Частью второй статьи 376. Теория всего

В течение второго квартала наша организация закрыла обособленное подразделение и снялась с учета по ЕНВД в Ленинградской области,теперь мы сдали по ТКС в ИФНС по Гатчинскому району(где было обособленное подразделение) декларацию по ЕНВД за 2 квартал 2016г., получили квитанцию о приеме декларации и уведомление об уточнении, где было указано, что мы сняты с учета, сальдо передано в ИФНС №17 по СПБ (по месту регистрации организации). Как мы должны будем оплатить налог по ЕНВД по этому обособленному подразделению, на старую ИФНС или на ИФНС по месту учета организации (ИФНС №17 по СПБ) и вообще какие действия будут более правильными при сложившейся ситуации.

Ответ

Если подразделение закрыто в середине квартала, то перечислять сумму ЕНВД и сдавать декларацию по этому налогу будет головная организация. При этом налог не будет уплачиваться начиная с 1-го числа месяца, в котором организация была снята с учета в качестве плательщика ЕНВД по месту ведения деятельности.

Обоснование

Как платить ЕНВД при закрытии обособленного подразделения?

Организация, осуществляющая розничную торговлю, 8 ноября 2012 года закрыла обособленное подразделение. Как рассчитать сумму ЕНВД, подлежащую уплате в бюджет, по данному обособленному подразделению?
И.А. Федотова, г. Череповец, Вологодская область

Таким образом, в рассматриваемой ситуации при закрытии обособленного подразделения единый налог на вмененный доход не будет уплачиваться начиная с ноября. При этом за ту часть квартала, в которой это подразделение еще функционировало, организация обязана отчитаться в общем порядке. Аналогичный вывод содержится в .

Напомним: декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (). Уплата единого налога производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода ().

«Вмененщик» закрывает филиал: как ничего не упустить

Единый налог на вмененный доход

Отвечает Любовь Артюх, ведущий аудитор Аудиторско-консалтинговой группы «БАНКО», www.bankoaudit.ru

1. Порядок уплаты единого налога на вмененную деятельность при наличии нескольких обособленных подразделений.

В соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ все плательщики ЕНВД обязаны встать на учет в налоговом органе по данному основанию.

При этом в одних случаях налогоплательщики должны встать на учет по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), в других случаях - по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Зарегистрироваться в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) должны налогоплательщики, занимающиеся: автотранспортными услугами по перевозке пассажиров и грузов, развозной и разносной розничной торговлей или размещением рекламы на автотранспортных средствах (подп. 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и подп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Все остальные плательщики ЕНВД должны встать на учет по месту осуществления деятельности.

В соответствии с абзацем 4 п. 2 ст.346.28 НК РФ, если налогоплательщик одновременно осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, где действуют несколько налоговых органов, то постановка на налоговый учет производится в том налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД.

Таким образом, заявление о постановке на учет организации (индивидуального предпринимателя) в качестве налогоплательщика ЕНВД подается непосредственно в тот, налоговый орган, на территории которого была впервые начата деятельность по ЕНВД.

Соответственно, представлять налоговую декларацию и уплачивать единый налог на вмененную деятельность налогоплательщик должен в тот налоговый орган, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет.

Вставать на учет в каждом из налоговых органов в данной ситуации не требуется.

2. Порядок уплаты налога на доходы физических лиц (далее, НДФЛ).

При наличии у организации нескольких обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, но на территориях, подведомственных разным налоговым органам, НДФЛ следует перечислять в зависимости от постановки на учет обособленного подразделения:

Если постановка на учет осуществлена в соответствии с п. 4 ст. 83 НК РФ по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, определенного организацией, то НДФЛ с доходов работников всех обособленных подразделений должен быть перечислен по месту учета такого обособленного подразделения

Если организация встала на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, то НДФЛ с доходов работников таких обособленных подразделений должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого такого обособленного подразделения.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Организация вправе перейти на уплату единого налога, если для этого выполняются все необходимые , предъявляемые Налоговым кодексом.

По общему правилу юридическое лицо обязано встать на учет в качестве плательщика ЕНВД в налоговом органе по месту ведения предпринимательской деятельности (). Однако, если компания:

  • оказывает услуги по перевозке пассажиров и грузов;
  • занимается развозной и (или) разносной розничной торговлей;
  • размещает рекламу на транспортных средствах,

то регистрироваться она должна в ИФНС по месту своего нахождения ().

