Беседа день конституции рф начальная школа. Конспект "беседа о конституции рф"

Вера Мишунина
Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Конституция и права ребёнка»

Беседа с детьми на тему : «КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА » .

Цели и задачи :

Формировать понятия «закон, порядок, право , обязанность»

Дать представление о Конституции

Закрепить представления о символике : флаг, герб, гимн

Расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях

Воспитывать уважение к другим людям

Обогащать словарный запас

Расширять кругозор

Ход беседы.

Воспитатель :

Много лет назад на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды, произошло небывалое событие – поссорились два друга. Как вы думаете, из-за чего? (Ответы детей.) Оказывается, один сорвал яблоко, а второй закричал : «Я хочу именно это яблоко – оно самое большое!» - так произошла первая на Земле ссора.

А кое-кто даже впервые подрался. Так появилась жестокость.

И неизвестно, чем бы все закончилось, но вдруг один мудрый старик сказал : «Люди! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. Так появились слова «хорошо и плохо» , «должен и обязан» .

«Вы все имеете право собирать эти яблоки » - сказал старик , «но должны делить и по справедливости » . Так люди услышали слова «справедливость » и «право » .

Они все, вдруг, опомнились и задумались :

Какие у нас есть права ?

Что мы должны делать?

А что не должны?

Долго еще говорил ними старик и учил их . А затем все его советы люди записали в книгу и назвали ее «Наши законы» . Так люди учились жить по правилам , по Закону. Появилась первая Конституция – главный закон государства.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон .

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить –

Значит, по закону жить.

12 ноября в нашей стране отмечают праздник – «День Конституции Российской Федерации» . Когда же и как она появилась?

Сначала Конституцию придумали и записали ученые.

Потом граждане России прочитали ее и обсудили друг с другом. Некоторые правила вычеркнули , другие – добавили, третьи – переписали по - другому.

Потом состоялся референдум – голосование граждан по важному государственному вопросу – каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией . Большинство согласилось. Так была принята наша Конституция . Произошло это 12 декабря 1993 года.

Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства. Какие? Ответы детей

Гимн – это торжественная песня. Это символ государства и его должны знать все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, в военные отдают честь.

Герб – отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.

Флаг – официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном.

Ребята, а кто управляет государством и следит за выполнением всех законов?

Дети : президент.

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

Конституция Российской Федерации – главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и взрослые и дети.

Права есть у взрослого и у ребенка :

Играть и учиться,

Мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка ,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье ,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель :

Ребята, давайте вспомним какие права у вас есть

Право на имя и гражданство :

Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек – в свидетельстве о рождении.

Игра «Давайте познакомимся»

Дети друг другу называют имя, фамилию, отчество, имя родителей и т. д. постоянно дополняя предыдущих.

Право на семью .

Я люблю свою семью :

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все кого я так люблю имеют право на семью !

А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им. Помните, что семья – это самые близкие вам люди.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель называет члена семьи, а дети и родители воспитанников подбирают ласковое слово.

Бабушка -…

Дедушка -…

Внучка - …

Право на жилище .

Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.

Игра «Кому какой дом?»

Медведю – берлога

Белке - …дупло

Птице - …гнездо

Собаке - …будка

Человеку - …дом

Право на образование

Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет учеба.

А зачем человеку учиться? Ответы детей : быть умным, получить профессию и т. д.

Да вы правы

Загадки о профессиях :

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый …

(воспитатель)

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед…

(дворник)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске будто воин славный,

На пожар спешит …

(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …

(строитель)

Право на медицинское обслуживание :

Вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью : одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться , быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый

Право на отдых

Вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем.

Релаксационное упражнение «Спящие котята»

Представьте, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать… они ложатся на коврик и засыпают. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются

Конституция группы «Пчелки» :

Права :

заниматься

веселиться

иметь свои секреты

отдыхать

Обязанности :

не драться

не кричать

не мешать другим

с уважением относится к взрослым и детям

готовиться к поступлению в школу

Это будет наша Конституция , в нее мы записали наши права и обязанности и все должны их соблюдать. Дети обещают.

