Внутренний трудовой распорядок внесение изменений. Как внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка? Когда принимаются Правила и зачем их менять

В предыдущей статье мы ответили на «базовые» вопросы, связанные с локальными нормативными актами, которые принимает работодатель (см. « »). А в сегодняшнем материале мы расскажем о том, как определить, когда локальный акт вступает в силу, то есть становится обязательным для всех работников и работодателя. При этом отдельно остановимся на таком важнейшем акте, как правила внутреннего трудового распорядка.

Общие правила вступления в силу

Порядок вступления в силу локальных нормативных актов, издаваемых работодателем, определяется ч. 7 ст. 12 Трудового кодекса. В этой норме говорится, что локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Как видим, общее правило вступления локального акта в силу достаточно просто: это либо дата утверждения акта работодателем (то есть дата, которая стоит на приказе или распоряжении, которым утвержден локальный акт), или другая дата, прямо указанная работодателем в самом акте. При этом работодатель не может распространить действие локальных актов на отношения, возникшие до даты их утверждения. Это прямо следует из уже приведенных положений ч. 7 ст. 12 ТК РФ о том, что локальный акт применяется к отношениям, правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Кроме того, данный вывод также подтверждается ч. 3 ст. 12 ТК РФ, где сказано, что закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. А в силу ст. 8 ТК РФ, нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не подлежат применению.

Поэтому даже если организация включит в локальный акт положение о том, что его действие распространяется на отношения, возникшие до даты утверждения, то в этой части локальный акт будет противоречить ч. 3 ст. 12 ТК РФ. А это означает, что такая норма просто не будет применяться.

Как дата ознакомления работника с актом влияет на вступление акта в силу

Еще один момент, который нужно учитывать работодателю при утверждении и внесении изменений в локальные акты, касается правила, которое установлено ч. 2 ст. 22 ТК РФ. Оно гласит: работники должны быть ознакомлены под подпись со всеми локальными нормативными актами, принимаемыми в организации и непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Будет ли локальный акт применяться в отношении работника до того, как работник подпишет лист ознакомления с актом? Или работодателю при разработке локальных актов нужно закладывать временной лаг для ознакомления работников с изданным документом?

Сам Трудовой кодекс не содержит нормы о том, что локальный нормативный акт не применяется в отношении сотрудника до момента его ознакомления с положениями данного локального акта. А судебная практика прямо подтверждает обратное — акты вступают в силу вне зависимости от даты ознакомления с ними того или иного сотрудника (определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.08.10 № 11564; апелляционные определения Архангельского областного суда от 04.07.13 № 33-3933/2013, Московского городского суда от 20.06.12 № 11-6193, Челябинского областного суда от 30.09.2013 № 11-10255/2013).

Получается, что ознакомление работника с локальным актом носит чисто технический характер и на дату вступления самого локального акта в силу никак не влияет. Документ вступает в силу одновременно во всей организации (или у ИП) и сразу применяется ко всем работникам, если, конечно, работодатель сам не установила какие-то особые правила по вступлению документа в силу.

Заметим, что все сказанное выше касается не только принятия новых локальных актов, но и внесения изменений в уже действующие документы, а также отмены актов. Ведь в и для внесения изменений, и для отмены работодателю необходимо издать соответствующий документ — приказ или распоряжение, которые по своей сути также будут локальным актом (см. « »). А значит, будут подчиняться приведенным выше правилам вступления в силу.

Особенности для правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР)

Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), согласно ст. 189 Трудового кодекса, являются локальным нормативным актом. Но при этом ПВТР — особенный локальный акт. Порядку утверждения ПВТР посвящена отдельная статья — ст. 190 ТК РФ. Однако отдельных положений, которые регулируют порядок вступления Правил в силу, в этой статье нет. А значит, в этой части ПВТР подчиняются общим правилам вступления в силу локальных актов. То есть новые ПВТР, равно как и новая редакция уже имеющихся в организации Правил, начинают применяться с момента, указанного в приказе об их утверждении, или о внесении соответствующих изменений в ПВТР, а если таковой не указан, то с момента издания самого приказа.

