Pdf семейное право в схемах и таблицах. Муратова С

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сюжетно-ролевые игры: характеристика, структура. Руководство сюжетно-ролевыми играми.

Особенность и педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра – творческая игра, которую дети придумывают сами отражая в ней окружающую действительность. Особенности: Воображаемые ситуации Своеобразие содержания Соблюдение правил Социальный мотив игр В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество Развитие речи

Структурные компоненты игры

Сюжет - это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Производственные Бытовые Общественные Литературных произведений Героико-патриотические Режиссерские игры

Роль – основная единица сюжетно-ролевой игры, центральный момент объединяющий все аспекты. Правила -это порядок, предписание действий в игре. Содержание - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности

1 этап – ознакомительный – от рождения до 6 месяцев. Носит манипулятивный характер. Ребенок делает так как позволяет ему рука. 2 этап – отобразительный - от 6 месяцев до 1,5 лет. Ребенок усваивает способы действия с разными предметами (стучит, бросает, двигает, катает). 3 этап – сюжетно-отобразительный - от 1,5 до 3 лет. Ребенок воспроизводит разученное или увиденное появляется роль в действии (накрывает на стол как мама, но кто ты? – Маша) 4 этап – ролевая игра. Ребенок берет на себя роль. Предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Формирование взаимоотношений в игре по Усовой А.П.

1 Уровень неорганизованного поведения, который ведет к разрушению игры других детей (отнимает игрушки, ломает постройки); 2 Уровень одиночных игр. Характерен тем, что ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но не мешает другим играть. 3 Уровень игр рядом. Проявляется в том, что 2-3 ребенка могут играть за столом, но каждый действует в соответствии со своей игрой. Ценность, у ребенка складывается понимание как нужно относиться к игре другого. 4 Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое – то время подчиняет свои действия общему замыслу и сообразует их с действиями других. 5 Уровень длительного взаимодействия на основе интереса содержания игры и к тем действиям, которые она требует. 6 Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов и избирательных симпатий. Дети объединены в игры, согласовывая свои действия друг с другом.

Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах

Принципы формирования игры: Формирование игры происходит в совместной игре взрослого и ребенка, где взрослый играющий партнер, который занимает разные позиции. Формирование игры происходит в совместной игре взрослого и ребенка, но взрослый на каждом этапе передает свой способ построения игры в чистом виде: предметный, ролевой, сюжето-сложение. В процессе игры дети должны овладеть не только игровыми способами, но и способами игрового взаимодействия (общения). Игра носит двучастный характер: 1 совместный- игра + взрослый; 2 самостоятельная игра. Формирование предметно-игрового способа игры от 1,5 до 3 лет: Формирование предметного действия (игровой опыт лучше воспринимается от старших детей); Формировать условные действия, их речевым обозначением (как – будто, понарошку). Важно дать словесную установку. Формируем цепочку условных действий используя первый тип сюжета персонаж – действие. Использование предметов заместителей. Действие с этими предметами. Воспитатель не принуждает к обязательной игре, неоднократно обращается к одному сюжету, но к разным детям.

Формирование ролевого способа игры 3-5 лет формирование индивидуально – ролевого поведения, принятие на себя роли и обозначение роли и действий (я мама иду гулять с дочкой); Формирование ролевого поведения как обмена речевыми, ролевыми действиями. Формирование ролевого диалога для этого мы используем методику телефонного разговора. Формирование такого способа ролевого поведения, как смена роли, то есть учить детей смене роле. Проявляется ролевой куст или ролевая связка. Обучение способам сюжето-сложения 5-7 лет Научить детей пошаговому совместному построению сюжета. совместный пересказ знакомых сказок. Придумывание новых сказок на основе соединенных событий из нескольких сказок. Придумывание новых сказок на основе соединения сказочных и реальных событий. Придумывание новых сказок, историй про любимого героя, придумывание конца сказок, историй о себе.

