Что позволяет продлить срок эксплуатации. Как продлить срок эксплуатации деталей и механизмов? Чего боится ноутбук

Можно ли в бухучете корректировать - уменьшать или увеличивать - срок полезного использования основного средства как оценочную величину (на основании пункта 3 ПБУ 21/2008)?

Вопрос: 30 мая каким образом и на каком основании можно продлить срок эксплуатации основного средства (здания).Здание старое, но продолжается эксплуатироваться и первоначальный срок закончился, теперь нам надо начислять амортизацию и продлить срок эксплуатации.Подскажите каким образом можно это сделать

4 июня у меня сложилась следующая ситуация:в 1973 году ввели в экспуатацию здание (7-ми этажное, стены, перегородки и перекрытия железобетонные) и поставили срок полезного использования 480 мес.(40 лет) по годовой ставке амортизации 1,7%.Здание фактически эксплуатируется.В течение этого времени производились переоценки, реконструкция и модернизация здания, но срок никогда не увеливался. Каким образом я могу сейчас это исправить и увеличить срок эксплуатации здания.А сейчас я могу сама увеличить срок полезного использования бухгалтерской справкой или надо заказывать экспертизу

Срок полезного использования основного средства определяют на момент принятия его к учету исходя из ожидаемого срока его полезного использования и физического износа (абз. 1 п. 20 ПБУ 6/01). В случае реконструкции, модернизации, достройки или дооборудования, то есть улучшения технических характеристик основного средства, срок полезного использования можно пересмотреть (абз.6 п.20 ПБУ 6/01, п.60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина от 13.10.03 № 91н.).

Ответ: В налоговом учете организация может увеличить срок полезного использования основного средства после ввода его в эксплуатацию в трех случаях: после реконструкции, модернизации или технического перевооружения. Организация может увеличить период полезного использования только в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено данное основное средство.

Таким образом, увеличить СПИ Вы можете только после реконструкции и модернизации. Поскольку этого сделано не было, сейчас можете отразить в учете как исправление ошибки. Надо будет пересчитать налоги, подать уточненные декларации. Экспертизу заказывать не требуется.

Обоснование

Можно ли в бухучете корректировать - уменьшать или увеличивать - срок полезного использования основного средства как оценочную величину (на основании пункта 3 ПБУ 21/2008)

Нет, нельзя.

Ведь в учете основных средств нужно ориентироваться в первую очередь на положения ПБУ 6/01 . Он приоритетнее ПБУ 21/2008 .

Срок полезного использования основного средства определяют на момент принятия его к учету исходя из ожидаемого срока его полезного использования и физического износа (абз. 1 п. 20 ПБУ 6/01).

В случае реконструкции, модернизации, достройки или дооборудования, то есть улучшения технических характеристик основного средства, срок полезного использования можно пересмотреть. Такой порядок предусмотрен абзацем 6 пункта 20 ПБУ 6/01, пунктом 60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 № 91н .

Данные нормы содержат правила установления, а также изменения в отдельных конкретных случаях первоначального срока полезного использования. Однако из пункта 20 ПБУ 6/01 не следует указаний на такие обстоятельства:
- правило об установлении срока полезного использования в момент принятия к учету основного средства должно восприниматься как запрет на его пересмотр;
- правило об увеличении срока полезного использования в результате улучшения технических характеристик рассматривается как единственный случай.

Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что при корректировке срока полезного использования остаточную стоимость основного средства следует распределить на оставшийся новый срок полезного использования.

Внимание: Если решите воспользоваться пунктом 3 ПБУ 21/2008 и изменить срок полезного использования основного средства не по основаниям, указанным в ПБУ 6/01 , то возможны споры с налоговой инспекцией. Это связано с тем, что уменьшение срока полезного использования приведет к занижению налоговой базы по налогу на имущество, определяемой на основании данных бухучета (абз. 2 п. 1 ст. 375 НК РФ).

Когда в налоговом учете организация вправе увеличить срок полезного использования основных средств

Организация может увеличить срок полезного использования основного средства после ввода его в эксплуатацию в трех случаях: после

Наверняка многие люди, не имеющие личного автомобиля, хотели бы обладать таковым. И зачастую новый владелец вожделенной машины очень слабо представляет себе, в каком уходе она нуждается и что в ней необходимо регулярно проверять. В итоге такая безграмотность значительно сокращает время эксплуатации автомобиля, приводит к необязательным поломкам и соответствующим затратам на их устранение. А ведь грамотный подход позволяет продлить срок службы машины практически в два раза!

Какие же меры позволят добиться такого результата?

Двигатель автомобиля - это его сердце. Наверное, такое сравнение прозвучит как некий штамп, но оно полностью отражает действительность. Именно этот агрегат является ключевым узлом всех без исключения автомобилей и требует к себе особенного отношения. А самым жизненно важным материалом, от которого зависит качественная и продолжительная работа двигателя, является моторное масло. Выбирать его надо особенно тщательно, опираясь на характеристики автомобиля и рекомендации производителя. Замену производить не реже, чем через 10000 километров пробега, а при возможности и чаще.