Однако правила внутреннего трудового распорядка стоят в ряду локальных актов особняком. Ведь, согласно ст. 189 ТК РФ, они регулируют основные права, обязанности сторон трудового договора, режим работы, время отдыха и прочие существенные моменты трудовых отношений между работниками и работодателем. Это значит, что в некоторых случаях утверждение или внесение изменений в ПВТР может влечь изменение условий трудовых договоров, заключенных с сотрудниками. Например, такое может происходить при внесении в ПВТР изменений в части режима рабочего времени, либо в части условий оплаты труда. Соответственно, в этом случае потребуется внесение изменений в трудовые договоры. Ведь в этой ситуации именно трудовой договор будет иметь приоритет актом (см. « »). Это означает следующее. Принимая решение о сроке вступления в силу ПВТР (изменений в них), которые входят в противоречие с трудовыми договорами, работодателю необходимо «закладывать» время, необходимое на внесение изменений в трудовые договоры.

Что касается внесения соответствующих изменений в трудовой договор, то нужно помнить общее правило: такие изменения вносятся по соглашению сторон в порядке, предусмотренном ст. 72 ТК РФ. Соответственно, обновленная редакция ПВТР будет применяться с даты, согласованной сторонами, и указанной в дополнительном соглашении к трудовому договору. Значит, в большинстве случаев дату вступления в силу ПВТР (или изменений к ним) можно сделать единой, чтобы не получилось, что одни работники уже трудятся по новой редакции Правил, а другие еще руководствуются старой.

Если же внесение изменений в ПВТР связано с изменением организационных или технологических условий производства (работы), то работодатель получает право изменить условия трудового договора в одностороннем порядке, как это предусмотрено ст. 74 ТК РФ. Здесь нужно помнить, что об изменениях работников необходимо уведомить в письменной форме не позднее, чем за два месяца. До момента истечения указанного срока к данным работникам новые Правила применяться не могут, даже если они официально вступят в силу.

В заключение отметим, что в некоторых случаях корректировка трудовых договоров может потребоваться не только при издании (внесение изменений) ПВТР, но и в случае с другими локальными актами. Изменения необходимы, если нормы локального акта будут затрагивать положения, ранее зафиксированные в трудовом договоре (например, такое может быть при утверждении положения о премировании или об оплате труда). Поэтому при создании, изменении, или отмене локальных актов следует проверять, не вступают ли акты в противоречие с действующими трудовыми договорами.

этого документа можно скачать на нашем сайте, однако важно при этом понимать, что порядок принятия таких дополнений имеет особенности, зависящие от нескольких факторов. О том, как дополнить правила в соответствии с законом и избежать претензий контролирующих органов, читайте ниже.

Правовая природа правил внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка (далее — ПВТР, Правила) — это локальный нормативный акт (далее — ЛНА), согласно ч. 4 ст. 189 ТК РФ. В то же время ч. 2 ст. 190 ТК РФ устанавливает, что ПВТР, как правило, выступают приложением к коллективному договору. Коллективный же договор и ЛНА имеют различную правовую природу: первый документ — двусторонний, второй — утверждающийся работодателем в одностороннем порядке. Для каждого из них установлен свой порядок утверждения и, соответственно, дополнения и внесения изменений.

Из изложенного следует, что ПВТР в качестве локального акта не могут выступать частью коллективного договора, так же как и Правила, выступающие приложением к колдоговору, не могут считаться ЛНА. Таким образом, оформление дополнения к ПВТР будет зависеть от их правовой природы в конкретной организации.

Правила внутреннего трудового распорядка в качестве локального акта — порядок дополнения

Рассмотрим первую ситуацию, когда Правила являются ЛНА. В зависимости от того, какой порядок введения в действие ЛНА принят в организации, они могут быть утверждены:

  • приказом;
  • посредством простановки на них соответствующего грифа.

Порядок дополнения ЛНА трудовым законодательством не определен, поэтому применяется аналогия закона, т. е. ЛНА дополняется в том же порядке, в каком был утвержден. Единственное требование к порядку принятия Правил содержится в ч. 1 ст. 190 ТК РФ: до их утверждения нужно учесть мнение профсоюза (если такой имеется).