Благодарим за внимание


Вы, конечно же, задумаетесь, почему я выбрала эту тему и по какой причине она стала актуальной именно для меня и я думаю, что Вы со мной согласитесь. Я работаю в дошкольном учреждении - воспитателем в национальной группе уже больше 17 лет.
Дети в дошкольном возрасте проходит большой путь развития. Именно им предстоит много узнать и многому научиться за этот дошкольный период. От того, как освоит ребёнок эти знания об окружающем его мире, о себе самом зависит успешность ребёнка в дальнейшей жизни.
И никому не секрет, что игровая деятельность всегда была и остаётся ведущей для детей дошкольного возраста. Успешное освоение ЗУН детьми дошкольного возраста, несомненно, происходит в игровой деятельности, потому что в игре они перерабатывают полученные из окружающего мира впечатления, знания. Именно в сюжетно - ролевых играх ребёнок имеет уникальную возможность показать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Немаловажную роль в поддержании игровой деятельности, внесения в нее творчества, создания интереса к игре, несомненно, принадлежит нам, т.е. педагогам.
Только опытный педагог, знающий и учитывающий, индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, умеющий создавать игровые объединения не по своему усмотрению, а исходя из интересов детей, способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которой, дети увлекаются в сплоченные группы и могут реализовать себя, с желанием участвуют в игровых действиях.
Все сюжетно-ролевые игры имеют следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Но по содержанию игр детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Как я уже раньше об этом писала, что эти отличия связаны с относительной ограниченностью опыта, особенностями развития воображения, мышления, речи.
Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Для детей нет ничего невозможного: сев в «кресло», можно очутиться у «стоматолога», при помощи пластилина - «конфет» - стать продавцом. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
По своему небольшому опыту мои дети в основном любили и любят играть в такие игры, как «Дом, семья», «Детский сад», «Школа», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк», «Магазин», «Швейное ателье», «Фотоателье», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Строительство», «Библиотека», «Цирк» и на все эти игры у меня имеется картотека. Конечно же, сейчас дети современные они уже придумывают свои новые сюжеты, т.е. копируют каких либо современных мультяшных героев и играют, т.е. также копируют.
В моей практике было, конечно, много интересных моментов, но самое первое и запоминающее было игра «Больница», или «Роддом» (дети старший возраст). Почему Вы подумаете или, потому что начиналось именно с «Больницы». Там, как и в реальной жизни был «врач», «медсестра» и, конечно же «пациенты», дети спокойно играли. Но тут резко произошло смена обстоятельств, одна девочка, т. е. Алина (она ни с кем не игралось, была замкнута) засунула куклу в живот и кричит: «Я рожаю, быстрее!!!». Дети были, конечно, удивлены, причём вся группа. Она опять кричит: «Да поскорее, вызывайте скорую помощь, не видите что ли!!!». А Камиль прибежал ко мне и говорит: «Ну что Вы стоите Вас же Алина просит вызвать скорую!!!» Ну, тут Алина «родила» (вытащила куклу) и говорит «Ну вот я как мама не успела доехать,…а родила дома».
Также дети любят играть «Город мастеров» , потому что все дети группы заняты определёнными ролями. Если раньше я им говорила: «Давайте поиграем в эту игру». Так сейчас дети сами говорят: «Кто хочет играть в «Город мастеров?» или даже одна из девочек сказала: «Я буду «Феей», и сама Вам распределю «мастеров», но и тогда дети не отказывались, они вливались в эту роль. Суть этой игры в том, что дети разбиваются на маленькие группы и сами выбирают себе разные профессии и таким образом начинают играть. Хотя и разбиваются на подгруппы, всё равно играют сплочённо, т.к. «врач» идёт «домой», а по пути заходит в «магазин» и т.д.
В данный момент я работаю в средней группе. Именно этот возраст детей мне и нравится, потому что они становятся более открытыми, интересными, ничего и никого и не стесняются. Многое уже можно от них получить, то, что даёшь им они пожинают твои плоды и рассказывают это родителям.
В среднем дошкольном возрасте игра продолжает занимать значительное место в жизни ребенка. Дети учатся наблюдать то, что происходит вокруг них, и слушать то, о чем говорят окружающие, поэтому сюжеты игр становятся разнообразными. Для того, чтобы дети в играх объединялись друг с другом, отображали жизнь взрослых, развивали воображение, созданы руками родителей уголки, например, для «парикмахерской» родители сшили красивые шторы с бабочкой, пополнили атрибуты для ряженья: шляпы, очки, бусы, шарфы, вырезали ножницы из линолеума, расчески из пластмассы.
Девочки нашей группы любят играть в семью, для них папы своими руками смастерили кухонный гарнитур: мойку для «мытья» посуды, стол, электрическую плиту, стиральную машину. Для кукол изготовили кроватки, для детей – диванчик. Мамы тоже постарались, они сшили красивую накидку на диван, постельное белье для кукол.
А самая любимая игра у них, «Кондитерская фабрика» , ну а вообще не только у них, т.к. в эту игру я с детьми играю ещё с первым моим выпуском, и, конечно же, до сих пор играем. Поэтому хотелось подробнее на ней остановиться. В этой игре все дети участвуют. Даже мне как педагогу тоже очень нравится в неё играть, т.к. там решается проблемно - поисковые задачи, что на сегодняшний день это является главным. Потому что учит детей думать. Надеюсь, что и для других детей и педагогов в дальнейшем это игра принесёт пользу.

Сюжетно-ролевая игра: «Кондитерская фабрика».

