Совместное проведение досуга. Гражданин приобрел для домашнего пользования стиральную машину Инструкция по выполнению работы

Потребитель - это гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы либо имеет намерение приобрести, заказать или использовать их исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Права потребителя:

· право на необходимую и достоверную информацию о товаре (срок годности, срок службы, гарантийный срок) включая инструкцию, которая должна быть обязательно на русском языке

· право на качество товара, т.е. на его соответствие требованиям стандарта или условиям договора. Подтверждением этого является нередко фирменный знак

· право на безопасность товара (услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя, а также окружающей среды. Данное право включает в той или иной мере право на качество, а значит предполагает соответствие товара стандарту. Документ, удостоверяющий соответствие товара стандарту, называется сертификатом. Поэтому покупатель, чтобы удостовериться в надлежащем качестве и безопасности товара, вправе требовать от продавца сертификат соответствия

Способы защиты прав потребителя:

Потребитель вправе потребовать от продавца, чтобы инструкция, прилагаемая к товару, была в кратчайший срок переведена на русский язык и доставлена к нему на дом

В случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору требовать замены одного товара на другой, соразмерного уменьшения цены товара, возвращения денег, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление. Эти меры возможны только при наличии у покупателя кассового чека

Потребителю также предоставляется право на возмещение вреда, причиненного некачественным товаром, услугой или работой. Речь идет не только об имущественном вреде, но и о вреде неимущественном – моральном. Моральный вред - это физические или нравственные страдания гражданина – боль, страх, унижение, стыд, которые возникают в связи с действиями, нарушающими его личные неимущественные права, а также действиями, посягающими на другие принадлежащие ему нематериальные блага, например, здоровье. Размер компенсации морального вреда определяется в каждом конкретном случае судом на основании рассмотрения иска либо самого потребителя, либо общества по защите прав потребителей, либо органа местной власти.

Обращение в с уд – важнейшее право потребителя. Закон не сможет защитить потребителя, если он сам не предпримет действий в свою защиту.

Тестирование:

1. Верны ли следующие суждения о гражданских правоотношениях?

А. Субъектами гражданских правоотношений являются только физические лица.

Б. Субъектами гражданских правоотношений являются только юридические лица.



1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Гражданин К. дал в долг гражданину О. денежную сумму. Что (кто) является содержанием данного гражданского правоотношения?

1) гражданин К.

4) гражданин О.

3. Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданская правоспособность и дееспособность наступает одновременно.

Б. Дети в возрасте до 6 лет частично дееспособны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Гражданин К. дал в долг гражданину О. денежную сумму. Что (кто) является объектом данного гражданского правоотношения?

1) гражданин К.

3) право гражданина К. получить деньги и обязанность гражданина О. вернуть их

4) гражданин О.

5. Гражданское право регулирует

1) имущественные и личные неимущественные отношения

2) отношения граждан с органами исполнительной власти

3) права и обязанности членов семьи

4) порядок предоставления трудовых услуг

6. Гражданин приобрел для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация гарантируется нормами права

1) административного

2) гражданского

3) трудового

4) конституционного

7. В зависимости от правовой цели выделяют различные виды договоров. Какой пример иллюстрирует договор по реализации результатов творческой деятельности?

2) Антон заключил договор аренды летнего домика

3) Анна заключила договор страхования своего автомобиля

4) Семья Д. заключила договор с фирмой о доверительном управлении своим имуществом.

8. Восстановите правильную последовательность действий потребителя по защите своих прав.

1) письменная претензия к продавцу (производителю) товаров

2) обнаружение недостатков товара

3) получение полной информации о товаре

4) обращение в суд

5) приобретение товара

9. Установите соответствие между примерами и видами гражданских правоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

10. Гражданин Т. приобрел путевку в туристическом агентстве. Его взаимодействие

с агентством регулируется нормами права

1) административного 3) конституционного

2) гражданского 4) трудового

11. Какое право собственности предполагает возможность менять юридическую судьбу вещи (дарить, продавать и т. д.)?

1) аренда 3) распоряжение

2) пользование 4) наследование

12. Бабушка подарила внуку квартиру. Внук сдал квартиру в аренду своим друзьям. Какое правомочие внука как собственника иллюстрирует этот пример?

1) правомочие владения 3) правомочие распоряжения

2) правомочие пользования 4) правомочие дарения

13. В зависимости от правовой цели выделяют различные виды договоров. Какой пример иллюстрирует договор по передаче имущества в пользование?

1) Анна подарила брату автомобиль

2) Сергей заключил с бригадой строителей договор о ремонте квартиры.

3) Антон заключил договор страхования своей жизни.

4) Иван сдал в аренду принадлежащий ему на правах собственника гараж.

14. Верны ли следующие суждения о гражданско-правовых договорах?

