Инструкция по от для мед психолога. Во время работы

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

На общем собрании Заведующая МДОУ д/с

трудового коллектива «Лукоморье»

Протокол №_______ ____________________

от __________201 г. /Лабусевич О.В../

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для педагога-психолога дошкольного

образовательного учреждения


  1. Общие требования по охране труда
1.1.К работе педагога-психолога ДОУ допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр.

1.2.Педагог-психолог ДОУ в своей работе должен:

Знать и выполнять свои должностные обязанности и инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;

Пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

Соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);

Выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

Обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3.При работе в должности педагога-психолога возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:

Поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов(телевизора, магнитофона, компьютера, ксерокса, сканера и т.д.);

Поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО (технических средств обучения);

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;

Ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.

Поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.

1.4.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом заведующему МДОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить заведующему, его заместителю по АХР.

1.5.Педагог-псизолог обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации при возникновении пожара.

1.6.В процессе работы педагог-психолог обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению образовательного процесса с воспитанниками.

1.7.Педагог-психолог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2.Требования по охране труда перед началом работы

2.1.Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – не менее 150 лк (48 Вт/кв.м.)

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками;

Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов., а также оголенных контактов.

2.3.Проверить помещение кабинета и подготовить к работе необходимый материал и оборудование, ТСО.

2.4. Перед использованием в работе электрических приборов, ТСО и оргтехники (компьютер, ксерокс и др.)убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
^ 3.Требования по охране труда во время работы
3.1.Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.

3.2.При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения пользоваться настольной лампой.

3.3.При работе с использованием компьютера, ксерокса, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

Не подключать к электросети и не отключать от неё приборы мокрыми и влажными руками;

Соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

Не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.

3.4.При работе с использованием компьютера руководствоваться инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».

3.5.Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 часа работы проветривать помещение.

3.6.При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомляемости зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

^ 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1.В случае возникновения аварийных ситуаций срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом старшей медсестре ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2.Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3.В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заместителю заведующего по АХР или завхозу. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4.При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку жилого дома по улице Осипенко. 38.

4.5.При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1.Проветрить кабинет, закрыть форточку.

5.2.Привести в порядок рабочее место.

5.3.Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.

5.4.Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.5.Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему, заместителю заведующего по АХР.
Ознакомлена ___________________

Прошу всех, кто хотел бы консультировать людей, обратить внимание на то, что существуют определенные опасности для Вашей собственной судьбы в случае некоректно проведенной психологической консультации.

Чтобы не взять весь груз ответственности за поступки консультируемого на себя существует определенная техника безопасности при психологической консультации.

Существует много тонкостей, но я приведу пока только самые основные моменты.

Если мы советуем человеку обязательно что-то сделать (даем директивный совет), то большая часть ответственности за результат ляжет на нас. Это справедливо, т.к. мы не дали человеку выбора, а просто указали: "делай так". Он нас просто послушался, мы не дали ему возможность принять решение самому. И если наш совет был неточен (а чаще всго так и бывает, ведь мы не можем учесть все тонкости ситуации у другого человека), то этот наш совет скорее всего приведет к нехорошим последствиям. А ответственность будет нести кто? Тот кто дал совет.

В этом беда многих психологов. Они становятся больными, морально подавленными и несчастными в семейной жизни людьми. Я сам видел таких. И их к сожалению - большинство. В современной психологии очень мало "техники безопасности". И только очень любящие свое дело психологи находят в советах наших прабабушек эту самую технику безопасности и успешно помогают людям на протяжении десятилетий. Лично знаю одного такого психолога. У этой женщины лет двадцать успешной психологической практики. И то, у нее в практике было несколько серьёзных "проколов". После одной из таких ошибок ей пришлось восстанавливать свое здоровье втечение года. А развод с одним мужем и смерь другого, как я подозреваю, были результатом других серьезных ошибок. Сейчас у нее все хорошо, она успешно помогает людям, у нее нормальная семья. Но сколько горя ей пришлось пережить - это описать невозможно.

