Романов николай петрович. Возможен ли отказ от снилс: как его сделать? Паспорт, который христианину брать нельзя

Русская православная церковь начала новый раунд обсуждения проблемы верующих, которые из-за специфических убеждений отказываются от электронных документов. Как сообщается, уже будущим летом в некоторых регионах России в экспериментальном режиме будут выдаваться пластиковые карточки со встроенным микрочипом, которые должны заменить паспорт, средства платежа, медицинский полис и другие удостоверения личности. В 2016 году все желающие смогут получить такой документ, а обязательное его использование предусмотрено не ранее 2025 года.

Тем не менее на днях церковные юристы и представители РПЦ в общественном пространстве созвали пресс-конференцию «Проблемы диалога власти, Церкви и общественности по вопросам введения обязательного электронного удостоверения личности. Будет ли альтернатива?». Главным информационным итогом мероприятия стало заявление председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, что он и сам не намерен менять бумажный паспорт на пластиковый. «Я ничего не боюсь, но хотя бы из солидарности с остальными я не намерен это делать», – пояснил священнослужитель.

Чаплин не в первый раз выражает солидарность с православными консерваторами, хотя его аргументация построена не на обскурантизме, а на призывах учитывать разнообразие мнений. Правда, эта терпимость, похоже, ограничивается интересами маргинальных групп, какими бы замшелыми ни были их убеждения, лишь бы не были направлены на модерн, на обновление.

Однако четко обозначить границы их требований весьма трудно. Сегодня верующие не хотят получать единый электронный документ (хотя обязательным он станет, как мы указывали, только через 11 лет). Несколько лет назад протестовали против ИНН. Тогда, в 2009 году, Патриарх Кирилл обращался к омбудсмену Владимиру Лукину с просьбой защитить права отказников от ИНН. Сложно сказать, возымело ли то обращение эффект, ведь налоговые органы присваивают «проклятый» код автоматически, даже без обращения самого налогоплательщика. Еще раньше, в начале 2000-х годов, верующие отказывались брать те самые бумажные российские паспорта, за которые теперь стоят горой. Придирчиво изучая краснокожую книжечку, они обнаружили разные «сатанинские метки». Например, в орнаменте вокруг цифры, указывающей страницу, разглядели декоративные элементы, напоминающие три шестерки.

Таким образом, претензии этих мелких групп множатся год от года и грешат противоречиями. Ясно одно – они направлены против любой новизны и объясняются перманентным страхом перед прогрессом. Дальше учет их интересов будет становиться все более затруднительным и незавершаемым делом. В этом направлении можно фантазировать: допустим, предположить, что верующие потребуют отказаться от сторублевой купюры, на которой изображен языческий и к тому же полуобнаженный бог Аполлон. Помнится, уже высказывались предложения лишить бога его срама, хотя на купюре он имеет микроскопический размер и не виден глазу. Если быть последовательным на пути неприятия всего нового, то надо окопаться где-нибудь в пещере, как «пензенские затворники» в 2007 году, или уйти зимовать в заброшенную деревню в тайге, как сектанты, ожидающие в Пермском крае второго пришествия боярина Михаила Никитича Романова. И не беспокоить своими требованиями окружающих.

Чаплин указывает на то, что «есть определенное количество людей, которые никогда и ни при каких условиях не перейдут на электронные документы». Практика показывает, что на различные протестные мероприятия даже в Москве собираются лишь несколько десятков таких убежденных ретроградов. Обеспечение их интересов может стать не только неоправданно затратным делом, но и опасным с точки зрения прецедентности. Наверняка есть группы других верующих, допустим, женщин, которые пожелают фотографироваться на паспорт с полностью закрытым лицом. В их представлении это тоже требование религии. Если учитывать одну религиозную экзотику, то почему игнорировать другую? Общественные последствия отказа от единого документа могут быть не менее серьезными, чем удостоверение личности, прячущей свое лицо. Если можно пустить в самолет человека с паспортом нестандартного образца, то почему следует отказывать мусульманке в парандже? Идентификация гражданина с бумажным документом будет затруднительной, ведь все системы перейдут на новые стандарты, и каждый нестандартный случай вызовет сложности или искушение для сотрудников аэропорта пренебречь требованиями безопасности.

