На основе перечисленных ниже противозаконных действий указанных. Антимонопольное законодательство


Автор говорит о том, что объем заработной платы работника зависит не от решения работодателя, а от объемов потребления производимого данной компанией товара. Заработная плата – это вознаграждение, получаемое работником за его труд, цена труда. Проблема заключается в ложном определении рабочими факторов, влияющих на их заработок.

Одним из факторов, определяющих судьбу работника, является экономическая ситуация в стране или в мире.

Если в стране кризис, то услуги или товары будут приобретаться в меньшем количестве, поскольку у потребителя не будет на это средств. Из этого следует, что прибыть предприятия уменьшится, а следовательно и уменьшится сдельная заработная плата рабочих. Аналогичная зависимость возможности потребителя к приобретению товара и заработной платы рабочих, производящих этот товар, наблюдается и при экономическом росте, когда объем потребления увеличивается, а следовательно, есть возможность для увеличения заработной платы рабочих. Подобная зависимость заработка рабочих от экономики страны отчетливо наблюдается в настоящее время. Таким образом, в условиях кризиса в Концерн «Тракторные заводы» поступало очень мало заказов. По данной причине объем производства уменьшился в разы, а работодатели не могли выдать заработную плату работникам, поскольку денежных средств в Концерне было недостаточно.

Это показывает прямую зависимость оплаты труда от экономической ситуации в стране.

Если даже сдельная заработная плата напрямую зависит от возможности и желания потребителя приобрести товар, то наличие данной зависимости у переменного заработка очевидно. Другими словами, чем лучше и качественнее будет произведен товар или какая либо услуга, тем больше будет заработная плата работника. Наглядным примером является главный герой произведения Дж. Лондона «Мартин Иден». Начинающий писатель оправлял свои очерки и рассказы во все возможные газеты и издания, и объем гонорара определялся либо соответствием содержания произведения контенту и идее данного журнала или издания, либо объемом написанных слов или символов. Таким образом его заработок напрямую зависел от предпочтений клиента. Если содержание его статьи или рассказа нравилось читателям, то и газеты бы распродавались быстрее, повышая спрос в них, что привело бы к повышению предложения и повышению равновесной цены. Подобное явление на рынке товаров и услуг было подробно описано великим английским экономистом-классиком Адамом Смитом. Он говорил, что рынком движет «невидимая рука». Вся это цепочка взаимосвязанных факторов приводит к одному – к повышению прибыли. Исходя из того, что зачинщиком подобного роста был рассказ Мартина, его гонорар увеличивался.

Поведение клиента – это главная определяющая заработка рабочего. Поэтому нельзя рассматривать рынок только с экономической точки зрения, обходя стороной социальную его составляющую и, так называемый, человеческий фактор. Спрос на тот или иной товар или на ту или иную услугу может возникнуть внезапно, порождая за собой всплеск предложения и огромный рост цен. Но пободный рост спроса может пройти так же быстро, как и начаться, порождая серьезнейший экономический спад и инфляцию. Подобная ситуация произошла в Голландии в 17 веке. Это явление назвали «Тюльпанной лихорадкой». Спрос на тюльпаны в стране резко возрос, от чего фермеры бросились сажать тюльпаны, а их прибыть все росла и росла. Цены на цветы стремительно повышались, что привело в огромному увеличению предложения. В один момент оно сильно превысило спрос, и цены на прекрасные цветы в стране просто рухнули, оставляя многих, чей разум был затуманен мечтами об обогащении за счет продажи тюльпанов, разоренными и повязшими в долгах. Эта история не излечила человечество от стремления к скорейшему обогащению, но способствовала повышению осторожности в подобных махинациях.

Таким образом, заработок рабочего напрямую зависит от предпочтений потребителя, то есть клиента. Именно поэтому ради повышения собственного заработка необходимо работать добросовестно, проявлять инициативу и производить качественный товар, дабы привлечь все больше платежеспособных клиентов.

Обновлено: 2017-11-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

C9.1 Философия. «Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов‚ не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной». (Р. Эмерсон)

C9.2 Экономика. «Не работодатель выдаёт зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдаёт клиент». (Г. Форд)

C9.3 Социология, социальная психология. «Как можно познать себя? Только путём действия, но ни социальная когда - путём созерцания. Попробуй исполнять свой долг, психология и тотчас познаешь себя». (И. Гёте)

C9.4 Политология. «В демократическом обществе безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или потребителя». (В. Швебель)

C9.5 Правоведение. «Судья - этo говорящий закон, а закон - это немой судья».