Чтобы давать директивные советы людям нужно сразу быть готовым попасть точно в такую-же ситуацию или испытать другие страдания (за того человека). На это могут пойти только святые люди, которые настолько окрепли в своем сознании, что имеют силу пережить эти беды.

Т.к. мы еще сами неустойчиво стоим на ногах и периодически сами попадаем в различные неприятности, то от такого рода советов желательно воздерживаться.

Можно давать только информацию человеку о том, как это может закончится при разных вариантах его поведения. А он пусть выберет сам. В этом случае вся ответственность за его поступки останется на нем. Ведь это он сделал окончательный выбор. Мы лишь помогли ему, дав информацию о том, что и как может закончится.

Вспомнил еще один важный подпунктик этого правила: Осуждение человека за его плохие поступки (даже в мыслях) так-же плохо заканчивается для нас, как и директивные советы.

Все эти правила помогает интуитивно исполнять всего лишь УВАЖЕНИЕ к другому человеку. Если есть уважение, то никогда не напортачишь. Но вся проблема в том, что настоящее уважение к людям мы не сразу в себе находим, поэтому приходится поначалу изучать правила.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе допускаются лица, которые имеют высшее профессиональное образование, а также прошли медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте.

1.2. Сотрудник должен изучить настоящую инструкцию по охране труда, соблюдать Устав дошкольного образовательного учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, свою должностную инструкцию.

1.3. Педагог-психолог с целью соблюдения требований охраны труда в своей профессиональной деятельности должен:

  • ​​обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей в ходе организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками детского сада;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха в соответствии с существующим графиком работы;
  • ​выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место;
  • знать и соблюдать требования пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.4. При работе в должности педагога-психолога возможно воздействие следующего ряда вредных производственных факторов:

  • повышенное нервно-эмоциональное напряжение;
  • заражение различными вирусными, инфекционными заболеваниями;
  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, а также при использовании неисправных электрических приборов;
  • ​поражение током во время использования компьютера, аппаратуры ТСО, оргтехники;
  • ​нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление в процессе длительной работы с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля в ходе деятельности на компьютере;
  • снижение работоспособности и ухудшение общего самочувствия вследствие переутомления в связи с чрезмерной фактической продолжительностью рабочего времени и (или) интенсивностью протекания работы;
  • получение незначительных травм из-за неосторожного обращения с канцелярскими принадлежностями, либо ввиду использования их не по прямому назначению;
  • последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом заведующему ДОУ, при неисправности оборудования - прекратить работу и сообщить о произошедшем заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу).

1.6. Работник обязан неукоснительно соблюдать данную инструкцию по охране труда, противопожарный режим в детском саду, знать места расположения имеющихся первичных средств пожаротушения, а также место нахождение аптечки первой доврачебной помощи.

1.7. В процессе работы педагог-психолог ДОУ обязан соблюдать существующие правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.

1.8. Сотрудник, который допустил невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергнется внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы педагогу-психологу необходимо включить полностью освещение в кабинете и убедиться в исправной работе всех светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – больше 150 лк (48 Вт/кв.м).

2.2. ​Следует убедиться в исправности электрооборудования в кабинете педагога-психолога:

  • ​светильники должны быть надежно подвешены к потолку и обязательно иметь светорассеивающую арматуру;
  • ​коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электрические розетки - фальшвилками;
  • ​корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь никаких трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Необходимо визуально убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения и противопожарной автоматики.

2.4. Следует проветрить помещение, открыв фрамуги и двери.

2.5. Осуществить проверку безопасности рабочего места на предмет стабильного положения и исправности мебели, стабильного положения находящихся в сгруппированном положении документов, а также проверить наличие в достаточном количестве и исправность необходимых канцелярских принадлежностей.

2.6. Подготовить к работе необходимый наглядный материал, проверить исправность используемых наглядных пособий.