Если в чём-то экономия и оправдана, то это никак не относится к покупке моторного масла. Сомнительные магазины, не вызывающая доверия упаковка, существенные скидки - всё это должно служить предостережением при покупке данного продукта. Распродажа в подавляющем большинстве случаев связана с истечением срока годности, поэтому следует внимательно изучать всю информацию о приобретаемом товаре.

Не следует увлекаться всевозможными присадками, добавляемыми в масло. Публикуемые в печати рекомендации производителей и продавцов подобного товара - это не более чем реклама, нацеленная на получение дополнительной прибыли. А извлекается она из кошельков доверчивых автолюбителей.

Важность содержания в исправном состоянии топливной системы

Вряд ли кого-то привлекает необходимость регулярного посещения заведений автосервиса. Чтобы избежать этого самым серьёзным образом следует подойти к заливаемому в бак топливу и работе всей топливной системы. Любое горючее, будь это солярка или бензин, не должно содержать в себе каких-либо дополнительных фракций.

Очень легко на этот счёт проверяется дизельное топливо. Если при добавлении в ёмкость небольшого количества марганца оно изменило цвет, его качество оставляет желать лучшего.

Многие автомобилисты советуют воздержаться от заправки автомобиля топливом по выходным дням и сразу после слива в ёмкости АЗС горючего с топливозаправщика.

Неплохо было бы постоянно заправлять автомобиль на одной станции, и при этом завести дружеские отношения с одним из заправщиков, который, пусть и за небольшое вознаграждение, даст знать, когда можно наполнять бак автомобиля, а когда от этого стоит воздержаться.

В любом случае стоит сохранять кассовый чек на топливо, который может понадобиться при возникновении серьёзных проблем с автомобилем. Столь же тщательно нужно относиться к приобретению других технических жидкостей, заливаемых в различные системы - масел, тосола, тормозной жидкости. Тосол или другую охлаждающую жидкость рекомендуется менять два раза в год, особое внимание уделять ей в жаркое время года. Ведь от её качества и состояния радиатора зависит возникновение или отсутствие летом проблем с нормальным охлаждением силового агрегата, что может привести к его неисправностям, исправить которые порой можно только путём больших вложений в ремонт.

Чтобы закончить тему обслуживания топливной системы, стоит напомнить о необходимости регулярной замены фильтрующих элементов.

Важная роль подвески

Наряду с двигателем и трансмиссией важнейшим элементом автомобиля является его подвеска, от которой зависит не только надёжность передвижения транспортного средства и безопасность находящихся в нём людей, но также их комфорт. Следует контролировать выпадающую на подвеску нагрузку, так как её превышение способно привести к серьёзным поломкам.

Когда речь заходит о подвеске автомобиля, в первую очередь надо помнить о необходимости регулярной диагностики показаний развала и схождения передних колёс, а также о большом влиянии на сохранность автомобиля стиля вождения. По большинству российских дорог передвигаться следует с достаточной осторожностью, по возможности объезжая многочисленные дефекты дорожного полотна. Размеренное вождение значительно продлит срок службы подвески, а заодно и всего автомобиля. Однако следует быть готовым к тому, что рано или поздно проблемы с ней всё равно начнутся. Оттянуть их появление поможет точное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя относительно размера колёс и колёсных дисков. Кстати, к нежелательным последствиям может принести и замена стальных дисков на диски из легкосплавных материалов.

Влияние на сохранность автомобиля его внешнего вида

Свежевыкрашенные элементы авто не рекомендуется мыть в течение двух месяцев. Для защиты металла от коррозии, всевозможных механических повреждений, а также влияния различных вредных веществ, следует применять специально разработанную для этого автомобильную косметику. Причём обрабатывать надо не только кузов машины, но и её внутренние детали. Тут работает одно нехитрое правило - чем больше на автомобиле грязи, тем сильнее он подвержен риску возникновения коррозии. Кроме того, следует избегать попадания на поверхность автомобиля любых продуктов нефтепереработки (масла, бензина и т.п.), которые разрушающе действуют на лакокрасочное покрытие.

Поддержание чистоты в салоне как средство продления «жизни» автомобиля

Большое значение для сохранности автомобиля и здоровья водителя имеет ухоженность его салона. Нахождение в нём должно доставлять только удовольствие. Следует категорически исключить накапливание пыли и любой грязи внутри, главным образом на приборной панели (торпедо) и сидениях. Используя автомобильный пылесос и различные средства автохимии, уборку салона следует проводить как можно чаще. Если по какой-либо причине произвести такие процедуры самостоятельно не представляется возможным, следует обратиться к услугам автомоечных салонов, оказывающих услуги по химчистке салона.