П.с.: Воспитывать интерес и способствовать уважение к труду кондитеров, пробуждение желание работать, также добросовестно, ответственно, как и взрослые. Развивать воображение дошкольников. Поощрять детскую инициативу, поддерживать радостную атмосферу, создавать интересную перспективу игры на завтрашний день.
Предварительная работа: В беседах, при рассматривании иллюстрации познакомить детей с трудом кондитеров. Воспитатель вместе с детьми составить коллекцию разнообразных конфетных этикеток. Вместе с детьми приготовить пропуски.
Игра:
Воспитатель: Вчера я получила письмо от зайчат, где просят привезти им в лес конфеты и печенья, которые они любят.
- Согласны помочь зайчатам? Но где же мы возьмём, конфеты и печенья ведь у нас их нет?
(Ответы детей)
- Правильно в кондитерской фабрике. Куда мы с вами сейчас и отправимся и сделаем конфеты и печенья сами. Только вот на чём? Ведь фабрика далеко, пешком не дойдём?
(Дети оглядываются, обратить их внимание на расстановку стульчиков. Они должны сделать вывод, что поедут на машине)
- Занимайте места в салоне автобуса. Но почему наш автобус не едет?
(Ответы детей и выбор водителя)
- Садитесь поудобнее, автобус отправляется!
(Поют песню: «Мы едем, едем, едем…»)
- Ну вот мы и приехали, выходите.
(Дети подходят к столам, где расположен пластилин и фантики. Это фабрика. Около проходной столпились дети. «Вахтёр» проверяет у них пропуски. Бригадир распределяет работу. Бригадир – воспитатель. Бригадир подходит к сортировщикам и подаёт несколько пакетов).
Бригадир: Товарищи сортировщики, что вы хотите фасовать в пакеты печень или конфеты? Какие сладости выбираете?
(Дети выбрав, что будут фасовать, приступают к работе. Дети делают конфеты до тех пор, пока не заканчивается смена).
Воспитатель: Ребята молодцы, много сделали конфет и печенья! А куда их отвозят потом?
Дети: В магазин.
Воспитатель: Правильно и сейчас Булат. Который будет водителем отвезёт эти сладости в магазин, а Эмиль он будет грузчик выгрузит.
- Ребята вы, наверное, устали? Так давайте поиграем с вами в игру, хотите?
Игра: «Буги-буги…»
- Ну вот и отдохнули, а теперь нам пора к зайчатам, они нас наверное заждались, но сначала надо зайти в магазин и купить сладкого. Алина у нас будет продавец, а мы покупателями. Я напомню, что каждая конфета или печенье стоит 2 рубля.
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить у нас?
Дети: Конфеты, печенье.
Продавец: Какие вам больше нравятся?
(Дети выбирают и покупают)
Продавец: Возьмите, пожалуйста.
Дети: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Ну а теперь можно идти в гости.
Зайчата: Большое вам спасибо за ваши подарки.
Воспитатель: Зайчата, а мы приготовили вам ещё один подарок. Мы хотим вам показать сказку.
- Давайте ребята и зайчата отправимся в театр, который находится недалеко и можно дойти пешком.
Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь, а артисты подойдите ко мне и переоденьтесь.
(Показ сказки: «Теремок»)
Воспитатель: Ну что понравилось вам сказка? Тогда давайте похлопаем артистам.
А вам ребятки сегодняшняя игра понравилось? А что именно в игре вам понравилось? Кому, какой герой понравился и почему? Что нового вы сегодня получили?
(Ответы детей)
- Молодцы ребята!
Из всего сделала не большой для себя вывод, что именно через сюжетно-ролевые игры воспитываются нравственно качества или черты характера в детях, что сейчас для наших детей необходимо и не всегда хватает.

КАРТОТЕКА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовила: воспитатель

Ивановская Ж.В.

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Дочки-матери»

Задачи: см. «Дом, семья»

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

«Поездка в лес за грибами»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.

Предварительная работа: Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

«Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Игровые действия : Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…)

Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя,

повязки для дежурных.

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал:

«Больница»

Задачи:

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: см. «Поликлиника»

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: см. «Поликлиника»

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы, коктейли.

Предварительная работа: Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.)

Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудизаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги.

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

«На выставке народного творчества» - «Ярмарка»

Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.

Игровые действия: воспитатель предлагает детям отправиться на выставку народного творчества. Автобус отправляется через 5 минут. Водитель уже ждет нас. Дети в кассе покупают билеты на автобус, а затем занимают места в автобусе. Чтобы не было скучно в пути, дети поют любимую песню. Наконец-то все на месте. Детей встречает экскурсовод и приглашает в зал хохломы. Дети рассматривают предметы, расписанные хохломой, вспоминают, где зародился этот промысел, какие основные элементы используются в хохломе, какой цвет краски применяется, какие предметы разрисовывают хохломой и т. д. В зале дымковской игрушки их встречает другой экскурсовод. Таким же образом дети посещают зал городецкой росписи и зал гжели. Можно вспомнить стихи, интересные моменты на занятиях при знакомстве с народным творчеством. Экскурсия закончилась, дети на автобусе отправляются домой. По дороге они делятся своими впечатлениями.

Игровой материал: автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью.

«Хлебозавод»

Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

Игровые действия: Директор хлебозавода организует работу сотрудников хлебозавода. Обеспечивает распределение готовой продукции.

Занимается вопросами закупки сырья для изготовления хлеба.

Контролирует качество работы сотрудников. Пекарь выпекает хлебобулочные изделия разных сортов и разного размера; группируют готовую продукцию по сортам и размерам. Контролёр определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий. Шофёры грузят готовый товар в машины со склада; развозят хлебобулочные изделия по магазинам и ларькам, предварительно определив их количество и размеры.

Предварительная работа: Беседа о хлебе. Посещение кухни детского сада. Выпекание хлебных изделий из соленого теста. Конструирование оборудования для хлебозавода. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.

«Швейное ателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровые ситуации: « Салон шляп»

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа: Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

«Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

Предварительная работа: Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

«Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.

Предварительная работа: см. «Салон красоты»

Игровой материал: см. «Салон красоты»

«Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа . Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

«Цирк»

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т.д.)

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

«Перелетные птицы.

Появление птенчиков в гнезде»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Игровые действия: Птицы рады появлению птенцов, заботливо относятся к своему потомству. Оберегают их от неприятностей, кормят, учат летать.

Предварительная работа: Знакомство с отличительными признаками перелётных птиц по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре. Предметы-заместители, игрушки.

