Переоформление лицензии на право образовательной деятельности. Документы для получения лицензии

Нужна ли лицензия на образовательную деятельность репетиторам? Возвращаясь к теме необходимости получения лицензии, можно отдельно поговорить о тех, кому она не нужна. Индивидуальные предприниматели, которые непосредственно сами осуществляют образовательную деятельность: репетиторство, обучение английскому, студии рисования или лепки и т.п., могут не оформлять образовательную лицензию.

Нанимая работников, обязанности которых не будут связаны с преподаванием, предприниматель также может не получать лицензию и спокойно работать на законных основаниях.

Во всех остальных случаях, без лицензии осуществлять образовательную деятельность нельзя.

До 2013 года, согласно закону, лицензия была не нужна в случае, если по итогам обучения не проводились аттестации и не выдавались соответствующие дипломы. Чаще всего к такому обучению относят тренинги, лекции и семинары, проводимые скорее в качестве факультативного обучение.

Данный вид обучения, со вступлением в силу изменений действующего законодательства, не подлежит лицензированию. Теперь такие обучающие программы относятся к классу досуговых или культурных, а не образовательных, поэтому и образовательная лицензия для их проведения не потребуется.

Законодательство предписывает учреждениям, ведущим образовательную деятельность, иметь специальный документ - лицензию. Она выдается компетентными исполнительными структурами после проведения экспертизы.

Когда нужен документ?

Образовательная деятельность предполагает обучение и воспитание в интересах общества, личности и государства. При этом устанавливается определенный уровень знаний, который должны иметь учащиеся. Разрешительный документ не требуется, если:

  1. Занятия проводятся в виде семинаров, мастер-классов, тренингов.
  2. Учреждение не выдает документы об образовании и не присваивает квалификацию.
  3. Ведется индивидуальная работа, в том числе в сфере профессиональной переподготовки.

Во всех прочих случаях учреждение получает разрешительный документ. При этом организация может выступать как:

  1. Соискатель. Этим статусом обладают учреждения, впервые обратившиеся за документом.
  2. Лицензиат. В этом случае у организации уже есть разрешительный документ.
  3. Правопреемник. В этом качестве учреждение получает новое наименование или статус в процессе реорганизации, но может использовать уже выданные ранее разрешительные документы.

Лицензия предоставляется, как выше было сказано, после проведения экспертизы. В ходе нее уполномоченные структуры проверяют соответствие программ, ресурсов, условий предписаниям и стандартам. По окончании экспертизы выдается заключение.

Переоформление лицензии на образовательную деятельность (бланк заявления)

В законодательстве определены случаи, когда учреждение, имеющее разрешительный документ, должно его обновить. Заявление о переоформлении лицензии на право осуществления образовательной деятельности ДОУ или иного учебного заведения подается при:

Форма и образец заполнения заявления о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности

Приведем краткую инструкцию по составлению документа. Образец заявления на переоформление лицензии образовательной деятельности включает в себя специальные строки и поля. В них корректно вносятся следующие сведения:

  1. Наименование инстанции, выдающей разрешительный документ.
  2. Причина, по которой подается .
  3. Полное и сокращенное
  4. Юридический адрес, места, где учебное заведение фактически предоставляет услуги. Во многих случаях они совпадают.
  5. Основная информация об учреждении. Здесь указывают сведения из ЕГРЮЛ, ОГРН и проч.
  6. Наименования программ, подлежащих включению/исключению из документа.

Приложения

Для переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности в компетентные инстанции предоставляются:

  1. Документы, удостоверяющие указанную выше информацию, основания для обновления сведений.
  2. Квитанция об уплате пошлины.
  3. Оригиналы и копии разрешений, выданных ранее.
  4. Копии учредительной документации. Если у организации есть филиалы, то предоставляются положения, регламентирующие их работу.

Копии документов необходимо заверить нотариально.

