Время совершения исполнительных действий. Место, время, сроки совершения исполнительных действий

Статья 36. Ведение коллективных переговоров

Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.

Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.

Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 37. Порядок ведения коллективных переговоров

Представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.

Две или более первичные профсоюзные организации, объединяющие в совокупности более половины работников данного работодателя, по решению их выборных органов могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и заключения коллективного договора (далее - единый представительный орган). Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом в его состав должен быть включен представитель каждой из первичных профсоюзных организаций, создавших единый представительный орган. Единый представительный орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.

Первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации, индивидуального предпринимателя, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого представительного органа.

Если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может определить ту первичную профсоюзную организацию, которой при согласии ее выборного органа поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников. В случаях, когда такая первичная профсоюзная организация не определена или работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может избрать из числа работников иного представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями.

Первичная профсоюзная организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников, наделенные правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров в соответствии с частями второй - четвертой настоящей статьи, обязаны одновременно с направлением работодателю (его представителю) предложения о начале указанных коллективных переговоров известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа. Если в указанный срок данные первичные профсоюзные организации не сообщат о своем решении или ответят отказом направить своих представителей в состав единого представительного органа, то коллективные переговоры начинаются без их участия. При этом за первичными профсоюзными организациями, не участвующими в коллективных переговорах, в течение одного месяца со дня начала коллективных переговоров сохраняется право направить своих представителей в состав единого представительного органа. В случае, когда представителем работников на коллективных переговорах является единый представительный орган, члены указанного органа представляют сторону работников в комиссии по ведению коллективных переговоров.

Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне Российской Федерации, одного или нескольких субъектов Российской Федерации, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.

Статья 38. Урегулирование разногласий

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 39. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.

Новая редакция Ст. 39 ТК РФ

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.

Комментарий к Статье 39 ТК РФ

Согласно статье 39 Трудового кодекса РФ лицам, участвующим в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, предоставляются особые гарантии и компенсации.

Так, эти лица освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законодательством. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя.

Другой комментарий к Ст. 39 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Гарантии и компенсации, устанавливаемые для лиц, участвующих в переговорах, служат обеспечению коллективных переговоров.

2. Часть 1 ст. 39 направлена на обеспечение непрерывности коллективных переговоров. Как правило, от основной работы на время ведения коллективных переговоров освобождаются участники переговоров со стороны работников. Для лиц, представляющих работодателя (руководителя организации, лиц, им уполномоченных), участие в коллективных переговорах является частью должностных обязанностей. Вместе с тем нельзя отрицать и возможность участия в коллективных переговорах со стороны работодателя лиц, для которых данная деятельность не предусмотрена трудовой функцией, а также поручения какому-либо из работников в течение срока ведения переговоров исполнять обязанности, направленные исключительно на обеспечение переговорного процесса. Данные лица также могут быть освобождены от основной работы.

Срок такого освобождения определяется по соглашению сторон переговоров, но не может превышать трех месяцев. Вместе с тем, если стороны коллективных переговоров на основании ч. 3 ст. 40 ТК РФ принимают решение о продолжении переговоров по неурегулированным разногласиям, не прибегая к процедуре коллективного трудового спора, то они могут принять решение об освобождении участников переговоров от основной работы и на более длительный срок.

За лицами, освобожденными от основной работы для участия в коллективных переговорах, сохраняется средний заработок. Трудовой кодекс не определяет, какая из сторон будет нести расходы по сохранению среднего заработка таким лицам. Однако следует признать, что, поскольку все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашением, стороны, принимая решение о сроке освобождения, должны оговорить и обязанности по проведению соответствующих выплат (естественно, если они не предусмотрены коллективным договором, соглашением). В том случае, когда соответствующее соглашение не достигнуто, сохранение среднего заработка обязан обеспечить работодатель.

Если же стороны для подготовки предложений к проекту коллективного договора, соглашения привлекают экспертов, специалистов, а для участия в непосредственных переговорах также и посредников, то оплата услуг этих лиц должна производиться приглашающей стороной (работодателем, профессиональным союзом, органом государственной власти, органом местного самоуправления). Представители работников, которые не приобрели права юридического лица, не могут проводить оплату услуг данных лиц. В коллективный договор, соглашение могут быть включены условия об оплате услуг экспертов, специалистов и посредников, участвующих в коллективных переговорах, за счет средств работодателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления.