Театр. «Птичий базар»

Задачи: Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые действия: Посетители пришли в театр. Проходят в гардероб. Чтобы раздеться, приобретают билеты в кассе. Усаживаются на места, согласно купленным билетам. Актеры показывают спектакль по понравившимся историям.

Предварительная работа: Чтение. В.Бианки «Синичкин календарь»

Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»

Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Предложить детям сделать атрибуты к играм (афиши, билеты, элементы к костюмам)

«Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.

Игровые действия: На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Водитель пожарной машины - привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

Игровые ситуации: « Веселое путешествие на автобусе», «Расчистим улицы города от снега» (снегоуборочные машины)

Игровой материал: Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок., игрушки-заменители.

«Космические полеты»

(«Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»)

Задачи: .Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.

Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос».

Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос.

Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.

Игровые действия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет.

Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет.

В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами . Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос.

Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

Игровой материал: Скафандры из полиэтилена, карта Земли, Луны, звездного неба, машина-луноход, антенна, рация, пульт управления, наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки планет, звездного неба.

«Военизированные игры»

Задачи: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия:

Пограничники - смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины.

Заметил следы на контрольной полосе на песке. Задержали нарушителя границы, проверяют документы, отвели в штаб.

Российская Армия - Солдаты на ученьях - солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

Летчики - тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

Поддерживают связь с землей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку.

На военном корабле - тренировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье моряков перед выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Командир катера отдает команды, изучает карту.

Игровой материал : Пилотки солдат (2-3 шт.), шлем танкиста(2-3 шт.), берет десантника (2 шт), бинокли (2-3 шт), силуэты оружия(автоматы, пистолеты), карта, рация, планшет для командира.

«Почта»

Задачи: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Игровые действия: Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, поздравляют с праздником. Письма и открытки люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик.

Телеграммы и письма разносит почтальон. У него большая сумка с письмами и газетами. Письма и газеты разносятся по адресам, адрес написан на конверте: название улицы, номер дома, квартиры и фамилия. Почтальон бросает письма в почтовый ящик каждого дома или квартиры.

Конверты покупают на почте, в киоске. На почте можно отослать посылку в другой город. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит на ней печать, отправляет на железнодорожную станцию.

Игровой материал: Кепка почтальона, сумка почтальона, газеты, письма, открытки, бланки разные, посылочки маленькие из коробок, почтовый штамп, весы, почтовый ящик из коробки, карандаш для записей.

«Пароход» – «Рыболовецкое судно»

Задачи: Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

Игровые действия: Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, мягких модулей, веревки, стульчиков.

Пассажиры отправляются в путешествие по реке. Капитан отдает команды, смотрит в бинокль. Штурвальный ведет пароход, крутит руль. На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии. Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана. Повар-кок готовит обед для команды.

Рыбаки готовятся к выходу в море. Собирают сети, бинокли, рупор. Выходят в море ловить рыбу. Капитан рыболовецкого судна отдает команды, все помогают друг другу.

Рыбаки забрасывают сети в море, ловят рыбу, выгружают в контейнеры, кладут в холодильники. Команда отдыхает, кок приготовил вкусный обед. Капитан по карте смотрит направление судна. Все возвращаются на берег. Рыбу сгружают на специальные машины, которые везут ее в магазин.

Игровой материал: Бескозырки моряков, воротники, бинокли, штурвал, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые), компас, карта, сеть рыбацкая, рупор.

«Столовая» - «Кафе»- «Повар»

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям , вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.

Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

Игровой материал: Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

«Путешествие на корабле, на поезде»

Задачи: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

Игровые действия: Строим корабль, отправляемся в кругосветное путешествие. Берем с собой бинокль, карту, компас, рупор. Придумываем название кораблю. Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам. Капитан корабля приказывает поднять якорь. Матросы слушают команды капитана.

Корабль плывет в Африку . Выходим на берег. Встречаем жителей, знакомимся. Гуляем по Африке. Встречаем обезьян, слонов, тигров.

Плывем на Север. Там холодно. Наблюдаем айсберги, пингвинов, белых медведей.

Плывем в Австралию. Там увидим кенгуру, жирафов. Изучаем природу, плаваем в океане, изучаем морское дно. Возвращаемся домой.

Строим поезд . Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай.

Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.

Доехали до Москвы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой на поезде. Прощаемся с проводником.

«Путешествие на самолете»
Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.

Игровой материал: самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.

«МЧС» - спасатели

Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Игровые действия: Организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из-под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших».

Поступил сигнал SOS; сообщение по телевизору; письмо из выловленной бутылки в море.Перед детьми ставится проблемная ситуация: больше не кому спасти людей и животных с далекого острова после пожара, землетрясения, извержения вулкана, наводнения и т.п.

1.Определение места нахождения острова на карте.

2. Определение пути до острова и вида транспорта, на котором можно добраться до нужного места.

3. Распределение ролей: спасатели, пожарные, врачи, строители, капитан, матросы и т.д.

4. Постройка «корабля» («самолета» и т.д.)

5. Сбор необходимых вещей.

6. Путь до острова.

7. Спасательные мероприятия:

Моряки ремонтируют «корабль»;

Пожарные тушат загоревшиеся здания; спасатели расчищают завалы;

Строители строят новые дома;

Врачи оказывают медицинскую помощь.

8. Возвращение домой.