Определенной новизной стало опасение протоиерея Всеволода Чаплина, что новые документы будут интегрированы в международные электронные базы и это лишит православных верующих права «на приватность, на тайну». Он предлагает создавать свои системы хранения информации. «Чем больше эта система будет несовместима с международными, тем лучше», – заявил Чаплин. Можно сказать, что это заявление укладывается в логику священнослужителя, который в последнее время приветствует процессы обособления России от остального мира.

Однако именно с внедрением единого электронного документа государство связывает планы создания национальной платежной системы. Эта система призвана обеспечить экономическую безопасность и суверенитет России. Нельзя одной рукой делать патриотические жесты, а другой – строить фигу в кармане, мешая созидать технически сложный государственный проект. Именно этим занимаются безымянные борцы с единым электронным документом. В любом государстве есть такие проявления социального общежития, которые предполагают унифицированный подход. Компромисс с подобными требованиями может стать хорошим поводом проявить смирение и миролюбие, что украшает любого верующего.

Дорогие братья и сестры во Христе!

В наше апостасийное время требуют особого внимания две самые актуальные темы - соборное покаяние в грехе преступления клятвы 1613 г. и неприятие числа антихриста.

Хочу остановиться на второй теме. Часто на форуме обсуждается, как отказаться от уже принятых сатанинских документов, а главное - как дальше жить без них в погибающем мире...

Паспорт (российский 2002 г.) я сдал 9 месяцев назад, ранее удалось отказаться от ИНН (с первой попытки удалось получить разрешение на прохождение налогового учета без ИНН), медицинского полиса, а также избавиться от всех карточек. Лишь от СНИЛСа отбиться не удалось - в ответе на мое обращение среди лживых заверений, что «принцип присвоения указанного номера идентичен принципу присвоения номера лицевого счета в банке либо номера паспорта», резюмировали: «Аннулировать присвоенный страховой номер и выдать новое свидетельство обязательного пенсионного страхования без страхового номера технически невозможно» . По крайней мере, я выразил свое отношение к этой системе, сжег свидетельство СНИЛС и предотвратил поступление средств на этот номер.

Гораздо интереснее дело обстояло с паспортом. Предварительно сделав «Свидетельство о тождественности...» (по заявлению + 2 фотографии, опытный нотариус сделал без труда, стоило это 400 рублей), обратился с заявлением в паспортный стол своего ЖЭУ. Паспортистка с трудом поняла, чего я хочу, и когда увидела «Свидетельство о тождественности...», задала вопрос, вызвавший невольную улыбку: «Это что, вместо паспортов сейчас такие выдают?!» - и это спрашивает не кто-нибудь, а паспортистка!

В общем, направили меня с заявлением в районное управление миграционной службы. Там я опять ввел в ступор руководителя управления (самого многонаселенного района города-миллионника), однако после долгих колебаний принять мой паспорт и сделать отметку об этом в моей копии заявления ей все же пришлось...

Трудно передать, какая благодать разлилась в душе после избавления от этого злосчастного документа!..


Однако чиновники миграционной службы не решились на уничтожение моего паспорта, предоставив эту возможность мне (что я осуществил), выслав через месяц мне паспорт по адресу прописки обычным письмом с письмом сопроводительным.

Особенно «порадовала» такая фраза из их ответа: «Определение термина "личный код" будет дано в готовящемся в настоящее время проекте ФЗ Государственном регистре населения РФ". С его принятием на второй странице паспорта будет осуществляться заполнение данного реквизита...» . Как говорил герой Хазанова: «На что она рассчитывала?..» Что данное разъяснение примирит меня с этим сатанинским документом? Ну да Бог с ними - видимо, наши рассуждения находятся в непересекающихся плоскостях.

Жизнь без паспорта, действительно, сильно изменилась.

С одной стороны, непонимание и даже порой резкое неприятие моих поступков со стороны родных и знакомых, ограничение в юридических и финансовых возможностях, увольнение с работы и невозможность официального трудоустройства на другую, резкое снижение уровня дохода, душевная скорбь от навалившихся проблем и разногласий. Это - на одной чаше весов. Но с другой стороны и на другой чаше весов - ощущение непокидающей благодати Божией и помощи Сил Небесных.