В любом случае подается заявление (в единственном экземпляре) установленной формы в течение 5 рабочих дней с даты начала применения специального налогового режима. Такое правило установлено , . Организации для этого используют форму № ЕНВД-1, которая утверждена Приказом ФНС России от 11.12.2012 г. № ММВ-7-6/941@. Порядок ее заполнения также регламентируется этим документом.

Организации на упрощенной системе налогообложения (УСН) могут перейти на спецрежим ЕНВД только с начала календарного года (). При этом заявление о постановке на учет подается в обычном порядке согласно .

Обратите внимание!
С 1 января 2013 года переход на ЕНВД перестал быть обязательным. В связи с этим дата перехода на «вмененку» может не совпадать с датой начала ведения деятельности, облагаемой ЕНВД.

Организация может передать заявление по форме № ЕНВД-1 в ИФНС ():

  • через законного или уполномоченного представителя;
  • по почте;
  • по телекоммуникационным каналам связи (с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью).

По желанию налогоплательщик может приложить к заявлению запрос о направлении ему уведомления о постановке на учет в электронном виде. Форма запроса (№ 3-Учет) и порядок заполнения утверждены Приказом ФНС России № ЯК-7-6/488 от 11.08.2011 г. (Приложения № 10 и № 18 к Приказу соответственно).

Представление иных документов помимо указанного заявления Налоговым кодексом не предусмотрено, за исключением случаев, когда:

  1. организацию-заявителя представляет уполномоченное лицо;
  2. регистрация плательщика ЕНВД связана с созданием обособленного подразделения организации.

В первом случае заявление должен сопровождать документ, подтверждающий полномочия представителя (Приказ ФНС России от 11.12.2012 г. № ММВ-7-6/941@: примечание 4 к форме № ЕНВД-1, п. 12 разд. III Приложения № 9).

Во втором случае организация должна оформить:

  • сообщение о создании обособленного подразделения по форме № С-09-3-1 (подается в течение месяца с момента создания в инспекцию по месту нахождения головной организации);
  • уведомление о выборе налоговой инспекции по форме № 1-6-Учет (если организация решает зарегистрировать в одной инспекции несколько своих обособленных подразделений, расположенных в одном муниципальном образовании (городе федерального значения), но на территориях, подведомственных разным налоговым службам).

Ниже в таблице представлены коды налоговых служб Ярославской области. Также узнать код налоговой можно на сайте .

Таблица 1 - Коды налоговых инспекций Ярославской области

Код ИФНС Наименование ИФНС Обслуживает налогоплательщиков
7600 Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области
7602 Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля Дзержинского района г. Ярославля
7603 Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля Заволжского района г. Ярославля
7604 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области Кировского, Фрунзенского, Красноперекопского р-нов г. Ярославля
7606 Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля Ленинского района г. Ярославля
7608 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Ярославской области г. Переславль-Залесского, Переславль-Залесского муниципального района
7609 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области Ростовского, Борисоглебского, Гаврилов-Ямского муниципальных р-нов
7610 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области г. Рыбинска, Рыбинского, Пошехонского муниципальных р-нов
7611 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области Тутаевского, Большесельского, Любимского, Первомайского, Даниловского муниципальных р-нов
7612 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области Угличского, Брейтовского, Мышкинского, Некоузского муниципальных р-нов
7627 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области Ярославского, Некрасовского муниципальных р-нов

3. Поле «Прошу в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации поставить на учет организацию» состоит из одного знакоместа, в котором проставляется значение:

  • «1» - если заявление подает российская организация;
  • «2» - если заявление подает иностранная организация.

4. Ниже расположены строки для заполнения полного наименования организации в соответствии с учредительными документами.

5. В поле «ОГРН» указывается основной государственный регистрационный номер организации, который присваивается ей при создании. Он состоит из 13 цифр и содержится в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица (форма № Р51003).

6. В поле «Дата начала применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» проставляется дата перехода на специальный налоговый режим ЕНВД.

7. В поле «Приложение к заявлению составлено на» указывается количество заполненных страниц приложения к форме № ЕНВД-1.

8. Поле «с приложением копии документа на» заполняется, если заявление подается через уполномоченного представителя. В нем проставляется количество листов копии документа (доверенности), который подтверждает полномочия указанного лица.