Публикации по теме:

Составил старший воспитатель Скудина Е. В., МБДОУ «Детский сад №200» Кемеровская область, г. Новокузнецк Воспитатель: Сегодня на одежде многих.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История и значение Георгиевской ленточки» Цель: - познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки; - воспитывать чувства патриотизма; - развивать чувство.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Достопримечательности станицы Отрадной» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Достопримечательности станицы Отрадной» Подготовила старший воспитатель МБДОУ №.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Дне космонавтики 12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. В этот день был совершен полет человека в космос. Совершил этот полет гражданин.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об истории математики Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об истории математики, связи математики и разных видов искусства - музыки, архитектуры, декоративно.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Беседа «Осенний пейзаж» Цель: Составление словесного описания осенней природы. Задачи: 1) Формировать умение последовательно составлять.

Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос – это интересно!» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте.

Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал» для детей старшего возраста Цель: развитие восприятия детей Программные задачи: 1. Закрепить умения различать жанры вальса, марша, менуэта, отмечать их характерные.

Тематическая неделя «Великая Отечественная война» с детьми старшего дошкольного возраста Тематическая неделя по теме «Великая Отечественная война» с детей старшего дошкольного возраста - Систематизировать знания дошкольников.

Библиотека изображений:

Беседа: «Конституция РФ».

Цели: - дать понятие Конституции,

познакомить учащихся с основными правами и обязанностями граждан РФ;

-развивать любознательность;

-способствовать приобщению к правовой культуре.

Вступительное слово.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

И конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.

Буратино и Царевна – лягушка, Гулливер и Дон – Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека. И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев

И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы.

Ответы на них можно найти в главном Законе нашей страны – Конституции Российской Федерации. Она была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием. «Конституция» - в переводе с латинского –«устройство», «постановление».

Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха немедленно прекратятся. Правда только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно познакомиться с ее статьями. Именно этим мы сейчас и займемся.

Работа с книгой: рассмотреть рисунки и зачитать статьи.

    Все люди рождены свободными и равными в своих правах независимо от национальности, языка, пола, религии, богатства или бедности. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски.

    Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

    Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются.

    Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

    Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

    Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту.

    В случае нарушения основных прав, предоставленных Конституцией, каждый человек имеет право на защиту своих прав с помощью суда.

    Никто не может быть арестован или задержан пока его вину не доказали.

    Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь. Тайну переписки и переговоров.

    Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. Можно уехать из своей страны, а потом вернуться обратно.

    Каждый имеет право на образование.

    Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

    Каждый имеет право на пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (клубы, библиотеки, театры, музеи, памятники).

Но кроме прав у каждого человека есть Обязанности:

    Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

    Каждый обязан платить налоги.

    Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

    Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

    Гражданин России может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности с 18 лет.

Вот некоторые статьи, входящие в Конституцию РФ. Теперь ответьте на вопросы:

Какие обязанности есть у граждан России?

Назовите права, которые закреплены в Конституции.

Как называется основной закон нашей страны?

Что означает «конституция» в переводе с латинского?

Как вы считаете, для чего нужна конституция?

Спасибо за внимание. До свидания.

Конспект беседы к Дню Конституции

«Гражданином быть обязан»

Подготовила воспитатель Борисова О.В.

Цель: Содействовать воспитанию уважения учеников к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции.

Воспитание у учеников любви к своей Родине, к родному краю.

Оборудование: политическая карта РФ, герб, флаг, гимн, запись гимна, Конституция РФ, презентация «Гражданином быть обязан».

Ход занятия:

Тема нашей беседы «Гражданином быть обязан».Тема эта

очень важна для каждого из нас. Поэтому мне хотелось бы, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый из вас открыл для себя что-то новое, интересное.

Ребята, как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

(вывешиваю на доску слова)

А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным?

Послушайте одну историю:

Жил-был человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе-выговор. В общем, обиделся человек на всех, а больше всего на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути»,-решил человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Сны стал видеть одни и те же. Завелась тоска и гложет изнутри.

Почему же человек заскучал? Что за сны его стали мучать?

(вывешиваю слово «Родина)

Так что же такое Родина?

Ответы детей

Стих-е Александровой «Родина»

Наша с вами Родина-это Россия. Посмотрите, какое это огромное государство, а мы являемся гражданами России. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ-свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином РФ. А что значит «быть гражданином своей страны»?

Я думаю, что для этого недостаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином-значит любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать историю страны, знать и выполнять законы страны.