Свидетельства помощи Божией стал я ощущать в каждом своем начинании; а в проблемных ситуациях, касающихся отсутствия у меня паспорта, происходили просто чудеса: без паспорта невозможно было оформить генеральную доверенность на автомобиль и снять деньги со сберкнижки, однако с Божией помощью это удалось сделать или с первой попытки, или в течение дня. Причем мне для этого не пришлось ни просить, ни платить, ни тем более обманывать - просто люди (зачастую неправославные) проявляли душевное участие и ухитрялись обойти козни выстроенных системой ограничений (спаси их, Господи).

Зарабатываю на жизнь по своей же специальности, но без официального оформления - пока не отменят наличные деньги, такой вариант выживания в нашем полузаконном (в плане контроля финансовых потоков) государстве будет доступным (спаси, Господи, моих коллег, не отвернувшихся от меня после увольнения). Живу за городом в садовом доме - благодать райская. Только душа болит за тех, кто остался задыхаться в безумной круговерти мегаполиса.

И что интересно: кто раньше осуждал меня за непримиримую позицию, те даже завидовать как-то начинают моему образу жизни. Вразуми их и помоги им, Господи!

В общем, кто найдет в себе силы отказаться от сатанинских и антихристовых документов, позволю себе дать совет: постарайтесь побыстрее выполнить все юридически и финансово значимые операции и скорее отказывайтесь от всего нечистого: благодать Божия вас не оставит. Однако будьте готовы, что мир сразу пойдет на вас войной, но со временем страсти улягутся и вы останетесь с правдой, а мир останется во грехе.

Спаси нас, Господи! Христос среди нас!

Прошу вашего внимания еще на одну тему. Люди, не принимающие действий священноначалия МП и иерархов-еретиков, зачастую остаются без пастырского окормления и Святого Причастия. Например, мой духовник - отец Михаил (Карпеев), один из ижевских столпов Православия - находится далеко от меня (в другой республике), и я не был у него почти год. Пытался (и пытаюсь) в течение двух лет найти в своем городе пастырей, радеющих за правду в соответствии с канонами, - обошел, пожалуй, все храмы и пообщался со многими священниками, но желаемого так и не нашел.

Вообще, было бы идеальным для нас выявить для окормления духовного всех верных Христу пастырей (пусть даже под формальным запретом в служении). В таком случае вокруг них возникли бы реальные очаги объединения для противостояния тьме. Как это осуществить - пока не знаю. Может, Вы что-то подскажете.

Тот самый СНИЛС. Его комбинация цифр строго фиксируется в Пенсионном Фонде и становится основанием для дальнейшей выплаты пенсий. В настоящий момент есть практически у каждого. Они являются основанием для автоматизированного учета персоналии. Появились так называемые .

Большинство граждан заинтересованы в том, чтобы и ищут, где это можно сделать, но есть и те лица, которые не планируют иметь подобный номер. Именно они чаще всего задаются вопросом, можно ли отказаться от СНИЛС?

Существуют ли основания для отказа?

Введение в практику использования такого типа автоматизированного учета существенно упрощает фиксацию прав гражданина на получении различных выплат и социальных пособий. В религиозной практике явных противопоказаний такого действия не установлено.

Тем не менее в настоящий момент значительная часть людей стремится отказаться от СНИЛС в первую очередь по религиозным убеждениям. В 2013 году этот вопрос широко обсуждался и стал основанием для обращения за разъяснениями факта существования основания для отказа Патриархом Русской Православной Церкви к главе государства.

Президент страны признал возможность отказа от получения СНИЛС вне зависимости от причин приятия подобного решения. Такую возможность подтверждают положения сразу 6 статей Конституции Российской Федерации (ст.2, 5,18,28,29,39).

Это автоматически подтверждает возможность традиционного способа идентификации жителя государства по фамилии, имени, отчеству и другим паспортным данным. Заявляя об отказе от СНИЛС, необходимость подробного указания причин в настоящий момент отсутствует.

Порядок аннулирования

Самым простым решением проблемы становится изначальный отказ от получения этого идентификационного номера. Это автоматически исключает гражданина из общегражданской социальной базы персонифицированного учета.