Пояснение.

Чтобы справиться с заданием, нам обязательно нужно ознакомиться с критериями оценивания работы. Найти критерии можно на сайте ФИПИ, они размещены в одном документе вместе с демоверсией экзамена.

Первый критерий (К1) - определяющий. Вам нужно раскрыть смысл высказывания. Если вы этого не делаете или раскрываете смысл высказывания неточно, по К1 вам ставится ноль баллов и все эссе не проверятся. Если К1 соблюден, вам ставится 1 балл и эксперт проверяет работу дальше.

Второй критерий (К2). Вы должны привести аргументы из курса обществознания. Нужно привести и объяснить понятия, общественные процессы, законы, которые помогут раскрыть смысл высказывания.

Максимальное количество первичных баллов по этому критерию - 2. Если «в ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения», эксперт снижает оценку и ставит один балл.

Если смысл хотя бы одного термина передан неверно, то оценка по К2 снижается на 1 балл: с 2 баллов до 1 балла, с 1 балла до 0 баллов.

Третий критерий (К3). Согласно этому критерию, вам нужно привести 2 фактических аргумента в пользу собственной точки зрения. Если вы допустите фактическую ошибку (например, скажете, что Путин является председателем правительства), аргумент не зачтут. Если аргумент не будет работать на вашу точку зрения и раскрывать смысл высказывания, его тоже не зачтут.

Аргументы должны быть из различных источников: «сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения». Два аргумента из литературы или два аргумента из СМИ могут посчитать как «аргументы из источника одного типа», что приведет к снижению оценки на 1 балл.

Как выбирать цитату?

Прежде чем писать эссе, нужно выбрать цитату. И выбирать нужно не по принципу «понравилась - не понравилась», «скучная - интересная». Нужно внимательно изучить высказывания и оценить перспективы написания хорошего сочинения по каждому из них. На это должно уйти не больше 2-3 минут.

Внимательно прочитайте высказывания. Определите несколько цитат, смысл которых вам наиболее ясен.

По каждому высказыванию, смысл которого понятен, определите круг терминов, процессов, явлений и законов из курса обществознания. Те цитаты, в которых вы не уверены, отбрасывайте.

Из оставшихся цитат выберете те, к которым вы можете привести качественные аргументы.

Если после того, как вы пропустите все цитаты через эти три фильтра, у вас останутся все пять цитат, можно выбрать ту, что ближе всего к сердцу. (В таком случае вы отлично знаете курс обществознания, поздравляю!)

Алгоритм написания эссе

Вы выбрали цитату, смысл которой вам ясен, и вы без труда сможете привести теоретические и фактические аргументы. В худшем случае эта цитата вызовет у вас меньше всего затруднений, что тоже неплохо.

Мы пишем эссе, исходя из того, что читателей у него будет только два - эксперты ЕГЭ. Значит, нам нужно максимально облегчить им работу по проверке сочинения. Эксперту будет удобно проверять, если работа будет структурирована по блокам согласно критериям.

Структура эссе может выглядеть так:

1) Передаем смысл цитаты. Важно, чтобы это не был просто пересказ высказывания. Вы должны продемонстрировать понимание слов автора.

Не страшно, если вы напишете примитивно. В критериях к эссе нет требований к стилю текста.

Мы выбрали цитату из экономики. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).

2) Формулируем собственную точку зрения: я согласен / я не согласен с автором.

Как правило, с высказываниями, которые предлагают выпускникам на ЕГЭ сложно спорить. Но если вы чувствуете, что не согласны, не бойтесь спорить.

Пример: Я согласен с П. Хейне, потому что…

3) Подкрепите точку зрения терминами, понятиями и законами из курса обществознания. Причем, важно использовать материал из той сферы общественных отношений, который обозначен в задании. Цитату по экономике раскрывайте в экономических терминах, по политологии - в терминах политологии и т.д.