А. Стороны вступают в договорные отношения по своему усмотрению, по своей воле.

Б. Инициативные условия договора вносят минимальную определенность, облегчая взаимодействие сторон.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Сергей обратился в поликлинику по поводу сильнейшей аллергической реакции. Врач установил, что причиной послужило употребление в пищу искусственного заменителя сахара. На упаковке продукта предупреждение о возможности аллергической реакции отсутствовало. Какое право потребителя было нарушено в этой ситуации.

Гражданин приобрел для домашнего
пользования стиральную машину. Сервисная
служба магазина доставила, установила и
подключила машину, а так же передала
гражданину гарантийный талон. Данная
ситуация регулируется нормами права:
1) Административного
2) Гражданского
3) Трудового
4) Конституционного

Вопрос 2.

Антон припарковал свой автомобиль на
газоне под окнами своей квартиры. Какое
правонарушение он совершил?
1) Уголовное
2) Административное
3) Дисциплинарное
4) Гражданское

Вопрос 3

Очистные сооружения на комбинате в
городе N пришли в негодность, и
промышленные выбросы загрязняют реку и
воздух. Ремонт очистных сооружений
администрация решила отложить на полгода.
Какое право жителей города нарушается в этом
случае?
1) На участие в управлении делами комбината
2) На благоприятную окружающую среду
3) На неприкосновенность частной жизни
4) На социальное обеспечение

Каким образом
осуществляется
управление
государством?

Закон и власть

Урок обществознания
в 9 классе по теме:
Закон и власть

План урока

1. Понятия «Закон» и «Власть»
2. Ветви власти.
3. Правоохранительные органы.

Издревле власть и закон считались неразделимыми.

Закон - нормативный акт, принятый
высшим органом государственной
власти в установленном
конституцией порядке.
Власть - политическое господство,
государственное управление и его
органы.

Из истории…

Книга «Слово о законе и
благодати» митрополита
Иллариона (XI век) гласила о
том, что закон предписывает
только справедливое по
отношению к другим людям
поведение, а власть должна
быть «праведной», т.е.
основанной на законе.
Митрополит Илларион

Законы не единожды нарушались царями.

Цари стали чинить
неограниченный
произвол и сочинять
законы от себя, а «не по
воле божьей».Власть выделяла
«любимцев» высокопоставленных
чиновников.

11. Современная власть

Законодательная
Исполнительная
Судебная

12. Законодательная власть

Высший законодательный орган России
Федеральное собрание
(Парламент)
Совет Федерации
Государственная дума

13. Законодательная деятельность

Госдума РФ
принимает
закон
Совет
Федерации
одобряет
закон
Президент
подписывает
или
отклоняет

14. Президент- глава государства

Полномочия Президента
РФ:статус не
Правовой
Верховный
определен,
Главнокомандующий
стоит «над
Вооруженными
силамивсеми
ветвями
Издает
указывласти».
и распоряжения.
Подписывает
илигода
отклоняет
С 2008
законы.
избирается на 6 лет,
Назначает Председателя и
неПравительства
более двух сроков
членов
подряд.
Формирует
Совет
безопасности.
Назначет выборы в Госдуму

15. Исполнительная власть

Глава правительства- Премьер-министр

16. Вопрос

К деятельности органов исполнительной
власти относится:
1)Объявление амнистии
2)Разработка и принятие законов
3)Присвоение почетных званий РФ
4)Управление федеральной собственностью

17. Судебная власть

Конституционный
суд
Арбитражные
суды
Суды общей
юрисдикции

18. Конституционный суд

Конституцион
ные суды
Суды
высшей
инстанции
Конституцион
ный суд
Суды I
инстанции
Рассматрив
ают дела
Суды общей
юрисдикции
Верховный суд
Городские и
районные
суды,
мировые
судьи.
Соответствие
нормативных
правовых
актов всех
уровней
действующей
Конституции
РФ
Военные суды
Уголовные,
административ
ные,
гражданские и
иные дела,
подведомствен
ные судам
общей
юрисдикции
Гарнизонные
военные суды
Уголовные,
административные,
гражданские и иные дела,
подведомственные судам
общей юрисдикции,
имеющие отношение к
военнослужащим и
организациям, в которых
имеется военная и
приравненная к ней
служба
Арбитражные
суды
Высший
Арбитражный
суд
Арбитражные
суды субъектов
Российской
Федерации
Судебные
споры в сфере
экономической
деятельности

19. Вопрос

В газетной публикации были сообщены
заведомо ложные, клеветнические
сведения о гражданине. Для защиты своей
чести и достоинства ему следует обратиться
в:
1) Частное детективное агентство
2) Суд
3) Нотариальную контору
4) Отдел внутренних дел