В случае, когда номер уже присвоен, потребуется пройти несколько обязательных шагов:

  1. написать в региональное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту официальной регистрации заявление с просьбой снять с регистрационного учета, убрав номер СНИЛС, и производить все социальные выплаты на основании паспортных данных и свидетельства о рождении;
  2. направить это заявление в отделение Пенсионного фонда, в том числе в качестве «Обращения гражданина», ответ на которое обязательно по ФЗ №59 должно направляться гражданину максимум через 30 дней после регистрации на портале государственного учреждения;
  3. при получении официального отказа, направить копию полученного документа в Администрацию Президента Российской Федерации, ссылаясь на ответ руководителя Президента на запрос Патриарха, скачав его на сайте Русской Православной Церкви (http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

Аналогичный запрос может быть направлен законным представителем в отношении несовершеннолетнего ребенка.

Стоит учитывать, что удовлетворение запроса в настоящий момент лишает гражданина всех социальных преференций . В том числе:

Оспаривать такое право придется в судебном порядке, в настоящий момент число принятия положительных решений при подаче подобной заявки в судебные инстанции не указано в официальной статистике. Отсутствуют и правоприменительные ссылки.

Можно ли признать отказ от СНИЛС по религиозным убеждениям веской причиной выхода из государственной системы пенсионного страхования?

При отказе от СНИЛС потребуется подача заявления в местное отделение Пенсионного Фонда . Свои религиозные убеждения доказывать в такой ситуации не придется, но необходимо будет учитывать все правовые последствия этого шага. Он автоматически исключает гражданина из единой системы социального учета, включая преференции и привилегии. Для чего нужен СНИЛС пенсионеру — читайте .

Как правильно заполнить заявление?

В шапке документа указывается наименование территориального отделения ПФР России, к которому прикреплен гражданин по факту регистрации.

Указывать имя руководителя не требуется. Обязательно указывается собственное имя и паспортные данные.

В основной части заявления указывается просьба снять гражданина с пенсионного учета и аннулировать его идентификационный номер.

Документ нужно подписать личной подписью.

Предполагая аннулировать собственный идентификационный номер, стоит заранее понять, что это автоматически станет заявлением об отказе гражданина работать официально.

Современные бухгалтерские системы не принимают расчеты по сотрудникам без указания СНИЛС , по которому производятся автоматические отчисления в счет будущих пенсионных выплат. Следовательно, при отказе от регистрации легально работать больше не получится.

На основании номера СНИЛС также в настоящий момент происходит регистрация в медицинских учреждениях и социальных службах. Отсутствие СНИЛС в современном мире автоматически лишает гражданина всех социальных преференций.

В заключении стоит сказать, что в настоящий момент существует ограниченное количество причин отказа от получения СНИЛС или оснований для принятия решения отказа от него. Предполагая оформление такого отказа, стоит оценивать степень своей готовности перейти на полное самообеспечение.

Включая отказ от посещения медицинских и образовательных учреждений с целью получения квалифицированной помощи, отказ пенсии. В настоящий момент возможность официального оформления такого решения не рассматривается на государственном уровне, что существенно усложняет жизнь того, кто считает номер СНИЛС для себя неприемлемым. Можно ли восстановить СНИЛС и как это сделать — читайте .

В Могилеве порядка 30 человек уже пятнадцать лет живут без национального паспорта. Все эти люди - православные. Получать паспорт они отказываются из-за наличия в нем идентификационного номера. Проблема не новая, но решения до сих пор нет.

«В белорусском паспорте есть два номера. Один - паспортный номер, который меняется. А есть еще идентификационный номер. Раньше он назывался личным номером. Когда подняли православные христиане первую волну возмущения, его изменили на идентификационный, но суть от этого не изменилась», - рассказал Naviny . by православный верующий Сергей .

По его словам, присвоение личного или идентификационного номера и занесение его в паспорт аналогично тому, что делали нацисты в концлагерях, когда наносили номер-татуировку на руку заключенного. «На Нюрнбергском процессе были осуждены фашисты, которые присваивали людям личные номера», - говорит Сергей.

«Сейчас это делают добровольно-принудительно - теми же самыми номерами нумеруют людей, как фашисты. А если ты не берешь паспорт с идентификационным номером, то тебя лишают зарплаты, тебя могут лишить свободы, всего мирского, можно так сказать», - говорит Сергей.

Он уверен, что «нет такого закона, требующего, чтобы гражданин Беларуси был пронумерован, но на деле, не имея идентификационного номера в паспорте, человек ограничен в правах» . В отношении такого гражданина нарушается как Конституция, так и другие законы Беларуси, считает Сергей. В частности, ст. 33 Основного закона, по которой каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение, и «никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них» .