3. Часть 3 комментируемой статьи призвана обеспечить независимость участников переговоров, представляющих работников.

Официальный текст :

Статья 39. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.

Комментарий юриста :

При применении данной статьи важно учитывать, что лицами, участвующими в коллективных переговорах, являются прежде всего представители сторон социального партнерства, направленные в установленном порядке в соответствующую комиссию по ведению коллективных переговоров, по подготовке проекта коллективного договора, соглашения на любом уровне.

Кроме того, в указанной работе могут участвовать эксперты, специалисты, посредники. Все они имеют право на гарантии и компенсации на условиях, установленных в статье 39. Для успешного проведения довольно объемной и сложной работы, связанной с коллективными переговорами, предусмотрены следующие гарантии:

1) освобождение от основной работы на время переговоров, но на срок не более трех месяцев;

2) сохранение на соответствующий период заработной платы.

Кроме того, указанным лицам компенсируются все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах. Размеры и источники этих компенсаций определяются законодательством, коллективным договором, соглашением. Что касается компенсационной оплаты за услуги экспертов, специалистов и посредников, то она производится приглашающей стороной, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением.

В отношении представителей работников в части 3 статьи 39 предусмотрены также еще дополнительные гарантии в сфере труда. Так, представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, например, по сокращению численности или штата работников, без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство.

Однако эта гарантия не действует в случаях расторжения трудового договора по инициативе работодателя, если оно производится за совершение представителем работников проступка, за который в соответствии с Трудовым кодексом, иными федеральными законами такое увольнение возможно (например, за прогул, за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения).

1. Статья 39 ТК РФ гласит, что лицами, участвующими в коллективных переговорах, считаются:

  • уполномоченные работодателем (объединением работодателей, иными представителями работодателей) для участия в работе соответствующей комиссии должностные лица;
  • работники (члены профсоюзных органов), направленные в соответствующую комиссию по решению профсоюза, объединения профсоюзов, первичной профсоюзной организации, иного представителя работников;
  • эксперты, специалисты, посредники, принимающие участие в коллективных переговорах по приглашению обеих или одной из сторон.

2. Ст 39 ТК РФ содержит список лиц, участвующих в коллективных переговорах, в т.ч. эксперты, специалисты и посредники, которые пользуются следующими гарантиями:

  1. на время переговоров, но на срок не более 3 месяцев, они освобождаются от основной работы;
  2. на этот период сохраняется средний заработок;
  3. компенсируются затраты, связанные с участием в переговорах.

При этом важно учитывать, что вопрос о сохранении средней заработной платы на период участия в коллективных переговорах специалистам, экспертам и посредникам решается по соглашению между ними и приглашающей стороной.

3. Норма ч. 1 ст 39 ТК РФ предусматривает сохранение места работы и среднего заработка на период не более 3 месяцев, т.е. предполагается, что коллективные переговоры должны быть проведены в этот срок и завершены подписанием коллективного договора или соглашения. Однако надо учитывать возможность более длительного проведения коллективных переговоров при разработке и заключении коллективного договора (см. коммент. к ст. 40) или соглашения (см. коммент. к ст. 47). Очевидно, в этом случае срок предоставления гарантий может быть продлен по соглашению сторон.

4. Компенсация затрат, связанных с участием в коллективных переговорах, производится по соглашению сторон, поскольку законодательством не предусмотрены размеры и порядок такой компенсации. На практике затраты считаются необходимыми, если коллективные переговоры проводятся в другом населенном пункте. Например, для участия в заключении областного отраслевого соглашения представители территориального объединения профсоюзов должны приехать в областной центр. В указанном случае допустимо использование аналогии, например, с командировкой. Очевидно, размер компенсации затрат, связанных с участием в коллективных переговорах, не может быть меньше норм возмещения расходов работников, направляемых в командировку.

5. Услуги экспертов, специалистов, посредников, которые оказывают сторонам содействие в согласовании условий и подготовке проекта коллективного договора, соглашения, оплачивают представители той стороны, которая пригласила их для участия в коллективных переговорах. По соглашению сторон, отраженному в коллективно-договорном акте, оплата подобных услуг может быть возложена на работодателя (объединение работодателей, иного представителя работодателей).

6. Для представителей работников установлены дополнительные гарантии.