9. Раздел «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю» состоит из нескольких показателей:

  • лицо, представившее заявление, - указывается «3», если им является руководитель российской организации (обособленного подразделения иностранной организации) и «4», если это представитель;
  • ФИО заявителя (представителя заявителя) - указываются в строках поля «фамилия, имя, отчество полностью»;
  • ИНН заявителя (представителя заявителя) из 12 цифр (при наличии) - указывается в поле «ИНН»;
  • номер контактного телефона (с кодом города) заявителя (представителя заявителя) - указывается в поле «Номер контактного телефона» (без пробелов и прочерков);
  • подпись заявителя (представителя заявителя) - ставится в месте, отведенном для подписи;
  • дата подписания заявления - проставляется в поле «Дата»;
  • наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя - указываются в поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя».

10. Разделы «Заполняется работником налогового органа» и «Сведения о постановке на учет» предназначены для заполнения налоговым работником. Заявитель никакой информации в них не указывает.

В такой последовательности заполняется первая страница заявления по форме № ЕНВД-1. Результат можно увидеть ниже.

Порядок заполнения приложения к заявлению по форме № ЕНВД-1

1. В полях «ИНН» и «КПП» указываются идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет соответственно, как и при заполнении первой страницы заявления.

2. В поле «Стр.» проставляется номер страницы по порядку, начиная с листа заявления.

3. Значение поля «Код вида предпринимательской деятельности» указывается в соответствии с Приложением № 5 к Порядку заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (утв. Приказ ФНС России от 04.07.2014 г. № ММВ-7-3/353@). Ниже приведена таблица из данного Приложения.

Таблица 2 - Коды видов предпринимательской деятельности

4. Информация об адресе места ведения «вмененной» деятельности указывается в предназначенных для этого полях:

  • почтовый индекс;
  • код региона;
  • район;
  • город;
  • населенный пункт;
  • улица (проспект, переулок и т.д.);
  • номер дома (владения);
  • номер корпуса (строения);
  • номер квартиры.

Цифровой код региона можно узнать из справочника «Субъекты Российской Федерации» приложения № 2 к приложению № 9 (Приказ ФНС России от 11.12.2012 г. № ММВ-7-6/941@).

5.В поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» заявитель (представитель заявителя) ставит свою подпись.

В итоге мы получили заполненную страницу приложения к заявлению по форме № ЕНВД-1

Заполнение заявления по форме № ЕНВД-1 с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ»

Порядок действий такой.

1. Для того, чтобы скачать программу «Налогоплательщик ЮЛ», перейдите по ссылке https://www.nalog.ru/rn77/program//5961229/ . Загрузите инсталляционный файл последней версии программы (версия 4.47 на дату написания статьи). Установите «Налогоплательщик ЮЛ» на свой компьютер. После успешной установки на рабочем столе должен появиться ярлык программы;


[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 41] [Статья 376]

1. Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

2. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части первой настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

3. Право на обращение в суд кассационной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры, указанные в статье 377 настоящего Кодекса.


1 комментарий к записи “Статья 376 ГПК РФ. Право на обращение в суд кассационной инстанции”

    Статья 376. Право на обращение в суд кассационной инстанции

    Комментарий к статье 376

    1. История развития российского законодательства о кассационном производстве в гражданском процессе насчитывает более сотни лет. В результате революции 1917 г. на смену апелляционному производству пришла так называемая советская кассация. До 1917 г. в кассационном порядке проверялись вступившие в законную силу судебные постановления, а после 1917 г. — те постановления суда, которые в законную силу не вступили. Статьей 4 Декрета от 7 марта 1918 г. N 2 «О суде» было отменено обжалование в апелляционном порядке. На смену апелляционного обжалования пришло кассационное.
    В то время кассационное обжалование определялось как совершенно новый, специфичный для советского судебного процесса способ пересмотра постановлений судов. Причем при обжаловании в кассационном порядке суд имел право отменить решение не только по формальным нарушениям, признанным им существенными, но и в том случае, если было признано, что обжалованное решение явно несправедливо.
    После революции кассационные инстанции затронули и структурные изменения. Декретом от 24 ноября 1917 г. N 1 «О суде» была предусмотрена децентрализация кассационных инстанций. Дела в кассационной инстанции рассматривались уездными и столичными съездами местных судов.
    ———————————
    СУ РСФСР. 1917. N 4. Ст. 50.
    В п. 2 Декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР от 24 ноября 1917 г. N 1 «О суде» было установлено: «Кассационной инстанцией является уездный, а въ столицахъ — столичный съездъ местных судей».