Сергей, Олег и Людмила - могилевчане, по религиозным убеждениям отказавшиеся от получения национального паспорта.

«Если взять любую вещь, то там есть штрих-код, клеймо. Идентификационный номер, когда переходит в компьютер, становится штрих-кодом. Человек, получается, как товар какой-то или как животное. Там содержится вся информация о нем - глаза голубые, болеет тем-то. Но мы же люди, мы не животные, не товар», - говорит Сергей.

«Потому что такая система»

Верующие, отказавшиеся от паспорта с идентификационным номером, испытывают различные трудности. Они не могут совершать сделки, заключать договоры с различными структурами, выехать за границу, зарегистрировать новорожденного и т.д.

Однако жить в обществе и быть свободным от него все равно не получается, и тогда верующие обращаются к своим духовным отцам, с позволения которых могут на время взять отвергаемый документ.

«Всё делается с благословения духовника, который понимает эту систему, который сам же ушел из системы. Не надо идти за духовниками, которые живут в этой системе, от них благости не будет», - говорит Виталий , еще один православный, отказавшийся от паспорта.

Виталий также отказывается получать паспорт, содержащий личный номер.

«Духовник должен дать разрешение, потому что он за эту душу отвечает, и такие случаи есть», - подчеркивает он.

«Вот мы пошли с женой на сделку с квартирой. Я даю не паспорт, а тождественность паспорту, где есть всё, но без личного номера. Работница переписывает и крутит: «А где у вас личный номер?» - рассказал еще один верующий Олег. - Я спрашиваю, а зачем вам личный номер? Какой номер вы от меня требуете, если я назвал свое имя. Она говорит, я все понимаю, но сделать не смогу. Ну, если так, то и мне ничего не надо. Жена настояла, и по ее паспорту все оформили. Жена идет миром, а я иду против мира. Если в семье есть хоть один, кто идет твердо за Богом, то спасется и жена, и дети, и родители, и внуки. Моя молитва Богу угодна, она не на словах» .

«15 лет мы подаем заявления, чтобы нам дали альтернативный документ. Нас 15 лет водили за нос, обманывали. И ничего не сделано, потому что они не могут это сделать, потому что такая система», - говорит Олег.

Пока же альтернативный документ верующие делают самостоятельно при помощи нотариуса, который заверяет все данные паспорта, за исключением идентификационного номера. В документе, который называется свидетельством, нотариус указывает, что лицо, изображенное на предоставленной фотографии, тождественно с представившим ее человеком, зарегистрированным по месту жительства такому-то и предъявившим паспорт номер такой-то, выданный таким-то органом такого-то числа. «Личность лица, представившего фотографию, установлена», - свидетельствует нотариус.

Выступая против идентификационного номера, православные верующие, по сути, выступают против тотального контроля над человеком, который, как они считают, только усиливается. Подтверждением этому, по их мнению, служат банковские карточки и планируемое введение биометрических паспортов.

«Сейчас у людей по десять карточек, по пятнадцать. А скоро наличные уберутся. Это будет последняя ступенька, испытание всех людей на земле, когда уберут наличные. Когда человек все это берет, то он духовно и нравственно глупеет. Наживку бесовскую проглатывает, и у него нет уже воли. Он слабый, он младенцем в духе становится», - утверждает Олег.

По мнению верующих, биометрический паспорт окончательно начертит на человеке штрих-код, в котором и заложено число дьявола 666. «Наши компьютерщики православные распознали, что в каждом штрих-коде находятся три шестерки» , - утверждает Сергей.

Официальные позиции

Проблема граждан, нежелающих принимать документы с личным (идентификационным) номером, хоть и встала давно, но решения ей в Беларуси пока нет.

В феврале 2013 года Собор РПЦ принял документ « Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных ». В нем говорится, что церковь не отрицает необходимости учета граждан государством, однако признает, что в результате отказа многих православных использовать документы с электронными идентификаторами личности формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.

«Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу - использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации», - отмечается в документе.

«В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества», - советует РПЦ.

В то же время православные собеседники утверждают, что в реальности получается иначе.