Игровой материал: -крупный строительный материал; костюмы (капитанская фуражка, воротники для матросов, экипировка для пожарных, белые шапочки для врачей, медицинские сумки); оборудование для больницы; продукты; одеяла; предметы-заменители.

«Рыцари и принцессы» - «Путешествие в сказочный город», «Вступаем в общество рыцарей», «Вступаем в общество принцесс», «На балу у Золушки», «Рыцарские турниры»

Задачи: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям

Игровые действия: Усвоить правила поведения будущим принцессам и рыцарям помогает фея Вежливости. Она поет «волшебные песни», дарит новые вежливые слова, рассказывает о том, принцессами и рыцарями, передает девочкам правила поведения Золушки и т.п.

Чтобы стать настоящей принцессой, девочки доказывают, что они соответствуют всем правилам поведения, которые им подарила Золушка: готовят салаты, убирают, читают стихи о вежливости, решают различные проблемные ситуации.

Правила Золушки «Как ведет себя настоящие принцессы»

1.Отвергают грубость, крики, разговаривают со всеми спокойно и вежливо.

2.Заметив беспорядок устраняют его, не ожидая, когда их попросят.

3. Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.

4. Умеют слушать внимательно собеседника.

5. Учатся красиво ходить и танцевать.

« Как ведут себя настоящие рыцари».

1.Говорят только правду.

2.Умеют признавать и исправлять свои оплошности.

3. Вместо драки, решают проблему словами.

4. Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.

5. Говорят комплименты девочкам и женщинам.

Все шаги и достижения на пути посвящения в рыцари и принцессы вознаграждаются специальными фишками «за трудолюбие», «за скромность», «за честность», «за благородный поступок», «за предупредительность» и т.д. Дети хранят эти фишки в отдельных конвертах, в конце недели подсчитывают общее количество фишек у каждого ребенка, определяют победителя. Девочкам можно давать сердечко «с искорками доброты».

Мальчиков можно разделить на команды «Рыцарей зоркого глаза», «Рыцарей меткой руки». В конце недели все «рыцари» садятся за «круглый стол». По количеству фишек победителю вручают «орден».

Игровой материал: рыцарские доспехи; бальные платья и аксессуары, фишки, ордены.

«На дорогах города»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Игровые действия: Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Игровой материал: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.


М.: 2002 . - 223 с.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса `Семейное право` для юридических вузов и содержит комплекс опорно-логических схем, иллюстрирующих основные положения Семейного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 марта 1996 г. Наглядность и системность предлагаемого издания делают его незаменимым пособием при подготовке к семинарам и практическим занятиям, а также к зачетам и экзаменам.

Книга предназначена для студентов и преподавателей юридических вузов, практических работников, деятельность которых связана с защитой семьи, прав и интересов ее членов, а также интересующихся вопросами правового регулирования брака и семьи.