Соответствующая процедура установлена ст. 372 ТК РФ и выглядит так:

  1. Проект дополнений к ПВТР и его обоснование направляется в выборный профсоюзный орган (например, комитет).
  2. В течение 5 рабочих дней этот орган письменно излагает свое мнение относительно проекта и направляет его работодателю.
  3. В случае полного согласия выборного органа с проектом работодатель может переходить к его утверждению. В противном случае он либо соглашается с мнением профсоюза, либо в течение 3 рабочих дней проводит совместные консультации. Если разногласия остаются, это оформляется протоколом, после чего возможно принятие дополнений.
  4. Если дополнения приняты при наличии протокола разногласий, то профсоюз вправе:

Такие же этапы принятия дополнения к Правилам, как разработка и согласование, проводятся в соответствии с порядком принятия ЛНА, применяющимся в конкретной организации.

Оформление приказа о дополнении к правилам внутреннего трудового распорядка

Приказ должен содержать:

  • краткое обоснование его принятия (более подробно обоснование может быть изложено в пояснительной записке);
  • дату введения в действие дополнений к ПВТР;
  • порядок и сроки ознакомления с приказом;
  • сведения об ответственных за ознакомление с приказом и контроль за его исполнением;
  • указание на факт учета профсоюзного мнения;
  • иные сведения (при необходимости).

Приказы, как правило, оформляются на фирменном бланке компании. На них указывается дата подписания, при этом каждому присваивается порядковый номер. Приказ должен быть подписан руководителем организации или другим работником, имеющим на то полномочия в соответствии с уставом, приказом или в силу доверенности.

ВАЖНО! ПВТР напрямую касаются трудовой деятельности работников, поэтому, в силу абз. 9 ч. 2 ст. 22 ТК РФ, знакомить работников с дополнением к Правилам нужно обязательно. В противном случае работодатель может быть подвергнут наказанию по ст. 5.27 КоАП РФ. Для подтверждения ознакомления сотрудник ставит подпись — как правило, в специальном листе либо журнале ознакомления с ЛНА.

Если дополнение к ПВТР принимается посредством проставления на нем утверждающего грифа, на титульном листе ЛНА целесообразно указать на факт учета мнения профсоюза.

Дополнение к правилам внутреннего трудового распорядка, выступающим приложением к коллективному договору

Если в организации Правила выступают приложением к коллективному договору, необходимо руководствоваться ст. 44 ТК РФ. Согласно данной норме, дополнение договора может производиться:

  • в аналогичном для его заключения порядке;
  • в порядке, определенном в самом договоре.

Даже если договором определен порядок его дополнения (например, упрощенный, без проведения переговоров), стороны социального партнерства все равно вправе выбрать по взаимному соглашению первый способ. Так, целесообразно проводить именно коллективные переговоры для дополнения ПВТР принципиальными для работников вопросами (например, в сфере оплаты труда). Иные дополнения, менее значительные, могут быть приняты при согласии на то работников и без переговоров.

Стандартная процедура заключения (а значит, и дополнения коллективного договора) следующая:

  1. Проведение переговоров в соответствии с гл. 6 ТК РФ и согласование проекта дополнений согласно ч. 2-3 ст. 40 ТК РФ в срок не более 3 месяцев с начала переговоров.
  2. Подписание дополнения к договору. Со стороны работников подписантом выступает председатель профсоюза или другой представитель, избранный работниками; со стороны работодателя — руководитель или другой уполномоченный им сотрудник.
  3. Регистрация дополнения. В течение 7 дней после подписания работодатель направляет дополнение для регистрации в орган по труду (уполномоченный орган определяется на уровне субъектов Федерации). Регистрация имеет уведомительный характер.

Как видите, процедура дополнения ПВТР зависит от того, каким образом они были утверждены в организации. В целом порядок дополнения Правил достаточно урегулирован законодательством, поэтому у работодателя не должно возникнуть существенных затруднений.

Правила внутреннего распорядка - это локальный нормативный акт, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе отражаются :

  • основные правила приёма новых сотрудников на работу;
  • основные правила увольнения сотрудников;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность каждой стороны за нарушение условий трудового договора;
  • распорядок рабочего дня и время отдыха;
  • другие основные положения, касающиеся рабочего процесса.