2.7. Перед использованием в работе электрических приборов, технических средств обучения и оргтехники (компьютер, принтер, ксерокс, проектор и др.) надо убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Педагогу-психологу детского сада важно соблюдать порядок и не загромождать рабочее место в кабинете, эвакуационные выходы всевозможными посторонними предметами.

3.2. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения следует пользоваться безопасной настольной лампой.

3.3. При работе с использованием оргтехники, технических средств обучения соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

  • не подключать к электрической сети и не отключать от нее компьютерное оборудование и оргтехнику мокрыми и влажными руками;
  • обязательно соблюдать последовательность включения и выключения компьютера, оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
  • не оставлять включенные в электрическую сеть приборы без присмотра, особенно при работе мультимедийного проектора, телевизора, принтера или ксерокса.

3.4. При работе с использованием компьютера (ноутбука) необходимо руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере », а при деятельности с использованием ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе на копировально-множительном аппарате ».

3.5. Для поддержания здорового микроклимата педагогу-психологу в ДОУ следует хотя бы через каждые два часа работы проветривать помещение.

3.6. При длительной деятельности с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы педагогу-психологу детского сада стоит делать перерыв минут на пятнадцать-двадцать, во время которого следует выполнять комплекс несложных упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

3.7. Обязательно поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети дошкольного образовательного учреждения выполняли все указания педагога-психолога.

3.8. Не разрешать воспитанникам самовольно покидать место проведения занятий без соответствующего разрешения педагога-психолога ДОУ.

3.9. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете педагога-психолога детского сада не нужно расставлять на подоконниках цветы.

3.10. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон стоит фиксировать в открытом положении крючками.

3.11. В процессе выполнения должностных обязанностей строго соблюдать инструкцию по охране труда, быть внимательным к воспитанникам, не отвлекаться и не отвлекать других сотрудников.

4. Требование охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара педагогу-психологу ДОУ необходимо немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 01 (101), заведующему дошкольным образовательным учреждением (при отсутствии – иному должностному лицу), при отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы оказать себе первую доврачебную помощь или позвать на помощь, немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить о случившемся заведующему детским садом (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.3. В случае получения травмы воспитанником, следует срочно оказать ему первую доврачебную помощь, воспользовавшись аптечкой первой помощи, сопроводить в медицинский пункт, сообщить о случившемся инциденте заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.4. Не приступать к трудовой деятельности при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, ксерокса, технических средств обучения (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить оборудование от электрической сети и сообщить об этом заведующему хозяйством (завхозу) детского сада; работу продолжать только после полного устранения возникшей неисправности.

4.6. При прорыве системы отопления нужно вывести детей из кабинета, вызвать на место происшествия завхоза дошкольного образовательного учреждения.

4.7. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

4.8. В случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта необходимо руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

5. Требование безопасности по окончании работы

5.1. Проветрить кабинет педагога-психолога, закрыть окна, форточку.

5.2. Обязательно привести в порядок рабочее место, убрать документы в места хранения.

5.3. Проверить наличие и исправность имеющихся наглядных пособий, поместить их для хранения в место, которое исключает доступ к нему сторонних лиц.

5.4. Выключить все электроприборы, демонстрационную аппаратуру, оргтехнику.

5.5. Осуществить выключение электроосвещения, закрыть кабинет на ключ.

5.6. Обо всех недостатках, которые отмечены во время работы, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) ДОУ.