Подача

Заявление на переоформление лицензии на образовательную деятельность может направляться в электронной форме. При этом оно должно быть заверено цифровой подписью. На практике представители учреждений самостоятельно привозят все документы в уполномоченные инстанции. Специалисты принимают бумаги, проверяют комплектность, выдают расписку, в которой присутствует опись. После этого выполняется проверка полноты и достоверности информации. Если найдены какие-то ошибки, недочеты, то удовлетворено не будет. В таком случае компетентная структура направляет письмо, в котором указывается, какие нарушения нужно исправить и в какое время.

Сроки

В общем случае рассматривается в течение 10 дней. Отсчет начинается с даты предоставления всех документов. Однако заявитель может получить письмо из уполномоченной инстанции в первые три дня после сдачи бумаг. Такая ситуация возможна в случае выявления недочетов в предоставленных сведениях. Уточненные данные необходимо направить в течение месяца. Если они не будут предоставлены в этот срок, заявление аннулируется. Если обращение было связано с необходимостью обновить перечень программ, филиалов, адресов, документы рассматриваются в течение 45 дней.

Дополнительно

Если заявителю будет отказано, то уполномоченный орган направляет соответствующее письмо. В нем выражается решение и приводится мотивировка. Если другие организации, с которыми взаимодействует учреждение, не предоставят нужные для переоформления сведения своевременно, течение срока рассмотрения заявления может приостанавливаться. Законодательство допускает внесение изменений в определенную часть разрешительного документа. При удовлетворении обращения компетентным органом издается соответствующее распоряжение.

Нормативная база

О новой форме заявления для оформления и переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности сказано в ФЗ №273 (с изменениями, внесенными Законом №238). Ранее выданные разрешительные документы и св-ва о госаккредитации необходимо было обновить до 01.01.2017 г. Для приведения деятельности в соответствие с ФЗ №273 переоформление лицензий необходимо было осуществить до 01.01.2016 г. В указанный срок также следовало обновить приложения к разрешительным документам, содержащие информацию о видах и уровнях обучения (для учреждений профподготовки - сведения о специальностях, направлениях, профессиях, квалификациях).

Исключения

Лицензия или приложения к ней не переоформляются при:

  1. Изменении наименования адреса нахождения учреждения.
  2. Наличии технической ошибки.
  3. Изменении названия адреса предоставления услуг.

При выявлении в выданной лицензии или приложениях компетентный орган производит их замену. В ст. 333.18 НК (п. 2) установлено, что госпошлина при исправлении недочетов, допущенных уполномоченной инстанцией, предоставившей документы, не уплачивается.

Субъекты

Федеральным органом, уполномоченным на выдачу лицензий, является Рособрнадзор. Эта инстанция предоставляет разрешительные документы следующим лицам:

Непосредственное предоставление разрешительных документов производится структурными подразделениями Рособрнадзора. В каждом регионе определяется орган, отвечающий за лицензирование, - департамент, комитет или министерство.

С 2013 года коммерческие организации и ИП получили право оказывать услуги в сфере образования наравне с некоммерческими организациями. Услуги в области образования . Ранее мы расмотрели полный , в этой статье расскажем, как получить лицензию на образовательную .

Кому нужна лицензия

Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель . Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей - если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии - если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

Получение лицензии на образовательную деятельность - сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

Лицензия выдаётся бессрочно , и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

Лицензионные требования

Положение о лицензировании устанавливает в 2018 году следующие требования к соискателям:

  • собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных стандартов ;
  • соблюдение условий охраны здоровья обучающихся;
  • собственные разработанные образовательные программы ;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы по этим программам;
  • штатные или привлеченные по гражданско-правовому договору педагогические работники, имеющие профессиональное образование и стаж работы.

Полный перечень требований, в зависимости от типа образования, смотрите в тексте Постановления .

В нормативных актах, регулирующих лицензирование образовательной деятельности, не совсем чётко рассмотрен вопрос об организационно-правовой форме лицензиата. В законе об образовании № 273-ФЗ даётся следующее понятие образовательной организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности». Понятие «организация, осуществляющая обучение» означает юридическое лицо, которое ведёт эту деятельность в качестве дополнительной.