Сегодня мы поговорим с вами об оосновном законе нашей Родины. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Рассмотрим сегодня с вами главу 2 «Права и свободы человека и гражданина». Откроем Кокституцию. Глава состоит из множества статей с 17 по 64. Познакомиться со всеми мы не успеем. Знакомство проведем с несколькими статьями.

Скажите, какое главное право человека- право на жизнь. Рассказ о древнем государстве Спарта, о А.В.Суворове.

Итак, каждый человек имеет право на жизнь.

Разбираются статьи Конституции.

Где бы вы не родились-в деревне. В городе-вы имеете одинаковые права и свободы. Государством признается ваше право ходить в школу и получать образование. Гарантируется то, что каждый из вас закончит 9 или 11 классов. Может получить специальное образование, несколько профессий.

Герб России.

Флаг России.

Гимн РФ

А сейчас мы попробуем применить Конституцию к сказочным персонажам.

- «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях». Какое право царевны нарушено?

Кто из сказочных героев воспользовался правом свободного передвижения?

Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

У какой сказочной героини Ш.Перро нарушено право на отдых, разумный рабочий день?

Какие права нарушали Снежная королева, Баба Яга?

Задание: Покажи флаг РФ.

Конституция- основной закон нашей страны. Мне бы хотелось, чтобы в нашем классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому. Мы с ребятами продумали проект данных законов.

Утверждение проекта. Какие открытия вы сделали сегодня?

Федорова Екатерина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮЦ "Фантазия"
Населённый пункт: Город Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательная беседа "День конституции РФ - значимый праздник всей страны"
Дата публикации: 11.12.2017
Раздел: дополнительное образование