Инструкция по охране труда
для врача психиатра

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в качестве психиатра допускается персонал не моложе 18 лет, прошедший медицинскую комиссию, имеющие высшее медицинское образование и прошедшие инструктаж на рабочем месте.
1.2. Все вновь поступающие на работу в качестве психиатра должны проходить вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте и далее проходят повторный инструктаж не реже 1 раза в 6 месяцев.
1.3. Психиатр должен знать:
--порядок выдачи лекарственных препаратов;
-правила оказания первой (доврачебной помощи) при несчастных случаях;
-правила пользования первичными средствами пожаротушения;
-требования производственной санитарии.
1.4. Психиатр должен:
-выполнять только порученную работу:
-соблюдать правила безопасности при осмотре больных;
-содержать в чистоте закрепленное оборудование и СИЗ;
-выполнять требования запрещающих, предупреждающих знаков и надписей;
-соблюдать правила внутреннего распорядка
1.5. Психиатр должен использовать следующие СИЗ: халат хлопчатобумажный, шапочка.
1.6. При работе на психиатра могут воздействовать следующие вредные производственные факторы:
-повышенная нервно-физическая нагрузка;
-напряжение органов зрения.
1.7. Личную спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках в гардеробной.
1.8. Принимать пищу следует в специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование.
1.9. Знание и выполнение психиатром требований настоящей инструкции является служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплин, что влечет за собой дисциплинарную ответственность.
1.10. Психиатр должен знать опасные факторы при осмотре больных.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть положенную санитарно-гигиеническую одежду (халат, колпак), приготовить СИЗ.
2.2. Поверить состояние приспособлений, необходимых для осмотра больных.
2.3. Руки вымыть щеткой с мылом.
2.4. Спецодежду психиатр не должен снимать в течение всего рабочего времени.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При осмотре больных пользоваться марлевой повязкой.
3.2. Не работать с неисправным оборудованием, приспособлениями.
3.3. Психиатр может работать в положении сидя и стоя.
3.4. Работать сидя рекомендуется не более 60% рабочего времени.
3.5. Для сохранения нормального состояния рук в процессе работы следует:
-мыть руки водой комнатной температуры до и после приема каждого пациента;
-тщательно просушивать кожу рук после мытья сухим индивидуальным полотенцем
-не допускать попадание на кожу антибиотиков, новокаина.
3.6. Не производить ремонта неисправных электрических приборов.
3.7. Соблюдать правила безопасности при осмотре больных

1.1. К работе педагога-психолога допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее образование и прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2 . При работе педагогу-психологу необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 . При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми возможно воздействие на работающих и учащихся следующих опасных и вредных факторов:

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности помещения;

Нарушение осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

Травмы при проведении подвижных занятий, при падении на мокром и скользком полу;

Поражение электрическим током при использовании неисправного электрооборудования.

1.4 . В кабинете педагога-психолога, где проводятся индивидуальные занятия с детьми, должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.5 . Педагог-психолог обязан соблюдать правила пожарной безопасности , знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при возникновении ЧС.

1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации школы.
1.7 . В процессе занятий и мероприятий педагог-психолог и обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. В случае пропуска рабочего дня педагог-психолог обязан представить соответствующий документ, объясняющий причину отсутствия.

1.9 . Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. При проведении групповых и индивидуальных занятий с учащимися в своем или учебном кабинете педагог-психолог должен: включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3 . Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5 . Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года – 22-240 С., в теплый период – 23-250 С., относительная влажность воздуха – 40-60%.
Оптимальная температура в пределах 18 С.

3. Требования безопасности во время занятий с учащимися.

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.
3.2 . Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Мытье окон и светильников разрешается только после проведения целевого инструктажа. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.5. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.6 . Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

3.7. Во время уроков психологии следует проводить физминутки для глаз

(Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2, осанки, пальцев, групп мышц длительностью 1-2 минуты согласно Приложения 4 к СанПиН 2.4.2.2

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Педагог-психолог должен:

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2 . При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и вызвать слесаря – сантехника.

4.3 . При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случае появления неисправности в работе компьютера выключить его, сообщить об этом администрации школы. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.

4.5. При поражении пользователя ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Ученик должен:

4.6 . При плохом самочувствии сообщить об этом педагогу-психологу.

4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания педагога-психолога.

5. Требования безопасности по окончании занятий с учащимися или работы.

5.1 . Выключить компьютер.

5.2 . Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкцию разработал заместитель директора

СОГЛАСОВАНО

Ответственный по охране труда



Просмотров