Кроме положительного влияния на самочувствие находящихся в автомобиле людей, содержание салона в чистоте благоприятно сказывается на работе систем кондиционирования, отопления и многих других, что продлевает срок их службы и предотвращает дополнительные расходы на ремонт.

Следует избегать перегруза автомобиля различными вещами. Как не крути, а перевозить, к примеру, строительные материалы сподручнее на грузовых машинах, специально для этого и созданных.

При длительном нахождении в пробке не следует удерживать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, с помощью педали тормоза. Лучше перевести рычаг АКПП в нейтральное положение или режим парковки, что заметно снизит её износ.

Не следует въезжать в пределы пешеходных переходов. Порой можно нарваться на таких прохожих, которые оставят заметные следы на кузове или бампере автомобиля-нарушителя.

Самое пристальное внимание необходимо уделить состоянию колёс, непосредственно влияющих на безопасность находящихся в автомобиле людей. Нужно помнить, что регулярная эксплуатация автомобиля помогает поддержать его в оптимальном состоянии, а водителю находиться в нужном тонусе.

Около половины пешеходов независимо от пола и возраста мечтают о собственном автомобиле. И вот мечта сбылась... Позади много радостных и приятных моментов, от выбора автосалона до выбора марки и цвета, опций автомобиля. И вот настал наконец счастливый момент, когда из пешехода вы превратились в водителя.

Но к сожалению вы еще не раз пройдете пешком или поедете в общественном транспорте, ведь любое, даже новое авто иногда будет в автосервисе. Приобретение автомобиля, это не только приятные эмоции, но еще и расходы на ремонт и амортизацию.

Чтоб не тратить нервы и время на ремонт любимого автомобиля необходимо регулярно обращаться в автосервис с целью профилактики поломок, так как предотвратить поломку намного проще и дешевле, нежели потом устранять ее. Ведь машина, как человек или домашнее животное требует постоянной заботы и ухода.

У автомобиля, как и у человека есть сердце. Сердце вашего авто-это мотор. Именно он является одним из самых важных органов железного коня. Чтоб сердце вашего авто билось ровно и размеренно нужно знать пару простых правил: первое- масло нужно менять каждые 15-20 тысяч километров, а чем больше пробег, тем чаще масло требует замены (каждые 10 000 км). Масло нужно менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Чтоб случайно не навредить машине, нужно чтоб масло строго соответствовало параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации. Приобретать масло нужно только в специализированных магазинах и обязательно обращать внимание на дату изготовления и срок реализации.

Ни в коем случае не стоит покупать автомобильное масло с рук или на рынках, и в тех торговых точках, которые не специализируются на автомобильных товарах. Если масло предлагают по сильно заниженной цене вас должно это насторожить, ведь использование некачественного или с истекшим сроком годности масла может привести к серьезной поломке, а соответственно к затратам на ремонт.

Ни в коем случае не следует слушать "народных умельцев", рекомендующих добавлять в масло присадки. Они не правы, так как в масле надлежащего качества все необходимые добавки уже есть в достаточном количестве.

Пару слов хочется сказать и о топливной системе. В последнее время преданы широкой огласке случаи, когда на АЗС химичили с бензином, что в конце концов привело к поломкам автомобилей, которые заправлялись на этих АЗС. Чтобы быть уверенным в качестве бензина заправлять авто нужно на проверенных и давно работающих заправочных станциях.

Самый простой способ доказать что именно на этой заправке вам продали топливо ненадлежащего качества, это сохранить чек. Поэтому рекомендую хранить все кассовые чеки на бензин, тосол, автол, масла, антифриз, и остальных жидкостей которые вы залили в автомобиль.

Чтобы не попасть в автосервис из-за перегрева радиатора необходимо следить за количеством охлаждающей жидкости в бачке и менять ее согласно предписаниям производителя.

При попадании в топливную систему некачественного топлива в первую очередь пострадают фильтры. В руководстве по эксплуатации рекомендовано менять фильтры каждые 7 000 км для бензиновых двигателей и 5 000 км для дизельных.

Автомобиль Mazda. Задняя подвеска берет на себя всю нагрузку при движении. Подвеска отвечает за безопасность движения, управляемость и устойчивость автомобиля на трассе.

Нужно своевременно делать развал-схождение и максимально избегать неровностей на дороге. Если езда аккуратна и спокойна, детали подвески прослужат вам максимально долго. А еще полезно знать, что работа подвески зависит от колес. В руководстве по эксплуатации указан подходящий для вашего авто размер дисков. Не стоит гнаться за модой, это может привести к поломке, диски и колеса должны соответствовать тому, что рекомендовано производителем.

Теперь немного о красоте автомобиля. Лакокрасочное покрытие всегда будет блестящим и красивым, если за ним правильно ухаживать. Мыть автомобиль лучше руками, а если он был недавно окрашен, про автомойку следует забыть месяца на два. При мойке автомобиля следует уделять внимание днищу и внутренней стороне крыльев-там самые подверженные коррозии места. Их стоит обработать специальной мастикой, чтоб спасти от ржавчины.