Пример: Основой взаимодействия потребителя и производителя (продавца) в условиях рынка является механизм спроса и предложения. Спрос - это желание и способность потребителя купить конкретный товар или услугу здесь и сейчас. Предложение - это желание и возможность производителя предложить потребителю товар или услугу по конкретной цене в течение определенного времени. Спрос и предложение взаимосвязаны. Увеличение спроса способно повлиять на величину предложения, и наоборот.

Идеальной является ситуация, когда на рынке складывается равновесная цена. Если спрос превышает предложение - складывается дефицитный рынок определенного товара. Если предложение превышает спрос - это может привести к перепроизводству.

В условиях высокой конкуренции, когда на рынке большой спрос и много производителей, качество товаров растет, а цена падает, поскольку продавцы вынуждены бороться за покупателя. Это один из примеров изменения ситуации на рынке под влиянием спроса и предложения.

4) Приведите два фактических аргумента из разных источников. Если вы используете в качестве аргумента факт из личного опыта, старайтесь не придумывать его. Экзаменатор, скорее всего, не поверит вам, если вы заявите, что баллотировались в президенты Чили или состоите в Нобелевском комитете.

Пример: Одним из примеров, доказывающих регулирующую функцию предложения, является ситуация на рынке нефти в современном мире. В 2014 году цена на углеводороды упала по причине снижающегося спроса. Рынок нефти потеснили перспективные технологии: энергия солнца, ветра и других возобновляемых ресурсов. Нефтяным компаниям пришлось приспосабливаться под новые условия - снижать издержки по добыче нефти, уменьшать добавленную стоимость и понижать цены на товар.

Закон спроса и предложения работает не только на глобальных сырьевых рынках. Мы можем видеть, как под воздействием спроса и предложения меняется ситуация буквально за окном нашего дома. В спальном районе, где я живу больше 15 лет, в подвале многоэтажки работал продуктовый магазин. Жители близлежащих домов регулярно покупали там продукты первой необходимости. Однако в микрорайоне открылся супермаркет одной из крупных торговых сетей. Цены там были ниже, график работы удобнее, а ассортимент в разы богаче. Люди проголосовали ногами, через некоторое время маленький магазин закрылся, потому что не смог приспособиться к новой ситуации на местном рынке.

5) Вывод. Здесь можно подвести итог вашим размышлениям. Вывод пишите, только если у вас осталось время и вы уверены, что все остальные задания не требуют перепроверки. В противном случае про вывод забудьте - в критериях к заданию наличие или отсутствие вывода не оценивается.

Пример: В рыночной и смешанной экономике регулирующее воздействие спроса и предложения - это основа экономических отношений. Показатели спроса и предложения учитываются при планировании деятельности любого предприятия и всей страны. Важно, чтобы спрос и предложение были сбалансированы, иначе в экономике могут возникнуть кризисные явления.

Стоит помнить, что враг хороших результатов на экзамене - бесполезная трата времени. Не делайте лишнюю работу. Многие учителя требуют вывести проблему, затронутую автором. Этого делать не нужно, на оценку это не повлияет, а риск сделать ошибку возрастет.

Этот алгоритм - не истина в последней инстанции. Его можно придерживаться, можно на него ориентироваться, но не стоит пользоваться этими рекомендациями бездумно. Возможно, после тренировки у вас появится собственное представление о том, как нужно писать эссе. Прекрасно! Главное, не забывайте, что эта работа оценивается по жестким критериям, которые вам нужно стараться соблюсти.

«Продажа товаров» - Принципы функционирования мелкооптовых магазинов. Методы оптовой продажи товаров со склада. Покупатель обязан известить продавца в разумный срок. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Увеличению объема продаж способствует торговля. Хорошие подъездные пути. Торговое дело. Обязательные требования к качеству товара.

«Работа отдела продаж» - Поведение. Клиенты. Внедрение методики Преимущества для сотрудников. o Договор. Этап: Презентация / Встреча. Внедрение системы продаж. o Обучение сотрудников. Договор. Back-office. Услуги и работы. o Продажа. Воронка продаж для проектов. Представим выделенные этапы бизнес-процесса в графическом виде.

«Этапы продаж» - 2-й Этап: выявление потребностей. 3-й Этап: Презентация товара. Задание. Флин МакГлафлин. Фрэнк Беттджер Так что же такое продажи? A (attention): Привлеките внимание клиента. Главное: Внимательно слушайте клиента и анализируйте полученную информацию. Не переигрывайте! Цель: Продемонстрировать продукт и побудить клиента к действию.