Познавательная беседа «День конституции РФ -

значимый праздник всей страны»
Цель: привлечение познавательных интересов детей к основам российской государственности Задачи: 1. Ознакомление с историей основного закона нашего государства 2. Знакомство с традициями Дня Конституции 3. Знакомство с Конституциями, принятыми в нашей стране в разные годы
День конституции РФ - значимый праздник всей страны
День конституции России, который ежегодно отмечается 12 декабря, – один из главных государственных праздников в нашей стране. Конституция – это правовой фундамент государства, та основа, на которой держится законодательная и исполнительная власть. Конституция определяет направление развития государства и определяет права и
обязанности каждого гражданина страны. У российской конституции длинная история. Она пережила разные времена, порой, не совсем добрые. Конституция, которая действует в России сейчас, - это принципиально новый закон, основанный на принципах демократизма и призванный защищать интересы каждого человека, являющегося гражданином РФ.
День конституции в СССР
Первая конституция СССР была принята 31 января 1924 года. Именно в ней была провозглашена победа социализма. Фактически, конституция 24 года законодательно закрепила образование СССР: государства, в состав которого входили союзные республики. Следующая советская конституция, «Сталинская», была принята 5 декабря 1936 года. Любопытно, что она не только определила достаточно широкий круг социально-политических вопросов, стоящих перед страной, но и провозгласила окончание основного этапа строительства социализма в СССР. В период с 1937 по 1977 годы День конституции СССР отмечался 5 декабря. «Сталинская» конституция действовала достаточно долго, вплоть до 1977 года, когда ей на смену пришла «Брежневская» конституция, в народе известная как «застойная». День конституции был перенесен на 7 декабря, дату ее принятия. Фактически, действовала «застойная» конституция вплоть до 1993 года.
День конституции в современной России
12 декабря 1993 года была принята новая Конституция Российской Федерации. Этот день и стал официальным государственным праздником российской конституции. Указом президента Б.Н. Ельцина он был объявлен нерабочим днем. К сожалению, в 2004 году Государственная Дума РФ приняла целый ряд поправок к Трудовому Кодексу России и внесла изменения в календарь праздничных дат. День конституции перестал быть выходным днем, сейчас он просто является памятной датой в честь главного закона страны.
Традиции Дня конституции России
Несмотря на то, что День конституции РФ, 12 декабря, обычный будний день, праздник отмечается достаточно широко. Обязательно проходят торжественные заседания на высшем государственном уровне. Также устраиваются собрания в трудовых коллективах и учебных заведениях. В школах проходят уроки правоведения, на которых ребята знакомятся с основными положениями и фундаментальными законами конституции современной России. До революции 17 года в Российской Империи существовали так называемые Основные законы 1906 г. Они представляли собой законодательный акт, который подвёл итог проведенной в 1905-1906 гг. реформе государственного строя России и являлись конституцией Российской империи на последнем этапе её существования. Были изданы взамен Свода Основных законов 1832 г. для закрепления результатов преобразований, прежде всего для исключения попыток Государственной думы разработать новую конституцию или иным способом расширить свои права. Основные законы 1906 г. действовали без изменений до 1917 г. и были фактически отменены в результате победы Февральского восстания.
Затем произошел октябрьский переворот, в ходе которого к власти пришли большевики. Начался этап строительства советской государственности. На территории современной России находилась РСФСР, входившая в свою очередь в состав СССР. В Советском Союзе Конституцию принимали несколько раз.
Первым прообразом Конституции стал Договор об образованииСССР 1922 года.
Единое государство Союз Советских Социалистических Республик образовано в городе Москве 29 декабря 1922 года в составе РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики. В этот день на конференции полномочных представителей этих республик были одобрены проекты Декларации и Договора об образовании СССР. Договор об образовании СССР (или - Союзный договор) был утвержден первым Съездом Советов СССР 30 декабря 1922 года; эта дата считается днем образования СССР.
Конституция СССР 1924 года
Первый Основной закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик утвержден 31 января 1924 года вторым Съездом Советов СССР. Решение о подготовке Конституции СССР было принято 30 декабря 1922 года первым Съездом Советов СССР, который утвердил Договор об образовании СССР.
Конституция СССР 1936 года
Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик была утверждена в Москве 5 декабря 1936 года чрезвычайным VIII Съездом Советов Союза ССР.
Конституция СССР 1977 года
Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик принята в Москве 7 октября 1977 года на внеочередной сессии Верховного Совета СССР. При этом, собственно с самой РСФСР также Конституция принималась несколько раз.
Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа (1918)
Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа – конституционный акт Советской республики, который законодательно утвердил основы нового государственного устройства России, закрепил завоевания Октябрьской социалистической революции и определил задачи советской власти.
Конституция РСФСР 1918 года
Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики утверждена в Москве 10 июля 1918 года V Всероссийским Съездом Советов Рабочих, Солдатских, Крестьянских и Казачьих Депутатов.
Конституция РСФСР 1925 года
Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики принята в Москве 11 мая 1925 года XII Всероссийским Съездом Советов рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов. Основной причиной принятия новой Конституции РСФСР стало подписание РСФСР в 1922 году Договора об образовании СССР, вхождение РСФСР в состав Союза ССР, и принятие в 1924 году Основного закона (Конституции) Союза Советских Социалистических Республик. Конституция СССР 1924 года прямо предусматривала внесение изменений в конституции образовавших ее союзных республик.
Конституция РСФСР 1937 года
Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики принята в Москве 21 января 1937 года чрезвычайным XVII Всероссийским Съездом Советов. Конституция РСФСР 1978 года Конституция (Основной Закон) Советской Федеративной Социалистической Республики принята в Москве 12 апреля 1978 года на внеочередной сессии Верховного Совета РСФСР.
Как и в случае Конституции РСФСР 1937 года, основной причиной создания новой Конституции стали изменения союзного конституционного законодательства в связи с принятием новой Конституции СССР 1977 года. Многие положения этой конституции, особенно касавшиеся прав и свобод граждан носили декларативный характер, на практике конституция, хотя и называлась Основным Законом, не обладала прямым действием. По своему конституционному дизайну Конституция РСФСР 1978 года соответствовала Конституции СССР 1977 года. Такова история. Что будет дальше и какой станет Конституция России в будущем, мы с вами увидим сами…

Игра. Тема: «Что такое Закон? Главный Закон страны»

Цель: детальное рассмотрение Конституции РК.

Оснащение: запись на доске: "Я - гражданин РК", высказывания великих людей.

Ход беседы.

1. Слово воспитателя: Здравствуйте, ребята! Тема нашей беседы «Что такое Закон? Главный Закон страны».

Наша основная цель - детальное рассмотрение норм конституции.

"Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.

Конституция состоит из 9 разделов:

    Общие положения (ст.1-9)

    Человек и гражданин (ст. 10-39)

    Президент (ст. 40-48)

    Парламент (ст. 49-63)

    Правительство (ст. 64-70)

    Конституционный совет (ст. 71-74)

    Суд и правосудие (ст. 75-84)

    Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)

    Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

2. Проблемный вопрос:

В каком разделе больше всего статей? Почему?