    Постановление суда первой инстанции могло быть обжаловано и пересмотрено не только по формальным основаниям, т.е. с точки зрения наличия нарушений норм материального или процессуального права, но и по существу дела. Суд был обязан рассмотреть дело в полном объеме как в обжалованной, так и в необжалованной части, а равным образом и в отношении стороны, не подавшей жалобы. Обязанность суда кассационной инстанции проверять постановления суда первой инстанции в полном объеме и право суда проверять фактическую сторону дела отличали советскую кассацию от кассации зарубежных стран.
    Институт советской кассации существовал достаточно долгое время, вплоть до 1991 г. После 1991 г. апелляционное производство было восстановлено и в соответствии с ГПК РФ не вступившие в законную силу судебные постановления могли быть обжалованы в суд вышестоящей инстанции в апелляционном (гл. 39 ГПК РФ) и кассационном порядке (гл. 40 ГПК РФ).
    2. Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» с 1 января 2012 г. введен новый порядок проверки судебных постановлений. До принятия указанного Закона судебные постановления, не вступившие в законную силу, принятые мировыми судьями, проверялись в апелляционном порядке, а судебные постановления, принятые судами общей юрисдикции, — в кассационном порядке. С 1 января 2012 г. судебные постановления, вступившие в законную силу, будут проверяться в кассационном порядке. Причем основной целью кассационного производства является проверка постановлений по вопросам права. Обязательным требованием для проверки судебного постановления в кассационном порядке является исчерпание иных установленных ГПК РФ способов обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. Имеется в виду апелляционное обжалование судебных постановлений.
    Объектами обжалования в кассационном порядке выступают вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда РФ. Невозможность обжалования в кассационном порядке судебных постановлений Верховного Суда РФ обусловлена тем, что этот Суд является последней инстанцией, в которой рассматриваются дела в кассационном порядке. По этой причине постановления самого Верховного Суда РФ не могут быть обжалованы в кассационном порядке.
    Объектами кассационного обжалования могут быть исключительно вступившие в законную силу постановления суда. К постановлениям суда отнесены судебные приказы, решения и определения суда (ч. 1 ст. 13 ГПК РФ).
    3. Помимо сторон и других лиц, участвующих в деле, норма ч. 1 комментируемой статьи представляет право обратиться с кассационной жалобой другим лицам, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями. Из сказанного следует, что названные лица не выступали в процессе в качестве лиц, участвующих в деле, но судебным постановлением нарушены их права и законные интересы. Данное положение является новеллой ГПК РФ.
    Полномочиями суда кассационной инстанции наделены президиумы верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, судебные коллегии Верховного Суда РФ.
    В качестве оснований для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке ст. 387 ГПК РФ предусматривает существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Данное основание тоже является новеллой ГПК РФ для кассационного производства, в прежней редакции ГПК РФ оно рассматривалось в качестве основания для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора. Необходимо отметить, что понятие «существенные нарушения» не имеет однозначного толкования и не вносит полной ясности в содержание принципа правовой определенности, закрепленной в Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подробнее см. комментарий к ст. 387 ГПК РФ). Под данную формулировку можно подвести любое нарушение норм материального права, так как практически все дела, рассматриваемые в порядке гражданского судопроизводства, связаны с защитой прав, гарантированных Конституцией РФ и нормами международного права.
    ———————————
    СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 163.

    4. Срок подачи кассационной жалобы составляет шесть месяцев со дня вступления судебного постановления в законную силу, раньше этот срок составлял 10 дней и исчислялся со дня принятия решения судом в окончательной форме.
    Обязательным условием является, как было отмечено выше, исчерпание установленных ГПК РФ способов обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. Указанный шестимесячный срок начинает течь на следующий день после вступления судебного постановления в законную силу и истекает в соответствующее число последнего месяца.

1. В комментируемой статье понятие "судебное постановление" понимается в широком смысле этого слова. Таковым может быть и решение (судебный приказ мирового судьи), и определение любого суда общей юрисдикции, за исключением судебных постановлений Верховного Суда РФ.