20. Вопрос

Верны ли следующие суждения:
A. Судопроизводство осуществляется на
основе состязательности и равноправия
сторон
Б. Судьи независимы и подчиняются
только Конституции РФ и федеральному
законодательству.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

21. Правоохранительные органы

Совет безопасности
Полиция (ГИБДД, ОМОН, СОБР, РОВД, ППС,
ОБЭП)
Федеральная регистрационная служба
ФСБ
Федеральная таможенная служба
Федеральная налоговая служба
Прокуратура
Нотариат
Адвокатура

22. Проверим знания

Какое учреждение призвано
осуществлять надзор за точным и
единообразным исполнением законов
всеми государственными органами?
1) Прокуратура
2) Адвокатура
3) Нотариат
4) Суд

23. Вопрос

Верны ли следующие суждения:
А. Принцип разделения властей является
обязательным для демократического государства.
Б. Согласно Конституции РФ средства массовой
информации являются одной из ветвей
государственной власти
1)
2)
3)
4)
Верно только А
Верно только Б
Оба суждения верны
Оба суждения неверны

24. Вопрос

Высшим органом исполнительной власти
в РФ является:
1)
2)
3)
4)
Правительство РФ
Генеральная Прокуратура РФ
Государственная Дума РФ
Федеральное Собрание РФ

25.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из приведенного списка слова, которые необходимо вставить на место
пропусков.
Конституция
____________(1) РФ предусматривает разделение на законодательную, исполнительную и
судебную_______(2).
Главная задача разделения властей – исключить монополизацию
власти
власти, т.е. захват, сосредоточение ее в одних руках – какого-либо человека (диктатора,
фюрера, вождя) или организации, партии, парламента или правительства. Внешне,
казалось бы, все просто: каждая из властей должна заниматься только своим делом, не
подменяя друг друга. Но благодаря этому достигается высокая эффективдеятельности
ность ______________(3)
каждой из ветвей власти. Они внимательно, даже ревностно
контроль
следят за качеством работы друг друга, осуществляя взаимный___________(4),
в результате
законы
чего власти вынуждены работать лучше и точнее соблюдать___________(5).
Так
практически обеспечивается господство права
_____(6).
государство считают наиболее демократически развитым
Правовое ___________(7)
государством – лучшего пока человечество не придумало. Слова в списке даны в
именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
А) право
Е) Конституция
Б) источник
Ж) законы
В) деятельность
З) отношения
Г) кодекс
И) контроль
Д) государство
К) власть

26. Д/З

Параграф 10 читать,
Устно отвечать на вопросы

27. Используемые источники

1. http://www.liveinternet.ru/users/3266220/p
ost156442355/
2. ГИА-2014:Экзамен в новой
форме:Обществознание:9класс/авт-сост.
О.А. Котова, Т.Е. Лискова.Москва:Астрель,2014 Данные об авторе

Милькова Елена Юрьевна

Место работы, должность:

Учитель истории и обществознания

Архангельская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Основное общее образование

Класс(ы):

Предмет(ы):

Обществознание

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Дидактический материал

Краткое описание ресурса:

Школьная олимпиада по обществознанию 9 класс

Школьная олимпиада по обществознанию.
9 класс.
2010-11 учебный год

Часть «А»
А 1. Какое понятие используется для обозначения единичного представителя человеческого рода, носителя социальных и психических черт? а) человек; б) индивид; в) личность; г) гражданин.

А 2. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
а) ликвидация последствий стихийного бедствия; б) загрязнение рек промышленными отходами; в) высадка на пустыре деревьев и кустарников; г) административное ограничение охоты на оленей.
А 3. Приобретение тем или иным явлением или процессом общепланетарного характера называется: а) исторический процесс; б) глобализация; в) интеграция; г) регресс.
А 4. Главой государства N является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебных органов. Какова форма правления страны N?
а) конституционная монархия; б) парламентская республика; в) президентская республика;
г) абсолютная монархия.
А 5. Выберите правильное утверждение. Согласно теории естественного права, права и свободы человека:
а) дарованы ему государством; б)присущи ему от рождения;
в) приобретаются при достижении им совершеннолетия; г) дарованы главой государства.
А 6. Согласно Конституции, высшей ценностью в РФ является:
а) экономическая сфера; б) государство;
в) человек, его права и свободы; г) собственность.
А 7. Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права:
а) административного; б) гражданского; в) трудового, г) конституционного.
А 8. Органом законодательной власти в Российской Федерации является:
а) Федеральное собрание РФ; б) Правительство РФ; в) Совет Безопасности; г) Общественная Палата.
А 9. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:
а) свободой слова; б) свободой совести; в) свободой веры; г) свободой передвижения.
А 10. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку?
а) русские; б) инженеры; в) мусульмане; г) землевладельцы.
«Часть В».
В 1. В перечне источников права Российской Федерации, приведенном ниже, нарушен порядок. Вам предстоит расположить источники права в соответствии с их юридической силой.
а) Конституция РФ;
б) постановление городской думы;
в) постановление правительства РФ;
г) приказ директора школы.
В 2. Большое значение имеет грамотность в написании понятий и терминов. Впишите правильные буквы вместо пропусков.
пр. з. дент - выборный глава государства в большинстве государств с республиканской формой правления
р. ф. рендум - всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения
сув.р.нитет- верховенство, верховное право
к.нфр.нтация- противоборство, столкновение групп, классов, людей, а также их интересов и убеждений
В 3. Напишите напротив утверждений, которые верны - «да», а напротив тех, которые неверны - «нет».
1. Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.
_______
2. Общество относится к саморазвивающимся системам.
_______
3. В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.
_______
4. Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.
_______