Формат: pdf / zip

Размер: 2 ,8 6 Мб

/ Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Тема 1. Система и предмет семейного права 4
Схема 1. Система российского семейного права 4
Схема 2. Предмет семейного права (ст. 2 СК РФ) 5
Схема 3. Виды семейных правоотношений 6
Схема 4. Особенности отношений, регулируемых
семейным правом 7
Схема 5. Понятие семьи 8
Схема 6. Функции семьи 9
Тема 2. Метод семейного права 10
Схема 7. Метод семейного права 10
Схема 8. Особенности метода семейно-правового
регулирования,- . 1 1
Схема 9. Принципы семейного права (ст. 1 СК РФ) 12
Тема 3. Источники семейного права 13
Схема 10. Юридические источники права 13
Схема 11. Основные этапы развития кодифицированных актов, регулирующих семейные отношения,
в период с 1918 г. до настоящего времени 14
Схема 12. Действие норм семейного права 15
Схема 13. Структура Семейного кодекса РФ 16
Схема 14. Соотношение семейного и гражданского
права 17
Тема 4. Понятие и элементы семейных правоотношений 18
Схема 15. Структура семейных правоотношений 18
Тема 5. Субъекты семейных правоотношений 20
Схема 16. Субъекты семейных правоотношений 20
Схема 17. Семейная правосубъектность 21
Схема 18. Объекты семейных правоотношений 22
Схема 19. Содержание семейных правоотношений 23
Схема 20. Основания отграничения семейных правоотношений от гражданских
правоотношений 24
Схема 21. Понятие и виды юридических фактов 25
Схема 22. Классификация юридических фактов
по правовым последствиям и срокам 26
Тема 6. Родство и свойство 27
Схема 23. Родство как юридический факт
в семейном праве 27
Схема 24. Понятие свойства 28
Схема 25. Юридически значимое свойство 29
Тема 7. Осуществление и защита семейных прав,меры ответственности в семейном праве 30
Схема 26. Осуществление семейных прав (ст. 7 СК РФ) 30
Схема 27. Защита семейных прав (ст. 8 СК РФ) 31
Схема 28. Способы защиты семейных прав (ст. 8 СК РФ) 32
Схема 29. Понятие и основания семейно-правовой
ответственности 33
Схема 30. Применение исковой давности в семейных
отношениях (ст. 9 СК РФ) 34
Тема 8. Заключение и прекращение брака 35
Схема 31. Порядок заключения брака (ст. 11 СК РФ) 35
Схема 32. Условия заключения брака (п. 1 ст. 12 СК РФ) 36
Схема 33. Обстоятельства, препятствующие заключению
брака (ст. 14СКРФ) 37
Схема 34. Брачный возраст (ст. 13 СК РФ) 38
Схема 35. Медицинское обследование лиц, вступающих
в брак (ст. 15 СК РФ) 39
Схема 36. Признание брака действительным 40
Схема 37. Основания для прекращения брака (ст. 16 СК РФ) ..41
Схема 38. Порядок расторжения брака (ст. 18 СК РФ) 42
Схема 39. Основания расторжения барка в органах загса
(ст. 19 СК РФ) 43
Схема 40. Порядок расторжения брака в органах загса
(п. 4 с т. 1 9 СК РФ) 44
Схема 41. Основания для расторжения брака в судебном
порядке (ст. 21 СК РФ) 45
Схема 42. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении
решения о расторжении брака (ст. 24 СК РФ) 46
Схема 43. Споры, рассматриваемые в судебном порядке
независимо от порядка расторжения брака
(ст. 20 СК РФ) 47
Схема 44. Момент прекращения брака при его расторжении
(ст. 25 СКРФ) 48
Схема 45. Право выбора супругами фамилии (ст. 32 СК РФ)... 49
Схема 46. Восстановление брака (ст. 26 СК РФ) 50
Схема 47. Основания признания брака недействительным
(п. 1 с т. 27 СК РФ) 51
Схема 48. Лица, имеющие право требовать признания
брака недействительным (ст. 28 СК РФ) 52
Тема 9. Личные неимущественные права и обязанности супругов (ст. 31-32; п. 1 ст. 133 СК РФ) 53
Схема 49. Личные права супругов 53
Схема 50. Личные обязанности супругов (п. 3 ст. 31 СК РФ)... 54
Схема 51. Равенство супругов в семье (ст. 31 СК РФ) 55
Тема 10. Имущественные отношения супругов 56
Схема 52. Виды правового режима имущества супругов 56
Схема 53. Совместная собственность супругов
(ст. 34 СК РФ) 57
Схема 54. Владение, пользование и распоряжение общим
имуществом супругов (ст. 35 СК РФ;
п. 2 ст. 25 ГК РФ) 58
Схема 55. Раздельное имущество супругов (ст. 36 СК РФ) 59
Схема 56. Основания раздела общего имущества супругов
(ст. 38 СК РФ) 60
Схема 57. Общее имущество супругов, не подлежащее
разделу (п. 4, 5 ст. 38 СК РФ) 61
Схема 58. Определение долей при разделе общего
имущества супругов (ст. 39 СК РФ) 62
Схема 59. Понятие брачного договора и порядок
его заключения (ст. 40-41 СК РФ) 63
Схема 60. Содержание брачного договора (ст. 42 СК РФ) 64
Схема 61. Имущество, на которое может распространяться
договорной режим (ст. 42 СК РФ) 65
Схема 62. Изменение и расторжение брачного договора
(ст. 43 СКРФ) 66
Схема 63. Изменение и расторжение брачного договора
в судебном порядке 67
Схема 64. Основания для признания брачного договора
недействительным 68
Схема 65. Обращение взыскания на имущество супругов
(ст. 45 СКРФ) 69
Тема 11. Установление происхождения детей(ст. 47 СК РФ) 70
Схема 66. Основания для возникновения родительских
правоотношений 70
Схема 67. Органы, устанавливающие происхождение
ребенка 71
Схема 68. Установление материнства (п. 1 ст. 48 СК РФ) 72
Схема 69. Установление отцовства 73
Схема 70. Лица, имеющие право обратиться в суд с заявлением
об установлении отцовства (ст. 49 СК РФ) 74
Схема 71. Основания установления судом факта
признания отцовства (ст. 50 СК РФ) 75
Схема 72. Юридическое оформление отцовства