Внести изменения в Правила возможно, если вынести проект изменений на коллективные переговоры. Возможные изменения обсуждаются и вносятся в проект. Если стороны не достигли соглашений, то Правила утверждаются в «сыром» виде вместе с протоколом разногласий.

Если же Правила - это отдельный нормативный акт, то для внесения в него изменений нужно руководствоваться нормами ст. 372 ТК РФ . То есть работодатель готовит проект изменений и отправляет их для изучения, и обсуждения в выборный орган своего профсоюза. К проекту изменений он должен приложить письменное обоснование каждого предложенного изменения.

В течение 5 дней профсоюз изучает этот документ и направляет работодателю обоснованное решение.
Если профсоюз против, они должны предложить альтернативу предложенным изменениям. Работодатель может соглашаться на них, а может и нет.

Если работодатель не согласен с предложенными профсоюзом изменениями, то он должен провести дополнительные консультации по новым положениям Правил.

Если профсоюза на предприятии нет, то работодатель может внести изменения в Правила двумя способами:

  • издать приказ о внесении изменений;
  • разработать новую редакцию Правил и принять её.

Приказ о внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка

Приказ о внесении изменений в Правила должен быть издан на бланке работодателя и иметь порядковый номер . Кроме того, в нём должна содержаться следующая информация:

  • полностью ФИО и должность лица, которое ответственно за разработку и внесение изменений. Как правило, это специалист по кадрам или кадровый юрист;
  • полностью ФИО и должность лиц, которые помогают в разработке и внесении изменений;
  • полностью ФИО и должность лиц, которые согласовывают проект изменений;
  • сроки по каждому этапу разработки изменений;
  • сроки по согласованию изменений;
  • сроки утверждения изменений.
Приказ подписывается работодателем.

Порядок внесения изменений в правила внутреннего трудового распорядка

Изменения в Правила внутреннего распорядка вносятся в следующем порядке:

  • лицо, которое является ответственным по приказу за разработку изменений, должно представить работодателю на подпись проект вносимых изменений. Этот проект разрабатывается с помощью лиц, которые определены приказом в помощники.
    Разработка изменений может осуществлять на основании докладных записок от руководителей подразделений.
  • согласование проекта вносимых изменений.
    Проект изменений необходимо согласовать со всеми лицами, которые указаны в приказе. То есть, каждое лицо должно поставить свою подпись.
  • если на предприятии существует профсоюз, то после согласования со всеми лицами, указанными в приказе, необходимо согласовать проект изменений с этим органом.
    В ст. 195 ТК РФ сказано, что данный документ изменяется с участием мнения профсоюза. Это означает, что на проекте изменений должна стоять подпись руководителя профсоюза или его заместителя, то есть лица, уполномоченного подписывать такие документы. Если профсоюза на предприятии нет, то проект изменений утверждается единолично работодателем.
  • проект изменений должен утвердить сам работодатель. Он может это сделать двумя способами:
    • Издав специальный гриф для утверждения Правил и поставив его на самом документе;
    • Издав приказ об утверждении изменений к Правилам.
  • необходимо ознакомить всех сотрудников с внесёнными в Правила изменениями. Каждый сотрудник должен поставить свою подпись. Это говорит о том, что он ознакомился с этим документом, и теперь обязан соблюдать его положения.

Если в Правила вносится большое количество изменений, то целесообразно разработать новые Правила, а старые признать, как утратившими свою законную силу.
Правила признаются утратившими свою силу, путём издания приказа.

Правила внутреннего трудового распорядка - это обязательный документ для любой организации. Данный документ призван регулировать трудовой распорядок в организации в соответствии с законодательством. Иногда данный документ нуждается в обновлении, ведь различные аспекты трудового распорядка, например, виды поощрений за труд, могут со временем меняться.

В данной статье мы рассмотрим:

  • назначение правил внутреннего трудового распорядка;
  • внесение изменений в правила внутреннего трудового распорядка;
  • образец изменений в правилах внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка - это документ (а точнее - локальный нормативный правовой акт), который в соответствии с трудовым законодательством регулирует трудовой распорядок в организации. В сферу регулирования трудового распорядка входят:

  • порядок и правила приема и увольнения работников;
  • основные обязанности и права сторон трудового договора;
  • ответственность сторон за нарушение условий трудового соглашения;
  • режим рабочего времени и времени отдыха;
  • применяемые к работникам виды поощрений за труд;
  • применяемые к работникам меры дисциплинарного взыскания;
  • другие положения, касающиеся рабочего процесса.