2. Гражданский процесс предусматривает пересмотр судебных постановлений в кассационном порядке как средство исправления возможных судебных ошибок. Закон устанавливает при этом исключительный порядок кассационного производства: вступившее в законную силу судебное решение может быть пересмотрено только в случаях принесения жалобы лицами, указанными в ч. 1 комментируемой статьи, или представления - должностными лицами, о которых идет речь в ч. 3 ст. 377 ГПК РФ, причем исключительно, когда заявителем были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

3. Правом обжалования судебных постановлений в кассационном порядке обладают только лица, указанные в ч. ч. 1 и 3 комментируемой статьи. Судье, участвующему в рассмотрении и разрешении дела, и должностному лицу соответствующего суда ГПК РФ такое право не предоставлено, в связи с чем он лишен возможности обращаться с представлением о пересмотре судебного постановления в кассационном порядке. Так, президиум областного суда не вправе рассматривать дело по существу по представлению председателя районного суда, не согласного с определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда.

4. Ходатайство обращающегося в суд кассационной инстанции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о проверке вступившего в законную силу судебного постановления является самостоятельным предметом рассмотрения в суде кассационной инстанции в соответствии с правилами гл. 41 ГПК РФ. Несмотря на это данное ходатайство также оформляется с учетом требований, установленных ст. ст. 376 - 378 ГПК РФ.

5. Если дело рассматривалось в апелляционном порядке, то судебные постановления по делу могут быть обжалованы в кассационном порядке не только лицом, по жалобе которого дело проверялось судом второй инстанции, но и другим участвующим в деле лицом, не подававшим апелляционную жалобу. Это положение относится и к лицам, не принимавшим участия в деле, чьи права и законные интересы нарушены вступившим в законную силу судебным постановлением.

6. Кассационная жалоба, представление на судебные постановления, не прошедшие стадию апелляционного обжалования, подлежат возвращению без рассмотрения по существу определением судьи на основании п. 5 ч. 1 ст. 379.1 ГПК РФ, как поданные с нарушением правил подсудности, установленных ст. 377 ГПК РФ.

7. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления их в законную силу. При определении даты начала течения срока на подачу кассационной жалобы необходимо учитывать, что решения судов первой инстанции вступают в законную силу по правилам, установленным ст. ст. 209 и 237 ГПК РФ, а постановления судов апелляционной и кассационной инстанций вступают в законную силу со дня их вынесения (ст. ст. 329, 335, 391 ГПК РФ).

8. Решение суда по делу о признании нормативного правового акта недействующим при соблюдении предусмотренных законом обязательных условий может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу лицами, не участвующими в деле, правоотношения с участием которых регулируются данным актом, в том случае, если лицо считает, что указанным решением нарушаются его права и законные интересы. Обжалование допустимо и по основаниям, которые не указаны заявителем. Срок, установленный ч. 2 комментируемой статьи, следует исчислять с момента официального опубликования решения суда об оспаривании нормативного правового акта, а если решение не опубликовано, то с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о наличии судебного решения по данному вопросу.

9. Исходя из текста ч. 2 комментируемой статьи, а также ст. ст. 379.1, 382 и п. 6 ч. 1 ст. 390 ГПК РФ указанный в ч. 2 ст. 376 ГПК РФ срок установлен для обжалования судебных постановлений во всех судах кассационной инстанции и подача кассационной жалобы, представления в вышестоящий суд кассационной инстанции после получения определения об отказе в передаче кассационной жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не влечет за собой его исчисления заново.

10. Указанный шестимесячный срок начинает исчисляться на следующий день после вступления судебных постановлений в законную силу и истекает в соответствующее число последнего месяца данного срока. При этом если последний месяц срока такого числа не имеет, срок истекает в последний день этого месяца. В том случае, если последний день шестимесячного срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. Срок не считается пропущенным, если кассационная жалоба, представление были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока (ч. 3 ст. 107, ст. 108 ГПК РФ).

11. Кассационная жалоба, представление, поданные по истечении шестимесячного срока, подлежат возвращению без рассмотрения по существу определением судьи подавшему их лицу (п. 3 ч. 1 ст. 379.1 ГПК РФ).

12. Время рассмотрения кассационной жалобы, представления в суде кассационной инстанции при исчислении названного срока учитываться не должно, так как оно не зависит от лица, подавшего кассационную жалобу, или прокурора, подавшего представление. При исчислении срока, указанного в ч. 2 комментируемой статьи, не учитывается также время истребованного по кассационной жалобе (представлению) дела в суде кассационной инстанции.



Просмотров