«Батюшки не помогают совсем. Говорят, что это грехом не считают. Получается разногласие. Людям говорят одно, а когда уже столкнулся с проблемами, говорят, берите паспорт и всё. А как же официальная позиция церкви? Сейчас отступление идет такое», - утверждает Сергей.

«Хотелось бы, чтобы государство обратило внимание на людей, отказавшихся от паспорта по религиозным причинам. Коль эта проблема есть, надо ее каким-то образом решать», - заявил Naviny . by пресс-секретарь Могилевской православной епархии Илья Сидорович .

В 2007 году Конституционный суд, рассмотрев вопрос относительно назначения пенсий гражданам, отказавшимся от паспортов по религиозным убеждениям, предложил компетентным органам «найти соответствующий вариант решения вопроса удостоверения личности». Такой бы подход, по мнению Конституционного суда, соответствовал бы принципу приоритета прав и свобод человека. Однако, как свидетельствуют православные верующие, это предложение Конституционного суда так и осталось лишь пожеланием.

В УВД Могилевского облисполкома отказались от комментариев по ситуации с гражданами, отказавшимися от паспортов по религиозным мотивам, не сообщив, сколько в регионе подобных «паспортных отказников». В УВД лишь указали, что согласно ч. 3 ст. 23.53 КоАП проживание без документов, удостоверяющих личность, либо по недействительным документам, удостоверяющим личность, влечет предупреждение или штраф до четырех базовых величин.

«Секуляризация под видом демократизации в действительности высвободила в европейском сверхгосударстве, являющемся культурным наследником Римской империи, колоссальную энергию властного подчинения. Эта кипучая энергия сегодня стремится окончательно порвать с христианством, сдерживавшим ее тоталитарные импульсы в течение семнадцати веков», - заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион, выступая на Папском Богословском факультете Южной Италии в пригороде Неаполя. Об этом сообщает Интерфакс-Религия.

Врезультате, как отметил архипастырь, эта энергия бессознательно стремится к установлению «абсолютной диктатуры, которой потребуется установление полного контроля над каждым членом общества».

«Не к этому ли мы идем, "в целях безопасности" соглашаясь на обязательное введение электронных паспортов, всеобщей дактилоскопии и повсеместное насаждение фотокамер? Ведь все это можно легко использовать и в других целях, которые также можно приписать "усилению мер безопасности"», - заявил он.

По мнению митрополита, сегодня в странах Запада провозглашается деструктивная свобода от нравственных начал, общечеловеческих ценностей, вместо уважения к чувствам других людей "она проповедует вседозволенность, игнорирующую убеждения и ценности большинства", утверждает принцип неудержимого удовлетворения человеческих страстей и пороков.

«Агрессивный настрой такой ложно понятой свободы приближает ее к тоталитаризму эпохи гонений (на первых христиан - "ИФ") и безбожию XX века. "Тоталитарная свобода", основанная на человеческих страстях, возвращает нас во времена язычников, пусть и в более лукавой и изощренной форме», - заявил он.

По словам представителя Церкви, «воинствующее безбожие, нередко в самых уродливых и гротескных формах, вновь подняло голову и смело заявило о себе на просторах Европы».

«И вот уже мы видим, как по Лондону разъезжают автобусы с надписями "Бога нет, наслаждайся жизнью" или "Ты гей, гордись этим". Слышим о том, как в Париже дубинками и слезоточивым газом разгоняют демонстрацию сторонников традиционных семейных ценностей, не желающих усыновления детей однополыми парами. Становимся свидетелями того, как на амвоне главного храма Москвы появляются кощунницы, своими действиями вызывающие одобрение некоторой части общества, и как потом аналогичное действо разыгрывается в парижском Нотр-Даме», - констатировал он.

Справка.

Выпуск электронных удостоверений личности начнется с 2016 года. До 2025 года россияне будут пользоваться и электронными, и бумажными паспортами. Полная замена документов в их действующем формате должна завершиться в 2030 году. На электронной карте будут размещены фотография, имя, фамилия и отчество, информация с адресом на специальном чипе, ИНН, страховой номер, цифровая подпись, а также оставлено место для отпечатков пальцев.

Каждому, кто до 1 января 2015 года не обратится с письменным отказом от УЭК в соответствующие органы, такой документ будет выдан в автоматическом порядке.



Просмотров