Правила внутреннего трудового распорядка составляются и утверждаются работодателем с учетом мнения профсоюза или другого представительного органа работников.

Обычно правила внутреннего трудового распорядка являются приложением к коллективному договору.

Вносим изменения в правила внутреннего трудового распорядка

Деятельность организаций никогда не бывает ровной и стабильной. Все предприятия стремятся к развитию бизнеса и увеличению прибыли, стараются оптимизировать деловые процессы. В условиях конкуренции или падения спроса компании иногда вынуждены менять свою структуру, уменьшать штат, сокращать объемы производства и т.п. Все это может привести к необходимости изменения трудового распорядка .

Для этого нужно внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка. Трудовое законодательство напрямую не затрагивает вопрос внесения изменений в этот документ. Поэтому нужно ориентироваться на те нормы права, которые регламентируют создание и утверждение правил.

Мы уже писали, что правила внутреннего трудового распорядка в большинстве случаев являются приложением к трудовому договору. Поэтому для их изменений необходимо придерживаться предписаний статьи 44 ТК РФ, то есть применять порядок, установленный для заключения коллективного договора или указанный в самом коллективном договоре.

В общих чертах, это происходит следующим образом. Сначала проект изменений выносится на коллективные переговоры. Во время переговоров предложенные изменения обсуждаются, правки вносятся в проект. При достижении согласия изменения подписываются сторонами. В случае, если стороны не пришли к согласию, правила утверждаются с составлением протокола разногласий.

Если правила внутреннего распорядка не включены в коллективный договор, то при их изменении нужно опираться на нормы статьи 372 ТК РФ. Работодатель подготавливает проект изменений и передает его в выборный орган своего профсоюза, сопроводив письменным обоснованием каждого предложенного изменения. Профсоюз в течение 5 дней изучает проект и направляет работодателю свое решение. При несогласии с проектом изменений профсоюз должен предложить альтернативу по спорным положениям проекта. Если работодатель с замечаниями профсоюза не согласен, проводятся дальнейшие обсуждения.

В случае, когда на предприятии нет профсоюзной ячейки, изменения в правила внутреннего распорядка вносятся работодателем. Это можно сделать двумя способами:

  • разработать новую редакцию документа и утвердить ее;
  • издать приказ об утверждении изменений к существующему документу.

Предлагаем вам примерный образец приказа о внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка.

Наименование организации

ПРИКАЗ №___

О внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка

(город, дата)

В связи с ______________________________________

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Дополнить Правила внутреннего трудового распорядка следующими пунктами: ______________________________________________

2. Пункты _________ изложить в следующей редакции

______________________________________________

3. Пункты _________ признать утратившими силу.

4. Установить началом действия пп. 1-3 настоящего приказа ______________ (дата)

5. (ФИО, должность) ознакомить всех сотрудников предприятия с настоящим приказом под роспись.

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель (подпись, ФИО)

Вложенные файлы

  • Правила внутреннего трудового распорядка (образец).doc
  • Коллективный договор (образец).doc

Доступно только подписчикам

  • Правила внутреннего трудового распорядка (бланк).doc
  • Коллективный договор (бланк).doc

Внутренний трудовой распорядок — это документ, внести новшества в который ни одна заинтересованная сторона самостоятельно не может (в большинстве ситуаций). Об этом свидетельствуют правила, установленные ТК РФ.

Как правильно внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка?