В период ведения коллективных переговоров для них устанавливается особый режим привлечения к дисциплинарной ответственности, изменения и расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Помимо соблюдения общего порядка указанные действия необходимо согласовать с тем представительным органом работников, который уполномочил их на участие в коллективных переговорах. Профсоюз (совет трудового коллектива, иной орган) должен дать предварительное согласие на применение дисциплинарного взыскания (кроме увольнения), перевод на другую работу (в т.ч. и временный), увольнение работника по инициативе работодателя, за исключением увольнения за виновное поведение (п. п. 5 - 8, 11 ч. 1 ст. 81 ТК).

7. Норма ч. 3 статьи 39 ТК РФ не предусматривает необходимость обосновать отказ в даче согласия на увольнение представителя работников. Однако надо учитывать общее правило, согласно которому мнение профсоюзного органа (а равно иного представителя работников) должно быть мотивированным (см. коммент. к ст. 82). Кроме того, необходимо учитывать Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 2002 г. N 3-П (СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 745), установившее, что лишение работодателя возможности применить дисциплинарное взыскание к нарушителям трудовой дисциплины нарушает закрепленные в Конституции РФ принципы равенства прав граждан (ч. 1 и ч. 2 ст. 19), представляет собой несоразмерное ограничение прав работодателя как стороны в трудовом договоре и в то же время субъекта экономической деятельности (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 37, ч. ч. 1, 2 ст. 38), нарушает свободу экономической (предпринимательской) деятельности, право собственности, искажает существо принципа свободы труда и в силу этого противоречит предписаниям ст. 8, ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 35, ч. 1 ст. 37, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Следовательно, сам факт наложения дисциплинарного взыскания без предварительного согласия органа, уполномочившего работников на участие в коллективных переговорах, не может служить основанием для признания такого взыскания незаконным и вынесения решения о его отмене.

ФЗ устанавливает ряд организационных правил.

Место совершения исполнительных действий.

ФЗ об ИП определяет место совершения исполнительных действий как территорию на которой совершаются исполнительные действия и применяются меры принудительного исполнения. Место различается в зависимости кто должник, если гражданин – по месту его жительства, месту пребывания, месту нахождения его имущества (ч.1 ст.33 фз). Место жительства гражданина – место его регистрации, место, где гражданин проживает постоянно, место пребывания гражданина – любое место его временного пребывания, не связанное с постоянным проживанием. Под место нахождения имущества гражданина можно рассматривать любое место, где находится его имущество, на которое может быть наложено взыскание, местом исполнения может быть место работы должника, если возложено на заработок и т.д.

Если должник организация, то исполнительные действия совершаются, меры применяются по её юридическому адресу, месту нахождения её имущества, юридическому адресу её представительства или филиала (ч.2 ст.33). Согласно ст.54 ГК место нахождения юридического лица определяется местом её государственной регистрации. Государственная регистрация юр.лица осуществляется по месту нахождения её постоянно действующего исполнительного органа, в случае его отсутствия - иного органа, лица, имеющего право действовать от имени юр.лица без доверенности.

Под местом нахождения имущества следует понимать любое отличное от адреса, указанного в ЕГРЮЛ место, где фактически находится имущество организации.

Таким образом, критерием отнесения исполнения требований ИД к юрисдикции той или иной ССП (того или иного территориального отдела) является по общему правилу проживание (нахождение должника), нахождения места работы, должника гражданина, имущества должника в районе, на территорию которого распространяются юрисдикция соответствующей ССП (подразделения отдела ССП).

Исключения из данного правила составляет исполнении требований, содержащихся в исполнительных документах, обязывающих должника совершит определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий). Согласно ч.3 ст.33 такие требования исполняются по месту совершения названных действий. Если отсутствуют сведения о месте нахождения, то исполнительные действия совершаются по последнему известному месту.



ФЗ предусматривает возможность изменения места совершения исполнительных действий, данные изменения могут быть как окончательными, так и временными. Так если в процессе исполнения ИД изменились место жительства(место пребывания) должника, место работы должника-гражданина, место нахождения имущества должника, СПИ либо продолжает ИП, поручая соответствующему СПИ (который вправе совершать исполнительные действия по новому месту жительства и т.д.) совершить исполнительные действия, применить меры, либо составляет акт (об изменении места совершения исполнительных действий) и оканчивает исполнительное производство (направляет исполнительный документ с приложением копий всех материалов ИП в подразделение ССП, к территориальной компетенции которого стало относится исполнение ИД).

