки, которые могут возникнуть, если человек понадеется на благоприятный случай. Прогнозирование результатов поможет собраться в тот момент, когда будет одолевать усталость, высвободит силы, находящиеся в резерве, чтобы пустить их в расход. Принимая ответственность за все, что происходит, личность учится анализировать свою работу и совершенствоваться.

Не отступайте от цели

Иногда бывает так, что какая – то задача вызывает многочисленные трудности. В этом случае необходимо как можно скорее изучить все существующие аспекты, чтобы предотвратить возможную ошибку. Если вы начали деятельность, с которой вас связывают определенные обязательства, никогда не отступайте. В самых трудных ситуациях обращайтесь за помощью, но не уходите от решения проблемы. От того, какой способ поведения вы изберете, зависит ваша дальнейшая деятельность. Чувство победы приносит с собой и уверенность в собственных возможностях.

Таким образом, ответственность тесно связана с самосознанием личности, умением преодолевать трудности, решительностью. Достигая определенных высот в том или ином деле, человек тренирует волю.

а) ответственность – это обязательство по реализации закрепленных за должностным лицом функций

б) ответственность – это мера порицания за не выполненную или плохо выполненную работу;

в) ответственность – это право определять наказание за нарушение дисциплины

г) ответственность – это должностное положение, организационный статус деятельности

д) ответственность – это организационный ограничения функциональной деятельности должностного лица

Какой фактор характеризует искусство менеджмента?

А) социально-психологические интуиция

б) харизма менеджера

в) богатый опыт работы в области управления

г) организационная воля и сила характера

д) способность понимать интересы людей

Что является объектом управления?

а) функции управления

б) управляемая система

в) совместная деятельность людей

г) проблема, которую надо решить

д) ситуация

Какие функции менеджмента являются основными?

А) анализ, планирование, учет и контроль

б) поиск информации, передача информации, обработка информации, принятие решения

в) определение проблемы, постановка цели, обработка информации, разработка решения

г) регламентирование, нормирование, распоряжение, контроль, организация обратной связи

д) планирование, организация, регламентирование, координация, мотивирование, контроль

В чем состоит главный недостаток матричной системы управления?

а) удлиненные коммуникации между подразделениями, снижающие возможности оперативного управления

б) нарушение принципа единоначалия

в) опасность столкновения интересов функциональных подразделений

г) увеличение объема координационной деятельности

д) усиление недостатков функциональной специализации

17. Управление – это:

а) искусство.

в) наука и искусство.

18. Согласно теории Х. Дугласа Мак-Грегора:

а) подчиненные пассивны, не стремятся к росту, стремятся уклониться от работы и их надо заставлять работать.

б) основной упор делается на веру в человеческий потенциал и основным методом управления является ориентация на удовлетворение потребностей человека.



19.Организация рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, которые организованы на достижении целей в условиях меняющейся внешней среды с позиции:

а) системного подхода

б) ситуационного подхода

в) подхода к управлению как к процессу

Ситуационный подход исходит из того, что

а) управление – это непрерывный процесс

б) организация – это совокупность взаимосвязанных элементов.

в) не существует единого унифицированного метода управления.

Утверждено на заседании

цикловой комиссии №5 дисциплин профессионального цикла по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Дидоха В.Ф.

Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Квалификационный уровень дизайнер

Направление подготовки 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды услуг

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Комплексный квалификационный экзамен по дисциплинам:

ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу и ПМ.04 Организация работы коллектива исполнителей

Вариант №5

1. Что такое общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (ОКТЭСИ), оценка уровня качества продукции и параметрическая стандартизация? (правильный ответ оценивается в 3 балла)

2. Эталоны единиц физической величины. Передача размера единиц от эталонов рабочим средствам измерений ? (правильный ответ оценивается 3 балла)

3. Разберите ситуацию, дайте ответы на поставленные вопросы (правильный ответ оценивается 4 балл)

Тестовые задания

(1-20 каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

18.Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:

а) акционеры, конкуренты, поставщики

б) потребители, торговые предприятия, местные органы власти

в) правительственные органы, местные органы власти

г) все перечисленное

Конец формы

Утверждено на заседании

цикловой комиссии №5 дисциплин профессионального цикла по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) Протокол №9 от «10» февраля 2017 г.

Председатель цикловой комиссии №5 ________________________________Хатибова О.А.

Экзаменатор ________________Прибора Н.А.

Дидоха В.Ф.



Просмотров