Постановление по ст 13.20 коап рф. Выписка из постановления суда

Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Комментарий к ст. 13.20 КоАП

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении установленных правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с послед. изм.) архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства. Основные правила хранения, комплектования, учета или использования архивных документов установлены этим же Законом. Кроме того, в данной сфере действует ряд документов, регулирующих отдельные вопросы обращения с архивными документами: Указ Президента РФ от 17 марта 1994 г. N 552 "Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации" (с послед. изм.); Положение о Федеральном архивном агентстве (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 290); Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 6 октября 2000 г.) (с послед. изм.). Нарушение установленных этими или иными документами правил в области архивного дела может служить основанием для привлечения к административной ответственности.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться граждане и должностные лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.

С субъективной стороны указанное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Популярные статьи кодекса

Законодательство

  • Информация Роспотребнадзора от 28.02.2019 "Об утверждении обязательной классификации гостиниц"
  • Постановление Правительства РФ от 07.02.2019 N 91 "Об утверждении Правил принятия финансовыми органами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения"
  • Федеральный закон от 06.02.2019 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
  • "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.02.2019)
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2019 N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой"
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.01.2019 N 62-р "О заключении Протокола о взаимодействии между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной администрацией Министерства финансов Республики Сербии в сфере борьбы с таможенными правонарушениями, связанными с перемещением товаров воздушным транспортом"

Текущая редакция ст. 13.20 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса (абзац дополнен с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 13.20 КоАП РФ

1. Статья включена в Кодекс в целях обеспечения сохранности и использования архивных документов в интересах граждан, общества и государства.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, являются Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изм. и доп.); Положение о Федеральном архивном агентстве, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 290.

Согласно упомянутому Закону к полномочиям Российской Федерации отнесено установление единых правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов и контроль за соблюдением указанных правил. Эти правила будут определяться специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

На Министерство культуры РФ возложены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела; на Федеральное архивное агентство - государственный учет документов Архивного фонда РФ, обеспечение соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, проведение необходимых экспертиз и т.п. На указанное выше Федеральное агентство возложен контроль за соблюдением законодательства РФ в сфере архивного дела, ему предоставлено право пресекать нарушения законодательства. См. также Федеральный закон от 3 июня 2005 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации". Приказом Росархива от 31 августа 2005 г. N 41 утверждены уставы государственных учреждений, подведомственных Росархиву. Приказом Мининформкультуры России от 27 января 2006 г. N 35 утверждено Типовое положение о Центральной экспертной комиссии (ЦЭК) федерального органа исполнительной власти. Следует иметь в виду и Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 8 ноября 2005 г. N 140 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов".

2. Правонарушение, предусмотренное данной статьей, посягает на отношения, связанные с правами граждан на использование архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь народа, с интересами общества и государства. Правонарушения, касающиеся архивных документов по личному составу, посягают на права граждан в социальной сфере. Например, в случае утери или уничтожения приказов о приеме на работу и увольнения с работы, ведомостей о заработной плате гражданину сложно реализовать право на пенсию и получение ее в заслуженном размере.

3. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, даже если это не повлекло их утрату. Для наличия состава правонарушения достаточно нарушения одного из этих правил.

При применении данной статьи следует учитывать, что статьей 13.25 КоАП РФ, введенной в данный Кодекс Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ, установлена административная ответственность должностных и юридических лиц (акционерных обществ и иных перечисленных в упомянутой статье субъектов) за неисполнение обязанности по хранению документов, хранение которых является обязательным, а также за нарушение порядка и сроков хранения таких документов (см. комментарий к ст. 13.25).

4. Субъектами ответственности могут быть должностные лица и иные работники архивов, в служебные обязанности которых входит осуществление функций по хранению, комплектованию, учету или использованию архивных документов. За нарушение правил использования архивных документов могут нести ответственность граждане и должностные лица - пользователи архивных документов.

5. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об архивном деле (п. п. 58 и 59 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 13.20 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 13.20 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Комментарий к статье 13.20 КОАП РФ

1. Объектом правонарушения являются отношения в сфере архивного дела, т.е. деятельность по формированию, организации хранения, учета и использования архивных документов. Правовой режим оборота и хранения документов формируется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", подзаконными актами, издаваемыми уполномоченными органами во исполнение законов, а также отдельными актами федерального органа власти, уполномоченного в сфере архивной деятельности - Федеральной архивной службы России (Приказ Федеральной архивной службы России от 18.02.2002 N 18 "Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Правила хранения, комплектования, учета или использования архивных документов представляют собой бланкетную норму, они сформированы из Основных правил (Федеральная архивная служба России. Основные правила работы архивов организаций от 06.02.2002) и документов, которые издают уполномоченные лица при организации и обеспечении работы своих архивов. Правила распространяются на архивы государственных организаций, а также обязательны для всех негосударственных организаций в части обеспечения сохранности, описания, учета и использования документов Архивного фонда РФ, отнесенных к государственной собственности. Правила предусматривают основные процедуры: экспертизу, комплектование, учет и хранение, а также использование документов архивного фонда. Правила не распространяются на документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (см. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1; Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть выражена в различных формах, которые непосредственно закреплены в правилах, например запрет на формирование дел из черновых документов, или запрет на использование огня, нагревательных приборов, пребывание в верхней одежде, мокрой и грязной обуви, хранение и использование пищевых продуктов, курение и др.

2. Субъектом данного правонарушения может быть:

Гражданин в возрасте от 16 лет;

Должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит решение вопросов, связанных с архивной деятельностью.

Субъективная сторона правонарушения проявляется в форме умысла (пренебрежение или прямое нарушение правил).

Протокол о совершении проступка, предусмотренного комментируемой статьей, составляют (возбуждают дело) должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России).

Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, осуществляется судьей.

СТ 13.20 КоАП РФ

Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 13.20 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области хранения, комплектования, учета или использования архивных документов. Предметом правонарушения является установленный порядок оборота архивных документов.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим порядок хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, является Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Правонарушение, предусмотренное данной статьей, посягает на отношения, связанные с правами граждан на использование архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь народа, с интересами общества и государства.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, даже если это не повлекло их утрату. Для наличия состава правонарушения достаточно нарушения одного из этих правил.

При применении комментируемой статьи следует учитывать, что в ст. 13.25 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за неисполнение обязанности по хранению документов, хранение которых является обязательным, а также за нарушение порядка и сроков хранения таких документов.

3. Субъектами ответственности могут быть должностные лица и иные работники архивов, в служебные обязанности которых входит осуществление функций по хранению, комплектованию, учету или использованию архивных документов. За нарушение правил использования архивных документов могут нести ответственность граждане и должностные лица - пользователи архивных документов.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

5. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об архивном деле (п. п. 58 и 59 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Это очень и очень полезная информация. Я подбирал ее не один месяц. Выложил далеко не всё, что нашёл, поскольку грамотно использовать весь объем данных смогут лишь подкованные люди, в первую очередь — юристы. Для обычных стрелков этой публикации будет достаточно. Она поможет на абсолютно законных основаниях избежать наказания по ст. 20.13 КоАП РФ, сэкономив таким образом около 50 тысяч рублей. Подчеркну лишь, что материалы касаются исключительно СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПНЕВМАТИКИ ВНЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.

Честно говоря, я распечатал данную подборку и положил распечатки в оружейные кейсы. Как правило, любому правоохранителю гораздо проще прочитать некий документ, чем выслушивать наши сбивчивые объяснения. При этом они мгновенно понимают, что дело в суде рассыплется и «палку» на нем не срубишь, а то еще и на жалобу нарвешься. В общем, расстаемся чуть ли не друзьями, еще и поболтав на «пневматические» темы.

Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.13]

1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

Комментарий к КоАП РФ

Статья 20.13 «Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах» КоАП РФ.

Данная статья предусматривает административную ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах (как в пределах, так и вне населенных пунктов), а также за стрельбу в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил.

Рассматриваемое правонарушение выражается в производстве выстрела из всех видов огнестрельного оружия, газовых пистолетов и револьверов, из пневматического, сигнального и других предназначенных для этого видов оружия. При этом любой из указанных видов оружия может явиться орудием совершения правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, независимо от способа его изготовления, а также законности нахождения у правонарушителя.