В автомобиле мы проводим достаточно много времени, поэтому стоит позаботиться о комфорте в салоне. Уборку в салоне лучше доверять специалистам, это для вашего же блага, ведь очень много пыли скапливается в трудно доступных местах. Кондиционер так же прослужит вам дольше, если внимательно следить за чистотой конденсатора.

Так же хотелось бы напомнить о нескольких полезных и нужных правилах для водителей:

1. Чем больше стаж водителя, тем лучше он чувствует ситуацию на дороге.
2. Авто не следует перегружать, это легковая машина, а не грузовик. Надо бережно относиться к коробке передач, вовремя переключать режимы.
3. не следует раздражать пешеходов занимая переход на светофоре.
4. И самое важное. Берегите себя и автомобиль!

Но неправильно думать что стоящий в гараже автомобиль прослужит вам дольше. На любом авто нужно ездить, оно для этого и создано.

"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2011, N 7

КАК ПРОДЛИТЬ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ

Большинство предприятий сталкивается с такими проблемами в части эксплуатации спецодежды, как быстрая потеря внешнего вида и защитных свойств, у многих пищевых производств закупленная санитарная одежда из традиционной для наших пищевиков бязевой ткани выходит из строя еще до окончания нормативного срока эксплуатации.

Длительность срока эксплуатации специальной одежды зависит от трех основных факторов: качества ткани, пошива и обслуживания изделий.

В соответствии с законодательством спецодежда должна сохранять неизменными свои характеристики на протяжении всего срока эксплуатации. Для этого ткань, из которой она отшита, должна не давать усадку более 3%, не выцветать и не линять, на ней не должен образовываться пиллинг.

В процессе носки и во время обработки спецодежда подвергается интенсивному механическому и химическому воздействию. Это обязательно надо учитывать не только при подборе тканей и фурнитуры для спецодежды, но и при пошиве.

В цветовом решении спецодежды мы рекомендуем находить "золотую середину" между соблюдением фирменного стиля и эксплуатационными характеристиками изделий. Следует избегать контрастных сочетаний цветов, очень часто приводящих к миграции красителя. Например, сочетание на изделии элементов белого и ярко красного цветов приведет к миграции красителя при промышленной стирке, и внешний вид изделия будет испорчен.

На наш взгляд, и многолетняя практика это подтверждает, эффективнее показывать принадлежность к той или иной корпорации (или бренду), нашивая на типовую спецодежду фирменную символику (различные шевроны). Так, спецодежда дольше сохраняет свои эксплуатационные и эстетические характеристики и обходится дешевле.

Чтобы соблюсти вышеназванные требования, рекомендуем при проведении тендера на поставку спецодежды требовать от поставщиков не только сертификаты, но и тестовые заключения:

По ткани;

По фурнитуре и сопутствующему прикладу, использованным при пошиве изделий;

По готовому изделию.

Третий параметр, влияющий на срок эксплуатации спецодежды, - регулярность и качество ее очистки. Длительное хранение загрязненной спецодежды не только усложняет ее очистку (например, загрязнения лакокрасочными материалами), но и может стать причиной самопроизвольного возгорания (например, загрязнения ГСМ).

Необходимо знать, что остатки любых загрязнений, накапливаясь в волокнах ткани, разрушают ее изнутри, что приводит к разрывам и в итоге к досрочному износу изделия.

Таким образом, при приобретении спецодежды предприятию важно не только обеспечить возможность ее многократной обработки в течение всего срока эксплуатации, но и знать технологию эффективной очистки (температурный режим стирки для основных загрязнений своей отрасли или особенности химической чистки). Если основные загрязнения, получаемые на вашем производстве, удаляются при стирке на 85 град. Цельсия, а производитель одежды рекомендует стирку не выше 40 град. Цельсия, очевидно, что рассчитывать на длительное сохранение спецодеждой своих защитных и внешних характеристик не приходится.

ЛКМ. Чаще всего требуется химическая чистка. Сложность удаления загрязнений ЛКМ обусловлена, прежде всего, периодом высыхания красителя. Такую спецодежду следует сдавать в обработку сразу после получения загрязнений, т. е. после каждой смены. Хранение спецодежды, загрязненной ЛКМ, допускается только ограниченное время в вакуумной упаковке (без доступа воздуха), чтобы избежать высыхания.

Общепроизводственные загрязнения, загрязнения, полученные в холодных цехах кухни, на мукомольном, хлебопекарном производстве (только холодный цех).

Рекомендуемый температурный режим стирки - 40 - 60 град. Цельсия в зависимости от сложности загрязнений, с применением специализированных СМС. Для пищевой промышленности требуется применение моющих средств с дезинфицирующими добавками.

Загрязнения, полученные в горячих цехах предприятий пищевой промышленности.

Необходима стирка при высокотемпературном режиме (85 град. Цельсия).