и материнства (ст. 51 СК РФ) 76
Схема 73. Правовой статус одинокой матери 77
Тема 12. Права несовершеннолетних детей 78
Схема 74. Права ребенка 78
Схема 75. Защита прав несовершеннолетних
детей (п. 1, 2 ст. 56 СК РФ) 79
Тема 13. Права и обязанности родителей 80
Схема 76. Личные неимущественные права
родителей 80
Схема 77. Прекращение родительских прав
(ст. 61 СК РФ) 81
Схема 78. Права несовершеннолетних родителей
(с т. 62 СК РФ) 82
Схема 79. Ограничения при осуществлении родительских
прав (п. 1 ст. 65 СК РФ) 83
Схема 80. Место жительства детей при раздельном
проживании родителей (п. 3 ст. 65 СК РФ) 84
Схема 81. Осуществление родительских прав
родителем, проживающим отдельно
от ребенка (п. 1, 4 ст. 66 СК РФ) 85
Схема 82. Право родственников на общение
с ребенком (ст. 67 СК РФ) 86
Схема 83. Основания лишения родительских прав
(ст. 69 СКРФ) 87
Схема 84. Порядок лишения родительских прав
в суде (ст. 70 СК РФ) 88
Схема 85. Последствия лишения родительских
прав (ст. 71 СК РФ) 89
Схема 86. Восстановление в родительских правах
(ст. 72 СКРФ) 90
Схема 87. Ограничение в восстановлении
родительских прав (п. 4 ст. 72 СК РФ) 91
Схема 88. Основания для ограничения
родительских прав (ст. 73 СК РФ) 92
Схема 89. Лица, имеющие право на предъявление иска
об ограничении родительских прав (ст. 73 СК РФ).. 93
Схема 90. Последствия ограничения родительских прав
(ст. 74 СК РФ) 94
Схема 91. Лица и органы, согласие которых требуется
на контакты ребенка с родителями, родительские
права которых ограничены судом (ст. 75 СК РФ) 95
Схема 92. Споры, связанные с воспитанием детей 96
Тема 14. Алиментные обязательства родителей и детей 97
Схема 93. Алиментные обязательства родителей
(ст. 80 СК РФ) 97
Схема 94. Размер алиментов, взыскиваемых
на несовершеннолетних детей в судебном
порядке (ст. 81 СК РФ) 98
Схема 95. Виды заработка и (или) иного дохода,
из которых производится удержание алиментов
на несовершеннолетних детей (ст. 82 СК РФ) 99
Схема 96. Вид заработка и доход лиц рядового
и начальствующего состава ОВД, с которых
производится удержание алиментов на содержание
несовершеннолетних детей 100
Схема 97. Лица, имеющие право на алименты 101
Схема 98. Обязанность совершеннолетних детей
содержать своих родителей (п. 1-4 ст. 87 СК РФ).. 102
Схема 99. Обстоятельства, при наличии которых
дети освобождаются от обязанности по содержанию
родителей (п. 5 ст. 87 СК РФ) 103
Тема 15. Алиментные обязательства супругови бывших супругов 104
Схема 100. Лица, имеющие право требовать уплаты
алиментов (ст. 89 СК РФ) 104
Схема 101. Право бывшего супруга на получение
алиментов после расторжения брака
(ст. 90 СКРФ) 105
Схема 102. Основания освобождения или ограничения
обязанности по содержанию одного супруга
другим (ст. 92 СКРФ) 106
Тема 16. Алиментные обязательства других членов семьи.... 107
Схема 103. Условия, при которых несовершеннолетние
братья и сестры вправе требовать содержания
от своих братьев и сестер (ст. 93 СК РФ) 107
Схема 104. Алиментные обязательства дедушки и бабушки
по содержанию внуков (ст. 94 СК РФ) 108
Схема 105. Алиментные обязательства внуков содержать
дедушку и бабушку (ст. 95 СК РФ) 109
Схема 106. Обязанность воспитанников содержать своих
фактических воспитателей (ст. 96 СК РФ) 0
Схема 107. Обязанности пасынков и падчериц
по содержанию отчима и мачехи (ст. 97 СК РФ) ..111
Тема 17. Соглашения об уплате алиментов 112
Схема 108. Стороны соглашения об уплате алиментов
(ст. 99 СК РФ) 112
Схема 109. Содержание соглашения об уплате алиментов ИЗ
Схема ПО. Форма соглашения об уплате алиментов.
Порядок его заключения, исполнения, изменения.
Расторжение и признание недействительным 114
Схема 111. Право требования признания недействительным
алиментного соглашения о предоставлении
содержания несовершеннолетнему или недееспо¬
собному совершеннолетнему члену семьи в связи
с существенным нарушением интересов
последних (ст. 102 СК РФ) 115
Схема 112. Содержание и способы уплаты алиментов
по соглашению (ст. 103-104 СК РФ) 116
Схема 113. Порядок уплаты алиментов (ст. 106 СК РФ) 117
Схема 114. Сроки обращения за алиментами
(ст. 107 СК РФ) 118
Схема 115. Взыскание алиментов до разрешения дела судом
(ст. 108 СКРФ) 119
Схема 116. Обязанность администрации организации
удерживать алименты (ст. 109 СК РФ) 120
Схема 117. Обязанность плательщика сообщать о перемене
места работы (ст. 111 СК РФ) 121
Схема 118. Обращение взыскания на имущество лица,
обязанного уплачивать алименты
(ст. 112СКРФ) 122
Схема 119. Освобождение от уплаты задолженности
по алиментам 123
Схема 12Q. Ответственность за несвоевременную уплату
алиментов (ст. 115 СК РФ) 124
Схема 121. Недопустимость зачета встречных требований обратного взыскания алиментов
(ст. 116 СК РФ) 125
Схема 122. Порядок уплаты алиментов при выезде
их плательщика на постоянное жительство
в иностранное государство
(ст. 118СКРФ) 126
Схема 123. Основания прекращения алиментных
обязательств (ст. 120 СК РФ) 127
Тема 18. Выявление и устройство детей,оставшихся без попечения родителей 128
Схема 124. Защита прав и законных интересов детей,
оставшихся без попечения родителей
(ст. 121 СКРФ) 128
Схема 125. Функции органов опеки и попечительства
по защите прав и интересов детей,