  • образовательные организации;
  • организации, осуществляющие обучение;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена независимо от правовой формы и коммерческой направленности лицензиата. При этом ООО получить лицензию на образовательную деятельность может, если это направление бизнеса будет дополнительным, а не основным.

Документы для получения лицензии

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Порядок получения лицензии

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

В остальных случаях обращайтесь в региональные государственные органы, имеющие право выдавать лицензии. Контакты этих учреждений опубликованы на сайте Рособрандзора, чтобы найти их, выберите свой регион на интерактивной карте.

Порядок получения образовательный лицензии состоит из следующих шагов:

  1. Изучите СНиП и СанПин для вашего направления обучения.
  2. Подготовьте помещение и оборудуйте его согласно требованиям и стандартам.
  3. Получите на помещение заключение СЭС и пожарной инспекции.
  4. Разработайте и утвердите образовательные программы.
  5. Убедитесь, что педагоги вашей организации имеют необходимые документы об образовании, квалификации, стаже работы.
  6. Приобретите мебель, оборудование, технику, учебную литературу, методические пособия для проведения занятий.
  7. Оплатите госпошлину на выдачу лицензии.
  8. Подайте документы в лицензирующий орган.

Документы принимаются по описи, если в них обнаружены недостатки, то они возвращаются соискателю на доработку (сроком до 30 дней). После этого начинается этап проверки достоверности поданных сведений, причем, не только документальной, но и с выездом на место. В течение 60 дней с даты регистрации заявления чиновники выдают разрешение или отказ в получении лицензии.

Отказ должен быть мотивированным и возможен по двум основаниям: недостоверность сведений или отсутствие условий для процесса обучения. Госпошлина в случае отказа не возвращается.

Что будет, если работать без лицензии

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы - до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

Организации, реализующие программы основного или дополнительного образования, могут столкнуться с необходимостью переоформления выданной ранее лицензии.

О чем нужно не забыть в этом важном деле? Подробности мы разберем далее в нашей статье.

Что это за документ и когда он используется

Организации, которые осуществляют образовательную деятельность, должны иметь специальный разрешительный документ. Им в этом случае является лицензия, выдаваемая уполномоченными исполнительными органами власти при наличии соответствующего экспертного заключения.

Чтобы убедиться в необходимости получения официального документа, нужно знать, что согласно российскому законодательству признается образовательной деятельностью. Принято считать, что образовательной организация является тогда, когда она содействует воспитанию и обучению в интересах личности, социума или государства . Обязательно при этом обозначается соответствующий уровень знаний для своих потребителей. Но при этом не требуется лицензия, если:

  • применяются форматы разового обучения (семинары, тренинги, мастер-классы);
  • отсутствует выдача документов об образовании и процесс присвоения квалификации;
  • осуществляется индивидуальная трудовая деятельность, включая сферу профессиональной переподготовки.

Если организация признается образовательной, то она может выступать в качестве:

  • соискателя, т. е. лица, которое только обратилось за лицензией;
  • лицензиата – обладателя документа государственного образца;
  • правопреемника – субъекта, который в ходе реорганизации получает новый статус или имя, но имеет право перенять имеющиеся разрешения.

При лицензировании образовательной деятельности компетентные органы проводят проверку на предмет соответствия имеющихся условий, ресурсов и программ требованиям государственных структур.

Необходимость переоформления документа возникает, если:

  • изменились основные данные организации (наименование, адрес, место жительства, данные паспорта у индивидуального предпринимателя);
  • произошло присоединение юридического лица, имевшего разрешение;
  • изменились образовательные программы или услуги, предоставляемые учреждением;
  • требуется приведение в соответствие данных требованиям российского законодательства.

Не стоит путать переоформление официального разрешительного документа с выдачей дубликата.

Некоторые нюансы переоформления данного разрешения вы можете посмотреть на следующем видео:

Пошаговый порядок заполнения

Уточнить позиции в заявлении, по которым есть сомнения, можно по телефонам для справок лицензирующего органа. В процессе заполнения документа:

  • указывается правильное полное наименование лицензирующего органа;
  • выбирается причина подачи просьбы о переоформлении;
  • указывается полное и краткое название организации;
  • юридический адрес и указание мест, где фактически оказываются услуги;
  • основные сведения о лицензиате (ОГРН, данные из ЕГРЮЛ и т. д.);
  • названия программ, которые необходимо включить или исключить из лицензии.