Будем рады, если наши советы позволят сделать правильный вывод при закупке спецодежды, не пойти на поводу у поставщиков дешевой и некачественной продукции с пониманием, что такая экономия влечет ее досрочное списание, дополнительные затраты на ремонт, дозакупки.

"Интербизнес"

г. Санкт-Петербург

Подписано в печать

  • 15. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля
  • 16. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
  • 17. Устройства защитного отключения. Классификация. Общие технические требования.
  • 18. Средства защиты работающих от механических воздействий. Общие требования и классификация.
  • 19. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики.
  • 20. Технологический регламент. Назначение, структура и содержание документа.
  • Содержание разделов технического регламента:
  • 28. Общие требования безопасности на предприятиях ядерного цикла.
  • 29. Общие требования безопасности на объектах энергетического комплекса.
  • 30. Общие требования безопасности на объектах транспортных комплексов.
  • 1.Санитарное законодательство рф. Подзаконные и нормативно-правовые акты в области производственной санитарии и гигиены труда. Надзор и контроль за соблюдением санитарного законодательства.
  • Раздел 10-Охрана труда-Основные направления государственной политики в области от:
  • 4. Методы и средства нормализации производственного микроклимата.
  • 5.Вредные вещества и их классификация. Классы опасности вв.
  • 6.Токсичность. Показатели токсикометрии. Гигиенич. Нормирвание вв.
  • 7. Защита от вв на производстве.
  • 11. Производственная вентиляция. Классификация. Требования к вентиляционным установкам.
  • 17. Измерение освещенности. Методы расчета естественного и искусственного освещения.
  • 18. Производственный шум. Физические характеристики шума. Классификация шумов.
  • 19. Нормирование шума. Приборы и методы контроля шума на производстве.
  • 21.Классиф-я и нормирование уз. Методы борьбы с уз.
  • 23. Классификация и нормирование инфразвука. Методы борьбы с инфразвуком.
  • 24. Физические характеристики вибрации. Классификация и нормирование вибрации.
  • 25. Способы и методы защиты от вибрации на производстве.
  • 26. Виды ионизирующих излучений. Дозы и пределы облучения. Нормирование ионизирующих излучений. Средства защиты от ионизирующего излучения.
  • 30. Санитарно-гигиенические требования к планировке предприятия и организации производства.
  • 1. Основные понятия мпб. Нормативно-правовая база мониторинга и экспертизы безопасности жизнедеятельности
  • 2. Классификация видов мониторинга. Техногенные воздействия на биосферу, техносферу, их классификация
  • 3. Экологические аспекты взаимодействия человека, инженерных сооружений с окружающей средой
  • 4.Моделирование технологических процессов в техносфере. Виды моделей. Расчет коэффициентов линейного уравнения регрессии. Проверка значимости коэффициентов и адекватности уравнения регрессии
  • 5. Рациональное использование энергии – основа устойчивого развития биосферы. Наблюдение за энергетическими потоками. Виды энергетики.
  • 6.Метод материального баланса. Составление материальных балансов технологических процессов. Виды материальных балансов экологических систем.
  • 7.Расчет количества загрязняющих веществ, выделяющихся при горении топлива.
  • 8. Мониторинг и расчет выбросов твердых частиц, оксида углерода (II), оксидов серы, оксидов азота, органических веществ.
  • Мониторинг за соблюдением пдк. Расчеты предельно-допустимых концентраций.
  • Мониторинг и расчет выбросов вредных веществ при работе технологического оборудования.
  • Расчет ожидаемой концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
  • 12. Основные формулы расчета качества воды при сбросе загрязняющих веществ. Разбавление сбросов в реках. Разбавление сбросов в водоемах.
  • 13.Проведение инвентаризации выбросов вредных веществ
  • 14. Расчет нормативов пдв. Составление проекта пдв и рекомендаций по охране воздушного бассейна.
  • 15. Проведение инвентаризации сбросов загрязняющих веществ. Расчет нормативов предельно-допустимого сброса (пдс(ндс))
  • 4 Этапа проектирования:
  • 16. Составление проекта пдс и рекомендации по охране водного бассейна
  • 17. Мониторинг радиационной безопасности. Основные характеристики и единицы измерения радиации
  • 18.Доза излучения. Взвешивающие коэффициенты. Эквивалентная доза излучения и единицы их измерения
  • 19.Экспозиционная доза излучения. Единицы измерения, соотношения между единицами измерения
  • 20.Радиационно-гигиенические нормативы и воздействие радионуклидов на биосферу
  • 21. Методы защиты биосферы от ионизирующих излучений
  • 22.Мониторинг и характеристики шума. Частотные спектры шума. Особенности мониторинга шума. Измерительные приборы
  • 23 . Методы расчета внешнего шума промышленных предприятий. Основные расчетные формулы
  • 24.Стоимостная оценка ущерба природе при антропогенном загрязнении окружающей среды. Расчет величины ущерба от загрязнения атмосферы
  • 25. Мониторинг водного бассейна. Методика расчета ущерба от загрязнения водоемов.
  • 26. Мониторинг за состоянием почвы. Методика расчета ущерба от загрязнения почвы.
  • 27.Сравнение природоохранных мероприятий и выбор оптимального варианта.
  • 28. Инструментальные и лабораторные испытания устройств и сооружений промышленной безопасности.
  • 29. Порядок продления срока службы технических устройств, зданий и сооружений с истекшим нормативным сроком эксплуатации.
  • 30. Мониторинг зданий и сооружений.
  • 2.Нормативная основа проведения специальной оценки условий труда
  • 3.Порядок проведения специальной оценки условий труда. Состав аттестующей комиссии
  • Факторы, подлежащие оценке при проведении специальной оценки условий труда.