оставшихся без родительского попечения
(ст. 121 СКРФ) 129
Схема 126. Виды учета детей, оставшихся без попечения
родителей (ст. 123 СК РФ) 130
Схема 127. Формы устройства детей, оставшихся
без попечения родителей (ст. 123 СК РФ) 131
Схема 128. Обстоятельства, учитываемые при устройстве
ребенка (ст. 123 СК РФ) 132
Тема 19. Усыновление (удочерение) несовершеннолетнихдетей 133
Схема 129. Дети, в отношении которых допускается
усыновление (удочерение) (ст. 124 СК РФ) 133
Схема 130. Порядок усыновления (удочерения) ребенка
(ст. 115 СКРФ) 134
Схема 131. Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц,
желающих усыновить детей (ст. 126 СК РФ) 135
Схема 132. Лица, не имеющие права быть усыновителями
(ст. 127 СКРФ) 136
Схема 133. Условия усыновления 137
Схема 134. Формы выражения согласия родителей
на усыновление ребенка (ст. 129 СК РФ) 138
Схема 135. Усыновление ребенка без согласия родителей
(ст. 130 СК РФ) 139
Схема 136. Согласие иных органов, необходимое
для усыновления детей (ст. 131 СК РФ) 140
Схема 137. Согласие ребенка на усыновление
(ст. 132 СК РФ) 141
Схема 138. Согласие супруга усыновителя на усыновление
ребенка (ст. 133 СКРФ) 142
Схема 139. Правовые последствия усыновления
(ст. 137 СК РФ) 143
Схема 140. Лица, обязанные сохранять тайну усыновления
(ст. 139 СК РФ) 144
Схема 141. Порядок прекращения усыновления ребенка
(ст. 140 СК РФ) 145
Схема 142. Основания отмены усыновления ребенка
(ст. 141 СК РФ) 146
Схема 143. Лица, имеющие право требовать отмены
усыновления ребенка (ст. 142 СК РФ) 147
Схема 144. Недопустимость отмены усыновления
по достижении усыновленным ребенком
совершеннолетия (ст. 144 СК РФ) 148
Схема 145. Последствия отмены усыновления ребенка
(ст. 143 СК РФ) 149
Тема 20. Опека и попечительствонад несовершеннолетними детьми 150
Схема 146. Цели установления опеки и попечительства
над детьми, оставшимися без попечения
родителей (ст. 145 СК РФ) 150
Схема 147. Дети, над которыми устанавливается опека
и попечительство 151
Схема 148. Опекуны (попечители) детей
(ст. 146СКРФ) 152
Схема 149. Права детей, находящихся
под опекой (попечительством) (ст. 148 СК РФ).... 153
Схема 150. Права детей, находящихся
на государственном попечении
(ст. 149 СКРФ) 154
Схема 151. Права и обязанности опекуна (попечителя)
ребенка (ст. 150 СК РФ) 155
Тема 21. Приемная семья „.. 156
Схема 152. Договор о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью
(ст. 151, 152 СКРФ) 156
Схема 153. Состав приемной семьи 157
Схема 154. Приемные родители (ст. 153 СК РФ) 158
Схема 155. Дети, передаваемые на воспитание
в приемную семью (ст. 154 СК РФ) 159
Схема 156. Основание и порядок организации приемной
семьи 160
Схема 157. Порядок передачи ребенка (детей)
в приемную семью 161
Схема 158. Права детей, переданных на воспитание
в приемную семью (ст. 154 СК РФ) 162
Схема 159. Полномочия органов опеки и попечительства,
связанные с содержанием ребенка, переданного
в приемную семью (ст. 155 СК РФ) 163
Схема 160. Обязательства по материальному обеспечению
приемной семьи 164
Схема 161. Основания для досрочного расторжения
договора о передаче ребенка на воспитание
в семью (ст. 152 СК РФ) 165
Схема 162. Основания прекращения договора
о передаче ребенка на воспитание
в приемную семью
(ст. 152 СКРФ) 166
Тема 23. Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранного элемента 167
Схема 163. Источники семейного коллизионного
законодательства 167
Тема 24. Правовое регулирование брака и разводас участием иностранного элемента по российскому законодательству. 168
Схема 164. Порядок заключения брака с иностранными
элементами (СК РФ) 168
Схема 165. Заключение брака между гражданами
Российской Федерации, проживающими
за пределами Российской Федерации 169
Схема 166. Недействительность брака с иностранными элементами, заключенного на территории РФ или за ее пределами
(ст. 159 СК РФ) 170
Схема 167. Правовое регулирование расторжения
брака с участием иностранного элемента
(ст. 160 СКРФ) 171
Тема 25. Правовое регулирование отношений родителей и детей и других членов семьи при наличиииностранного элемента по российскомузаконодательству 172
Схема 168. Личные неимущественные права

иностранного элемента 172
Схема 169. Личные имущественные права
и обязанности супругов с участием
иностранного элемента 173
Тема 26. Правовое регулирование усыновления (удочерения)с иностранным элементом по российскому законодательству. 174
Схема 170. Установление и оспаривание отцовства
(материнства) с иностранным элементом
(ст. 162СКРФ) 174
Схема 171. Правовой порядок установления
и оспаривания отцовства (материнства) 175
Схема 172. Права и обязанности родителей
и детей с иностранным элементом
(ст. 163 СКРФ). 176
Схема 173. Алиментные обязательства совершеннолетних
детей и других членов семьи с иностранным
элементом (ст. 164 СК РФ) 177
Схема 174. Усыновление (удочерение) с иностранным
элементом (ст. 162 СК РФ) 178
Приложение 1
Основные термины семейного права.. 179
Список статей основных терминов семейного права 200
Приложение 2
Нормативно-правовые акты, регулирующие семейные
отношения, и судебная практика по делам, вытекающим
из семейно-правовых отношений 202
Народный календарь свадебных дат 210



Просмотров