/Во 2-ом разделе "Человек и гражданин". Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека - гражданина РК, регламентирует его обязанности./

3. У нас на доске есть запись: "Я - гражданин РК", а гражданин - это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство".

Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции "Общие положения" (каждый раздел показывается не более 1 мин на интерактивной доске)

4. А теперь блиц - турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК"

Блиц-турнир:

    Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое)

    Кто является единственным источником государственной власти? (народ)

    На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)

    Как признаются и защищаются государственная и частная собственность? (равным образом)

    В чьей собственности находится земля в РК? (в государственной)

    Какой язык является государственным в РК? (казахский)

    Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)

5. А сейчас посмотрим раздел II Конституции РК "Человек и гражданин" Итак, игра "Публичная лекция". Пока звучит кюй Курмангазы, вы должны подготовить публичную лекцию "Я - гражданин РК, мои права и обязанности", затем представителю каждой команды дается 2 мин. для выступления.

6. А сейчас посмотрим раздел III "Президент". И вновь игра - турнир ораторов - конкурс капитанов "Президент в жизни народа" 1 мин.

Параметры состязаний:

    логика выступления:

    художественность и деловитость речи

    общение с публикой

    этичность

    схема: тезис - аргумент - иллюстрация.

7. Рассмотрим раздел IV "Парламент".

И сейчас игра "Да и нет" (каждый команде по вопросу, отвечать надо "да" и "нет")

Вопросы 1 команде:

    Парламент является высшим представительным органом РК (+)

    Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно. (+)

    Парламент состоит из 3-х палат (-)

Вопросы 2 команде:

    Мажилис состоит из ста десяти депутатов (-)

    Депутат Парламента может одновременно быть членом обеих палат (-)

    Срок полномочий депутатов Сената - 9 лет (-) 6.

Вопросы 3 команде:

    Срок полномочий депутатов Мажилиса - 5 лет (+)

    Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана (+)

    Законы РК выступают в силу после их принятия Парламента (-) предписания Президента.

8. Итак, раунд V и раздел 45. "Правительство"

Игра "Продолжи фразу"

    Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед (Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, - перед Мажилисом Парламента и Парламентом)

    Члены Правительства приносят присягу (народу и Президенту Казахстана)

    Премьер-министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу (по всей территории Республики).

9. Раздел 6 "Конституционный Совет".

Конституционный Совет РК состоит из 7 членов, полномочия которых длятся 6 лет.

Чем может заниматься член Конституционного Совета?

Необходимо вычеркнуть ненужное.

10. Раздел VII "Суд и правосудие"

Правосудие в РК осуществляется только судом.

Игра "Наши жизненные приоритеты".

Какими приоритетами прежде всего должен обладать судья?

Фабула игры: в полукруг собираются представители разных профессий. Я называю предмет вы определяете его важность в жизни людей.

Итак, какой мы можем сделать вывод, что вы извлекли из этого исследования?

Духовные ценности вечны и для всех одинаковы.

11. Раздел VIII "Местное государственное управление и самоуправление." Просмотрев этот раздел, мы проведем открытую кафедру (1 мин на участника).

Итак, на кафедру выходит любой участник нашей игры в роли акима нашего района, гражданина РК, жителя планеты Земля, говорит о своих общественных интересах, личной озабоченности всем происходящим в нашем районе, как если бы ему предоставили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством о какой-либо проблеме нашего района.

12. Раздел 9 и игра "Пирамида" . В пирамиде 7 ступеней и первая ступень - Конституция. Отразите её суть в этой пирамиде.

13. Нашу большую игру я хочу закончить стихотворением:

Благодарен будь Отчизне,
Ведь небезмятежна жизнь страны.
Не держи в душе к ней укоризны,
И подари ей все цветы весны.

Не смотри на Родину сурово,
Верь в её прекрасный взлет.
Обратись к ней с добрым, нежным словом,
И успех к тебе волнующий придет!

Не жди ты чьих-то пламенных призывов,
Вложи в страну дела свои с душой.
И на глазах твоих свершится диво -
Гордиться ты начнешь самим собой!

Станет милей тебе страны рассвет
И ты поймешь степи неповторимость.
И навсегда храни ты в сердце солнца свет,
Казахской Родины родительскую близость.

1 4. Подведение итогов.



Просмотров