  • 6. Условия труда и классы условий труда в соответствии с фз№426
  • 7. Оценка условий труда по химическим факторам. Оценка ут по показателям микроклимата.
  • 8. Оценка условий труда по виброакустическим факторам. Оценка условий труда по показателям световой среды.
  • 9. Оценка условий труда при воздействии неионизирующих электромагнитных полей и излучений.
  • 10. Оценка условий труда по показателям тяжести трудового процесса.
  • 11. Оценка условий труда по показателям напряженности трудового процесса.
  • 12. Общая оценка тяжести и напряженности трудового процесса.
  • 14.Общая гигиеническая оценка ут.
  • 13. Оценка обеспеченности работника сиз
  • 15. Законодательная и нормативная база охраны труда. Трудовой кодекс рф. Понятие «Охрана труда».
  • 16. Права, гарантии и обязанности работника в области охраны труда.
  • 17. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
  • 18.Обучение и профессиональная подготовка по охране труда.
  • 19Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда.
  • Государственное управление охраной труда.
  • 21. Государственная экспертиза условий труда.
  • 22Ответственность за нарушение требований охраны труда.
  • 23Организация службы охраны труда на предприятии. Функции и задачи службы охраны труда. Основная документация и отчетность службы охраны труда.
  • Виды, содержание и порядок проведения инструктажей по тб. Разработка и утверждение инструкций по тб.
  • 25. Обучение, проверка знаний и допуск персонала к работе.
  • 26 Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
  • 27. Особенности охраны труда женщин и работников в возрасте до 18 лет.
  • 28. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда.
  • Требования безопасности при производстве подготовительных работ
  • 2.1. Меры безопасности при организации строительной площадки
  • 1.Понятие, аппарат, объект анализа опасностей.
  • 2. Характеристика качественного и количественного анализа опасностей
  • 3.Классификация производственных травм
  • 4.Методы анализа производственного травматизма
  • 6.Анализ риска. Классификация и характеристика видов риска. Характеристика основных подходов к анализу и оценке риска.
  • 5. Классификация и характеристика опасных и вредных производственных факторов.
  • 8. Требования безопасности к органам управления производственным оборудованием.
  • 10. Характер воздействия электрического тока на организм человека
  • 11. Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током.
  • 12. Анализ опасности поражения электрическим током в различных электрических сетях.
  • 13. Защитные меры в электроустановках от поражения электрическим током.
  • 14. Электрозащитные средства. Порядок использования и содержание средств защиты.
  • 15.Клалификационные группы по электробезопасности
  • 16. Защита от статического и атмосферного электричества.
  • 17. Безопасность складских, погрузочных и разгрузочных работ.
  • 18. Типовые конструкции грузоподъемных машин, требования к устройству и безопасной эксплуатации.
  • 19. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, организация эксплуатации и надзоров.
  • 20.Сосуды, работающие под давлением, их устройство и общие принципы обеспечения безопасности эксплуатации сосудов
  • 21.Принципы устройства и основные характеристики компрессорных установок
  • 22.Условия безаварийной работы воздушных компрессорных установок, арматура, контрольно-измерительные приборы и регулирующая аппаратура компрессорных установок
  • 23.Организация безопасной эксплуатации котлов
  • 25.Основные положения «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»
  • 26.Виды горения и взрывов, условия их течения. Показатели взрыво-пожароопасности горючих веществ
  • 27. Мероприятия по предупреждению взрывов и пожаров, уменьшению их последствий
  • 28.Средства и способы пожаротушения
  • 29.Организация службы пожарной охраны
  • 30.Нормативно- правовая база в области пожарной безопасности
  • Глава I. Общие положения(термины, опо, требование промыш безопасности, правовое регулирование)
  • Глава III. Заключительные положения(вступление в силу фз 116)
  • 9. Виды ответственности за нарушение требований промышленной безопасности.
  • 12. Составление декларации промышленной безопасности опо.
  • 13.Основные этапы и условия продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств. Требования безопасности при проведении экспертизы опо.
  • 14.Расследование аварий и несчастных случаев на опо.
  • 15. Виды технических устройств, разрешение на применение которых выдают территориальные органы Ростехнадзора.
  • 16. Порядок оформления декларации промышленной безопасности опо. Нормативная документация составления декларации пром. Безопасности опо.
  • Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность опо.
  • 18. Порядок получения лицензии на проведение промышленной деятельности опо.
  • 20. Категории, типы опо, основные принципы их классификации
  • 21. Содержание и структура лицензии на деятельность опо
  • 22. Основные положения подготовки и аттестации работников, работающих на опо
  • 23.Порядок проведения идентификации, регистрации опо. Государственный реестр опо
  • 24. Показатели риска на опо
  • 25. Очередность работы по расследованию причин аварий на опо
  • 26.Саморегулируемые организации
  • 27.Виды ответственности за нарушение требований промышленной безопасности.
  • 28. Лицензирование деятельности, осуществляемой в соответствии с фз №117
  • 29. Содержание материалов технического расследования аварий на опо
  • 30. Виды мониторинга на опасных производственных объектах
  • Классификация систем мониторинга (см)
  • 29. Порядок продления срока службы технических устройств, зданий и сооружений с истекшим нормативным сроком эксплуатации.