«Организация дистрибьюторов» - По значку ДОД-ГП-Д-Семинар. Алла с двумя Дистрибьюторами в конце июня открыла собственный Клуб. Используйте все методы. Сумма приведена в долларах для удобства понимания. Домашние кружки. Июнь 2010. Указанные доходы не являются типичными и зависят от приложенных усилий. Кем работают? Персональный объем Катерины в июне 16 296 очков.

«Ассоциация прямых продаж» - Отношения с потребителями. Администратор кодекса. Экстерриториальный принцип. Саморегулирование на потребительском рынке. Пропаганда кодекса. Члены ассоциации прямых продаж. Ассоциация прямых продаж. Доля прямых продаж. Этика ведения бизнеса. Кодекс профессиональной этики. Принцип действия. Данные по компаниям.

«Проведение аукциона» - Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать трех лет. Порядок организации и проведения аукциона. "Шаг аукциона», срок договора. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Высказывание Генри Форда, известного основателя автомобильной промышленности, указывает на проблему взаимосвязи производителя и потребителя. Данная проблема актуальна и для современного, постиндустриального общества, где роль экономики играет немаловажную роль в жизни каждого человека. С точкой зрения Г. Форда нельзя не согласиться. Работодатель в данном случае является предпринимателем, который распределяет полученные от клиента деньги между рабочими.

Как мы знаем из курса обществознания, потребитель – это лицо либо организация, потребляющие продукты чьего-либо производства, а производитель – это тот, кто создаёт эти товары. Часть затрат на производство и реализацию продукции, направляемая на оплату труда работников предприятия называется зарплатой. Предприниматель, распределяя полученный от продажи товара доход, источником которого является клиент. Работу данного механизма потребитель –предприниматель – рабочий мы можем увидеть на конкретных примерах.

Так, Генри Форд является создателем первого промышленного конвейера. Именно благодаря продажам своих автомобилей он смог развить своё производство, получать прибыль и, распределяя её, выдавать рабочим зарплату.

Но не всегда производитель может долго существовать на рынке продаж, но почему? Примером является известная компания сотовых телефонов Nokia, которая на протяжении десяти лет была недостижимым примером того, как нужно делать мобильные телефоны. Но недавно в новостях был выпуск о том, что компания обанкротилась и исчезла с рынка продаж. А произошло это потому, что их продукция перестала интересовать и привлекать покупателей, они нашли замену у других производителей, тем самым лишили прибыли компанию Nokia, а, следовательно, и рабочих зарплаты. Этот пример ярко иллюстрирует то, что именно клиент является источником зарплаты, а не работодатель.

Таким образом, проанализировав примеры из истории и общественной жизни, мы можем убедиться в том, что Генри Форд прав в своём высказывании о том, что главным источником зарплаты производителей является не их работодатель, а потребитель.


Смысл выражения Генри Форда заключается в отображении простой истины: обыкновенные работники зарабатывают деньги собственным трудом, будь он физическим или умственным, но вынуждены отдавать часть своих денег работодателю за предоставление условий для работы, организованность рабочих на одном предприятии. Прибыль суммируется и делится между участниками производства.

Я полностью соглашусь с высказыванием американского промышленника, ведь зачастую предприниматель, вкладывая деньги в свою организацию, надеется на большую прибыль, чем получат его подопечные. И распределение денежных средств в итоге может быть не рациональным.

Всё зависит от честности работодателя, экономической ситуации.

В истории начала ХХ века, за несколько лет до революции, существовала жестокая эксплуатация рабочей силы на заводах. В независимости от того, как усердно люди трудились, они получали фактически ничего. Это было связано с кризисом в стране, но хозяева, как и прежде, желали, чтобы бизнес работал без убытков. Все создаваемые блага рабочими неплохо оплачивались, а их труд оценивался в копейки.

Ещё один пример, в пользу данного утверждения – обыденная жизненная ситуация. Допустим, что парикмахер устраивается в салон на проценты. В праздники прибыли больше, в будни, соответственно, меньше. Но и в том, и другом случае, проценты вычитаются, и конечным результатом является заработная плата на треть меньше изначально полученных денег.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • «Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.» Генри Форд.


Просмотров