Кроме заявления в соответствующие органы власти предоставляют:

  • документы, подтверждающие указанные данные, а также основания для обновления информации;
  • подтверждение оплаты государственной пошлины;
  • копии учредительных документов, положения об организации и ее филиалах;
  • копии и оригиналы ранее выданных разрешений.

Копии следует заверить у нотариуса.

Перед тем, как сдать весь пакет документов, следует тщательно перепроверить всю информацию, чтобы не было оснований для отказа. Иначе придется повторно уплачивать государственную пошлину. Для сомневающихся существуют бесплатные консультации у специалистов по месту нахождения лицензирующего органа.

Подача и сроки

Заявление может быть подано в электронном виде при наличии цифровой подписи. Чаще всего пользуются возможностью самостоятельно привезти пакет документов в соответствующие структуры. Исполнитель проверяет наличие всех требующихся сведений, забирает пакет на проверку и выдает соответствующую расписку, содержащую опись предоставленных документов.

Далее органам власти требуется время на проверку информации. Если она была недостоверной, неполной, некорректной, то в переоформлении будет отказано. Органы власти отправляют письмо, если требуется уточнить какие-то данные. Тогда срок исчисления для выдачи разрешения начнется с момента предоставления всех сведений. Произойти это может в течение трех рабочих дней . Уточненные сведения или дополнительные документы следует представить в течение 30 дней, иначе заявление аннулируется.

Если причиной обращения явилось обновление образовательных программ, перечня филиалов, адресов оказания услуг, то заявку рассматривают в течение 45 дней.

Во всех остальных случаях в течение 10 рабочих дней с момента обращения будет принято соответствующее решение. Об отказе в переоформлении стратегически важного документа должен быть издан соответствующий приказ, где указана мотивировка.

Течение срока может быть приостановлено, если другие учреждения, с которыми взаимодействует лицензирующий орган, не представят своевременно подтверждение данных или нужную информацию. Если полная замена не требуется, могут быть внесены изменения только в части соответствующего раздела лицензии.

Положительное решение также обязательно подкрепляется приказом, который подписывается руководителем лицензирующей структуры. Запись о выданном документе вносится в реестр. Сама же его форма регламентируется Приказом Минобрнауки, изданном в 2011 году, и не может быть изменена.

Лицензирующие органы самостоятельно взаимодействуют по исключению из реестра сведений о ранее выданной лицензии. Обязательно при этом присылают уведомление, чтобы подтвердить выполнение действий.

Несмотря на трудоемкость процедуры по переоформлению документов, наличие нового разрешения позволит без штрафных санкций вести деятельность и получать прибыль от реализации образовательных программ.

1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными и настоящего Федерального закона.

4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:

1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.

6. Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.

7. При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций.

8. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.

9. Заявление о предоставлении временной лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

10. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов.

11. Форма заявления о предоставлении временной лицензии, а также перечень и формы документов, прилагаемых к нему, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Лицензирующий орган принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии одного из следующих оснований:

1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с настоящим Федеральным законом не отнесено к компетенции лицензирующего органа;

2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе реализовывать;

3) наличие в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

13. Лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляется по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При лицензировании образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

14. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет сбор и передачу в лицензирующий орган заявлений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации как соискателей лицензии или лицензиатов о предоставлении или переоформлении лицензий и прилагаемых к таким заявлениям документов.

15. Лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности:

1) подтверждения законных оснований пользования духовными образовательными организациями помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также образовательного ценза педагогических работников этих организаций;

2) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и территориям загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, где осуществляется образовательная деятельность, а также к организации в них образовательной деятельности;

законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ.

16. Особенности лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находятся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту, иных образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, определяются положением о лицензировании образовательной деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)



Просмотров