В 4. Соотнесите понятие и его определение:
Определение Понятие
1. Мера ценности, полезности товара А. Цена
2. Товарообмен, происходящий без помощи денег Б. Ассортимент
3. Денежное выражение ценности товара В. Стоимость
4. Набор разнообразных товаров, услуг Г. Бартер
В 5.Соотнесите правоохранительные органы и их задачи:
Задачи правоохранительных органов Виды правоохранительных органов
1. Представление интересов обвиняемого А. Суд
2. Осуществление надзора за исполнением законов Б. Милиция
3. Удостоверение всевозможных сделок (договоров),
оформление наследственных прав В. Прокуратура
4. Разрешение конкретных правовых споров на основе закона Г. Адвокатура
5. Охрана общественного порядка, борьба с преступностью Д. Нотариат
«Часть С».
Задание С 1.
Итальянский мыслитель XVI в. Н. Макиавелли полагал, что для пользы и в интересах государства политик должен сочетать в себе хитрость и силу, быть одновременно и «лисой» и «львом». Он вправе не хранить верность своему слову, прибегать к лукавству и вероломству, словом, использовать все средства, которые способны укрепить государство. Для Н. Макиавелли в качестве высшей ценности выступает государство, перед которым интересы отдельной личности или какие бы то ни было другие соображения должны отступить на второй план.
Как должны на Ваш взгляд соотносится такие понятия как политика и мораль? Обоснуйте свою позицию и подкрепите свои выводы примерами.

Ключи к ответам школьной олимпиады по обществознанию. 9 класс.
Часть «А» - 1балл за каждую позицию, всего - 10 баллов.
А 1 А2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А10
б а б г б в б а б г
Часть «В»
В1 - 1балл; Ответ: а, в, б, г.
В2 -1балл за каждую позицию, всего 4 балла;
В3 -1балл за каждую позицию, всего 4 балла;
1. да (1 б.) 2. да (1 б.)
3. нет (1 б.)
4. да (1 б.)
В 4 - 1балла; Ответ: 1 в, 2г, 3а, 4б.
В 5 - 1баллов; Ответ: 1 г, 2в, 3д, 4а, 5б.
Часть «С» - максимум 22 балла.
Ответ Баллы
1. В ответе указывается, что проблема соотношения политики и морали состоит в возможности применения к сфере политики категорий морали.
2. В ответе обозначены различные аспекты соотношения политики и морали, к примеру, такие как:
- в идеале политика должна основываться на понятиях нравственности и морали;
- проблема соотношения цели и средств, которые для этого используются (можно ли достигать высоконравственные цели насильственными методами);
- проблема эффективности работы государства: если строго придерживаться моральных норм, не удастся добиться целей, которые ставит данное государство (правитель, политик) или отстоять свои интересы в отношениях с другими субъектами политики.
- в связи с тем, что моральные нормы пронизывают все сферы жизни человека, потому политика не может существовать вне понятия морали: все поступки могут оцениваются с позиции морали.
- политика и мораль обуславливают друг друга.
3. В ответе приводятся примеры, которые действительно иллюстрируют выделяемый участником аспект соотношения морали и политики. 2 б.

По 2 б. за каждый аспект, максимум - 10 б.

по 2 б. за каждый пример, максимум-
10 баллов
Итого: 43 балла.
Составитель Милькова Е.Ю.

Основной государственный экзамен

По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Вариант № ­010­

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26–31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на бланке ответов № 2.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Сравните науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

24

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: ___________________________.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии
с инструкцией по выполнению работы.


Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26–31) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Задание 1

(2 балла)

Применение мер государственного принуждения за совершение противоправного деяния называют

1) правоотношением

2) правонарушением

3) нормативным правовым актом

4) юридической ответственностью

Задание 2

(2 балла)

Гражданин приобрёл для домашнего пользования посудомоечную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права

1) административного

2) гражданского

3) трудового

4) конституционного

Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ (без каких-либо знаков препинания).

Задание 3

(2 балла)

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ (без каких-либо знаков препинания).



Просмотров