Нормы, установленные законодательством, указывают, что любое новшество в трудовой распорядок можно внести тремя способами (в любом случае лучше издать соответствующий приказ):

  1. Если данный нормативный акт — это приложение к коллективному соглашению, то внесение дополнений вправе инициировать работодатель или его коллектив. Из представителей сторон создается рабочий орган — комиссия, которая соблюдая правила должна обговорить нововведения и в установленное время подписать новый вариант документа. Источник права для этой процедуры — статья 44 ТК.
  2. Если данный документ является отдельным нормативным актом, тогда изменение инициирует работодатель. Для чего он готовит проект дополнения. Далее осуществляется уведомление профсоюза, который в течение непродолжительных пяти дней обязан огласить обоснованное решение о целесообразности внесения дополнения. Порядок, установленный ТК позволяет профсоюзу отклонить образец документа, подготовленного работодателем и внести свой. И все же последнее слово за работодателем, который вправе внести в распорядок любые дополнения (из двух указанных вариантов). Для чего издается приказ. Такие правила установила ст. 372 ТК.
  3. Если в организации отсутствует профсоюз, а данный акт является отдельным документом, тогда руководитель меняет его единолично, издавая приказ.

Кстати, образец правил внутреннего трудового распорядка на 2018 год можно найти в этой статье .

Порядок внесения изменений в правила внутреннего трудового распорядка

Когда внутренний трудовой распорядок является приложением, тогда внесение правильно выполнять так:

  1. Коллектив или работодатель направляют другой заинтересованной стороне уведомление с предложением внести дополнение.
  2. Сторона, получившая уведомление, обязана вступить в переговоры. Правила выделяют 7 дней для организации процесса.
  3. По истечении 7 дней создается комиссия. В ее состав включаются представители обеих сторон и профсоюзов.
  4. На ведение переговоров выделяется 3 месяца. Порядок внесения новшеств указывает, если комиссия в срок не уложится, тогда подписывается акт, к которому прилагается протокол разногласий. Это говорит, что внесение переросло в трудовой спор. Далее процесс разрешается в соответствии с законодательством, регламентирующим эту сферу.
  5. Если все сделано правильно и стороны договорились, то они подписывают решение и происходит внесение изменения, дополнения в локальный коллективный договор. Приказ руководителем не издается.

Если внутренний трудовой распорядок считается отдельным документом, тогда правила указывают, что внесение делается так:

  1. Работодатель самостоятельно формулирует изменение, дополнение. Направляет их в имеющийся профсоюз.
  2. За 5 дней профсоюз соглашается с внесением изменения, если он составлен правильно. Не соглашается, когда дополнение ущемляет право работников, также их представители составляют свой проект документа и уведомление об этом работодателю. В любом другом все будет сделано не совсем правильно.
  3. Работодатель вправе выбрать из двух вариантов более подходящий ему. Далее он должен утверждать новую редакцию внутреннего трудового распорядка какой-либо организации. Для чего создается приказ и организация работает, используя новые правила, которые обязан правильно исполнять каждый работник.

Профсоюз всегда вправе обжаловать новшества, которые ввел в действие приказ руководителя, что так будет правильно гласит ТК. Если профсоюза нет, тогда работодатель просто создает приказ о использовании нового документа, то есть так будет правильно.

Уведомление об изменении правил внутреннего трудового распорядка

Сторона инициатор процедуры обновления обязана уведомить вторую заинтересованную сторону о желании вступить в переговоры с целью внести новшества.

В одном случае представители работников должны выбрать своих представителей, которые станут членами комиссии. Во втором случае на уведомление составляется ответ профсоюзом.


Изменение и дополнения к правилам внутреннего трудового распорядка

Российское законодательство не ограничивает заинтересованные стороны, поэтому данный документ, в рамках законодательства, может меняться как угодно, если участники договорятся.

То есть внести позволено любое законное предложение. Когда удовлетворяющего всех, решения, принять не удалось, тогда регулировать данный вопрос будет глава 61 ТК(скачать кодекс можно по ссылке выше), посвященная спорам.

Статья ТК РФ о внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка

Правила в данной сфере устанавливают две статьи:

  1. Ст. 44 — если правила приложение к любому коллективному соглашению.
  2. Ст. 372 — если данный акт отдельный документ.

Данные документы следует выбирать правильно.

Образец изменений в правилах внутреннего трудового распорядка

Скачать такой документ можно здесь:

Приказ об изменении правил внутреннего трудового распорядка – образец

Форма приказа о внесении изменений стандартная, поэтому составить его правильно не составит труда.



Просмотров