    Нормативные сроки службы технических устройств, зданий и сооружений устанавливаются на основе расчетов и указываются в проектно- конструкторской документации. В случае отсутствия сведений о нормативных сроках эксплуатации, расчетные (предельные) сроки устанавливаются в порядке, определяемом Ростехнадзором России. Экспертизу технических устройств, зданий и сооружений с истекшим нормативным сроком эксплуатации проводит экспертная организация, имеющая лицензию на указанный вид деятельности в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ и Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

    Порядок продления сроков безопасной эксплуатации включает следующие этапы: рассмотрение заявки (технического задания); разработку, согласование и утверждение программы работ по обследованию; выполнение работ по обследованию; анализ полученной информации; выдача заключения с предложениями о возможности продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений и, при необходимости плана корректирующих мероприятий; утверждение заключения экспертизы; подготовку, согласование, принятие и утверждение решения о дальнейшей эксплуатации (или прекращении эксплуатации); проведение заявителем корректирующих мероприятий, предусмотренных в заключении экспертизы промышленной безопасности; контроль выполнения корректирующих мероприятий.

    На основании изучения технического задания и объекта обследования экспертной организацией должна быть составлена Программа работ по обследованию, согласованная с руководителем эксплуатирующей организации.

    Эксплуатирующая организация должна представить экспертной комиссии следующую документацию : паспорт технического устройства, здания, сооружения; техническую документацию на механическое и электрическое оборудование; комплект чертежей с указанием всех изменений, внесенных при производстве работ, и отметок о согласовании этих изменений с проектной организацией, разработавшей проект; монтажный и ремонтный формуляры, с информацией о проведенных заменах и модернизациях; технический журнал по эксплуатации; акты расследования аварий (инцидентов) и отклонений от технологических параметров, влияющих на условия эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений за весь период эксплуатации; материалы о ранее проведенных экспертизах промышленной безопасности; акты результатов проведенных осмотров; материалы обследования и испытаний сосудов, работающих под давлением; материалы геодезических (маркшейдерских) съемок;

    30. Мониторинг зданий и сооружений.

    ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

    Мониторинг включает в себя проверку: технического состояния, работоспособность состояния, ограниченность состояния, аварийное состояние, акты и отчеты, которые проводились раньше, проектную документацию, геологические изыскания, информацию об опасных географических объектах, мощность проводки воды, электроэнергии.

    При проведении мониторинга устанавливают автора проекта, год разработки, конструкции З и С, монтажные схемы сборки, характеристики грунта, данные об окружающей среде, износ объекта.

    В заключении отмечается: наименования обследования, время, организация, тип проекта, проектная организация, год последнего капитального ремонта, форма объекта собственности, число этажей, оценка технического состояния, физического и морального износа, оценку звукоизоляции и технического состояния ограждений системы.

    Мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят для:

    Контроля технического состояния зданий и сооружений и своевременного принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению этого состояния;

    Выявления объектов, на которых произошли изменения напряженно-деформированного состояния несущих конструкций и для которых необходимо обследование их технического состояния;

    Обеспечения безопасного функционирования зданий и сооружений за счет своевременного обнаружения на ранней стадии негативного изменения состояния конструкций и грунтов оснований, которые могут повлечь переход объектов в ограниченно работоспособное или в аварийное состояние;

    Отслеживания степени и скорости изменения технического состояния объекта и принятия в случае необходимости экстренных мер по предотвращению его обрушения.

    Методика и объем системы наблюдений при мониторинге, включая измерения, должны обеспечивать достоверность и полноту получаемой информации для подготовки исполнителем обоснованного заключения о текущем техническом состоянии объекта (объектов).

    Используемые для наблюдений средства измерений и оборудование должны быть сертифицированы, поверены (калиброваны) и аттестованы уполномоченными органами.