Стрельба вне населенных пунктов влечет административную ответственность по рассматриваемой статье, если при этом нарушаются общес т венный порядок и личная безопасность граждан либо создается непосредственная угроза такого нарушения.

ВСТАВКА ИЗ КоАП РФ

Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Нарушением установленного порядка стрельбы является несоблюдение мер безопасности, например открытие огня без команды руководителя стрельб, стрельба в опасных направлениях и т.д.

Правонарушение считается оконченным с момента начала противоправных действий. Если же в результате стрельбы из оружия в не отведенных для этого местах наступают вредные последствия, такие действия должны квалифицироваться в зависимости от характера и тяжести последствий по соответствующим статьям УК РФ.

Диспозиция статьи является бланкетной . Для определения характера правонарушения необходимо обратиться к нормам актов, регулирующих порядок использования оружия в различных условиях.

РАЗЪЯСНЕНИЕ

  • 1. Понятие и значение бланкетных норм

Бланкетными называются нормы права, диспозиции норм права или признаки, конкретное содержание которых раскрывается в законе, относящемся к другой отрасли права, и (или) ином нормативном правовом акте.

В общей теории права, при использовании словосочетания «бланкетные нормы права»165 указывается, что «бланкетными, т. е. прямо не содержащими конкретного правила поведения, могут быть только диспозиции (например, - норм об уголовной, административной или дисциплинарной ответственности за «нарушение правил торговли», «за нарушение правил техники безопасности»). Такие нормы по существу не устанавливают содержания правила, а предусматривают наличие других норм, часто содержащихся в иных нормативно-правовых актах. Практика бланкетных норм всегда чревата возможностью неопределенности и произвола в правовом регулировании»166. Суть бланкетности признаков заключается в том, что «конкретное их содержание зависит от другой, в большинстве случаев подзаконной

Существуют три основных способа изложения элементов норм права в статьях нормативных правовых актов: прямой, бланкетный и отсылочный. При прямом способе изложения элемент нормы права прямо излагается в статье. При отсылочном способе изложения в статье элемент нормы права полностью не излагается, вместо этого содержится отсылка на конкретную статью того же или другого нормативного правового акта. При бланкетном способе изложения элемент нормы права выражен в самой общей форме, отсылая к другим нормативным правовым актам (без указания на конкретную норму, где можно найти недостающие сведения), к определённым отраслям права и даже к «действующему законодательству» (при бланкетном изложении элемента нормы права он остаётся неопределённым).

* Примечание для людей, далеких от юриспруденции : проще говоря, КоАП рассматривает норму в общем и целом, детализацию следует искать в соответствующих Законах и других актах. Так, автомобилистов штрафуют в соответствии с КоАП, но за нарушение какого-либо пункта ПДД. В нашем случае основополагающим документом является ФЗ «Об оружии», где в отношении пневматики до 7,5 дж запрет на использование касается исключительно территорий населенных пунктов .

Федеральный закон об оружии

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 N 16-П

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

На территории Российской Федерации запрещаются :

2.1) ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, и согласованными с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Выписка из постановления суда

Выслушав заявителя, его представителя, исследовав материалы дела, нахожу обжалуемое постановление подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 20.13 КоАП РФ стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил, влечет за собой административное правонарушение.

Разрешая дело, мировой судья усмотрел в действиях (ФИО) состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.13 КоАП РФ, однако не учел, что указанная норма является бланкетной, требующей ссылку на нарушенную лицом, привлекаемым к административной ответственности норму законодательства.

Ни из протокола об административном правонарушении, ни из материалов дела не усматривается, какие же нормативные правовые акты нарушил (ФИО).

Из письма Службы природопользования и охраны окружающей среды (адрес) _ от _ года усматривается, что прилежащая территория с географическими координатами — ГРС, расположенная южнее п. «С», не относится к населенному пункту (адрес) и стрельба на ней не посягает на общественный порядок и общественную безопасность .

Таким образом, поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на нарушенную лицом, привлекаемым к административной ответственности, норму права, у суда не имеется оснований делать вывод о нарушении (ФИО) каких-либо Правил.



Просмотров