В силу ч.9 ст.33 фз Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), такое решение оформляется постановлением указанных ДЛ, о чем извещаются взыскатель, должник, а также суд, другой орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ. Внутри ФССП ИД делятся на простые, важные, особо важные. Обычно если ИП в отношении градообразующего предприятия, то ИД может быть предан другой отдел.

По такому ИП, переданному из одного в другое, СПИ вправе совершать исполнительные действия и применять принудительные меры исполнения на территории, на которую не распространяется его компетенция.

Время совершения исполнительных действий (Ст.35 ФЗ).

Время определено в ст.35 ФЗ, основные правила определения времени сводятся к следующему:

1. Общее правило – совершения исполнительных действий с 6 до 22 часов по местному времени в рабочие дни. Конкретное время совершения исполнительных действий определяется СПИ.

2. Исключительное правило – возможно совершения исполнительных действий в нерабочие дни и с 22 до 6 только в случаях, не терпящих отлагательства, включая:

a. Создается угроза жизни и здоровья.

b. Исполнение требований, содержащихся в ИД связаны с обеспечением иска.

c. Требование связано с выборами.

d. Имущество должника подвержено быстрой порче.

Исполнительные действия подлежат совершению в нерабочие дни, когда это прямо предусмотрено судебным актом – решение суда, обязывающее не чинить препятствий к общению с детьми. Для совершения исполнительных действий и применения мер принудительных мер в нерабочие дни, с 22 до 6 СПИ должен получить письменное разрешение старшего судебного пристава, который уведомляется главного судебного пристава субъекта.

Сроки совершения исполнительных действий.

Срок в ИП – это установленный ФЗ, назначенный СПИ момент времени, промежуток времени, в течение которого могут быть совершены или должны быть совершены определенные действия.

Срок установленные ФЗ:

1. О возбуждении исполнительного производства.

В зависимости от того кому адресованы:

1. Для взыскателя, должника.

3. СПИ и луип.

Сроки могут определяться либо календарной датой, указанием на событие, которое обязательно должно наступить, периодом, в течение которого действие должно быть совершено. В сроки, исчисляемые днями не включаются нерабочие дни.

Попуск установленного срока не освобождает лицо от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. При этом за каждый факт нарушения срока может налагаться штраф, оплата которого не освобождает от обязанности. (ст.18 – 20).

Ст. 36 устанавливает сроки, в рамках которых требования ИД должны быть исполнены, если невозможно по объективным причинам – отсутствие у должника имущества/доходов, то СПИ должны быть приняты все разрешенные законом меры к исполнению требований ИД.

По общему правилу исполнительные действия должны быть совершены, требования исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения ИП (ч.1 ст.36 ФЗ). Этот срок изначально устанавливался как взыскательный.

По отдельным видам исполнительных документов в зависимости от характера требования предусмотрены иные сроки – обычно более короткие:

1. ИД, в котором установлен срок исполнения, должен быть исполнен в срок, установленный ИД (ч.2 ст.36). Согласно ст.206 ГПК, 174 АПК при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия не связанные с передачей имущества, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, то суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

2. Если срок исполнения ИД установлен ФЗ. То требования должны быть выполнены в срок, установленный ФЗ (ч.2 ст.36).

3. ИД о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должен быть исполнен не позднее 1-ого рабочего дня после дня поступления ИД в ФССП (ч.4 ст.36). Немедленное исполнение предусмотрено ст.396 ТК, 211 ГПК., на практике немного не так.

4. Если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч.5 ст.36). Прежде всего, это относится к исполнительным листам, перечень решений, по которым предусмотрено немедленное исполнение в ст.211 ГПК, 182 АПК

5. Требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании определения суда об обеспечении иска, должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по причинам, не зависящим от СПИ, - не позднее следующего дня. В таком же порядке исполняется постановление СПИ об обеспечительных мерах, в том числе поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, если самим постановлением не установлен иной порядок его исполнения (ч.6 ст.36). ч.1 ст. 142 ГПК, ч.1 ст.96 АПК – определения об обеспечении иска подлежат немедленному исполнению.

6. В силу ч.3 ст.36 постановления, поручения СПИ должно быть исполнено в течение 15 дней со дня поступления его в другое подразделение СПИ.

Предусмотренный ч.1 с.36 2-х месячный срок установлен в интересах взыскателя и пресекательным не является. Истечение срока совершения исполнительных действий не является основанием для прекращения или окончания ИП.

Истечение срока давности исполнения судебного акта, акта иного органа является основанием для окончания ИП (ч.9 ст.36).



Просмотров