    Ответы Аттестация рабочих мест и Охрана труда

      Основные понятия, задачи, сроки проведения специальной оценки условий труда. Условия труда - совокупность факторов трудового процесса и рабочей среды, в которой осуществляется деятельность человека.

    Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Если приводит к травме или внезапному резкому ухудшению здоровья – опасный производственный фактор.

    Нормативы условий труда - утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельные значения показателей факторов производственной среды и трудового процесса, воздействие которых на организм работника при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не вызывает заболеваний или отклонений в состоянии здоровья работника, выявляемых с использованием современных методов диагностики;

    2) класс условий труда - степень отклонения фактических значений факторов производственной среды и трудового процесса от нормативов условий труда, определяемая в ходе проведения специальной оценки условий труда;

    3) критерии оценки условий труда - показатели, указывающие на степень отклонения значений факторов производственной среды и трудового процесса от нормативов условий труда;

    4) специальная оценка условий труда - единый комплекс последовательно выполняемых процедур по идентификации вредностей (опасностей) и оценке уровня воздействия выявленных вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на организм работника с учетом эффективности средств индивидуальной защиты;

    5) трудовой процесс - воздействие работника на предмет труда с целью изготовления продукции или выполнения работ, сопровождаемое затратами его физической и нервной энергии;

    6) эксперт - физическое лицо, соответствующее квалификационным требованиям и имеющее сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, полученный в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

    7) испытательная лаборатория (центр) - структурное подразделение организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляющее исследования и измерения факторов производственной среды и трудового процесса.

    Рабочее место - все места, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя. Постоянным называется рабочее место, на котором работающий находится большую часть своего рабочего времени (более 50% или более 2 часов непрерывно). задачи Специальной оценки условий труда:

    Осуществлять грамотную проверку рабочих мест на условия труда для сотрудников предприятий

    Четко регламентировать процедуру возмещения и компенсации рисков, ввиду вредности и опасности производственных условий;

    Стимулировать дополнительные денежные вложения в совершенствование условий труда и повышение безопасности для того, чтобы в будущем снизить затраты на компенсацию опасных и вредных условий.

    Сроки проведения плановой специальной оценки условий труда: впервые (в переходный период) и повторно

    Для проведения специальной оценки условий труда впервые в связи с принятием Закона N 426-ФЗ предусмотрены переходные положения о сроках.

    Оценка условий труда должна быть проведена:

    1) на ранее аттестовывавшихся рабочих местах – не позднее пяти лет с даты последней аттестации (ч. 4 ст. 27, п. 3 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ);

    2) на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, не включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ, – по 31.12.2018 (ч. 6 ст. 27 Закона N 426-ФЗ);

    3) на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ, – в кратчайшие сроки со дня вступления в силу этого Закона. К таким рабочим местам относятся:

    а) рабочие места работников, профессии (должности, специальности) которых входят в Список N 1 и Список N 2 (с их учетом досрочно назначается трудовая пенсия по старости);

    б) рабочие места, в связи с работой на которых работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (например, на основании Списка).

    Отметим, что напрямую Законом N 426-ФЗ срок для проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах не установлен. Вместе с тем рекомендуем провести спецоценку в кратчайшие сроки, так как за ее непроведение работодателю грозит административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.

    Повторная плановая оценка условий труда проводится только в отношении рабочих местах, на которых по итогам предыдущей оценки выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Срок проведения повторной плановой оценки – не позднее пяти лет с даты утверждения отчета о проведении последней оценки (ч. 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ).

    1.3.2. Сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда

    Внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение шести месяцев (ст. 17 Закона N 426-ФЗ):

    1) на введенных в эксплуатацию новых рабочих местах (как в уже существующей организации, так и при регистрации новой).

    Отметим, что срок, в течение которого необходимо проводить оценку при создании организации (регистрации индивидуального предпринимателя), законом специально не регламентирован. Однако все случаи возникновения новых рабочих мест отнесены к случаям проведения внеплановой оценки;

    2) на тех рабочих местах, в отношении которых имеется предписание ГИТ о проведении спецоценки;

    3) на тех рабочих местах, на которых изменяется технологический процесс, производится замена производственного оборудования, меняются состав применяемых материалов и (или) сырья, средства индивидуальной и коллективной защиты, что может повлиять на уровень воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;

    Продолжение перечня:

    4) на рабочем месте, на котором в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов с работником произошел несчастный случай (не по вине третьих лиц);

    5) на рабочем месте работника, у которого выявлено профессиональное заболевание, возникшее в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;

    6) на рабочих местах, в отношении которых имеется мотивированное предложение выборного органа первичной профсоюзной организаций (другого представительного органа работников) о проведении спецоценки.

    Поскольку исключений из правил проведения внеплановых проверок на переходный период в законодательстве не предусмотрено, полагаем, что они применяются непосредственно со дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ.



    Просмотров